Jump to content

Белый национализм

Страница полузащищена

Белый национализм — это разновидность расового национализма или паннационализма , который поддерживает веру в то, что белые люди — это раса. [1] и стремится развивать и поддерживать белую расовую и национальную идентичность . [2] [3] [4] Многие из его сторонников отождествляют себя с концепцией белого этногосударства . [5]

Белые националисты заявляют, что они стремятся обеспечить выживание белой расы и культур исторически белых государств . Они считают, что белые люди должны сохранять свое большинство в странах с белым большинством, сохранять свое политическое и экономическое доминирование и что их культура должна быть на переднем плане в этих странах. [4] Многие белые националисты считают, что смешанные браки , мультикультурализм , иммиграция цветного населения и низкий уровень рождаемости среди белых угрожают белой расе. [6]

Аналитики описывают белый национализм как пересекающийся с белым превосходством и белым сепаратизмом . [7] [4] [6] [8] [9] [10] Белый национализм иногда описывается как эвфемизм или разновидность белого превосходства, и журналисты и аналитики используют эти два понятия как синонимы. [8] [11] Белый сепаратизм — это стремление к созданию «государства только для белых», тогда как превосходство — это вера в то, что белые люди превосходят цветных и должны доминировать над ними. [6] [8] [9] взяв идеи из социального дарвинизма и нацизма . [12] Критики утверждают, что термин «белый национализм» - это просто «ребрендинг», а такие идеи, как белая гордость, существуют исключительно для того, чтобы обеспечить очищенное общественное лицо «превосходства белых», которого белые националисты якобы избегают использовать из-за его негативного подтекста. [13] [14] и что большинство белых националистических групп пропагандируют расовое насилие. [15]

История и использование

По словам Мерриам-Вебстера , первое задокументированное использование термина «белый националист» произошло в 1951 году для обозначения члена воинствующей группы, которая поддерживает превосходство белых и расовую сегрегацию . [16] Мерриам-Вебстер также отмечает использование фразы из двух слов еще в 1925 году. [17] По данным Dictionary.com , этот термин впервые был использован в названии эссе южноафриканского писателя и эколога Томаса Чалмерса Робертсона в 1948 году под названием «Расизм приходит к власти в Южной Африке: угроза белого национализма» . [18]

По словам Дэрила Джонсона, бывшего эксперта по борьбе с терроризмом в Министерстве внутренней безопасности , этот термин использовался для того, чтобы вызвать больше доверия, а также избежать негативных стереотипов о сторонниках превосходства белой расы. [11] Современные члены расистских организаций, таких как Ку-клукс-клан, обычно предпочитают этот термин и избегают называть себя сторонниками превосходства белой расы. [19]

Некоторые социологи использовали белый национализм как общий термин для ряда групп и идеологий сторонников превосходства белой расы, в то время как другие считают эти движения отдельными. Анализ показывает, что две группы во многом совпадают с точки зрения членства, идеологии и целей. [20] Группы гражданских прав назвали эти два термина функционально взаимозаменяемыми. Райан Ленц из Южного юридического центра по борьбе с бедностью сказал, что «на самом деле нет никакой разницы». [21] а Кристен Кларк из Комитета юристов за гражданские права по закону заявила: «В сегодняшнем обществе не существует оправданного различия, которое можно было бы провести между превосходством белых, белым национализмом или белым сепаратизмом». [7] В новостных сообщениях группа или движение иногда обозначаются одним или другим термином или обоими взаимозаменяемыми терминами. [8]

Просмотры

Белые националисты утверждают, что культура является продуктом расы, и выступают за самосохранение белых людей. [22] Белые националисты стремятся обеспечить выживание белой расы и культур исторически белых наций. Они считают, что белые люди должны сохранять свое большинство в странах, где преобладают белые люди, сохранять свое доминирование в их политической и экономической жизни и что их культура должна быть на первом месте. [4] Многие белые националисты считают, что смешанные браки , мультикультурализм , массовая иммиграция цветного населения и низкий уровень рождаемости среди белых угрожают белой расе, а некоторые утверждают, что это равносильно геноциду белых . [6]

Политолог Сэмюэл П. Хантингтон охарактеризовал белых националистов как утверждающих, что демографический сдвиг в Соединенных Штатах в сторону цветного населения приведет к появлению новой культуры, которая будет интеллектуально и морально неполноценной. [22] Белые националисты утверждают, что этот демографический сдвиг приведет к позитивным действиям , появлению иммигрантских гетто и снижению образовательных стандартов. [23] Большинство американских белых националистов считают, что иммиграция должна быть ограничена людьми европейского происхождения. [24] [25] [26]

Белые националисты охватывают множество религиозных и , в основном протестантские нерелигиозных убеждений, включая различные конфессии христианства , хотя некоторые конкретно пересекаются с белой националистической идеологией ( например, христианская идентичность — это группа конфессий, сторонников превосходства белой расы), германским неоязычеством (например, Вотанизм ) и атеизм . [27]

Определения белизны

Большинство белых националистов определяют белых людей весьма ограниченно. В Соединенных Штатах это часто (хотя и не исключительно) подразумевает европейское происхождение нееврейского происхождения. XIX века Некоторые белые националисты опираются на расовую таксономию . Белый националист Джаред Тейлор утверждал, что евреев можно считать «белыми», хотя это вызывает споры в кругах белых националистов. [28] Многие белые националисты выступают против Израиля и сионизма , в то время как некоторые, такие как Уильям Дэниел Джонсон и Тейлор, выразили поддержку Израилю и провели параллели между своей идеологией и сионизмом. [29] [30] Другие белые националисты, такие как Джордж Линкольн Роквелл, исключают евреев из определения, но включают турок , которые представляют собой трансконтинентальную этническую группу. [31]

Белые националистические определения расы основаны на заблуждении расового эссенциализма, который предполагает, что людей можно значимо разделить на разные расы по биологии или внешнему виду. Белый национализм и превосходство белой расы рассматривают расу как иерархию биологически дискретных групп. Это привело к использованию зачастую противоречивых устаревших расовых категорий, таких как арийство , нордизм или правило одной капли . [32] [33] Со второй половины 20-го века попытки классифицировать людей по расам все чаще воспринимаются как в значительной степени псевдонаучные. [33]

Региональные движения

Австралия

Политика Белой Австралии была полуофициальной политикой правительства Австралии до середины двадцатого века. Он ограничил иммиграцию цветного населения в Австралию и отдал предпочтение британским мигрантам перед всеми остальными.

Правительство Бартона , победившее на первых выборах после Австралийской федерации в 1901 году, было сформировано Протекционистской партией при поддержке Австралийской лейбористской партии (АЛП). Поддержка Лейбористской партии зависела от ограничения иммиграции цветного населения, что отражало позицию Австралийского рабочего союза и других профсоюзных организаций того времени, при поддержке которых была основана Лейбористская партия. Первый парламент Австралии быстро принял меры по ограничению иммиграции, чтобы сохранить «британский характер» Австралии, приняв Закон о рабочих тихоокеанских островов 1901 года и Закон об ограничении иммиграции 1901 года, прежде чем парламент поднялся на свои первые рождественские каникулы. Закон об ограничении иммиграции ограничивал иммиграцию в Австралию и требовал от лица, желающего въехать в Австралию, написать продиктованный ему отрывок из 50 слов на любом европейском языке , не обязательно английском , по усмотрению иммиграционного офицера. Бартон выступал в пользу законопроекта: «Доктрина равенства людей никогда не предназначалась для применения к равенству англичанина и китайца». [34] Отрывок, выбранный для теста, часто мог быть очень трудным, поэтому, даже если тест проводился на английском языке, человек, скорее всего, провалится. Тест позволил сотрудникам иммиграционной службы исключать людей по признаку расы, не говоря об этом прямо. Хотя теоретически тест мог пройти любой человек, прибывающий в Австралию, на практике он проводился выборочно по признаку расы. Позже этот тест был отменен в 1958 году.

Премьер-министр Австралии Стэнли Брюс поддержал политику Белой Австралии и сделал ее проблемой в своей кампании на федеральных выборах в Австралии 1925 года . [35]

Необходимо определить, к каким идеалам хотел бы стремиться каждый австралиец. Я думаю, что эти идеалы вполне можно сформулировать как обеспечение нашей национальной безопасности и обеспечение сохранения нашей политики Белой Австралии, чтобы она оставалась неотъемлемой частью Британской империи. [35] Мы намерены сохранить эту страну белой и не допустить, чтобы ее народы столкнулись с проблемами, которые в настоящее время практически неразрешимы во многих частях мира. [36]

В начале Второй мировой войны премьер-министр Джон Кертин (АЛП) выразил поддержку политике Белой Австралии: «Эта страна навсегда останется домом для потомков тех людей, которые пришли сюда с миром, чтобы основать в Южных морях форпост британской расы». [37]

Другой (АЛП) лидер Лейбористской партии с 1960 по 1967 год Артур Калвелл поддерживал политику Белой Европейской Австралии. Это отражено в комментариях Калвелла в его мемуарах 1972 года « Будь справедлив и не бойся» , в которых он ясно дал понять, что придерживается своего мнения о том, что неевропейским людям не следует разрешать селиться в Австралии. Он написал:

Я горжусь своей белой кожей, так же, как китаец гордится своей желтой кожей, японец - своей коричневой кожей, а индусы - разными оттенками кожи от черного до кофейного. Тот, кто не гордится своей расой, вообще не мужчина. И любой человек, который пытается заклеймить австралийское сообщество как расистское, потому что он хочет сохранить эту страну для белой расы, наносит нашей нации огромный вред   ... Я по совести отвергаю идею о том, что Австралия должна или когда-либо сможет стать многонациональной страной. расовое общество и выжить. [38]

Он был последним лидером Лейбористской или Либеральной партии, поддержавшим ее.

Канада

Парламент Канады принял Закон об иммиграции китайцев 1923 года, запрещающий всем китайцам приезжать в Канаду, за исключением дипломатов, студентов и лиц, получивших специальное разрешение от министра иммиграции. Иммиграция китайцев в Канаду уже жестко регулировалась Законом об иммиграции в Китай 1885 года , который требовал от китайских иммигрантов уплаты пятидесяти долларов за въезд в страну (пошлина была увеличена до ста долларов в 1900 году и до пятисот долларов в 1903 году). [39] Такие группы, как Лига азиатского исключения , которая была сформирована в Ванкувере , Британская Колумбия , 12 августа 1907 года под эгидой Совета по торговле и труду, оказывали давление на парламент, чтобы тот прекратил иммиграцию из Азии. [40] Заявленная цель Лиги исключения заключалась в том, чтобы «не допускать восточных иммигрантов в Британскую Колумбию». [41]

Канадское правительство также пыталось ограничить иммиграцию из Британской Индии , приняв указ от 8 января 1908 года. [42] Он запрещал иммиграцию лиц, которые, «по мнению министра внутренних дел», «не прибыли из страны своего рождения или гражданства непрерывным путешествием и/или по билетам, купленным до отъезда из страны своего рождения или гражданства». На практике это касалось только кораблей, начинавших свои плавания в Индии , поскольку большое расстояние обычно требовало остановки либо в Японии , либо на Гавайях . Эти правила были приняты в то время, когда Канада принимала огромное количество иммигрантов (более 400 000 только в 1913 году — цифра, которая остается непревзойденной и по сей день), почти все из которых прибыли из Европы . Этот законодательный акт получил название « Регулирование непрерывного путешествия ».

Германия

Общество Туле возникло из «Германского Ордена» в 1918 году, и те, кто хотел присоединиться к Ордену в 1917 году, должны были подписать специальную «кровавую декларацию веры» относительно своего происхождения: «Подписавшийся настоящим клянется, насколько ему известно, и вера в то, что ни в его жилах, ни в жилах его жены не течет еврейская или цветная кровь и что среди их предков нет представителей цветных рас». [43] Генрих Гиммлер , один из главных виновников Холокоста , сказал в своей речи в 1937 году: «Следующие десятилетия на самом деле означают не какую-то борьбу во внешней политике, которую Германия сможет преодолеть или нет   … а вопрос о том, быть ей или нет». быть за белую расу   ..." [44] Как сказал нацистский идеолог Альфред Розенберг 29 мая 1938 года по поводу Штекельбурга в Шлюхтерне : «Однако несомненно, что все мы разделяем судьбу Европы и что мы будем рассматривать эту общую судьбу как обязательство, потому что, в конце концов, сама существование белых людей зависит от единства европейского континента». [45]

В то же время нацистская партия разделила белых людей на группы, рассматривая нордиков как « расу господ » ( Herrenvolk ) над такими группами, как альпийские и средиземноморские народы. [46] Славянские народы, такие как русские и поляки, считались Untermenschen (недочеловеками), а не арийцами. [47] Концепция Адольфа Гитлера об арийских херренволках («арийская господствующая раса») явно исключала подавляющее большинство славян , считая, что славяне имеют опасное еврейское и азиатское влияние. [48] Из-за этого нацисты объявили славян унтерменами . [49] [50] Гитлер описывал славян как «массу прирожденных рабов, испытывающих потребность в господине». [51] Гитлер заявил, что, поскольку славяне были недочеловеками, Женевские конвенции к ним неприменимы, и таким образом немецким солдатам во время Второй мировой войны было разрешено игнорировать Женевские конвенции в отношении славян. [52] Гитлер называл славян «кроличьей семьей», имея в виду, что они по своей сути праздны и неорганизованы. [53] Министр пропаганды нацистской Германии Йозеф Геббельс заставил средства массовой информации говорить о славянах как о примитивных животных из сибирской тундры, похожих на «темную волну грязи». [53] [54] Нацистское представление о неполноценности славян было частью программы создания Lebensraum («жизненного пространства») для немцев и других германских народов в Центральной и Восточной Европе , которая была инициирована во время Второй мировой войны в рамках Генерального плана Ост , миллионов немцев и других германских поселенцев. будут переселены на завоеванные территории Восточной Европы, а коренные славянские жители должны были быть истреблены и порабощены. [55] Союзник нацистской Германии, Независимое государство Хорватия, отвергло распространенное представление о том, что хорваты были в первую очередь славянским народом, и заявило, что хорваты были в первую очередь потомками германских готов . [56] Однако нацистский режим продолжал классифицировать хорватов как «недочеловеков», несмотря на союз. [57]

Венгрия

Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан заявил в 2018 году, что «мы не хотим быть разнообразными и не хотим, чтобы нас смешивали: мы не хотим, чтобы наш собственный цвет, традиции и национальная культура смешивались с чужими». [58] В 2022 году он заявил, что «мы не хотим становиться народами смешанной расы», восхваляя «Лагерь Святых» и конкретно говоря о смеси европейцев и неевропейских мигрантов, отмечая, что расово смешанные страны «больше не являются нациями». ." [59] Два дня спустя в Вене он пояснил, что говорит о культурах, а не о расе. [60] Лаура Баррон-Лопес из PBS назвала его идеологию белым националистом. [61] Белые националисты американских альтернативных правых и европейских идентитарных движений с энтузиазмом поддерживают политику Орбана. Некоторые лично мигрировали туда и сотрудничали с политической партией «Йоббик» . [62]

Новая Зеландия

Следуя примеру антикитайских подушных налогов, введенных в Калифорнии в 1852 году и австралийских штатах в 1850-х, 1860-х и 1870-х годах, правительство Джона Холла приняло Закон об иммиграции в Китай 1881 года. Он ввел налог в размере 10 фунтов стерлингов за каждого китайца, въезжающего в колонию. Новой Зеландии и разрешал только одному китайскому иммигранту на каждые 10 тонн груза. Правительство Ричарда Седдона увеличило налог до 100 фунтов стерлингов на душу населения в 1896 году и ужесточило другое ограничение: только один китайский иммигрант на каждые 200 тонн груза. [ нужна ссылка ]

Закон об ограничении иммиграции 1899 года запретил въезд иммигрантам, не имеющим британского или ирландского происхождения и которые не могли заполнить форму заявления на «любом европейском языке». [63] Закон 1920 года о внесении поправок в ограничения иммиграции был направлен на дальнейшее ограничение иммиграции из Азии в Доминион Новой Зеландии , требуя от всех потенциальных иммигрантов небританского или ирландского происхождения подать письменное заявление на получение разрешения на въезд в страну. Министр таможни имел право по своему усмотрению определять, является ли тот или иной заявитель «подходящим». Премьер-министр Уильям Мэсси заявил, что этот акт стал «результатом глубоко укоренившегося чувства огромного большинства народа этой страны, что этот Доминион должен быть тем, что часто называют «белой» Новой Зеландией». [64]

Одним из хорошо известных противников неевропейской иммиграции в Новую Зеландию является случай сторонника превосходства белой расы Лайонела Терри , который после многочисленных путешествий по Южной Африке, Британской Колумбии и, наконец, Новой Зеландии и публикации книги, резко критикующей капитализм и азиатскую иммиграцию, застрелил и убил пожилого китайского иммигранта в Веллингтоне . Терри был признан виновным в убийстве в 1905 году и приговорен к смертной казни, но приговор был заменен пожизненным заключением в психиатрических учреждениях Новой Зеландии. [ нужна ссылка ]

В меморандуме Министерства иностранных дел от 1953 года говорилось: «Наша иммиграция твердо основана на том принципе, что мы являемся и намерены оставаться страной европейского развития. И хотя мы много сделали для поощрения иммиграции из Европы, мы делаем все, чтобы препятствовать ей из Азии». [65]

Парагвай

В Парагвае Новое австралийское движение основало Новую Австралию , утопическое социалистическое поселение в 1893 году. Его основатель, Уильям Лейн , предполагал, что поселение будет основано на «общности интересов», а не на содружестве, пожизненном браке, трезвости , коммунизме и братство белых англоязычных людей и сохранение «цветной линии». Колония была официально основана как Colonia Nueva Australia и насчитывала 238 взрослых и детей. [66]

В июле 1893 года первый корабль покинул Сидней, Австралия, и направился в Парагвай, где правительство стремилось привлечь белых поселенцев и предложило группе большой участок хорошей земли. Это соглашение было описано как убежище для неудачников, неудачников и недовольных левого крыла австралийской демократии. [67] Среди известных австралийцев, присоединившихся к колонии, были Мэри Гилмор , Роуз Саммерфилд и Гилберт Стивен Кейси . Саммерфилд была матерью Леона Кадогана , известного парагвайского этнолога.

Из-за плохого управления и конфликта по поводу запрета на алкоголь правительство Парагвая в конечном итоге распустило кооператив Новой Австралии. Некоторые колонисты основали коммуны в других частях Парагвая, но другие вернулись в Австралию или переехали в Англию. По состоянию на 2008 год Около 2000 потомков колонистов Новой Австралии все еще жили в Парагвае. [68] [69]

ЮАР

В Южной Африке белый национализм отстаивался Национальной партией качестве политической партии для представления африканеров после Второй англо-бурской войны в , начиная с 1914 года, когда она была основана Дж. Б. М. Герцогом в 1914 году. [70] [71] [72] Оно сформулировало политику продвижения белого «цивилизованного труда» над африканским « черным гевааром », а некоторые радикальные националистические движения, такие как « Африканер Брудербонд» , Д.Ф. Малана и «Очищенная национальная партия» « Новый порядок » Освальда Пирова , открыто симпатизировали нацистской Германии. В 1948 году Воссоединенная национальная партия под руководством Малана выиграла всеобщие выборы в Южной Африке у более умеренной Объединенной партии и внедрила сегрегационистскую социальную систему, известную как апартеид . [73]

Закон о содействии самоуправлению банту 1959 года установил родину (иногда уничижительно называемую бантустанами ) для десяти различных чернокожих африканских племен. Конечной целью Национальной партии было переселить всех чернокожих южноафриканцев на одну из этих родин (хотя они могли продолжать работать в Южной Африке в качестве « гастарбайтеров » ), оставив то, что осталось от Южной Африки (около 87 процентов земли). территории) с тем, что тогда было бы белым южноафриканским большинством, по крайней мере, на бумаге. рассматривало хоумленды Поскольку правительство апартеида как зачаточные независимые государства, все чернокожие южноафриканцы были зарегистрированы как граждане хоумлендов, а не нации в целом, и ожидалось, что они будут осуществлять свои политические права только на хоумлендах. Соответственно, три символических места в парламенте, которые были зарезервированы для белых представителей чернокожих южноафриканцев в Капской провинции, были отменены. В трех других провинциях — Трансваале , Оранжевом Свободном Государстве и Натале — никогда не допускалось представительство чернокожих.

Цветные были исключены из общего списка Капской провинции в 1953 году. Вместо того, чтобы голосовать за тех же представителей, что и белые южноафриканцы , они теперь могли голосовать только за четырех белых представителей, которые будут говорить от их имени. Позже, в 1968 году, цветных вообще лишили избирательных прав. Вместо четырех мест в парламенте был создан частично избираемый орган для консультирования правительства по поправкам к Закону об отдельном представительстве избирателей .

В течение 1960-х, 1970-х и начала 1980-х годов правительство проводило политику «переселения», чтобы заставить людей переехать в отведенные им «групповые районы». За этот период миллионы людей были вынуждены переехать. В число этих переселений входили люди, переселенные в результате программ по расчистке трущоб , рабочие арендаторы на фермах, принадлежащих белым, жители так называемых «черных пятен», участки земли, принадлежащей черным, окруженные фермами белых, семьи рабочих, живущие в поселках, близких к родины и «лишние люди» из городских районов, в том числе тысячи людей из Западного Кейпа (который был объявлен «районой предпочтения цветных рабочих») [74] которые были переселены на родину Транскея и Сискея . Наиболее широко разрекламированные насильственные переселения 1950-х годов произошли в Йоханнесбурге , когда 60 000 человек были переселены в новый поселок Соуэто , аббревиатура от South Western Townships. [75] [76]

До 1955 года Софиатаун ​​был одним из немногих городских районов, где чернокожим разрешалось владеть землей, и постепенно превращался в многорасовые трущобы. По мере роста промышленности Йоханнесбурга Софиатаун ​​стал домом для быстро растущего числа чернокожих рабочих, поскольку он был удобен и близок к городу. Он также может похвастаться единственным в Йоханнесбурге бассейном для чернокожих детей. [77] Будучи одним из старейших черных поселений в Йоханнесбурге, Софиатаун ​​имел почти символическое значение для 50 000 чернокожих, которые в нем проживали, как с точки зрения своей яркой жизни, так и с точки зрения уникальной культуры. [ тон ] Несмотря на активную кампанию протеста Африканского национального конгресса и всемирную огласку, удаление Софиатауна началось 9 февраля 1955 года в соответствии со Схемой удаления западных территорий. Рано утром тяжеловооруженная полиция вошла в Софиатаун, чтобы вынудить жителей покинуть дома и погрузить их имущество в правительственные грузовики. Жителей отвезли на большой участок земли в тринадцати милях (19 км) от центра города, известный как Медоулендс (который правительство приобрело в 1953 году). Медоулендс стал частью нового запланированного черного города под названием Соуэто . Трущобы Софиатауна были разрушены бульдозерами, а на их месте был построен новый Белый пригород под названием Триомф (Триумф). Эта модель насильственного переселения и уничтожения должна была повториться в течение следующих нескольких лет и не ограничивалась людьми африканского происхождения. Принудительное переселение из таких районов, как поместье Като (Мхумбане) в Дурбане и Шестой округ в Кейптауне , где 55 000 цветных и индийцев были вынуждены переехать в новые поселки на Кейп-Флэтс. , были осуществлены в соответствии с Законом о групповых территориях 1950 года. В конечном итоге почти 600 000 цветных, индийцев и китайцев были переселены в соответствии с Законом о групповых территориях. Около 40 000 белых людей также были вынуждены переехать, когда земля была передана из «Белой Южной Африки» на родину черных. [ нужна ссылка ]

До того, как Южная Африка стала республикой, политика среди белых южноафриканцев характеризовалась разделением между преимущественно говорящими на африкаанс прореспубликанскими консерваторами и в основном англоязычными антиреспубликанскими либеральными настроениями, при этом наследие англо- бурской войны все еще представляет собой политическую проблему. фактор для слоев белого населения. [78] Как только статус Южной Африки как республики был достигнут, Хендрик Фервурд призвал к улучшению отношений и большему согласию между двумя группами. [79] Он утверждал, что единственная разница сейчас заключается между теми, кто поддерживает апартеид, и теми, кто выступает против него. Этнический разрыв больше не будет между белыми, говорящими на африкаанс, и англоговорящими, а будет скорее между белыми и черными южноафриканцами. Большинство африканеров поддержали идею единогласия белых людей для обеспечения их безопасности. Англоязычные белые избиратели Южной Африки разделились. Многие выступали против республики, что привело к тому, что большинство голосовало «против» в Натале . [80] Позже, однако, некоторые из них осознали ощущаемую необходимость единства белых, будучи убеждены в растущей тенденции деколонизации в других частях Африки, что вызвало у них опасения. Заявление Гарольда Макмиллана о « Ветре перемен » заставило англоязычное белое население Южной Африки осознать, что британское правительство бросило их. [81] Более консервативные англоязычные жители поддержали Фервурда; другие были обеспокоены разрывом связей с Великобританией и остались верны Короне . [82] [83] Они были остро недовольны выбором между британским и южноафриканским гражданством. Хотя Фервурд пытался объединить эти различные блоки, последующее голосование продемонстрировало лишь незначительный рост поддержки, указывая на то, что очень многие англоязычные люди оставались апатичными и что Фервурду не удалось объединить белое население Южной Африки. [84]

Закон о гражданстве черной родины 1970 года представлял собой закон о денатурализации, принятый в эпоху апартеида в Южной Африке, который изменил статус жителей бантустанов (родины черных), так что они больше не были гражданами Южной Африки. Цель заключалась в том, чтобы гарантировать, что белые южноафриканцы составят большинство населения де-юре .

Соединенные Штаты

Плакат к фильму «Рождение нации» (1915)

Закон о натурализации 1790 года (1 Закон   103 ) установил первые правила, которым должно было следовать правительство Соединенных Штатов при предоставлении национального гражданства. Этот закон ограничивал натурализацию иммигрантами, которые были «свободными белыми людьми» с «хорошими моральными качествами». В 1856 году Верховный суд США постановил в решении по делу Дред Скотт против Сэндфорда , что свободные чернокожие, произошедшие от рабов, не могут иметь гражданство Соединенных Штатов, даже если они родились в стране. [85] Серьезные изменения в этом расовом требовании к гражданству США произошли только через несколько лет после Гражданской войны в США . В 1868 году была принята Четырнадцатая поправка к Конституции США, предоставляющая гражданство по праву рождения чернокожим людям , родившимся в США , но она конкретно исключала не облагаемых налогом индейцев , поскольку они были отдельными нациями. Однако гражданство для других небелых, родившихся в США, не было урегулировано до 1898 года в деле Соединенные Штаты против Вонга Кима Арк , 169 US 649 , которое завершилось важным прецедентом в интерпретации пункта о гражданстве Четырнадцатой поправки. Это расовое определение американского гражданства имело последствия для восприятия американской идентичности. [86]

В речи в Сенате 4 января 1848 года по вопросу о том, следует ли аннексировать всю Мексику после американо-мексиканской войны , Джон К. Кэлхун из Южной Каролины сказал: «Я знаю также, сэр, что мы никогда не мечтал о включении в наш Союз кого угодно, кроме европеоидной расы — свободной белой расы. Включение Мексики было бы самым первым примером включения индейской расы, поскольку более половины мексиканцев — индейцы; состоит главным образом из смешанных племен. Я протестую против такого союза, сэр, мы — правительство белой расы». [87]

После поражения Конфедеративных Штатов Америки и отмены рабства в США в конце Гражданской войны в США повстанческая группа был основан Ку-клукс-клан (ККК) как с целью сохранения южной расовой системы на протяжении всей ее жизни. Эпоха Реконструкции . Создание этой группы смогло вселить страх в афроамериканцев, а в некоторых случаях вселить в белых американцев гордость за свою расу и уверенность в том, что они останутся «на вершине». Послание, которое они передали окружающим, заключалось в том, что, хотя Конфедеративных Штатов больше не существует, в их умах остался тот же принцип: белые превосходят. Хотя первое воплощение ККК было сосредоточено на поддержании довоенного Юга , его второе воплощение в период 1915-1940-х годов было гораздо больше ориентировано на белый национализм и американский национализм с такими лозунгами, как «Сто процентов американизма» и «Америка для американцев». «, в котором под «американцами» понимались белые протестанты. Фильм 1915 года. «Рождение нации» является примером аллегорического обращения к белому национализму того времени, и позитивное изображение первого ККК в нем считается одним из факторов, приведших к возникновению второго ККК. [88]

Второй ККК был основан в Атланте, штат Джорджия , в 1915 году и, начиная с 1921 года, принял современную бизнес-систему набора персонала. В период процветания организация быстро разрослась по всей стране. Отражая социальную напряженность, вызванную индустриализацией городов и значительно возросшей иммиграцией, ее членство росло быстрее всего в городах и распространилось с Юга на Средний Запад и Запад. Второй ККК призывал к строгой морали и более строгому соблюдению запретов . Его риторика пропагандировала антикатолицизм и национализм. [89] Некоторые местные группы принимали участие в нападениях на частные дома и совершали другие насильственные действия. Эпизоды насилия, как правило, происходили на Юге. [90]

Члены Ку-клукс-клана маршируют по Пенсильвания-авеню в Вашингтоне, округ Колумбия, 1928 год.

Второй ККК представлял собой формальную братскую организацию с национально-государственной структурой. На пике своего развития в середине 1920-х годов организация утверждала, что включает около 15% подходящего населения страны, примерно от 4 до 5 миллионов мужчин. Внутренние разногласия, преступное поведение лидеров и внешняя оппозиция привели к падению числа членов, которое к 1930 году упало примерно до 30 000. Оно исчезло в 1940-х годах. [91]

Начиная с 1960-х годов белый национализм в США рос по мере развития консервативного движения в обществе. [92] Сэмюэл П. Хантингтон утверждает, что это возникло как реакция на предполагаемое снижение сущности американской идентичности как европейской, англо-протестантской и англоязычной. [93] Закон об иммиграции и гражданстве 1965 года открыл въезд в США иммигрантам, не относящимся к традиционным североевропейским и германским группам , и в результате это значительно, хотя и непреднамеренно, изменило демографический состав в США. [94]

Лозунг «власть белых» был популяризирован американской нацистской партии лидером Джорджем Линкольном Роквеллом , который использовал этот термин в дебатах со Стокли Кармайклом из партии «Черные пантеры» после того, как Кармайкл призвал к « власти черных ». [95] Роквелл выступал за возвращение белого контроля над всеми американскими институтами и яростно выступал против любого продвижения меньшинств. Однако он отверг нацистскую идею « расы господ » и принял в свою идеологию все белые европейские национальности, включая турок . [96]

Одним из влиятельных белых националистов в США был Уильям Лютер Пирс , основавший Национальный альянс в 1974 году. [97]

В США движение, призывающее к белому сепаратизму . в 1980-е годы возникло [98] Леонард Зескинд описал это движение в своей книге « Кровь и политика» , в которой утверждает, что оно перешло от «маргиналов к мейнстриму». [99]

В 1980-е годы в Соединенных Штатах также наблюдался рост числа эзотерических субкультур внутри белого национализма. По мнению Николаса Гудрика-Кларка , эти движения охватывают самые разнообразные взаимовлияющие группы радикально этноцентрического характера, возникшие, особенно в англоязычном мире , после Второй мировой войны . Эти свободные сети используют различные мистические, оккультные или религиозные подходы для защитного утверждения белой идентичности против современности , либерализма , иммиграции , мультирасизма и мультикультурализма . [100] Некоторые из них являются неофашистами , неонацистами или сторонниками третьей позиции ; другие политизированы вокруг той или иной формы белого этнического национализма или политики идентичности , [100] и у некоторых есть национальные анархистские тенденции. Одним из примеров является нео-трайбалистское язычество, продвигаемое « Эльзы Кристенсен . Содружеством Одинистов» [101] Особенно заметно преобладание религиозных форм и эзотерической тематики, поэтому эти субкультуры часто носят характер новых религиозных движений .

Под один и тот же зонтик Гудрик-Кларк включает движения, начиная от консервативных революционных школ мысли ( Новое право , европейские новые правые , Эволианский традиционализм ) до белых расистских и белых сепаратистских интерпретаций христианства и язычества ( Христианская идентичность , Креативность , нордическое расовое язычество ). к неонацистским субкультурам ( эзотерический гитлеризм , нацистский сатанизм , национал-социалистический блэк-метал ).

В 2010-х годах альтернативные правые — широкий термин, охватывающий множество различных крайне правых идеологий и групп в США, некоторые из которых поддерживают белый национализм, — получили распространение как альтернатива господствующему консерватизму в национальной политике . [102] Супергерой комиксов политике Капитан Америка , по иронии судьбы, использовался альтернативными правыми в свистков при наборе персонала в университетских кампусах в 2017 году. собачьих [103] [104]

штата Северный Айдахо Представитель Хизер Скотт , которая в 2015 году прошла парадом с боевым флагом Конфедерации. [105] - в 2017 году попыталась отличить «превосходство белых» от «белого национализма», утверждая, что первое характеризуется «крайним расизмом» и «насильственными действиями», тогда как второе было просто национализмом со стороны людей, которые оказались белыми, то есть в ее личном Используя этот термин, белый националист — это «не более чем европеец, который [ sic ] за Конституцию и снова делает Америку великой». Интерпретация этого термина, предложенная Скоттом, была отвергнута как «неправильная» профессором социологии Университета Айдахо Кристин Халтиннер и как «явно ложная» профессором социологии Университета Вандербильта Софи Бьорк-Джеймс. [106]

В 2019 году контролируемая демократами Палата представителей США приняла поправку к Закону о полномочиях национальной обороны на 2020 финансовый год, чтобы изучить, можно ли будет проверять военнослужащих на наличие «белых националистических» убеждений. , контролируемый республиканцами, Однако Сенат США исключил эти слова перед принятием законопроекта, расширив формулировку до «экстремистской и бандитской деятельности», а не конкретно ссылаясь на белый национализм. [107]

Сообщалось, что в 2020 году количество групп белых националистов, оставляющих листовки, наклейки, баннеры и плакаты в общественных местах, увеличилось более чем вдвое: с 1214 в 2018 году до 2713 в 2019 году. [108] [109] [110]

проведенный в июле 2021 года, Опрос Morning Consult, показал, что среди избирателей-мужчин, склоняющихся к республиканцам, 23 процента ответили, что положительно относятся к белым националистическим группам. Одиннадцать процентов опрошенных мужчин-республиканцев заявили, что имеют «очень благоприятное» мнение, в то время как 12 процентов заявили, что они лишь «отчасти». Что касается мужчин-демократов, то 17 процентов заявили, что они в той или иной форме «благоприятно» относятся к белым националистическим группам. [111]

Также в 2021 году опрос показал, что в штате Орегон . Почти четверо из десяти жителей штата Орегон полностью или частично согласны с утверждениями, которые отражают основные аргументы белого национализма. В 2018 году 31 процент считали, что Америка должна защищать или сохранять свое белое европейское наследие, а в 2021 году эта цифра выросла до 40 процентов. [112]

Отношения с черными сепаратистскими группировками

В феврале 1962 года Джордж Линкольн Роквелл , лидер Американской нацистской партии , выступил на митинге «Нация ислама» (NOI) в Чикаго, где ему аплодировал Элайджа Мухаммед , когда он произнес: «Я горжусь тем, что стою здесь перед чернокожими мужчинами. Я считаю, что Элайджа Мухаммед — это Адольф Гитлер среди чернокожих!» [113] Роквелл присутствовал, но не выступал на более раннем митинге NOI в Вашингтоне, округ Колумбия, в июне 1961 года. [114] а однажды он даже пожертвовал 20 долларов NOI. [115] В 1965 году, после разрыва с «Нацией ислама» и осуждения ее сепаратистской доктрины, Малкольм Икс сообщил своим последователям, что «Нация ислама» под руководством Элайджи Мухаммеда заключила секретные соглашения с американской нацистской партией и Ку-клукс-кланом. [114]

Роквелл и другие сторонники превосходства белой расы (например, Уиллис Карто ) также поддерживали менее известные черные сепаратистские группы, такие как «Армия освобождения чернокожих» Хасана Джеру-Ахмеда, в отношении которой Роквелл сказал Los Angeles Times репортеру Майклу Дроснину в 1967 году, что если «любой негр хочет вернуться в Африку, я повезу его на спине». [116]

Том Мецгер , бывший лидер Ку-клукс-клана из Калифорнии, выступил на митинге NOI в Лос-Анджелесе в сентябре 1985 года и пожертвовал группе 100 долларов. [117] В октябре того же года более 200 видных сторонников превосходства белой расы встретились на ферме бывшего лидера Клана Роберта Э. Майлза, чтобы обсудить союз с Луисом Фарраханом , главой NOI. [115] На мероприятии присутствовали Эдвард Рид Филдс из Партии прав национальных государств , Ричард Гернт Батлер из «Арийских наций» , Дон Блэк , Рой Франкхаузер и Мецгер, которые сказали, что «Америка подобна гниющему трупу. Евреи живут за счет трупа, как они паразиты, Фаррахан это понимает». [115]

Президентская кампания Трампа 2016 г.

С самого начала своей предвыборной кампании Дональд Трамп пользовался поддержкой различных движений и лидеров белых националистов и сторонников превосходства белой расы . [118] [119] 24 февраля 2016 года Дэвид Дьюк , бывший член Ку-клукс-клана. Гранд Дракон выразил громкую поддержку предвыборной кампании Трампа в своем радиошоу. [120] [121] [122] [123] Вскоре после этого в интервью Джейку Тэпперу Трамп неоднократно заявлял, что ничего не знает о Дьюке и его поддержке. Соперники-республиканцы быстро отреагировали на его колебания, а сенатор Марко Рубио заявил, что поддержка герцога сделала Трампа неизбираемым. [124] Другие поставили под сомнение его явное незнание Дьюка, указав, что в 2000 году Трамп назвал его «членом клана». [125] [126] Позже Трамп обвинил в инциденте плохой наушник, который ему подарил CNN . Позже в тот же день Трамп заявил, что ранее он отрекся от Дьюка в твите, опубликованном вместе с видео в его аккаунте в Твиттере. [127] 3 марта 2016 года Трамп заявил: «Дэвид Дьюк - плохой человек, от которого я неоднократно дезавуировал на протяжении многих лет. Я дезавуировал его. Я дезавуировал ККК». [128]

22 июля 2016 года (на следующий день после выдвижения Трампа) Дюк объявил, что будет кандидатом от республиканской партии на выборах в Сенат США в Луизиане . Он прокомментировал: «Я очень рад видеть, что Дональд Трамп и большинство американцев поддерживают большинство вопросов, которые я отстаивал в течение многих лет». Представитель предвыборного штаба Трампа заявил, что Трамп «отрекся от Дэвида Дьюка и будет продолжать это делать». [129]

25 августа 2016 года Хиллари Клинтон выступила с речью, в которой заявила, что Трамп «делает группы ненависти мейнстримом и помогает радикальным маргиналам захватить власть в Республиканской партии». [130] Она отождествила это радикальное крыло с « альтернативными правыми », преимущественно онлайн-вариантом американских крайне правых, который поддерживает белый национализм и выступает против иммиграции. Во время предвыборной кампании альтернативное правое движение «пропагандировало» в Интернете расистскую и антисемитскую идеологию. [131] Клинтон отметила, что руководитель предвыборного штаба Трампа Стивен Бэннон назвал свою сеть новостей Breitbart News Network «платформой для альтернативных правых». [130] 9 сентября 2016 года несколько лидеров альтернативного правого сообщества провели пресс-конференцию, которую один репортер назвал «партией каминг-аута» малоизвестного движения, чтобы объяснить свои цели. [132] Они подтвердили свои расистские убеждения, заявив: «Раса реальна, раса имеет значение, а раса является основой идентичности». [133] Выступавшие призывали к созданию «Белой Родины» и говорили о расовых различиях в интеллекте. Они также подтвердили свою поддержку Трампа, заявив: «Вот как выглядит лидер». [133]

Ричард Б. Спенсер , руководивший белым националистическим Институтом национальной политики , сказал: «До Трампа нашим идеям идентичности, национальным идеям некуда было идти». Редактор неонацистского сайта The Daily Stormer заявил: «Практически каждый альтернативный правый нацист, которого я знаю, добровольно участвует в предвыборной кампании Трампа». [134] Рокки Сухайда , председатель Американской нацистской партии, заявил, что, хотя Трамп «не один из нас», [135] его избрание станет «реальной возможностью» для белого националистического движения. [136]

Южный центр по борьбе с бедностью следил за предвыборной кампанией Трампа на протяжении всех выборов и отметил несколько случаев, когда Трамп и его суррогаты более низкого уровня либо использовали белую националистическую риторику, либо взаимодействовали с представителями белого националистического движения. [137]

Критика

Многие люди и организации утверждают, что такие идеи, как белая гордость и белый национализм, существуют просто для того, чтобы обеспечить очищенное публичное лицо превосходства белых . Кофи Буэнор Хаджор утверждает, что черный национализм является ответом на расовую дискриминацию, а белый национализм является выражением превосходства белых. [138] Другие критики охарактеризовали белый национализм как «...   несколько параноидальную идеологию», основанную на публикациях псевдоакадемических исследований. [139]

Кэрол М. Суэйн утверждает, что негласная цель белого национализма — обратиться к более широкой аудитории и что большинство белых националистических групп пропагандируют белый сепаратизм и расовое насилие. [140] Оппоненты обвиняют белых националистов в ненависти, расовом фанатизме и деструктивной политике идентичности . [141] [142] Группы сторонников превосходства белой расы имеют опыт совершения преступлений на почве ненависти , особенно против людей еврейского и африканского происхождения. [143] Примеры включают линчевание чернокожих людей Ку-клукс-кланом (ККК).

Некоторые критики утверждают, что белые националисты, выдавая себя за группы гражданских прав , защищающие интересы своей расовой группы, часто опираются на нативистские традиции ККК и Национального фронта . [144] Критики отмечают антисемитскую риторику, используемую некоторыми белыми националистами, о чем свидетельствует пропаганда теорий заговора, таких как сионистское оккупационное правительство . [145]

Известные организации

Белые националистические движения достигли известности во всем мире. Некоторые из них добились представительства в правительствах своих стран, а трое возглавляли правительства:

Другие известные организации:

Известные личности

Известные СМИ

См. также

Ссылки

Примечания

  1. ^ Хайди Бейрих и Кевин Хикс. «Глава 7: Белый национализм в Америке». В Перри, Барбара. Преступления на почве ненависти . Greenwood Publishing, 2009. стр. 114–115.
  2. ^ Конверси, Даниэле (июль 2004 г.). «Можно ли объединить исследования национализма и этнические / расовые исследования?». Журнал этнических и миграционных исследований . 30 (4): 815–29. дои : 10.1080/13691830410001699649 . S2CID   143586644 .
  3. ^ Хайди Бейрих и Кевин Хикс. «Глава 7: Белый национализм в Америке». В Перри, Барбара. Преступления на почве ненависти . Greenwood Publishing, 2009. стр. 119. «Одна из основных политических целей белого национализма — формирование белой идентичности».
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Объяснение белого национализма» . Нью-Йорк Таймс . 21 ноября 2016 г. «Белый национализм, - сказал он, - это вера в то, что национальная идентичность должна строиться вокруг белой этнической принадлежности и что поэтому белые люди должны сохранять как демографическое большинство, так и доминирование в национальной культуре и общественной жизни.   ... белый национализм речь идет о сохранении политического и экономического доминирования, а не просто численного большинства или культурной гегемонии».
  5. ^ Роти, Деспина М.; Лайонс, Эвантия; Криссоху, Ксения (февраль 2005 г.). «Национальная привязанность и патриотизм в европейской нации: британское исследование». Политическая психология . 26 (1): 135–55. дои : 10.1111/j.1467-9221.2005.00412.x . В этой статье национализм называется «содержанием идентичности», а патриотизм — «ориентацией на отношения».
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Контртеррористический отдел ФБР (13 декабря 2006 г.). Состояние внутреннего белого националистического экстремистского движения в США . Оценка разведки ФБР. п. 4.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ромм, Тони; Двоскин, Элизабет (27 марта 2019 г.). «Facebook заявляет, что теперь будет блокировать посты белого национализма и белого сепаратизма» . Вашингтон Пост . Проверено 28 марта 2019 г. Группы гражданских прав приветствовали этот шаг. «В сегодняшнем обществе не существует оправданного различия, которое можно было бы провести между превосходством белой расы, белым национализмом или белым сепаратизмом», — заявила в среду в своем заявлении Кристен Кларк, президент и исполнительный директор Комитета юристов за гражданские права по закону.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Перлман, Меррилл (14 августа 2017 г.). «Ключевое различие между «националистами» и «сторонниками превосходства» » . Обзор журналистики Колумбии . Проверено 22 февраля 2018 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Данишевский, Джон. «Как описать экстремистов, собравшихся в Шарлотсвилле» . Ассошиэйтед Пресс . 15 августа 2017 г.
  10. ^ «Белый националист» . Южный юридический центр по борьбе с бедностью . Проверено 22 февраля 2018 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стерлинг, Джо. «Белый национализм, термин, который когда-то был на периферии, теперь находится на переднем плане и в центре» . CNN .
  12. ^ Лофтис, Сюзанна (11 апреля 2003 г.). «Интервью предлагают беспрецедентный взгляд на мир и слова нового белого национализма» . Новости Вандербильта . Университет Вандербильта .
  13. ^ Зескинд, Леонард (ноябрь 2005 г.). «Новый национализм: тревожное совпадение между белыми националистами и основными антииммигрантскими силами» . Американский проспект . 16 (11).
  14. ^ Хьюи, Мэтью (2012). White Bound: националисты, антирасисты и общие значения расы . Издательство Стэнфордского университета. стр. 198–199. ISBN  9780804783316 . Проверено 22 февраля 2018 г.
  15. ^ Исследователь CQ (2017). Проблемы расы и этнической принадлежности: выборки от CQ Researcher . Публикации SAGE. стр. 5–6. ISBN  978-1-5443-1635-2 .
  16. ^ «белый националист – существительное» . merriam-webster.com . Проверено 15 мая 2019 г.
  17. ^ «В тренде: националисты, «белые» и «сторонники превосходства» . Мерриам-Вебстер . Проверено 15 мая 2020 г.
  18. ^ «белый национализм» . Словарь.com . Проверено 6 августа 2022 г.
  19. ^ Ривз, Джей (10 декабря 2016 г.). «ККК, другие расистские группы отрекаются от ярлыка сторонников превосходства белой расы» . АП НОВОСТИ . Архивировано из оригинала 29 марта 2019 года . Проверено 15 мая 2019 г.
  20. ^ Хьюи, Мэтью (2012). Белый предел: националисты, антирасисты и общие значения расы . Издательство Стэнфордского университета. п. 197. ИСБН  9780804783316 .
  21. ^ Дурки, Элисон (14 августа 2017 г.). «Превосходство белых против белого национализма: вот различия между крайне правыми фракциями» . Микрофон . Проверено 15 мая 2019 г.
    Дурки цитирует: «Белые националисты против сторонников превосходства белой расы: в чем разница?» . MSNBC.com . 13 августа 2017 года . Проверено 15 мая 2019 г.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хантингтон, Сэмюэл П. (март – апрель 2004 г.). «Латиноамериканский вызов» . Внешняя политика (141): 30–45. дои : 10.2307/4147547 . JSTOR   4147547 . Архивировано из оригинала 11 апреля 2010 года.
  23. Несмотря на новых лидеров, а вместе с ними и новую тактику и новые идеи, целью белых сепаратистов остаётся убедить американцев в том, что расовое разделение — единственный способ выжить. Национальное общественное радио (14 августа 2003 г.)
  24. Dating the White Way Newsweek, 9 августа 2004 г.
  25. ^ Зескинд, Леонард (2009), «Пролегомены в будущее, 2001–2004», в Зескинд, Леонард (редактор), Кровь и политика: история белого националистического движения от маргиналов до мейнстрима , Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, с. 526 , ISBN  9780374109035 .
  26. ^ Шумейкер, Пол (2008), «Вопросы гражданства», в книге Шумейкер, Пол (ред.), От идеологий к публичной философии: введение в политическую теорию , Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing, стр. 254, ISBN  9781405168359 .
  27. ^ Кларк, Питер Б.; Бейер, Питер (7 мая 2009 г.). Религии мира: преемственность и трансформации . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9781135211004 . Проверено 20 августа 2020 г. - через Google Книги.
  28. ^ Поток, Марк; Бейрих, Хайди (лето 2006 г.). «Раскол из-за антисемитизма разделяет ключевую группу белых националистов» . Отчет разведки . Проверено 22 февраля 2018 г.
  29. ^ Гринберг, Брэд А. (29 мая 2008 г.). «Расизм окрашивает судебные решения: кандидат Билл Джонсон выступает за депортацию «цветных» » . Еврейский журнал Большого Лос-Анджелеса . TRIBE Media Corp. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 6 августа 2011 г.
  30. ^ Шин, Дэвид. «Американский белый сепаратист находит общие ценности с Израилем» . сайт muftah.org . Муфта. Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Проверено 16 августа 2015 г.
  31. ^ Перри, Барбара; Игански, Пол, ред. (2009). Преступления на почве ненависти. Том. 2: Последствия преступлений на почве ненависти . Вестпорт, Коннектикут: Издательство Praeger. п. 110. ИСБН  9780275995690 . OCLC   1096188504 .
  32. ^ Шоу, Тодд Кэмерон; ДеСипио, Луи; Пиндерхьюз, Дайанна; Трэвис, Тони-Мишель К. (2018). «Введение и др.». Неровные дороги: введение в расовую и этническую политику США (второе изд.). Вашингтон, округ Колумбия: CQ Press . ISBN  9781506371740 . Проверено 8 апреля 2021 г.
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сассман, Роберт Уолд (6 октября 2014 г.). Миф о расе . Издательство Гарвардского университета. п. 304. ИСБН  978-0-674-74530-8 . Проверено 8 апреля 2021 г.
  34. ^ Кендалл, Тимоти. На орбите Китая: Китай глазами австралийского парламента . Австралийская парламентская библиотека.
  35. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Речь, посвященная запуску политики: Стэнли Брюс, премьер-министр» . Возраст . Мельбурн. 26 октября 1925 г. с. 11. Архивировано из оригинала (PDF) 10 февраля 2008 года . Проверено 24 января 2008 г.
  36. ^ Боуэн, Джеймс; Боуэн, Маргарита (8 ноября 2002 г.). Большой Барьерный риф: история, наука, наследие . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781139440646 . Проверено 20 августа 2020 г. - через Google Книги.
  37. ^ «Отмена политики «Белой Австралии»» . Департамент иммиграции Австралии. Архивировано из оригинала 1 сентября 2006 года . Проверено 14 июня 2006 г.
  38. Калвелл, Будьте справедливы и не бойтесь , 117.
  39. ^ «Закон об иммиграции в Китай 1885 г., ок. 71» . asian.ca . Канадец азиатского происхождения – Юридический центр. 20 июля 1855 г.
  40. ^ Робинсон, Грег (2009). Трагедия демократии: японское заключение в Северной Америке . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 15. ISBN  9780231129220 .
  41. Vancouver News-Advertiser , 7 сентября 1907 г.
  42. ^ Хикман, Памела (30 апреля 2014 г.). Исправление ошибок Канады: Комагата Мару: и антииндийская иммиграционная политика Канады в двадцатом веке . Торонто: James Lorimer & Company Ltd., Издательство. п. 42. ИСБН  9781459404373 .
  43. ^ Рудольф фон Зеботтендорф, «До прихода Гитлера», 1933, с. 42 (оригинал: «Кровное исповедание»: «Подписавшийся уверяет в меру своих знаний и убеждений, что в жилах его и его жены не течет еврейская или цветная кровь и что среди предков нет представителей цветных рас. ")
  44. ^ «Следующие десятилетия не означают каких-либо внешнеполитических дебатов, которые Германия может или не может пережить, но   ... они означают существование или несуществование белого человека,   ...», сборник избранных лекций и выступлений (Сборник избранные беседы и речи), Franz Eher Follower (главное нацистское издательство), Берлин, 1939, с. 145, « Природа и цель СС и полиции, 1937 ».
  45. ^ «Тем не менее, остается то, что мы все подвержены одной и той же судьбе Европы, и что мы должны воспринимать эту общую судьбу как обязательство, потому что, в конечном итоге, существование белых людей зависит от этого единства европейского континента». Празднование 450-летия Хаттена, 29 мая 1938 г.
  46. ^ Преступления на почве ненависти, том 2 Барбара Перри, с. 110
  47. ^ Возвращаясь к национал-социалистическому наследию: примириться с принудительным трудом, экспроприацией, компенсацией и реституцией с. 84 Оливер Ратколб
  48. ^ Мино, Андре (2004). «Концептуализация идеологии». В Мино, Андре (ред.). Операция «Барбаросса»: идеология и этика против человеческого достоинства . Амстердам Нью-Йорк: Родопи. стр. 34–36. ISBN  9789042016330 .
  49. ^ Гумковский, Януш; Лещинский, Казимеж; Роберт, Эдвард (переводчик) (1961), «Польша под нацистской оккупацией», в Гумковском, Януш; Лещинский, Казимеж; Роберт, Эдвард (переводчик) (ред.), Планы Гитлера на Восточную Европу (1-е изд.), Издательство Polonia, стр. 219, ASIN   B0006BXJZ6 , заархивировано из оригинала 9 апреля 2011 г. , получено 12 марта 2014 г. {{citation}}: |first3= имеет общее имя ( справка )
  50. ^ Торн, Стив (2006), «Мы и они», Торн, Стив (редактор), Язык войны , Лондон, Нью-Йорк: Routledge, стр. 38 , ISBN  9780203006597 .
  51. ^ Перри, Марвин (2001), «Эра тоталитаризма», в Перри, Марвин (ред.), Западная цивилизация: краткая история (10-е изд.), Бостон, Массачусетс: Houghton Mifflin, стр. 468, ISBN  9781111837198 .
  52. ^ Нельсон, Энн (2009), «Другие миры», в книге Нельсон, Энн (ред.), Красный оркестр: история берлинского подполья и круга друзей, сопротивлявшихся Гитлеру , Нью-Йорк: Random House, стр. 212 , ISBN  9781400060009 .
  53. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Даунинг, Дэвид (2009), «Среда, 19 ноября», в книге Даунинг, Дэвид (ред.), Решение их судьбы: двадцать два дня, которые решили Вторую мировую войну , Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press, стр. 48 , ISBN  9780306816208 .
  54. ^ Эллингтон, Люсьен (20 августа 2005 г.). Восточная Европа: введение в людей, земли и культуру . АВС-КЛИО. ISBN  9781576078006 . Проверено 20 августа 2020 г. - через Google Книги.
  55. ^ Бендерский, Йозеф В. (2007), « Фюрер как государственный деятель: идеология и внешняя политика», в книге Бендерский, Джозеф В. (редактор), Краткая история нацистской Германии (3-е изд.), Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Littlefield Publishers Inc., стр. 161–62, ISBN.  9780742553637 .
  56. ^ Норман, Рич (1973), «Югославия: Хорватия», в книге Рич, Норман (ред.), Военные цели Гитлера: установление нового порядка , Нью-Йорк: WW Norton & Company Inc., стр. 276–277, ISBN.  9780393055092 .
  57. ^ Дэвис, Норман (2008). Европа в войне 1939–1945 годов: непростая победа . Пан Макмиллан. стр. 167, 209.
  58. ^ Орбан, Виктор. (8 февраля 2018 г.) « Выступление премьер-министра Виктора Орбана на ежегодном общем собрании Ассоциации городов с правами графств ». Кабинет премьер-министра. Проверено 20 августа 2022 г.
  59. ^ Орбан, Виктор. (23 июля 2022 г.) « Выступление премьер-министра Виктора Орбана на 31-м Летнем свободном университете и студенческом лагере Балваньоса ». Кабинет премьер-министра. Проверено 20 августа 2022 г.
  60. ^ Пальма, Фазекас (29 июля 2022 г.). "По словам Жужи Хегедуш, Орбан "исправился" в Вене, но покидает свой пост" . Свободная Европа (на венгерском языке) . Проверено 9 августа 2022 г.
  61. ^ Баррон-Лопес, Лаура. (5 августа 2022 г.) « Американские крайне правые поддерживают автократического президента Венгрии ». ПБС. Проверено 20 августа 2022 г.
  62. ^ Шеффер, Кэрол. (28 мая 2017 г.) « Как Венгрия стала пристанищем для альтернативных правых ». Атлантика . Проверено 20 августа 2022 г.
  63. ^ Биглхол, Энн (1 августа 2015 г.) [8 февраля 2005 г.]. «Сюжет: Иммиграционное регулирование – 1881–1914: ограничения для китайцев и других» . Те Ара - Энциклопедия Новой Зеландии. Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года.
  64. ^ Парламентские дебаты Новой Зеландии, 14 сентября 1920 г., с. 905.
  65. ^ Цитируется в статье Стюарта Уильяма Грайфа, изд., Иммиграция и национальная идентичность в Новой Зеландии: один народ, два народа, много народов? Пальмерстон Норт: Данмор, 1995, с. 39.
  66. ^ «Колонии Косме и Новой Австралии» . Национальная библиотека Австралии . Проверено 27 июля 2006 г.
  67. ^ Австралийская энциклопедия , том 2, стр. 191, Ангус и Робертсон Лимитед, 1926 г.
  68. ^ Эрик Кэмпбелл (26 сентября 2006 г.). «Парагвайские австралийцы» . Последняя история, серия 16, серия 12 . Телевидение АВС . Архивировано из оригинала 13 января 2013 года . Проверено 19 декабря 2012 г.
  69. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Парагвайские австралийцы – Перу . Подмастерье Картинки / ABC . 26 сентября 2006 г.
  70. ^ Кларк, Нэнси; Вогер, Уильям (17 июня 2016 г.). Южная Африка: Взлет и падение апартеида (3-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж. п. 26. дои : 10.4324/9781315621562 . ISBN  978-1-315-62156-2 .
  71. ^ Партия эпохи апартеида прекращает свое существование, The International Herald Tribune, 9 августа 2004 г.
  72. Кани исследует мир после апартеида на сцене. Стенограммы ABC (Австралия: 11 мая 2005 г.)
  73. ^ Кларк и Вогер, 2016 , стр. 27–43.
  74. ^ Вестерн, Дж. (июнь 2002 г.). «Разделенный город: Кейптаун». Политическая география . 21 (5): 711–16. дои : 10.1016/S0962-6298(02)00016-1 .
  75. ^ «Из западных районов в Соуэто: принудительное переселение» . Архивировано из оригинала 17 января 2008 года . Проверено 7 января 2008 г.
  76. ^ «Блюз Тоби-стрит» . Журнал «Тайм» . 21 февраля 1955 года. Архивировано из оригинала 17 января 2008 года.
  77. ^ Мартин Мередит (1 апреля 2010 г.). Мандела: Биография . Саймон и Шустер. п. 95. ИСБН  978-1-84739-933-5 .
  78. ^ Мюллер (1975), с. 508.
  79. ^ Бут, Дуглас (1998). Гоночная игра: спорт и политика в Южной Африке . Рутледж. п. 89.
  80. ^ Томпсон, Пол Сингер (1990). Сначала натальянцы: сепаратизм в Южной Африке, 1909–1961 гг . Южное книжное издательство. п. 167.
  81. ^ Джойс, Питер (2007). Становление нации: путь Южной Африки к свободе . Зебра. п. 118.
  82. ^ Сузман, Хелен (1993). В недвусмысленных выражениях: южноафриканские мемуары . Кнопф. п. 35.
  83. ^ Кеппел-Джонс, Артур (1975). Южная Африка: краткая история . Хатчинсон. п. 132.
  84. ^ Лакур-Гайе, Робер (1977). История Южной Африки . Касселл. п. 311.
  85. ^ «Дред Скотт против Сэндфорда» . Ойез . Проверено 10 октября 2022 г.
  86. ^ Девос, Тьерри; Банаджи, Махзарин Р. (март 2005 г.). «Американский = Белый?». Журнал личности и социальной психологии . 88 (3): 447–66. дои : 10.1037/0022-3514.88.3.447 . ПМИД   15740439 . PDF.
  87. ^ Уилсон, Клайд Н.; Брайт Кук, Ширли, ред. (1999). Документы Джона К. Кэлхуна: Том XXV, 1847–1848 гг . Издательство Университета Южной Каролины. п. 64. ИСБН  1-57003-306-4 .
  88. В темноте «Конг» показывает человеческое сердце. Newsday (Нью-Йорк: 15 декабря 2005 г.)
  89. ^ Пеграм, Томас Р., Сто процентов американцев: возрождение и упадок Ку-клукс-клана в 1920-х годах (2011), стр. 47–88.
  90. ^ Джексон, Кеннет Т., Ку-клукс-клан в городе, 1915–1930 (Oxford University Press, 1967; издание 1992 года).
  91. ^ Лэй, Шон. «Ку-клукс-клан в двадцатом веке», Энциклопедия Новой Джорджии (Колледж Кокера).
  92. ^ «Черная политика в черной дыре», Newsday (Нью-Йорк, 14 января 2005 г.)
  93. ^ «Буш и Керри показывают противоположные лица двух разных Америк. Деловой день (Южная Африка: 21 октября 2004 г.)
  94. ^ Дженнифер Ладден. «Имиграционный закон 1965 года изменил лицо Америки» . NPR.org . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР.
  95. ^ Джордж Линкольн Роквелл, Стокли Кармайкл. «Джордж Линкольн Роквелл против Стокли Кармайкла» - из Интернет-архива.
  96. ^ Перри, Барбара, Преступления на почве ненависти , том. 2, с. 110
  97. ^ «Уильям Пирс: политическая история» . Южный юридический центр по борьбе с бедностью . Зима 1999 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2007 года . Проверено 17 августа 2007 г.
  98. ^ Добрац, Бетти А. и Стефани Шэнкс-Мейле. 1997. Белая сила, белая гордость!: белое сепаратистское движение в США. Нью-Йорк: Туэйн
  99. ^ Зескинд, Леонард (2009). Кровь и политика: история белого националистического движения от маргиналов до мейнстрима . Макмиллан. стр. 535–38.
  100. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гудрик-Кларк 2002: 6.
  101. ^ Гудрик-Кларк 2002: 261.
  102. ^ Велтон, Бенджамин (1 февраля 2016 г.). «Что такое «альтернативные правые»? " . Еженедельный стандарт . Архивировано из оригинала 31 января 2016 года . Проверено 5 февраля 2016 г.
  103. ^ Харрисон, Берри (25 января 2017 г.). «В штате Бойсе появляются листовки националистической организации» . Еженедельник Бойсе. Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 года . Проверено 26 января 2017 г.
  104. ^ Бланшар, Николь (26 января 2017 г.). «Националистическая группа БГУ откладывает первое заседание из-за сопротивления в Интернете, сообщают СМИ» . Государственный деятель штата Айдахо .
  105. ^ Рассел, Бетси З. (26 августа 2015 г.). «Фотография флага Конфедерации, сделанная депутатом штата Айдахо, некоторых разочаровала | The Spokesman-Review» . www.speaker.com . Проверено 22 апреля 2020 г.
  106. ^ Рассел, Бетси З. (16 августа 2017 г.). «Представитель Северного Айдахо Хизер Скотт защищает белых националистов в посте в Facebook | The Spokesman-Review» . www.speaker.com . Проверено 22 апреля 2020 г.
  107. ^ Коэн, Закари; Кроуфорд, Джейми (19 декабря 2019 г.). «Сенат исключил словосочетание «белый националист» из меры, направленной на проверку призывников» . CNN . Проверено 13 июня 2020 г.
  108. ^ «В 2019 году пропаганда превосходства белой расы в США выросла более чем вдвое: АДЛ» . www.aljazeera.com . Проверено 20 августа 2020 г.
  109. ^ «Американская пропаганда превосходства белой расы выросла в 2019 году » . Новости Би-би-си . 12 февраля 2020 г. Проверено 20 августа 2020 г.
  110. ^ Мэллори Саймон (12 февраля 2020 г.). «Сообщения о пропаганде превосходства белой расы достигли высочайшего уровня, - заявляет АДЛ» . CNN . Проверено 20 августа 2020 г.
  111. ^ «23 процента мужчин-республиканцев положительно относятся к белым националистам: опрос» . Newsweek . 31 июля 2021 г.
  112. ^ «4 из 10 жителей штата Орегон согласны с основными аргументами белых националистов, как показывает опрос» .
  113. ^ Джордж Тайер (1967). Дальний берег политики: американские политические маргиналы сегодня . Аллен Лейн. стр. 25–26. ISBN  9780671200688 .
  114. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Матиас Гарделл (7 октября 1996 г.). Во имя Илии Мухаммеда: Луис Фаррахан и нация ислама Издательство Университета Дьюка. стр. 100-1 273–74. ISBN  978-0-8223-1845-3 .
  115. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Уэйн Кинг (12 октября 1985 г.). «Сторонники превосходства белой расы выражают поддержку Фаррахану». Нью-Йорк Таймс . п. 12.
  116. ^ Михаил Дроснин (5 июня 1967 г.). «Группа негров США планирует создать собственную нацию в Африке:« Армия Блэкмана » ». Лос-Анджелес Таймс . п. 29.
  117. ^ «Соратники: Связь с кланом». Нью-Йорк Таймс . 6 октября 1985 г. с. Е20.
  118. ^ Маранс, Дэниел и Беллвер, Ким (25 августа 2015 г.). «Познакомьтесь с членами фан-клуба сторонников превосходства белой расы Дональда Трампа» . Хаффингтон Пост .
  119. ^ Малер, Джонатан (29 февраля 2016 г.). «Послание Дональда Трампа находит отклик у сторонников превосходства белой расы» . Нью-Йорк Таймс .
  120. ^ Элиза Коллинз (25 февраля 2016 г.). «Дэвид Дьюк: Голосовать против Трампа — это «измена своему наследию» » . Политик .
  121. ^ Адам Эдельман (26 февраля 2016 г.). «Дональда Трампа поддержал бывший лидер ККК Дэвид Дьюк: «Я надеюсь, что он сделает все, на что мы надеемся» » . Ежедневные новости . Нью-Йорк.
  122. Аарон Моррисон, Поддержки Дональда Трампа Дэвидом Дьюком никогда не было, говорит бывший Великий Волшебник ККК , International Business Times (2 марта 2016 г.).
  123. ^ «Группы сторонников превосходства белой расы видят, как Трамп ударил» . Политик . 10 декабря 2015 г.
  124. ^ Тим Хейнс (8 февраля 2016 г.). «Рубио: поддержка Дэвида Дьюка делает Дональда Трампа «неизбираемым» » . Реальная ясная политика . Проверено 5 июля 2016 г.
  125. ^ «Абсурдное заявление Дональда Трампа о том, что он ничего не знает о бывшем лидере ККК Дэвиде Дьюке» . Политифакт . 2 марта 2016 г.
  126. ^ «Заявка на реформу признана неприемлемой для Трампа» . Нью-Йорк Таймс . 14 февраля 2000 г.
  127. ^ Эрик Брэднер (28 февраля 2016 г.). «Дональд Трамп натыкается на Дэвида Дьюка, ККК» . Си-Эн-Эн.
  128. ^ «Трамп осуждает Дэвида Дьюка, ККК» . CNN . 3 марта 2016 г.
  129. ^ Скотт, Юджин (23 июля 2016 г.). «Бывший великий волшебник Ку-клукс-клана Дэвид Дьюк баллотируется на место в Сенате штата Луизиана» . CNN . Проверено 24 июля 2016 г.
  130. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Флегенхаймер, Мэтт (25 августа 2016 г.). «Хиллари Клинтон говорит, что «радикальная маргинальная партия» захватывает Республиканскую партию при Дональде Трампе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 сентября 2016 г.
  131. ^ «Расистская моральная гниль в основе альтернативных правых» . Nationalreview.com . 5 апреля 2016 г.
  132. ^ Вайгель, Дэвид (10 сентября 2016 г.). «Четыре урока из вечеринки альтернативных правых в Вашингтоне» . Вашингтон Пост . Проверено 17 сентября 2016 г.
  133. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Леви, Пема (9 сентября 2016 г.). «Движение альтернативных правых представляет свое видение общества, состоящего только из белых, а Трамп прокладывает путь» . Мать Джонс . Проверено 17 сентября 2016 г.
  134. ^ Таймс, Лос-Анджелес (29 сентября 2016 г.). «Дэвид Дьюк и другие сторонники превосходства белой расы видят в возвышении Трампа способ повысить роль в основной политике» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 7 октября 2016 г.
  135. ^ Познер, Сара; Нойверт, Дэвид (16 октября 2016 г.). «Ужасающая история о том, как Трамп сделал группы, разжигающие ненависть, мейнстримом» . Мать Джонс . Проверено 6 ноября 2016 г.
  136. ^ Холли, Питер (7 августа 2016 г.). «Высший нацистский лидер: Трамп станет «реальной возможностью» для белых националистов» . Вашингтон Пост . Проверено 6 ноября 2016 г.
  137. ^ «Ненависть в гонке» .
  138. ^ Хаджор, Кофи Буэнор (1995). Другая Америка: политика расы и вины . Книги Хеймаркет. п. 100. ИСБН  978-1-931859-34-9 .
  139. ^ Калиендо, СМ и Макилван, компакт-диск (2011). Routledge Companion по расе и этнической принадлежности . Тейлор и Фрэнсис. стр. 233–35.
  140. ^ Суэйн, Кэрол М. (2002). Новый белый национализм в Америке: вызов интеграции . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 16 . ISBN  978-0-521-80886-6 .
  141. ^ МакКоннелл, Скотт (август – сентябрь 2002 г.). «Новый белый национализм в Америке» . Первые вещи .
  142. Уайз, Тим, «Хорошие отношения с расистами: Дэвид Горовиц и мягкое вращение педалей превосходства белой расы», Znet (16 декабря 2002 г.). Архивировано 2 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
  143. ^ Суэйн, К.М., Новый белый национализм в Америке: вызов интеграции (Cambridge University Press, 2002), стр. 114–17.
  144. ^ «БНП: Партия на грани» . Новости Би-би-си . 24 августа 2001 года . Проверено 14 февраля 2008 г.
  145. ^ Болер, М., Цифровые медиа и демократия: тактика в трудные времена, (MIT Press, 2008), стр. 440–43.
  146. ^ «Совет консервативных граждан» . Антидиффамационная лига . 2005. Архивировано из оригинала 21 мая 2008 года . Проверено 14 февраля 2008 г.
  147. ^ «Национальный Альянс» . Антидиффамационная лига . 2005. Архивировано из оригинала 11 апреля 2008 года . Проверено 14 февраля 2008 г.
  148. ^ Суфан, Али; Продажи, Натан. «Один из худших способов, с помощью которых Путин оказывает давление на мир вокруг Украины» . Новости Эн-Би-Си . НБК . Еще есть группа сторонников превосходства белой расы, известная как Русское имперское движение (РИД), которую Государственный департамент признал террористической организацией в 2020 году (эту работу возглавил один из авторов, Натан Сейлс). С молчаливого одобрения Кремля группа управляет военизированными лагерями под Санкт-Петербургом, в которых неонацисты и сторонники превосходства белой расы со всей Европы обучаются террористической тактике.
  149. ^ «ЦИДОБ – «Россия для русских!» » . Архивировано из оригинала 23 мая 2022 года . Проверено 30 июня 2022 г.

Библиография

  • Анкерл, Гай (2000). Сосуществующие современные цивилизации . Женева: ИНУПРЕСС. ISBN  978-0-9656383-2-6 .
  • Эренберг, Джон (2022). Белый национализм и Республиканская партия: к правлению меньшинства в Америке . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-1-032-02342-7 .
  • Джози, Чарльз Конант (1983) [1923]. Философия национализма . Вашингтон, округ Колумбия: Cliveden Press. ISBN  978-1-878-46510-8 .
  • Левин, Майкл Э. (1997). Почему раса имеет значение: расовые различия и что они означают . Вестпорт, Коннектикут: Издательство Praeger. ISBN  978-0-275-95789-6 .
  • Маколифф, Терри (2019). За пределами Шарлоттсвилля: позиция против белого национализма . Нью-Йорк: Книги Томаса Данна. ISBN  978-1-250-24588-5 .
  • Макдэниел, Джордж, изд. (2003). Гонка против времени: расовые ереси XXI века . Октон, Вирджиния: Фонд Нового века. ISBN  978-0-965-63832-6 .
  • Робертсон, Уилмот (1981). Раскулаченное большинство . Мыс Канаверал, Флорида: Говард Аллен. ISBN  978-0-914-57615-0 .
  • Робертсон, Уилмот (1993). Этногосударство . Мыс Канаверал, Флорида: Говард Аллен. ISBN  978-0-914-57622-8 .
  • Суэйн, Кэрол М. (2003). Современные голоса белого национализма в Америке . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-01693-3 .
  • Зескинд, Леонард (2009). Кровь и политика: история белого националистического движения от маргиналов до мейнстрима . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN  978-0-374-10903-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2015eb61be8d4a615d86cb2f3a07231__1716273420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/31/c2015eb61be8d4a615d86cb2f3a07231.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
White nationalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)