Jump to content

Черная Армада

Австралийская газета, опубликованная в сентябре 1945 года издательством The Courier-Mail , сообщила, что голландские корабли в Брисбене были объявлены «черными» Комитетом по спорам Совета по торговле и труду .

Черная Армада ( индонезийский : Armada Hitam ) — название, применяемое к голландским торговым и военным судам, которым не разрешили зайти в недавно провозглашенную независимую Индонезию из австралийских портов из-за забастовок на набережной или «черных запретов» морских профсоюзов с 1945 по 1949 год. .

Конец Второй мировой войны

[ редактировать ]

15 августа 1945 года Японская империя объявила о своей капитуляции , положив конец Второй мировой войне и японской оккупации Голландской Ост-Индии . Двумя днями позже, 17 августа, Индонезия провозгласила свою независимость , однако Нидерланды отказались признать это требование и попытались восстановить голландский контроль над своей бывшей колонией. [ 1 ]

«Черный запрет» на голландское судоходство

[ редактировать ]

Запрет начался 23 сентября, когда индонезийские члены экипажа четырех голландских кораблей, стоящих у причала в Сиднее, провели сидячую забастовку , отказываясь работать на судах, плавающих под голландским флагом или зафрахтованных судах, из-за спора о заработной плате и утверждая, что материальные средства на кораблях предназначались для использоваться для подавления движения за независимость. Индонезийские моряки обратились к Федерации водников Австралии с просьбой присоединиться к бойкоту, а федеральный секретарь WWF Джим Хили заявил, что профсоюз не будет участвовать в содействии подавлению избранного независимого правительства Индонезии. [ 2 ]

На следующий день из-за запретов были задержаны три корабля в Брисбене, а также SS Karsik в Мельбурне. [ 3 ] Комитет по спорам Совета по торговле и труду поддержал запрет профсоюзов, объявив шесть судов в Брисбене «черными». [ 4 ] 25 сентября 1945 года собрание около 1400 прибрежных рабочих в Брисбене поддержало черный запрет на движение голландских судов (без каких-либо возражений) и заявило, что «голландское правительство в Австралии не должно вмешиваться в правительство, установленное в настоящее время индонезийским народом». сами себя". [ 5 ] Этот бойкот со стороны Федерации работников водного транспорта быстро распространился на запреты со стороны других профсоюзов: производителей котлов, инженеров, слесарей, маляров и докеров, плотников, кладовщиков и упаковщиков, счетчиков и буксирных бригад. [ 5 ]

Правительство Нидерландской Ост-Индии в изгнании отреагировало на это использованием голландских войск для загрузки Van Heutz с разрешения правительства Австралии. В своей книге «Черная армада» 1975 года журналист Руперт Локвуд подчеркнул беспрецедентный характер этого вмешательства:

«Присутствие в Австралии режима иностранной эмиграции стало еще одним абзацем в хронике уникального исторического опыта: даже самое буйное австралийское воображение никогда не могло представить себе лейбористское правительство, помогающее солдатам иностранной армии подавить забастовку австралийских профсоюзных активистов, которые щедро внесли свой вклад. в фондах и голосах, чтобы привести это лейбористское правительство к власти».

Руперт Локвуд, «Чёрная Армада» (1975) [ 5 ]

Правительство Нидерландов отреагировало на бойкоты, настаивая на том, что любая военная техника и персонал на кораблях предназначались для борьбы с прояпонскими ополченцами в Индонезии. Командир Хьюберт Квиспель из правительственной информационной службы Нидерландов-Индии заявил, что эти суда были «кораблями милосердия», перевозившими продовольствие, одежду и медикаменты для индонезийского народа, и что, бойкотируя их, воинствующие профсоюзы Австралии лишь помогали японцам, а « Квислингом -Японом. Правительство Индонезии, спонсируемое [ 6 ]

В декабре 1949 года, после признания Голландией независимости Индонезии, конференция 17 профсоюзов приняла предложение Хили снять черный запрет на голландское судоходство, положив конец спору, который длился более четырех лет. [ 7 ]

Что означали бойкоты

[ редактировать ]

«Индонезийские моряки покидали корабли..., отказываясь перевозить войска, боеприпасы, архивы, валюту и другие атрибуты колониального правления... Рабочие на берегу... отказывались загружать голландские грузы, буксиры не предоставляли буксирные тросы. , профсоюзы верфей отказали в ремонте голландским кораблям, самолетам Королевских ВВС Нидерландов и кораблям ВМФ... Бойкот распространился на голландский транспорт, склады и склады на берегу». [ 5 ] В число судов, подпадающих под запрет, в общей сложности вошли 559 судов: корветы, подводные лодки, военные корабли, пассажирские лайнеры, торговые суда, танкеры, баржи, лихтеры и десантные суда для серфинга, все необходимые для повторной оккупации Индонезии голландцами после ее объявления независимость 17 августа 1945 года. [ 5 ]

Эффект бойкотов

[ редактировать ]

Локвуд считает, что «нарушающие график» задержки голландских военных планов для недавно провозглашенной Индонезийской Республики дали молодому правительству достаточно времени для создания административного потенциала, который позволил ему выдержать «подстрекаемую из-за границы резню и беспорядки 1950-х годов», таким образом предотвращение превращения Индонезийского архипелага в еще один Индокитай . [ 5 ]

Австралийские профсоюзы, члены которых участвуют в бойкоте [ 5 ]
Профсоюзы азиатских моряков, временно созданные в Австралии и участвующие в бойкоте [ 5 ]
Страны, где голландцам был объявлен бойкот после бойкота в Австралии [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Викерс, Адриан (2013). История современной Индонезии . Издательство Кембриджского университета. п. 9. ISBN  978-1139619790 .
  2. ^ «Сиднейский бойкот голландских кораблей» . Барьерный шахтер . Брокен-Хилл, Новый Южный Уэльс. 24 сентября 1945 г. с. 3 . Проверено 4 сентября 2015 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  3. ^ «ЯВАНЦЫ ЗАДЕРЖИВАЮТ ГОЛЛАНДСКИЕ КОРАБЛИ» . Защитник . Берни, Тас. 25 сентября 1945 г. с. 5 . Проверено 4 сентября 2015 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  4. ^ «ГОЛЛАНДСКИЕ КОРАБЛИ «ЧЕРНЫЕ» ИЗ-ЗА ПРОБЛЕМЫ НА ЯВЕ» . Курьер-Почта . Брисбен. 25 сентября 1945 г. с. 3 . Проверено 4 сентября 2015 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Локвуд, Руперт (1982). Черная Армада: Австралия и борьба за независимость Индонезии, 1942-49 гг . Сидней: Австралазийское книжное общество. ISBN  978-0-86806-004-0 .
  6. ^ « ЧЕРНЫЙ» ЗАПРЕТ НА ГОЛЛАНДСКИЕ МИЛОСЕРДНЫЕ КОРАБЛИ» . Ежедневный бюллетень Таунсвилля . кв. 25 сентября 1945 г. с. 1 . Проверено 4 сентября 2015 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  7. ^ «ДАТЧ ШИППИНГ» . Калгурли Майнер . ВА. 2 декабря 1949 г. с. 5 . Проверено 4 сентября 2015 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d061af0dcaccd4868eddb85c301e72c__1709037120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/2c/8d061af0dcaccd4868eddb85c301e72c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Black Armada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)