Jump to content

Советский Союз и Организация Объединенных Наций

Союз Советских Социалистических Республик
Организации Объединенных Наций Членство в
Членство Бывший полноправный член
Даты 24 октября 1945 г. ( 1945-10-24 ) - 26 декабря 1991 г. ( 1991-12-26 )
ККОН Место Постоянный
Постоянный представитель

Советский Союз был членом-учредителем Организации Объединенных Наций и одним из пяти постоянных членов Совета Безопасности . После распада Советского Союза в 1991 году его место в ООН было передано Российской Федерации , государству-преемнику СССР.

Роль в основании Организации Объединенных Наций

[ редактировать ]

Советский Союз играл активную роль в ООН и других крупных международных и региональных организациях. По указанию Соединенных Штатов Советский Союз принял участие в создании Организации Объединенных Наций в 1945 году. [1] Советский генеральный секретарь Иосиф Сталин поначалу не решался присоединиться к группе, хотя советские делегаты помогали создавать структуру Организации Объединенных Наций на Тегеранской конференции и конференции в Думбартон-Оксе . Президент США Франклин Д. Рузвельт активно работал над тем, чтобы убедить Сталина вступить в ООН. [2] Советский Союз настаивал на наличии права вето в Совете Безопасности и на том, чтобы изменения в Уставе Организации Объединенных Наций были единогласно одобрены пятью постоянными членами .

существовало западное Первоначально сразу после ее создания в Организации Объединенных Наций большинство. Однако с процессом деколонизации и по мере того, как все новые независимые государства были приняты в Организацию Объединенных Наций, многие страны-союзники Советского Союза , а также неприсоединившиеся страны присоединились к организации. [3]

Украинская ССР (красный) и Белорусская ССР (зеленый) в составе Советского Союза в 1956–1991 гг.
Российская СФСР (красный) в составе Советского Союза в 1956–1991 гг.

СССР первоначально протестовал против членства Британской Индии и Филиппин , независимость которых тогда была в основном теоретической. Требование Советского Союза, чтобы все пятнадцать советских республик [а] быть признанными в качестве государств-членов ООН, Соединенные Штаты в ответ потребовали, чтобы все тогдашние 48 штатов США были признаны аналогичным образом. В конечном итоге на Ялтинской конференции был достигнут компромисс, по которому две советские республики ( Украинская ССР и Белорусская ССР ) были приняты полноправными членами ООН. Таким образом, в период с 1945 по 1991 год Советский Союз был представлен тремя местами в Организации Объединенных Наций. [2] [4] Это было поддержано министром иностранных дел Великобритании Энтони Иденом , чтобы, в свою очередь, Британская Индия получила свое собственное место в Организации Объединенных Наций, как она имела в Лиге Наций до этого . Рузвельт согласился по настоянию Идена, несмотря на возражения Госдепартамента США . [2]

Совет Безопасности и вето

[ редактировать ]

К 1973 году Советский Союз наложил вето 109 раз из 128, использованных Советом. Даже несмотря на все использованные вето, не все из них были реализованы. Показано, что по 75 процентам вето, наложенных Советским Союзом, дальнейшие действия были предприняты Организацией Объединенных Наций. [5] [ нужна страница ]

Русские твердо верили в право вето и настаивали на том, чтобы оно было частью Совета Безопасности ООН . Они озвучили этот вариант права вето как в Совете Безопасности, так и в Генеральной Ассамблее . [5] Представитель СССР в Организации Объединенных Наций в 1950 году Андрей Вишинский заявил, что «право вето является важнейшим принципом, составляющим краеугольный камень Организации Объединенных Наций». [6]

Отношения с Китаем

[ редактировать ]

Дебаты о в представительстве Китая Коммунистическая Организации Объединенных Наций начались в 1949 году. партия Китая захватила материковую часть страны в ходе Гражданской войны в Китае , в то время как националисты отступили на остров Тайвань , который она получила от Японии после ее капитуляции в Китае. 1945. Место Китая в Организации Объединенных Наций заняло националистическое правительство Китайской Республики , и быстро возник конфликт по поводу того, какое правительство должно занимать место Китая. Советский Союз поддержал коммунистическое правительство материкового Китая, что привело к конфликту с Западом. Совет Безопасности встал на сторону Соединенных Штатов и счел коммунистическое правительство Китайской Народной Республики (КНР) нелегитимным и отказал их делегации во вступлении в Организацию Объединенных Наций до 1971 года, когда место Китая было передано коммунистическому правительству КНР .

Главный поворотный момент в отношениях с Советским Союзом произошел в январе 1950 года, когда советские представители бойкотировали функции Организации Объединенных Наций в знак протеста против оккупации Китайской Республикой резиденции Китая . [1] Яков Малик был единственным советским представителем, вышедшим из Организации Объединенных Наций и объявившим, что они будут бойкотировать дальнейшие заседания Совета Безопасности. [7] В отсутствие советских представителей Совет Безопасности ООН смог проголосовать за вмешательство вооруженных сил ООН в то, что впоследствии стало Корейской войной . [1] Это была обратная сторона бойкота, который в то время был непредвиденным для Советского Союза.

Нации подвергли сомнению действия Советского Союза в отношениях с Китаем и то, как они действовали по вопросу представительства. Советский Союз всегда голосовал за место Коммунистической партии Китая. [8]

Отношения с Западом

[ редактировать ]

В течение многих лет Запад играл руководящую роль в обсуждениях Организации Объединенных Наций, но к 1960-м годам многие бывшие колонии получили независимость и присоединились к Организации Объединенных Наций. Эти государства, составившие большинство в Генеральной Ассамблее и других органах, становились все более восприимчивыми к советским антиимпериалистическим призывам. К 1970-м годам дискуссии в Организации Объединенных Наций в целом становились все более враждебными по отношению к Западу и, в частности, к Соединенным Штатам, о чем свидетельствуют просоветские и антиамериканские тенденции голосования в Генеральной Ассамблее. [1]

В 1987 году западные СМИ сообщили, что коммунистические страны Восточной Европы и Азии, которые были союзниками или государствами-сателлитами #советскими государствами-сателлитами Советского Союза, получили от Организации Объединенных Наций больше помощи в целях развития, чем внес Советский Союз. Это противоречило риторической поддержке коммунистическими государствами создания Организацией Объединенных Наций Нового международного экономического порядка , который перенесет богатство из богатого Северного полушария в бедные государства Южного полушария . В сентябре 1987 года Советский Союз объявил, что выплатит часть своего долга Организации Объединенных Наций. [9]

Однако Советский Союз не получил поддержки в ООН своих внешнеполитических позиций. Советский Союз и государства третьего мира часто утверждали, что империализм вызвал и продолжает поддерживать неравенство в мировом распределении богатства. Однако они разошлись во мнениях относительно должного уровня советской помощи странам третьего мира . Кроме того, Советский Союз столкнулся с ожесточенным сопротивлением его вторжению и оккупации Афганистана , а также вьетнамской оккупации Камбоджи и получил небольшую поддержку (о чем свидетельствует воздержание стран третьего мира) для своего предложения 1987 года о создании «Всеобъемлющей системы международного мира и безопасности». ." [1]

Участие в специальных агентствах

[ редактировать ]

После выхода из Организации Объединенных Наций в январе 1950 года, известного как китайский бойкот, Советский Союз вернулся в различные органы Организации Объединенных Наций в августе 1950 года. Возвращение положило начало новой политике активного участия в международных и региональных организациях. [1] К концу 1980-х годов Советский Союз входил в состав большинства специальных агентств ООН. Однако они сопротивлялись присоединению к различным усилиям по оказанию сельскохозяйственной, продовольственной и гуманитарной помощи. [9]

В эпоху Михаила Горбачева Советский Союз неоднократно предлагал расширить участие Организации Объединенных Наций в урегулировании сверхдержав, а также региональных проблем и конфликтов. Хотя эти предложения не были реализованы, они представляли собой новые инициативы в советской внешней политике и представляли собой разрыв с характером прошлой советской внешней политики. Это уменьшило мировую напряженность. [9]

Роспуск и правопреемство со стороны России

[ редактировать ]

После распада Советского Союза 11 советских республик — все, кроме стран Балтии и Грузии подписали Алма-Атинский протокол — 21 декабря 1991 года , учреждающий Содружество Независимых Государств и заявляющий, что Советский Союз прекратил свое существование. . Протокол предусматривал, что Российская Федерация примет членство Советского Союза в Организации Объединенных Наций, включая ее постоянное место в Совете Безопасности Организации Объединенных Наций . Отставка президента СССР Горбачева 25 декабря 1991 года и роспуск Совета Республик на следующий день официально оформили распад Советского Союза.

24 декабря 1991 года постоянный представитель СССР при ООН Юлий Воронцов передал Генеральному секретарю ООН письмо президента России Бориса Ельцина . В письме говорилось, что Советский Союз прекратил свое существование, и что Россия продолжит членство Советского Союза в Организации Объединенных Наций и будет нести полную ответственность за все права и обязательства Советского Союза по Уставу Организации Объединенных Наций . Письмо было распространено среди членов Организации Объединенных Наций без каких-либо возражений. [10] и Россия формально заняла место Советского Союза в Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций, в Совете Безопасности и в других органах Организации Объединенных Наций. [11] В письме также были подтверждены полномочия советских представителей представлять Россию, а советские представители в различных учреждениях Организации Объединенных Наций продолжали выполнять функции российских представителей, не предъявляя новых полномочий. Посол Воронцов продолжил работу в качестве первого постоянного представителя Российской Федерации при ООН. [11]

31 января 1992 года сам президент России Борис Ельцин занимал место Российской Федерации в Совете Безопасности во время «заседания на высшем уровне» Совета, на котором присутствовали главы государств и правительств. [11]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ включая Карело-Финскую ССР (1940–1956) и исключая РСФСР .
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Отдел федеральных исследований, Библиотека Конгресса (1994). «10: Внешняя политика» . В Раймонде Э. Зикеле (ред.). Советский Союз: страноведение (2-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Дивизия. стр. 445 . ISBN  0160363802 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Рейнольдс, Дэвид (2009). Саммиты: шесть встреч, которые сформировали двадцатый век . Нью-Йорк: Основные книги. ISBN  978-0-7867-4458-9 . OCLC   646810103 .
  3. ^ Штессингер, Джон Г. (1977). Организация Объединенных Наций и сверхдержавы: Китай, Россия и Америка (4-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рэндом Хаус. стр. 25 . ISBN  0394312694 .
  4. ^ Сталин: Человек и его эпоха. Адам Б. Улам, с. 606-607
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Штессингер, Джон Г. (1977). Организация Объединенных Наций и сверхдержавы: Китай, Россия и Америка (4-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN  0394312694 .
  6. ^ Суаре, Иссака К. (2006). Африка в системе Организации Объединенных Наций, 1945-2005 гг . Лондон: Adonis & Abbey Publishers Ltd., с. 204. ИСБН  1912234831 .
  7. ^ «Советы бойкотируют Совет Безопасности ООН» . История . Проверено 10 апреля 2013 г.
  8. ^ Штессингер, Джон Г. (1965). «Два; Генеральная Ассамблея; Проблемы членства и представительства Китая». Организация Объединенных Наций и сверхдержавы: Китай, Россия и Америка (третье изд.). Нью-Йорк: Рэндом Хаус.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Зикель, Отдел федеральных исследований, Библиотека Конгресса; под редакцией Раймонда Э. (1991). «10 Внешняя политика» . Советский Союз: страноведение (2-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Дивизия. стр. 446 . ISBN  0160363802 . {{cite book}}: |first= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Джонсон, Ларри Д. (1 марта 2022 г.). «Варианты реагирования ООН на российскую агрессию: возможности и кроличьи норы» . Просто безопасность . Проверено 8 апреля 2022 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Блюм, Иегуда З. «Россия занимает место Советского Союза в Организации Объединенных Наций» (PDF) . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 531ab08106733442c49713e9aef65839__1716895200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/39/531ab08106733442c49713e9aef65839.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soviet Union and the United Nations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)