Святая Вивиана (Бернини)
Святая Вивиана | |
---|---|
Художник | Джан Лоренцо Бернини |
Год | 1624–26 |
Каталог | 20 |
Тип | Скульптура |
Середина | Мрамор |
Предмет | Святая Вивиана |
Расположение | Санта-Бибиана , Рим |
Святая Бибиана — скульптура итальянского художника Джан Лоренцо Бернини . Он находится в главном алтаре церкви Санта-Вибиана в Риме. [ 1 ] Бернини получил свой первый платеж за работу в 1624 году, а последний платеж - в 1626 году. Отпечаток статуи семнадцатого века хранится в Музее Тейлера в Гарлеме, Нидерланды. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Статуя Святой Вивианы является первым примером этого типа христианского барокко. Он был построен в 1624 году после обнаружения тела святого в начале понтификата Урбана VIII. , который это событие посчитал добрым знаком начала своего папства. Поэтому он инициировал перестройку первоначальной церкви в стиле нового барокко, а также создание интерьера и нового главного алтаря Святой Вивианы. Выполнение работ и скульптуры было поручено Джан Лоренцо Бернини .
Иконография
[ редактировать ]Статуя святой Вивианы представляет собой стоящую женскую фигуру, облаченную в мантию, с колонной ее атрибутов и пальмовыми ветвями. Суть произведения основана на жестах и выражениях святой Вивианы. Ее раскрытый рот и взгляд, устремленный в небо, вызывают эмоциональный конфликт лица. Одна рука спокойно держит пальмовую ветвь, другая рука мягко лежит на колонне предплечьем впереди, вызывая сопротивление рассказу. Статуя не показывает конкретную точку жизни святого, а лишь абстрактно-исторически характеризующую фигуру. Тем более можно увидеть эмоции святой Вивианы и ее призрачную преданность. Статуя помещена в нишу алтаря, который находится в конце церкви. Создание нового необычного окна над алтарем привносит яркое сияние света и поддерживает мистическое ощущение всей сцены. Театральность и игру света создают также небольшие окна в своде церкви, освещающие саму статую святой Вивианы.
Современный ущерб
[ редактировать ]Скульптура была показана в рамках большой ретроспективы Бернини в Галерее Боргезе в Риме (2017-18). По возвращении в церковь Санта-Вибиана у святого был отломлен безымянный палец правой руки. [ 3 ] [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Искусство и архитектура в Италии, 1600-1750: Высокое барокко, 1625-1675, Том 2 под редакцией Джозефа Коннорса, Дженнифер Монтегю , стр. 6-7
- ^ Росси, Джованни Джакопо де (werkz. XVII) и Бернини, Джованни Лоренцо (1598-1680). «Алтаар встретил святую Вивиану в Риме» . Европейская . Проверено 19 апреля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Санта-Бибиана теряет палец: шедевр Бернини искалечен при переезде» . Рейньюс . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ «Риск перемещения произведений искусства: сломанный палец и общественный резонанс» . Нью-Йорк Таймс . 11 мая 2018 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 13 мая 2018 г.
- Библиография
- Эйвери, Чарльз (1997). Бернини: гений барокко . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 9780500286333 .
- Балдинуччи, Филиппо (2006) [1682]. Жизнь Бернини . Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 9780271730769 .
- Бернини, Доменико (2011) [1713]. Жизнь Джано Лоренцо Бернини . Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 9780271037486 .
- Мормандо, Франко (2011). Бернини: его жизнь и его Рим . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226538525 .
- Виттковер, Рудольф (1997) [1955]. Джан Лоренцо Бернини: скульптор римского барокко . Лондон: Phaidon Press. ISBN 9780714837154 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Санта-Бибианой работы Бернини, на Викискладе?