Лаукон

Laocon ( / l eɪ ˈ ɒ k o ʊ n , - k ə ˌ w ɒ n / ; [ 1 ] [ 2 ] [ А ] И древнегреческий : λαϣquaωων , Romanddd : lakóuō ,. IPA: [laokóɔːn] , Gen.: Λαοκόοντος ) - это фигура в греческой и римской мифологии и эпическом цикле . Лаокон - троянский священник. На него и двух его молодых сыновей нападают гигантские змеи, посланные богами, когда Лаокон выступал против того, чтобы принести троянскую лошадь в город. История Лаокона была предметом многочисленных художников, как в древние, так и в более современные времена.
Семья
[ редактировать ]Лаоокон по -разному называли сыном Акоэта , [ 3 ] Аненатор [ 4 ] или Посейдон [ Цитация необходима ] ; или сын Приама и Гекубы . [ 5 ] У него было два сына.
Смерть
[ редактировать ]
Самое подробное описание ужасной судьбы Лаокона было предоставлено Quintus Smyrnaeus в Poshomerica , более поздней, литературной версии событий после Илиады . По словам Квинта, Лаокон умолял троянов поджег троянскую лошадь, чтобы убедиться, что это не было уловкой.
Афина, рассердившаяся на него и троянцев, потрясла землю вокруг ног Лаокона и мучительно ослепила его. Троянцы, наблюдающие за этим развернутым, предположили, что Лаокон был наказан за увечья троянцев и сомневающийся в Синоне , тайном греческом солдате, посланном убедить троянцев позволить ему и лошади в своих городских стенах. Таким образом, троянцы забрали великую деревянную лошадь в. Лаокон не сдался, пытаясь убедить троянцев сжечь лошадь.
Согласно одному источнику, именно Афина наказала Лаокона еще дальше, отправив двух гигантских морских змей, чтобы задушить и убить его и двух его сыновей. [ 6 ] В другой версии истории говорится, что именно Посейдон послал морских змей, чтобы убить их. И, по словам Аполлодора , именно Аполлон послал двух морских змей, потому что Лаокон оскорблял Аполлона, заняв сексу со своей женой перед своей культовой статуей. [ 7 ]
Вирджил использовал историю в энеиде . По словам Вирджила, Лаокон посоветовал троянам не принимать лошадь от греков. Они были взяты в лживые показания Синона и игнорировали совет Лаокона. Разъяренный Лаокон бросил свое копье на лошадь в ответ.
Затем Минерва послал морских змей, чтобы задушить Лаокона и его двух сыновей, антифантов и тимбрэя для его действий.
- "Лаокон, якобы жертвуя быком в Нептун от имени города (строки 201 фр.), Становится самим самим Город в целом ... » - SV Tracy (1987) [ 8 ] (стр. 453)
Согласно эллинистическому поэту euphorion of Chalcis , Лаокон был фактически наказан за то, что он размножался на священной земле, священной Посейдону; Только несчастливое время заставило троянцев неверно истолковывать его смерть как наказание за то, что он ударил лошадь копьем, которое они привносят в город с катастрофическими последствиями. [ B ] Эпизод предоставил тему Софокла потерянной трагедии , Лаокон .
В Энеиде Вирджил описывает обстоятельства смерти Лаоокона:
от энеида Английский перевод трэнд Драйден [ 9 ] Он в то же время с руками- имеет тенденцию делить узлы
Бросая ленты сани
- Горящий яд
кричать одновременно и вздрогнуть
- для звезд;
Какое плает
- с раненым алтарем
Телец и неопределенность
- В шоке топором.
В то же время он протянул руки- вперед, чтобы разорвать узлы
Его филе впитанный слюной
- и черный яд
В то же время он поднял ужас
- кричит на небеса:
как рекал
- Из алтаря раненый
бык и потряс
- Орученный топор с шеи.
Обеими руками- Он трудится в узлах;
Его святое филе
- голубое яд блоты;
Его рев заполняется
- Меняние воздуха вокруг.
Таким образом, когда бык
- получает взгляда, рана,
Он ломает свои группы,
- фатальный алтарь летит,
И с громкими ревинками
- ломает урожайное небо.
Классические описания
[ редактировать ]
История Лаокона не упоминается Гомером , но она была предметом трагедии, которая теперь проиграла Софоком и была упомянута другими греческими писателями, хотя события вокруг атаки змей значительно различаются. Самый известный рассказ об этом в настоящее время - в , Вирджила Анеиде где Лаокон был священником Нептуна ( Посейдон ), который был убит обоими его сыновьями после попытки разоблачить улов троянской лошади , ударив его копьем. [ C ]
Вирджил дает Лаоокону известную линию
- " Лошадь Creadite, Teucrī / Как бы то ни было, Timeō Dana и Donum "
- [Не доверяйте лошади, троянцам / что бы это ни было, я боюсь, что греки даже несут подарки.]
Эта цитата является источником высказывания: «Остерегайтесь греков с подарками».
Однако в Софокла он был священником Аполлона , который должен был быть безбрачным, но женился. Змеи убили только двух сыновей, оставив сам Лаокон живым, чтобы страдать. [ 11 ] В других версиях он был убит за то, что он совершил нечестивую, заняв любовь со своей женой в присутствии культового образа в святилище, [ 12 ] или просто приносить жертву в храме с присутствующей женой. [ 13 ] Во второй группе версий змей были отправлены Посейдоном [ 14 ] и в первом Посейдоне и Афине , или Аполлоне , и смерти были истолкованы троянами как доказательство того, что лошадь была священным объектом. У двух версий есть довольно разные морали: Лаокон был либо наказан за то, что сделал неправильно, либо за то, чтобы быть правым. [ 15 ]
Позже изображения
[ редактировать ]Смерть Лаокона была известно, как известно в хорошо приспособленном мраморе Лаоконе и его сыновьях , приписываемых Плини Старшим Старшим скульпторам Агесандера Родиана , Афинодорос и Полидоруса , которые стоит в музеях Ватикана , Риме . Копии были выполнены различными художниками, особенно Baccio Bandinelli . Они показывают полную скульптуру (с предположительными реконструкциями пропавших предметов) и расположены в Родосе , во дворце Великого Магистра Рыцарей Родоса , Рим , галерея Уффизи во Флоренции и перед археологическим музеем, Одеса , Украина , среди прочего. Александр Колдер также разработал стабиль, который он назвал Лаокон в 1947 году; Это часть коллекции Eli и Edyth Broad в Лос -Анджелесе.
Мраморный Лаокон предоставил центральное изображение для Laocon's Laocon , 1766, эстетической полемики, направленной против Winckelmann и Comte de Caylus . Даниэль Олбрайт повторяет роль фигуры Лаокона в эстетической мысли в своей книге, развязывающей змея: модернизм в литературе, музыке и других искусствах .
В Гектора Берлиоза «Оперной Тройенс » «Смерть Лаоокона» является ключевым моментом первого акта после входа в Энея , исполняемой восемью певцами и двойным хором («Отетто и двойной чоер»). Это начинается с стиха «Шат -разгона» («Страшное наказание»).
- В дополнение к другим литературным ссылкам, Джон Барт использует бюст Лаокона в своей новелле, конец дороги .
- Песня REM "Laughing", на дебютном альбоме группы Murmur (1983), ссылается на Laocon, сделав его женщиной ("Лаокон и ее два сына"); [ 16 ] Они также ссылаются на Лаокона в песне "Harborcoat".
- Комикс Asterix и Laurel Prodies Satue's Satue's.
- Американский автор Джойс Кэрол Оутс также ссылается на Лаокон в своем романе «Американские аппетиты» 1989 года .
- В Stave V of the Christmas Cary , Чарльз Диккенс (1843), Скрудж просыпается в рождественское утро, «создавая идеальный лаокон себя своими чулками».
- Барбара Тучман « Марш глупостей» начинается с обширного анализа истории Лаоооонуна.
- Американский феминистский поэт и автор Мардж Пирси включает в себя стихотворение под названием «Лаокон - это название фигуры», в ее коллекции «Камень», «Бумага», «Нож» (1983), связывающая любовь, потерянную и начинающе.
- Джон Стейнбек ссылается на Лаокон в своей американской литературной классике к востоку от Идена , ссылаясь на картину «Лаокона, полностью завернутого в змеи», когда описывает произведения искусства, висящих в классах в школе Салинаса.
- Синклер Льюис ссылается на Лаокона в своем романе Эрроусмит , отмечая семейный аргумент, что «общая композиция [была] удивительно похожа на Лаокон». [ 17 ]
- Постминалистский художник Ева Хессе назвал свою первую крупную отдельно стоящую скульптуру - высокую обернутую структуру с клубкой шнуров - Laocoon (1966). [ 18 ]
- Российско-американский автор Владимир Набоков делает упоминание о Лаооооне, его роман о тоталитаризме « Бенд зловещий» .
- Мартин Амис упоминает о Лаоконе, его роман «Информация» .
Одноименные
[ редактировать ]- 3240 Laocoon , Anterroid назван в честь Laocoon
Примечания
[ редактировать ]- ^ Двойной диакрит над следующим «O»-это англоязычный диарезис , что указывает на то, что каждый из двух гласных должен звучать как отдельный слог. (Это не следует путать с Umlaut , что вообще указывает на гласный звук.)
- ^ Стихотворение Эйфхориона потеряно, но Сервиус намекает на строки в его Шолии на энеиде .
- ^ Согласно Вирджилу:
- Лаокун, во главе с Нептуном священником ; (2.101)
Ссылки
[ редактировать ]Классические источники
[ редактировать ]Скомпилировано Трейси, [ 8 ] (стр. 452, примечание 3) который включает в себя фрагментарную линию, возможно, Нитандера :
- Arctinus miletus . Октябрь Гомер . 5.107.23.
- Дионисий из Галикарнасс . Римские древности . 1.48.2.
- Юлиус Хиджинус . История . 135.
- Петроний арбитр . Сатиричон . 89
- Плиний старший . На анеиде . 2.201.
- Аполлон . Воплощение . 5.18.
- Quintus smyrnaeus . Posthomerica . 12.445 ff.
- Джон Юнгу . Ad Lycophron . 347.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Лаокон» . Оксфордские словаря Великобритания английский словарь . Издательство Оксфордского университета . [ Постоянная мертвая ссылка ] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Лаокон» . Merriam-Webster.com Словарь . Мерриам-Уэбстер . Получено 21 января 2016 года .
- ^ HyginusHyginus Фабула
135. Лаокун, сын Акоэта, брат Анчи и священник Аполлона
- ^ Tzetzes Ad Lycophron , 347 Архивировал 26 февраля 2024 года на машине Wayback
- ^ Пек, Гарри Терстон, изд. (1898). «Лаокон» . Словарь Harpers классических древностей . Архивировано из оригинала 8 октября 2022 года . Получено 8 октября 2022 года - через Perseus Project, Университет Тафтса .
- ^ Quintus of Smyrna (2004). Троянский эпическая постемерка . Перевод Джеймса, Алана (печати изд.). Балтимор, доктор медицинских наук: издательство Университета Джона Хопкинса.
- ^ Аполлодор . Воплощение . E.5.18. Архивировано из оригинала 21 октября 2021 года . Получено 20 февраля 2021 года - через Perseus Project, Университет Тафтса .
- ^ Jump up to: а беременный Трейси, SV (осень 1987). «Вина Лаокуна». Американский журнал филологии . 108 (3): 452–453. doi : 10.2307/294668 . JSTOR 294668 .
- ^ Вирджил . Энеид . Перевод Драйдена, Дж. Линия 290 .
- ^ Вирджил . Эенс . 2.199-227.
- ^ Смит, стр. 109; По словам Hyginus , для одного
- ^ Согласно Туллиусу
- ^ Ставарт, 85; Это последнее в комментарии к девственнице Сертиус Человек Маурус
- ^ Смит, Уильям (1846). Словарь греческой и римской биографии и мифологии . Тейлор и Уолтон. п. 776.
- ^ Boardman (1993) P 199
- ^ Хоган, Питер (1995). Полное руководство по музыке REM . Omnibus Press . п. 7. ISBN 0-7119-4901-8 .
- ^ Льюис, Синклер. Эрроусмит . Проект Гутенберг Австралия. Архивировано с оригинала 27 февраля 2023 года . Получено 5 февраля 2023 года .
- ^ Липпард, Люси. Ева Хессе . От кепки. п. 58
Библиография
[ редактировать ]- Boardman, J. , ed. (1993). Оксфордская история классического искусства . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-814386-9 .
- Галл, Дороти; Wolkenhauer, Anja (HG) (30 ноября 2006 г.). Лакун в литературе и искусстве . Симпозион «Лаокун в литературе и искусстве» с 30 ноября 2006 года. (Берлин; Нью -Йорк: Уолтер де Грютер) Вклад в древность. Vol.
- Смит, Ррр, изд. (1991). Эллинистическая скульптура: справочник . Темза и Хадсон. ISBN 0500202494 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Иконографическая база данных Института Варбурга (изображения Лаоокона)
СМИ, связанные с Laocoon в Wikimedia Commons
Тексты на викисурсе:
- « Лаокон » Уильяма Блейка
- " Лаокун ". Энциклопедия Британия (11 -е изд.). 1911.
- " Ла -Кокон ". Новая студенческая справочная работа . 1914.
- « Лаокон ». Энциклопедия Американа . 1920.
- « Лаокон ». Новая энциклопедия Коллиера . 1921.
- "Лаокун" . Проект цифровой скульптуры . Архивировано с оригинала 27 сентября 2013 года . Получено 24 сентября 2013 года .
- «На пути к новейшему Лаоконун» . hasaqui.com . Архивировано с оригинала 26 июня 2018 года . Получено 26 июня 2018 года .