Черная Армада
Черная Армада ( индонезийский : Armada Hitam ) — название, применяемое к голландским торговым и военным судам, которым не разрешили зайти в недавно провозглашенную независимую Индонезию из австралийских портов из-за забастовок на набережной или «черных запретов» морских профсоюзов с 1945 по 1949 год. .
Конец Второй мировой войны
[ редактировать ]15 августа 1945 года Японская империя объявила о своей капитуляции , положив конец Второй мировой войне и японской оккупации Голландской Ост-Индии . Двумя днями позже, 17 августа, Индонезия провозгласила свою независимость , однако Нидерланды отказались признать это требование и попытались восстановить голландский контроль над своей бывшей колонией. [ 1 ]
«Черный запрет» на голландское судоходство
[ редактировать ]Запрет начался 23 сентября, когда индонезийские члены экипажа четырех голландских кораблей, стоящих у причала в Сиднее, провели сидячую забастовку , отказываясь работать на судах, плавающих под голландским флагом или зафрахтованных судах, из-за спора о заработной плате и утверждая, что материальные средства на кораблях предназначались для использоваться для подавления движения за независимость. Индонезийские моряки обратились к Федерации водников Австралии с просьбой присоединиться к бойкоту, а федеральный секретарь WWF Джим Хили заявил, что профсоюз не будет участвовать в содействии подавлению избранного независимого правительства Индонезии. [ 2 ]
На следующий день из-за запретов были задержаны три корабля в Брисбене, а также SS Karsik в Мельбурне. [ 3 ] Комитет по спорам Совета по торговле и труду поддержал запрет профсоюзов, объявив шесть судов в Брисбене «черными». [ 4 ] 25 сентября 1945 года собрание около 1400 прибрежных рабочих в Брисбене поддержало черный запрет на движение голландских судов (без каких-либо возражений) и заявило, что «голландское правительство в Австралии не должно вмешиваться в правительство, установленное в настоящее время индонезийским народом». сами себя". [ 5 ] Этот бойкот со стороны Федерации работников водного транспорта быстро распространился на запреты со стороны других профсоюзов: производителей котлов, инженеров, слесарей, маляров и докеров, плотников, кладовщиков и упаковщиков, счетчиков и буксирных бригад. [ 5 ]
Правительство Нидерландской Ост-Индии в изгнании отреагировало на это использованием голландских войск для загрузки Van Heutz с разрешения правительства Австралии. В своей книге «Черная армада» 1975 года журналист Руперт Локвуд подчеркнул беспрецедентный характер этого вмешательства:
«Присутствие в Австралии режима иностранной эмиграции стало еще одним абзацем в хронике уникального исторического опыта: даже самое буйное австралийское воображение никогда не могло представить себе лейбористское правительство, помогающее солдатам иностранной армии подавить забастовку австралийских профсоюзных активистов, которые щедро внесли свой вклад. в фондах и голосах, чтобы привести это лейбористское правительство к власти».
— Руперт Локвуд, «Чёрная Армада» (1975) [ 5 ]
Правительство Нидерландов отреагировало на бойкоты, настаивая на том, что любая военная техника и персонал на кораблях предназначались для борьбы с прояпонскими ополченцами в Индонезии. Командир Хьюберт Квиспель из правительственной информационной службы Нидерландов-Индии заявил, что эти суда были «кораблями милосердия», перевозившими продовольствие, одежду и медикаменты для индонезийского народа, и что, бойкотируя их, воинствующие профсоюзы Австралии лишь помогали японцам, а « Квислингом -Японом. Правительство Индонезии, спонсируемое [ 6 ]
В декабре 1949 года, после признания Голландией независимости Индонезии, конференция 17 профсоюзов приняла предложение Хили снять черный запрет на голландское судоходство, положив конец спору, который длился более четырех лет. [ 7 ]
Что означали бойкоты
[ редактировать ]«Индонезийские моряки покидали корабли..., отказываясь перевозить войска, боеприпасы, архивы, валюту и другие атрибуты колониального правления... Рабочие на берегу... отказывались загружать голландские грузы, буксиры не предоставляли буксирные тросы. , профсоюзы верфей отказали в ремонте голландским кораблям, самолетам Королевских ВВС Нидерландов и кораблям ВМФ... Бойкот распространился на голландский транспорт, склады и склады на берегу». [ 5 ] В число судов, подпадающих под запрет, в общей сложности вошли 559 судов: корветы, подводные лодки, военные корабли, пассажирские лайнеры, торговые суда, танкеры, баржи, лихтеры и десантные суда для серфинга, все необходимые для повторной оккупации Индонезии голландцами после ее объявления независимость 17 августа 1945 года. [ 5 ]
Эффект бойкотов
[ редактировать ]Локвуд считает, что «нарушающие график» задержки голландских военных планов для недавно провозглашенной Индонезийской Республики дали молодому правительству достаточно времени для создания административного потенциала, который позволил ему выдержать «подстрекаемую из-за границы резню и беспорядки 1950-х годов», таким образом предотвращение превращения Индонезийского архипелага в еще один Индокитай . [ 5 ]
Австралийские профсоюзы, члены которых участвуют в бойкоте [ 5 ]
|
---|
Профсоюзы азиатских моряков, временно созданные в Австралии и участвующие в бойкоте [ 5 ]
|
---|
Страны, где голландцам был объявлен бойкот после бойкота в Австралии [ 5 ]
|
---|
См. также
[ редактировать ]- Индонезия зовет , документальный фильм 1946 года о споре.
- Спор Дальфрама 1938 года
- Зеленая доска
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Викерс, Адриан (2013). История современной Индонезии . Издательство Кембриджского университета. п. 9. ISBN 978-1139619790 .
- ^ «Сиднейский бойкот голландских кораблей» . Барьерный шахтер . Брокен-Хилл, Новый Южный Уэльс. 24 сентября 1945 г. с. 3 . Проверено 4 сентября 2015 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ЯВАНЦЫ ЗАДЕРЖИВАЮТ ГОЛЛАНДСКИЕ КОРАБЛИ» . Защитник . Берни, Тас. 25 сентября 1945 г. с. 5 . Проверено 4 сентября 2015 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ГОЛЛАНДСКИЕ КОРАБЛИ «ЧЕРНЫЕ» ИЗ-ЗА ПРОБЛЕМЫ НА ЯВЕ» . Курьер-Почта . Брисбен. 25 сентября 1945 г. с. 3 . Проверено 4 сентября 2015 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Локвуд, Руперт (1982). Черная Армада: Австралия и борьба за независимость Индонезии, 1942-49 гг . Сидней: Австралазийское книжное общество. ISBN 978-0-86806-004-0 .
- ^ « ЧЕРНЫЙ» ЗАПРЕТ НА ГОЛЛАНДСКИЕ МИЛОСЕРДНЫЕ КОРАБЛИ» . Ежедневный бюллетень Таунсвилля . кв. 25 сентября 1945 г. с. 1 . Проверено 4 сентября 2015 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ДАТЧ ШИППИНГ» . Калгурли Майнер . ВА. 2 декабря 1949 г. с. 5 . Проверено 4 сентября 2015 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отношения Австралии и Индонезии
- Отношения Австралии и Нидерландов
- Индонезийская национальная революция
- Трудовые споры в Австралии
- Трудовые споры и забастовки 1945 г.
- 1940-е годы в Австралии
- Морские забастовки
- 1945 год в Австралии
- Трудовые споры и забастовки 1949 г.
- 1949 год в Австралии
- Трудовые споры и забастовки после Второй мировой войны