Jump to content

Нептун и Тритон

Координаты : 51 ° 29'48,56 дюйма с.ш. 0 ° 10'18,9 дюйма з.д.  /  51,4968222 ° с.ш. 0,171917 ° з.д.  / 51,4968222; -0,171917
Нептун и Тритон
Художник Джан Лоренцо Бернини
Год 1622–23  ( 1622–23 )
Каталог 9
Тип Скульптура
Середина Мрамор
Размеры 182 см (72 дюйма)
Расположение Музей Виктории и Альберта , Лондон
Координаты 51 ° 29'48,56 дюйма с.ш. 0 ° 10'18,9 дюйма з.д.  /  51,4968222 ° с.ш. 0,171917 ° з.д.  / 51,4968222; -0,171917
Предшественник Эней, Анхис и Асканий
С последующим Похищение Прозерпины

Нептун и Тритон — ранняя скульптура итальянского художника Джана Лоренцо Бернини . Он хранится в Музее Виктории и Альберта в Лондоне и был выполнен ок. 1622–1623. Вырезанный из мрамора , он имеет высоту 182,2 см (71,7 дюйма). [ 1 ] [ 2 ]

Мраморная скульптурная группа была первоначально заказана кардиналом Алессандро Дамасенти-Перетти Монтальто в 1620 году и выполнена с марта 1622 по февраль 1623 года, служа фонтаном для украшения пруда в саду его виллы Перетти Монтальто на холме Виминал в Риме. [ 3 ] [ 4 ] Группа была помещена в уже существовавший овальный бассейн (называемый Пескьера или Пескьероне), спроектированный Доменико Фонтана в 1579–1581 годах. [ 3 ]

Он был куплен англичанином Томасом Дженкинсом в 1786 году, у которого позже в том же году его приобрел художник Джошуа Рейнольдс . [ 1 ] [ 5 ] Работа называлась «Нептун и Главк» в честь Филиппо Бальдинуччи . биографии художника [ 5 ] но появляется как «Nettvno, e Tritone» на Доменико де Росси (1704 г.), гравюре [ 6 ] а также позже исправлено на «Нептун и Тритон» согласно примечаниям Рейнольдса. [ 5 ]

После смерти Рейнольдса в 1792 году он был продан Чарльзу Андерсону-Пелхэму, 1-му барону Ярборо , который хранил его в саду своего дома в Челси, Лондон , Уолпол-Хаус. [ 1 ] Его потомки перевезли его в 1906 году в свой загородный дом, Броклсби-Парк, Линкольншир . [ 1 ] Он был куплен у семьи Музеем Виктории и Альберта в 1950 году, хотя в 1938 году он появлялся на выставке в Королевской академии в Лондоне. [ 7 ]

Литературная справка

[ редактировать ]

Считается, что эта сцена содержит намек на Нептуна и Тритона, помогающих троянским кораблям, как описано Вергилием : [ 8 ] или Овидий [ 9 ] или и то, и другое вместе с дополнительным материалом. [ 10 ]

В «Метаморфозах » Овидия Нептун приказывает Тритону взорвать свою раковину, чтобы успокоить волны. [ 11 ] » Вергилия В «Энеиде Нептун успокаивает волны, а затем нереиды Кимофей и Тритон вытесняют корабли Энея, которым в этом помогает Нептун, использующий трезубец . [ 12 ] Но ни один из отрывков не совпадает в точности, и художник, должно быть, составил версию, используя другие источники. [ 4 ] [ 13 ]

Иконография

[ редактировать ]

Композиция « Нептун и Тритон» Бернини состоит из Нептуна, стоящего верхом над Тритоном; Тритон лежит в своего рода «приседающем» положении; [ а ] две фигуры, установленные на большой полураковине, [ 14 ] [ 15 ] который служит цоколем . [ 16 ]

Нептун направляет свой трезубец в сторону моря, [ 17 ] пока Тритон трубит в свою раковину. Раковина была спроектирована так, чтобы изливать струящуюся воду, чтобы скульптура могла служить фонтаном. [ 4 ] [ 6 ]

Поза Нептуна, заполнение перевернутого V-образного отрицательного пространства другой фигурой (Тритона), [ 16 ] были «радикальные» отклонения от Бернини, [ 18 ] поскольку это была его «первая работа, в которой силуэт (то есть форма блока) нарушен», [ 19 ] и его достижение «полной свободы в стиле барокко», по словам Рудольфа Виттковера . [ 20 ] Однако Виттковер также отметил, что Бернини еще не достиг динамизма («великого стремительного движения, которое оживляет и Давида , и Плутон [ и Дафну ]») в своих последующих работах. [ 16 ]

Нептун представлен как «зрелая бородатая», мускулистая фигура мужского авторитета. [ 21 ] крутит туловище [ 14 ] когда он собирается направить свой трезубец вниз к воде. [ 17 ] Нептун носит плащ, но в остальном он голый. [ 14 ] Его «взъерошенные волосы и борода» свидетельствуют о бурности этой сцены. [ 22 ]

Виттковер, который разделял точку зрения, что это была реконструкция Вергилия, был удовлетворен тем, что этим жестом был Нептун, с «гневным взглядом на воду», успокаивающий волны своим трезубцем. [ 23 ] Джон Поуп-Хеннесси указал на недостаток, заключающийся в том, что Бернини не включил нереиду, если он воспроизводил отрывок Вергилия, и предложил в качестве основы цитату Овидия; [ 9 ] Затем были выдвинуты контраргументы, что этот отрывок Овидия также ошибочен, поскольку в нем не упоминается трезубец явно. [ 4 ] Кольер отметил, что необычно то, что Нептун имел гневное выражение лица, успокаивая море, и предложил другой отрывок из Овидия, где Нептун был в гневе: [ 24 ] но это тоже было ошибочно, поскольку в нем не упоминался Трайдент. [ 4 ]

Коллиер также заметил, что если бы источником был Вергилий, Нептун, возможно, не размахивал трезубцем над морем, а скорее использовал этот инструмент, чтобы сбить корабли со скал, как сказано в стихотворении. Но поскольку в работах Бернини не было ни намека на присутствие кораблей, это предположение показалось ему несостоятельным. [ 24 ]

Кстати, было также замечено, что концы драпировки Нептуна сделаны так, чтобы выглядеть как голова дельфина. Было высказано предположение, что это отдает дань уважения классическим произведениям Овидия в другом отрывке, в котором упоминаются Нептун и дельфины (но не Тритон), а также общей теме трансформаций Овидия в « Метаморфозах» и других произведениях. [ 25 ] Бэрроу, с другой стороны, усмотрел здесь беззаботность в художественном прикосновении, которое «напоминало дух эллинистического рококо». [ 26 ]

Тритон, сын Нептуна, расположен под ногами Нептуна и выдвигается вперед, чтобы взорвать раковину. Он заметно моложе, возможно, подросток, хотя тоже с четко выраженной мускулатурой. Он трубит в свой панцирь, как в рог, чтобы объявить о приближении царя земли и океанов. Тритон хватает ногу Нептуна и просовывает левое плечо между бедрами Нептуна.

Тритон Бернини двухвостый, имитирующий двуногого человека, как в этой скульптурной группе, так и в его более поздней работе « Фонтан Тритона» в Риме. [ 27 ]

Натурализм

[ редактировать ]

Натурализм фигур предполагает намерение художника вызвать у зрителя немедленный эмоциональный отклик. Нахмуренные брови Нептуна дают ощущение его неистовой силы. Его позиция высечена в камне, укрепляя его божественную силу. Напротив, Тритон выглядит несколько покорным, когда хватает Нептуна за бедро. Его лицо выглядит полным беспокойства, как будто он знает, что должен подчиняться всему, что приказывает ему Нептун. Его робкая натура и доминирующее присутствие Нептуна отображают реальность человеческих эмоций и возвращают суть плана Бернини передать мифы, оживающие.

Бернини дал зрителям возможность «увидеть» этих богов лично; в движении. Это была первая скульптура Бернини, которая «…работала там, где силуэт сломан, где дается кульминация преходящего действия и где действие выходит за физические пределы». [ 28 ] [ нужна страница ] Цель скульптуры — показать зрителю миф или историю, которые являются правдивыми и реальными благодаря драматическому напряжению в положениях тела и тонким намекам на естественную жизнь. Он превращал мифы, слухи и истории в возможность быть правдивыми и требовать от зрителя поверить в их правду.

См. также

[ редактировать ]

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. ^ На самом деле это больше похоже на поднятие верхней части тела (схватив бедро Нептуна одной рукой).
Примечания
  1. ^ Jump up to: а б с д Уильямсон, Пол, изд. (1996). Европейская скульптура в Музее Виктории и Альберта . Лондон: Музей Виктории и Альберта. п. 132. ИСБН  978-1851771738 .
  2. ^ «Нептун и Тритон Джанлоренцо Бернини, 1620–1620 гг.» . Музей Виктории и Альберта. 16 февраля 2012 года . Проверено 3 марта 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б Уилкинс (2000) , с. 401.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Фогельман, Пегги ; Фуско, Питер; Камбарери, Мариетта (2002). Итальянская и испанская скульптура: Каталог собрания музея Дж. Пола Гетти . Публикации Гетти. стр. 170–172. ISBN  978-0-892-36689-7 .
  5. ^ Jump up to: а б с Виттковер (1952) , с. 71.
  6. ^ Jump up to: а б Доменико де Росси (1704 г.) Коллекция статуй Рима, табл. LXXI. Кольтман (2009) , с. 103, рис. 37
  7. ^ «ПОКАЗАТЬСЯ НА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫСТАВКЕ» . Утренний бюллетень . Рокгемптон, Квинсленд. 24 января 1938 г. с. 7 . Проверено 9 ноября 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  8. ^ Виттковер (1997) , с. 235
  9. ^ Jump up to: а б Поуп-Хеннесси, Джон (1964). Каталог итальянской скульптуры в Музее Виктории и Альберта . Том. 2. п. 600. apud Barrow (2018) , с. 169
  10. ^ Уилкинс (2000) , стр. 403–404.
  11. ^ Метаморфозы 1.348ff Уилкинс (2000) , стр. 403–404.
  12. ^ Энеида 1.132 и далее
  13. ^ Уилкинс (2000) , стр. 403–405, также цитируется Барроу (2018) , стр. 169
  14. ^ Jump up to: а б с Кольтман (2009) , с. 101.
  15. ^ Барроу (2018) , с. 176.
  16. ^ Jump up to: а б с Виттковер (1952) , с. 75.
  17. ^ Jump up to: а б Виттковер (1997) , с. 14: «(Он) поворачивает свой меч, который бьет к его ногам, навязывая свою команду, нанося удар трезубцем».
  18. ^ Кольтман (2009) , с. 101. Ее точные слова: «Динамическая композиция признана радикальной в отказе от силуэта-блока».
  19. ^ Виттковер (1952) , с. 76.
  20. ^ Виттковер (1952) , с. 75, цитируется Колтманом (2009) , с. 101
  21. ^ Барроу (2018) , стр. 170, 169.
  22. ^ Эйвери (2006) , с. 181.
  23. ^ Виттковер (1952) , с. 75; Виттковер (1997) , с. 14
  24. ^ Jump up to: а б Кольер, Уильям (1968). «Новый свет на Нептун и Тритон Бернини». Журнал институтов Варбурга и Курто . 31 : 438–440. дои : 10.2307/750654 . JSTOR   750654 . S2CID   195023360 . JSTOR   750654
  25. ^ Уилкинс (2000) , стр. 405–406.
  26. ^ Барроу (2018) , с. 169.
  27. ^ Барроу (2018) , с. 175.
  28. ^ Виттковер (1997) .
Библиография
[ редактировать ]

Викискладе есть медиафайлы, связанные с: Неттуно и Тритоном (Бернини, 1622 г.) на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02fe018832f22df9ba180d066195b15e__1691924220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/5e/02fe018832f22df9ba180d066195b15e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Neptune and Triton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)