Святой Престол и Организация Объединенных Наций
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2011 г. ) |
![]() ![]() | |
Организации Объединенных Наций Членство в | |
---|---|
Членство | Постоянный наблюдатель |
С | 1964 |
Постоянный наблюдатель | Габриэле Джордано Качча |
![]() |
Эта статья является частью серии, посвящённой |
Ватикан |
---|
Святой Престол не является членом Организации Объединенных Наций (не подавал заявку на членство), но 6 апреля 1964 года ему был предоставлен статус постоянного государства-наблюдателя (т.е. государства, не являющегося членом). В этом качестве он имеет право присутствовать на всех сессиях. Генеральной Ассамблеи ООН , Совета Безопасности ООН и Экономического и Социального Совета ООН для наблюдения за их работой. [1] Соответственно, Святой Престол учредил постоянные миссии наблюдателей в Нью-Йорке и Женеве и получил возможность влиять на решения и рекомендации Организации Объединенных Наций .
История
[ редактировать ]Отношения с Лигой Наций
[ редактировать ]Во время конференции 1919 года в Лиге Наций было предложено поощрять международное сотрудничество со Святым Престолом. Предложение, поддержанное делегациями Бельгии и Швейцарии, было одобрено большинством участников, хотя и встретило сопротивление со стороны Великобритании и Италии. В сообщениях говорилось, что Святой Престол сожалеет о своем исключении и желает быть принятым в Лигу Наций.
Однако в 1923 году Святой Престол занял другую позицию и заявил, что его единственная компетенция заключается в выяснении принципиальных вопросов морали и международного публичного права. В 1924 году Святой Престол получил приглашение от британского делегата стать членом Лиги, но это предложение не получило официальной реакции со стороны других государств-членов. [2]
Когда стало ясно, что продолжающийся территориальный спор с Италией (решенный Латеранским договором 1929 года ) не позволяет ей присоединиться к Лиге, Ватикан поддержал деятельность l'Union Catholique d'Etudes Internationales , лоббистской группы, члены которой в основном состояли из католических активистов, нанятых в качестве официальных лиц Лиги. Среди видных членов были Гонзаг де Рейнольд и Оскар Халеки , а первый и второй генеральные секретари Лиги Эрик Драммонд и Джозеф Авенол сочувствовали целям организации. Группа добилась особого успеха в продвижении взглядов Святого Престола на международные дела в рамках Международного комитета по интеллектуальному сотрудничеству , предшественника ЮНЕСКО. [3]
Неучастие с 1944 по 1964 год.
[ редактировать ]В 1944 году Святой Престол навел предварительные запросы о возможности стать членом ООН . Госсекретарь США Корделл Халл ответил, что:
Казалось бы, нежелательно, чтобы вопрос о членстве в Государстве Ватикан поднимался сейчас. Будучи крошечным государством, Ватикан не был бы способен выполнять все обязанности членства в организации, основной целью которой является поддержание международного мира и безопасности. ...Членство в организации, казалось бы, не соответствует положениям статьи 24 Латеранского договора , особенно в отношении духовного статуса и участия в возможном применении силы. Отсутствие членства не препятствовало бы участию Государства Ватикан в социальной и гуманитарной деятельности организации и не умаляло бы его традиционную роль в содействии миру своим обычным влиянием. [4]
Госсекретарь Халл не делал различия между Святым Престолом и городом-государством Ватикан ; и во-вторых, в то время членство в Организации Объединенных Наций все еще было ограничено союзниками по Второй мировой войне . Ни Святой Престол, ни государство-город Ватикан в то время не подали заявку на членство в ООН.
Постоянный наблюдатель с 1964 г.
[ редактировать ]
С 6 апреля 1964 года Святой Престол является постоянным государством-наблюдателем при ООН . В этом качестве Святой Престол с тех пор получил постоянное приглашение присутствовать на всех сессиях Генеральной Ассамблеи , Совета Безопасности Организации Объединенных Наций и Экономического и Социального Совета Организации Объединенных Наций для наблюдения за их работой, а также для поддержания постоянной миссии наблюдателей в штаб-квартира ООН в Нью-Йорке. [1] Соответственно, Святой Престол учредил постоянную миссию наблюдателя в Нью-Йорке и направил представителей на все открытые заседания Генеральной Ассамблеи и ее главных комитетов .
В порядке дипломатической вежливости с 1964 года Святому Престолу также было разрешено делать официальные политические заявления в Генеральной Ассамблее как во время общих дебатов, так и во время обсуждения различных отдельных вопросов, содержащихся в повестке дня Генеральной Ассамблеи. [5] В частности, Папа Павел VI . [6] Иоанн Павел II , [7] [8] Бенедикт XVI , [9] и Фрэнсис [10] были приглашены выступить на Генеральной Ассамблее.
Кроме того, Святейшему Престолу было предложено наблюдать за всеми открытыми заседаниями межправительственных вспомогательных органов Генеральной Ассамблеи. Святому Престолу часто разрешалось участвовать в частных переговорах, приводивших к принятию решений и резолюций Генеральной Ассамблеи. Однако Святейшему Престолу не разрешалось выступать соавтором проектов решений или резолюций, высказывать порядковые вопросы или осуществлять право на ответ. Если Святой Престол хотел распространить письменные предложения или позиционные документы, ему требовалась помощь государства-члена, которое было готово представить эти предложения или документы как свои собственные.
Святой Престол воспользовался прерогативами своего статуса наблюдателя, чтобы включить свои христианские ценности в решения и рекомендации Организации Объединенных Наций. Следует отметить успешные усилия в сотрудничестве со странами-единомышленниками по обеспечению принятия Декларации Организации Объединенных Наций, запрещающей все формы клонирования человека. [11] [12] [13] [14] [15] и выступило против принятия резолюции о сексуальной ориентации и гендерной идентичности , предложенной Европейским Союзом в Генеральной Ассамблее; аналогичная резолюция СПЧ ООН о правах ЛГБТ, предложенная Южно-Африканской Республикой, была успешно принята Советом ООН по правам человека. [16]
Оппозиция статусу
[ редактировать ]С 1999 года неправительственная организация «Католики за выбор» лоббировала участие Святого Престола в Организации Объединенных Наций. Сторонники этой кампании утверждали, что Святой Престол является религиозной организацией, а не государством, и что, следовательно, он не должен иметь права участвовать в положении, аналогичном положению государств, в межправительственном процессе принятия решений по социальным вопросам. , культурные и экономические вопросы. Они также сослались на отсутствие равного статуса для других религий и на то, что представители Ватикана активно продвигают католические взгляды на репродуктивное здоровье. [17]
Подтвержденный статус в 2004 г.
[ редактировать ]В 2004 году Генеральная Ассамблея ООН подтвердила статус Святого Престола в качестве постоянного наблюдателя. В настоящее время Святой Престол имеет право участвовать в общих прениях Генеральной Ассамблеи и вмешиваться в обсуждение любого вопроса, включенного в повестку дня этой Ассамблеи. Он имеет право участвовать во всех заседаниях, открытых для всех государств-членов, право выдвигать порядковый номер и осуществлять право на ответ, право распространять предложения и позиционные документы в качестве официальных документов, а также право быть соавтором проекта резолюции и решения. Комментируя его статус, архиепископ Селестино Мильоре , тогдашний постоянный наблюдатель Святого Престола при Организации Объединенных Наций, сказал: «У нас нет права голоса, потому что это наш выбор». Он добавил, что Святой Престол считает, что его нынешний статус «является фундаментальным шагом, который не закрывает никакого пути в будущее». в этом случае эта резолюция не помешает ему запросить это». [18]
В системе Организации Объединенных Наций
[ редактировать ]В Экономическом и Социальном Совете ООН
[ редактировать ]Святой Престол также является наблюдателем в Экономическом и Социальном Совете Организации Объединенных Наций (ЭКОСОС), присутствует на всех его заседаниях и может вносить предложения и политические заявления по всем вопросам, вызывающим обеспокоенность. [19] С 22 июля 1977 года Святой Престол имеет постоянное приглашение присутствовать на сессиях региональных комиссий ЭКОСОС наравне с теми государствами-членами Организации Объединенных Наций, которые не являются членами этих региональных комиссий. [20] Кроме того, Святой Престол является полноправным членом некоторых специализированных учреждений Организации Объединенных Наций, зависящих от ЭКОСОС, таких как ВОИС , МСЭ и ВПС . Чтобы следить за работой тех вспомогательных органов и учреждений ЭКОСОС, которые регулярно встречаются в Женеве, Святой Престол учредил Миссию постоянного наблюдателя в Женеве .
В Совете Безопасности ООН
[ редактировать ]Имея статус наблюдателя в ООН, Святой Престол также может наблюдать за всеми открытыми заседаниями Совета Безопасности ООН . Время от времени Святейший Престол просил и получал разрешение сделать заявления на открытых заседаниях Совета Безопасности. Постоянный наблюдатель высказался против войны в Ираке незадолго до вторжения . [21] о регулировании вооружений, [22] и о защите гражданского населения во время вооруженных конфликтов. [23] В некоторых случаях Святой Престол представлял в Совет Безопасности документы, такие как заявление Патриархов и Епископов Ирака от 29 апреля 2003 года о свободе вероисповедания. [24]
Между тем, Святой Престол не признает Китайскую Народную Республику , постоянного члена СБ ООН, легитимным государством.
На всемирных конференциях по социально-экономическим вопросам
[ редактировать ]Святой Престол также принимал активное участие во Всемирных конференциях по социальным и экономическим вопросам, созываемых Организацией Объединенных Наций. [25] Это оказало большое влияние на переговоры и результаты Каирской конференции по народонаселению 1994 года . [26] Пекинская конференция по положению женщин 1995 года , [27] и специальная сессия Генеральной Ассамблеи 2001 года по ВИЧ/СПИДу. [28]
Многосторонние договоры
[ редактировать ]Переговоры по многосторонним договорам
[ редактировать ]Поскольку Святой Престол по закону имеет право ратифицировать международные договоры и ратифицирует их, ему предлагается участвовать – на равных основаниях с государствами – в переговорах по большинству универсальных международных правотворческих договоров , проводимых под эгидой Организации Объединенных Наций. [29] Будучи стороной переговоров , она способна вносить содержательные предложения, отклонять предложения других сторон переговоров, запрашивать голосование и даже голосовать. Святой Престол активно участвовал в переговорах по Римскому статуту Международного уголовного суда 1998 года , Конвенции о борьбе с бомбовым терроризмом 1997 года и Конвенции о правах инвалидов 2006 года , среди других.
Участие в многосторонних договорах
[ редактировать ]Святой Престол является государством-участником многочисленных многосторонних договоров: [30] [31]
договор | Дата подписания | Дата ратификации , присоединения или принятия |
---|---|---|
Конвенция 1864 года об улучшении состояния раненых в действующих армиях | 9 мая 1868 г. | |
Парижская конвенция 1883 г. по охране промышленной собственности. | 21 июля 1960 г. | |
Бернская конвенция 1886 г. об охране литературных и художественных произведений. | 19 июля 1935 г. | |
Протокол 1925 г. о запрещении применения удушающих, ядовитых или других газов и бактериологических средств ведения войны. | 18 октября 1966 г. | |
Международная конвенция 1936 года об использовании радиовещания в интересах мира. | 5 января 1967 г. | |
1949 года Первая Женевская конвенция об улучшении участи раненых и больных в действующих вооруженных силах. | 08 декабря 1949 г. | 22 февраля 1951 г. |
1949 года Вторая Женевская конвенция об улучшении участи раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, среди военнослужащих вооруженных сил на море. | 08 декабря 1949 г. | 22 февраля 1951 г. |
1949 года Третья Женевская конвенция об обращении с военнопленными. | 08 декабря 1949 г. | 22 февраля 1951 г. |
1949 года Четвертая Женевская конвенция о защите гражданского населения во время войны. | 08 декабря 1949 г. | 22 февраля 1951 г. |
Протокол 1949 года о дорожных знаках и сигналах | 1 октября 1956 г. | |
Гаагская конвенция 1954 года о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта. | 24 февраля 1958 г. | |
Протокол 1954 года о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта | 24 февраля 1958 г. | |
Соглашение о знаках для дорожных работ 1955 года, вносящее поправки в Европейское соглашение от 16 сентября 1950 года, дополняющее Конвенцию о дорожном движении 1949 года и Протокол о дорожных знаках и сигналах 1949 года. | 1 октября 1956 г. | |
Конвенция 1956 года о статусе беженцев | 21 мая 1952 г. | 15 марта 1956 г. |
Конвенция 1951 года о взыскании алиментов за границей | 20 июня 1956 г. | 5 октября 1964 г. |
Конвенция 1958 года о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений | 14 мая 1975 г. | |
1961 года Единая конвенция о наркотических средствах с поправками, внесенными Протоколом 1975 года, вносящим поправки в Единую конвенцию о наркотических средствах. | 7 января 1976 г. | |
1963 года. Венская конвенция о консульских сношениях | 24 апреля 1963 г. | 8 октября 1970 г. |
Международная конвенция 1966 года о ликвидации всех форм расовой дискриминации. | 21 ноября 1966 г. | 1 мая 1969 г. |
Протокол 1967 года о статусе беженцев | 8 июня 1967 г. | |
Конвенция 1967 года об учреждении Всемирной организации интеллектуальной собственности | 14 14 июля 1967 г. | 20 января 1975 г. |
1968 года. Договор о нераспространении ядерного оружия [32] | 25 февраля 1971 г. | |
Венская конвенция 1969 года о праве международных договоров | 30 сентября 1969 г. | 25 февраля 1977 г. |
Конвенция 1971 года о психотропных веществах | 21 февраля 1971 г. | 7 января 1976 г. |
Конвенция 1971 года о защите производителей фонограмм от несанкционированного копирования их фонограмм. | 29 октября 1971 г. | 4 апреля 1977 г. |
Протокол 1972 года, вносящий поправки в Единую конвенцию о наркотических средствах | 25 марта 1972 г. | 7 января 1976 г. |
Конвенция 1972 года о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении ( Конвенция о биологическом оружии ). | 04 января 2002 г. | |
Конвенция 1972 года об охране всемирного культурного и природного наследия. | 07 октября 1982 г. | |
Протокол 1976 г. к Соглашению об импорте образовательных, научных и культурных материалов от 22 ноября 1950 г. | 22 февраля 1980 г. | |
1977 года Протокол I о защите жертв международных вооруженных конфликтов [33] | 12 декабря 1977 г. | 21 ноября 1985 г. |
1977 года Протокол II о защите жертв немеждународных вооруженных конфликтов | 12 декабря 1977 г. | 21 ноября 1985 г. |
Конвенция 1980 года о запрете или ограничении применения некоторых видов обычного оружия, которые могут считаться чрезмерно вредными или иметь неизбирательное действие ( Конвенция о некоторых видах обычного оружия ) | 22 июля 1997 г. | |
Протокол I 1980 года к Конвенции о конкретных видах обычного оружия о необнаруживаемых фрагментах | 22 июля 1997 г. | |
Протокол II 1980 года к Конвенции о конкретных видах обычного оружия о запрете или ограничении применения мин, мин-ловушек и других устройств | 22 июля 1997 г. | |
Протокол III 1980 года к Конвенции о некоторых запретах или ограничениях на применение зажигательного оружия | 22 июля 1997 г. | |
Конвенция ООН о правах ребенка 1989 года. | 20 апреля 1990 г. | 20 апреля 1990 г. |
Поправка 1990 г. к Монреальскому протоколу о веществах, разрушающих озоновый слой. | 5 мая 2008 г. | |
Конвенция 1992 года о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении. | 14 января 1993 г. | 12 мая 1999 г. |
Поправка 1992 года к Монреальскому протоколу о веществах, разрушающих озоновый слой. | 5 мая 2008 г. | |
Поправка 1992 года к статье 8 Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации. | 14 марта 2002 г. | |
Конвенция 1993 года о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении ( Конвенция о химическом оружии ). | 14 января 1993 г. | 12 мая 1999 г. |
Поправки 1993 года к Протоколу 1980 года о запрете или ограничении применения мин, мин-ловушек и других устройств к Конвенции 1980 года о конкретных видах обычного оружия | 22 июля 1997 г. | |
Поправка 1995 года к статье 43 (2) Конвенции о правах ребенка | 15 августа 1996 г. | |
Протокол IV 1995 года об ослепляющем лазерном оружии к Конвенции о запрете или ограничении применения некоторых видов обычного оружия, которые могут считаться чрезмерно поражающими или имеющими неизбирательное действие. | 22 июля 1997 г. | |
1995 г. Конвенция по торговле зерном | 20 июня 1995 г. | 28 июня 1995 г. |
1996 г. Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний | 24 сентября 1996 г. | 18 июля 2001 г. |
Конвенция 1997 года о запрещении применения, накопления запасов, производства и передачи противопехотных мин и об их уничтожении. | 4 декабря 1997 г. | 17 февраля 1998 г. |
Факультативный протокол 2000 г. об участии детей в вооруженных конфликтах | 10 октября 2000 г. | 24 октября 2001 г. |
Факультативный протокол 2000 года к Конвенции о правах ребенка, касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии. | 10 октября 2000 г. | 24 октября 2001 г. |
Протокол 2003 года к Конвенции о запрете или ограничении применения некоторых видов обычного оружия, которые могут считаться чрезмерно вредными или оказывать неизбирательное воздействие на взрывоопасные пережитки войны | 13 декабря 2005 г. | |
Конвенция 2008 года по кассетным боеприпасам | 3 декабря 2008 г. | 3 декабря 2008 г. |
2017 г. Договор о запрещении ядерного оружия [34] | 20 сентября 2017 г. | 20 сентября 2017 г. |
См. также
[ редактировать ]- Постоянный наблюдатель Святого Престола при Организации Объединенных Наций
- Постоянный наблюдатель Святого Престола при Организации Объединенных Наций в Женеве
- Категория: Постоянные наблюдатели Святого Престола при ЮНЕП и ООН-Хабитат
- Многосторонняя внешняя политика Святого Престола
- Международные отношения Святого Престола
- Правовой статус Святого Престола
- Наблюдатели Генеральной Ассамблеи ООН
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Государства, не являющиеся членами ЕС» . www.un.org . Объединенные Нации . Проверено 22 марта 2017 г.
- ^ Йорри Дуурсма (31 октября 1996 г.). Фрагментация и международные отношения микрогосударств: самоопределение и государственность . Издательство Кембриджского университета. п. 399. ИСБН 978-0-521-56360-4 .
- ^ Шайн, Кормак (2018). «Папская дипломатия по доверенности? Католический интернационализм в Международном комитете Лиги Наций по интеллектуальному сотрудничеству» . Журнал церковной истории . дои : 10.1017/S0022046917002731 .
- ^ Цитируется по: Джеймс Кроуфорд , Создание государств в международном праве (1979), с. 156.
- ^ Заявления Миссии Святого Престола, сделанные после 2003 года: Миссия постоянного наблюдателя Святого Престола при Организации Объединенных Наций. «Заявления миссии Святого Престола» . Holyseemission.org . Архивировано из оригинала 9 октября 2003 года . Проверено 22 марта 2017 г. Заявления с 1987 по 2003 год можно найти по адресу:
- ^ «Визит в Организацию Объединенных Наций: Обращение к Организации Объединенных Наций (4 октября 1965 г.) | Павел VI» . Ватикан.ва . 06.10.1965 . Проверено 22 октября 2016 г.
- ^ «Обращение Иоанна Павла II к Генеральной Ассамблее ООН, 2 октября 1979 г.» . Ватикан.ва . 2 октября 1979 года . Проверено 22 октября 2016 г.
- ^ «Обращение Иоанна Павла II к Генеральной Ассамблее ООН, 5 октября 1995 г.» . Ватикан.ва . 5 октября 1995 года . Проверено 22 октября 2016 г.
- ^ «Обращение Бенедикта XVI к Генеральной Ассамблее, 18 апреля 2008 г.» . Ватикан.ва . 18 апреля 2008 г. Проверено 22 октября 2016 г.
- ^ «Обращение к Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций — Визит Папы Франциска в 2015 году» . Визит Папы Франциска 2015 . Проверено 15 июля 2017 г.
- ^ «Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей 8 марта 2005 г. – Декларация Организации Объединенных Наций о клонировании человека» . undocs.org . Объединенные Нации. 8 марта 2005 г. A/RES/59/280 . Проверено 22 марта 2017 г.
- ^ «Взгляды Святого Престола на клонирование эмбрионов человека» . 17 июля 2003 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 г.
- ^ Миссия Святого Престола (30 сентября 2003 г.). «Заявление Его Превосходительства архиепископа Селестино Мильоре, апостольского нунция, постоянного наблюдателя Святого Престола при ООН, по пункту 158 повестки дня: Международная конвенция против репродуктивного клонирования человека Нью-Йорк, 30 сентября 2003 г.» . Проверено 22 марта 2017 г.
- ^ Миссия Святого Престола (21 октября 2004 г.). «Заявление Его Превосходительства архиепископа Селестино Мильоре, постоянного апостольского нунция Святого Престола при Организации Объединенных Наций, в Шестом комитете по пункту 150: Международная конвенция против репродуктивного клонирования человека Нью-Йорк, 21 октября 2004 года» . Holyseemission.org . Проверено 22 марта 2017 г.
- ^ «Специальный комитет по Международной конвенции против репродуктивного клонирования человека» . Legal.un.org . Проверено 22 марта 2017 г.
- ^ «Заявление Святого Престола на 63-й Генеральной Ассамблее ООН по поводу Декларации о правах человека, сексуальной ориентации и гендерной идентичности» . Ватикан.ва . 18 декабря 2008 года . Проверено 22 октября 2016 г.
- ^ Льюис, Пол (4 апреля 1999 г.). «В ООН активисты соперничают с Ватиканом по поводу абортов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 октября 2016 г.
- ^ «Роль Ватикана в ООН единогласно одобрена Генеральной Ассамблеей» . c-fam.org . 9 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2012 г.
- ^ «Правила процедуры Экономического и Социального Совета» . undocs.org . Объединенные Нации. E/5715/Rev.2 . Проверено 22 марта 2017 г.
- ^ «Приглашение Святейшему Престолу принять участие в заседаниях региональных комиссий» . undocs.org . 22 июля 1977 г. Решение 244 (LXIII). Е/6020 . Проверено 22 марта 2017 г.
На своем 2078-м заседании 22 июля 1977 года Совет постановил рекомендовать Экономической и социальной комиссии для Азии и Тихого океана, Экономической комиссии для Латинской Америки, Экономической комиссии для Африки и Экономической комиссии для Западной Азии пригласить Святейший Престол присутствовать на сессиях этих комиссий на условиях, аналогичных тем, которые предусмотрены в соответствующем круге ведения, применимом к государствам-членам Организации Объединенных Наций, не являющимся членами комиссий.
- ^ Миссия Святого Престола (19 февраля 2003 г.). «Заявление постоянного наблюдателя Святого Престола при Организации Объединенных Наций архиепископа Селестино Мильоре на заседании Совета Безопасности по пункту повестки дня: Ситуация между Ираком и Кувейтом» . Holyseemission.org . Нью-Йорк . Проверено 22 марта 2017 г.
Что касается Ирака, подавляющее большинство международного сообщества призывает к дипломатическому разрешению спора и изучению всех путей мирного урегулирования. Этот призыв не следует игнорировать.
- ^ Миссия Святого Престола (19 ноября 2008 г.). «Заявление Его Превосходительства архиепископа Селестино Мильоре, апостольского нунция, постоянного наблюдателя Святого Престола, Совета Безопасности ООН. Открытые дебаты по пункту повестки дня: «Поддержание международного мира и безопасности: укрепление коллективной безопасности посредством общего регулирования и сокращения вооружений » . Holyseemission.org . Нью-Йорк.
- ^ Миссия Святого Престола (14 января 2009 г.). «Заявление Его Превосходительства архиепископа Селестино Мильоре, Апостольского нунция, постоянного наблюдателя Святого Престола, перед Советом Безопасности ООН во время открытых дебатов о защите гражданского населения в вооруженных конфликтах» . Holyseemission.org . Нью-Йорк.
- ^ «Письмо Постоянного наблюдателя Святого Престола при Организации Объединенных Наций от 2 мая 2003 года на имя Председателя Совета Безопасности» . undocs.org . 5 мая 2003 года. S/2003/524 . Проверено 22 марта 2017 г.
- ^ «Резолюция Генеральной Ассамблеи 58/314» . undocs.org . 1 июля 2003 года . Проверено 22 марта 2017 г. Параграф 1 распространяет на Святой Престол те же процедурные права, которыми он пользуется в Генеральной Ассамблее ООН, на все конференции ООН.
- ^ см.: Сеть ООН по народонаселению ; в частности: Вступительное заявление Святого Престола на Каирской конференции, 7 сентября 1994 г. См. также Джордж Вейгель, Что на самом деле произошло в Каире, Первые события, февраль 1995 г. Архивировано 10 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ См.: Отдел ООН по улучшению положения женщин ; в частности: Вступительное заявление Святого Престола на Пекинской конференции, 5 сентября 1995 года , и Заключительное заявление Святого Престола на Пекинской конференции, 15 сентября 1995 года . См. также Мэри Энн Глендон, Что случилось в Пекине, 1996 г., First Things 59 (январь 1996 г.), стр. 30–36 .
- ^ См.: Вступительное заявление Святого Престола на специальной сессии Генеральной Ассамблеи 2001 года по СПИДу и краткое изложение заявления Святого Престола по завершении специальной сессии Генеральной Ассамблеи 2001 года по СПИДу.
- ^ Приглашение к участию в переговорах по договорам обычно принимает форму общегосударственной формулы , в которую входят не только государства-члены ООН, но также члены ее специализированных учреждений и Международного агентства по атомной энергии . См., например, решение о начале переговоров по Конвенции о борьбе с бомбовым терроризмом 1997 года : резолюция ГА ООН 51-210, пар. 9
- ^ Информацию о договорах, сданных на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций, можно найти в базе данных: «Многосторонние договоры, сданные на хранение Генеральному секретарю» . Treats.un.org . Проверено 22 марта 2017 г.
- ^ «Договоры, государства-участники и комментарии – Святой Престол» . Icrc.org . Проверено 22 октября 2016 г.
- ↑ Когда Святой Престол объявил о своем решении присоединиться к Договору о нераспространении ядерного оружия , он заявил, что делает это для того, чтобы «оказать моральную поддержку принципам, которые составляют основу самого договора».
- ↑ При ратификации Протоколов 1977 года Святой Престол заявил:
его твердое убеждение в фундаментально бесчеловечной природе войны. Гуманизация последствий вооруженных конфликтов, подобная той, которая предусмотрена двумя Протоколами, приветствуется и поощряется Святым Престолом, поскольку она направлена на облегчение человеческих страданий и стремится, среди необузданных страстей и злых сил, защитить основные принципы гуманности и высшие блага цивилизации. Кроме того, Святой Престол выражает свою твердую уверенность в том, что конечной целью, достойной призвания человека и человеческой цивилизации, является прекращение войны. Нельзя не думать о том, что меры, воплощенные в Женевских конвенциях, а в последнее время и в двух Дополнительных протоколах, — меры, которые сами по себе уже являются хрупкими инструментами защиты жертв обычных вооруженных конфликтов, — окажутся не только недостаточными, но и совершенно неадекватными в перед лицом разрушительных разрушений ядерной войны. ( Заявление Святого Престола от 21 ноября 1985 г. при ратификации Факультативных протоколов I и II )
- ^ Бернардито Ауса (10 октября 2017 г.). Заявление Его Превосходительства архиепископа Бернардито Аузы (PDF) (Речь). Общие дебаты Первого комитета Генеральной Ассамблеи ООН. Нью-Йорк . Проверено 16 ноября 2017 г.