Jump to content

Конная статуя Людовика XIV (Бернини)

Координаты : 48 ° 48'15,8 "с.ш. 2 ° 7'23,3" в.д.  /  48,804389 ° с.ш. 2,123139 ° в.д.  / 48,804389; 2.123139
Конная статуя короля Людовика XIV
Художник Джан Лоренцо Бернини
Год 1665–84  ( 1665–84 )
Каталог 74
Тип Скульптура
Середина Мрамор
Предмет Людовик XIV Франции
Расположение Версальский дворец , Версаль
Координаты 48 ° 48'15,8 "с.ш. 2 ° 7'23,3" в.д.  /  48,804389 ° с.ш. 2,123139 ° в.д.  / 48,804389; 2.123139
Предшественник Видение Константина (Бернини)
С последующим Бюст Габриэле Фонсека

Конная статуя короля Людовика XIV — скульптура, спроектированная и частично выполненная итальянским художником Джан Лоренцо Бернини . Бернини впервые обсудил этот проект во Франции в середине 1660-х годов, но он начался лишь позже в том же десятилетии, когда он вернулся в Рим . Он не был завершен до 1684 года, а затем отправлен в Париж в 1685 году. Французский Людовик XIV был крайне недоволен результатом и разместил его в углу садов Версаля . Вскоре после этого скульптура была модифицирована Франсуа Жирардоном и переделана в конную скульптуру древнеримского героя Марка Курция . [ 1 ]

Приглашение

[ редактировать ]

На протяжении большей части 17 века Бернини считался главным художником той эпохи, служа основным источником художественных произведений, созданных по заказу Папы Урбана VIII . В результате Людовик XIV пригласил его приехать во Францию, чтобы работать во имя французской монархии. чтобы построить конную статую и портретный бюст , а также новый фасад Лувра Бернини принял это приглашение и отправился в Париж , . [ 2 ]

Бернини во Франции

[ редактировать ]

На следующий день после своего прибытия в Париж 3 июня 1665 года Бернини пришел к выводу, что работа, уже проделанная в Лувре Луи Ле Вау , французским архитектором классического барокко , нанятым Людовиком XIV, неадекватна, решив вместо этого создавать свои собственные проекты, ссылаясь на собственные наблюдения за дворцами на протяжении всей своей карьеры. Бернини в конечном итоге предложил отказаться от текущего проекта Ле Вау, вместо этого настаивая на том, что он сам предоставит детали дизайна. [ 3 ]

Первая концепция Бернини запланированного восточного фасада, в которой особое внимание уделялось изогнутым крыльям в итальянском стиле, была почти сразу отвергнута. [ 4 ] Жан-Батист Кольбер также заявил, что планы Бернини разместить собственную комнату короля в выступающем наружу центральном павильоне будут шумным местом из-за его непосредственной близости к близлежащей улице и пешеходному движению. [ 4 ] После отклонения первого проекта Бернини прислал второй вариант, который также был отклонен Кольбером, хотя, в отличие от первого и третьего проектов, изображение, похоже, не сохранилось. [ 4 ] Третий и последний проект, в котором были исключены изогнутые крылья, которые первоначально предполагал Бернини, получил высокую оценку Людовика, который провел официальную церемонию закладки краеугольного камня нового фасада. [ 4 ] Однако, как только Бернини покинул Францию, чтобы вернуться в Рим, Людовик приказал остановить строительство. [ 5 ]

Строительство и творчество

[ редактировать ]

Бернини следовал французской традиции, создавая конные статуи французских королей в их собственных резиденциях, яркими примерами которых являются Франсуа Мансар , Шарль Перро и Пьер Коттар. [ 6 ] Несмотря на традицию, Бернини был первым во Франции, кто спроектировал конную статую, которая стояла отдельно с поднятой на дыбы лошадью, а не была прикреплена к зданию. Прецедентом для этого стала Пьетро Такки скульптура Филиппа IV Испанского в парке Буэн-Ретиро в Мадриде (1642 г.), которая считалась первым конным памятником, изображающим встающего на дыбы всадника со времен античности. [ 6 ] Это подражание отражало франко-испанское соперничество во время правления короля Людовика XIV. [ 6 ]

Во многих изображениях, отражающих подобие Людовика XIV, основным компонентом была метафора правления Людовика, солнце, что соответствует традиции oriens augusti , или «восхода августейшего», термина, обозначающего правитель с солнцем. [ 7 ] Солнце также было одним из многих символов Папы Урбана VIII, величайшего покровителя Бернини. Во время службы Урбану VIII Бернини участвовал в проектировании фрескового свода в Палаццо Барберини в Риме , на котором Божественная Мудрость появляется с символом солнца на груди. [ 7 ]

Транспорт и прибытие во Францию

[ редактировать ]

Осенью 1684 года статую переправили на лодке из Чивитавеккьи . В марте 1685 года статуя прибыла в Париж. Затем статую отправили в Версаль в августе и сентябре, и она прибыла во дворец 1 октября 1685 года. К девятому числу статуя была помещена в Версальскую оранжерею , в одной из тамошних галерей. [ 8 ]

14 ноября 1685 года Людовик XIV впервые увидел статую в оранжерее. Филипп де Курсийон записал, что король решил убрать статую с территории и уничтожить ее. Статую, однако, не разрушили, а перенесли в другое место на главной оси Оранжереи, к югу от бассейна. В сентябре 1686 года статуя Бернини была заменена статуей Доменико Гвиди « Реноме Людовика XIV» . Статуя была перенесена в дальнюю сторону недавно построенного Бассейна Нептуна, самую северную точку на оси Сада с севера на юг. Его установили на высоком постаменте. Это место было не безвестным, а выдающимся. [ 9 ]

В 1702 году, после превращения Людовика XIV в Марка Курция , римского героя, статую перенесли в конец Озера Швейцарской Гвардии, на противоположный конец дворцовой территории от Бассейна Нептуна. Статуя была расположена возле бассейна, который символизирует пропасть, в которую бросается Марк Курций. Вместо того, чтобы быть немедленно отвергнутой, статуя фактически была размещена в нескольких известных местах в течение 16 лет. [ 9 ]

Оранжерея в Версале с озером Швейцарской гвардии. Скульптура Бернини была установлена ​​на самом дальнем конце озера.

Несмотря на публичное неприятие Людовиком конной статуи, ее форма вдохновила на создание будущих королевских портретов короля, в том числе мраморное произведение Антуана Койсевокса , изображающее Людовика XIV верхом на лошади, которое находится в Салоне войны в Версале , внося исправления в черты лица, созданные Людовиком XIV. Бернини, что французский король воспринял как пренебрежение к нему, создав более мрачное выражение лица и подняв лоб на более «подходящую» высоту. [ 10 ]

После визита Бернини

[ редактировать ]

После неудачного пребывания Бернини в Париже отношение французов к итальянской культуре изменилось. Впервые со времен Возрождения было признано, что к северу от Альп развилось национальное самосознание и уверенность в себе. результат отказа от итальянского барокко и популяризации французского классицизма Бернини , в результате чего реконструкция Лувра так и не поднялась над своим фундаментом. [ 11 ]

Кульминация тем в творчестве Бернини.

[ редактировать ]

Видение Константина

[ редактировать ]
Джан Лоренцо Бернини, Константин, 1670, 02 г.

В процессе строительства конной статуи Бернини обратился к одной из своих ранних работ — « Видению императора Константина» , строительство которой началось в 1654 году и было завершено в конце 1669 года.

Конная статуя Людовика XIV была спроектирована с учетом его более ранней работы в Риме «Видение Константина» , где обе лошади принимают одинаковые позы, и ни всадники не держат поводья или стремена. В то время как жесты Константина были подняты над ним, чтобы передать видение Святого Креста и Бога над ним, жесты Короля-Солнца основаны на передаче его мирской и небожественной силы в действии, которое Бернини назвал «актом величия и повеления». . [ 6 ]

В отличие от статуи Константина Великого , статуя Людовика XIV была высечена из цельного каменного куска и, по словам ранних биографов, была «самой большой, когда-либо виденной в Риме». [ 12 ]

Более поздние изменения

[ редактировать ]

Перерезка

[ редактировать ]

В 1687 году Франсуа Жирардону было поручено внести поправки в скульптуру Берини . [ 9 ] Конная статуя , переработанная Франсуа Жирардоном, была перепрофилирована для изображения Марка Курция , древнеримского героя. По его рассказу, посреди Римского форума возникла пропасть , которую можно было бы закрыть только принесением в жертву величайшего владения Рима. В результате Курций благодаря храбрости своих солдат определил, что это самое ценное достояние Рима, и на коне бросился в пропасть, закрыв ее. [ 13 ]

Жирардон, директор Королевской академии искусства и скульптуры и руководитель всех королевских комиссий по скульптуре, [ 14 ] вырезал голову и опору лошади, добавил шлем и пламя, изменив лицо. Считалось, что этот рассказ лучше соответствует искажениям лошади, которые не отражают высокий уровень искусства верховой езды. [ 15 ] Бернини предпочел движение вместо равновесия, что не понравилось Людовику XIV. [ 9 ]

Были изменены два основных элемента; распущенные волосы на затылке Людовика XIV превратились в каску шлема с гребнем, а флаги превратились в массу пламени у ног лошади. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Виттковер 1955, с. 293.
  2. ^ Заручки, Жанна (зима 2006 г.). «Беренини и Людовик XIV: Дуэль эго». Источник: Записки по истории искусства . 25 (2): 32–38. дои : 10.1086/су.25.2.23208102 . JSTOR   23208102 . S2CID   191405674 .
  3. ^ Лавин, Ирвинг (2017). «Искусство Джанлоренцо Бернини» (PDF) . Пиндар Пресс . 1 : 533–534.
  4. ^ Jump up to: а б с д Заручки, Жанна (зима 2006 г.). «Бернини и Людовик XIV: Дуэль эго». Источник: Записки по истории искусства . 25 (2): 33. дои : 10.1086/су.25.2.23208102 . JSTOR   23208102 . S2CID   191405674 .
  5. ^ Заручки, Жанна (зима 2006 г.). «Бернини и Людовик XIV: Дуэль эго». Источник: Записки по истории искусства . 25 (2):34. дои : 10.1086/су.25.2.23208102 . JSTOR   23208102 . S2CID   191405674 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Лавин, Ирвинг (2017). «Искусство Джанлоренцо Бернини» (PDF) . Пиндар Пресс . 1 :575.
  7. ^ Jump up to: а б Лавин, Ирвинг (2017). «Искусство Джанлоренцо Бернини» (PDF) . Пиндар Пресс . 1 : 526.
  8. ^ «Аргос. Основание статуи, I век нашей эры». Brill Scholarly Editions . дои : 10.1163/1874-6772_seg_a60_346 .
  9. ^ Jump up to: а б с д Бергер, Роберт В. (1981). «Конный спорт Людовика XIV Бернини: более пристальное изучение его состояния в Версале». Художественный вестник . 63 (2): 232–248. дои : 10.2307/3050114 . ISSN   0004-3079 . JSTOR   3050114 .
  10. ^ Заручки, Жанна (зима 2006 г.). «Бернини и Людовик XIV: Дуэль эго». Источник: Записки по истории искусства . 25 (2):38. дои : 10.1086/су.25.2.23208102 . JSTOR   23208102 . S2CID   191405674 .
  11. ^ Лавин, Ирвинг (2007). «Искусство Джанлоренцо Бернини» (PDF) . Пиндар Пресс . 1 :525.
  12. ^ Лавин, Ирвинг (2007). «Искусство Джанлоренцо Бернини» (PDF) . Пиндар Пресс . 1 : 592.
  13. ^ Jump up to: а б Лавин, Ирвинг (2007). «Искусство Джанлоренцо Бернини» (PDF) . Пиндар Пресс . 1 : 582.
  14. ^ Опдайк, Леонард (1956). «Конная статуэтка Людовика XIV». Годовой отчет (Художественный музей Фогга) (1956/1957): 36–44. ISSN   0362-7861 . JSTOR   4301291 .
  15. ^ П., Р. (1925). «Конная статуя Людовика XIV Дана». Бюллетень Детройтского института искусств города Детройт . 6 (7): 78–79. дои : 10.1086/BULLDETINST41500298 . ISSN   0899-0271 . JSTOR   41500298 . S2CID   222810151 .
Библиография
  • Балдинуччи, Филиппо (2006) [1682]. Жизнь Бернини . Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN  9780271730769 .
  • Бернини, Доменико (2011) [1713]. Жизнь Джан Лоренцо Бернини. Пер. и изд. Франко Мормандо . Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN  9780271037486 .
  • Хиббард, Ховард (1990). Бернини . Лондон: Пингвин. ISBN  9780140135985 .
  • Эйвери, Чарльз (1997). Бернини: гений барокко . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN  9780500286333 .
  • Витткавер, Рудольф (1955). Джан Лоренцо Бернини: скульптор римского барокко . Лондон: Phaidon Press. ISBN  9780714837154 .
  • Скрибнер, Чарльз (1991). Джанлоренцо Бернини . Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс, Издательство. ISBN  9780810931114 .
  • Мормандо, Франко (2011). Бернини: его жизнь и его Рим . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  9780226538525 .
  • Гулд, Сесил (1982). Бернини во Франции: эпизод истории семнадцатого века . Издательство Принстонского университета. ISBN  9780691039947 . * Переходная звезда: покойный Бернини и его прием . Берлин ; Бостон: Де Грюйтер. 2015. ISBN  9783110360080 .
  • Виттковер, Рудольф (1951). Бюст Людовика XIV работы Бернини . Лондон: Издательство Оксфордского университета.
  • Лавин, Ирвинг (2007). «Искусство Джанлоренцо Бернини» (PDF) . Пиндар Пресс . 1 – через Институт перспективных исследований.
  • Заручки, Жанна (зима 2006 г.). «Бернини и Людовик XIV: Дуэль эго». Источник: Записки по истории искусства . 25 (2): 32–38. дои : 10.1086/су.25.2.23208102 . JSTOR   23208102 . S2CID   191405674 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae06ba089e5626d6afcc848cbde170a7__1716200040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/a7/ae06ba089e5626d6afcc848cbde170a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Equestrian statue of Louis XIV (Bernini) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)