Jump to content

Мученичество святого Лаврентия (Бернини)

Мученичество Святого Лаврентия
Художник Джан Лоренцо Бернини
Год 1617  ( 1617 )
Каталог 3
Тип Скульптура
Середина Мрамор
Размеры 66 см × 108 см (26 × 43 дюйма)
Расположение Уффици , Флоренция

«Мученичество Святого Лаврентия» — ранняя скульптура итальянского художника Джана Лоренцо Бернини . На ней изображен святой в момент мученической кончины, сожженный заживо на решетке . По словам биографа Бернини Филиппо Балдинуччи , скульптура была завершена, когда Бернини было 15 лет, то есть она была закончена в 1614 году. [ 1 ] Другие историки датируют скульптуру 1615–1618 годами. Наиболее вероятной кажется дата 1617 года. [ 2 ] Его размеры меньше натуральной величины: 108 на 66 см.

Скульптура сейчас хранится в Уффици во Флоренции как часть коллекции Контини Бонакосси.

Комиссия

[ редактировать ]

Существует некоторая путаница по поводу патронажа скульптуры. Филиппо Бальдинуччи просто написал, что оно было сделано для Леоне Строцци, флорентийского дворянина, жившего в Риме . [ 1 ] Сын Бернини Доменико Бернини , написавший биографию своего отца, рисует более сложную картину, предполагая, что Бернини выполнил скульптуру из своей преданности святому, а не по конкретному заказу. [ 3 ] Микела Улива предполагает, что это может быть правдой: сторонник Бернини кардинал Маффео Барберни воодушевляет художника растущим после Тридентства интересом к раннехристианским мученикам . [ 2 ]

Современные историки склонны согласиться с утверждением Доменико Бернини о том, что Леоне Строцци был впечатлен скульптурой и приобрел ее для своей виллы дель Виминале. Ирвинг Лавин предполагает, что Строцци, возможно, познакомился с этой работой, когда он сдавал в эксплуатацию часовню в церкви Сант-Андреа делла Валле одновременно с кардиналом Маффео Барберини, особенно потому, что в капелле Строцци была гробница, посвященная кардиналу Лоренцо Строцци ( умерший в Авиньоне в 1571 году) и носил то же имя, что и святой. [ 4 ] В любом случае статуя включена в инвентарь Строцци 1632 года и описана как «Сан-Лоренцо над современной решеткой». [ 4 ]

Создание

[ редактировать ]
Скульптура на постаменте, фотография 1930 года.

Скульптура была создана из цельного куска каррарского мрамора. Реставрация 1997 года показала, что Бернини использовал разные инструменты для создания различной текстуры поверхности на разных частях скульптуры. Обратная сторона решетки не была отполирована и обработана не так, как лицевая, а это означает, что произведение искусства явно предназначалось для просмотра только спереди. [ 2 ] Площадкой для скульптуры был задуман резной постамент, выполненный из дерева и позолоченный золотистой краской. [ 2 ] Существует вероятность, что это также было выполнено Бернини, хотя его дизайн предполагает, что, хотя это и было заказом семьи Строцци, оно было сделано позже. [ 5 ]

Описание и интерпретация

[ редактировать ]

Сюжет произведения искусства — Лаврентий Римский , приговоренный к смерти римским императором Валерианом в 258 году нашей эры за защиту христианской веры. По преданию, Лоуренса сожгли заживо, положив на решетку.

В своем натуралистическом изображении святого, подвергшегося пыткам и все же переживающего своего рода духовное прозрение, скульптура дает представление о многих темах, которые Бернини использовал на протяжении всего своего творчества и которые стали отражать многие из наиболее важных черт художественные традиции итальянского искусства барокко, а именно одинокие фигуры, находящиеся в напряженных эмоциональных состояниях, изображаемые с иллюзионистским правдоподобием. В отличие от более ранних изображений Святого Лаврентия, здесь нет других фигур — никаких следов его судьи, мучителей или зрителей, наблюдающих в глубине. Скорее, внимание сосредоточено исключительно на мученике и его эмоциональном состоянии.

Эмоциональное состояние святого

[ редактировать ]

Комментаторы по-разному описывали и интерпретировали лицо Лоуренса. Доменико Бернини связал это творение с анекдотом о том, как Бернини положил свою настоящую руку в пламя и сформировал выражение лица Лоуренса на основе его собственной реакции лица, увиденной в зеркале, тем самым подразумевая, что в центре внимания портрета Лоуренса будет физическая боль. [ 3 ]

Тем не менее, более поздние комментаторы описывали лицо Лоуренса не как лицо боли, а как выражение «усталости» или, что чаще, как духовного восторга. По мнению Говарда Хиббарда , скульптура представляет собой четкое религиозное заявление о духовном спасении: внутренняя сила преодолевает внешнюю телесную боль. [ 6 ] Конечно, наблюдение за скульптурой, кажется, подтверждает это. Мученик почти отворачивается от боли, его верхняя часть тела и голова тянутся вверх к небу, а его ясные, почти мирные глаза устремлены в сторону Бога.

Другие идут еще дальше в изображении Лоуренса Бернини, описывая мученика как «томно откинувшегося на левый локоть, как любой римский банкеттер» и противодействуя своим мучителям «вырезанной позицией восторга». [ 7 ] Другой искусствовед, Авигдор Посек, трактует это выражение несколько иначе: «Спокойное лицо, видимо, должно было передать интенсивность мученического страха перед Богом». Он продолжает, предполагая, что Бернини подарил Лоуренсу протянутую руку, чтобы указать на желание мученика, чтобы его мучители перевернули его, тем самым подвергая еще большую часть его плоти огню внизу. [ 8 ]

Техническое совершенство

[ редактировать ]

Комментаторы двадцатого века во многом согласились с техническим совершенством скульптуры. Рудольф Виттковер говорит о «высокой степени технического совершенства [и] анатомической точности и безошибочном чувстве органической целостности и структуры человеческого тела». [ 9 ] Ирвинг Лавин видит в телесности, достигнутой с помощью мрамора, критику Микеланджело, который овладел дизайном и анатомией, но не внешним видом плоти. [ 10 ]

Пламя также привлекает внимание. В период барокко способность воссоздавать природу, например, в огне, воде, плоти, в иллюзионистском мраморе, была частой проблемой. «Попытка Бернини изобразить прыгающее пламя в скульптуре является проявлением силы», [ 9 ] «убедительно изображая что-то столь же мимолетное, как пламя, или столь же зависящее от цвета, как тлеющие угли». [ 11 ] Даниэле Пинтон говорит об «умелом изображении пламени под решеткой, где изображение нематериального элемента, такого как огонь, великолепно передано в камне». [ 12 ]

Чарльз Эйвери заходит так далеко, что видит в технической новизне произведения смысл его существования. Он ссылается на натурализм произведения, его эмоциональную интенсивность и использование предмета, никогда ранее не реализованного как полноценная трехмерная скульптура, и заключает, что «работа представляет собой манифест способностей [Бернини] на пороге его взрослой карьеры, во многом как «шедевр», с которым мастер поступает в свою гильдию». [ 11 ]

Новейшая история

[ редактировать ]

В начале 1800-х годов скульптуру перенесли в другой дворец Строцци в Риме, а затем примерно в 1830 году ее перевезли в Палаццо Строцци во Флоренции. В 1935 году она стала частью коллекции Контини-Бонакосси , а в 1969 году была приобретена итальянским государством. На фотографиях работы, находящейся в коллекции Контини-Бонакосси, она изображена на постаменте в форме дерева. Святой Лаврентий был показан в Палаццо Питти с 1974 года, а затем в Уффици с декабря 1998 года. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Jump up to: а б Балдинуччи, Филиппо (1966). Кэтрин Энггасс (ред.). Жизнь рыцаря Джио Лоренцо Бернино . Набу Пресс. п. 12. ISBN  978-1-148-63920-8 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Колива, Катерина (2002). Скульптор Бернини: Исполнительная техника . Автор: редакторы Luca Art. ISBN  978-88-8016-506-4 .
  3. ^ Jump up to: а б Бернини, Доменико (2011). Франко Мормандо (ред.). Жизнь Джано Лоренцо Бернини . Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета. п. 15. ISBN  978-0-271-03748-6 .
  4. ^ Jump up to: а б Лавин, Ирвинг (2007). Видимый дух: Искусство Джан Лоренцо Бернини, Том 1 . Пиндар Пресс. п. 69. ИСБН  978-1-899828-39-5 .
  5. ^ Бернардини, Мария Грация; Маурицио Фаджиоло дель Арко, ред. (1999). Джан Лоренцо Бернини: руководитель отдела барокко . Скира. п. 186. ИСБН  978-88-8118-484-2 .
  6. ^ Хиббард, Ховард (1991). Бернини . Нью-Йорк: Пингвин. ISBN  978-0-14-013598-5 .
  7. ^ Спайви, Найджел (2001). Непреходящее творение: искусство, боль и стойкость . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-23022-4 .
  8. ^ Посек, Авигдор (2008). Возвращение к Бернини: новый взгляд на его работу . Академон.
  9. ^ Jump up to: а б Витткавер, Рудольф (1955). Джан Лоренцо Бернини: скульптор римского барокко . Лондон: Phaidon Press. п. 3. ISBN  978-0-7148-3715-4 .
  10. ^ Преймесбергер, Рудольф (1985). Ирвинг Лавин (ред.). Джанлоренцо Бернини: новые аспекты его искусства и мысли . Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN  978-0-271-00387-0 .
  11. ^ Jump up to: а б Эйвери, Чарльз (1997). Бернини: гений барокко . Булфинч. ISBN  978-0-8212-2465-6 .
  12. ^ Пинтон, Даниэле (2009). Бернини: Пути в искусстве . АТС Италия. ISBN  978-88-7571-777-3 .
Библиография
  • Эйвери, Чарльз (1997). Бернини: гений барокко . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN  9780500286333 .
  • Балдинуччи, Филиппо (2006) [1682]. Жизнь Бернини . Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN  9780271730769 .
  • Бернини, Доменико (2011) [1713]. Жизнь Джано Лоренцо Бернини . Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN  9780271037486 .
  • Мормандо, Франко (2011). Бернини: его жизнь и его Рим . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  9780226538525 .
  • Витткавер, Рудольф (1955). Джан Лоренцо Бернини: скульптор римского барокко . Лондон: Phaidon Press. ISBN  9780714837154 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b48ab504c3044930529278c3150f0ad8__1715865960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/d8/b48ab504c3044930529278c3150f0ad8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Martyrdom of Saint Lawrence (Bernini) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)