Jump to content

Шарль-Жозеф Натуар

Шарль-Жозеф Натуар
Рожденный 3 марта 1700 г.
Умер 23 августа 1777 г. ) ( 1777-08-23 ) ( 77 лет

Шарль-Жозеф Натуар (3 марта 1700 — 23 августа 1777) — французский художник в стиле рококо , ученик Франсуа Лемуана и директор Французской академии в Риме , 1751–1775. Считавшийся при жизни равным Франсуа Буше , он сыграл заметную роль в художественной жизни Франции.

Его помнят, прежде всего, серией «Истории Психеи» для Жермена Боффрана овального салона принцессы в отеле Субиз в Париже , а также гобеленами-карикатурами для серии « История Дон Кихота », сотканными в Бове. производство гобеленов , большая часть которых находится в Компьенском замке .

Первое пребывание римлян (1723–1729)

[ редактировать ]

Он родился в Ниме . Его сестра Жанна была художницей-пастельисткой . [1]

Отец Натуара Флоран Натуар, скульптор, дал ему фундаментальное образование в области рисования, а затем в 1717 году отправил его в Париж для завершения обучения сначала в ателье Луи Галлоша (1670–1761), художника дю Руа и профессора Королевской академии. de peinture et de скульптура , а затем в ателье Франсуа Лемуана , чье обучение сформировало стиль Натуара. [2] Позже, будучи художником-историком, Натуар преподавал студентам Королевской академии. [3]

«Жертвоприношение Мануэ»

В 1721 году он был награжден Римской премией Французской Королевской академии за жертвоприношение Маноя ради рождения сына . [4] 30 июня 1723 года он был назначен пенсионером Французской академии в Риме , в то время проживавшей в Палаццо Манчини , куда он прибыл в октябре. Во время своего пребывания он выполнил копию Пьетро да Кортона » « Изнасилования сабинянок . В декабре 1725 года он получил первую премию Академии Сан-Лука за картину «Моисей, возвращающийся с Синая» . [5] В 1728 году он написал для французского посла, принца Полиньяка , «Изгнание менял из храма» .

В Париже (1730–1751)

[ редактировать ]

Натуар вернулся в Париж через Венецию в начале 1729 года. 30 сентября 1730 года он был принят в Королевскую академию искусства и скульптуры.

Его репутация быстро закрепилась, и он получил крупный заказ, в частности, от французской королевы Марии Лещинской, нарисовав нескольких ее детей. С 1731 по 1740 год он предоставил несколько сюит полотен для Филиберта Орри , генерального контролера финансов , который должен был сменить герцога д'Антена на посту генерального директора Bâtiments du Roi в 1736 году. Для замка Орри Шато де Ла Шапель-Годфруа в Сен- Обен, Об Натуар предоставил серию из девяти полотен «Истории богов» , еще шесть «Истории Хлодвига» , шесть « Истории Телемаха» и четыре «Времена года». В тот же период, в 1732 году, он выполнил три овердора на темы Ветхого Завета для герцога Антинского в Париже.

«Венера требует от Вулкана оружия для Энея»

В июне 1734 года Натуар был представлен на выставке Exposition de la Jeunesse на месте Дофины в Галатее . В том же году прибыла его первая королевская комиссия для Палаты королевы в Версале , и 31 декабря он стал полноправным членом Академии под командованием Венеры от Вулкана Гербом Энея . [5] С тех пор ему поступали многочисленные королевские заказы на малые апартаменты в замке Фонтенбло , на Кабинет короля и королевскую столовую в Версале, на украшения для Марли , на Кабинет медалей в королевской библиотеке в Париже и другие. .

В 1735 году Натуар выполнил первый из своих гобеленов-карикатур для серии «История Дон Кихота», сотканной на мануфактуре Бове, первого набора для генерала-фермье Пьера Гримо дю Фора (1692–1748). В 1737 году он получил заказ на строительство отеля de Soubise . [6] С 1741 года он выпускал серию карикатур на « Историю Марка Антония» , сотканную на Гобеленах .

В 1747 году он написал портрет Людовика, дофина Франции . В более знакомом духе он предоставил « Святого Стефана и лжесвидетелей» для часовни Сен-Симфорьен в церкви Сен-Жермен-де-Пре в 1745 году. Серьезной потерей стал его иллюзионистский декор для часовни в Больнице детей. -Труве (1746–1750), построенный Жерменом Боффраном, но снесенный в 19 веке. [4] Также в 1747 году он участвовал в конкурсе, организованном новым генеральным директором Bâtiments du Roi, Норманом де Турнехемом , с «Триумфом Вакха» , ныне находящимся в Музее Лувра .

Второе пребывание римлян (1751–1777)

[ редактировать ]

В 1751 году Натуар был назначен директором Французской академии в Риме. Эта престижная должность, однако, положила начало его активной карьере. Вдали от суда Натуар стал свидетелем того, как его соперники Карл Ван Лоо , а затем Франсуа Буше, в свою очередь, были назначены премьер-министром короля дю Руа . Он почти перестал рисовать, вместо этого направив свою энергию на Академию, заставляя пенсионеров представить посланников , которые были отправлены в Париж в качестве доказательства их успехов, и отправляя их рисовать в сельской местности римской кампании. Среди его учеников были Юбер Робер и Жан-Оноре Фрагонар . [5]

Сан-Луиджи-деи-Франчези (Рим) - Потолок

В апреле 1753 года он был удостоен дворянства и получил орден Сен-Мишеля - награду, которую он с нетерпением ждал, но обнаружил, что ему не нравится новый неоклассический стиль , который развивался пенсионерами Академии. Его собственная фреска «Апофеоз Святого Людовика» для французской национальной церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези , 1754–1756, подверглась критике.

Поздние работы Натуара за оставшиеся ему два десятилетия в основном ограничивались многочисленными рисунками Кампаньи для его собственного удовольствия и несколькими полотнами. Он стал более религиозным.

В 1767 году изгнанный из Академии архитектор Адриен Мутон подал иск, который выиграл в 1770 году: Натуара оштрафовали на 20 000 ливров и выплатили судебные издержки с процентами, обвинили в административных ошибках. Новый генеральный директор Bâtiments, граф д'Анживиллер уволил Натуара с должности в июне 1775 года.

Он удалился в Кастель-Гандольфо , где и умер.

[ редактировать ]
  1. ^ Профиль Жанны Натуар в Словаре пастелистов до 1800 года .
  2. ^ «Шарль Жозеф Натуар: Упрек Адаму и Еве», Метрополитен-музей.
  3. ^ "Шарль-Жозеф Натуар", Коллекция Фрика
  4. ^ Jump up to: а б «Шарль-Жозеф Натуар (1700-1777)», Фонд Королевской коллекции.
  5. ^ Jump up to: а б с «Шарль-Жозеф Натуар», собрание музея Гетти.
  6. ^ Бейли, Говен Александр (2014). Духовное рококо: декор и божественность от салонов Парижа до миссий Патагонии . Тейлор и Фрэнсис (1-е изд.). Рутледж . ISBN  978-1409400639 .
  • Эта статья во многом основана на переводе из французской Википедии, где можно найти список картин Натуара.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44b28a9f7efe6370ad562f28018c2fec__1716216660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/ec/44b28a9f7efe6370ad562f28018c2fec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles-Joseph Natoire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)