Jump to content

Уильям Лейн

Уильям Лейн
Портрет Уильяма Лейна, 1890–1894 гг.
Рожденный ( 1861-09-06 ) 6 сентября 1861 г.
Умер 26 августа 1917 г. ( 1917-08-26 ) (55 лет)
Род занятий Журналист, автор, сооснователь New Australia
Известный Журналистика, политическая пропаганда

Уильям Лейн (6 сентября 1861 - 26 августа 1917) был журналистом английского происхождения, писателем, защитником австралийской трудовой политики и утопическим социалистическим идеологом. [ 1 ]

Лейн родился в Бристоле , Англия , в бедной семье. Проявив большие навыки в своем образовании, он отправился в Канаду сначала оператором линотипа , затем репортером Detroit Free Press, где позже встретил свою будущую жену Энн Лейн, урожденную Маккуайр. Поселившись в Австралии с женой и ребенком, а также братом Джоном, он стал активным участником австралийского рабочего движения, основав Австралийскую федерацию труда и став плодовитым журналистом этого движения. Он является автором работ, охватывающих такие темы, как трудовые права и белый национализм .

Разочаровавшись в состоянии австралийской политики после идеологического раскола в рабочем движении, он и группа последователей-утопистов (среди них влиятельная писательница и поэтесса Мэри Гилмор ) переехали в Парагвай в 1892 году, чтобы основать Новую Австралию с намерением построить новое общество на основе его утопических идеалов. Из-за разногласий с колонией относительно законности смешанных браков и употребления алкоголя , он уехал, чтобы основать близлежащую колонию Косме (также известную как Колония Косме) в мае 1894 года, а позже полностью отказался от проекта в 1899 году.

Переселившись в Новую Зеландию , он продолжал свою журналистскую деятельность до своей смерти в августе 1917 года. После смерти его одновременно прославляли как поборника утопического социализма и осуждали как высокомерного лидера неудавшегося нового общества. Из-за своей радикальной политики и обширной журналистской карьеры он остается противоречивой фигурой в истории Австралии.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Лейн родился в Бристоле , Англия, 6 сентября 1861 года и был старшим сыном Джеймса Лейна, ирландского протестантского ландшафтного садовника, и его жены-англичанки Кэролайн, урожденной Холл. [ 1 ] Лейн родился с изнурительной косолапостью , заболеванием, которое позже было частично исправлено в Монреале , в результате чего он остался хромым. Отец Лейна, Джеймс, был пьяницей, который, когда родился Лейн, зарабатывал мизерную зарплату, но позже он улучшил свое положение и стал работодателем.

Молодой Лейн получил образование в Бристольской гимназии и проявил себя как одаренный ученик, но его рано отправили работать разносчиком. Мать Лейна умерла, когда ему было 14 лет, и в 16 лет он эмигрировал в Канаду, где подрабатывал случайными заработками, например, оператором линотипа . В это время он начал увлекаться работами экономиста Генри Джорджа и социалиста Эдварда Беллами . В 1881 году в возрасте 24 лет он стал репортером Detroit Free Press , где познакомился со своей будущей женой Энн Маккуайр, на которой женился 22 июля 1883 года.

Радикальная журналистика в Австралии

[ редактировать ]

В 1885 году Уильям и Энн Лейн вместе с братом Джоном, а также их первым ребенком эмигрировали в Брисбен , Австралия, где Лейн сразу же получил работу автором очерков в еженедельной газете Queensland Figaro , затем обозревателем газет Brisbane Courier и The Evening Telegraph, используя ряд псевдонимов ( Люсинда Шарп , которую некоторые считают работой супруги Лейна; Уильям Уилчер; и Скетчер ).

Детский опыт Лейна, когда он был сыном пьяницы, превратил его в пожизненного воздержания от алкоголя. В 1886 году он произвел фурор по всей Австралии, проведя ночь в тюрьме в Брисбене под видом пьяного и впоследствии сообщив об условиях в камерах как «Генри Харрис». Отец Лейна был пьяницей, который довел семью до нищеты. [ 1 ]

С ростом австралийского рабочего движения колонки Лейна под псевдонимом Скетчер , особенно его «Лейбористские заметки» в «Evening Telegraph», начали все больше пропагандировать лейбористскую философию . Сам Лейн начал посещать собрания, поддерживая всевозможные народные идеи, выступая против репрессивных законов и практики и китайских иммигрантов, используя при этом харизматическую американскую интонацию, которую он приобрел за время своего пребывания в Штатах.

Став де-факто редактором Sydney Morning Herald , Лейн покинул газету в ноябре 1887 года, чтобы основать еженедельник The Boomerang , газету, описываемую как «живую, пикантную, почвенную газету», в которой прорабочие темы и мрачные темы довели расизм до апогея Скетчер и Люсинда Шарп . Он стал решительным сторонником Эммы Миллер и избирательного права женщин . Убежденный сторонник Генри Джорджа , движения за единый налог Лейн стал все более приверженцем радикально альтернативного общества и прекратил свои отношения с « Бумерангом» из-за его частной собственности.

В мае 1890 года он основал финансируемый профсоюзами брисбенский еженедельник The Worker , риторика которого становилась все более угрожающей по отношению к работодателям, правительству и самой Британской империи. Поражение забастовки австралийских стрижкачей в 1891 году убедило Лейна в том, что не будет никаких реальных социальных изменений без совершенно нового общества, и Рабочий стал все более предан своей утопической идее Новой Австралии, которая позже стала реальностью.

Белый или желтый?

[ редактировать ]
В 1910 году страх перед « Желтой угрозой» побудил националистическую Ассоциацию коренных жителей Австралии создать значок «Белая Австралия», с помощью которого владелец мог бы подтвердить свою расовую лояльность. [ 2 ]

Хотя его усилия были в первую очередь направлены на научно-популярную литературу, Лейн был заядлым писателем, чьи работы глубоко отражали его политическую философию, какой бы короткой ни была его библиография. «Рай рабочего» , аллегорический роман, написанный в знак сочувствия тем, кто участвовал в забастовке стрижкачей 1891 года , был опубликован под его псевдонимом Джон Миллер в начале 1892 года. В романе Лейн сформулировал убеждение, что анархизм является благороднейшей социальной философией из всех. Через философа и главного героя романа он передает свою веру в то, что обществу, возможно, придется пережить период государственного социализма, чтобы достичь идеала анархо-коммунизма . Мэри Гилмор , впоследствии известная австралийская писательница, сказала в одном из своих писем, что «вся книга правдива и имеет историческую ценность, поскольку Лейн записал наши разговоры, а также разговоры других».

Наиболее заметной в его библиографии является его новелла «Белый или желтый?: История расовой войны 1908 года нашей эры» (1887). В этой работе Лейн предположил, что в Австралию легально прибудет орда китайцев, которые затем захватят белое общество и монополизируют отрасли промышленности, важные для эксплуатации природных ресурсов «пустого севера» континента. [ 3 ] Как литература об австралийском вторжении : белая или желтая? Лейна отражает националистический расизм и левую политику в будущей истории Австралии, подвергшейся нападению Желтой опасности .

Запреты «Желтой опасности», предусмотренные политикой Белой Австралии, исключили темнокожие народы Меланезии из иммиграции в Австралию.

Лейн писал, что в ближайшем будущем британские капиталисты будут манипулировать правовой системой и успешно организовать массовую иммиграцию китайских рабочих в Австралию, независимо от ее социально-экономических последствий для простых австралийских людей и их общества. Экономические, культурные и сексуальные конфликты, возникшие в результате манипуляций капиталистов австралийской экономикой, затем спровоцировали расовую войну по всему континенту, которая велась между белыми поселенцами и китайскими рабочими.

Расистские представления идеологии Желтой опасности в повествовании о Белых или Желтых? работать над оправданием насильственного изгнания и убийства китайских рабочих как приемлемого ответа на потерю физического и экономического контроля над Австралией. [ 4 ] : 26–27  Исторически лидеры австралийских рабочих и профсоюзов резко выступали против ввоза китайских рабочих, которых они изображали как экономическую угрозу для Австралии из-за их стремления работать за низкую заработную плату, а также из-за того, что они представляли распутную и расовую угрозу для Австралии. Христианская цивилизация. Работа Лейна была задумана как аполитичный призыв к расовому единству среди белых австралийцев. [ 4 ] : 24 

Новая австралийская колония

[ редактировать ]

Устроив раскол среди австралийских профсоюзных активистов на постоянно недовольных и тех, кто позже сформировал Австралийскую Лейбористскую партию , Лейн отказался от предложения правительства Квинсленда о предоставлении земли для создания утопического поселения и начал общеавстралийскую кампанию за создание нового общества в других частях земного шара, населенного суровыми и трезвыми австралийскими бушменами и их гордыми женами.

В конце концов выбор пал на Парагвай , и Лейн и его семья, включая его брата Джона, вместе с сотнями помощников (всего 238 человек) из Нового Южного Уэльса , Квинсленда и Южной Австралии , направились в Южную Америку . Первая группа пионеров покинула Сидней на корабле «Ройял Тар» 1 июля 1893 года. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Вторая группа отплыла из Аделаиды в последний день 1893 года. [ 7 ] Оба рейса направлялись в Монтевидео, Уругвай, за которым следовал трудный сухопутный переход в Парагвай. [ 7 ]

Вскоре в Новой Австралии случился кризис, вызванный проблемами межрасовых отношений (Лейн выделил гуарани как расовое табу) и алкоголя. Диктаторские манеры Лейна вскоре оттолкнули многих членов сообщества, и к тому времени, когда в 1894 году из Аделаиды прибыла вторая лодка с утопистами , Лейн уехал с ядром приверженцев, чтобы сформировать неподалеку новую колонию под названием Косме. [ 8 ] [ 9 ]

В конце концов, среди множества критики и возражений против руководства Лейна, возник сильный внутренний спор между двумя основными группами, составлявшими колонию (одна одобряла политику и всеобъемлющие решения Лейна, а другая очень критиковала их). Лейн разочаровался во всем этом процессе, добровольно покинул Колонию Косме и вернулся в Австралию в 1899 году.

Ряд выдающихся людей родились и выросли в поселениях Новой Австралии , в том числе всемирно известный писатель комиксов Робин Вуд ; Книга Энн Уайтхед 1997 года о Новой Австралии «Затерянный рай » представляет собой главу о детстве Робина Вуда в его большой австралийско-парагвайской семье. [ 10 ] По сей день в Парагвае проживает около 2000 австралийских парагвайцев .

Лейн покинул Косме со своей семьей 1 августа 1899 года и вернулся в Австралию, где некоторое время работал редактором журнала Sydney Worker. [ 11 ] перед отплытием в Новую Зеландию . [ 12 ] После первоначальной меланхолии он вскоре вновь обрел свой прежний энтузиазм в качестве очеркиста с 1900 года для New Zealand Herald , писавшего под псевдонимом «Тохунга» (слово маори, обозначающее пророка). [ 1 ] только на этот раз как ультраконсервативный и проимперский. Он сохранил сильную расовую антипатию к жителям Восточной Азии, которую выражал в своей литературе, а во время Первой мировой войны у него развились крайние антинемецкие настроения .

Лейн умер 26 августа 1917 года в Окленде , Новая Зеландия, в возрасте 56 лет. [ 11 ] будучи редактором «Вестника » с 1913 по 1917 год и став личностью, вызывающей большое восхищение в стране.

Перед собственной смертью Лейн потерял сына Чарльза на матче по крикету в Колонии Косме (Парагвай). [ 13 ] и еще один, Дональд, в первый день высадки АНЗАК (25 апреля 1915 г.) на пляжах Галлиполи .

Наследие

[ редактировать ]

Лейн изображен в Дугласа Стюарта стихотворении Terra Australis . [ 14 ] [ 15 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Белый или желтый?: История расовой войны 1908 г. (1887 г.)
  • Рай рабочего: австралийский трудовой роман. Сидней, Брисбен и Лондон, Эдвардс, Данлоп и компания (1892 г.)
  • Отрывки из произведений «Тохунга» . Окленд: Уилсон и Хортон, 1917 г.
  1. ^ Jump up to: а б с д Гэвин Саутер (1983). «Уильям Лейн (1861–1917)». Лейн, Уильям (1861–1917) . Австралийский биографический словарь , том 9. МУП . стр. 658–659. Архивировано из оригинала 21 марта 2007 года . Проверено 27 апреля 2007 г.
  2. См. описание музея Виктории. Архивировано 5 января 2016 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Аффельдт, Стефани (12 июля 2011 г.). « Белый сахар» против потребления «желтой опасности» в целях национальной идентификации и расовой чистоты» (PDF) . Оксфордский университет. Архивировано (PDF) из оригинала 29 октября 2018 г. Проверено 29 октября 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б Ауэрбах, Саша. Раса, закон и «китайская головоломка» в Имперской Британии , Лондон: Macmillan, 2009.
  5. ^ «Места, куда больше нельзя идти: Новая Австралия – Атлас Обскура» . Атлас Обскура . 24 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2016 г. . Проверено 25 марта 2016 г.
  6. ^ Национальные сокровища из великих библиотек Австралии . Национальная библиотека Австралии. 1 января 2005 г. ISBN.  9780642276209 .
  7. ^ Jump up to: а б с «Джон Лейн: обычный человек, необыкновенная жизнь» . Государственная библиотека Квинсленда . 17 июня 2021 г. Проверено 12 января 2023 г.
  8. ^ Маклеод, Аллан (27 мая 1927 г.). «ОТЧЕТ О ПОСЕЛЕНИИ КОСМЕ УИЛЬЯМА ЛЕЙНА В ПАРАГВАЕ» . Виндзорская и Ричмондская газета . Том. 39, нет. 2065. Новый Южный Уэльс, Австралия. п. 2 . Проверено 19 октября 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  9. ^ «Коллекция колоний Новой Австралии 1893 года: хронология истории миграции Австралии» . www.migrationheritage.nsw.gov.au . Центр миграционного наследия Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала 12 марта 2016 года . Проверено 25 марта 2016 г.
  10. ^ Уайтхед, Энн (1997). «Глава 23». Затерянный рай; В поисках австралийского племени Парагвая . Сент-Люсия, Квинсленд: Издательство Квинслендского университета. ISBN  0-7022-2651-3 .
  11. ^ Jump up to: а б «Некролог. Мистер Уильям Лейн» . Возраст Вайрарапы . 27 августа 1917 г. с. 5 . Проверено 12 января 2023 г.
  12. ^ Саутер, Гэвин. «Уильям Лейн (1861–1917)». Лейн, Уильям (1861–1917) . Австралийский биографический словарь. Национальный центр биографии Австралийского национального университета . Проверено 12 января 2023 г.
  13. ^ «ПОСЛЕДНИЕ ИЗ ПАРАГВАЯ» . Газета Дарлинг Даунс . Том. XXXVII, нет. 8, 919. Квинсленд, Австралия. 7 сентября 1895 г. с. 4 . Проверено 18 февраля 2024 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  14. ^ «Недавние австралийские стихи: жизнь, разнообразие и энергия» . Возраст . № 30, 483. Виктория, Австралия. 10 января 1953 г. с. 12 (ВЕК ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ) . Проверено 18 февраля 2024 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  15. ^ «КОРОТКО ОБЗОРЫ» . Сидней Морнинг Геральд . № 35, 815. Новый Южный Уэльс, Австралия. 4 октября 1952 г. с. 8 . Проверено 18 февраля 2024 г. - из Национальной библиотеки Австралии.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Саутер, Гэвин. (1968) Особый народ: австралийцы в Парагвае. Сидни, Ангус и Робертсон
  • Брюс, Питер (1999) Журналистская карьера Уильяма Лейна . Докторская диссертация, Сиднейский университет.
  • Джеймс, Боб. «Ларри Петри (1859–1901) – австралийский революционер?» Красное и черное: анархистский журнал . Лето 1978/79 г.
  • Уайтхед, Энн (1997) Затерянный рай - в поисках австралийского племени Парагвая, Сент-Люсия: University of Queensland Press
  • Серль, Персиваль (1949). «Лейн, Уильям» . Словарь австралийской биографии . Сидней: Ангус и Робертсон . Проверено 7 сентября 2009 г.
  • Меткалф, Уильям (Билл) (2022). «Уильям и Энни Лейн: их жизнь и творчество» В: Брисбен: утопические мечты и антиутопические кошмары. Boolarong Press и Brisbane History Group, 2022.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9ac5ddb2a58d02654c58da9ac5ee9ea__1713584400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/ea/e9ac5ddb2a58d02654c58da9ac5ee9ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Lane - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)