Весталка
В древнем Риме весталки или Vestālis весталки ( лат . Vestālēs , единственное число [ wɛsˈtaːlɪs] были жрицами Весты ) , девственной богини священного очага Рима и его пламени.
Весталки не были похожи ни на одно другое общественное жречество. Они были выбраны до наступления половой зрелости из числа подходящих кандидатов, освобождены от любых юридических уз и обязательств перед своей биологической семьей и зачислены в жреческую коллегию Весты , состоящую из шести жриц. Их контролировала старшая весталка, но их выбирал и управлял главный римский священник-мужчина, Великий Понтифик ; в имперскую эпоху это означало императора.
Служители Весты поклялись служить ей не менее тридцати лет, изучать и практиковать ее обряды на благо Римского государства и во всем сохранять свое целомудрие. Помимо своих обязанностей от имени Рима, весталки имели чрезвычайные права и привилегии, некоторые из которых не предоставлялись никому другому, ни мужчинам, ни женщинам.
Весталки по очереди присматривали за священным очагом Весты , чтобы там всегда находилась хотя бы одна весталка. Весталок, позволявших погаснуть священному огню, наказывали поркой. Весталки, потерявшие целомудрие, были виновны в кровосмешении и были приговорены к живым погребениям — бескровной смерти, которая должна казаться добровольной. Их сексуальных партнеров, если они были известны, публично избивали до смерти. Это были очень редкие события; большинство весталок уходили на пенсию с щедрой пенсией и всеобщим уважением. Тогда они могли свободно вступать в брак, хотя немногие из них это делали. Некоторые, похоже, возобновили свои клятвы.
В 382 году нашей эры христианский император Грациан конфисковал государственные доходы, предназначенные для культа Весты в Риме. Вскоре после этого весталки исчезли из исторических источников.
История
[ редактировать ]Часть серии о |
Священство Древнего Рима |
---|
Основные колледжи |
Другие колледжи или общества |
Священники |
Жрицы |
Связанные темы |
Жречество с функциями, аналогичными функциям римских весталок, играло древнюю и глубоко укоренившуюся религиозную роль в различных окружающих латинских общинах. [1] По мнению Ливия, весталки имели доримское происхождение в Альба-Лонге , где девственная дочь короля, вынужденная своим дядей-узурпатором стать весталкой, чудесным образом родила мальчиков-близнецов, Ромула и Рема . Близнецы были отцом Марса ; они пережили попытки своего дяди убить их путем разоблачения или утопления, и Ромул основал Рим. [2] В наиболее широко распространенных версиях возникновения Рима [3] легендарный второй король города, Нума Помпилиус , построил первый Храм Весты , назначил первую пару весталок и субсидировал их как коллегиальное жречество. Затем он добавил вторую пару. Шестой римский король Сервий Туллий , который, как также говорят, был чудесным образом зачат от бога огня Вулкана или домашнего Лара от пленной весталки, увеличил число весталок до шести; [4] в имперскую эпоху, как свидетельствует Плутарх, в колледже одновременно работало шесть весталок. Утверждения Амвросия и других о том, что в конце IV века в колледже насчитывалось семь весталок, основаны на «весьма неудовлетворительных доказательствах». [5] [6]
Весталки были могущественным и влиятельным жречеством. К концу республиканской эпохи, когда Сулла включил молодого Юлия Цезаря в свои проскрипции , весталки ходатайствовали за Цезаря и добились его прощения. [7] Приемный наследник Цезаря, Август , повысил моральную репутацию весталок и их присутствие на общественных мероприятиях, а также восстановил некоторые из их обычных привилегий, которые были приостановлены. Их трепетали и приписывали им определенные таинственные и сверхъестественные силы и способности. Плиний Старший молчаливо принял эти полномочия как факт: [8]
В настоящее время также широко распространено мнение, что наши весталки обладают силой, произнеся определенную молитву, остановить бегство беглых рабов и приковать их к месту, при условии, что они не вышли за пределы окраины города. Если тогда эти мнения будут однажды приняты как истина и если будет допущено, что боги действительно слушают определенные молитвы или находятся под влиянием определенных форм слов, мы вынуждены прийти к положительному выводу по всему вопросу.
4-го века нашей эры Городской префект Симмах , который стремился сохранить традиционную римскую религию во время возникновения христианства, писал:
Законы наших предков предусматривали для весталок и служителей богов умеренное содержание и справедливые привилегии. Этот дар сохранялся неприкосновенным до времен выродившихся менял, которые направили поддержание священного целомудрия в фонд оплаты подлых носильщиков. В результате этого акта последовал общественный голод, и плохой урожай разочаровал надежды всех провинций [...] именно святотатство сделало год бесплодным, поскольку было необходимо, чтобы все потеряли то, в чем они отрицали религию. [9]
Роспуск Коллегии весталок должен был последовать вскоре после того, как император Грациан конфисковал ее доходы в 382 году нашей эры. [10] Последней эпиграфически засвидетельствованной весталкой является Коэлия Конкордия, девственница-весталка Максима , которая в 385 году нашей эры воздвигла статую умершему понтифику Веттию Агорию Претекстату . [11] Зосима утверждает, что, когда Феодосий I посетил Рим в 394 году нашей эры, его племянница Серена оскорбила пожилую весталку, которая, как говорят, была последней в своем роде. [12] Из повествования Зосимы не ясно, действовал ли еще культ Весты, поддерживаемый этой единственной весталкой, или он умирал. [13] Кэмерон скептически относится ко всей этой истории, отмечая, что Феодосий не посещал Рим в 394 году. [14]
Условия обслуживания
[ редактировать ]Весталки были посвящены в священство до полового созревания (в возрасте 6–10 лет) и давали клятву безбрачия в течение как минимум 30 лет. [15] Тридцатилетнее обязательство было разделено на три десятилетних периода, в течение которых весталки были соответственно студентами, слугами и учителями.
Весталки обычно выходили на пенсию с государственной пенсией в возрасте от 30 до 40 лет, после чего могли свободно вступать в брак. [16] , Верховный понтифик выступая в роли отца невесты, мог устроить брак с подходящим римским дворянином от имени отставной весталки, но никаких литературных свидетельств о таких браках не сохранилось; Плутарх повторяет утверждение, что «немногие приветствовали снисходительность, и что те, кто это сделал, не были счастливы, но были жертвой раскаяния и уныния на всю оставшуюся жизнь, тем самым внушая остальным суеверные страхи, так что до старости и смерти они остались стойкими в своем девстве». Некоторые весталки предпочитали возобновить свои обеты. [17] [18] Окция была весталкой 57 лет между 38 г. до н.э. и 19 г. н.э. [19]
Выбор
[ редактировать ]Для вступления в орден девушка должна была быть свободной от физических, моральных и умственных недостатков, иметь двух живых родителей и быть дочерью свободнорожденного жителя Рима. По крайней мере, с середины республиканской эпохи верховный понтифик выбирал весталок по жребию из группы из двадцати кандидатов знатного происхождения на собрании их семей и других римских граждан. [20] (стр. 426–427)
Согласно Папианскому закону III века до нашей эры, кандидаты на звание весталок должны были иметь патрицианское происхождение. Членство было открыто для плебеев, поскольку стало трудно найти патрициев, готовых посвятить своих дочерей до 30 лет весталкам, а затем, в конечном итоге, даже из дочерей вольноотпущенников по той же причине. [20] (стр. 426–427) [20]
Церемония выбора называлась captio (захват). Когда девушку выбирали весталкой, понтифик указывал на нее и уводил от родителей со словами: «Я беру тебя, амата (возлюбленная), в жрицу-весталку, которая будет выполнять священные обряды, которые Это закон, согласно которому весталка-жрица должна действовать от имени римского народа на тех же условиях, что и та, которая была весталкой «на лучших условиях » (таким образом, со всеми правами весталки). Как только она вошла в атриум храма Весты, она оказалась под служением и защитой богини. [21]
Если весталка умирала до истечения срока ее контракта, потенциальные замены будут представлены в покоях главной весталки для выбора наиболее добродетельных. В отличие от обычных призывников, эти кандидаты не обязательно должны были быть препубертатными или даже девственниками; они могли быть молодыми вдовами или даже разведенными, хотя это осуждалось и считалось неудачным. [22] Тацит рассказывает, как Гай Фонтей Агриппа и Домиций Поллион предложили своих дочерей в качестве кандидатов-весталок в 19 году нашей эры, чтобы занять такую вакантную должность. Точно так же дочь Поллиона была выбрана только потому, что Агриппа недавно развелся. Великий понтифик ( Тиберий ) «утешил» несостоявшегося кандидата приданым в 1 миллион сестерциев . [23]
Весталка Максима
[ редактировать ]Главная весталка ( Virgo Vestalis Maxima или Vestalium Maxima , «величайшая из весталок») курировала работу и мораль весталок и была членом Коллегии понтификов . Главная весталка была, вероятно, самой влиятельной и независимой из верховных жриц Рима, поддерживая несколько различных культов, поддерживая личные связи со своей биологической семьей и развивая общество равных себе среди римской элиты. , Vestalis Maxima Occia правила весталками в течение 57 лет По словам Тацита . Фламиника Диалис и королева священная также несли уникальную ответственность за определенные религиозные обряды, но каждый из них занимал эту должность в силу своего статуса супруги священника-мужчины. [24] [25]
Обязанности и фестивали
[ редактировать ]В задачи весталок входило поддержание своего целомудрия, уход за священным огнем Весты, охрана ее священного пенуса (кладовой) и его содержимого; сбор ритуально чистой воды из священного источника; приготовление веществ, используемых в публичных обрядах, председательствование на Весталиях и посещение других фестивалей. [26] Храм Весты был, по сути, храмом всего Рима и его граждан; он был открыт весь день, ночью закрывался, но только для мужчин. [27] Весталки регулярно подметали и очищали храм Весты, выступая в религиозном смысле в качестве суррогатных домработниц для всего Рима, а также поддерживая и контролируя связи между общественной и частной религией Рима. [28] [29] Пока их тела оставались нетронутыми, стены Рима оставались нетронутыми. Их плоть принадлежала Риму, и когда они умерли, какова бы ни была причина их смерти, их тела остались в пределах города. [30]
Весталки признавали одного из своих членов высшим авторитетом, Vestalis Maxima , но в конечном итоге все они находились под властью верховного понтифика , главы его жреческой коллегии. Его влияние и статус выросли в республиканскую эпоху, и религиозный пост стал важным, пожизненным дополнением к политической власти ежегодно избираемого консульства. Когда Август стал верховным понтификом и, таким образом, руководителем всей религии, он подарил свой дом весталкам. Их священный огонь стал его домашним огнем, а его домашними богами ( Ларами и Пенатами ) стала их ответственность. Эта договоренность между весталками и императором сохранялась на протяжении всей имперской эпохи. [31] [32]
Весталки охраняли различные священные предметы, хранившиеся в пенусе Весты , в том числе Палладий – статую Афины Паллады , предположительно привезенную из Трои , – и большой, предположительно деревянный фаллос, используемый в обрядах плодородия и, по крайней мере, в одном триумфальном шествии, возможно, подвешенный под ним. колесница триумфального генерала. [33] [34]
Фестивали
[ редактировать ]Главным праздником Весты была Весталия, проходившая в ее храме с 7 по 15 июня, на которой присутствовали матроны и пекари. Сервий утверждает, что во время Весталий, Луперкалий и 13 сентября три младшие весталки жали несозревший урожай ( пшеницу полбы или, возможно, пшеницу полбы ). Три старшие весталки подсушивали зерно, чтобы сделать его съедобным, и смешивали его с солью, чтобы приготовить мола сальсу, используемую жрецами и жрицами для освящения (посвящения богам) жертв животных, приносимых в публичных жертвоприношениях. Таким образом, деятельность весталок обеспечивала общую связь с различными общественными и, возможно, некоторыми частными культами. [35]
Фордицидия , а ее нерожденный был характерно деревенским сельскохозяйственным праздником, во время которого беременная корова приносилась в жертву богине Земли Теллус теленок сжигался дотла старшей весталкой. прошлого года Пепел был смешан с различными веществами, в первую очередь с засохшей кровью октябрьской лошади , принесенной в жертву Марсу . Смесь называлась суфимен . Во время праздника Парилия , 21 апреля, им посыпали костры, чтобы очистить пастухов и их стада и, вероятно, для обеспечения плодородия людей и животных в римской общине. [36] 1 мая весталки совершили Бона Деа публично-частный женский обряд в ее авентинском храме. Они также в каком-то качестве присутствовали на ночном декабрьском фестивале Bona Dea, предназначенном только для женщин, который устраивала жена старшего магистрата Рима; сам судья должен был по этому случаю остаться в другом месте. 15 мая весталки и понтифики собрали ритуальные соломенные фигурки, называемые Аргеи, со станций вдоль городской границы Рима и бросили их в Тибр , чтобы очистить город. [37] [38]
Привилегии
[ редактировать ]Весталки по закону были personae sui iuris – «суверенными над собой», подотчетными только великому понтифику . [а] [39] В отличие от других римских женщин, они могли составить завещание по собственному желанию и распоряжаться своим имуществом без санкции опекуна-мужчины. Они могли передавать свое имущество женщинам, что было запрещено даже мужчинам по римскому праву. Поскольку весталки олицетворяли римское государство, они могли давать показания в судебных процессах, не принося предварительно обычную присягу государству. У них были на хранении важные завещания и государственные документы, которые, предположительно, были заперты в пенусе . [40] Их личность была священна ; любой, кто нападал на весталку, по сути, нападал на воплощение Рима и его богов и мог быть безнаказанно убит. [41] Поскольку ни один магистрат не имел власти над весталками, ликторы магистратов, столкнувшиеся с весталками, должны были из уважения опустить свои фасции .
Весталки имели уникальные, исключительные права на использование карпентума — закрытой двухколесной повозки, запряженной лошадьми; некоторые римские источники отмечают ее сходство с колесницами, на которых римские полководцы совершали триумфы . [42] В остальном весталки, судя по всему, путешествовали на одноместных занавешенных носилках или, возможно, пешком. В каждом случае им предшествовал ликтор , который был уполномочен обеспечивать право прохода весталки; Любой, кто проходил под носилками или иным образом препятствовал его проходу, мог быть законно убит на месте.
Весталки также могли освободить или помиловать осужденных, направлявшихся на казнь, прикоснувшись к ним или просто увидев их, если только встреча не была заранее организована. [43]
Весталкам разрешалось видеть вещи, запрещенные всем остальным римским женщинам из высшего сословия; со времен Августа они зарезервировали места у ринга на публичных играх, включая состязания гладиаторов , и места у сцены на театральных представлениях. [44]
Преследования и наказания
[ редактировать ]Если огонь Весты погаснет, Рим больше не будет защищен. Самопроизвольное затухание священного пламени без видимой причины можно было бы понимать как чудо , предупреждение о том, что pax deorum («мир богов») был нарушен каким-то необнаруженным нарушением, противоестественным явлением или религиозным оскорблением. Римляне были обязаны сообщать о любых подозрениях в чудесах Сенату, который, в свою очередь, консультировался с Великим понтификом , понтификами и гаруспиками, чтобы определить, следует ли рассматривать дело или отклонить. Искупление чудес обычно включало в себя особое жертвоприношение ( piaculum ) и уничтожение «неестественного» предмета, причинившего божественное оскорбление. [45]
Погашение священного огня Весты по неосторожности весталок могло быть искуплено бичеванием или избиением обидчика, проводимым «в темноте и через занавеску, чтобы сохранить свою скромность». [46] Затем священный огонь можно было снова зажечь, используя правильные ритуалы и самые чистые материалы. Однако потеря целомудрия означала нарушение клятвы. Это было навсегда и необратимо; никакая пиакулюм или искупление не могли восстановить его или компенсировать его утрату. [45]
Весталка, совершившая кровосмешение, нарушила договор Рима с богами; она была противоречием, видимым религиозным затруднением. [47] По древней традиции она должна умереть, но, похоже, сделает это добровольно, и ее кровь не может быть пролита . Город не мог казаться ответственным за ее смерть, и захоронение мертвых в любом случае было запрещено в пределах ритуальных границ города, поэтому она была заживо замурована в подземной камере в пределах ритуальных границ города ( помериум ) в Кампусе Сселератус («Поле Зла»). ) возле Коллинских ворот . [48] [49] То, что Веста не вмешалась, чтобы спасти свою бывшую протеже, было воспринято как еще одно божественное подтверждение вины. [50]
Когда ее осуждала коллегия понтификов, [весталку] лишали витте и других должностных знаков, бичевали, одевали как труп, помещали в тесные носилки и несли по форуму в сопровождении ее плачущих родственников с все церемонии настоящих похорон — на возвышении под названием Campus Sceleratus, расположенном прямо за городскими стенами, рядом с Коллинскими воротами. Там заранее было подготовлено небольшое подземное хранилище с кушеткой, лампой и столом с небольшим количеством еды. , Великий понтифик воздев руки к небу и произнеся тайную молитву, открыл носилки, вывел виновницу и, поставив ее на ступеньки лестницы, ведущей в подземную келью, передал ее простому палачу. и его помощники, проводившие ее вниз, подняли лестницу и, засыпав яму землей до уровня окружающей земли, оставили ее погибать, лишенную всей дани уважения, обычно оказываемой духам усопших. . [51]
В случае обнаружения любовник виновной весталки публично избивался до смерти верховным понтификом на Бычьем форуме или на Комиции . [52]
Суды по делу о кровосмешении у весталок проводятся «чрезвычайно редко»; большинство из них произошло во время военного или религиозного кризиса. [53] Некоторых весталок, вероятно, использовали в качестве козлов отпущения; их политические союзы и предполагаемое несоблюдение клятв и обязанностей считались причиной гражданских беспорядков, войн, голода, эпидемий и других признаков божественного недовольства. [49] [47] Конец римской монархии и начало республики повлекли за собой крайнюю социальную напряженность между Римом и его соседями, а также конкуренцию за власть и влияние между римской аристократами и большинством простолюдинов. В 483 г. до н.э., в период социального конфликта между патрициями и плебеями, весталка Оппия , возможно, самая ранняя из нескольких исторических весталок плебейской семьи, была казнена за кровосмешение просто на основании различных предзнаменований и обвинений в том, что она пренебрегала своими вестальскими обязанностями. . [54] В 337 г. до н. э. Минуцию, еще одну возможную первую плебейскую весталку, предстали перед судом, признали виновной в распутстве и похоронили заживо на основании ее чрезмерной и неуместной любви к одежде, а также показаний рабыни. [55]
алтаря, святилища и ложа авентинскому храму Бона Деа отказался от дара весталки Лицинии «без одобрения народа» В 123 г. до н.э. римский сенат . [56] В 114 году Лициния и две ее коллеги, весталки Эмилия и Марсия , были обвинены в множественных актах инцеста . [57] Последние обвинения были оправданы смертью в 114 г. до н. э. Гельвии, девственницы из всаднической семьи, убитой молнией верхом на лошади. истолковали ее смерть как чудо , доказательство нецеломудрия . Трое обвиняемых [58] Эмилия, которая якобы подстрекала двух других последовать ее примеру, была безоговорочно осуждена и казнена. [59] Марсия, обвиненная только в одном преступлении, и Лициния, обвиненная во многих преступлениях, были сначала оправданы понтификами , но их повторно судил Луций Кассий Лонгин Равилла (консул 127 г.) и приговорили к смертной казни в 113 г. [60] [61] Обвинение предложило два пророчества Сивиллы в поддержку окончательных приговоров. Из трех весталок, казненных за кровосмешение в период между первой Пунической войной (216 г.) и концом Республики (113–111 гг.), за каждой последовала безымянная, бескровная форма человеческого жертвоприношения, по-видимому, предназначенная для времен крайнего кризиса, предположительно в рекомендация « Сивиллиных книг» ; живое захоронение или замуровывание на Бычьем форуме греческого мужчины и женщины, а также галльского мужчины и женщины, возможно, чтобы предотвратить божественное возмущение по поводу ритуального убийства вовлеченных весталок-жриц. По мнению Эрдкампа, это могло быть также направлено на восстановление божественной поддержки успеха Рима на поле битвы, о чем свидетельствуют более поздние успешные предсказания. [62] Первоначальные обвинения против весталок почти наверняка были сфабрикованы и, возможно, имели политические мотивы. [63] [64]
Плиний Младший считал, что Корнелия, Максима Дева, похороненная заживо по приказу императора Домициана , возможно, была невинной жертвой. Он описывает, как она стремилась сохранить свое достоинство, когда спускалась в комнату: [65]
Когда ее вели к месту казни, она призвала Весту и остальных богов, чтобы засвидетельствовать свою невиновность; и, среди прочих восклицаний, часто выкрикивал: «Неужели Цезарь может считать меня оскверненным, под влиянием священных функций которого он завоевал и восторжествовал?» Говорила ли она это с лестью или с насмешкой; исходило ли это из сознания ее невиновности или из презрения к императору, неизвестно; но она продолжала восклицать таким образом, пока не пришла к месту казни, куда ее повели, невиновна ли она или виновна, я не могу сказать, во всяком случае со всяким видом и проявлением невиновности. Когда ее спускали в подземный свод, ее платье случайно за что-то зацепилось при спуске, она обернулась и освободила его, когда палач предложил свою помощь, она с ужасом отпрянула, отказываясь даже от этого. тронута им, как будто это оскверняет ее чистое и незапятнанное целомудрие: еще сохраняющую до последней минуты видимость святости; и, среди всех других примеров ее скромности,«Она очень старалась падать с приличием». [Цитата взята из Еврипид , Гекуба .]
Дионисий Галикарнасский утверждает, что задолго до основания Рима весталок в древней Альба-Лонге избивали и «предавали смерти» за нарушение обета безбрачия, а их потомков нужно было бросать в реку. [66] По словам Ливия, Рея Сильвия, мать Ромула и Рема, была вынуждена стать весталкой, а после родов была закована в цепи и заключена в тюрьму. [67] Дионисий также пишет, что римский царь Тарквиний Приск учредил живое погребение в качестве наказания за вестальское распутство и наложил его на весталку Пинарию; [68] и что порка розгами иногда предшествовала иммурации , и что это было сделано с Урбинией в 471 году до нашей эры, во времена эпидемий и плебейских волнений. [69]
Постумия, хотя и невиновна, по мнению Ливия, [70] была заподозрена и предана суду за измену из-за нескромного наряда и слишком фамильярных манер. Некоторые весталки были оправданы. Некоторые очистились через испытания или чудесные дела; в известном случае в середине Республики весталка Тучча , обвиненная в разврате, несла воду в сите , чтобы доказать свою невиновность; Эпитоматор Ливии (Пер. 20) утверждает, что она все же была осуждена, но во всех других источниках она была оправдана. [71]
Дом весталок
[ редактировать ]Дом весталок был резиденцией жриц-весталок в Риме. Расположенный за храмом Весты (в котором хранился священный огонь), Atrium Vestiae представлял собой трехэтажное здание у подножия Палатинского холма , «очень большое и исключительно великолепное как по отделке, так и по материалам». [72]
Наряд
[ редактировать ]Костюм весталки имел общие элементы с высокостатусным римским свадебным платьем и с формальной одеждой высокостатусных римских матрон (замужних гражданок). Весталки и матроны носили длинную льняную паллу поверх белой шерстяной столы , прямоугольной накидки гражданки, эквивалентной полукруглой тоге гражданки мужского пола . [73] Волосы весталки связывались в белую жреческую инфулу (головной убор или повязку) с красными и белыми лентами, обычно связывавшимися за головой и свободно свисавшими через плечи. [74] [75]
Говорят , что красные ленты весталки инфулы символизируют огонь Весты; и белый цвет, девственность или сексуальная чистота. Стола ассоциируется с римскими гражданками-матронами и весталками, а не с невестами. Это покрытие тела платьем и вуалью «сигнализирует о запретах, которые регулировали сексуальность [весталок]». [76] Стола . передает послание «руки прочь» и утверждает их девственность [77] Предписанная повседневная прическа весталок, а для невест только в день свадьбы состояла из шести-семи кос; Считалось, что это восходит к самым древним временам. [78] [79] [80] [81] В 2013 году Джанет Стивенс воссоздала прическу весталки на современном человеке. [81] [82]
Невесты высокого статуса были облачены в такое же шафраново-желтое пламя, как и Фламеника Диалис , жрица Юпитера и жена его первосвященника. Весталки носили белый суфибулум (вуаль) с пурпурной каймой, когда путешествовали на открытом воздухе, совершали публичные обряды или приносили жертвы. Ожидалось, что респектабельные матроны будут носить чадру в общественных местах. Можно было подумать, что ту, которая появилась на публике без чадры, отказалась от брака, сделав себя «доступной». [83]
Именованные весталки
[ редактировать ]С момента учреждения жречества весталок до его отмены неизвестное количество весталок занимало эту должность. Некоторые из них упоминаются в римских мифах и истории, а дата некоторых неизвестна. Автор I века до нашей эры Варрон называет первых четырех, вероятно, легендарных весталок, как Геганию, Венению, Канулею и Тарпею . Варрон и другие также изображают Тарпею, дочь Спурия Тарпея во время сабинско-римской войны, как вероломную весталку. Большинство весталок, упомянутых в римских исторических отчетах, представлены как примеры проступков, угроз благополучию государства и наказания. Хотя статус Тарпеи как девственницы является общим для большинства рассказов, ее статус весталки, вероятно, был изобретением мифографа, чтобы представить ее похоть, жадность и измену в худшем свете. [84]
Дионисий Галикарнасский называет Орбинию, весталку, казненную в 471 году. [85] Ливий называет весталку Постумию, осужденную за распутство в 420 году, но оправданную с предупреждением относиться к своей позиции более серьезно: [86] Минуция была казнена за распутство в 337 году: [87] и Секстилия, казненная за прелюбодеяние в 273 году. [88] Говорят, что некоторые весталки покончили жизнь самоубийством, когда их обвинили; Капаррония сделал это в 266 году: [89] важные детали испытаний часто отсутствуют. Ливий сообщает, что две весталки, Флорония и Опимия, были осуждены за распутство в 216 году. Одна покончила жизнь самоубийством, другая была похоронена заживо - какую именно, он не говорит. [90]
Весталки могли использовать свои семейные и социальные связи, а также свой уникальный, неприкосновенный статус и привилегии, взяв на себя роль покровительницы и защитницы. Цицерон описывает, как весталка Клавдия, дочь Аппия Клавдия Пульхера , шла рядом со своим отцом в его триумфальном шествии, чтобы дать отпор плебейскому трибуну, который хотел наложить вето на триумф. [91] Цицерон также записывает весталку Фонтею, присутствовавшую на суде над ее братом в 69 году. [92] [93] [94] Фабия , принятая в орден в 80 году и ставшая главной весталкой около 50, была сводной сестрой Теренции (первой жены Цицерона) и родной сестрой Фабии, жены Долабеллы , которая позже вышла замуж за свою племянницу Туллию ; она, вероятно, была матерью более позднего консула с таким именем. [95] В 73 году она была оправдана в инцесте с Луцием Сергием Катилиной . [96] Дело вел Цицерон .
I века За весталкой Лицинией предположительно ухаживал ее родственник, так называемый « триумвир » Марк Лициний Красс , который на самом деле хотел ее собственности. Эти отношения породили слухи. Плутарх говорит: "И все же, когда он был уже в годах, его обвинили в преступной близости с Лицинией, одной из весталок, и Лициния была формально привлечена к ответственности неким Плотием. Теперь Лициния была владелицей приятной виллы в пригороде. которую Красс желал получить за низкую цену, и именно по этой причине он постоянно окружал эту женщину и ухаживал за ней, пока не попал под гнусное подозрение. И в каком-то смысле именно его алчность освободила его. от обвинения в развращении весталки, и судьи оправдали его, но он не отпустил Лицинию, пока не приобрел ее имущество». [97] Лициния стала весталкой в 85 году и оставалась весталкой до 61 года. Весталки Аррунтия, Перпенния М.ф. и Попиллия присутствовали на инаугурации Луция Корнелия Лентула Нигера как Фламона Мартиалиса в 69 году. Лициния, родственница Красса, также присутствовала. [98]
Императорские весталки
[ редактировать ]- Юния Торквата (I век), весталка при Тиберии, сестра Гая Юния Силана . [99]
- Рубрия (I век), по словам Светония, была изнасилована Нероном .
- Аквилия Севера (3 век), на которой император Элагабал женился на фоне значительного скандала.
- Клодия Лаэта (3 век)
- Флавия Публиция (середина III века).
- Коэлия Конкордия (4 век), последний глава ордена.
За пределами Рима
[ редактировать ]Надписи фиксируют существование весталок не только в центре Рима, но и в других местах.
- Manlia Severa, virgo Albana maxima , [100] главная албанская весталка в Бовиллах, чьим братом, вероятно, был Л. Манлий Север, названный rex Sacrorum в погребальной надписи . Моммзен думал, что он rex Sacrorum Рима, но это маловероятно. [101]
- Флавия (или Валерия) Вера, virgo Vestalis maxima arcis Albanae , главная весталка Альбанского Аркса (цитадели) . [102]
- Цецилия Филет, старшая дева ( virgo maior ) Лаврентума - Лавиниума , [103] как вспоминает ее отец, Кв. Цецилий Папион. Титул майор означает, что в Лавиниуме весталок было всего двое.
- Сауфея Александрийская, весталка из Тибуртов . [104]
- Коссиния L(ucii) f(iliae), весталка Тибура (Тиволи). [105]
- Примигения, альбанская весталка из Бовилл, отказавшаяся от обета безбрачия, упомянутая Симмахом в двух его письмах. [106]
В западном искусстве
[ редактировать ]- Два совершенно разных изображения весталок, сидящих в первых рядах римского Колизея , двух французских академических художников : Pollice Verso («Большой палец вниз») , 1874 год, работы Жана-Леона Жерома (фрагмент; Художественный музей Феникса ) и «Весталки в картина Гектора Леру , ок. 1890 г. (частное собрание).
Весталки использовались как модели женской добродетели в аллегоризации портретной живописи позднего Запада. Елизавета I изображалась держащей решето, чтобы пробудить Туччу, весталку, которая доказала свою добродетель, неся воду в сите. Английская [107] Сама Тучча была предметом для таких художников, как Якопо дель Селлайо ( ум. 1493) и Иоанн Страданус , а женщины, которые были меценатами, начали изображать себя весталками. [108] В распутной среде Франции XVIII века портреты женщин-весталок кажутся задуманными как фантазии о добродетели, пронизанные ироническим эротизмом. [109] Позже весталки стали образом республиканской добродетели, как в » Жака-Луи Давида «Весталке .
Раскопки в Риме и Помпеях, а также перевод латинских источников сделали весталки популярной темой для художников XVIII и XIX веков. Французский художник Гектор Леру , живший и работавший в Италии семнадцать лет, прославился тщательным исследованием изображений весталок во всех аспектах их повседневной жизни и богослужения, создав около тридцати картин весталок в период с 1863 по 1899 год. [110]
Прокола Харума Знаменитый хит « A Whiter Shade of Pale » (1967) содержит слова «Одна из шестнадцати весталок / Уходящих на побережье». [111]
Портреты весталок
[ редактировать ]- Решетчатый портрет королевы Елизаветы I (1583) работы Квентина Метсиса Младшего
- Весталка (1677–1730), автор Жан Рау .
- Портрет женщины-весталки (1770-е) работы Анжелики Кауфман .
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Это может отражать его власть как отца семейства над жизнью и смертью весталок как «дочерей Рима», хотя это несовместимо с их юридической независимостью от контроля их биологической семьи.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бирд, М. , Норт, Дж. , Прайс, С., Религии Рима , Том I, иллюстрировано, переиздание, Cambridge University Press, 1998, стр. 51-54, 323. ISBN 0-521-31682-0
- ^ Ливий , Из основанного города , 1,20
- ↑ имперской эпохи Авторы Ливий , Плутарх и Авл Геллий : см. Корнелл, Т., Начало Рима: Италия и Рим от бронзового века до Пунических войн (ок. 1000–264 до н. э.) , Routledge, 1995. стр. .57-63 ISBN 978-0-415-01596-7
- ^ Жизнь Нумы Помпилиуса 9.5–10. Архивировано 3 декабря 2012 г. в Wayback Machine .
- ^ Амвросий. «Письмо №18» . Письмо императору Валентиану. Ньюадвент.орг. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 г. Проверено 19 ноября 2012 г.
- ^ Рамзи, Уильям, «Весталес», Смит, Уильям, Словарь греческих и римских древностей , Джон Мюррей, Лондон, 1875, стр. 1189: Рамзи цитирует «Мемуары Академии надписей» . том. IV стр.167; Амвросий, Послания V.31, ср. Симмах и замечания Липсиуса
- ^ Светоний, Юлий Цезарь , 1.2.
- ^ Плиний Старший (перевод Бостока и Райли, 1855 г.), « Естественная история Плиния» , том 5, стр. 280 .
- ^ Амвросий Миланский. «Мемориал Симмаха» . Письма Амвросия. Тертуллиан.орг. Архивировано из оригинала 12 августа 2012 г. Проверено 19 ноября 2012 г.
- ^ Ундхейм, Сиссель (2017). Пограничные девственности: священные и светские девы в поздней античности . Рутледж. п. 32. ISBN 978-1472480170 .
- ^ Конти, Стефано (2003). «Между интеграцией и маргинализацией: последние весталки». Студия Историка . 21 :209–222. ISSN 0213-2052 . , с. 217
- ^ Конти 2003 , с. 218.
- ^ Конти 2003 , с. 219.
- ^ Алан Кэмерон, Последние язычники Рима (Оксфорд, UP), стр. 46–47.
- ^ Лютвич, Джейн (7 сентября 2012 г.). «Девицы Древнего Рима – кем были весталки?» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 1 октября 2012 г. Проверено 23 ноября 2012 г. Лютвич цитирует профессора Кори Бреннана
- ^ Плутарх. «Житие Нумы Помпилия» . Стоа.орг. 9,5–10. Архивировано из оригинала 3 декабря 2012 г. Проверено 19 ноября 2012 г.
- ^ Линднер, Молли М., Портреты весталок, жриц Древнего Рима , University of Michigan Press, Анн-Арбур, 2015, стр. 34
- ^ Плутарх, Жизнь Нумы , 10.1, перевод, издание Леба, 1914, Чикагский университет
- ^ Бротон, том. II, с. 395.
- ^ Перейти обратно: а б с Кроппенберг, Инге (2010). «Закон, религия и конституция весталок» (PDF) . Закон и литература . 22 (3): 418–439. дои : 10.1525/лал.2010.22.3.418 . ISSN 1541-2601 . S2CID 144805147 . Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2012 г. Получено 20 октября 2011 г. - через Университет Регенсбурга .
- ^ Авл Геллий . «Весталка» . Чердачные ночи . Том. 1. п. 12. Архивировано из оригинала 3 декабря 2012 г. – через STOA.org.
- ^ Корнелл, Тим. «Некоторые наблюдения о преступном кровосмешении » . В: Религиозная преступность в древнем городе. Материалы Римского круглого стола (6–7 апреля 1978 г.). Рим: Французская школа Рима , 1981. ( Публикации Французской школы Рима , 48).
- ^ TacitusТацит Анналы ii. 86.
- ^ ДиЛуцио, MJ, Место у алтаря. Жрицы в республиканском Риме . Принстон: Издательство Принстонского университета, 2016, стр. 47–48.
- ^ Шульц, CE, Религиозная деятельность женщин в Римской республике . Издательство Университета Северной Каролины, 2006 г., стр. 80–81.
- ^ Бирд, М. , Норт, Дж. , Прайс, С., Религии Рима , Том I, иллюстрировано, переиздание, Cambridge University Press, 1998, стр. 51–53, ISBN 0-521-31682-0
- ^ Паркер, Холт Н. «Почему весталки были девственницами? Или целомудрие женщин и безопасность Римского государства». Американский журнал филологии , том. 125, нет. 4, 2004, с. 568. JSTOR 1562224 . По состоянию на 16 декабря 2022 г.
- ^ Wildfang, RL (2006), Римские весталки: исследование римских весталок-жриц в Поздней республике и ранней Империи , Routledge, стр.17 ISBN 9780415397964
- ^ Бирд, М. , Норт, Дж. , Прайс, С., Религии Рима , Том I, иллюстрировано, переиздание, Cambridge University Press, 1998, стр. 51 ISBN 0-521-31682-0
- ^ Паркер, «Почему весталки были девственницами?» 2004, с. 568.
- ^ Лотт, Джон. Б., Районы Августана Рима , Кембридж, Cambridge University Press, 2004, стр. 14,15, 81–117, 230 (примечание 127). ISBN 0-521-82827-9
- ^ Бирд, М. , Норт, Дж. , Прайс, С., Религии Рима , Том I, иллюстрировано, переиздание, Cambridge University Press, 1998, стр. 191, 382. ISBN 0-521-31682-0
- ^ Борода, Мэри. Римский триумф . Кембридж, Массачусетс и Лондон: The Belknap Press of Harvard University Press, 2007, стр. 223–224. ISBN 978-0-674-02613-1
- ^ Бирд, М. , Норт, Дж. , Прайс, С., Религии Рима , Том I, иллюстрировано, переиздание, Cambridge University Press, 1998, стр. 53–54. ISBN 0-521-31682-0
- ^ Wildfang, RL (2006), Римские весталки: исследование римских весталок-жриц в Поздней республике и ранней Империи , Routledge, стр.14 ISBN 9780415397964
- ^ Бирд, М. , Норт, Дж. , Прайс, С., Религии Рима , Том I, иллюстрировано, переиздание, Cambridge University Press, 1998, стр.53 ISBN 0-521-31682-0
- ^ Дионисий Галикарнасский. Римские древности . Чикагский университет. я.19, 38.
- ^ Уильям Смит (1875 г.). Словарь греческих и римских древностей . Лондон: Джон Мюррей – через Чикагский университет.
- ^ Эндрю Б. Галлия. «Весталки и их семьи». Классическая античность , т. 34, нет. 1, 2015, стр. 74–120. JSTOR 10.1525/ca.2015.34.1.74 . По состоянию на 13 декабря 2022 г.
- ^ Бирд, М. , Норт, Дж. , Прайс, С., Религии Рима , Том I, иллюстрировано, переиздание, Cambridge University Press, 1998, стр. 51–54. ISBN 0-521-31682-0
- ^ Борода, Религии Рима , Том I, стр. 51–54.
- ^ Бирд, Мэри (2007), Римский триумф , Кембридж, Массачусетс и Лондон: The Belknap Press of Harvard University Press, стр. 223–224. ISBN 978-0-674-02613-1
- ^ Плутарх, Жизнь Нумы , 10.5, перевод, издание Леба, 1914, Чикагский университет
- ^ Инге Кроппенберг (2010) «Закон, религия и конституция весталок», Закон и литература , 22:3, с. 420, два : 10.1525/lal.2010.22.3.418
- ^ Перейти обратно: а б Корнелл, Тим. «Некоторые наблюдения о преступном кровосмешении » . В: Религиозная преступность в древнем городе. Материалы Римского круглого стола (6–7 апреля 1978 г.). Рим: Французская школа Рима , 1981. с. 38. ( Издания Французской школы Рима , 48).
- ^ Калхэм, Филлис (2014). Флауэр, Харриет И. (ред.). Кембриджский спутник Римской республики (2-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 143. ИСБН 9781107669420 .
- ^ Перейти обратно: а б Корнелл, Тим. «Некоторые наблюдения о преступном кровосмешении » . В: Религиозная преступность в древнем городе. Материалы Римского круглого стола (6–7 апреля 1978 г.). Рим: Французская школа Рима , 1981. стр. 27-37. ( Издания Французской школы Рима , 48).
- ^ Мюллер, Ганс-Фридрих, Римская религия у Валериуса Максима , с. 51; Расмуссен, Сюзанна Уильям, Публичные предзнаменования в республиканском Риме, L'Erma di Bretschneider, 2003, стр. 41.
- ^ Перейти обратно: а б Экстайн, Артур М. (2012). «Полибий, Галльский кризис и Эбрский договор» . Классическая филология . 107 (3): 214–217. дои : 10.1086/665622 . ISSN 0009-837X . JSTOR 10.1086/665622 . S2CID 162395205 .
- ^ Паркер, Н., Холт, «Почему весталки были девственницами? Или целомудрие женщин и безопасность Римского государства», Американский филологический журнал , 125, (2004), стр.586. См. также Стейплс, Ариадна, От доброй богини до весталок: пол и категории в римской религии , Routledge, (1998), стр.133.
- ^ Рамзи, Уильям, Весталес , Смит, Уильям, в Словаре греческих и римских древностей , Джон Мюррей, Лондон, 1875, стр. 1189–1191.
- ^ Ховатсон, MC (1989). Оксфордский справочник классической литературы . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-866121-4 .
- ^ Цитата из Корнелла, 1981, с. 27
- ^ LivyЛиви городом Основан 2.42.
- ^ Ливи . «История Рима» . Университет Маркетта. 8.15. Архивировано из оригинала 14 сентября 2012 г. Проверено 19 ноября 2012 г.
- ^ Wildfang 2006 , стр. 92–93. , со ссылкой на Цицерона, De Domo Sua , 53.136.
- ^ Борода, Мэри; Норт, Джон; Прайс, Саймон (9 июля 1998 г.). Религии Рима: Том 1, История . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521304016 – через Google Книги.
- ^ Эрдкамп, Пол, «Война, весталки и живые захоронения в Римской республике», в М. Диллоне и К. Мэтьюзе, ред., Религия и классическая война. II: Римская республика , Барнсли: Перо и меч, 2020, стр.9.
- ^ Кристал, Пол (17 мая 2017 г.). «Римские женщины: женщины, которые повлияли на историю Рима» . Fonthill Media – через Google Книги.
- ^ Wildfang, Робин Лорш, Римские весталки-девственницы: исследование римских весталок-жриц в поздней республике и ранней Империи , Routledge/Taylor & Francisco, 2007, p. 93 и след.
- ^ Лайтман, Марджори; Лайтман, Бенджамин (17 декабря 2018 г.). От А до Я древнегреческих и римских женщин . Издательство информационной базы. ISBN 9781438107943 – через Google Книги.
- ^ Эрдкамп, 2020, стр. 22-25.
- ^ Филлис Канэм, в Харриет Флауэр (редактор), Кембриджский спутник Римской республики , Cambridge University Press, 2004, стр. 155. Обвинения против Лицинии включали братский инцест. Она была современной и возможной политической союзницей братьев Гракки . В 123 г. до н. э. римский сенат аннулировал ее попытку повторного освящения храма Бона Деа как авентинского незаконную и «против воли народа». Возможно, она стала жертвой фракционной политики того времени.
- ^ Бротон, том. я, с. 534.
- ^ Плиний Младший, Письма. XLIII. Корнелию Минициану Гарвардская классика
- ^ Римские древности Дионисия Галикарнасского , Классическая библиотека Леба, 1937, Книга 1, 78.
- ^ Ливий (1844 г.). История Рима . Том. 1. Перевод Бейкера. Нью-Йорк: Харпер и братья. п. 22.
- ^ Римские древности Дионисия Галикарнасского , Классическая библиотека Леба, 1937, Книга 3, 68.
- ^ Римские древности Дионисия Галикарнасского , Классическая библиотека Леба, 1937, Книга 1X, 40–41.
- ^ Ливи . История Рима . Том. 4. Университет Маркетта. 4.44. Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 г. Проверено 19 ноября 2012 г.
- ^ Корнелл, Тим. «Некоторые наблюдения о преступном кровосмешении » . В: Религиозная преступность в древнем городе. Материалы Римского круглого стола (6–7 апреля 1978 г.). Рим: Французская школа Рима , 1981. с. 28. ( Издания Французской школы Рима , 48).
- ^ Чисхолм, Хью, изд. (1911). «Веста», Британская энциклопедия . Том. 27 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 1055.
- ^ Валерий Максим, Памятные дела и высказывания , I.1.7; Дионис Галикарнасский, Римские вопросы . II.68; Плиний Младший, Письма , IV.11; цитируется в книге Уильяма Рамзи, Весталки , в статье Смита Уильяма, стр. 1189–1191, в «Словаре греческих и римских древностей», Джон Мюррей, Лондон, 1875 г.
- ^ Wildfang, RL (2006) Римские весталки: исследование римских весталок-жриц в Поздней республике и ранней Империи , Routledge, p. 54. ISBN 9780415397964
- ^ Крум, Александра, Римская одежда и мода , Amberley Publishing, The Hill, Страуд, Глостершир, 2010, стр.135, ISBN 978-1-84868-977-0
- ^ Галлия, Эндрю Б. (01 июля 2014 г.). «Привычка весталки». Классическая филология . 109 (3): 222–240. дои : 10.1086/676291 . hdl : 11299/214959 . ISSN 0009-837X . S2CID 162840383 .
- ^ Борода, Мэри (1 января 1980 г.). «Сексуальный статус весталок». Журнал римских исследований . 70 : 12–27. дои : 10.2307/299553 . JSTOR 299553 . S2CID 162651935 .
- ^ Festus 454 в издании Линдсея, цитируется Робином Лоршем Уайлдфэнгом, Римские весталки: исследование римских весталок-жриц в Поздней республике и ранней Империи (Routledge, 2006), стр. 54
- ^ Летиция Ла Фоллет, «Костюм римской невесты», в «Мире римского костюма» (University of Wisconsin Press, 2001), стр. 59–60 (о несоответствиях причесок на некоторых портретах весталок)
- ^ Видео "Воссоздание прически весталки" . Архивировано 13 декабря 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Песта, Эбигейл (7 февраля 2013 г.). «На иголках: стилист переворачивает дебаты о древних прическах с ног на голову» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 6 апреля 2018 года . Проверено 7 мая 2018 г. - через www.wsj.com.
- ^ «Воссоздана прическа Древнего Рима для весталок» . Новости Эн-Би-Си . 10 января 2013 года. Архивировано из оригинала 2 ноября 2017 года . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ Себеста, Джудит Линн, Бонфанте, Ларисса (редакторы), «Мир римского костюма: Висконсинские исследования классики», The University of Wisconsin Press , 1994, стр.49, isbn 9780299138509
- ^ Нил, Жаклин (2019). «Тарпея Весталка». Журнал римских исследований . 109 : 103–130. дои : 10.1017/S0075435819000911 . S2CID 203500956 .
- ^ Дионисий Галикарнасский, ix. 40 .
- ^ Ливий, IV. 44 .
- ^ Ливий, VIII. 15 .
- ^ Ливий, Перихаи , 14
- ^ Орозий, iv. 5 § 9
- ^ Ливий, XXII. 57 .
- ^ Цицерон, Целию , (14).34 .
- ^ Цицерон , Про Фонтей (21).46–49
- ^ Авл Геллий 1.12.2
- ^ TRS Бротон , Магистраты Римской республики (Американская филологическая ассоциация, 1952), том. 2, стр. 24–25.
- ^ Wildfang, Робин Лорш, Римские весталки-девственницы: исследование римских весталок-жриц в поздней республике и ранней Империи , Routledge/Taylor & Francisco, 2007, p. 96
- ^ Льюис, Р.Г. (2001). «Каталина и Весталка». Классический ежеквартальный журнал . 51 (1): 141–149. дои : 10.1093/cq/51.1.141 . JSTOR 3556336 .
- ^ Плутарх . «Жизнь Красса» . Чикагский университет . Проверено 19 ноября 2012 г.
- ^ Бротон, том. II, стр. 135-137 (примечание 14).
- ^ Тацит, Анналы , iii. 69 .
- ^ CIL XIV, 2140 = 6190 шекелей , найдено в 1728 году на XI миле Виа Аппиа , сейчас находится в Лапидарной галерее музеев Ватикана: там упоминается о посвящении клипеуса ее братом.
- ^ CIL XIV, 2413 = ILS 4942 в настоящее время больше не подлежит повторному использованию. [ нужны разъяснения ] в Палаццо Маттеи в Риме.
- ^ CIL VI, 2172 = ILS 5011, найден в Риме возле базилики Святого Сабы, сейчас находится в Лапидарной галерее Ватиканского музея. Это дарственная надпись на небольшой подставке, возможно, статуэтки, находившейся в доме той же весталки на Малом Авентине. М.Г. Гранино Чечере, «Vestali non di Roma» , в Studi di epigrafia latina, 20, 2003, стр. 70-71.
- ^ Virgo major regia Laurentius Lavinatius , CIL XIV, 2077 , в прочтении Пирро Лигорио , сейчас находится в Палаццо Боргезе в Пратика ди Маре. Cecere выше стр. 72.
- ^ CIL XIV, 3677 = 6244 шекеля на постаменте почетной статуи, ныне непоправимой. Возможно, также упоминается в CIL XIV, 3679 . Cecere выше стр. 73–74
- ^ Надпись Это. IV н. 213. Надпись на погребальном памятнике, обнаруженном в Тиволи в июле 1929 года. На лицевой стороне имя весталки высечено внутри дубового венка, к которому прикреплен священный infula , узел ордена; с именем посвященного (Л. Коссиний Элект, родственник, вероятно, брат или племянник) на нижнем поле. Cecere выше стр. 75.
- ^ Митчелл, Джилл (2021). Религиозный мир Квинта Аврелия Симмаха . Издательство Тривент.
- ^ Марина Уорнер, Памятники и девушки: Аллегория женской формы (Калифорнийский университет Press, 1985), стр. 244 ; Роберт Титтлер, «Портрет, политика и общество», в «Спутнике Британии Тюдоров» (Блэквелл, 2007), стр. 454; Линда Шенк, Ученая королева: образ Елизаветы I в политике и поэзии (Palgrave Macmillan, 2010), с. 13.
- ^ Уорнер, Памятники и девушки, с. 244.
- ^ Кэтлин Николсон, «Идеология женской добродетели: весталка во французском аллегорическом портрете восемнадцатого века», в «Портретной живописи: лицом к лицу» (Manchester University Press, 1997), стр. 58 и след.
- ^ Куэль, Коломб (2008). «Гектор Леру (1829-1900). Художник XIX века, посвященный античности» , День античности 2008 г. , апрель 2008 г., Университет Реюньона, Сен-Дени, Реюньон, стр. 210-245.
- ^ «За песней: Прокол Харум, «A Whiter Shade Of Pale» » . Американский автор песен .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Берд, Мэри, «Сексуальный статус весталок», Журнал римских исследований , Том. 70, (1980), стр. 12–27.
- Бротон, Т. Роберт С. , Магистраты Римской республики , Американская филологическая ассоциация (1952–1986).
- Кроппенберг, Инге, «Закон, религия и конституция весталок», Law and Literature , 22 , 3, 2010, стр. 418–439. [2] Архивировано 25 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
- Пек, Гарри Терстон, Словарь классических древностей Харпера (1898)
- Паркер, Холт Н. «Почему весталки были девственницами? Или целомудрие женщин и безопасность Римского государства», Американский филологический журнал , Vol. 125, № 4. (2004), стр. 563–601.
- Сэмюэл Болл Платнер и Томас Эшби, Топографический словарь Древнего Рима
- Сакете, Хосе Карлос, «Весталка. Женское священство в римской общественной религии». Мадрид: Высший совет научных исследований, 2000.
- Сойер, Дебора Ф. «Великая Матер и весталки». В книге «Женщины и религия в первые христианские века» , 119–129. Лондон: Рутледж Пресс, 1996.
- Стейплс, Ариадна, От доброй богини до весталок: пол и категории в римской религии , Routledge, 1998
- Дикий Клык, Робин Лорш. Римские весталки . Оксфорд: Рутледж, 2006 г. (твердый переплет, ISBN 0-415-39795-2 ; мягкая обложка, ISBN 0-415-39796-0 ).
- Вырвинская. (2021). Социально-политическая роль весталок и повествование о Roma Aeterna. Краковские студии з Истории государства и права, 14(2), 127–151. https://doi.org/10.4467/20844131KS.21.011.13519
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Родольфо Ланчиани (1898) «Падение весталки» Глава 6, в Древнем Риме в свете недавних открытий. Хоутон, Миффлин и компания, Бостон и Нью-Йорк, 1898 г.
- статья Весталки в Словаре греческих и римских древностей Смита
- Дом весталок