Jump to content

Истина, раскрытая временем (Бернини)

Координаты : 41 ° 54'50,4 дюйма с.ш., 12 ° 29'31,2 дюйма в.д.  /  41,914000 ° с.ш., 12,492000 ° в.д.  / 41,914000; 12.492000
Истина, раскрытая временем
Художник Джан Лоренцо Бернини
Год 1645–1652  ( 1645–1652 )
Каталог 49
Тип Скульптура
Середина Мрамор
Размеры 277 см (109 дюймов)
Расположение Галерея Боргезе , Рим
Координаты 41 ° 54'50,4 дюйма с.ш., 12 ° 29'31,2 дюйма в.д.  /  41,914000 ° с.ш., 12,492000 ° в.д.  / 41,914000; 12.492000
Предшественник Экстаз Святой Терезы
С последующим Бюсты Папы Иннокентия X

«Истина, раскрытая временем» — мраморная скульптура итальянского художника Джана Лоренцо Бернини , одного из выдающихся скульпторов итальянского барокко. Казненный между 1645 и 1652 годами, Бернини намеревался изобразить Истину аллегорически в виде обнаженной молодой женщины, которую раскрывает фигура Времени над ней, но фигура Времени так и не была исполнена.

Историческая справка

[ редактировать ]

После своего избрания на папство в 1623 году Маффео Винченцо Барберини взял имя Папы Урбана VIII и назначил Бернини главным художником папского двора в Риме . [ 1 ] По словам биографа Бернини Бальдинуччи, Маффео «едва взошел на священный трон», как он вызвал Бернини и сказал ему:

«Ваше большое счастье видеть кардинала Маффео Барберини Папой, но наше счастье гораздо больше, поскольку кавалер Бернини живет во время нашего понтификата». [ 1 ]

Бернини пользовался большим успехом во время своего пребывания в качестве главного художника папского двора, но после смерти Урбана в 1644 году он был отстранен от должности новым папой Иннокентием X. [ 1 ] Новый папа имел более консервативные вкусы и отдавал предпочтение сопернику Бернини Альгарди . Несмотря на падение немилости, это не помешало Бернини время от времени работать на нового Папу. Одна из его самых известных работ, « Фонтан четырех рек» , была одним из проектов, выполненных для Иннокентия. Он по-прежнему сохранял свою позицию архитектора собора Святого Петра, несмотря на его отстранение от папского двора, и после смерти Иннокентия в 1655 году сразу же получил два крупных заказа в соборе Святого Петра: украшение собора Петри и строительство колоннады вокруг площади. [ 1 ]

По словам его сына Доменико, Бернини создал «Истину, раскрытую временем» , как скульптурный ответ на нападки противников, критикующих его неудавшийся проект по строительству двух башен на фасаде базилики Святого Петра . [ 2 ] Хотя это, безусловно, правдоподобно, историки не уверены в обоснованности утверждений Доменико, касающихся доводов его отца. [ 2 ] Трещины появились на фасаде из-за неспособности фундамента поддерживать башни, и в этом виновата архитектурная экспансия Бернини. Многие забывают упомянуть, что большая часть вины лежит на Карло Мадерно , предыдущем архитекторе, который построил слабый фундамент для запрошенной монументальной задачи, и на Папе Урбане VIII, который продолжал оказывать давление на Бернини с целью создания более тяжелых и сложных колоколен. [ 3 ]

В трудное время после смерти Урбана Бернини смог обрести мир и спокойствие в своей всепоглощающей уверенности в том, что однажды он будет оправдан. Это убеждение было настолько сильным, что он создал «Истина, раскрытая временем», чтобы выразить уверенность в своем конечном оправдании. [ 2 ] Несмотря на это убеждение, скульптура Отца Времени так и не была начата, и проект остался незавершенным. Историк Франко Мормандо предположил, что возвращение Бернини к общественной благосклонности после смерти Иннокентия могло привести к тому, что скульптурное произведение утратило ту эмоциональную актуальность, которой оно ранее обладало, что имело бы смысл, учитывая, что он был восстановлен на своем прежнем месте в высших эшелонах власти. общество. [ 2 ]

Визуальное описание

[ редактировать ]

«Истина, раскрытая временем», представляет собой скульптуру из белого мрамора высотой 280 см, включая постамент высотой 17 см, на котором она стоит. [ 4 ] Сидящая на валуне с эффектными струящимися драпировками позади нее, девица Истина держит изображение Солнца в правой руке на уровне плеч, поставив левую ногу на Землю. Она смотрит вверх, за пределы Солнца, взглядом мира и комфорта, возможно, даже радости. Истина уже была лишена своей одежды. Стратегически расположенная драпировка статуи впечатляет и не так вопиет, как действительно непристойные сцены. Видны ее обнаженная грудь и живот, а пах прикрыт струящейся драпировкой. В ее существе чувствуется движение, эмоции и энергия, а холодный мрамор кажется таким же гибким, как настоящая плоть. По словам биографа Бернини Балдинуччи:

«Его долото было применено таким образом, что можно было подумать, что оно режет воск, а не мрамор». [ 5 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Бернини начал подготовительную работу к «Истине, раскрытой временем» в 1645 году, в критический период после смерти его главного покровителя , папы Урбана VIII , и фигура Истины была в основном завершена к 1652 году. Несмотря на то, что фигура Времени так и не была завершена , Бернини покинул скульптура по его завещанию навечно первенцу семьи Бернини; хотя на самом деле Бернини пытался продать работу кардиналу Мазарини французскому . Он оставался в семье (выставленный на наклонном лепном блоке в 19 веке) до 1924 года, когда он был куплен итальянским правительством и перенесен в свой нынешний дом на постаменте в зале VI Галереи Боргезе . [ 6 ] Первоначально его постамент был наклонен, но теперь после недавней реставрации он находится на плоском постаменте, в результате чего Истина стала более вертикальной, как она была первоначально выставлена.

Где-то в 1647 году Бернини спроектировал и приступил к изготовлению мраморной группы, размер которой превышал натуральную величину. Скульптура упоминается в письме, отправленном герцогом Браччано Паоло Джордано II Орсини кардиналу Маццарино 6 июля 1647 года. [ 7 ] После его смерти скульптура находилась в доме Бернини на Виа делла Мерседе до 1852 года. Согласно последней воле и завещанию Бернини, статуя должна была оставаться под вечной опекой его семьи, «потому что, увидев ее, всем моим потомкам напомнится, что истина — это самая прекрасная добродетель в мире, поскольку она со временем раскрывается». Впоследствии скульптура была помещена в Палаццо Бернини на Виа дель Корсо до 1924 года. После 1924 года скульптура хранилась на хранении в Галерее Боргезе, пока в 1958 году ее не приобрело итальянское правительство. [ 6 ]

Размещение девушки на валуне, которая держит солнце в правой руке, а левую ногу опирает на Землю, соответствует популярной канонической иконографии, подробно описанной Чезаре Рипа в его знаменитой книге «Иконология» (по-итальянски «Иконология»). Известно множество рисунков запланированной скульптурной группы, и в фигуре Истины можно увидеть сходство с » Корреджо незаконченной «Аллегорией добродетели , которая хранится в Галерее Дориа Памфили в Риме, где ее мог видеть Бернини. [ 8 ] В рамках традиционных иконографических конвенций определенное расположение ног также было средством передачи зрителю сексуального послания. [ 9 ]

Замысел художника

[ редактировать ]

Создавая эту работу, Бернини намеревался дать наглядное представление знакомой поговорке, используемой для утешения жертв несправедливости: «Не бойтесь, рано или поздно время откроет правду». [ 10 ]

Хотя Бернини, конечно, не был первым художником, затронувшим эту тему, поскольку эта тема уже была популярна в литературе и искусстве, ему удалось создать оригинальную интерпретацию, выходящую за рамки ранее сделанных другими. [ 10 ] Оригинальность и источник отличия интерпретации Бернини заключается в ее буквальном характере, то есть в том, что действие раскрытия становится основным фокусом изображения. [ 10 ] Если предыдущие произведения литературы и искусства больше интересовались темами Истины и Времени, Бернини больше интересовали их действия и их значение.

Несмотря на то, что фигура-компаньон Отца Времени не завершена , мы знаем кое-что о том, что Бернини имел в виду для готовой композиции, благодаря сохранившемуся предварительному рисунку, найденному в Лейпциге, и дневнику художника.

Завершенная работа, по замыслу Бернини, изображала бы старую крылатую фигуру Отца Времени, снимающую одежду с гораздо более молодой фигуры Леди Времени , которая радостно улыбается, когда ее обнаженная правда раскрывается на всеобщее обозрение. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Преймсбергер, Рудольф; Меццатеста, Майкл (2003), «Бернини, Джанлоренцо» , Oxford Art Online , Oxford University Press, ISBN  978-1-884446-05-4
  2. ^ Jump up to: а б с д Мормандо, Франко (2011). Бернини: его жизнь и его Рим . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-53852-5 . OCLC   711050929 .
  3. ^ Мормандо, Франко (2011). Бернини: его жизнь и его Рим . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 136–137. ISBN  978-0-226-53852-5 . OCLC   711050929 .
  4. ^ Бернини, Джан Лоренцо (28 июня 2022 г.). «Истина, раскрытая временем Бернини в Галерее Боргезе» . Галерея Боргезе .
  5. ^ Преймсбергер, Рудольф; Меццатеста, Майкл (2003), «Бернини, Джанлоренцо» , Oxford Art Online , Oxford University Press, ISBN  978-1-884446-05-4
  6. ^ Jump up to: а б Галерея Дж. Боргезе 2
  7. ^ Бернини, Джан Лоренцо (28 июня 2022 г.). «Истина, раскрытая временем Бернини в Галерее Боргезе» . Галерея Боргезе .
  8. ^ Галерея Дж. Боргезе 2
  9. ^ Мормандо, Франко (2011). Бернини: его жизнь и его Рим . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-53852-5 . OCLC   711050929 .
  10. ^ Jump up to: а б с д Мормандо, Франко (2011). Бернини: его жизнь и его Рим . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-53852-5 . OCLC   711050929 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Балдинуччи, Филиппо (1966). Жизнь Бернини . Перевод Кэтрин Энггасс. Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета.
  • Балдинуччи, Филиппо (1682). Жизнь рыцаря Джо Лоренцо Бернино . Флоренция: Stamperia di V. Vangelisti. Скопируйте в Google Книги .
  • Бернини, Доменико (1713). Жизнь кавалера Джио . Рим: Рокко Бернабо. Скопируйте в Google Книги.
  • Бернини, Доменико (2011) [1713]. Франко Мормандо (ред.). Жизнь Джано Лоренцо Бернини . Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN  9780271037486 .
  • Хиббард, Ховард (1990). Бернини . Лондон: Пингвин. ISBN  9780140135985 .
  • Мормандо, Франко (2011). Бернини: его жизнь и его Рим . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  9780226538525 .
  • Пинтон, Дэниел (2009). Бернини. Пути в искусстве. Эд. Английский . Издательство ATS Italia.
  • Виттковер, Рудольф (1997). Джан Лоренцо Бернини: скульптор римского барокко (4-е изд.). Лондон: Phaidon Press.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72d048fa9b1f825ab7bc30f1e6580fb5__1719600780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/b5/72d048fa9b1f825ab7bc30f1e6580fb5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Truth Unveiled by Time (Bernini) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)