Jump to content

Юбер Роберт

Юбер Роберт
Портрет Юбера Робера, сидящего с кистями.
Юбер Робер , Элизабет Виже -Лебрен
Рожденный 22 мая 1733 г.
Париж, Франция
Умер 15 апреля 1808 г. (15 апреля 1808 г.) (74 года)
Париж, Франция

Юбер Робер (англ. Французское произношение: [ybɛʁ ʁɔbɛʁ] ; 22 мая 1733 — 15 апреля 1808) — французский художник школы романтизма , особенно известный своими пейзажами и каприччи , или полувымышленными живописными изображениями руин в Италии и Франции. [1]

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Юбер Робер родился в Париже в 1733 году. Его отец, Николя Робер, состоял на службе у Франсуа-Жозефа де Шуазеля, маркиза де Стэнвилля, ведущего дипломата из Лотарингии . Молодой Робер закончил обучение у иезуитов в Коллеж де Наварра в 1751 году и поступил в мастерскую скульптора Мишеля-Анжа Слодца , который научил его дизайну и перспективе, но побудил его обратиться к живописи. В 1754 году он уехал в Рим в поезде Этьена-Франсуа де Шуазеля , сына работодателя его отца, который был назначен послом Франции и стал государственным секретарем по иностранным делам при Людовике XV в 1758 году.

Мастерская художника , 1760, Städelsches Kunstinstitut.

Он провел в Риме целых одиннадцать лет — примечательный срок; после того, как официальная резиденция молодого художника во Французской академии в Риме закончилась, он поддерживал себя работами, которые создавал для приезжих ценителей, таких как аббат де Сен-Нон , который взял Роберта в Неаполь в апреле 1760 года, чтобы посетить руины Помпеи . Маркиз де Мариньи , директор Bâtiments du Roi, держал руку на пульсе его развития в переписке с Натуаром , директором Французской академии, который призывал пенсионеров рисовать на природе, с натуры: Робер не нуждался в побуждениях; рисунки из его альбомов для рисования документируют его путешествия: Вилла д'Эсте , Капрарола .

Контраст между руинами древнего Рима и жизнью того времени возбудил его живейший интерес. [2] Некоторое время он работал в студии Джованни Паоло Панини , влияние которого можно увидеть в Vue imaginaire de la galerie du Louvre en Ruine ( иллюстрация ). Робер проводил время в обществе молодых художников в кружке Пиранези , чьи причуды романтически заросших руин так сильно повлияли на него, что он получил прозвище Роберт де руины . [3] Альбомы эскизов и рисунков, которые он собрал в Риме, давали ему мотивы, которые он использовал в картинах на протяжении всей своей карьеры. [4]

Сообщается, что он вырезал свое имя на стенах Колизея в 1767 году. [5]

В Париже

[ редактировать ]
Художник в своей камере (1793), тушь, смывка, акварель и мел, 22,7 х 32,7 см., Музей Карнавале.

Его успех по возвращении в Париж в 1765 году был стремительным: в следующем году он был принят Королевской академией искусства и скульптуры с римским каприччио «Римский порт», украшенным различными памятниками архитектуры, древней и современной. [6] Первая выставка Робера в Салоне 1767 года , состоявшая из тринадцати картин и ряда рисунков, побудила Дени Дидро написать: «Идеи, которые пробуждают во мне руины, велики». Впоследствии Роберт показывал работы в каждом Салоне до 1802 года. [7] Его последовательно назначали «Дизайнером королевских садов», «Хранителем королевских картин» и «Хранителем музея и советником Академии». [8]

Роберт был арестован в октябре 1793 года, во время Французской революции . [9] За десять месяцев заключения в Сент-Пелажи и Сен-Лазаре он сделал множество рисунков, написал не менее 53 холстов и нарисовал на тарелках многочисленные виньетки из тюремной жизни. [7] Он был освобожден через неделю после падения Робеспьера . [10] Роберт едва избежал гильотины , когда по ошибке вместо него был казнен другой заключенный с таким же именем. [11]

Впоследствии он был включен в комитет из пяти человек, отвечающий за новый национальный музей во Дворце Лувра .

Революция также привела к уничтожению некоторых работ Роберта; его картина «Пеше Кардинал» (ок. 1799 г.), как полагают, была потеряна или уничтожена во время пожара. [ нужна ссылка ] Роберт спроектировал декорации для небольшого театра в новом крыле на месте нынешней лестницы Габриэля Версальского дворца . Этот театр, рассчитанный примерно на 500 мест, был построен летом 1785 года и открыт в начале 1786 года. Он должен был служить обычным придворным театром, заменив Театр Княжеского двора, который был слишком старым и слишком маленьким, но был разрушен. во времена Луи-Филиппа . Акварель . рисунка Роберта находится в Национальном архиве в Париже [12]

Роберт умер от инсульта 15 апреля 1808 года.

Стиль и наследие

[ редактировать ]
Отшельник молится среди руин римского храма

Количество его работ огромно: около тысячи картин и десяти тысяч рисунков. [7] Только в Лувре хранится девять картин его руки, и их экземпляры часто можно встретить в провинциальных музеях и частных коллекциях. Работы Робера имеют более или менее тот сценический характер, который оправдывал выбор Вольтера для росписи декораций его театра в Ферни. [2]

Его работы были широко выгравированы аббатом де Сен-Нон , с которым он посетил Неаполь в компании Фрагонара в первые годы своей жизни; в Италии его работы также часто воспроизводились Шатленом, Линаром, Ле Во и другими. [2]

Он известен живостью и остротой, с которой он относился к нарисованным им предметам. Одинаково легко рисуя маленькие станковые картины или огромные декорации, он работал быстро в технике алла прима . [13] Наряду с этой непрекращающейся деятельностью как художника, его смелый характер и многочисленные приключения вызывали всеобщее восхищение и сочувствие. В четвертой песне своего «Воображения» Жак Делиль воспевает чудесное спасение Роберта, потерявшегося в катакомбах. [2]

Роберт и живописные сады

[ редактировать ]
Кипарисы (1773 г.), 300 х 75 см., Эрмитаж .
Триумфальная колонна (1773 г.), 300 х 74 см., Эрмитаж .

Предприимчивый и плодовитый, Роберт также действовал в роли, похожей на роль современного арт-директора, концептуализируя модно ветхие сады для нескольких аристократических клиентов, что суммировалось его возможным вмешательством в Эрменонвиле ; там он работал бы с архитектором Жаном-Мари Морелем у маркиза де Жирардена, который был автором «Композиций о платежах» (1777 г.) и имел собственные взгляды. В 1786 году он начал свою, лучше задокументированную, [14] сотрудничество в Меревиле со своим самым значительным покровителем, финансистом Жаном-Жозефом де Лабордом, который нашел Франсуа-Жозефа Беланже планы слишком дорогими и, возможно, слишком формальными.

Хотя документы снова отсутствуют, имя Юбера Робера неизменно упоминается в связи с Марии-Антуанетты «главным архитектором» Ришаром Миком на нескольких этапах создания неформального ландшафтного сада в Пти-Трианоне и установки маленького амо . Вклад Роберта в садовый дизайн заключался не в составлении практических планов улучшений, а в создании атмосферного вдохновения для предлагаемого эффекта. [15] По словам У. Х. Адамса, в Эрменонвиле и Меревиле «картины Юбера Робера одновременно записаны и вдохновлены»: [16] Четыре большие фантазии Роберта о руинах, написанные в 1787 году для Меревиля. [17] тщетно искать прямую связь с садом. Картины Юбера, изображающие Мулен Жоли его друга Клода-Анри Ватле, передают атмосферу полноценного сада, который создавался с 1754 года. Его набор из шести итальянских пейзажных панно, написанных для Багатель. [18] не были вдохновением для формального газонного партера, расположенного в редеющем лесу, спроектированного Беланже; более поздние живописные расширения Багатель были выполнены шотландским садовником Уильямом Блейки. [19] Заказанная Робертом картина, изображающая долго отложенное обновление парка в Версале , начавшееся в 1774 году с вырубки деревьев для продажи на дрова, представляет собой запись этого события, перекликающуюся с аллегорическим смыслом. [20] Робер, скорее, был ответственным за концепцию грота и каскадов «Купалей Аполлона», спрятанных в роще парка замка и построенных для размещения Франсуа Жирардона знаменитой скульптурной группы «Аполлон в присутствии нимф» .

Работает на бумаге

Картины маслом

Ссылки, примечания и источники

[ редактировать ]
Ссылки и примечания
  1. ^ Жан де Кайе. «Роберт, Хьюберт». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 13 января 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Чисхолм 1911 года .
  3. У Роберта было не менее двадцати пяти полотен Паннини. (Жан Кайе, «Введение в метод Юбера Роберта», The Burlington Magazine 109, № 767, февраль 1967 г.), pi
  4. ^ Сара Катала, «Функциональная материальность, Некоторые размышления о методах рисования Юбера Роберта», в exh. кот. Юбер Робер, художник-мечтатель , Париж, éditions du musée du Louvre/Somogy, с. 65-72.
  5. ^ Сальседо, Андреа (9 июля 2023 г.). «Не очень краткая история Колизея для растерянных вандалов» . Вашингтон Пост .
  6. ^ Порт Рима, украшенный различными памятниками древней и современной архитектуры .
  7. ^ Jump up to: а б с Колин Б. Бейли, «Хьюберт Роберт и радость руин», The New York Review of Books 63.15 (13 октября 2016 г.), стр. 35–37.
  8. ^ Дизайнер Королевских садов, Страж королевских картин, Страж музея и советник Академии.
  9. ^ 18 брюмера, год II
  10. Освобожден 18 термидора 1794 года.
  11. История Парижа, Héron de Villefosse, Editions Grasset (Париж), 1955, стр. 181.
  12. ^ Цветная печать детали дизайна размещена в Huisman, стр. 88.
  13. ^ Биография Хьюберта Роберта, Национальная галерея искусств https://www.nga.gov/collection/artist-info.1832.html
  14. ^ Виктор Карлсон, «Юбер Роберт в Риме: некоторые рисунки пером», основные рисунки 39.3 (осень 2001 г., стр. 288-299), стр. 291.
  15. Сравните роль Луи Моро в «Багатель» .
  16. ^ Адамс1979:104
  17. ^ В Институте искусств Чикаго .
  18. ^ В Метрополитен-музее .
  19. ^ Джозеф Байлио, «Украшения Юбера Роберта для замка Багатель», Журнал Метрополитен-музея 27 (1992), стр. 149–182.
  20. ^ Паула Ри Радисич, «Король подрезает свой сад: картина Версальских садов, сделанная Юбером Робертом в 1775 году», Исследования восемнадцатого века 21.4 (лето 1988 г.), стр. 454–471.
Источники
Триумфальная арка и Оранский театр , 1787 год (Лувр), часть Основные памятники Франции» . серии «
  • Адамс, Уильям Ховард, Французский сад 1500–1800 (Нью-Йорк: Бразилилер) 1979.
  • Хьюсман, Филипп, Французские акварели XVIII века (1969) Лондон, Темза и Гудзон ISBN   978-0-500-23105-0
  • Вибенсон, Дора, Живописный сад во Франции (издательство Принстонского университета) 1978.
  •  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Роберт, Юбер ». Британская энциклопедия . Том. 23 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 402.
  • Сара Катала. Юбер Робер Безансонский . Милан: Silvana Editoriale, 2013 [каталог-резонне рисунков из публичной библиотеки и музея изобразительных искусств Безансона].
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28f8d296a24fa5c23f9f3269dd35bc55__1716243060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/55/28f8d296a24fa5c23f9f3269dd35bc55.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hubert Robert - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)