Jump to content

Франсуа Лемуан

Франсуа Лемуан
Рожденный 1688
Умер 4 июня 1737 г.
Национальность Французский
Образование Академия живописи и скульптуры
Известный Рисование
Движение Рококо
Венера и Адонис , 1729 год, Национальный музей.
«Правда, спасающая время от лжи и зависти» (1737). Завершено за день до самоубийства художника.

Франсуа Лемуан или Франсуа Ле Муан ( Французский: [fʁɑ̃swa ləmwan] ; 1688 — 4 июня 1737) — французский художник в стиле рококо . Он был лауреатом Римской премии , профессором Королевской академии живописи и скульптуры и первым художником короля Людовика XV . Он был наставником Шарля-Жозефа Натуара и Франсуа Буше . [ 1 ]

На протяжении всей своей карьеры Лемойн стремился, чтобы его считали наследником Шарля Лебрена и ведущим художником своего поколения, за эти титулы также боролся его соперник Жан-Франсуа де Труа (1679–1752). [ 2 ] Работа и талант Лемуана, особенно проявленные в Версале , снискали ему уважение современников и имя «нового Лебрена ». Он сотрудничал или работал вместе с другими художниками той эпохи, в том числе Донатом Нонноттом , Жилем Дютийелем , Шарлем де Ла Фоссом и Куапелем . Он покончил с собой в 1737 году, на пике своей карьеры. С его смертью исчезла мода на большие аллегорические потолки.

Биография

[ редактировать ]

Лемойн родился в Париже в 1688 году и учился у Луи Галлоша до 1713 года. В 1711 году Лемойн выиграл Римскую премию и отправился в Италию, чтобы продолжить обучение. [ 2 ] После своего возвращения в Париж Лемойн был принят в качестве полноправного члена Академии искусства и скульптуры в 1718 году, а затем избран профессором в 1733 году. [ 2 ] В 1723 году Лемойн вернулся в Италию во второе путешествие. [ 2 ]

В 1727 году герцог д'Антен (Луи-Антуан де Пардайан де Гронден), исполнявший обязанности директора Bâtiments du Roi , провел художественный конкурс в надежде возродить историческую живопись среди членов Академии. [ 3 ] С 1704 года (в 1725 году) проводился только один Салон, так что это давало редкую возможность для публичной выставки картин. [ 3 ] [ 4 ] Всего было представлено двенадцать картин таких художников, как Шарль-Антуан Куапель и Ноэль-Николя Куапель . [ 3 ] Мнения разделились: критические мнения отдали предпочтение картинам двух Койпелей, но в конце концов приз за первое место в размере 5000 ливров был совместно присужден Лемуану и де Труа, компромисс, который расстроил их обоих. [ 3 ] [ 4 ]

В 1728 году Лемойн получил королевский заказ на роспись потолка Салона Геркулеса в Версале , над которым он работал с 1733 по 1736 год. [ 4 ] Он видел подобные картины в Италии (например, картину Пьетро да Кортона в Палаццо Барберини ) и стремился доказать, что французы могут преуспеть в à ciel ouvert так же, как и итальянцы. [ 5 ] Когда работа была завершена, он получил «единодушную похвалу», включая похвалы от Вольтера и кардинала Флери . [ 6 ] Его карьера достигла своего пика в 1736 году, когда он был назначен премьер-министром короля . [ 6 ]

В следующем, 1737 году Лемойн покончил жизнь самоубийством в Париже. Причины этого неизвестны, хотя чрезмерная занятость, придворные интриги в Версале, смерть жены, нестабильность темперамента, [ 6 ] и разочарование в своей неспособности достичь художественного совершенства [ 5 ] были поданы. Он выбрал смерть от меча, нанеся себе девять ударов ножом в грудь и горло. Это было через шесть месяцев после завершения росписи потолка « Апофеоз Геркулеса » в Салоне Геркулеса в больших апартаментах дю Короля и на следующий день после завершения картины « Спасение времени правды от лжи и зависти» для своего друга и покровителя Франсуа. Бергер. [ 7 ]

Дэвид Уэйкфилд охарактеризовал Лемойна как «трудолюбивого, кропотливого и серьезного». [ 2 ]

Раннее обучение Лемуана в Риме привило ему знание работ старых мастеров, Рафаэля, Корреджо и Тициана, хотя самое сильное влияние на него, несомненно, оказал Рубенс (особенно в использовании цвета). [ 2 ] Во время своей второй поездки в 1723 году Лемойн восхищался потолком Палаццо Барберини и нашел вдохновение в работах венецианцев, особенно Паоло Веронезе . [ 2 ] На протяжении своей карьеры стиль Лемойна больше менялся в пользу итальянского влияния. [ 2 ]

Пьер Розенберг описывает стиль Лемуана как «утонченный и интровертный». [ 5 ] Филип Конисби называет картины Лемойна «чувственной красотой», похожими на работы Корреджо . [ 8 ]

Работает

[ редактировать ]
  1. ^ Плок, Филиппа (2011). «Время открытия истины» . Уоддесдон . Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 г. Проверено 22 октября 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Уэйкфилд, Дэвид (1984). Французская живопись XVIII века . Лондон: Гордон Фрейзер. стр. 42–43.
  3. ^ Jump up to: а б с д Розенберг, Пьер (1975). Эпоха Людовика XV: французская живопись 1710-1774 гг . Толедо: Художественный музей Толедо. п. 5.
  4. ^ Jump up to: а б с Конисби, Филип (1981). Живопись во Франции восемнадцатого века . Оксфорд: Файдон. стр. 77–78.
  5. ^ Jump up to: а б с Розенберг, Пьер (1975). Эпоха Людовика XV: французская живопись 1710-1774 гг . Толедо: Художественный музей Толедо. п. 13.
  6. ^ Jump up to: а б с д Уэйкфилд, Дэвид (1984). Французская живопись XVIII века . Лондон: Гордон Фрейзер. п. 44.
  7. ^ «Онлайн-коллекция Уоллеса — правда, экономящая время, от лжи и зависти» . wallacelive.wallacecollection.org . Архивировано из оригинала 23 октября 2017 г. Проверено 18 ноября 2017 г.
  8. ^ Конисби, Филип. Обзор Франсуа Ле Мойна и его поколения, 1688–1737 , Жан-Люк Бордо, The Burlington Magazine 127, вып. 993 (1985): 908-09.
  9. ^ «Онлайн-коллекция Уоллеса - Персей и Андромеда» . wallacelive.wallacecollection.org . Проверено 18 ноября 2017 г.
  10. ^ Роуэлл, Кристофер (июль 2019 г.). «Франсуа Лемуан, Благовещение, 1727 год». В Фостере, Ричард (ред.). 50 сокровищ Винчестерского колледжа . СКАЛА. п. 100. ИСБН  9781785512209 .
  11. ^ «Возвращение музейного шедевра» . Winchestercollege.org . Проверено 6 марта 2022 г.
  12. ^ «Онлайн-коллекция Уоллеса — правда, экономящая время, от лжи и зависти» . wallacelive.wallacecollection.org . Проверено 18 ноября 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Курс живописи XVIII века. и , 2006, Университет Нэнси 2
  • Ксавье Салмон: Франсуа Лемуан в Версале , Гуркюфф, Париж, 2001 г., ISBN   2-909838-57-9
  • Жан-Люк Бордо, Франсуа Ле Мойн (1688–1737) и его поколения, опубликованная в 1984–1985 годах совместно Getty Trust и Лувром Артена. (рецензия покойного Филипа Конисби в журнале Burlington Magazine в 1985 году.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8476f6049a1625ea9f8c2b5fcad313e6__1724317620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/e6/8476f6049a1625ea9f8c2b5fcad313e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
François Lemoyne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)