Бюст Папы Григория XV.
Бюст Папы Григория XV. | |
---|---|
![]() | |
Художник | Джан Лоренцо Бернини |
Год | 1621 |
Каталог | 12 |
Тип | Скульптура |
Середина | Мрамор |
Предмет | Папа Григорий XV |
Размеры | 64 см (25 дюймов) |
Расположение | Художественная галерея Онтарио , Торонто |
Предшественник | Спящий Гермафродит |
С последующим | Бюст монсеньора Педро де Фуа Монтойя |
Бюст Папы Григория XV — мраморная портретная скульптура работы итальянского художника Джана Лоренцо Бернини . [ 1 ] Выполненная в 1621 году работа представляет собой один из трёх бюстов этого сюжета, созданных Бернини — два других были отлиты из бронзы. [ 2 ] Мраморный бюст находится в постоянной экспозиции Художественной галереи Онтарио в Торонто . Его подарили музею Джои и Тоби Таненбаум. [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Бернини начал работу над мраморным бюстом сразу после избрания Папы Григория XV в феврале 1621 года и завершил работу в сентябре того же года. [ 2 ] За это время также были изготовлены две бронзовые отливки. Ему удалось добиться этого, повторно используя узор и расположение купола , нарамника и альба, которые он создал для бюста Папы Павла V в 1618 году. Для этой работы он внес лишь несколько незначительных изменений в боковые изображения святого. Петра и Святого Павла , а также изменили детали морза или застежки ризы. [ 2 ] В результате скульптурные бюсты двух понтификов очень похожи друг на друга. В обоих случаях Бернини низко прижимал голову к воротнику, создавая треугольный силуэт. [ 2 ]
Бернини был хорошо вознагражден за свои усилия по созданию бюста Папы Григория XV . 30 июня 1621 г. [ 4 ] В возрасте двадцати двух лет Бернини был удостоен папского звания рыцаря — Высшего Ордена Христа — и сопутствующего пожизненного жалованья. [ 5 ] В 1622 году была опубликована гравюра Оттавио Леони с портретом скульптора, на которой он изображен со специальным крестом ордена. [ 4 ] После этого Бернини стали называть Il Cavaliere (Рыцарь). [ 4 ] [ 5 ] В это время Бернини также был удостоен чести быть избранным директором Академии Сан-Лука , общества художников в Риме, проработав в нем всего три года. Наряду с великими мифологическими статуями, которые он выполнил на вилле Боргезе , эти награды стали итогом его раннего успеха. [ 5 ]
Описание
[ редактировать ]Бюст Папы Григория XV изображает болезненного, хотя и психически бдительного, шестидесятисемилетнего мужчину, представленного в величественной роли Папы , главы католической церкви и могущественной силы в международных делах. Бернини использовал мантию с золотыми нитями, жесткой формальной вышивкой и украшенным драгоценностями морзом, чтобы передать мощь и богатство Церкви. Боковые панели, изображающие Святых Петра и Павла, изображают святых защитников Папы и усиливают должность сидящего. [ 2 ] Бернини показывает толщину ткани и жесткость вышивки «резкими изгибами, с помощью которых она соответствует изгибу плеч папы». [ 5 ]
Голова Папы склонена, как будто отягощенная его мантией, что символизирует вес и ответственность его должности и, возможно, его возраст. [ 5 ] Его глаза подняты, создавая мягкие морщины на лбу; его взгляд устойчив и дальновиден, устремлен за пределы зрителя, в вечность. [ 5 ] Кожа Папы гладкая и полированная, что отражает естественную бледность лица этого человека, наблюдаемую его современниками. [ 5 ] Гладкость его кожи компенсируется «четкой сухой резьбой из множества пучков волос» вокруг его постригенной головы, вдоль щек и подбородка. Бернини соединяет эти линии с вьющимися усами и бородой Папы, которые, кажется, «почти пышно вспыхивают» в свете, тени и глубине – и все это создано с помощью любимого скульптурного инструмента Бернини – дрели. [ 5 ]
Техника
[ редактировать ]Подход Бернини к портретной живописи был уникальным во многих отношениях. В отличие от других художников своего времени, которые полагались в первую очередь на сидячие съемки (подход, который часто приводил к жестким и чрезмерно формальным результатам), Бернини предпочитал наблюдать за своими объектами в их повседневной работе и деятельности на протяжении определенного периода времени, делая многочисленные зарисовки, отражающие их черты. , характерные позы и естественные выражения. [ 5 ] Он использовал эти эскизы для создания предварительных моделей из влажной глины. Используя эти модели, Бернини затем начинал мраморный портрет объекта. И только ближе к концу процесса вырезания мраморного портрета он представил эту тему для официальных заседаний. [ 5 ] Этот подход также учитывал временные ограничения его озабоченной клиентуры. [ 5 ]
Инновационным был и подход Бернини к работе с белым мрамором. Однажды он заметил, что сам материал придает бледность, искажающую естественный облик, подобно эффекту человека, теряющего сознание. Техника Бернини компенсировать эту бледность заключалась в создании «эффектов цвета», используя многочисленные приемы, преувеличения и искажения, такие как более глубокое сверление в определенных местах для создания «акцентов теней» и представление фигуры таким образом, чтобы уловить свет. [ 5 ] Этот подход очевиден в его «Бюсте Папы Григория XV» с созданием теней вокруг глаз, пазух, морщин в уголках глаз и даже самих зрачков. [ 5 ]
Бернини однажды заметил: «Простого сходства недостаточно. Надо выразить то, что происходит в головах героев». [ 5 ] Без сомнения, художник рассматривал своего героя, лидера католической церкви, как героическую фигуру. [ 5 ] Результат усилий Бернини был впечатляющим, как заметил один писатель:
Молодому скульптору удалось передать замечательное впечатление о характере и настроении; достоинство и прямота законодателя сочетаются с личным смирением и чуткостью священника. Физическая слабость плоти контрастирует с духовной решимостью папы-реформатора. [ 5 ]
Бронзовые модели
[ редактировать ]Работая над мраморным бюстом, Бернини также создал два одинаковых бронзовых слепка бюста. В настоящее время они выставлены в Музее Жакмара-Андре в Париже, Франция, и в Художественном музее Карнеги в Питтсбурге , Пенсильвания, США. [ 6 ] Принято считать, что два бронзовых бюста были созданы как копии, но недавние исследования, похоже, показывают, что бронзовый бюст в Париже был первым экземпляром, высеченным Бернини и предназначавшимся для ведущего римского коллекционера. [ 7 ]
Происхождение
[ редактировать ]Бюст был заново открыт как подлинная работа Бернини только в 1980-х годах. Он находился в руках английского дворянина, а затем торговца антиквариатом, прежде чем Николас Майнерцхаген, торговец антикварными книгами, признал его Бернини. Майнерцхагену, купившему бюст примерно в 1978 году за 240 фунтов стерлингов, удалось продать его по цене 132 000 фунтов стерлингов. Следующему покупателю, Норману Лейтману, удалось добиться гораздо более высокой цены, когда он продал его через аукционный дом Sotheby's канадским коллекционерам Джоуи и Тоби Таненбаумам в 1983 году за 2,78 миллиона фунтов стерлингов — цена резко выросла после того, как историк искусства Ирвинг Лавин прокомментировал, что « По моему мнению, бюст не только оригинал, он полностью сделан с автографом (т. е. собственно рукой мастера) и является одним из самых совершенных и важных из ранних произведений Бернини». [ 8 ] Затем Таненбаумы передали произведение в дар Художественной галерее Онтарио; [ 3 ] однако обстоятельства дарения не совсем ясны. Таненбаумы пытались продать это произведение на аукционе Christie's 1990 года за более чем 7 миллионов долларов США - хотя ставки на аукционе достигли 6 миллионов долларов США, аукцион не достиг ожидаемой цели, и бюст был снят с продажи. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Виттковер 1955, с. 236.
- ^ Jump up to: а б с д и Эйвери 1997, с. 39.
- ^ Jump up to: а б «Бюст Папы Григория XV» . Художественная галерея Торонто . Проверено 6 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Мормандо 2011, с. 63.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Эйвери 1997, с. 40.
- ^ «Музей искусств Карнеги» . www.cmoa.org . Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ «Бюст Папы Григория XV» . Музей Жакмар-Андре . Архивировано из оригинала 4 мая 2015 года . Проверено 6 августа 2013 г.
- ^ «Падение Бернини превращается в бум» . Канберра Таймс . 12 января 1990 г. с. 11 . Проверено 9 ноября 2013 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ↑ Daily Gazette, 11 января 1990 г. https://news.google.com/newspapers?id=JHkhAAAAIBAJ&sjid=iokFAAAAIBAJ&pg=3746%2C2185882.
- Библиография
- Эйвери, Чарльз (1997). Бернини: гений барокко . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 9780500286333 .
- Балдинуччи, Филиппо (2006) [1682]. Жизнь Бернини . Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 9780271730769 .
- Бернини, Доменико (2011) [1713]. Жизнь Джано Лоренцо Бернини . Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 9780271037486 .
- Мормандо, Франко (2011). Бернини: его жизнь и его Рим . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226538525 .
- Витткавер, Рудольф (1955). Джан Лоренцо Бернини: скульптор римского барокко . Лондон: Phaidon Press. ISBN 9780801414305 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Художественная галерея Торонто
- Художественный музей Карнеги
- Музей Жакмара-Андре
СМИ, связанные с бюстом Папы Григория XV (Онтарио) на Викискладе?