Истина, раскрытая временем (Бернини)
Истина, раскрытая временем | |
---|---|
Художник | Джан Лоренцо Бернини |
Год | 1645–1652 |
Каталог | 49 |
Тип | Скульптура |
Середина | Мрамор |
Размеры | 277 см (109 дюймов) |
Расположение | Галерея Боргезе , Рим |
41 ° 54'50,4 дюйма с.ш., 12 ° 29'31,2 дюйма в.д. / 41,914000 ° с.ш., 12,492000 ° в.д. | |
Предшественник | Экстаз Святой Терезы |
С последующим | Бюсты Папы Иннокентия X |
«Истина, раскрытая временем» — мраморная скульптура итальянского художника Джана Лоренцо Бернини , одного из выдающихся скульпторов итальянского барокко. Казненный между 1645 и 1652 годами, Бернини намеревался изобразить Истину аллегорически в виде обнаженной молодой женщины, которую раскрывает фигура Времени над ней, но фигура Времени так и не была исполнена.
Историческая справка
[ редактировать ]После своего избрания на папство в 1623 году Маффео Винченцо Барберини взял имя Папы Урбана VIII и назначил Бернини главным художником папского двора в Риме . [ 1 ] По словам биографа Бернини Бальдинуччи, Маффео «едва взошел на священный трон», как он вызвал Бернини и сказал ему:
«Ваше большое счастье видеть кардинала Маффео Барберини Папой, но наше счастье гораздо больше, поскольку кавалер Бернини живет во время нашего понтификата». [ 1 ]
Бернини пользовался большим успехом во время своего пребывания в качестве главного художника папского двора, но после смерти Урбана в 1644 году он был отстранен от должности новым папой Иннокентием X. [ 1 ] Новый папа имел более консервативные вкусы и отдавал предпочтение сопернику Бернини Альгарди . Несмотря на падение немилости, это не помешало Бернини время от времени работать на нового Папу. Одна из его самых известных работ, « Фонтан четырех рек» , была одним из проектов, выполненных для Иннокентия. Он по-прежнему сохранял свою позицию архитектора собора Святого Петра, несмотря на его отстранение от папского двора, и после смерти Иннокентия в 1655 году сразу же получил два крупных заказа в соборе Святого Петра: украшение собора Петри и строительство колоннады вокруг площади. [ 1 ]
По словам его сына Доменико, Бернини создал «Истину, раскрытую временем» , как скульптурный ответ на нападки противников, критикующих его неудавшийся проект по строительству двух башен на фасаде базилики Святого Петра . [ 2 ] Хотя это, безусловно, правдоподобно, историки не уверены в обоснованности утверждений Доменико, касающихся доводов его отца. [ 2 ] Трещины появились на фасаде из-за неспособности фундамента поддерживать башни, и в этом виновата архитектурная экспансия Бернини. Многие забывают упомянуть, что большая часть вины лежит на Карло Мадерно , предыдущем архитекторе, который построил слабый фундамент для запрошенной монументальной задачи, и на Папе Урбане VIII, который продолжал оказывать давление на Бернини с целью создания более тяжелых и сложных колоколен. [ 3 ]
В трудное время после смерти Урбана Бернини смог обрести мир и спокойствие в своей всепоглощающей уверенности в том, что однажды он будет оправдан. Это убеждение было настолько сильным, что он создал «Истина, раскрытая временем», чтобы выразить уверенность в своем конечном оправдании. [ 2 ] Несмотря на это убеждение, скульптура Отца Времени так и не была начата, и проект остался незавершенным. Историк Франко Мормандо предположил, что возвращение Бернини к общественной благосклонности после смерти Иннокентия могло привести к тому, что скульптурное произведение утратило ту эмоциональную актуальность, которой оно ранее обладало, что имело бы смысл, учитывая, что он был восстановлен на своем прежнем месте в высших эшелонах власти. общество. [ 2 ]
Визуальное описание
[ редактировать ]«Истина, раскрытая временем», представляет собой скульптуру из белого мрамора высотой 280 см, включая постамент высотой 17 см, на котором она стоит. [ 4 ] Сидящая на валуне с эффектными струящимися драпировками позади нее, девица Истина держит изображение Солнца в правой руке на уровне плеч, поставив левую ногу на Землю. Она смотрит вверх, за пределы Солнца, взглядом мира и комфорта, возможно, даже радости. Истина уже была лишена своей одежды. Стратегически расположенная драпировка статуи впечатляет и не так вопиет, как действительно непристойные сцены. Видны ее обнаженная грудь и живот, а пах прикрыт струящейся драпировкой. В ее существе чувствуется движение, эмоции и энергия, а холодный мрамор кажется таким же гибким, как настоящая плоть. По словам биографа Бернини Балдинуччи:
«Его долото было применено таким образом, что можно было подумать, что оно режет воск, а не мрамор». [ 5 ]
Происхождение
[ редактировать ]Бернини начал подготовительную работу к «Истине, раскрытой временем» в 1645 году, в критический период после смерти его главного покровителя , папы Урбана VIII , и фигура Истины была в основном завершена к 1652 году. Несмотря на то, что фигура Времени так и не была завершена , Бернини покинул скульптура по его завещанию навечно первенцу семьи Бернини; хотя на самом деле Бернини пытался продать работу кардиналу Мазарини французскому . Он оставался в семье (выставленный на наклонном лепном блоке в 19 веке) до 1924 года, когда он был куплен итальянским правительством и перенесен в свой нынешний дом на постаменте в зале VI Галереи Боргезе . [ 6 ] Первоначально его постамент был наклонен, но теперь после недавней реставрации он находится на плоском постаменте, в результате чего Истина стала более вертикальной, как она была первоначально выставлена.
Где-то в 1647 году Бернини спроектировал и приступил к изготовлению мраморной группы, размер которой превышал натуральную величину. Скульптура упоминается в письме, отправленном герцогом Браччано Паоло Джордано II Орсини кардиналу Маццарино 6 июля 1647 года. [ 7 ] После его смерти скульптура находилась в доме Бернини на Виа делла Мерседе до 1852 года. Согласно последней воле и завещанию Бернини, статуя должна была оставаться под вечной опекой его семьи, «потому что, увидев ее, всем моим потомкам напомнится, что истина — это самая прекрасная добродетель в мире, поскольку она со временем раскрывается». Впоследствии скульптура была помещена в Палаццо Бернини на Виа дель Корсо до 1924 года. После 1924 года скульптура хранилась на хранении в Галерее Боргезе, пока в 1958 году ее не приобрело итальянское правительство. [ 6 ]
Влияния
[ редактировать ]Размещение девушки на валуне, которая держит солнце в правой руке, а левую ногу опирает на Землю, соответствует популярной канонической иконографии, подробно описанной Чезаре Рипа в его знаменитой книге «Иконология» (по-итальянски «Иконология»). Известно множество рисунков запланированной скульптурной группы, и в фигуре Истины можно увидеть сходство с » Корреджо незаконченной «Аллегорией добродетели , которая хранится в Галерее Дориа Памфили в Риме, где ее мог видеть Бернини. [ 8 ] В рамках традиционных иконографических конвенций определенное расположение ног также было средством передачи зрителю сексуального послания. [ 9 ]
Замысел художника
[ редактировать ]Создавая эту работу, Бернини намеревался дать наглядное представление знакомой поговорке, используемой для утешения жертв несправедливости: «Не бойтесь, рано или поздно время откроет правду». [ 10 ]
Хотя Бернини, конечно, не был первым художником, затронувшим эту тему, поскольку эта тема уже была популярна в литературе и искусстве, ему удалось создать оригинальную интерпретацию, выходящую за рамки ранее сделанных другими. [ 10 ] Оригинальность и источник отличия интерпретации Бернини заключается в ее буквальном характере, то есть в том, что действие раскрытия становится основным фокусом изображения. [ 10 ] Если предыдущие произведения литературы и искусства больше интересовались темами Истины и Времени, Бернини больше интересовали их действия и их значение.
Несмотря на то, что фигура-компаньон Отца Времени не завершена , мы знаем кое-что о том, что Бернини имел в виду для готовой композиции, благодаря сохранившемуся предварительному рисунку, найденному в Лейпциге, и дневнику художника.
Завершенная работа, по замыслу Бернини, изображала бы старую крылатую фигуру Отца Времени, снимающую одежду с гораздо более молодой фигуры Леди Времени , которая радостно улыбается, когда ее обнаженная правда раскрывается на всеобщее обозрение. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]- Время, открывающее истину , 1745-1750, картина Джованни Баттиста Тьеполо
- «Истина, спасающая время от лжи и зависти» , Франсуа Лемойн
- Список работ Джана Лоренцо Бернини
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Преймсбергер, Рудольф; Меццатеста, Майкл (2003), «Бернини, Джанлоренцо» , Oxford Art Online , Oxford University Press, ISBN 978-1-884446-05-4
- ^ Jump up to: а б с д Мормандо, Франко (2011). Бернини: его жизнь и его Рим . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-53852-5 . OCLC 711050929 .
- ^ Мормандо, Франко (2011). Бернини: его жизнь и его Рим . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 136–137. ISBN 978-0-226-53852-5 . OCLC 711050929 .
- ^ Бернини, Джан Лоренцо (28 июня 2022 г.). «Истина, раскрытая временем Бернини в Галерее Боргезе» . Галерея Боргезе .
- ^ Преймсбергер, Рудольф; Меццатеста, Майкл (2003), «Бернини, Джанлоренцо» , Oxford Art Online , Oxford University Press, ISBN 978-1-884446-05-4
- ^ Jump up to: а б Галерея Дж. Боргезе 2
- ^ Бернини, Джан Лоренцо (28 июня 2022 г.). «Истина, раскрытая временем Бернини в Галерее Боргезе» . Галерея Боргезе .
- ^ Галерея Дж. Боргезе 2
- ^ Мормандо, Франко (2011). Бернини: его жизнь и его Рим . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-53852-5 . OCLC 711050929 .
- ^ Jump up to: а б с д Мормандо, Франко (2011). Бернини: его жизнь и его Рим . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-53852-5 . OCLC 711050929 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Балдинуччи, Филиппо (1966). Жизнь Бернини . Перевод Кэтрин Энггасс. Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета.
- Балдинуччи, Филиппо (1682). Жизнь рыцаря Джо Лоренцо Бернино . Флоренция: Stamperia di V. Vangelisti. Скопируйте в Google Книги .
- Бернини, Доменико (1713). Жизнь кавалера Джио . Рим: Рокко Бернабо. Скопируйте в Google Книги.
- Бернини, Доменико (2011) [1713]. Франко Мормандо (ред.). Жизнь Джано Лоренцо Бернини . Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 9780271037486 .
- Хиббард, Ховард (1990). Бернини . Лондон: Пингвин. ISBN 9780140135985 .
- Мормандо, Франко (2011). Бернини: его жизнь и его Рим . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226538525 .
- Пинтон, Дэниел (2009). Бернини. Пути в искусстве. Эд. Английский . Издательство ATS Italia.
- Виттковер, Рудольф (1997). Джан Лоренцо Бернини: скульптор римского барокко (4-е изд.). Лондон: Phaidon Press.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Галерея Боргезе
- Галерея Боргезе 2
СМИ, связанные с Истиной, представлены журналом Time Бернини на Викискладе?