Площадь Святого Петра
Площадь Святого Петра
Площадь Святого Петра | |
---|---|
Городская площадь | |
![]() Площадь Святого Петра | |
Дизайн | Джанлоренцо Бернини |
Расположение | Ватикан |
![]() Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
Координаты: 41 ° 54'08 "с.ш. 12 ° 27'26" в.д. / 41,9022 ° с.ш. 12,4572 ° в.д. |
Площадь Святого Петра ( лат . Forum Sancti Petri , итальян . Piazza San Pietro [ˈpjattsa sam ˈpjɛːtro] ) — большая площадь, расположенная прямо перед базиликой Святого Петра в Ватикане , папском анклаве в Риме , прямо к западу от квартала ( rione ) из Борго . И площадь, и базилика названы в честь Святого Петра , апостола Иисуса , которого католики считают первым Папой.
В центре площади находится Ватиканский обелиск , древнеегипетский обелиск, воздвигнутый на нынешнем месте в 1586 году. Джан Лоренцо Бернини спроектировал площадь почти 100 лет спустя, включая массивные дорические колоннады , [ 1 ] [ 2 ] глубиной в четыре колонны, которые охватывают посетителей «материнскими объятиями Матери-Церкви». Гранитный фонтан, построенный Бернини в 1675 году, соответствует другому фонтану, спроектированному Карло Мадерно в 1613 году.

История
[ редактировать ]
Открытое пространство перед базиликой было перепроектировано Джан Лоренцо Бернини с 1656 по 1667 год под руководством Папы Александра VII в качестве подходящей привокзальной площади, спроектированной «так, чтобы наибольшее количество людей могло видеть, как Папа дает свое благословение, либо из середины фасада церкви или из окна Ватиканского дворца». [ 4 ] Бернини десятилетиями работал над интерьером собора Святого Петра; теперь он придал пространству порядок своими знаменитыми колоннадами, используя упрощенный дорический ордер , [ 5 ] [ 6 ] чтобы не конкурировать с дворцовым фасадом Карло Мадерно , он использовал его в беспрецедентно колоссальном масштабе, чтобы соответствовать пространству и вызывать чувство трепета.
Было много ограничений со стороны существующих структур ( иллюстрация справа ). Массивные наросты Ватиканского дворца заполнили пространство справа от фасада базилики; конструкции необходимо было замаскировать, не закрывая папских покоев. Обелиск Ватикана обозначил центр и гранитный фонтан Мадерно. [ 7 ] стоял в стороне: Бернини сделал фонтан одним из фокусов овато тондо [ 8 ] был окружен его колоннадами и в конце концов сравнялся с ним на другой стороне, в 1675 году, всего за пять лет до его смерти. Трапециевидная для посетителя, выходящего из базилики , форма площади, которая создает повышенную перспективу и была оценена как мастерский ход театра в стиле барокко ( иллюстрация внизу справа ), во многом является результатом ограничений места.
Согласно Латеранскому договору, территория площади Святого Петра находится в ведении итальянской полиции по борьбе с толпой, хотя она и является частью государства Ватикан.
Колоннады
[ редактировать ]Колоссальные дорические колоннады высотой в четыре колонны. [ 9 ] обрамляют трапециевидный вход в базилику и массивную эллиптическую площадку [ 10 ] что ему предшествует. Длинная ось оватного тондо, параллельная фасаду базилики, создает паузу в последовательности движений вперед, что характерно для монументального подхода в стиле барокко. Колоннады определяют площадь. Эллиптический центр площади, контрастирующий с трапециевидным входом, окутывает посетителя «материнскими объятиями Матери-Церкви», по выражению Бернини. На южной стороне колоннады определяют и формализуют пространство, а сады Барберини по-прежнему возвышаются над горизонтом зонтичных сосен. На северной стороне колоннада скрывает множество построек Ватикана; Выше возвышаются верхние этажи Ватиканского дворца.
Обелиск
[ редактировать ]
В центре овато тондо стоит Ватиканский обелиск , египетский обелиск из красного гранита без надписей , высотой 25,5 м (84 фута), поддерживаемый бронзовыми львами и увенчанный бронзовыми гербами Киджи , всего от 41 м (135 футов) до крест . на его вершине Обелиск был первоначально установлен в Гелиополе , Египет, неизвестным фараоном.

Император Август приказал переместить обелиск на Юлианский форум в Александрии , где он стоял до 37 года нашей эры, когда Калигула приказал снести форум и перенести обелиск в Рим. Он поместил его на позвоночник , который проходил по центру цирка Нерона . На нынешнее место он был перенесен в 1586 году инженером-архитектором Доменико Фонтана под руководством Папы Сикста V ; инженерный подвиг по восстановлению его огромного веса был увековечен в серии гравюр. Обелиск — единственный обелиск в Риме , который не падал со времен античности. В средние века считалось, что позолоченный шар на вершине обелиска содержит прах Юлия Цезаря . [ 11 ] Позже Фонтана извлек древний металлический шар, который сейчас находится в римском музее, и обнаружил внутри только пыль; Однако Кристофер Хибберт пишет, что мяч оказался твердым. Хотя Бернини не имел никакого влияния на возведение обелиска, он использовал его в качестве центрального элемента своей великолепной площади и добавил на вершину герб Киджи в честь своего покровителя Александра VII .


Мощение
[ редактировать ]Мощение разнообразно за счет расходящихся линий травертина , чтобы облегчить то, что в противном случае могло бы быть морем брусчатки . чтобы отметить кончик в тени обелиска В 1817 году круглые камни были установлены , полдень, когда солнце входит в каждый из знаков зодиака , превращая обелиск в гигантский солнечных часов гномон . Ниже представлен вид на площадь Святого Петра с купола (верхней части купола), сделанный в июне 2007 года.
Спина
[ редактировать ]Сегодня на площадь Святого Петра можно попасть от моста Сант-Анджело по величественной дороге Виа делла Согласие (в честь Латеранского договора 1929 года). Спина . (средняя часть зданий, разделявших две дороги Борго Веккьо и Борго нуово ), которая когда-то занимала этот грандиозный проспект, ведущий к площади, была торжественно снесена самим Бенито Муссолини 23 октября 1936 года и полностью снесена к 8 октября 1937 года Собор Святого Петра теперь был свободно виден из замка Сант-Анджело . После Спины почти все здания к югу от пассетто были снесены в период с 1937 по 1950 год, уничтожив один из самых важных кварталов средневековья и эпохи Возрождения. Более того, снос Спины отменил характерный сюрприз в стиле барокко, который в настоящее время сохраняется только для посетителей, приезжающих из Борго-Санто-Спирито . Виа делла Согласие была завершена к Великому юбилею 1950 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уильям Тронзо, изд., Собор Святого Петра в Ватикане , Cambridge University Press, 2005, стр. 149.
- ^ Франко Мормондо, Бернини: его жизнь и его Рим, University of Chicago Press, 2011, стр. 203.
- ^ Декер, Генрих (1969). Эпоха Возрождения в Италии: Архитектура • Скульптура • Фрески . Викинг Пресс. п. 282. ИСБН 9780500231074 .
- ^ Норвич (1975), с. 175)
- ^ Уильям Тронзо, изд., Собор Святого Петра в Ватикане , Cambridge University Press, 2005, стр. 149.
- ^ Франко Мормондо, Бернини: его жизнь и его Рим, University of Chicago Press, 2011, стр. 203.
- ↑ Основан в 1613 году по приказу Павла V.
- ^ Фактические очаги отмечены на брусчатке каменными кружками в шести или семи метрах от внешнего кольца компасной розы в центре обелиска с обеих сторон. Когда посетитель стоит на одной из них, ряды колонн идеально выстраиваются друг за другом. (Touring Club Italiano, Roma e Dintorni ).
- ^ Всего 248 колонн и 88 пилястр; Карниз венчают 140 святых в натуральную величину; гербы Александра VII .
- ^ Овато тондо имеет диаметр 240 метров.
- ^ Touring Club Italiano, Roma e Dintorni , который приводит статистику в этих заметках.
- ^ На основе « Очертания собора Святого Петра, Старого собора Святого Петра и цирка Нерона ».
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хибберт, Кристофер, 1985, Рим: Биография города , Лондон, Пингвин.
- Норвич, Джон Джулиус, изд. 1975 Великая архитектура мира ISBN 0-394-49887-9
- Touring Club Italiano, Рим и окрестности
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Внешние видео | |
---|---|
![]() |
- stpetersbasilica.info Страницы для всех 140 Святых Колоннады
- Великие здания онлайн: площадь Святого Петра
- Роберто Пиперно, «Площадь Святого Петра»: гравюры Васи
- Мэри Энн Салливан, «Площадь Святого Петра, Ватикан»
- Obeliscus Vaticanus LacusCurtius.com, Ватиканский обелиск, получено 4 сентября 2006 г.
- Легенда о крике Брески Легендарный Рим
- Рим, Nova Online, Тайны Нила, Мир обелисков: Рим pbs.org, получено 4 сентября 2006 г.
- Площадь Святого Петра , Фонтан Бернини