Договор о Тиморском разрыве
Договор между Австралией и Республикой Индонезия о зоне сотрудничества на территории между индонезийской провинцией Восточный Тимор и Северной Австралией. | |
---|---|
Тип | Двусторонний договор |
Подписано | 11 декабря 1989 г. |
Эффективный | 9 февраля 1991 г. |
Срок действия | 20 мая 2002 г. |
Оригинал подписанты | Али Алатас |
Вечеринки |
Договор о Тиморском разрыве был официально известен как Договор между Австралией и Республикой Индонезия о зоне сотрудничества на территории между индонезийской провинцией Восточный Тимор и Северной Австралией . Это был двусторонний договор между правительствами Австралии и Индонезии , который предусматривал совместную разработку нефтяных и углеводородных ресурсов на части дна Тиморского моря . [1] Договор был подписан 11 декабря 1989 года и вступил в силу 9 февраля 1991 года. [2] Договор подписали тогда министр иностранных дел Австралии Гарет Эванс , а затем министр иностранных дел Индонезии Али Алатас . [3]
Договор стал центром многих споров, поскольку он был подписан в период политической неопределенности в Восточном Тиморе . [2] В 1991 году Португалия оспорила действительность Договора в Международном Суде, но ни одно дело не было возбуждено из-за отсутствия юрисдикции Суда. [4] Организация Объединенных Наций заменила Индонезию в качестве участника договора в 2000 году после того, как Восточный Тимор получил независимость от Индонезии. [3] В 2002 году Договор о Тиморском разрыве был заменен Договором о Тиморском море между правительством Восточного Тимора и правительством Австралии . [5] В 2019 году Договор о Тиморском море был заменен Договором между Австралией и Демократической Республикой Тимор-Лешти об установлении их морских границ в Тиморском море. [5]
География и исторический контекст Договора
[ редактировать ]Тиморский разрыв — это территория площадью 60 000 квадратных километров, имеющая форму гроба, между Австралией и Восточным Тимором. [6] На территории имеется несколько запасов нефти и газа. Точная стоимость ресурсов, содержащихся в Тиморском разрыве, неизвестна, но три крупнейших запаса — Эланг-Какатуа, Байу-Ундан и Санрайз-Трубадур, по оценкам, содержат нефть на сумму 17 миллиардов долларов США. [7]
Тиморский разрыв не относится к какому-либо географическому ориентиру, а представляет собой территорию континентального шельфа, которая была предметом переговоров между Индонезией, Австралией и Португалией в начале 1970-х годов. [6] В 1971-1972 годах Индонезия и Австралия разграничили границы своего дна в Тиморском море. [6] Австралия попыталась договориться с португальским Тимором о заключении аналогичного соглашения о границе, но эти переговоры остались безрезультатными, когда Португалия вышла из Восточного Тимора в 1975 году. [2] В результате произошел разрыв границы Австралии и Индонезии в районе Восточного Тимора. [2] Этот разрыв известен как Тиморский разрыв.
7 декабря 1975 года индонезийские войска вторглись и аннексировали Восточный Тимор как свою двадцать седьмую провинцию. [8] Это произошло через девять дней после того, как Восточный Тимор провозгласил свою независимость после ухода Португалии из страны. [8] ООН не признала Индонезию правящей силой Восточного Тимора и провозгласила Португалию управляющей властью страны. [9] Первоначально Австралия отказалась признать контроль Индонезии над Восточным Тимором. [2] Однако в 1979 году оно де-юре признало индонезийскую оккупацию страны и начало переговоры с Индонезией о закрытии Тиморского разрыва. [2]
Споры вокруг участия Австралии во вторжении Индонезии в Восточный Тимор
[ редактировать ]Степень, в которой Австралия сознательно позволила или поощряла Индонезию вторгнуться в Восточный Тимор, уже давно вызывает международные дебаты. [9] Австралия была единственной западной страной, признавшей власть Индонезии. [7] Это утверждали такие комментаторы, как Ноам Хомский , [10] что Австралия была мотивирована поддержать Индонезию из-за перспективы возможного заключения Договора о Тиморском разрыве, который принес бы значительные финансовые и ресурсные выгоды, [11] и укрепить отношения страны с Индонезией и ее плацдарм в Азии. [9]
Гарет Эванс ответил на эту критику, заявив, что Австралия не поддерживала вторжение Индонезии в Восточный Тимор, но не имела полномочий остановить вторжение Индонезии. [12] Он заявил, что не было «ничего морально оскорбительного». [12] о признании Австралией суверенитета Индонезии в Восточном Тиморе, поскольку она никогда не отрицала право на самоопределение восточнотиморского населения. [12] Он также утверждал, что Восточный Тимор «никогда не находился в невыгодном положении из-за Договора о Тиморском разрыве». [12] поскольку всегда предполагалось, что Восточный Тимор заменит Индонезию в Договоре, если они станут независимым государством.
Формирование и подписание договора
[ редактировать ]Индонезия и Австралия придерживались существенно разных позиций относительно того, как следует разграничить Тиморский разрыв. Обе позиции поддерживались противоречивыми источниками международного права, что усложняло процесс заключения договоров. [2]
Австралия предложила определять границы в соответствии с Конвенцией о континентальном шельфе 1958 года , которая предоставляет нации суверенитет над континентальным шельфом за пределами ее берегов. [2] Австралия утверждала, что Тиморский прогиб обозначает границу ее континентального шельфа, давая стране суверенитет над значительной долей Тиморского разрыва в соответствии с Конвенцией. [11] Эта позиция была поддержана в делах о континентальном шельфе Северного моря в 1969 году , когда Международный Суд определил, что континентальный шельф государства является «естественным продолжением его сухопутной территории». [2]
Позиция Индонезии основывалась на Конвенции ООН по морскому праву (ЮНКЛОС) 1982 года. [2] который дает государству полные и исключительные права на 200 морских миль от исходной линии его территориального моря, даже если его континентальный шельф географически намного меньше (если не доказано, что континентальный шельф простирается за пределы этих 200 морских миль). [13]
Поскольку ни одна из сторон не пошла на уступки и соглашение о границах не могло быть достигнуто, стороны вместо этого согласились на временную договоренность в соответствии со статьей 83 ЮНКЛОС. [2] В 1985 году стороны договорились о «Зоне сотрудничества», которая позволит им совместно разрабатывать ресурсы Тиморского разрыва. [2] Эта договоренность была официально оформлена 11 декабря 1989 года, когда Договор о Тиморском разрыве был подписан министрами иностранных дел Австралии и Индонезии Гаретом Эвансом и Али Алатасом во время полета над Тиморским разрывом. [14] Зона сотрудничества была «провозглашена самой сложной, всеобъемлющей и изысканной зоной совместного морского развития, когда-либо существовавшей». [15]
Действие договора
[ редактировать ]Договор о Тиморском разрыве разделил зону сотрудничества на три зоны – зоны A, B и C. [3] Он создал режим на первоначальный срок в 40 лет для разведки ресурсов в этих трех областях. [3] Часть II Договора предусматривала, что зона B, южная часть «разрыва», должна была находиться под управлением Австралии, а Индонезия имела право на 10 процентов налога на ренту ресурсов от доходов от нефти в этом районе. [16] Зона C, северная часть «Гэпа», должна была находиться под управлением Индонезии, которая должна была передавать Австралии 10 процентов налоговых поступлений от нефтяной деятельности в этом районе. [16] Зона А, средняя и самая большая часть разрыва, управлялась обеими сторонами совместно, а доходы делились поровну. Права обеих сторон на Зону А контролировались Совместным органом власти и Советом министров, созданными в соответствии с Договором. [3] Договор предусматривал, что это разделение зоны сотрудничества не повлияет на способность Австралии и Индонезии достичь соглашения о постоянной границе, и обе стороны должны продолжать усилия по достижению этого. [2]
Зона А — Общая зона
[ редактировать ]Зона А управлялась Советом министров и Совместным органом власти, которые отвечали за деятельность и распределение ресурсов в Зоне. Совет министров курировал все вопросы, касающиеся Района, включая надзор за Совместным органом власти. [2] Совместный орган выполнял практическую роль в управлении деятельностью Района. [2]
В части III Договора изложены функции и структура Совета министров. [11] Статья 6(1) предусматривала, что Совет министров несет «общую ответственность за все вопросы, связанные с разведкой и разработкой нефтяных ресурсов в зоне А Зоны сотрудничества», включая любую разработку политики . [11] Был принят ряд мер для обеспечения равного представительства обеих сторон в Совете министров. В состав Совета было назначено равное количество министров от каждой страны. [2] Статья 5(5) Договора требовала, чтобы все решения, принимаемые Советом министров, принимались единогласно. [11] Место проведения ежегодных собраний Совета также поочередно менялось между Индонезией и Австралией. [11] Первое ежегодное собрание состоялось в 1991 году на Бали , Индонезия, и на нем присутствовали по два министра от каждой страны. [11]
Функции и структура Совместного органа определены в Части IV Договора. [16] Совместный орган напрямую подотчетен Совету министров и должен действовать под его руководством. [16] В статье 8 указано, что Совместный орган несет ответственность за «управление деятельностью, связанной с разведкой и разработкой нефтяных ресурсов в зоне А». [16] Одной из его крупнейших функций было заключение контрактов о разделе продукции с корпорациями в соответствии со статьей 8(b) Договора. [11] Эти контракты позволили компаниям разрабатывать нефтяные ресурсы в Районе. [16] Совместный орган контролировал поведение этих компаний, чтобы гарантировать, что вся деятельность соответствует Кодексу добычи нефти Договора. [2] Образец Контракта о разделе продукции представлен в Приложении С к Договору. [16] Совместный орган не мог заключать или расторгать какие-либо контракты без одобрения Совета министров. [11] Вся деятельность Совместного управления первоначально финансировалась Австралией и Индонезией, но предполагалось, что в конечном итоге будет поддерживаться доходами, полученными от любой добычи полезных ископаемых в Зоне А. [11]
Эти обязанности Объединенного органа были поровну разделены между Австралией и Индонезией. Исполнительный совет состоял из одного исполнительного директора от каждой страны (которые назначались Советом министров) и по одному директору каждой из четырех функций Управления: технических, финансовых, корпоративных услуг и юридических. [11] Руководители технических и финансовых функций не могли быть представителями одной страны, поскольку это были две наиболее важные функции Управления. [11] По каждому решению обе стороны должны были достичь соглашения. [11] Если соглашение не было достигнуто, вопрос передавался на рассмотрение Совета министров. [11] У Объединенного управления были офисы в Дарвине , Австралия, и в Джакарте , Индонезия.
Разбирательство Международного Суда
[ редактировать ]В 1991 году Португалия возбудила дело против Австралии в Международном Суде (МС) в отношении Договора о Тиморском разрыве. [4] Португалия утверждала, что, будучи участницей Договора, Австралия нарушила право на самоопределение населения Восточного Тимора и проигнорировала статус Португалии как управляющей власти Восточного Тимора. [2] Международный Суд вынес свое решение 30 июня 1995 года. [4] Он постановил, что ни одно дело не может быть возбуждено против Австралии без учета роли Индонезии как участника Договора. [4] Чтобы решить, может ли Индонезия законно заключать договоры от имени населения Восточного Тимора, Суд должен был бы определить, было ли вторжение Индонезии в Восточный Тимор законным. [4] Суд постановил 14 голосами против 2, что это решение не может быть принято без согласия Индонезии, поскольку она является незаменимой третьей стороной. [4] Иск Португалии был отклонен.
Судья Вирамантри и судья Скубишевски не согласились с этим решением. [17] Судья Скубишевский осудил решение суда, заявив, что «признание аннексии подрывает самоопределение», а соблюдение судом одной лишь юридической корректности нанесло ущерб правосудию и является «причиной для беспокойства». [17]
Влияние независимости Восточного Тимора на Договор
[ редактировать ]Восточный Тимор получил независимость от Индонезии в 1999 году. [18] 25 октября 1999 года Временная администрация Организации Объединенных Наций в Восточном Тиморе (ВАООНВТ) была создана резолюцией 1272 Совета Безопасности, чтобы помочь Восточному Тимору перейти к самоуправляющейся территории. [3] Если бы Восточный Тимор сразу же перешел к независимости без администрации ООН, обычное международное право требует, чтобы нация «начала бы с чистого листа в вопросе договорных обязательств». [3] Восточный Тимор не был бы обязан брать на себя договорные обязательства Индонезии.
Однако резолюция 1272 предоставила ВАООНВТ широкие полномочия по заключению договоров, позволив ООН (через ВАООНВТ) заменить Индонезию в качестве стороны договора Австралии до тех пор, пока Восточный Тимор не перейдет к полной независимости. [3] 5 июля 2001 года эта договоренность была официально оформлена в Меморандуме о взаимопонимании, в соответствии с которым была создана Совместная зона разработки нефти (JPDA). JPDA охватывало ту же территорию, что и Зона сотрудничества. [19] Это соглашение было включено в австралийское законодательство в Законе о Договоре о Тиморском разрыве (переходные меры) 2000 года (Cth). [3]
Текущая позиция
[ редактировать ]Договор о Тиморском разрыве был заменен Договором о Тиморском море между правительством Восточного Тимора и правительством Австралии (Договор о Тиморском море). [20] 20 мая 2002 года Договор о Тиморском море был подписан в Дили премьер -министром Австралии тогдашним Джоном Ховардом и тогдашним премьер-министром Восточного Тимора Алкатири Мари . [21] Это был тот же день, когда Восточный Тимор обрел независимость от правления ООН. [21] Этот новый договор создал только одну зону. Доходы от этой зоны были разделены 10% на Австралию и 90% на Восточный Тимор. [22]
В апреле 2016 года Восточный Тимор возбудил согласительную процедуру против Австралии в соответствии с Приложением V к ЮНКЛОС с намерением установить постоянные морские границы. [23] Согласительная комиссия ЮНКЛОС рассмотрела этот вопрос и смогла разрешить пограничные споры каждой стороны. [23] По итогам разбирательств был разработан проект Договора между Австралией и Демократической Республикой Тимор-Лешти об установлении их морских границ в Тиморском море (Договор о морских границах). Договор о морских границах был подписан 9 марта 2018 года в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке министрами иностранных дел Австралии и Восточного Тимора. [23] Этот договор установил постоянные морские границы между Восточным Тимором и Австралией и рамки для разработки ресурсов. [5]
Договор о Тиморском море был расторгнут 30 августа 2019 года, когда вступил в силу Договор о морских границах. [5]
См. также
[ редактировать ]- Тимор Гэп
- Тиморское море
- Договор о Тиморском море
- История Восточного Тимора
- Граница Австралии и Индонезии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Договор между Австралией и Республикой Индонезия о зоне сотрудничества на территории между индонезийской провинцией Восточный Тимор и Северной Австралией» . Австралазийский институт правовой информации - Серия австралийских договоров, 1991 год . 1991 год . Проверено 20 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Мартин В. и Пикерсгилл Д. (1991). «Договор о Тиморском разрыве». Гарвардский журнал международного права . 32 (2): 566–581.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Австралия. Парламент. Сенат. Комитет по иностранным делам, обороне и торговле. (1999). Восточный Тимор: заключительный отчет сенатского комитета по иностранным делам, обороне и торговле . Комитет. ISBN 0-642-71103-8 . OCLC 755697210 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Последние события | Восточный Тимор (Португалия против Австралии) | Международный Суд» . www.icj-cij.org . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Договоры» . www.info.dfat.gov.au. Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кэй, Стюарт (1999). «Договор о Тиморском разрыве». Природные ресурсы и окружающая среда . 14 (2): 92–144. ISSN 0882-3812 . JSTOR 40924391 .
- ^ Перейти обратно: а б МЕЛ, ПЕТР (2001). «Австралия и Индонезия: восстановление отношений после Восточного Тимора». Современная Юго-Восточная Азия . 23 (2): 233–253. дои : 10.1355/CS23-2C . ISSN 0129-797X . JSTOR 25798544 .
- ^ Перейти обратно: а б ХОДЛИ, Стивен (1976). «Восточный Тимор: Гражданская война — причины и последствия». Дела Юго-Восточной Азии . 1976 : 411–419. дои : 10.1355/SEAA76ZD . ISSN 0377-5437 . JSTOR 27908293 .
- ^ Перейти обратно: а б с Сутер, Кейт (1993). «Договор о Тиморском разрыве». Морская политика . 17 (4): 294–302. дои : 10.1016/0308-597x(93)90084-g . ISSN 0308-597X .
- ^ Хомский, Ноам (3 ноября 2011 г.). «Ноам Хомский: может ли революционный пацифизм принести мир?» . Разговор . Архивировано из оригинала 29 января 2013 года . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Кей, Стюарт --- «Договор о Тиморском разрыве: творческие решения и международный конфликт» [1994] SydLawRw 5; (1994) 16 (1) Sydney Law Review 72» . classic.austlii.edu.au . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Восточный Тимор и я: ответ Ноаму Хомскому» . 12 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2015 года . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ ООН. Конвенция ООН по морскому праву . OCLC 1032571596 .
- ^ Диксон, Дэвид (2017). «Использование Тиморского моря: нефть, газ, вода и кровь». Серия рабочих документов SSRN . дои : 10.2139/ssrn.2995430 . ISSN 1556-5068 . S2CID 146776956 .
- ^ Шофилд, Клайв Х., 1969- (2007). Учитывая разрыв: Договор между Австралией и Восточным Тимором о некоторых морских договоренностях в Тиморском море (CMATS) . OCLC 774850222 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «ATNS — проект «Соглашения, договоры и мирные соглашения»» . www.atns.net.au. Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Восточный Тимор (Португалия против Австралии)» . Международный Суд. 30 июня 1995 года . Проверено 26 ноября 2014 г.
- ^ Смит, Энтони (1999). «ВОСТОЧНЫЙ ТИМОР: выбор за независимость». Новозеландское международное обозрение . 24 (6): 6–9. JSTOR 45234876 .
- ^ Хендрапати, Марсель (30 апреля 2015 г.). «Расширение морского пространства и делимитация после Договора о Тиморском разрыве» . Обзор законодательства Индонезии . 5 (1): 69. дои : 10.15742/ilrev.v5n1.138 . ISSN 2088-8430 .
- ^ Коттон, Джеймс (2003). «От «Тиморского ущелья» к «Тиморскому морю» ». AQ: Австралийский ежеквартальный журнал . 75 (2): 27–40. дои : 10.2307/20638165 . ISSN 1443-3605 . JSTOR 20638165 .
- ^ Перейти обратно: а б «Пришло время провести границу между Австралией и Восточным Тимором» . Эврика улица . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Офис австралийского налогообложения. «Договор о Тиморском море — инструкции по совместной зоне разработки нефти на 2019 год» . www.ato.gov.au. Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шляйх, Анн-Мари (сентябрь 2018 г.). «Договор об исторической морской границе между Тимором-Лешти и Австралией 2018 года» (PDF) . Серия стратегий ISPSW: фокус на оборону и международную безопасность . 573 : 2–7.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Оберн, Фрэнсис М.; Онг, Дэвид и Форбс, Вивиан Л. (1994) Разрешение споров и Договор о Тиморском разрыве. Недлендс, Вашингтон: Центр исследований мира в Индийском океане, Университет Западной Австралии. ISBN 1-86342-345-1 Периодическая статья (Центр исследований мира в Индийском океане); нет. 35.
- Клири, Пол (2007). Вымогательство: захват Тиморской нефти Австралией . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 978-1741149265 .
- Коллаери, Бернард (2020). Нефть под мутной водой: интрига Австралии в Тиморском море . Карлтон, Вик: Издательство Мельбурнского университета. ISBN 9780522876499 .
- Дюбуа, Б. (2000) [Договор о Тиморском разрыве: куда двигаться дальше? ] на основе первоначального исследования Моник Хэнли и Кирсти Миллер]. Фицрой, Вика: Помощь сообществам за рубежом, Oxfam в Австралии. Информационный документ (Community Aid Abroad (Австралия)); нет. 25.
- Кинг, Роберт Дж. «Тиморский разрыв, 1972–2018».
- МакГрат, Ким (2017). Пересекая черту: Тайная история Австралии в Тиморском море . Карлтон, Вик: ISBN Black Inc. 9781863959360 .
- Тиморское море
- Граница Австралии и Восточного Тимора
- Граница Австралии и Индонезии
- Граница Восточного Тимора и Индонезии
- Индонезийская оккупация Восточного Тимора
- Пограничные договоры
- Энергетика в Восточном Тиморе
- Направления совместного развития
- Договоры Австралии
- Договоры Индонезии
- 1989 год в Восточном Тиморе
- 1989 год в Индонезии
- Договоры, заключенные в 1989 г.
- Договоры вступили в силу в 1991 году.
- Заведения 1990-х годов в Восточном Тиморе
- Отношения Австралии и Индонезии
- 1989 г. в австралийском законодательстве
- 1980-е годы в Восточном Тиморе
- 1990-е годы в Восточном Тиморе