Jump to content

Дионисий Галикарнасский

(Перенаправлено с римских древностей )
Дионисий Галикарнасский
Изображение Дионисия Галикарнасского из Амброзианских кодексов .
Рожденный в. 60 г. до н.э.
Умер в. 7 г. до н.э. (около 53 лет)
Гражданство Роман
Занятия
  • Историк
  • Риторика
  • Писатель
Заметная работа Римские древности

Дионисий Галикарнасский ( древнегреческий : Дионисий Александру) Дионусиос Александру Галикарнасский , «Дионисий (сын Александра) Галикарнасского»; в. 60 г. до н. э. — после 7 г. до н. э.) — греческий историк и преподаватель риторики , процветавший во времена правления императора Августа . [1] Его литературный стиль был аттическим , имитирующим классический аттический греческий язык в его расцвете.

Он известен своей работой Rhōmaikē Archaiologia («Римские древности»), в которой описывается история Рима от его начала до начала Первой Пунической войны в 264 году до нашей эры. Из двадцати книг сохранились только первые девять. [2] Мнение Дионисия о необходимости продвижения пайдейи в системе образования, исходя из истинного знания классических источников , сохранялось на протяжении веков в форме, неотъемлемой от идентичности греческой элиты. [3]

Он был галикарнасцем . [3] Через некоторое время после окончания гражданских войн он переехал в Рим и провел двадцать два года, изучая латынь и литературу и готовя материалы для своей истории. [2] В этот период он давал уроки риторики и наслаждался обществом многих выдающихся людей. Дата его смерти неизвестна. [4] В XIX веке принято было считать, что он был предком Элия Дионисия Галикарнасского . [5]

Работает

[ редактировать ]

Римские древности

[ редактировать ]

Его основная работа, озаглавленная «Римские древности» ( греч . Ῥωμαϊκὴ Ἀρχαιολογία , Rhōmaikē Archaiologia ), часто сокращается Ant. ПЗУ. ( лат . Antiquitates Romanae ), повествует историю Рима от мифического периода до начала Первой Пунической войны в двадцати книгах, из которых первые девять сохранились, а остальные книги существуют только как фрагменты. [2] в отрывках из римского императора Константина Багрянородного и в эпитоме, обнаруженной Анджело Май в миланской рукописи. Дионисий — первый крупный историк ранней римской истории, чья работа дошла до наших дней. Некоторые другие древние историки, писавшие об этом периоде, почти наверняка использовали Дионисия в качестве источника для своих материалов. Работы Аппиана , Плутарха и Ливия описывают людей и события раннего Рима, похожих на Дионисия. [ нужна ссылка ]

В преамбуле к книге I Дионисий заявляет, что греческому народу не хватает базовой информации по римской истории, и этот недостаток он надеется исправить с помощью настоящей работы.

Книга I (1300?) – 753 г. до н.э.
Мифическая ранняя история Италии и ее народа. Книга I также повествует историю Энея и его потомков, а также рассказ Дионисия о мифе о Ромуле и Реме , закончившемся смертью Рема .
Книга II 753–673 гг. До н.э.
Первые два царя римской монархии — Ромул и Нума Помпилий . Ромул формулирует обычаи и законы Рима. Сабинская война - как и в последующих частях истории, в этом раннем конфликте участвуют многочисленные категории офицеров, тысячи пехотинцев и кавалерийских бойцов. Это маловероятно, но это обычный анахронизм, встречающийся у древних историков.
Книга III 673–575 до н.э.
Цари Тулл Гостилий через Луция Тарквиния Приска
Книга IV 575–509 до н. э.
Последний из римских царей и конец монархии со свержением Луция Тарквиния Гордого .
Книга V 509–497 гг. до н. э.
Начало Римской республики и консульские годы .
Книга VI 496–493 гг. До н.э.
Включает первый случай плебейского отделения .
Книга VII 492–490 до н. э.
В этой книге подробно описывается предыстория суда над римлянином Кориоланом , завершившегося его изгнанием. Большая часть книги представляет собой дебаты между сторонниками олигархии и плебеями.
Книга VIII 489–482 гг. до н. э.
Кориолан, ныне изгнанный, вступает в союз с нынешним главным врагом Рима, вольсками . Кориолан возглавляет армию вольсков в успешной кампании против римских союзников и, наконец, близок к захвату самого Рима. Мать Кориолана ходатайствует за римское государство и ей удается положить конец военной кампании. Затем Кориолан предательски убит вольсками. Оставшаяся часть книги посвящена военным кампаниям по возвращению земель у вольсков.
Книга IX 481–462 гг. до н. э.
Различные военные кампании с переменным успехом в иностранных делах. Внутри страны плебеи и патриции спорят, и конфликт орденов продолжается. Число трибунов увеличено с 5 до 10. Книга IX заканчивается первыми двумя годами децемвирата и созданием первых таблиц римского права.
Книга X 461–449 до н. э.
Децемвират продолжался .
Примечание
Последние десять книг фрагментарны и основаны на отрывках из средневековых византийских исторических сборников. Книга XI в основном сохранилась и имеет объем около 50 страниц (Aeterna Press, издание 2015 г.), в то время как остальные книги имеют только 12–14 страниц в каждой.
Книга XI 449–443 гг. до н. э.
фрагменты
Книга XII 442–396 гг. до н. э.
фрагменты
Книга XIII 394–390 до н.э.
фрагменты
Книга XIV 390 г. до н. э.
Галлы разграбили Рим .
Книга XV
Первая и Вторая Самнитские войны .
Книга XVI–XVII.
Третья Самнитская война .
Книга XIX
Начало конфликтов между Римом и военачальником Пирром Эпирским . Под угрозой римской экспансии на юг Италии город Тарент просит Пирра защитить их.
Книга XX
Римско -Пиррова война , сопровождавшаяся вторым вторжением Пирра в Италию.

Поскольку его главной целью было примирить греков с римским правлением, Дионисий сосредоточил внимание на хороших качествах их завоевателей, а также утверждал, что – основываясь на источниках, древних в его время – римляне были подлинными потомками древних греков. [6] [7] По его мнению, история – это преподавание философии на примерах, и эту идею он осуществил с точки зрения греческого ритора. Но он тщательно консультировался с лучшими авторитетами, и его работа и работа Ливия — единственные дошедшие до нас связанные и подробные отчеты о ранней римской истории. [8] : 240–241 

Другие работы

[ редактировать ]

Дионисий был также автором нескольких риторических трактатов, в которых показывает, что досконально изучил лучшие аттические модели:

Искусство риторики ( Τέχνη ῥητορική , Tékhnē rhētorikḗ : сборник очерков по теории риторики, неполный и уж точно не все его труды;
Расположение слов ( Περὶ Synthesesōs ὀνομάτων , Perì sunthéseōs onomátōn , латынь : De complexe verborum ): о сочетании слов в соответствии с различными стилями ораторского искусства;
О подражании ( Περὶ μιμήσεως , Perì mimḗseōs ): о лучших образцах в разных видах литературы и способах их подражания — фрагментарный труд;
Комментарии к аттическим ораторам ( Περὶ τῶν Ἀττικῶν ῥητορων , Perì tôn Attikôn rhētórōn : который охватывает Лисия , Исея , Исократа и, в качестве дополнения, Динарха ;
замечательном стиле О Демосфена
О характере Фукидида ( Perì haraktêros Thoukidídou )

Два последних трактата дополнены письмами к Гн. Помпей и Аммей (две, одна из которых о Фукидиде). [4]

Дионисийское подражание

[ редактировать ]

Дионисийское подражание — это литературный метод подражания, сформулированный Дионисием, который задумал его как риторическую практику подражания, адаптации, переработки и обогащения исходного текста более раннего автора. [9] [10] Он демонстрирует заметное сходство с взглядом Квинтилиана на подражание, и оба могут иметь общий источник. [11]

Концепция Дионисия ознаменовала собой существенный отход от концепции мимесиса, сформулированной Аристотелем в IV веке до нашей эры, которая касалась только «подражания природе», а не «подражания другим авторам». [9] Дионисия Латинские ораторы и риторы переняли метод подражания Аристотеля и отвергли мимесис . [9]

История римских древностей и миф об их основании

[ редактировать ]

Дионисий провел обширное исследование своей римской истории, отбирая авторитетные источники и сохраняя (например) детали сербской переписи населения . [8] : 239 

Его первые две книги представляют собой единое описание предполагаемого греческого происхождения Рима, объединяя различные источники в одно твердое повествование; его успех, однако, был достигнут за счет сокрытия примитивной римской реальности (как показала археология). [8] : 241  Вместе с Ливи , [12] Таким образом, Дионисий является одним из основных источников рассказов о мифе об основании Рима, а также о Ромуле и Реме , и на него опирались в более поздних публикациях Плутарха , например, . Он много пишет об этом мифе, иногда приписывая его фигурам прямые цитаты. Миф охватывает первые два тома его «Римских древностей» , начиная с книги I, главы 73, и заканчивая книгой II, главой 56. [ нужна ссылка ]

Ромул и Рем

[ редактировать ]

Происхождение и выживание в дикой природе

[ редактировать ]

Дионисий утверждает, что близнецы, Ромул и Рем, родились у весталки по имени Илия Сильвия (иногда называемой Реа), происходящей от Энея Трои и дочери царя Латина из первоначальных латинских племен , таким образом связывая Рим как с троянами, так и с латинянами. Дионисий излагает различные версии ее беременности и зачатия близнецов, но отказывается отдать предпочтение одному из других.

Цитируя Фабия , Цинция , Порция Катона и Писона , Дионисий пересказывает наиболее распространенную историю, согласно которой близнецов нужно бросить в Тибр ; оставлены на месте фикуса Руминалис ; и спасены волчицей, которая кормит их перед своим логовом ( Луперкаль ), прежде чем их усыновил Фаустул . [13] Дионисий рассказывает альтернативную, «нефантастическую» версию рождения, выживания и молодости Ромула и Рема. В этой версии Нумитору удалось при рождении подменить близнецов двумя другими младенцами. [14] Дед доставил близнецов Фаустулу на воспитание к нему и его жене Лаврентии, бывшей проститутке . По словам Плутарха, lupa (латинское слово «волк») было обычным термином для представителей ее профессии, и это породило легенду о волчице.

Выпадение и основание Рима

[ редактировать ]

Близнецы получают надлежащее образование в городе Габии , прежде чем в конечном итоге получить контроль над территорией, где будет основан Рим. Спор по поводу конкретного холма, на котором должен быть построен Рим, Палатинского холма или Авентинского холма из-за его стратегических преимуществ, привел к тому, что братья поссорились, а Рем был убит.

Когда пришло время фактически построить город Рим, два брата спорили о конкретном холме, на котором должен быть построен Рим: Ромул отдавал предпочтение Палатинскому холму , а Рем - тому, что позже стало известно как Ремория (возможно, Авентинский холм ). В конце концов, по совету деда они отложили свое решение на усмотрение богов. Используя птиц как предзнаменование , два брата решили, что «тот, кому первыми явятся более благоприятные птицы, должен управлять колонией и быть ее лидером». [15] Поскольку Рем первым увидел девять стервятников, он утверждал, что боги выбрали его, а Ромул утверждал, что, поскольку он увидел большее («более благоприятное») количество стервятников, боги выбрали его. Не сумев прийти к какому-либо выводу, два брата и их последователи сражались, что в конечном итоге привело к смерти Ремуса. После смерти своего брата опечаленный Ромул похоронил Рема на месте Ремории, дав этому месту тезку. [16]

Прежде чем началось фактическое строительство города, Ромул принес жертвы и получил хорошие предзнаменования, а затем приказал населению ритуально искупить свою вину. Сначала городские укрепления, а затем жилье для населения. Он собрал людей и дал им выбор, какой тип правления они хотят — монархию, демократию или олигархию — для своей конституции. [17] После его обращения, в котором восхвалялась храбрость в войне за рубежом и умеренность дома, и в котором Ромул отрицал необходимость оставаться у власти, народ решил остаться королевством и попросил его остаться его королем. Прежде чем согласиться, он искал знак одобрения богов. Он помолился и стал свидетелем благоприятного удара молнии, после чего заявил, что ни один король не сможет занять трон, не получив одобрения богов.

Учреждения

[ редактировать ]

Затем Дионис представил подробный отчет о конституции Ромула, скорее всего, основанный на работах Теренция Варрона . [18] Ромул предположительно делит Рим на три племени , каждое из которых трибун возглавляет . Каждое племя делилось на 10 курий , а каждая из них — на более мелкие единицы. Он разделил между ними земельные владения королевства, и один только Дионис среди наших властей настаивает, что это было сделано равными партиями. [18] Класс патрициев отделился от класса плебеев ; в то время как каждая курия отвечала за предоставление солдат в случае войны.

Бернар ван Орлей , Ромул дает законы римскому народу – WGA16696

Была также установлена ​​система покровительства ( клиентела ), сенат (приписываемый Дионисием греческому влиянию) и личная охрана из 300 сильнейших и приспособленных среди дворян: последние, целеры , были названы так либо за свою быстроту или, по словам Валерия Антиаса , для их полководца. [19]

Также были введены разделение властей и меры по увеличению численности рабочей силы, равно как и религиозные обычаи и обычаи Рима, а также ряд правовых мер, восхваляемых Дионисием.

Опять же, Дионисий подробно описывает законы других народов, прежде чем противопоставить подходу Ромула и похвалить его работу. Согласно его «Древностям», римское право, регулирующее брак, представляет собой элегантное, но простое усовершенствование по сравнению с законами других народов, большинство из которых он резко высмеивает. Заявив, что жены будут в равной степени делить имущество и поведение своего мужа, Ромул способствовал развитию добродетели в первых и предотвращал жестокое обращение со стороны вторых. Жены могли наследовать имущество после смерти мужа. Прелюбодеяние жены считалось тяжким преступлением, однако пьянство могло быть смягчающим обстоятельством при определении соответствующего наказания. Дионисий утверждает, что благодаря законам Ромула ни одна римская пара не развелась в течение следующих пяти столетий.

Законы Ромула, регулирующие родительские права, в частности те, которые позволяют отцам сохранять власть над своими взрослыми детьми, также считались улучшением по сравнению с законами других; в то время как Дионисий далее одобрял то, что по законам Ромула коренные жители свободных римлян были ограничены двумя формами занятости: сельским хозяйством и армией. Все остальные профессии были заполнены рабами или неримской рабочей силой.

Ромул использовал атрибуты своей должности, чтобы поощрять соблюдение закона. Его двор был внушительным и наполнен верными солдатами, и его всегда сопровождали 12 ликторов, назначенных его помощниками.

Похищение сабинянок и смерть Ромула

[ редактировать ]
Вмешательство сабинянок , Жак-Луи Давид , 1799 г.

Следуя своему институциональному отчету, Дионис описал знаменитое похищение сабинянок и предположил, что это похищение было предлогом для союза с сабинянками . [20] Ромул хотел укрепить отношения с соседними городами посредством смешанных браков, но ни один из них не нашел молодой город Рим достойным их дочерей. Чтобы преодолеть это, Ромул устроил фестиваль в честь Нептуна ( Консуалии ) и пригласил на него окружающие города. По окончании праздника Ромул и юноши схватили всех присутствующих на празднике девственниц и планировали выдать их замуж по своим обычаям. [21] [22] Однако в его повествовании города Цецина , Крустмерий и Антемны просят Татия , царя сабинян, повести их на войну; и только после знаменитого вмешательства сабинянок народы согласились стать единым королевством под совместным правлением Ромула и Татия, оба провозгласивших себя квиритами . [23]

Однако после смерти Татия Ромул стал более диктаторским, пока не встретил свой конец либо божественными, либо земными действиями. Одна история рассказывает о «тьме», которая унесла Ромула из военного лагеря к его отцу на небесах. [24] Другой источник утверждает, что Ромул был убит своими римскими соотечественниками после освобождения заложников, проявив фаворитизм и чрезмерную жестокость в наказаниях. [24]

Широко признано, что » Иосифа « Иудейские древности Флавия находились под влиянием « Римских древностей » Дионисия . В последние годы эта точка зрения оспаривается рядом ученых. [25]

  • Собрание сочинений под редакцией Фридриха Зильбурга (1536–1596) (параллельно греческому и латыни) (Франкфурт, 1586 г.) ( доступно в Google Книгах )
  • Полное издание Иоганна Якоба Райске (1774–1777). [26]
  • Археология ( А. Кисслинга 1860–1870) ( т. 1 , т. 2 , т. 3 , т. 4 ) и В. Пру (1886) и К. Якоби (1885–1925) ( т. 1 , т. 4). 2 , том 3 , том 4 , дополнение ) [26]
  • Опускула Германа Усенера и Людвига Радермахера (1899-1929) [26] в серии Тойбнера (т. 1 содержит «Комментарии к аттическим ораторам» , «Письмо к Аммею» , «О замечательном стиле Демосфена» , «О характере Фукидида» , «Письмо к Аммею о Фукидиде» , т. 2 содержит «Расстановку слов» , «О подражании» , Письмо Гн Помпею , Искусство риторики , Фрагменты )
  • Римские древности и В. Фроментена Дж . Х. Сотеля (1998–) и Opuscula rhetorica Ожака коллекции (1978–), в Буде.
  • Английский перевод Эдварда Спелмана (1758 г.) ( доступен в Google Книгах )
  • Пер. Эрнест Кэри , Издательство Гарвардского университета , Классическая библиотека Леба :
    • Римские древности, I , 1937.
    • Римские древности, II , 1939.
    • Римские древности, III , 1940 г.
    • Римские древности, IV , 1943 год.
    • Римские древности, V , 1945.
    • Римские древности, VI , 1947 год.
    • Римские древности, VII , 1950.
  • Пер. Стивен Ашер , Критические эссе, I , издательство Гарвардского университета, 1974, ISBN   978-0-674-99512-3
  • Пер. Стивен Ашер, Критические эссе, II , издательство Гарвардского университета, 1985, ISBN   978-0-674-99513-0

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дионисий Галикарнасский, римских древностей , глава 6 Книга I
  2. ^ Jump up to: а б с Сэндис, Дж. Э. (1894). Словарь классических древностей . Лондон, Великобритания. п. 190. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б Хидбер, Т. (31 октября 2013 г.). Уилсон, Н. (ред.). Энциклопедия Древней Греции . Рутледж . п. 229. ИСБН  978-1136787997 . Проверено 7 сентября 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Дионисий Галикарнасский ». Британская энциклопедия . Том. 8 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 285–286.
  5. ^ Шмитц, Леонард (1867). «Дионисий, Элий» . Смит , Уильям (ред.). Словарь греческой и римской биографии и мифологии . Том. 1. Бостон. п. 1037. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Римские древности Дионисия Галикарнасского . Классическая библиотека Леба . Том. I. Чикаго, Иллинойс: Чикагский университет . 29 марта 2018 г. [1937] - через Пенелопу, Университет Чикаго .
  7. ^ Габба, Э. (1991). Дионисий и история архаического Рима . Беркли, Калифорния. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  8. ^ Jump up to: а б с Ашер, С. (1969). Историки Греции и Рима . Лондон, Великобритания. стр. 239–241. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  9. ^ Jump up to: а б с Рутвен (1979), стр. 103–104.
  10. ^ Янсен (2008)
  11. ^ С. Ф. Боннер, Литературные трактаты Дионисия Галикарнасского (2013), с. 39
  12. ^ Дж. Берроу, История историй (Penguin 2009), с. 101 и 116
  13. Дионисий Галикарнасский, римских древностей , глава 79. Книга I
  14. ^ Дионисий Галикарнасский, Книга I римских древностей , глава 84
  15. ^ Дионисий Галикарнасский, Книга I римских древностей , глава 85
  16. Дионисий Галикарнасский, римских древностей , глава 87. Книга I
  17. ^ Т. П. Уайзман, Вспоминая Римскую республику (2011), с. XVIII-IX
  18. ^ Jump up to: а б Т. П. Уайзман, Вспоминая Римскую республику (2011), с. XVIII
  19. ^ Т. П. Уайзман, Вспоминая Римскую республику (2011), с. ii
  20. ^ Изд. Р. Хекстера, Инновации древности (2013), стр. 164
  21. ^ Дионисий Галикарнасский, римских древностей , глава 12. Книга II
  22. ^ Дж. Майлз, Ливи (2018), с. 197
  23. Дионисий Галикарнасский, римских древностей II, глава 46. Книга
  24. ^ Jump up to: а б Дионисий Галикарнасский, римских древностей II, глава 56. Книга
  25. ^ Коуэн, Дж. Эндрю (14 июня 2018 г.). «Повесть о двух древностях: свежая оценка связи между древними историями Т. Флавия Иосифа Флавия и Дионисия Галикарнасского» . Журнал изучения иудаизма . 49 (4–5): 475–497. дои : 10.1163/15700631-12493228 . ISSN   1570-0631 .
  26. ^ Jump up to: а б с Чисхолм 1911 года .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Боннер, С.Ф. 1939. Литературные трактаты Дионисия Галикарнасского: исследование развития критического метода. Кембридж, Великобритания: Кембриджский университет. Нажимать.
  • Дэймон, К. 1991. Эстетический отклик и технический анализ в риторических трудах Дионисия Галикарнасского. Музей Гельветикум 48: 33–58.
  • Дионисий Галикарнасский. 1975. О Фукидиде. Перевод с комментариями У. Кендрика Притчетта. Беркли и Лондон: Univ. из Калифорнии Пресс.
  • Габба, Эмилио. 1991. Дионисий и история архаического Рима. Беркли: Univ. из Калифорнии Пресс.
  • Галлия, Эндрю Б. 2007. Переоценка «Кумских хроник»: греческая хронология и римская история в Дионисии Галикарнасском. Журнал римских исследований 97: 50–67.
  • Янг, Каспер Константин де. 2008. Между грамматикой и риторикой: Дионисий Галикарнасский о языке, лингвистике и литературе. Лейден: Брилл.
  • Йонге, Каспер К. де и Ричард Л. Хантер (ред.). 2018. Дионисий Галикарнасский и Августан Римский . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Болл, Алессандра (2023). Второе послание к Аммею Дионисия Галикарнасского: исследования рукописной традиции . Висбаден: доктор Людвиг Райхерт Верлаг. ISBN  9783954905379 .
  • Сакс, Кеннет. 1986. Риторика и речи в эллинистической историографии. Атенеум 74: 383–95.
  • Ашер, С. 1974–1985. Дионисий Галикарнасский: Критические очерки. 2 тома. Кембридж, Массачусетс, и Лондон: Гарвардский университет. Нажимать.
  • Виатер, Н. 2011. Идеология классицизма: язык, история и идентичность Дионисия Галикарнасского. Берлин и Нью-Йорк: Де Грюйтер.
  • Вутен, CW 1994. Перипатетическая традиция в литературных очерках Дионисия Галикарнасского. В: Перипатетическая риторика после Аристотеля. Под редакцией У. В. Фортенбо и Д. К. Мирхади, 121–30. Исследования Университета Рутгерса в области классических гуманитарных наук 6. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Транзакция.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38fe3ca31cc05c633d0bd9f304890000__1719663120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/00/38fe3ca31cc05c633d0bd9f304890000.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dionysius of Halicarnassus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)