Совет Безопасности ООН
Аббревиатура | ККОН |
---|---|
Формирование | 24 октября 1945 г. |
Тип | Главный орган |
Юридический статус | Активный |
Штаб-квартира | Нью-Йорк , США |
Членство | |
Президентство | Южная Корея (июнь 2024 г.) |
Головная организация | Объединенные Нации |
Веб-сайт | un.org/securitycouncil |
Африканские государства (3) Азиатско-Тихоокеанские государства (3) Восточноевропейские государства (2) Государства Латинской Америки и Карибского бассейна (2) Западноевропейские и другие государства (5) |
Совет Безопасности ООН ( СБ ООН — один из шести главных органов ООН ) . [1] и отвечает за обеспечение международного мира и безопасности , [2] рекомендуя допуск новых членов ООН в Генеральную Ассамблею , [3] и одобрение любых изменений в Уставе ООН . [4] Его полномочия, изложенные в Уставе Организации Объединенных Наций, включают проведение операций по поддержанию мира , введение международных санкций и санкционирование военных действий . СБ ООН является единственным органом ООН, имеющим полномочия принимать резолюции , обязательные для исполнения государствами-членами.
Как и ООН в целом, Совет Безопасности был создан после Второй мировой войны для устранения недостатков Лиги Наций в поддержании мира во всем мире . Первое заседание Совета состоялось 17 января 1946 года, но в последующие десятилетия оно было в значительной степени парализовано холодной войной между Соединенными Штатами и Советским Союзом (и их союзниками). Тем не менее, он санкционировал военное вмешательство в Корейскую войну и кризис в Конго, а также миротворческие миссии на Кипре , в Западной Новой Гвинее и на Синайском полуострове . С распадом Советского Союза масштабы миротворческих усилий ООН резко возросли: Совет Безопасности санкционировал проведение крупных военных и миротворческих миссий в Кувейте , Намибии , Камбодже , Боснии и Герцеговине , Руанде , Сомали , Судане и Демократической Республике Конго. .
Совет Безопасности состоит из пятнадцати членов , из которых пять являются постоянными : [5] Китай , Франция , Россия , Великобритания и США . Это были великие державы , победившие во Второй мировой войне (или их признанные государства-преемники). Постоянные члены могут наложить вето (заблокировать) любую существенную резолюцию Совета Безопасности, в том числе о приеме новых государств-членов в Организацию Объединенных Наций или кандидатур на должность Генерального секретаря . Это право вето не распространяется на вопросы или голосования Генеральной Ассамблеи, которые не имеют обязательной силы. Остальные десять членов избираются на региональной основе сроком на два года. этого органа Президентство ежемесячно меняется среди его членов.
Решения Совета Безопасности обычно обеспечиваются миротворцами ООН , которые состоят из вооруженных сил, добровольно предоставляемых государствами-членами и финансируемых независимо от основного бюджета ООН. По состоянию на ноябрь 2021 г. [update]Всего было 12 миротворческих миссий с численностью персонала более 87 000 человек из 121 страны с общим годовым бюджетом около 6,3 миллиарда долларов. [6]
История [ править ]
Предыстория и создание [ править ]
За столетие до создания ООН было создано несколько международных договорных организаций и конференций для регулирования конфликтов между странами, таких как Международный комитет Красного Креста и Гаагские конвенции 1899 и 1907 годов . [7] После катастрофических человеческих жертв в Первой мировой войне Парижская мирная конференция учредила Лигу Наций для поддержания гармонии между народами. [8] Эта организация успешно разрешила некоторые территориальные споры и создала международные структуры для таких областей, как почтовая почта, авиация и контроль над опиумом, некоторые из которых позже были поглощены ООН. [9] Однако в Лиге не хватало представительства колониальных народов (тогда половины населения мира) и значительного участия нескольких крупных держав, включая США, СССР , Германию и Японию; он не смог противостоять японскому вторжению в Маньчжурию в 1931 году , Второй итало-эфиопской войне в 1935 году, японской оккупации Китая в 1937 году и нацистской экспансии под руководством Адольфа Гитлера , которая переросла во Вторую мировую войну . [10]
В первый день Нового 1942 года президент Рузвельт, премьер-министр Черчилль , Максим Литвинов из СССР и ТВ Сун из Китайской Республики подписали краткий документ, основанный на Атлантической хартии и Лондонской декларации . [11] [12] которая позже стала известна как Декларация ООН . На следующий день свои подписи добавили представители еще 22 стран. [13] Термин «Организация Объединенных Наций» впервые был официально использован, когда 26 правительств подписали Декларацию. К 1 марта 1945 года соглашение подписало еще 21 государство. [14] Термин « четыре державы » был придуман для обозначения четырех основных стран-союзников: США, Великобритании, Советского Союза и Китайской Республики. [15] и стал основой исполнительной власти Организации Объединенных Наций — Совета Безопасности. [16]
После Московской конференции 1943 года и Тегеранской конференции , в середине 1944 года, делегации союзной « Большой четверки », Советского Союза , Великобритании, США и Китайской Республики встретились на конференции в Думбартон-Оксе в Вашингтоне, округ Колумбия, чтобы переговоры о структуре ООН, [17] и состав Совета Безопасности ООН быстро стал доминирующим вопросом. Франция, Китайская Республика, Советский Союз, Великобритания и США были выбраны постоянными членами Совета Безопасности; США попытались включить Бразилию в качестве шестого члена, но против этого выступили главы советской и британской делегаций. [18] Самым спорным вопросом в Дамбартоне и последующих переговорах оказалось право вето постоянных членов. Советская делегация утверждала, что каждая страна должна иметь абсолютное право вето, которое могло бы блокировать даже обсуждение вопросов, в то время как британцы утверждали, что страны не должны иметь возможность накладывать вето на резолюции по спорам, в которых они являются стороной. На Ялтинской конференции в феврале 1945 года американские, британские и российские делегации согласились, что каждая из «большой пятерки» может наложить вето на любое действие совета, но не на процедурные резолюции, а это означает, что постоянные члены не могут предотвратить обсуждение резолюции. [19]
25 апреля 1945 года в Сан-Франциско началась Конференция ООН по международным организациям , в которой приняли участие пятьдесят правительств и ряд неправительственных организаций, участвовавших в разработке Устава Организации Объединенных Наций . [20] На конференции Х.В. Эватт из австралийской делегации настаивал на дальнейшем ограничении права вето постоянных членов Совета Безопасности. [21] Из-за опасений, что отклонение сильного вето приведет к провалу конференции, его предложение было отклонено двадцатью голосами против десяти. [22]
ООН официально возникла 24 октября 1945 года после ратификации Устава пятью постоянными членами Совета Безопасности и большинством остальных 46 подписавших его сторон. [20] 17 января 1946 года Совет Безопасности впервые собрался в Черч-хаусе в Вестминстере в Лондоне, Великобритания. [23] Впоследствии, в период 1946–1951 годов, он проводил заседания во временной штаб-квартире Организации Объединенных Наций в Лейк-Саксесс, штат Нью-Йорк , которые в 1949 году транслировались в прямом эфире на канале CBS журналистом Эдмундом Честером . [24] [25] [26]
Холодная война [ править ]
В первые десятилетия своего существования Совет Безопасности был в значительной степени парализован холодной войной между США и СССР и их союзниками, и Совет обычно мог вмешиваться только в несвязанные конфликты. [27] (Заметным исключением была резолюция Совета Безопасности 1950 года, разрешающая возглавляемой США коалиции отражать вторжение Северной Кореи в Южную Корею , принятая в отсутствие СССР .) [20] [28] В 1956 году были созданы первые миротворческие силы ООН для прекращения Суэцкого кризиса ; [20] однако ООН не смогла вмешаться против одновременного вторжения СССР в Венгрию после революции в этой стране . [29] Совета Безопасности Разногласия времен холодной войны также парализовали Военно-штабной комитет , который был сформирован в соответствии со статьями 45–47 Устава ООН для надзора за силами ООН и создания военных баз ООН. Комитет продолжал существовать на бумаге, но в середине 1950-х годов практически прекратил свою работу. [30] [31]
В 1960 году ООН развернула Операцию Организации Объединенных Наций в Конго (ОООНК), крупнейшую военную силу первых десятилетий своего существования, чтобы восстановить порядок в отколовшемся государстве Катанга , вернув его под контроль Демократической Республики Конго к 1964 году. . [32] Однако Совет Безопасности оказался обойденным в пользу прямых переговоров между сверхдержавами в некоторых из более крупных конфликтов десятилетия, таких как Карибский кризис или война во Вьетнаме . [33] Вместо этого сосредоточив внимание на более мелких конфликтах, не имеющих непосредственной связи с холодной войной, Совет Безопасности разместил Временный исполнительный орган ООН в западной части Новой Гвинеи в 1962 году и Силы ООН по поддержанию мира на Кипре в 1964 году, последние из которых стали одними из самых продолжительных в истории ООН. - проведение миротворческих миссий. [34] [35]
25 октября 1971 года, несмотря на сопротивление США, но при поддержке многих стран третьего мира , а также Социалистической Народной Республики Албании , материковая коммунистическая Китайская Народная Республика заменила Китайскую Республику местом в Совете Безопасности; голосование было широко воспринято как признак ослабления влияния США в организации. [36] С увеличением присутствия третьего мира и провалом посредничества ООН в конфликтах на Ближнем Востоке , во Вьетнаме и Кашмире ООН все больше переключала свое внимание на свои якобы второстепенные цели экономического развития и культурного обмена. К 1970-м годам бюджет ООН на социальное и экономическое развитие был намного больше, чем бюджет на поддержание мира. [37]
После холодной войны
После Холодной войны ООН радикально расширила свои миротворческие функции, взяв на себя за десять лет больше миссий, чем за предыдущие четыре десятилетия. [38] В период с 1988 по 2000 год количество принятых резолюций Совета Безопасности увеличилось более чем вдвое, а бюджет миротворческих операций увеличился более чем в десять раз. [39] ООН провела переговоры о прекращении гражданской войны в Сальвадоре , начала успешную миротворческую миссию в Намибии и наблюдала за демократическими выборами в после апартеида Южной Африке и в Камбодже после красных кхмеров . [40] В 1991 году Совет Безопасности продемонстрировал свою новую энергию, осудив иракское вторжение в Кувейт в тот же день, когда произошло нападение, а затем санкционировав создание коалиции под руководством США , которая успешно отразила нападение иракцев. [41] Заместитель генерального секретаря Брайан Уркарт позже назвал надежды, возникшие в результате этих успехов, «ложным возрождением» организации, учитывая последующие более проблемные миссии. [42]
Хотя Устав ООН был написан в первую очередь для предотвращения агрессии одной страны против другой, в начале 1990-х годов ООН столкнулась с рядом одновременных серьезных кризисов внутри таких стран, как Гаити, Мозамбик и бывшая Югославия. [43] Миссия ООН в Боснии столкнулась с «всемирными насмешками» за свою нерешительную и запутанную миссию перед лицом этнических чисток. [44] В 1994 году Миссия ООН по содействию Руанде не смогла вмешаться в геноцид в Руанде из-за нерешительности Совета Безопасности. [45]
В конце 1990-х годов международное вмешательство, санкционированное ООН, приняло более разнообразные формы. Миссия ООН 1991–2002 годов во время гражданской войны в Сьерра-Леоне была дополнена британской королевской морской пехотой , а санкционированное ООН вторжение в Афганистан в 2001 году контролировалось НАТО . [46] В 2003 году США вторглись в Ирак, несмотря на то, что не смогли принять резолюцию Совета Безопасности ООН для получения разрешения, что вызвало новый раунд сомнений в эффективности организации. [47] В том же десятилетии Совет Безопасности вмешивался с помощью миротворцев в кризисные ситуации, включая войну в Дарфуре в Судане и конфликт в Киву в Демократической Республике Конго. В 2013 году внутренний обзор действий ООН в заключительных сражениях гражданской войны в Шри-Ланке в 2009 году пришел к выводу, что организация потерпела «системный провал». [48] В ноябре/декабре 2014 года Египет представил предложение о расширении ДНЯО ( Договора о нераспространении ядерного оружия ), включив в него Израиль и Иран ; это предложение было вызвано усилением боевых действий и разрушений на Ближнем Востоке, связанных с сирийским конфликтом, а также с другими. Все члены Совета Безопасности подписали ДНЯО, и все постоянные члены являются государствами, обладающими ядерным оружием . [49]
Роль [ править ]
Часть серии о |
Совет Безопасности ООН резолюции |
---|
Постоянные члены |
Разрешение от 1 до 1000 |
Резолюции 1001–2000 |
Резолюции 2001–3000 |
Резолюции по темам |
Резолюции, на которые наложено вето |
Роль ООН в международной коллективной безопасности определяется Уставом ООН, который уполномочивает Совет Безопасности расследовать любую ситуацию, угрожающую международному миру; рекомендовать процедуры мирного разрешения спора; призвать другие страны-члены полностью или частично прервать экономические отношения, а также морскую, воздушную, почтовую и радиосвязь или разорвать дипломатические отношения; и обеспечивать соблюдение своих решений военным путем или любыми необходимыми средствами. Совет Безопасности также рекомендует нового Генерального секретаря Генеральной Ассамблее и рекомендует новые государства для приема в качестве государств-членов Организации Объединенных Наций . [50] [51] Совет Безопасности традиционно интерпретировал свой мандат как охватывающий только военную безопасность, хотя посол США Ричард Холбрук неоднозначно убедил этот орган принять резолюцию по ВИЧ/СПИДу в Африке в 2000 году. [52]
В соответствии с главой VI Устава «Мирное урегулирование споров» Совет Безопасности «может расследовать любой спор или любую ситуацию, которая может привести к международным трениям или вызвать спор». Совет может «рекомендовать соответствующие процедуры или методы урегулирования», если он определит, что ситуация может поставить под угрозу международный мир и безопасность. [53] Эти рекомендации обычно считаются необязательными, поскольку у них отсутствует механизм обеспечения соблюдения. [54] Меньшинство ученых, таких как Стивен Зюнес , утверждали, что резолюции, принятые в соответствии с главой VI, «по-прежнему являются директивами Совета Безопасности и отличаются только тем, что они не имеют таких же строгих вариантов исполнения, таких как использование военной силы». [55]
Согласно главе VII , совет имеет более широкие полномочия решать, какие меры следует принимать в ситуациях, связанных с «угрозой миру, нарушениями мира или актами агрессии». [31] В таких ситуациях совет не ограничивается рекомендациями, а может принимать меры, в том числе с применением вооруженной силы «для поддержания или восстановления международного мира и безопасности». [31] Это было правовой основой для вооруженных действий ООН в Корее в 1950 году во время Корейской войны и использования коалиционных сил в Ираке и Кувейте в 1991 году и Ливии в 2011 году. [56] [57] Решения, принятые в соответствии с главой VII, такие как экономические санкции , обязательны для членов ООН; Совет Безопасности является единственным органом ООН, имеющим полномочия принимать обязательные резолюции. [58] [59]
Римский статут Международного уголовного суда признает, что Совет Безопасности имеет право передавать в Суд дела, в которых Суд иначе не мог бы осуществлять юрисдикцию. [60] Совет впервые воспользовался этим правом в марте 2005 года, когда он обратился к Суду с «ситуацией, сложившейся в Дарфуре с 1 июля 2002 года»; поскольку Судан не является участником Римского статута, Суд иначе не мог бы осуществлять юрисдикцию. [61] [62] Совет Безопасности сделал второе такое обращение в феврале 2011 года, когда попросил МУС расследовать насильственную реакцию ливийского правительства на гражданскую войну в Ливии . [63]
Резолюция Совета Безопасности 1674 , принятая 28 апреля 2006 года, «подтверждает положения пунктов 138 и 139 Итогового документа Всемирного саммита 2005 года относительно ответственности за защиту населения от геноцида, военных преступлений, этнических чисток и преступлений против человечности». [64] Совет Безопасности подтвердил эту ответственность по защите в Резолюции 1706 от 31 августа того же года. [65] Эти резолюции обязывают Совет Безопасности защищать гражданское население в вооруженном конфликте, включая принятие мер против геноцида, военных преступлений, этнических чисток и преступлений против человечности. [66]
Участники [ править ]
Постоянные члены [ править ]
Пять постоянных членов Совета Безопасности (см. ниже) имеют право наложить вето на любую резолюцию по существу; это позволяет постоянному члену блокировать принятие резолюции, но не предотвращает или прекращает дебаты. [67]
Страна | Региональная группа | Представление текущего состояния | Бывшее государственное представительство |
---|---|---|---|
Китай | Азиатско-Тихоокеанский регион | Китайская Народная Республика | Китайская Республика [с] ( 1945–1949 , 1949–1971 ) |
Франция | Западная Европа и другие | Французская Республика | Временное правительство. (1945–1946) Четвертая республика (1946–1958) |
Россия | Восточная Европа | Российская Федерация | Союз Советских Социалистических Республик (1945–1991) [б] |
Великобритания | Западная Европа и другие | Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии | — |
Соединенные Штаты | Западная Европа и другие | Соединенные Штаты Америки | — |
При основании ООН в 1945 году пятью постоянными членами Совета Безопасности были Китайская Республика , Франция (представленная Временным правительством Французской Республики ), Советский Союз , Великобритания и США. С тех пор произошло два крупных изменения мест. Место Китая первоначально занимало Кайши Чан националистическое правительство , Китайская Республика. Однако националисты были вынуждены отступить на остров Тайвань в 1949 году, во время Гражданской войны в Китае . Коммунистическая партия Китая взяла на себя контроль над материковым Китаем , отныне известным как Китайская Народная Республика. В 1971 году резолюция 2758 Генеральной Ассамблеи признала Китайскую Народную Республику законным представителем Китая в ООН и предоставила ей место в Совете Безопасности, которое ранее занимала Китайская Республика, которая была вообще исключена из ООН без возможности для этого. членство в качестве отдельной нации . [36] После распада Советского Союза в 1991 году Российская Федерация была признана правопреемником Советского Союза и сохранила его позицию в Совете Безопасности. [68]
Пять постоянных членов Совета Безопасности были державами-победительницами во Второй мировой войне. [69] и с тех пор поддерживают самые мощные в мире вооруженные силы. Они ежегодно возглавляют список стран с самыми высокими военными расходами . [70] В 2013 году они потратили на оборону более 1 триллиона долларов США, что составило более 55% мировых военных расходов (на одни только США приходится более 35%). [70] Они также входят в число крупнейших в мире экспортеров оружия. [71] и являются единственными странами, официально признанными « державами, обладающими ядерным оружием » в соответствии с Договором о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО), хотя есть и другие государства, о которых известно или предполагается, что они обладают ядерным оружием. [ нужна ссылка ]
Блок западных демократических и в целом согласных постоянных членов (Франция, Великобритания и США) именуется «P3».
Право вето [ править ]
Согласно статье 27 Устава ООН, решения Совета Безопасности по всем существенным вопросам требуют одобрения трех пятых (т.е. девяти) членов. Отрицательное голосование или «вето» постоянного члена препятствует принятию предложения, даже если оно получило необходимое количество голосов. [67] Воздержание в большинстве случаев не рассматривается как право вето, хотя все пять постоянных членов должны проголосовать за принятие любой поправки к Уставу ООН или любой рекомендации о приеме нового государства-члена ООН. [58] На процедурные вопросы нельзя наложить вето, поэтому право вето не может быть использовано для уклонения от обсуждения вопроса. То же самое справедливо и для некоторых решений, которые непосредственно касаются постоянных членов. [67] Большинство вето использовалось для блокирования кандидата на пост генерального секретаря или приема государства-члена, а не в критических ситуациях международной безопасности. [72]
На переговорах, приведших к созданию ООН, праву вето противостояли многие малые страны, и фактически оно было навязано им странами, имеющими право вето – Соединенными Штатами, Великобританией, Китаем, Францией и Советским Союзом. угрожая, что в противном случае ООН не будет создана. Вот описание ситуации Фрэнсисом О. Уилкоксом, советником делегации США на конференции 1945 года:
В Сан-Франциско лидеры «Большой пятерки» предельно ясно дали понять, что это будет либо Хартия с правом вето, либо отсутствие Хартии вообще. Сенатор Конналли [от делегации США] во время одной из своих речей драматично разорвал копию Хартии и напомнил малым штатам, что они будут виновны в том же самом действии, если выступят против принципа единогласия. «Вы можете, если хотите, — сказал он, — вернуться домой с этой конференции и сказать, что вы победили право вето. Но каков будет ваш ответ, когда вас спросят: «Где Хартия » ? [73]
По состоянию на 2012 год [update]С момента создания Совета Безопасности было наложено 269 вето. [д] За этот период Китай применил право вето 9 раз, Франция – 18, Советский Союз или Россия – 128, Великобритания – 32 и США – 89. Примерно две трети совокупных вето СССР и России были применены в первые десять лет существования соглашения. Существование Совета Безопасности. В период с 1996 по 2012 гг.Соединенные Штаты наложили вето на 13 резолюций, Россия — на 7 и Китай — на 5, а Франция и Великобритания не воспользовались правом вето. [72]
Раннее вето советского комиссара Андрея Вишинского заблокировало резолюцию о выводе французских войск из Сирии и Ливана, находившихся под французским мандатом в феврале 1946 года; это вето создало прецедент, согласно которому постоянные члены могли использовать право вето по вопросам, выходящим за рамки непосредственных проблем войны и мира. Советский Союз наложил вето на вопросы, включая прием Австрии, Камбоджи, Цейлона, Финляндии, Ирландии, Италии, Японии, Лаоса, Ливии, Непала, [74] Португалия, Южный Вьетнам и Трансиордания в качестве государств-членов ООН, что откладывает их присоединение на несколько лет. Великобритания и Франция использовали право вето, чтобы избежать осуждения Советом Безопасности их действий во время Суэцкого кризиса 1956 года. Первое вето Соединенных Штатов было применено в 1970 году, когда они заблокировали действия Генеральной Ассамблеи в Южной Родезии . С 1985 по 1990 год США наложили вето на 27 резолюций, главным образом для того, чтобы заблокировать резолюции, которые воспринимались как антиизраильские, но также и для защиты своих интересов в Панаме и Корее. Советский Союз, Соединенные Штаты и Китай наложили вето на кандидатов на пост генерального секретаря, а США использовали право вето, чтобы заблокировать переизбрание Бутроса Бутроса-Гали в 1996 году. [75]
Непостоянные члены [ править ]
Помимо пяти постоянных членов, в Совете Безопасности Организации Объединенных Наций есть временные члены, которые занимают свои места на ротационной основе по географическим регионам. Непостоянные члены могут участвовать в брифингах по глобальной безопасности. [76] За первые два десятилетия своего существования в Совете Безопасности было шесть непостоянных членов, первыми из которых были Австралия, Бразилия, Египет, Мексика, Нидерланды и Польша. В 1965 году число непостоянных членов было увеличено до десяти. [77]
Эти десять непостоянных членов избираются Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций на двухлетний срок, начинающийся 1 января, при этом пять заменяются каждый год. [78] Чтобы быть одобренным, кандидат должен получить не менее двух третей всех голосов, поданных на это место, что может привести к тупику, если есть два примерно одинаково совпадающих кандидата. В 1979 году противостояние между Кубой и Колумбией закончилось всего через три месяца и рекордные 154 тура голосования; оба в конечном итоге отказались от участия в выборах в пользу Мексики как компромиссного кандидата. [79] Уходящий в отставку член не имеет права на немедленное переизбрание. [80]
Африканская группа представлена тремя членами; группы Латинской Америки и Карибского бассейна , Азиатско-Тихоокеанского региона, Западной Европы и других стран — по два человека каждая; и Восточноевропейская группа на одного. Традиционно одно из мест, отведенных либо Азиатско-Тихоокеанской группе, либо Африканской группе, занимает страна из арабского мира , чередующаяся между группами. [81] В настоящее время выборы на срок, начинающийся в четные годы, выбирают двух африканских членов и по одному от Восточной Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона, Латинской Америки и Карибского бассейна; на этот срок избирается традиционное «арабское место». Сроки полномочий, начинающиеся в нечетные годы, состоят из двух членов из Западной Европы и других стран, а также по одному из Азиатско-Тихоокеанского региона, Африки, Латинской Америки и Карибского бассейна. [79]
Во время выборов в Совет Безопасности ООН в 2016 году ни Италия, ни Нидерланды не набрали необходимое для выборов большинство в две трети. Впоследствии они согласились разделить срок полномочий Группы западноевропейских и других стран. Впервые за более чем пять десятилетий два члена согласились сделать это. [82] Обычно трудноразрешимые тупиковые ситуации разрешаются путем выхода стран-кандидатов в пользу третьего государства-члена.
Текущие избранные члены с указанием регионов, которые они были избраны представлять, следующие: [83] [84] [85] [86] [87]
Срок | Африка | Азиатско-Тихоокеанский регион | Восточная Европа | Латинская Америка и Карибский бассейн | Западная Европа и другое | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2022 | Габон | Гана | Объединенные Арабские Эмираты | Албания | Бразилия | |||||
2023 | Мозамбик | Япония | Эквадор | Мальта | Швейцария | |||||
2024 | Алжир | Сьерра-Леоне | Республика Корея | Словения | Гайана | |||||
2025 |
Президент [ править ]
Роль президента Совета Безопасности включает в себя определение повестки дня, председательствование на его заседаниях и наблюдение за любым кризисом. Президент уполномочен выпускать как президентские заявления (при условии консенсуса между членами Совета), так и примечания: [88] [89] которые используются для заявления о намерениях, которые затем может реализовать весь Совет Безопасности. [89] Председательство в совете занимает каждый из членов по очереди в течение одного месяца в соответствии с английским алфавитным порядком названий государств-членов. [90]
Список стран, которые будут председательствовать в 2024 году, выглядит следующим образом: [91]
Месяц | Страна |
---|---|
январь | Франция |
февраль | Гайана |
Маршировать | Япония |
апрель | Мальта |
Может | Мозамбик |
Июнь | Южная Корея |
Июль | Россия |
Август | Сьерра-Леоне |
Сентябрь | Словения |
Октябрь | Швейцария |
ноябрь | Великобритания |
декабрь | Соединенные Штаты |
Места встреч [ править ]
В отличие от Генеральной Ассамблеи, Совет Безопасности не привязан к сессиям . Каждый член Совета Безопасности должен всегда иметь представителя в штаб-квартире ООН на случай необходимости проведения экстренного заседания. [92]
Совет Безопасности обычно собирается в специально отведенном зале в Конференц-здании Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке. Комната была спроектирована норвежским архитектором Арнштейном Арнебергом и стала подарком Норвегии. На фреске Совета Безопасности ООН норвежского художника Пера Крога (1952 г.) изображен феникс , восстающий из пепла, что символизирует возрождение мира после Второй мировой войны. [93]
Совет Безопасности также проводил заседания в таких городах, как Найроби , Кения; Аддис-Абеба , Эфиопия; Панама-Сити , Панама; и Женева , Швейцария. [92] В марте 2010 года Совет Безопасности переехал во временное помещение в здании Генеральной Ассамблеи , поскольку в его зале проводился ремонт в рамках Генерального плана капитального ремонта ООН. [94] Ремонт был профинансирован Норвегией, первоначальным спонсором палаты, на общую сумму 5 миллионов долларов США . [95] Палата вновь открылась 16 апреля 2013 года. [96] Представители государств-членов сидят за столом в форме подковы: президент находится в самом центре, между секретарем справа и заместителем министра слева. Остальные представители располагаются по часовой стрелке в алфавитном порядке от президента, оставляя два места на концах стола для приглашенных докладчиков. Порядок рассадки членов затем меняется каждый месяц по мере смены президента.
Из-за публичного характера заседаний в Зале Совета Безопасности делегации используют зал для выражения своих позиций различными способами, например, путем забастовок . [97]
Комната для консультаций [ править ]
В связи с общественным контролем Палаты Совета Безопасности, [98] большая часть работы Совета Безопасности проводится за закрытыми дверями в рамках «неформальных консультаций». [99] [100]
В 1978 году Западная Германия профинансировала строительство конференц-зала рядом с Залом Совета Безопасности. Комната использовалась для «неформальных консультаций», которые вскоре стали основным форматом заседаний Совета Безопасности. В 1994 году посол Франции жаловался Генеральному секретарю, что «неофициальные консультации стали характерным методом работы Совета, в то время как открытые заседания, которые изначально были нормой, становятся все более редкими и все более лишенными содержания: все знают, что, когда Совет выходит на публичную работу, встречи все было решено заранее». [101] Когда в 2013 году Россия профинансировала ремонт зала для совещаний, российский посол назвал его «проще говоря, самым очаровательным местом во всей дипломатической вселенной». [102]
В конференц-зал для консультаций допускаются только члены Совета Безопасности. Пресса не допускается, и другие члены Организации Объединенных Наций не могут быть приглашены на консультации. [103] Официальных записей неофициальных консультаций не ведется. [104] [105] В результате делегации могут тайно вести переговоры друг с другом, заключая сделки и компромиссы, не записывая каждое их слово в постоянный протокол. Уединенность конференц-зала также позволяет делегатам общаться друг с другом в дружеской манере. На одной из первых консультаций новый делегат от коммунистической страны начал пропагандистскую атаку на Соединенные Штаты, но советский делегат сказал ему: «Мы здесь так не говорим». [100]
Постоянный член может наложить «карманное вето» во время неофициальных консультаций, заявив о своем несогласии с той или иной мерой. Поскольку вето помешает принятию резолюции, спонсор обычно воздерживается от постановки резолюции на голосование. На резолюцию налагается вето только в том случае, если спонсор настолько сильно настроен по поводу меры, что желает заставить постоянного члена наложить формальное вето. [99] [106] К тому времени, как резолюция попадает в зал Совета Безопасности, она уже обсуждалась, обсуждалась и в нее вносились поправки в ходе консультаций. Открытое заседание Совета Безопасности — это всего лишь публичная ратификация решения, которое уже было принято в закрытом порядке. [107] [99] Например, резолюция 1373 была принята без публичного обсуждения на заседании, которое длилось всего пять минут. [99] [108]
Совет Безопасности проводит гораздо больше консультаций, чем открытых заседаний. В 2012 году Совет Безопасности провел 160 консультаций, 16 закрытых заседаний и 9 открытых заседаний. Во времена кризиса Совет Безопасности по-прежнему собирается в основном для консультаций, но он также проводит больше открытых заседаний. После начала российско-украинской войны в 2014 году Совет Безопасности вернулся к образцам холодной войны, когда Россия и западные страны вели словесные дуэли перед телекамерами. В 2016 году Совет Безопасности провел 150 консультаций, 19 закрытых заседаний и 68 открытых заседаний. [109]
Вспомогательные органы/органы [ править ]
Статья 29 Устава предусматривает, что Совет Безопасности может создавать вспомогательные органы для выполнения своих функций. Эти полномочия также отражены в правиле 28 Временных правил процедуры. Вспомогательные органы, учрежденные Советом Безопасности, крайне разнородны. С одной стороны, к ним относятся такие органы, как Комитет Совета Безопасности по приему новых членов. С другой стороны, как Международный уголовный трибунал по бывшей Югославии , так и Международный уголовный трибунал по Руанде также были созданы в качестве вспомогательных органов Совета Безопасности. Вспомогательными органами Совета являются уже многочисленные комитеты по санкциям, созданные для наблюдения за соблюдением различных режимов санкций.
Миротворцы ООН [ править ]
После одобрения Совета Безопасности ООН может направить миротворцев в регионы, где вооруженный конфликт недавно прекратился или приостановился, чтобы обеспечить соблюдение условий мирных соглашений и отговорить комбатантов от возобновления боевых действий. Поскольку ООН не имеет собственных вооруженных сил, миротворческие силы предоставляются государствами-членами добровольно. Этих солдат иногда называют «голубыми касками» за их отличительное снаряжение. [110] [111] Миротворческие силы в целом получили Нобелевскую премию мира в 1988 году. [112]
По состоянию на 28 февраля 2023 года в 12 миротворческих миссиях ООН насчитывалось 86 903 военнослужащих и гражданских сотрудников, при этом 121 страна предоставила военный персонал. [113] Самой крупной была Миссия Организации Объединенных Наций по стабилизации в Демократической Республике Конго ( МООНСДРК ), в которую входило 20 688 военнослужащих. Самая маленькая, Группа военных наблюдателей ООН в Индии и Пакистане ( ГВНООНИП ), включала 42 военнослужащих, ответственных за наблюдение за прекращением огня в Джамму и Кашмире . Миротворцы Органа ООН по наблюдению за перемирием (ОНВУП) дислоцируются на Ближнем Востоке с 1948 года и являются самой продолжительной действующей миротворческой миссией. [114]
Миротворцы ООН также подверглись критике в нескольких публикациях. Миротворцев обвиняли в изнасиловании детей, приставании к проституткам или сексуальном насилии во время различных миротворческих миссий в Демократической Республике Конго. [115] Гаити, [116] Либерия, [117] Судан и то, что сейчас является Южным Суданом, [118] Бурунди и Кот-д’Ивуар. [119] Ученые назвали миротворцев ООН из Непала вероятным источником вспышки холеры на Гаити в 2010–2013 годах погибло более 8000 гаитян , в результате которой после землетрясения на Гаити в 2010 году . [120]
Бюджет операций по поддержанию мира оценивается отдельно от основного бюджета организации ООН; В финансовом году с 1 июля 2021 года по 30 июня 2022 года расходы на поддержание мира составят 6,38 миллиарда долларов. [121] [122] Миротворческие операции ООН финансируются за счет начисленных взносов по формуле, полученной на основе обычной шкалы финансирования, но включая взвешенную надбавку для пяти постоянных членов Совета Безопасности. Эта надбавка служит для компенсации сниженных ставок взносов на операции по поддержанию мира для менее развитых стран.
Эта сумма финансирует 10 из 12 текущих миротворческих миссий ООН , а также ликвидацию Смешанной операции Африканского союза ООН в Дарфуре ( ЮНАМИД ) и логистическую поддержку Миссии Африканского союза в Сомали ( АМИСОМ ), предоставляя технологии, логистику и общую поддержку все миротворческие операции через глобальные сервисные центры в Бриндизи ( Италия ) и региональный сервисный центр в Энтеббе ( Уганда ). Орган ООН по наблюдению за выполнением условий перемирия ( ОНВУП ) и Группа военных наблюдателей ООН в Индии и Пакистане ( ГВНООНИП ) исключены из миротворческих операций, предусмотренных в бюджете, и финансируются из регулярного бюджета ООН. [121]
В бюджете на 2020–2021 годы в десятку крупнейших поставщиков обязательных финансовых взносов на операции Организации Объединенных Наций по поддержанию мира вошли США (27,89%), Китай (15,21%), Япония (8,56%), Германия (6,09%), Великобритания ( 5,79%), Франция (5,61%), Италия (3,30%), Российская Федерация (3,04%), Канада (2,73%) и Южная Корея (2,26%). [121]
Критика и оценки [ править ]
Исследуя первые шестьдесят лет существования Совета Безопасности, британский историк Пол Кеннеди приходит к выводу, что «вопиющие неудачи не только сопровождали многие достижения ООН, но и затмили их», называя в качестве особых неудач отсутствие воли предотвратить этнические массовые убийства в Боснии и Сирии. Руанда. [123] Кеннеди объясняет неудачи отсутствием у ООН надежных военных ресурсов, написав, что «прежде всего, можно сделать вывод, что практика объявления (через резолюцию Совета Безопасности) новой миротворческой миссии без обеспечения наличия достаточных вооруженных сил обычно доказывает свою эффективность». быть рецептом унижения и катастрофы». [124]
В нескольких исследованиях изучалась реакция Совета Безопасности на вооруженный конфликт. Результаты показывают, что Совет с большей вероятностью будет собираться и обсуждать конфликты, которые являются более интенсивными и привели к большим гуманитарным страданиям, но его оперативность также определяется политическими интересами государств-членов и, в частности, постоянных членов. [125]
2005 года Исследование корпорации RAND показало, что ООН добилась успеха в двух из трех миротворческих усилий. Он сравнил усилия ООН по государственному строительству с усилиями Соединенных Штатов и обнаружил, что 88% дел ООН привели к прочному миру. [126] Также в 2005 году в « Докладе о безопасности человека» было зафиксировано снижение числа войн, геноцидов и нарушений прав человека после окончания «холодной войны», а также представлены доказательства, хотя и косвенные, того, что международный активизм, возглавляемый главным образом ООН, был Основная причина снижения вооруженных конфликтов после окончания «холодной войны». [127]
Ученый Судхир Челла Раджан утверждал в 2006 году, что пять постоянных членов Совета Безопасности, все из которых являются ядерными державами, создали эксклюзивный ядерный клуб , который преимущественно учитывает стратегические интересы и политические мотивы постоянных членов — например, защиту нефтяных месторождений. богатые кувейтцы в 1991 году, но плохо защищавшие бедных ресурсами руандийцев в 1994 году. [128] Поскольку трое из пяти постоянных членов — европейцы, а четыре — преимущественно белые развитые страны, Совет Безопасности был назван оплотом глобального апартеида . Титусом Александром, бывшим председателем Вестминстерской ассоциации ООН, [129]
Некоторые ставят под сомнение эффективность и значимость Совета Безопасности, поскольку в большинстве громких дел нарушение резолюций Совета Безопасности практически не влечет за собой никаких последствий. Во время кризиса в Дарфуре ополченцы «Джанджавид» с разрешения элементов суданского правительства совершили насилие против коренного населения, убив тысячи мирных жителей. Во время резни в Сребренице сербские войска совершили геноцид против боснийцев , хотя Сребреница была объявлена безопасной зоной ООН , охраняемой 400 вооруженными голландскими миротворцами. [130]
В своей речи в 2009 году Муаммар Каддафи раскритиковал право вето Совета Безопасности и войны, в которых участвовали постоянные члены Совета Безопасности.
Устав ООН передает все три полномочия законодательной , исполнительной и судебной ветвей власти Совету Безопасности. [131]
В своей инаугурационной речи на 16-м саммите Движения неприсоединения в августе 2012 года аятолла Али Хаменеи раскритиковал Совет Безопасности как имеющий «нелогичную, несправедливую и совершенно недемократическую структуру и механизм» и призвал к полной реформе этого органа. [132]
Совет Безопасности подвергался критике за неспособность разрешить многие конфликты, включая Кипр , Шри-Ланку , Сирию , Косово и израильско-палестинский конфликт , что отражает более широкие недостатки ООН.Например; На 68-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН премьер-министр Новой Зеландии Джон Ки резко раскритиковал бездействие ООН по Сирии более чем через два года после начала сирийской гражданской войны. [133]
Есть доказательства взяточничества в Совете Безопасности. Страны, избранные в Совет Безопасности, отмечают значительный рост иностранной помощи со стороны США, в среднем на 59%. Они также видят увеличение на 8% помощи со стороны ООН, в основном со стороны ЮНИСЕФ . [134] Увеличение наиболее сильно коррелирует с годами, в течение которых Совет Безопасности рассматривает вопросы, имеющие отношение к США. Есть также свидетельства увеличения иностранной помощи избранным странам со стороны Японии и Германии. Одно исследование показало, что членство в Совете Безопасности коррелирует со снижением экономического роста данной страны в течение двухлетнего срока ее полномочий — рост на 3,5% во время членства по сравнению с 8,7% за четыре года отсутствия членства — хотя этот эффект в основном обусловлен авторитарных стран Африки. Избранные члены также испытывают сокращение демократии и свободы прессы . [135]
Реформа членства
Предложения по реформированию Совета Безопасности начались с конференции, на которой был написан Устав ООН, и продолжаются по сей день. Как пишет британский историк Пол Кеннеди: «Все согласны с тем, что нынешняя структура несовершенна. Но консенсус о том, как ее исправить, остается вне досягаемости». [136]
Обсуждается вопрос увеличения числа постоянных членов. Странами, которые выдвинули самые сильные требования на постоянные места, являются Бразилия, Германия, Индия и Япония. Япония и Германия, основные побежденные державы во Второй мировой войне, были вторым и третьим по величине спонсорами ООН соответственно, прежде чем Китай занял второе место по величине спонсора в последние годы, в то время как Бразилия и Индия являются двумя крупнейшими поставщиками войск. в миротворческие миссии, санкционированные ООН.
Италия, еще одна крупнейшая побежденная держава во Второй мировой войне, а теперь шестая по величине спонсор ООН, возглавляет движение, известное как «Объединение ради консенсуса» , выступающее против возможного расширения числа постоянных мест. В число основных членов группы входят Канада, Южная Корея, Испания, Индонезия, Мексика, Пакистан, Турция, Аргентина и Колумбия. Их предложение состоит в том, чтобы создать новую категорию мест, по-прежнему непостоянных, но избираемых на длительный срок (полупостоянные места). Что касается традиционных категорий мест, предложение UfC не предполагает каких-либо изменений, а лишь включение малых и средних штатов в число групп, имеющих право на обычные места. Это предложение включает даже вопрос о вето, предоставляя ряд вариантов, начиная от отмены и заканчивая ограничением применения права вето только к вопросам главы VII.
Бывший генеральный секретарь ООН Кофи Аннан попросил группу советников выработать рекомендации по реформированию Организации Объединенных Наций к концу 2004 года. Одной из предлагаемых мер является увеличение числа постоянных членов на пять, что в большинстве предложений будет включать Бразилия, Германия, Индия и Япония (известные как страны G4 ), одно место от Африки (скорее всего, между Египтом, Нигерией или Южной Африкой) и/или одно место от Лиги арабских государств . [137] 21 сентября 2004 года страны «Большой четверки» опубликовали совместное заявление, в котором взаимно поддержали претензии друг друга на постоянный статус, включая две африканские страны. В настоящее время предложение должно быть принято двумя третями Генеральной Ассамблеи (128 голосов).
Постоянные члены, каждый из которых имел право вето, неохотно озвучили свою позицию по реформе Совета Безопасности. Соединенные Штаты однозначно поддержали постоянное членство Японии и оказали поддержку Индии и небольшому числу дополнительных непостоянных членов. Великобритания и Франция по существу поддержали позицию G4, расширив число постоянных и непостоянных членов и приняв Германию, Бразилию, Индию и Японию к статусу постоянных членов, а также увеличив присутствие африканских стран в G4. Совет. Китай поддерживает более широкое представительство развивающихся стран и решительно выступает против членства Японии. [138]
В 2017 году сообщалось, что страны G4 готовы временно отказаться от права вето, если им будут предоставлены постоянные места в СБ ООН . [139] В сентябре 2017 года представители США Ами Бера и Фрэнк Паллоне внесли резолюцию (H.Res.535) в Палату представителей США ( 115-й Конгресс США ), добиваясь поддержки повышения Индии до статуса постоянного члена Совета Безопасности ООН. . [140]
В то время как дискуссии о расширении постоянного членства отдельных стран, таких как G4, продолжаются, были выдвинуты альтернативные предложения по пересмотру структуры Совета Безопасности. Фонд «Благородный мир» (ФНБ) предлагает новый подход, предполагая, что членство в Совбезе ООН и право вето будут переданы от отдельных государств организациям, объединяющим суверенитет, таким как Европейский Союз (ЕС). Это предложение согласуется с практикой СБ ООН по выбору непостоянных членов на региональной основе с целью улучшить процесс принятия решений и повысить эффективность Совета. ЕС служит ярким примером такого объединенного суверенитета, особенно после постановления Европейского суда от 1964 года, которое установило приоритет права ЕС над национальными законами его государств-членов. ФНБ выступает за то, чтобы региональные образования, такие как ЕС, могли иметь право на членство ООН в Совете Безопасности, что позволит провести значительную реформу без необходимости внесения поправок в Устав ООН. [141] [142]
См. также [ править ]
- Реформа Организации Объединенных Наций
- Small Five Group — группа, созданная для улучшения методов работы Совета Безопасности.
- Департамент ООН по политическим вопросам и вопросам миростроительства обеспечивает секретарскую поддержку Совета Безопасности.
- Контртеррористический комитет Совета Безопасности ООН — постоянный комитет Совета Безопасности ООН.
Пояснительные примечания [ править ]
- ^ Китайская Народная Республика была принята в ООН и Совет Безопасности в 1971 году, заменив и исключив Китайскую Республику . В Уставе Организации Объединенных Наций Китайская Республика по-прежнему указана в качестве члена.
- ^ Jump up to: а б Российская Федерация стала преемником Советского Союза , см. Россию и Организацию Объединенных Наций . В Уставе ООН до сих пор в качестве члена указан Советский Союз.
- ↑ 25 октября 1971 года, при противодействии США, материковая коммунистическая Китайская Народная Республика получила место Китая в Совете Безопасности вместо Китайской Республики на Тайване .
- ^ Эта цифра и последующие цифры не включают вето, наложенное на блокирование кандидатов на пост Генерального секретаря, поскольку они происходят на закрытом заседании; Было зарегистрировано 43 таких вето. [72]
Ссылки [ править ]
Цитаты [ править ]
- ^ «Статья 7 (1) Устава Организации Объединенных Наций» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 года . Проверено 4 сентября 2017 г.
- ^ «Статья 24 (1) Устава Организации Объединенных Наций» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 года . Проверено 4 сентября 2017 г.
- ^ «Статья 4 (2) Устава Организации Объединенных Наций» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 года . Проверено 4 сентября 2017 г.
- ^ «Статья 108 Устава ООН» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 года . Проверено 4 сентября 2017 г.
- ^ «Статья 23 (1) Устава Организации Объединенных Наций» . www.un.org . Объединенные Нации . 26 июня 1945 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 года . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ «Данные за ноябрь 2021 года» (PDF) . Миротворческая деятельность ООН . Архивировано (PDF) из оригинала 11 июля 2022 года . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ Кеннеди 2006 , с. 5.
- ^ Кеннеди 2006 , с. 8.
- ^ Кеннеди 2006 , с. 10.
- ^ Кеннеди 2006 , с. 13–24.
- ^ Организация Объединенных Наций, Департамент общественной информации (1986 год). Всеобщая Организация Объединенных Наций . ООН. п. 5. ISBN 978-92-1-100273-7 . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ Тандон, Махеш Прасад; Тандон, Раджеш (1989). Публичное международное право . Аллахабадское юридическое агентство.
- ^ «Декларация ООН» . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 3 июля 2015 года . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ Османчик 2004 , с. 2445.
- ^ Уркхарт, Брайан (16 июля 1998 г.). «В поисках шерифа» . Нью-Йоркское обозрение книг . 45 (12). New York Review of Books, 16 июля 1998 г. Архивировано из оригинала 9 марта 2022 г. Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ Гэддис 2000 .
- ^ Видео: Союзники изучают послевоенную безопасность и т. д. (1944 г.) . Универсальная кинохроника . 1944 год . Проверено 28 ноября 2014 г.
- ^ Мейслер 1995 , стр. 9.
- ^ Мейслер 1995 , стр. 10–13.
- ^ Jump up to: а б с д «Вехи в истории Организации Объединенных Наций» . Департамент общественной информации Организации Объединенных Наций. Архивировано из оригинала 11 января 2012 года . Проверено 22 ноября 2013 г.
- ^ Шлезингер 2003 , с. 196.
- ^ Мейслер 1995 , стр. 18–19.
- ^ «Что такое Совет Безопасности?» . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 1 сентября 2022 года . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ Розенталь, AM (19 мая 1951 г.). «ООН освобождает территорию на озере Успех; миростроительство возвращается к результатам войны» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 26 июля 2022 года . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ « Штаб-квартира Организации Объединенных Наций в Лейк-Саксесс на Лонг-Айленде. Первая специальная сессия Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций в 1947 году в Лейк-Саксесс на сайте untappedcitites.com» . 19 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2021 года . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ « Организация Объединенных Наций в действии : фотография Эдмунда Честера, Ларри ЛаСюера, Лаймана Брайсона во временной штаб-квартире Генеральной Ассамблеи ООН в Лейк-Саксесс, штат Нью-Йорк, 8 марта 1949 года, ongettyimages.com» . 2 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 13 января 2023 г. . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ Мейслер 1995 , стр. 35.
- ^ Мейслер 1995 , стр. 58–59.
- ^ Мейслер 1995 , стр. 114.
- ^ Кеннеди 2006 , стр. 38, 55–56.
- ^ Jump up to: а б с «Устав Организации Объединенных Наций: Глава VII: Действия в отношении угроз миру, нарушений мира и актов агрессии» . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 5 мая 2009 года . Проверено 26 ноября 2013 г.
- ^ Мейслер 1995 , стр. 115–134.
- ^ Кеннеди 2006 , стр. 61–62.
- ^ Мейслер 1995 , стр. 156–157.
- ^ Кеннеди 2006 , с. 59.
- ^ Jump up to: а б Мейслер 1995 , стр. 195–197.
- ^ Мейслер 1995 , стр. 167–168, 224–225.
- ^ Мейслер 1995 , стр. 286.
- ^ Фасуло 2004 , с. 43; Мейслер 1995 , с. 334.
- ^ Мейслер 1995 , стр. 252–256.
- ^ Мейслер 1995 , стр. 264–277.
- ^ Мейслер 1995 , стр. 334.
- ^ Кеннеди 2006 , стр. 66–67.
- ^ Цитату «всемирные насмешки» см. Meisler 1995 , p. 293; описание миссий ООН в Боснии см. Meisler 1995 , стр. 312–329.
- ^ Кеннеди 2006 , с. 104.
- ^ Кеннеди 2006 , стр. 110–111.
- ^ Кеннеди 2006 , с. 111.
- ^ «ООН потерпела неудачу в последние дни этнической войны на Ланке: Пан Ги Мун» . Первый пост . Пресс Траст Индии. 25 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ «УНП ООН – Нераспространение ядерного оружия (ДНЯО)» . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 2 мая 2016 года . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ «Устав Организации Объединенных Наций: Глава II: Членство» . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 8 декабря 2013 года . Проверено 26 ноября 2013 г.
- ^ «Устав Организации Объединенных Наций: Глава V: Совет Безопасности» . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 1 октября 2013 года . Проверено 9 июня 2012 года .
- ^ Фасуло 2004 , с. 46.
- ^ «Устав Организации Объединенных Наций: Глава VI: Тихоокеанское урегулирование споров» . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 8 декабря 2013 года . Проверено 26 ноября 2013 г.
- ^ См. Fomerand 2009 , с. 287; Хиллер 1998 , с. 568; Кёхлер 2001 , с. 21; Мэтьюз 1993 , с. 130; Нойхольд 2001 , с. 66. Об отсутствии механизма обеспечения исполнения см. Magliveras 1999 , p. 113.
- ^ Zunes 2004 , с. 291.
- ^ Кеннеди 2006 , стр. 56–57.
- ^ «Совет Безопасности утвердил «бесполетную зону» над Ливией, санкционировав «все необходимые меры» для защиты гражданского населения, 10 голосами за при 5 воздержавшихся» . Объединенные Нации. 17 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2011 года . Проверено 26 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Фомеран 2009 , с. 287.
- ^ Фасуло 2004 , с. 39.
- ↑ Статья 13. Архивировано 19 октября 2013 г. в Wayback Machine Римского статута. Объединенные Нации. Проверено 26 ноября 2013 г.
- ^ «Совет Безопасности передает ситуацию в Дарфуре, Судан, прокурору Международного уголовного суда» (пресс-релиз). Совет Безопасности ООН. 31 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2020 г. . Проверено 14 марта 2007 г.
- ^ Вадхамс, Ник (2 апреля 2005 г.). «Буш уступает, позволяя провести голосование в ООН по военным преступлениям в Судане» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 19 января 2014 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
- ^ Грей-Блок, Аарон и Грег Румелиотис (27 февраля 2011 г.). «Вопросы и ответы: Как мировой суд по военным преступлениям отреагирует на Ливию?» . Рейтер . Архивировано из оригинала 26 декабря 2016 года . Проверено 26 ноября 2013 г.
- ^ «Резолюция 1674 (2006)» . Совет Безопасности ООН через Refworld. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 26 ноября 2013 г.
- ^ Микулашек 2010 , с. 20.
- ^ Микулашек 2010 , с. 49.
- ^ Jump up to: а б с Фасуло 2004 , стр. 40–41.
- ^ Блюм 1992 .
- ^ Кеннеди 2006 , с. 70.
- ^ Jump up to: а б «База данных военных расходов SIPRI» . Стокгольмский международный институт исследования проблем мира. Архивировано из оригинала 24 мая 2016 года . Проверено 26 ноября 2013 г.
- ^ Николс, Мишель (27 июля 2012 г.). «Организация Объединенных Наций не может согласовать знаковый договор о торговле оружием» . Рейтер . Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 26 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Изменение моделей использования права вето в Совете Безопасности» (PDF) . Глобальный политический форум. Архивировано (PDF) из оригинала 14 января 2016 года . Проверено 26 ноября 2013 г.
- ^ Уилкокс 1945 .
- ^ Times, AM Rosenthal, специально для Нью-Йорка (8 сентября 1949 г.). «31-Е ВЕТО РОССИИ В ООН ЗАПРЕЩАЕТ НЕПАЛ; Девять стран в Совете Безопасности проголосовали за прием страны в членство» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 18 января 2023 года . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ Кеннеди 2006 , стр. 52–54.
- ^ Брифинг Совета Безопасности ООН о воздушном ударе США в Сирии на YouTube Time.
- ^ «Совет Безопасности ООН» . Фонд ООН. Архивировано из оригинала 20 июня 2012 года . Проверено 15 мая 2012 г.
- ^ «Текущие участники» . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 19 декабря 2018 года . Проверено 4 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Специальный исследовательский отчет № 4. Выборы в Совет безопасности 2011 г., 21 сентября 2011 г.» . Доклад Совета Безопасности. Архивировано из оригинала 8 июня 2012 года . Проверено 8 июня 2012 года .
- ^ «Устав Организации Объединенных Наций: Глава V: Совет Безопасности» . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 1 октября 2013 года . Проверено 26 ноября 2013 г.
- ^ Мэлоун, Дэвид (25 октября 2003 г.). «Реформирование Совета Безопасности: где арабы?» . Дейли Стар . Бейрут. Архивировано из оригинала 11 июня 2021 года . Проверено 3 января 2011 г.
- ^ «Генеральная Ассамблея избирает четырех новых непостоянных членов Совета Безопасности, поскольку Западная и другие группы не смогли заполнить последнюю вакансию» . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 5 августа 2016 года . Проверено 9 августа 2016 г.
- ^ «Текущие участники» . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 22 марта 2022 года . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ «Генеральная Ассамблея избирает Эстонию, Нигер, Сент-Винсент и Гренадины, Тунис, Вьетнам непостоянными членами Совета Безопасности на 2020–2021 годы» . Объединенные Нации. 7 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 25 июня 2020 года . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ «Кения получает последнее оспариваемое место в Совете Безопасности» . Новости ООН . 18 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2020 года . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ «Кения побеждает Джибути и получает место в Совете Безопасности ООН» . Альджазира . 18 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2020 года . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ Хэмилл, Джеймс (19 февраля 2019 г.). «Южная Африка возвращается в Совет Безопасности ООН: вот какую роль она должна сыграть» . Разговор . Архивировано из оригинала 24 октября 2020 года . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ «Записки президента Совета Безопасности» . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 30 марта 2012 года . Проверено 9 июня 2012 года .
- ^ Jump up to: а б «Совет Безопасности ООН: заявления президента 2008 г.» . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 11 августа 2012 года . Проверено 9 июня 2012 года .
- ^ «Председательство Совета Безопасности в 2011 году – Совет Безопасности ООН» . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 3 июня 2012 года . Проверено 9 июня 2012 года .
- ^ «Президентство Совета Безопасности» . Совет Безопасности ООН . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 22 марта 2022 года . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Что такое Совет Безопасности?» . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 17 ноября 2018 года . Проверено 26 ноября 2013 г.
- ^ «Совет Безопасности» . Архивировано 26 сентября 2013 года в Wayback Machine . Кибершкольный автобус ООН . Объединенные Нации. Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ «Хронология генерального плана капитального ремонта ООН» . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 года . Проверено 29 сентября 2013 г.
- ^ «Неузнаваемый зал Совета Безопасности» . Миссия Норвегии при ООН. 28 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 26 декабря 2016 года . Проверено 29 сентября 2013 г.
- ^ «Генеральный секретарь на открытии обновленного Зала Совета Безопасности заявил, что в зале говорят на «языке достоинства и серьезности» » . Объединенные Нации. 16 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Проверено 26 ноября 2013 г.
- ^ Хайдар, Сухасини (1 сентября 2015 г.). «Уход Индии из СБ ООН стал поворотным моментом: Натвар» . Индус . Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 года . Проверено 13 апреля 2016 г.
По словам г-на Сингха, работавшего тогда в постоянном представительстве Индии при ООН, 1965 год стал «поворотным моментом» для ООН по Кашмиру, а также хорошо спланированным «выходом» из Совета Безопасности ООН индийской делегации в знак протеста против Выступление министра иностранных дел Пакистана (а позже и премьер-министра) Зульфикара Али Бхутто обеспечило исключение Кашмира из повестки дня СБ ООН для всех практических целей.
- ^ Ховелл, Девика (2016). Сила процесса: значение надлежащей правовой процедуры при принятии решений по санкциям Совета Безопасности . Издательство Оксфордского университета. п. 145. ИСБН 978-0-19-871767-6 .
- ^ Jump up to: а б с д Де Вет, Эрика; Ноллкемпер, Андре; Дейкстра, Петра, ред. (2003). Обзор Совета Безопасности государствами-членами . Антверпен: Интерсентиа. стр. 31–32. ISBN 978-90-5095-307-8 .
- ^ Jump up to: а б Боско, Дэвид Л. (2009). Пятеро, которые будут править всеми: Совет Безопасности ООН и создание современного мира . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 138–139 . ISBN 978-0-19-532876-9 .
- ^ Эльгебейли, Шериф (2017). Верховенство права в процессе принятия решений Совета Безопасности ООН: фокус внутрь себя . Тейлор и Фрэнсис. стр. 54–55. ISBN 978-1-315-41344-0 .
- ^ Сиверс, Лорейн; Доус, Сэм (2014). Процедура Совета Безопасности ООН (4-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-150843-1 .
- ^ «Глоссарий справочника Совета Безопасности» . Совет Безопасности ООН . Архивировано из оригинала 12 июня 2017 года . Проверено 29 июня 2017 г.
«Консультации полного состава» — это консультации, проводимые при закрытых дверях с участием всех 15 членов Совета. Такие консультации проводятся в зале для консультаций, объявляются в Журнале ООН, имеют согласованную повестку дня и интерпретацию и могут включать одного или нескольких докладчиков. Консультации закрыты для государств, не являющихся членами Совета. «Неофициальные консультации» в основном относятся к «консультациям полного состава», но в различных контекстах могут также относиться к консультациям между 15 членами Совета или только некоторыми из них, проводимым без объявления в Журнале и перевода.
- ^ «Отчеты о заседаниях Совета Безопасности ООН» . Архивировано из оригинала 31 января 2017 года . Проверено 10 февраля 2017 г. .
Подготовительная работа к официальным встречам проводится в рамках неофициальных консультаций, о которых не существует публичного протокола.
- ^ «Часто задаваемые вопросы» . Совет Безопасности ООН . Архивировано из оригинала 5 сентября 2018 года . Проверено 29 июня 2017 г.
Как открытые, так и закрытые заседания являются официальными заседаниями Совета Безопасности. Закрытые заседания не открыты для публики, и стенографический протокол выступлений не ведется. Вместо этого Совет Безопасности выпускает коммюнике в соответствии со статьей 55 своих временных правил процедуры. Консультации представляют собой неофициальные встречи членов Совета Безопасности и не включены в Справочник.
- ^ «Вето» (PDF) . Доклад Совета Безопасности . 2015 (3). 19 октября 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 марта 2016 г.
- ^ Рид, Натали (январь 1999 г.). «Неофициальные консультации» . Глобальный политический форум . Архивировано из оригинала 28 апреля 2016 года . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ «Протокол заседания Совета Безопасности, 4385-е заседание» . Репозиторий ООН . Объединенные Нации. 28 сентября 2001 года. S/PV.4385. Архивировано из оригинала 10 октября 2017 года . Проверено 9 октября 2017 г.
- ^ «Основные моменты практики Совета Безопасности 2016» . Объединяйтесь . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 10 февраля 2017 г. .
- ^ Фасуло 2004 , с. 52.
- ^ Кулон 1998 , с. ix.
- ^ Нобелевская премия. «Нобелевская премия мира 1988 года» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2011 года . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ "ДАННЫЕ" . Миротворческая деятельность ООН . Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 года . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ «Операции ООН по поддержанию мира» . Объединенные Нации. 30 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2016 г. . Проверено 9 ноября 2013 г.
- ^ Линч, Колум (16 декабря 2004 г.). «Заявление ООН о сексуальном насилии в Конго» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 21 ноября 2013 г.
- ^ «Войскам ООН предъявлены обвинения в жестоком обращении с детьми» . Новости Би-би-си . 30 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 9 декабря 2013 г. Проверено 21 ноября 2013 г.
- ^ «Работники гуманитарной помощи в Либерии обвинены в сексуальном насилии» . Нью-Йорк Таймс . 8 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2014 г. . Проверено 22 ноября 2013 г.
- ^ Холт, Кейт (4 января 2007 г.). «Сотрудников ООН обвиняют в изнасиловании детей в Судане» . Телеграф . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 21 ноября 2013 г.
- ^ «Миротворцы жестоко обращаются с детьми » . Би-би-си. 28 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 9 декабря 2013 г. . Проверено 21 ноября 2013 г.
- ^ Уотсон, Иван и Джо Ваккарелло (10 октября 2013 г.). «ООН подала в суд за то, что «занесла холеру на Гаити», вызвав вспышку, унесшую жизни тысяч людей» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 18 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Как мы финансируемся» . Миротворческая деятельность ООН . Архивировано из оригинала 26 декабря 2021 года . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ Фасуло 2004 , с. 115.
- ^ Кеннеди 2006 , стр. 101–103, 110.
- ^ Кеннеди 2006 , с. 110.
- ^ Лундгрен, Магнус; Кламберг, Марк (2022). «Избирательное внимание: Объединенный совет безопасности и вооруженный конфликт» . Британский журнал политической науки . 53 (3). дои : 10.1017/S0007123422000461 .
- ^ Корпорация РЭНД. «Роль ООН в национальном строительстве: от Конго до Ирака» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 20 февраля 2005 г. Проверено 30 декабря 2008 г.
- ^ Центр безопасности человека. «Доклад о безопасности человека за 2005 год» . Архивировано из оригинала 28 июля 2009 года . Проверено 8 февраля 2007 г.
- ^ Раджан, Судхир Челла (2006). «Глобальная политика и институты» (PDF) . Серия статей GTI: Границы великого перехода . 3 . Институт Теллус. Архивировано (PDF) из оригинала 28 октября 2006 г. Проверено 11 декабря 2011 г.
- ^ Александр 1996 , стр. 158–160.
- ^ Дени 2007 , с. 71: «Когда сербские войска атаковали Сребреницу в июле 1995 года, [400] голландские солдаты вывели женщин и детей из города, оставив после себя около 7500 мужчин-мусульман, которые впоследствии были убиты нападавшими сербами».
- ^ Крири, Джанет (2004). «Сначала прочтите мелкий шрифт» . Журнал Peace Magazine (январь – февраль 1994 г.): 20. Архивировано из оригинала 7 декабря 2011 г. . Проверено 11 декабря 2011 г.
- ^ «Инаугурационная речь Верховного лидера на 16-м саммите Движения неприсоединения» . Информационное агентство Движения неприсоединения. Проверено 31 августа 2012 г.
- ↑ Ключевые компромиссы по сделке ООН по Сирии. Архивировано 30 сентября 2013 года в Wayback Machine . 3 Новости Новой Зеландии . 28 сентября 2013 г.
- ^ Куземко, Ильяна (1 августа 2006 г.). «Сколько стоит место в Совете Безопасности? Иностранная помощь и взяточничество в Организации Объединенных Наций» . Журнал политической экономии . 114 (5): 905–930. дои : 10.1086/507155 . ISSN 0022-3808 .
- ^ Вриланд, Джеймс Рэймонд (11 мая 2019 г.). «Коррумпирующие международные организации» . Ежегодный обзор политической науки . 22 (1): 205–222. doi : 10.1146/annurev-polisci-050317-071031 . ISSN 1094-2939 .
- ^ Кеннеди 2006 , с. 76.
- ^ «Реформа Совета Безопасности ООН может омрачить наследие Аннана» . Голос Америки . 1 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2012 г. Проверено 11 декабря 2011 г.
- ^ «Телеграммы посольства США: Китай повторяет «красные линии» » . Хранитель . 29 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2013 г. . Проверено 11 декабря 2011 г.
Китайской общественности будет трудно принять Японию в качестве постоянного члена СБ ООН.
- ^ «Индия предлагает временно отказаться от права вето, если ей будет предоставлено постоянное место в СБ ООН» . ХаффПост . Архивировано из оригинала 8 марта 2017 года . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ «Конгрессмены США вносят резолюцию в поддержку заявления Индии в Совет безопасности ООН» . Индостан Таймс . 27 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 1 октября 2017 года . Проверено 30 сентября 2017 г.
- ^ «Острая необходимость реформы СБ ООН: путь к глобальному миру». India Post» . India Post . 15 декабря 2023. Архивировано из оригинала 21 декабря 2023 года . Проверено 15 декабря 2023 года .
- ^ Союз, Европейский (14 февраля 2023 г.). «Европейский Союз: крупнейший в мире эксперимент по суверенитету», CFR World 101» . Европейский Союз. Архивировано из оригинала 21 декабря 2023 года . Проверено 21 декабря 2023 года .
Источники [ править ]
- Александр, Титус (1996). Распутывание глобального апартеида: обзор мировой политики . Кембридж, Массачусетс: Polity Press. ISBN 978-0-7456-1353-6 .
- Блюм, Иегуда З. (1992). «Россия занимает место Советского Союза в Организации Объединенных Наций» (PDF) . Европейский журнал международного права . 3 (2): 354–362. дои : 10.1093/ejil/3.2.354 . Архивировано (PDF) из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 8 февраля 2016 г.
- Кулон, Джоселин (1998). Солдаты дипломатии: Организация Объединенных Наций, поддержание мира и новый мировой порядок . Университет Торонто Пресс. ISBN 978-0-8020-0899-2 .
- Дени, Джон Р. (2007). Управление и поддержание альянса: реструктуризация НАТО в XXI веке . Олдершот, Англия: Издательство Ashgate. ISBN 978-0-7546-7039-1 .
- Фасуло, Линда (2004). Путеводитель по ООН для инсайдеров . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-10155-3 .
- Фомеран, Жак (2009). Организация Объединенных Наций от А до Я. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-5547-2 .
- Гэддис, Джон Льюис (2000) [1972]. Соединенные Штаты и истоки холодной войны, 1941–1947 гг . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-12239-9 .
- Хиллер, Тимоти (1998). Справочник по международному публичному праву . Серия справочников. Лондон: Издательство Кавендиш. ISBN 978-1-85941-050-9 .
- Хупс, Таунсенд ; Бринкли, Дуглас (2000) [1997]. Рузвельт и создание ООН . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-08553-2 .
- Кеннеди, Пол (2006). Парламент человечества : прошлое, настоящее и будущее Организации Объединенных Наций . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 978-0-375-50165-4 .
- Кёхлер, Ганс (2001). Концепция гуманитарной интервенции в контексте современной власти: совместимо ли возрождение доктрины «справедливой войны» с международным верховенством права? . Исследования в области международных отношений 26. Вена: Международная организация прогресса. ISBN 978-3-900704-20-9 .
- Магливерас, Константинос Д. (1999). Исключение из участия в международных организациях: закон и практика исключения государств-членов и приостановления их членства . Исследования и материалы по разрешению международных споров. Том. 5. Гаага: Kluwer Law International. ISBN 978-90-411-1239-2 .
- Манчестер, Уильям ; Рид, Пол (2012). Последний лев: Уинстон Спенсер Черчилль . Том. 3: Защитник королевства . Нью-Йорк: Литтл Браун и компания. ISBN 978-0-316-54770-3 .
- Мэтьюз, Кен (1993). Конфликт в Персидском заливе и международные отношения . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-07519-0 .
- Мейслер, Стэнли (1995). Организация Объединенных Наций: первые пятьдесят лет . Нью-Йорк: Atlantic Monthly Press.
- Микулашек, Кристоф (2010). «Отчет с 39-го Венского семинара Международного института мира по миротворчеству и поддержанию мира». В Винклер, Ганс; Рёд-Ларсен, Терье ; Микулашек, Кристоф (ред.). Совет Безопасности ООН и ответственность по защите: политика, процесс и практика (PDF) . Фаворитные документы. Дипломатическая академия Вены. стр. 20–49. ISBN 978-3-902021-67-0 . Архивировано (PDF) из оригинала 13 февраля 2016 года . Проверено 8 февраля 2016 г.
- Мирес, Шарлин (2013). Столица мира: гонка за право принять Организацию Объединенных Наций . Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 978-0-8147-0794-4 .
- Нойхольд, Ханспетер (2001). «Система мирного разрешения международных споров Организации Объединенных Наций». В Седе, Фрэнк; Сучарипа-Берманн, Лилли (ред.). Организация Объединенных Наций: право и практика . Гаага: Kluwer Law International. ISBN 978-90-411-1563-8 .
- Османчик, Эдмунд Ян (2004). Манго, Энтони (ред.). Энциклопедия Организации Объединенных Наций и международных соглашений . Том. 4. Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-415-93924-9 .
- Шлезингер, Стивен К. (2003). Акт творения: Основание Организации Объединенных Наций: история сверхдержав, секретных агентов, союзников и врагов во время войны и их поисков мирного мира . Боулдер, Колорадо: Westview Press. ISBN 978-0-8133-3324-3 .
- Уилкокс, Фрэнсис О. (1945). «Ялтинская формула голосования». Американский обзор политической науки . 39 (5): 943–956. дои : 10.2307/1950035 . ISSN 0003-0554 . JSTOR 1950035 . S2CID 143510142 .
- Зунес, Стивен (2004). «Международное право, ООН и ближневосточные конфликты». Обзор мира: журнал социальной справедливости . 16 (3): 285–292. дои : 10.1080/1040265042000278513 . ISSN 1040-2659 . S2CID 143010895 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Бейли, Сидней Д.; Доус, Сэм (1998). Процедура Совета Безопасности ООН (3-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-828073-6 .
- Боско, Дэвид Л. (2009). Пятеро, которые будут править всеми: Совет Безопасности ООН и создание современного мира . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-532876-9 .
- Кокейн, Джеймс; Микулашек, Кристоф; Перри, Крис (2010). Совет Безопасности ООН и гражданская война: первые выводы из нового набора данных . Нью-Йорк: Международный институт мира. Архивировано из оригинала 18 апреля 2014 года . Проверено 8 февраля 2016 г.
- Григер, Гизела (2013). Реформа Совета Безопасности ООН (PDF) . Библиотека Европейского Парламента. Архивировано (PDF) из оригинала 15 июня 2016 года . Проверено 8 февраля 2016 г.
- Ханней, Дэвид (2008). Новый мировой беспорядок: ООН после холодной войны – взгляд изнутри . Лондон: ИБ Таурис. ISBN 978-1-84511-719-1 .
- Херд, Ян (2007). После анархии: легитимность и власть в Совете Безопасности ООН . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-12866-5 .
- Кёхлер, Ганс (1991). Процедура голосования в Совете Безопасности ООН: исследование нормативного противоречия в Уставе ООН и его последствий для международных отношений (PDF) . Исследования в области международных отношений. Том. 17. Вена: Международная организация прогресса. ISBN 978-3-900704-10-0 . Архивировано (PDF) из оригинала 6 сентября 2006 г.
- Лоу, Вон ; Робертс, Адам ; Уэлш, Дженнифер ; Заум, Доминик, ред. (2008). Совет Безопасности ООН и война: эволюция мысли и практики с 1945 года . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-953343-5 .
- Мэлоун, Дэвид (1998). Принятие решений в Совете Безопасности ООН: пример Гаити, 1990–1997 гг . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 978-0-19-829483-2 .
- Мэтисон, Майкл Дж. (2006). Совет освобожден: рост принятия решений ООН по конфликтным и постконфликтным вопросам после холодной войны . Вашингтон: Институт прессы мира США. ISBN 978-1-929223-78-7 .
- Робертс, Адам ; Заум, Доминик (2008). «Выборочная безопасность: война и Совет Безопасности ООН с 1945 года». Стратегический обзор: Ежегодный обзор мировых дел . Бумага Адельфи. 395 . Абингдон, Англия: Рутледж. ISBN 978-0-415-47472-6 . ISSN 0567-932X .
- Вриланд, Джеймс ; Дреер, Аксель (2014). Политическая экономия Совета Безопасности ООН: деньги и влияние . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-51841-3 .
Внешние ссылки [ править ]
- Официальный сайт
- Руководство по исследованиям Совета Безопасности ООН
- Глобальный политический форум – Совет Безопасности ООН
- Отчет Совета Безопасности - информация и анализ деятельности совета.
- What’s In Blue – серия аналитических обзоров относительно развития действий Совета Безопасности
- Центр образования в области реформы ООН - информация о текущих проблемах реформы в Организации Объединенных Наций.
- Демократия ООН: стенограммы заседаний Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций и Совета Безопасности с гиперссылками