Jump to content

Фонтан Четырех Рек

Координаты : 41 ° 53'56 "N 12 ° 28'23" E  /  41,89889 ° N 12,47306 ° E  / 41,89889; 12.47306
Фонтан Четырех Рек
Фонтан
Фонтан Четырех рек с Агональным обелиском
Фонтан Четырех рек с Агональным обелиском
Дизайн Джан Лоренцо Бернини
Расположение Пьяцца Навона , Рим , Италия
Карта

Нажмите на карту для полноэкранного просмотра
Координаты: 41 ° 53'56 "N 12 ° 28'23" E  /  41,89889 ° N 12,47306 ° E  / 41,89889; 12.47306

Fontana dei Quattro Fiumi ( Фонтан Четырех рек ) — фонтан на площади Пьяцца Навона в Риме , Италия. Он был спроектирован в 1651 году Джаном Лоренцо Бернини для Папы Иннокентия X , чей фамильный дворец, Палаццо Памфили , выходил на площадь, как и церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне , спонсором которой был Иннокентий.

Описание

[ редактировать ]

Основание фонтана представляет собой чашу, из центра которой возвышаются травертиновые скалы, поддерживающие четырех речных богов, а над ними - копию египетского обелиска , увенчанную семейным гербом Памфили в виде голубя с оливковой веткой. В совокупности они представляют четыре основные реки четырех континентов, через которые распространилась папская власть: Нил, представляющий Африку, Дунай, представляющий Европу, Ганг, представляющий Азию, и Рио-де-ла-Плата, представляющий Америку.

Дизайн Бернини был выбран на конкурсе. Обстоятельства его победы описаны следующим образом в Филиппо Бальдинуччи » «Жизни кавалера Бернини (1682):

Зловещее влияние соперников Бернини на сознание Иннокентия было настолько сильным, что, когда он планировал установить на площади Пьяцца Навона великий обелиск, привезенный в Рим императором Каракаллой , который долгое время был похоронен в Капо ди Бове для Украшением великолепного фонтана Папа заказал проекты ведущих архитекторов Рима без заказа Бернини. Принц Никколо Людовизи , чья жена была племянницей Папы, убедил Бернини подготовить модель и организовать ее тайную установку в комнате Палаццо Памфили, через которую Папе пришлось пройти. Когда трапеза была окончена, увидев столь благородное творение, он остановился почти в экстазе. Будучи князем самого острого суждения и самых высоких идей, восхитившись им, сказал: «Это уловка… Необходимо будет использовать Бернини вопреки тем, кто этого не желает, ибо тот, кто желает не использовать замыслы Бернини, должен быть осторожен, чтобы не увидеть их». [1]

Общественные фонтаны в Риме служили нескольким целям: во-первых, они были крайне необходимыми источниками воды для соседей за столетия до появления водопровода в домах. Во-вторых, это были памятники папским покровителям. Ранее фонтанами Бернини были Фонтан Тритона на площади Барберини , Фонтан Мавра на южном конце площади Навона, возведенный во времена папства Барберини, а также Нептун и Тритон на вилле Перетти Монтальто, чьи скульптуры сейчас находятся в Виктории и Альберте. Музей в Лондоне .


Аллегории Четырех рек
Река Ганг
Река Нил
Река Дунай

У каждого есть животные и растения, которые в дальнейшем осуществляют идентификацию, и каждый несет в себе определенное количество аллегорий и метафор . реки Ганг несет длинное весло, олицетворяющее судоходство . Голова Нила задрапирована свободным куском ткани, а это означает, что никто в то время точно не знал, где находится исток Нила. Дунай соприкасается с личным гербом Папы , поскольку это крупная река, ближайшая к Риму. А Рио-де-ла-Плата стоит на куче монет, символе богатства, которое Америка могла бы предложить Европе (слово plata означает «серебро» по- испански ). Кроме того, Рио-де-ла-Плата выглядит напуганной змеей , показывая страх богатых людей, что их деньги могут быть украдены. Каждый из них — речной бог , полураспростершийся в трепете перед центральной башней, олицетворяемой стройным египетским обелиском , символизирующим папскую власть, увенчанным символом Памфили (голубем). Кроме того, фонтан представляет собой круглый театр, зрелище действия, вокруг которого можно прогуляться. Вода течет и плещется из зубчатого и пронзенного горного беспорядка. травертиновый мрамор . Легенда, распространенная среди экскурсоводов, заключается в том, что Бернини закрыл истоки Нила, как будто скульптура не могла вынести вида фасада церкви Сант-Аньезе , созданного его соперником Борромини ; на самом деле фонтан был завершен за несколько лет до того, как Борромини начал работы над церковью.

Обелиск, выполненный из асуанского гранита , имеет интересную историю. Он связан с императором Домицианом и первоначально считалось, что он произошел из Серапеума , который император перестроил в 80 году нашей эры. Однако столь же вероятно, что обелиск мог возникнуть из храма рода Флавий на холме Квиринала. , построенный Домицианом и посвященный его семейному культу . Иероглифические , возможно , надписи на обелиске имели римское авторство и представляли собой гимн Домициану и обожествленным императорам Веспасиану и Титу по случаю чего-то восстанавливаемого. В четвертом веке обелиск был перенесен в Цирк императора Максенция , расположенный между церковью Св. Себастьяна и гробницей Цецилии Метеллы вдоль Аппиевой дороги , где он был найден и перенесен к Фонтану. Цирк, а также близлежащая вилла и мавзолей сначала считались приписываемыми императору Каракалле не провел раскопки , пока в 1825 году Антонио Нибби , в ходе которых была обнаружена надпись, указывающая принадлежность этого места. [2] На каждом из четырех мест обелиска находится табличка, содержащая Афанасием Кирхером . перевод его иероглифов на латынь, сделанный [3]

Брызги воды Фонтана дей Кватро Фьюми (1648−1651, Джан Лоренцо Бернини), расположенного в центре площади Пьяцца Навона, в ранний летний день.

На дизайн Бернини повлиял дизайн Памятника Четырем маврам ( Monumento dei Quattro mori ), а также, возможно, на него повлиял фонтан в Марино, Лацио , который был построен в ознаменование поражения османов при Лепанто в 1571 году. . [4] Этот фонтан вдохновил Франческо Роббу (1698–1757) на создание фонтана Робба , который стоит (с 2006 года как точная копия) на Городской площади в Любляне , столице Словении . Это один из самых узнаваемых символов города. [5]

Динамичное слияние архитектуры и скульптуры сделало этот фонтан революционным по сравнению с предыдущими римскими проектами, такими как конструкции на сваях «Аква Феличе» и «Паола» Доменико Фонтаны на площади Сан-Бернардо (1585–1587 гг.) или традиционный украшенный геометрический бассейн в форме цветка под струя воды, такая как Фонтанина на площади Кампителли (1589 г.) работы Джакомо делла Порта . По словам Саймона Шамы, «в то время это, безусловно, было величайшим водным зрелищем в любом городском пространстве Европы». [6]

Открытие

[ редактировать ]

Фонтана дей Кватро Фьюми был открыт для жителей Рима 12 июня 1651 года. Согласно отчету того времени, [7] было организовано мероприятие с целью привлечь людей на площадь Пьяцца Навона . Раньше деревянные леса, обтянутые занавесями, скрывали фонтан, но, вероятно, не обелиск, который давал бы людям представление о том, что что-то строится, но точные детали были неизвестны. После открытия станет очевидным все величие фонтана, рекламой которого были призваны празднования. Фестиваль оплатила семья Памфили , а именно Иннокентий X , который спонсировал возведение фонтана. Самый заметный предмет на гербе Памфили – оливковая ветвь – размахивали артистами, принимавшими участие в мероприятии.

Автор отчета Антонио Берналь рассказывает своим читателям о часах, предшествующих открытию. Торжества возвещала женщина, одетая как аллегорический персонаж Славы , которую проезжали по улицам Рима в карете или поплавке. Она была роскошно одета, с крыльями, прикрепленными к спине, и с длинной трубой в руке. Берналь отмечает, что «она изящно ходила по всем улицам и всем районам, которые находятся среди семи холмов Рима, часто трубя в круглую бронзовую [трубу] и призывая всех пройти на эту знаменитую площадь». За ней последовала вторая карета; на этот раз другая женщина была одета как аллегорическая фигура Любопытства . Согласно сообщению, она продолжала призывать людей идти к площади. Бернал описывает шум и шум людей, обсуждавших предстоящее событие.

На самом деле в отчете менее подробно рассказывается о процессе публичного открытия фонтана. Однако в нем подробно описаны реакции зрителей, собравшихся на площади. Оказавшись там, отмечает Бернал, жители города были ошеломлены массивным фонтаном с его огромными реалистичными фигурами. В отчете упоминаются «восторженные души» населения, фонтан, «извергающий множество серебряных сокровищ», вызывающий «немалое удивление» у зрителей. Затем Берналь продолжает описывать фонтан, постоянно ссылаясь на кажущийся натурализм фигур и его удивительное воздействие на людей на площади.

Фонтан Четырех рек ночью с речным богом Гангом впереди.

Создание фонтана встретило сопротивление жителей Рима по нескольким причинам. Во-первых, Иннокентий X приказал построить фонтан за государственный счет во время сильного голода 1646–1648 годов. Во время строительства фонтана в городе царил ропот и в воздухе витали разговоры о беспорядках. Авторы Паскинады протестовали против строительства фонтана в сентябре 1648 года, прикрепив рукописные оскорбления к каменным блокам, из которых был построен обелиск. Эти паскинады гласят: «Нам не нужны обелиски и фонтаны, нам нужен хлеб. Хлеб, Хлеб, Хлеб!» Иннокентий быстро арестовал авторов, а замаскированные шпионы патрулировали статую Паскино и площадь Пьяцца Навона. [8]

Уличные торговцы рынка также выступили против строительства фонтана, поскольку Иннокентий X изгнал их с площади. Папа Памфили считал, что они умаляют великолепие площади. Продавцы отказались двигаться, и папской полиции пришлось преследовать их с площади. Римские евреи, в частности, сожалели о закрытии Навоны, поскольку им было разрешено продавать там использованную одежду на рынке по средам. [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Жизнь Кавалера Бернини
  2. ^ Кларидж, Аманда (1998). Рим – Оксфордский археологический путеводитель . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 211, 336–40 . ISBN  0192880039 .
  3. ^ «FATHOM: Галерея изображений» . Чикагский университет . Проверено 28 декабря 2016 г.
  4. ^ Дэвид Биндман; Генри Луи Гейтс; Карен Си Си Далтон (2010). Образ черного в западном искусстве: от «эпохи географических открытий» к эпохе отмены рабства: художники эпохи Возрождения и барокко . Издательство Гарвардского университета. п. 183. ИСБН  978-0674052611 .
  5. ^ Лоренчак Кикер, Марья (2010). «Фонтан Робба: история символа города» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2013 года . Проверено 25 января 2013 г.
  6. ^ Шама, Саймон (1996). Пейзаж и память . Винтаж. п. 305. ИСБН  0679735127 .
  7. ^ Берналь, Антонио (1651). Очень обширная речь о фонтане и шпиле, воздвигнутых на площади Навона по приказу Святейшего Господа Нашего Иннокентия. Рим.
  8. ^ дневник Джачинто Джильи, Diario di Rome , vol. II, стр. 533–34.
  9. ^ Франческо Канчельери , Рынок, озеро Аква Верджине и дворец Панфилиано в агональном цирке, широко известном как Пьяцца Навона .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Фонтана дей Кватро Фьюми, на Викискладе?

Предшественник
Фонтан Понте Систо
Достопримечательности Рима
Фонтан Четырех Рек
Преемник
Четыре Фонтана
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0073d69107a6ef2149449c47ee9d115e__1713913560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/5e/0073d69107a6ef2149449c47ee9d115e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fontana dei Quattro Fiumi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)