Jump to content

Похищение Прозерпины

Координаты : 41 ° 54'50,4 дюйма с.ш., 12 ° 29'31,2 дюйма в.д.  /  41,914000 ° с.ш., 12,492000 ° в.д.  / 41,914000; 12.492000

Похищение Прозерпины
Художник Джан Лоренцо Бернини
Год 1621–22  ( 1621–22 )
Каталог 10
Тип Скульптура
Середина Каррарский мрамор
Размеры 225 см (89 дюймов)
Расположение Галерея Боргезе , Рим
Координаты 41 ° 54'50,4 дюйма с.ш., 12 ° 29'31,2 дюйма в.д.  /  41,914000 ° с.ш., 12,492000 ° в.д.  / 41,914000; 12.492000
Предшественник Нептун и Тритон
С последующим Спящий Гермафродит

Похищение Прозерпины ( итал . Ratto di Proserpina ), точнее переводится как Похищение Прозерпины , [ 1 ] представляет собой большую групповую скульптуру в стиле барокко мраморную итальянского художника Джана Лоренцо Бернини , выполненную между 1621 и 1622 годами, когда карьера Бернини находилась на ранней стадии. Группа, законченная, когда Бернини было всего 23 года, изображает похищение Прозерпины , которую схватил и унес в подземный мир бог Плутон . [ 2 ] [ 3 ] На нем изображены Плутон, держащий Прозерпину в воздухе, и Цербер, символизирующий границу с подземным миром, в который Плутон уносит Прозерпину. [ 4 ]

Кардинал Сципионе Боргезе заказал скульптуру и подарил ее новоназначенному племяннику кардинала , Людовико Людовизи возможно, как средство завоевания благосклонности. Выбор изображения мифа о Прозерпине может быть связан с недавней смертью Папы Павла V или недавним наделением полномочиями Людовико. [ 5 ] [ 6 ] Для создания скульптуры Бернини черпал вдохновение у Джамболоньи и Аннибале Карраччи , это единственная работа, для которой сохранился подготовительный материал. Картина «Похищение Прозерпины» изготовлена ​​из редкого каррарского мрамора и первоначально была помещена на постамент, который впоследствии был разрушен, со стихотворением Маффео Барберини . Его хвалили за реализм, поскольку мрамор имитирует другие материалы, например, плоть. Детализация примечательна; например, струйка слез способствует выразительности лица Прозерпины. [ 7 ]

«Похищение Прозерпины» основано на латинском мифе о Прозерпине, который встречается как в , » Овидия «Метаморфозах так и . Клавдиана в «De Raptu Proserpinae» Прозерпина, дочь Юпитера и Цереры , римская богиня земледелия, собирала цветы, когда ее схватил бог подземного мира Плутон. Плутон вырывается из-под земли в колеснице, запряженной четырьмя черными лошадьми, и заставляет Прозерпину спуститься вместе с ним в подземный мир, но не раньше, чем Церера слышит крик своей дочери. Церера высушила землю и привела к неурожаю, что побудило Юпитер заключить сделку: Плутон и Церера будут иметь Прозерпину по полгода. [ 8 ] Миф символизирует смену времен года: когда Прозерпина находится с Плутоном, природа умирает и начинается зима; когда она живет с Церерой, на земле весна. [ 9 ]

Статуя Бернини изображает кульминационный момент истории, когда Плутон хватает Прозерпину, которая борется с ним, когда он переносит ее через границу подземного мира, символом которой является мраморный Цербер. [ 4 ] Сражающиеся почти полностью обнажены, хотя ткань все еще покрывает бедро Плутона и плечо Прозерпины. Через эту ткань мраморный Цербер соединен с Плутоном. [ 10 ]

Многие скульптуры того времени не имели единой центральной точки зрения, с которой их можно было бы рассматривать, вместо этого наблюдателю приходилось видеть их под разными углами, прежде чем он мог понять их полностью. [ 11 ] Однако «Похищение Прозерпины» можно увидеть полностью под одним углом, прямо перед основанием. Все остальные точки зрения второстепенны. [ 12 ]

Покровительство

[ редактировать ]
Бюст Папы Павла V в Галерее Боргезе.

Как и многие ранние работы Бернини, « Похищение Прозерпины» было заказано кардиналом Сципионе Боргезе вместе с бюстом в память о дяде Сципиона, папе Павле V, который умер в январе 1621 года. Скульптура стала первой в серии крупных работ Боргезе. включая Давида , Аполлона и Дафну , был закончен в 1622 году и доставлен на виллу Боргезе , на главном фасаде которой уже был изображен миф о Прозерпине. [ 5 ] За его создание Бернини получил как минимум три платежа на сумму не менее 450 римских скуди . [ 3 ] В конечном итоге статуя была подарена племяннику кардинала Людовико Людовизи и отправлена ​​на его виллу летом 1623 года. [ 5 ]

Деталь бедра Прозерпины

Неясно, почему Сципионе подарил скульптуру Людовико, политическому сопернику, хотя, возможно, это была попытка заслужить расположение Людовизи после смерти папы Боргезе и восхождения Алессандро Людовизи . на папство [ 13 ] С другой стороны, скульптура была явной платой за политическую услугу, оказанную Сципиону. [ 5 ] В любом случае Сципиона не любили Людовизи из-за того, что он присваивал доходы от архиепископства Болоньи Папы Людовизи. Более того, с семейным союзником Людовизи, Альдобрандини , во время папства Боргезе плохо обращались, и они требовали мести. В том же месяце, когда Сципион доставил на виллу Людовизи «Похищение Прозерпины», судья и близкий соратник Боргезе был заключен в тюрьму; Таким образом, статуя могла быть данью уважения ныне могущественной семье Людовизи. [ 14 ] Тем не менее, «Аполлон и Дафна», вероятно, заменили «Похищение Прозерпины» или, по крайней мере, позволили Сципиону поверить, что он может позволить себе отдать первую статую. [ 13 ]

Учитывая, насколько тесно Боргезе был связан с Церковью, для случайного наблюдателя могло быть несколько озадаченно, почему он решил заказать произведения искусства, изображающие языческую мифологию; однако статуи такого рода создавались для демонстрации знаний и культуры и часто имели небольшие знаки отличия Папы, объясняющие, как христианская мораль может быть извлечена из таких языческих сцен. [ 15 ] Кроме того, миф о Прозерпине, формально символизирующий ежегодное обновление природы, христиане связывали со смертью и воскресением Христа. [ 5 ] [ 16 ] Маттиас Виннер предполагает, что Боргезе заказал статую, связанную с возрождением, в надежде на воскрешение недавно умершего Папы Боргезе. [ 5 ] Кристина Странк, однако, утверждает, что статуя была создана как оскорбление Людовиси; интерпретация мифа как гибели растительности может быть пренебрежением в начале новой эры Людовизи, а пленение Прозерпины может быть предупреждением о том, что общеизвестно нездоровый Папа Людовизи долго не проживет. [ 6 ]

Вдохновение

[ редактировать ]

Бернини имел доступ ко многим произведениям своего времени. Его связи с Маффео Барберини и Сципионе Боргезе в начале его карьеры предоставили ему доступ к архивам Ватикана. В сочетании с ежедневными посещениями Бернини коллекций Ватикана в детстве и его опекой под руководством своего отца, Пьетро Бернини , у Джана Лоренцо было бы множество источников вдохновения, из которых он мог черпать. [ 17 ]

Бернини, возможно, был вдохновлен посредственной бронзовой работой Пьетро да Барги «Плутон и Прозерпина», на которой изображен Плутон, держащий Прозерпину параллельно ему и вверху, а также Цербер у его ног. Вероятно, это была попытка реконструировать картину Праксителя бронзовую « Похищение Прозерпины» , которая с тех пор была утеряна, но обсуждалась в « » Плиния Естественной истории . В той же работе обсуждается утраченная бронзовая статуя Вакха из работы Праксителя, которую Микеланджело позже реконструировал из мрамора. Таким образом, несмотря на кажущееся низкое качество работы, Бернини, возможно, следовал примеру Микеланджело и пытался воспроизвести Праксителя. [ 18 ]

Возвышенное положение Прозерпины напоминает как « Похищение сабинянки» Джамболоньи, так и его «Геркулеса и Антея» . В «Похищении сабинянки» жертву держат в воздухе, она вскидывает руки и в отчаянии смотрит в сторону. [ 19 ] Точно так же в другой скульптуре Геракл поднимает Антея, когда Антей яростно толкает его в голову. [ 20 ] Обе скульптуры похожи на то, как Прозерпина пытается вырваться из рук Плутона, но « Похищение сабинянки» предназначено для рассмотрения под разными углами, что является ключевым отличием от «Похищения Прозерпины», в котором преобладает одна перспектива. [ 19 ]

Аннибале Карраччи, наставник Бернини, [ 21 ] оказал влияние на форму и строение лица Плутона и Прозерпины. Анатомия персонажей на потолке Фарнезе сравнима с пышным телом Прозерпины и мускулатурой ее похитителя. [ 22 ] Точно так же облик Плутона тесно связан с Юпитером Карраччи, а форма и строение лица Прозерпины напоминают Андромеду Карраччи, когда она отбрасывается от Плутона и отчаянно ищет помощи. [ 23 ] Даже Цербер находит в потолке Фарнезе аналог пса Париса. [ 22 ] Помимо Карраччи, выражение Прозерпины напоминает Лаокоона (которого ранее восстановил Бернини), а ее форма отражает Ниобида. [ 24 ] Наконец, широкая позиция Плутона и использование контрфорса напоминают « Гладиатора Боргезе» , который недавно был куплен Сципионом. [ 10 ]

Создание

[ редактировать ]
Ранний набросок «Похищения Прозерпины».

Из всех работ Бернини, заказанных Боргезе, единственным известным подготовительным материалом (и самым ранним датируемым рисунком Бернини) является набросок «Похищения Прозерпины». [ 25 ] В скульптуре Бернини Плутон и Прозерпина почти параллельны, но на рисунке Прозерпина образует диагональ через тело Плутона; Кроме того, в эскизе отсутствует Цербер, хотя у ноги Плутона есть неопределенный объект. А на рисунке правая рука Прозерпины не поднимается вверх. [ 5 ]

Кроме того, фрагмент исследования головы Прозерпины находится в Художественном музее Кливленда . Мелкие частицы, внедренные в поверхность терракоты, позволяют предположить, что существовал более крупный глиняный рисунок, но он использовался для изготовления гипсовой повязки, разрушив все, кроме головы. Оставшийся кусок затем был обожжен в терракоту. Фрагмент, практически идентичный голове готовой скульптуры. [ 26 ] Долгое время Бернини считал, что это подготовительная работа, но царапины, нехарактерные для Бернини, позволяют предположить, что вместо этого она была сделана членом семьи. [ 27 ] Голова Прозерпины была куплена Бузири Вичи в Палаццо Бернини в 1839 году и снова продана Кливлендскому музею искусств в 1968 году. [ 26 ]

Глава Прозерпины , Кливлендский художественный музей

«Похищение Прозерпины» выполнено из высококачественного каррарского мрамора, который было трудно найти в больших блоках и который очень ценился скульпторами 17 века. [ 28 ] Мрамор — очень тяжелый материал, но Прозерпина держится в воздухе с видимой легкостью, а ее рука вытягивается в сторону от остальной группы. Учитывая, что в оригинальном эскизе Цербера не было, вполне возможно, что собака была добавлена ​​только тогда, когда Бернини понял, что ему нужна опора для поддержки остальной части скульптуры. Это помогает Бернини достичь невесомости, сродни плоти. [ 29 ] Более того, Бернини использует разные инструменты для создания иллюзии разных материалов. Мягкость плоти он формулирует абразивами, листву — долотом, а ткань — рашпилем. [ 30 ]

Скульптура была установлена ​​у стены. [ 31 ] на ныне разрушенном постаменте, на котором написано стихотворение Маффео Барберини: «О вы, наклоняющиеся, чтобы собрать цветы, \ смотрите, как меня похищают в дом жестокого Диса ». Надпись, первоначально созданная между 1618 и 1620 годами, представляет собой мучительное предупреждение Прозерпины тем, кто собирает цветы. Поскольку цветы не изображены на статуе, хотя они прямо упоминаются в стихотворении, маловероятно, что стихотворение вдохновило комиссию. [ 32 ]

Более поздняя история

[ редактировать ]

В 1750 году «Похищение Прозерпины» было перенесено в Палаццо Гранде , но в 19 веке скульптура вернулась на виллу Людовизи. Между 1895 и 1890 годами часть виллы была разрушена, а скульптуру поставили у подножия парадной лестницы Палаццо Пьомбино . Наконец, в 1908 году скульптура была куплена итальянским правительством и возвращена в Галерею Боргезе, где ее поместили в центре Салона дельи Императори, комнаты музея. Первоначальный постамент, когда-то разрушенный, был заменен простым основанием из белого мрамора, созданным в 1911 году Пьетро Фортунати. [ 33 ] Во время Первой мировой войны скульптуру защищали ящиком и мешками с песком, чтобы предотвратить повреждение. [ 34 ]

Критическая реакция

[ редактировать ]
Деталь волос и бороды Плутона

Большинство критиков поспешили похвалить эту работу. Рудольф Виттковер отмечал: «изображение таких сцен изнасилования зависело от новой, динамичной концепции Бернини на следующие сто пятьдесят лет». [ 35 ] Говард Хиббард делает аналогичные комментарии, отмечая реалистичные эффекты, которых Бернини достиг посредством резьбы по твердому мрамору, такие как «текстура кожи, развевающиеся пряди волос, слезы Персефоны и, прежде всего, податливая плоть девушки». [ 4 ] Также часто упоминается выбор инцидента для изображения этой истории: руки Плутона обхватывают талию Прозерпины, когда она выбрасывает руки вперед, пытаясь убежать. [ 4 ] Собственный сын и биограф Бернини Доменико назвал это «удивительным контрастом нежности и жестокости». [ 36 ]

Однако в восемнадцатом и девятнадцатом веках, когда репутация Бернини была на упадке, критики придирались к статуе. Французский посетитель восемнадцатого века Жером де ла Ланд якобы писал: «У Плутона сломана спина; его фигура экстравагантна, лишена характера, благородства выражения и плохих очертаний; женская фигура не лучше». [ 37 ] Другой французский посетитель виллы Людовизи был столь же критичен, заявив: «Голова Плутона вульгарно веселая; его корона и борода придают ему нелепый вид, в то время как мускулы сильно выражены, а фигура позирует. Это не настоящее божество. но декоративный бог..." [ 38 ]

Другие отметили искривленную позу контрапоста или фигуру змеиной группы. Напоминая маньеризм , особенно , Джамболоньи «Изнасилование сабинянок» Бернини позволяет зрителю воспринимать сцену с одной единственной точки зрения. В то время как другие виды предоставляют дополнительные подробности, зритель может увидеть отчаяние Прозерпины и неуклюжие попытки Плутона схватить ее. Это отличалось от маньеристской скульптуры Джамболоньи, которая требовала от зрителя обойти скульптуру, чтобы увидеть выражение каждого персонажа. [ 13 ] [ 39 ]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джонс, Брэндон (2019). «Поэтика легализма: Овидий и Клавдиан о похищении Прозерпины» . Аретуза . 52 (1): 71. doi : 10.1353/are.2019.0002 . S2CID   202374163 .
  2. ^ Эйвери 1997, с. 49
  3. ^ Перейти обратно: а б Виттковер 1955, с. 235.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Хиббард 1990, с. 45.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Победитель 1998 г., с. 187.
  6. ^ Перейти обратно: а б Странк 2020, с. 191.
  7. ^ Дикерсон 2012, с. 22.
  8. ^ Ричман-Абду, Келли (13 октября 2019 г.). «Подробный взгляд на самую реалистичную мраморную скульптуру Бернини» . Моя современная встреча . Проверено 31 июля 2022 г.
  9. ^ «ИСТОРИЯ ЗИМЫ» . sciweb.nybg.org . Проверено 31 июля 2022 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Победитель 1998 г., с. 194.
  11. ^ Победитель 1998 г., с. 202.
  12. ^ Хиббард 1990, с. 55.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Хиббард 1990, с. 48.
  14. ^ Странк 2020, с. 190.
  15. ^ «Похищение Прозерпины» Джан Лоренцо Бернини . www.thehistoryofart.org . Проверено 14 сентября 2022 г.
  16. ^ Уорик 2012, с. 94.
  17. ^ Мойра 2021, с. 107-109.
  18. ^ Победитель 1998 г., с. 193-194.
  19. ^ Перейти обратно: а б Хиббард 1990, стр. 45-48.
  20. ^ Победитель 1998 г., с. 192.
  21. ^ Хиббард 1990, с. 63.
  22. ^ Перейти обратно: а б Виттковер 1955, с. 5.
  23. ^ Хоули 1971, с. 4.
  24. ^ Уорик 2012, с. 123.
  25. ^ Дикерсон 2012, с. 15-17.
  26. ^ Перейти обратно: а б Хоули 1971, с. 5.
  27. ^ Перейти обратно: а б Анонимно (31 октября 2018 г.). «Голова Прозерпины» . Кливлендский художественный музей . Проверено 27 января 2019 г.
  28. ^ Колива 2002, стр. 161.
  29. ^ Дикерсон 2012, с. 20-21.
  30. ^ Колива 2002, стр. 158.
  31. ^ Кенсет 1981, с. 1.
  32. ^ Победитель 1998 г., с. 190.
  33. ^ Колива 2002, стр. 146-150.
  34. ^ «Рим: Галерея Боргезе, защита картины Бернини «Похищение Прозерпины» . Европейская . Проверено 19 апреля 2013 г.
  35. ^ Виттковер 1955, с. 14.
  36. ^ Бернини 2011, с. 18
  37. ^ Смит 2010, с. 238.
  38. ^ Тайны, 1871, стр. 205.
  39. ^ «Плутон и Прозерпина Бернини» . Умная история . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 5 января 2013 г.
  40. ^ «Скульптор в стиле ампир Василий Демут-Малиновский» . 15 июля 2017 года . Проверено 24 июня 2021 г.
  41. ^ Уилан, Робби (25 сентября 2013 г.). «Новейший соблазн кондоминиума в Майами: современное искусство» . Уолл Стрит Джорнал .

Источники

[ редактировать ]
  • Эйвери, Чарльз (1997). Бернини: гений барокко . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN  9780500286333 .
  • Балдинуччи, Филиппо (2006) [1682]. Жизнь Бернини . Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN  9780271730769 .
  • Бернини, Доменико (2011) [1713]. Жизнь Джано Лоренцо Бернини . Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN  9780271037486 .
  • Колива, Анна (2002). Скульптор Бернини: исполнительная техника [ Скульптор Бернини: исполнительная техника ] (на итальянском языке). Рим: Де Лука.
  • Дикерсон, Клод Дуглас; Бернини, Джан Лоренцо; Сигел, Энтони; Уордроппер, Ян (2012). Бернини: Лепка из глины . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN  9781588394729 .
  • Хоули, Генри (апрель 1971 г.). «Терракотовая модель Прозерпины Бернини». Бюллетень Художественного музея Кливленда . 58 (4): 107–111. JSTOR   25152371 .
  • Хиббард, Ховард (1990). Бернини . Балтимор, Мэриленд: Penguin Books. ISBN  9780140135985 .
  • Кенсет, Джой (1981). «Скульптуры Бернини Боргезе: другой взгляд» . Художественный вестник . 63 (2): 191–210. дои : 10.2307/3050112 . JSTOR   3050112 – через JSTOR.
  • Мойра, Скалли (2021). Возрождение изнасилования: прослеживание мотивов изнасилования Овидия в отношении Плутона и Персефоны Бернини как части классического восприятия (PDF) (магистерская диссертация). Университет Ватерлоо.
  • Мормандо, Франко (2011). Бернини: его жизнь и его Рим . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  9780226538525 .
  • Смит, сэр Джеймс Эдвард (2010) [1793]. Эскиз путешествия по континенту . Набу Пресс. ISBN  978-1145289536 .
  • Странк, Кристина (2020). Отравленный подарок: новое прочтение «Похищения Прозерпины» Джанлоренцо Бернини . arthistoricum.net.
  • Тэн, Ипполит (1871). Италия: Рим и Неаполь; Флоренция и Венеция . Лейпольдт и Холт.
  • Уорик, Женевьева (2012). Бернини: Искусство как театр . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN  9780300187069 .
  • Победитель Матиас; Колива, Анна; Шютце, Себастьян (1998). «Похищение Прозерпины». Скульптор Бернини: рождение барокко в доме Боргезе [ Скульптор Бернини: рождение барокко в доме Боргезе ] (на итальянском языке). Рим: Edizioni de Luca. стр. 180–203. ISBN  9788880162421 .
  • Витткавер, Рудольф (1955). Джан Лоренцо Бернини: скульптор римского барокко . Лондон: Phaidon Press. ISBN  9780801414305 .
[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Плутон и Прозерпина Бернини , Smarthistory
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a28dc0d97e0ebd6ba676521b0ff58ba9__1721653080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/a9/a28dc0d97e0ebd6ba676521b0ff58ba9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Rape of Proserpina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)