Национальный римский музей
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2019 г. ) |
Учредил | 1889 |
---|---|
Расположение | через Энрико де Никола, 79 (Термы Диоклетиана) рядом с Виллой Перетти, 1 (Палаццо Массимо алле Терме) через Сант-Аполлинаре, 46 (Палаццо Альтемпс) через делле Боттеге Оскур, 31 (Crypta Balbi) весь Рим , Италия |
Координаты | 41 ° 54'4,51 ″ с.ш. 12 ° 29'53,86 ″ в.д. / 41,9012528 ° с.ш. 12,4982944 ° в.д. |
Тип | археология |
Директор | Даниэла Порро [ 1 ] [ 2 ] |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Национальный римский музей (итал. Museo Nazionale Romano ) — музей, имеющий несколько филиалов в отдельных зданиях по всему городу Рим , Италия . Здесь представлены экспонаты до- и ранней истории Рима с упором на археологические находки периода Древнего Рима .
История
[ редактировать ]Основанный в 1889 году и открытый в 1890 году, первой целью музея был сбор и экспонирование археологических материалов, обнаруженных во время раскопок после объединения Рима с Королевством Италия .
Первоначальное ядро его коллекции произошло из Музея Кирхериана , археологических произведений, собранных антикваром и священником иезуитом - Афанасием Кирхером , которые ранее размещались в иезуитском комплексе Сант-Игнацио . Коллекция была присвоена государством в 1874 году, после подавления Общества Иисуса. Первоначально переименованную в Королевский музей, коллекцию планировалось переместить в Museo Tiberino (Музей Тиберина), который так и не был завершен.
В 1901 году итальянское государство передало Национальному римскому музею недавно приобретенную коллекцию Людовизи, а также важную национальную коллекцию древней скульптуры. Коллекции пополнились находками во время обновления города конца XIX века.
В 1913 году министерский указ санкционировал разделение коллекции Музея Кирхериано между всеми различными музеями, созданными за последние десятилетия, такими как Национальный римский музей, Национальный этрусский музей Виллы Джулия и Музей Кастель-Сант. «Анджело.
Его резиденция была расположена в чартерном доме, спроектированном и реализованном в 16 веке Микеланджело в Термах Диоклетиана , где в настоящее время размещаются эпиграфический и протоисторический разделы современного музея, а основная коллекция античного искусства была перенесена в соседний Палаццо Массимо. алле Терме, приобретенная итальянским государством в 1981 году.
Преобразование территории древней бани/чартерного дома в выставочное пространство началось по случаю Международной художественной выставки 1911 года ; эта попытка была завершена в 1930-х годах.
Палаццо Массимо алле Терме
[ редактировать ]История здания
[ редактировать ]Дворец был построен на месте, когда-то занимаемом виллой Монтальто-Перетти , названной в честь папы Сикста V , родившегося под именем Франческо Перетти ди Монтальто . Нынешнее здание было построено по заказу принца Массимилиано Массимо для размещения римского колледжа иезуитов , первоначально находившегося в монастыре церкви Св. Игнатия Лойолы на Марсовом поле . В 1871 году Колледж был изгнан из монастыря правительством, которое превратило его в Лицео Висконти , первую светскую государственную среднюю школу Италии. Построенная между 1883 и 1887 годами архитектором Камилло Пиструччи в стиле неоренессанса , она была одной из самых престижных школ Рима до 1960 года. Во время Второй мировой войны она частично использовалась как военный госпиталь , но затем вернулась к учебным функциям. после войны только до 1960-х годов, когда школу перевели на новое место в квартале ЭУР.
В 1981 году, когда дворец находился в запущенном и ветхом состоянии, итальянское правительство приобрело его за 19 миллиардов лир и передало Национальному римскому музею. Его реставрация и адаптация начались в 1983 году и были завершены в 1998 году. В конечном итоге дворец стал главным местом расположения музея, а также штаб-квартирой Агентства Министерства культурного наследия и деятельности Италии ( итальянский : Soprintendenza Speciale per i Beni Archeologici). ди Рома ), ответственный за археологическое наследие Рима. В музее хранится античное искусство (скульптуры, картины, мозаики и ювелирные изделия от республиканской эпохи до поздней античности), а также нумизматическая коллекция, расположенная в Медальере , то есть монетном шкафу.
Первый этаж и первый этаж
[ редактировать ]На первом этаже расположены известные бронзовые статуи отдыхающего боксера и спортсмена .
Одна комната посвящена мумии , найденной в 1964 году на Виа Кассия , внутри богато украшенного саркофага несколько артефактов из янтаря и ювелирных украшений , где также выставлено . Скульптуры периода между поздней Римской республикой и ранним имперским периодом (2 век до н.э. - 1 век нашей эры) включают:
- Тиволи Генерал
- Тайбр Аполлон
- Тайбер Дионис
- Виа Лабикана Августа
- Афродита Менофантос
- Гермес Людовизи из Анцио
- Торлония Ваза
- Спящий Гермафродит
- Дионис Сарданапал
- Саркофаг Портоначчо
Второй этаж
[ редактировать ]Фрески, лепнины и мозаики, в том числе с виллы Ливии , жены Августа , в Прима Порта на Виа Фламиниа . Он начинается с летнего триклиния виллы Ливии ад Галлинас Альбас . Фрески, обнаруженные в 1863 году и датируемые I веком до нашей эры, изображают пышный сад с декоративными растениями и гранатовыми деревьями.
Подвал
[ редактировать ]Нумизматическая коллекция музея является крупнейшей в Италии. Среди представленных монет - , медальон Теодориха с четыре дуката Папы Павла II навичеллой Святого и Петра серебряный пиастр Папского государства с видом на город Рим .
Палаццо Альтемпс
[ редактировать ]История здания
[ редактировать ]Здание было спроектировано в 15 веке Мелоццо да Форли для Джироламо Риарио , родственника Папы Сикста IV . На одной из стен комнат палаццо до сих пор сохранилась фреска, посвященная свадьбе Джироламо и Катерины Сфорца в 1477 году, изображающая серебряные тарелки и другие свадебные подарки, подаренные паре. Когда после смерти Папы Сикста IV семья Риарио начала приходить в упадок , палаццо было продано кардиналу Франческо Содерини Вольтеррскому, который заказал дальнейшие доработки архитекторам Сангалло Старшему и Бальдассаре Перуцци .
Когда для семьи Содерини настали тяжелые времена, он, в свою очередь, продал его в 1568 году кардиналу австрийского происхождения Марку Ситтиху фон Хоэнемсу Альтемпсу , сыну сестры Папы Пия IV . Кардинал Альтемпс поручил архитектору Мартино Лонги расширить и улучшить палаццо; построил Лонги Бельведер . Кардинал Альтемпс собрал большую коллекцию книг и древней скульптуры. Хотя его положение второго сына в семье означало, что Марко Ситтико Альтемпс стал священнослужителем, он не был склонен к священству. Его любовница родила ему сына Роберто, ставшего герцогом Галлезе. Роберто Альтемпс был казнен за прелюбодеяние в 1586 году папой Сикстом V.
Семья Альтемпс продолжала смешиваться с кругами итальянской знати на протяжении всего 17 века. Внучка Роберто Мария Кристина д'Альтемпс вышла замуж за Ипполито Ланте Монтефельтро делла Ровере , герцога Бомарцо .
Палаццо Альтемпс перешел в собственность Святого Престола в XIX веке, и некоторое время здание использовалось как семинария. Он был передан итальянскому государству в 1982 году и после 15 лет реставрации был открыт как музей в 1997 году.
Коллекции
[ редактировать ]В палаццо размещены экспонаты музея, посвященные истории коллекционирования (скульптуры из коллекций эпохи Возрождения, таких как коллекции Бонкомпаньи — Людовизи и Маттеи , в том числе « Арес Людовизи» , «Трон Людовизи» и « Самоубийство галла» (из той же пергамской группы, что и « Умирающий галл»). ) и египетская коллекция (скульптуры восточных божеств). Во дворце также находится исторический частный театр, в настоящее время используемый для размещения временных выставок, и церковь Сант-Анисето.
Склеп Бальби
[ редактировать ]История здания
[ редактировать ]В 1981 году, раскапывая заброшенное место на Марсовом поле между церквями Санта-Катерина-деи-Фунари и Санто-Станислао-деи-Полакки , Даниэль Манакорда и его команда обнаружили четырехпортик с колоннами театра Луция Корнелиуса Бальбуса , близлежащую станцию аннона и свидетельства позже, средневековое заселение этого места. Они представлены в этом филиале музея, открытом в 2001 году, где хранятся археологические находки и находки из этих раскопок (включая лепную арку портика).
Коллекции
[ редактировать ]Помимо нового материала из раскопок, предметы в этом выставочном пространстве происходят из
- коллекции бывшего музея Кирхериана
- коллекции Горги и Бетти
- нумизматический материал из коллекций Ньекки и коллекции Виктора Эммануила III Савойского.
- коллекции Римского форума , в частности фреска и мраморный архитрав конца 1930-х годов, разрушенные фашистской деконструкцией средневековой церкви Сант-Адриано в Сенатской курии .
- Музей Палаццо Венеция
- Капитолийские музеи
- Коммунальный антиквариум Рима
- Фрески удалены в 1960 году из церкви Санта-Мария-ин-Виа Лата .
Подвал
[ редактировать ]В подвале здания находятся археологические находки. Доступ возможен только с экскурсией.
Первый этаж
[ редактировать ]Первый раздел («Археология и история городского ландшафта») представляет результаты раскопок и ставит их в контекст истории местности. Помимо показа руин самого места, в этом разделе также рассказывается о Монастыре Санта-Мария-Домине-Розе (начатом неподалеку в VIII веке), о домах средневековых купцов и ремесленников, о Консерватории Санта-Катерина-деи-Фунари (построенной неподалеку). в середине 16 века Игнатием Лойолой для размещения дочерей римских проституток) и Боттеге Оскуре .
Первый этаж
[ редактировать ]Второй раздел («Рим от античности до средневековья») представляет собой Музей средневекового Рима и иллюстрирует жизнь и трансформацию Рима между V и X веками нашей эры.
Термы Диоклетиана
[ редактировать ]Монастырь Микеланджело
[ редактировать ]Клуатр уставного дома церкви Санта-Мария-дельи-Анджели и деи-Мартири , его часто называют «монастырем Микеланджело», поскольку Папа поручил ему превратить термы в церковь и здание капитула. Однако более вероятно, что Микеланджело просто придумал планировку, а его ученик, Джакомо дель Дука, отвечал за большую часть фактической архитектуры, по крайней мере, на начальном этапе строительства. Монастырь был построен только после смерти Микеланджело в 1564 году. Строительство началось в 1565 году, но длилось как минимум до 1600 года. Верхний этаж был закончен в 1676 году, а центральный фонтан датируется 1695 годом. [ 3 ] : 45
Внутри монастырской площади расположен сад XVI века с открытыми алтарями, погребальными скульптурами и надписями. Среди них, в частности, несколько колоссальных голов животных, некоторые из которых датируются античностью и были найдены возле колонны Траяна в 1586 году. [ 3 ] : 47
Раздел предыстории
[ редактировать ]На верхнем этаже монастыря эта выставка показывает развитие культуры Лацио от бронзового века (11 век до н.э.) до периода ориентализации (10-6 века до н.э.) с помощью археологических находок из региона вокруг Рима. [ 3 ] : 37
Маленький монастырь
[ редактировать ]Небольшой монастырь чартерного дома был недавно отремонтирован. Он занимает около трети площади, ранее занимаемой natatio (бассейном) Терм Диоклетиана. Первоначально он был построен рядом с церковью. Строительство началось в середине 16 века, но продолжалось и после 17 века. При длине стороны 40 метров (половина размера монастыря Микеланджело) сегодня здесь представлены экспонаты, посвященные Братьям Арваля и Светским играм . Травертиновый колодец конца 16 века в центре был добавлен во время недавней реконструкции. [ 3 ] : 53–8
Эпиграфический раздел
[ редактировать ]В этой коллекции представлено более 900 экспонатов, посвященных надписям / письменам, на трех этажах современного здания. В коллекции хранится более 10 000 надписей. [ 3 ] : 15
Классы Олеари
[ редактировать ]Это были складские помещения, созданные папой Климентом XIII в некоторых бывших залах Терм Диоклетиана. Эти большие залы (с номерами от I до XI), большинство из которых не имеют крыш, являются частью музея с 1911 года. [ 3 ] : 63–72
Аула Святого Исидора
[ редактировать ]Небольшое квадратное помещение, построенное рядом с зернохранилищем Анноны в 1640 году. В 1754 году оно было преобразовано в часовню, посвященную святому Исидору. [ 3 ] : 61–2
Восьмиугольный класс
[ редактировать ]Это была часть центрального комплекса Терм Диоклетиана. Это был последний из четырех залов рядом с калдарием. В 1575 году он был переоборудован в зернохранилище, а в 1764 году стал хранилищем нефти. Купол по-прежнему оригинальный. В 1911 году зал служил выставочной площадкой, затем был превращен в кинотеатр, а в 1928 году — в планетарий. [ 3 ] : 73–4
Зал был отреставрирован в 1991 году. Он посвящен скульптурам, найденным на месте бань в Риме.
Галерея
[ редактировать ]-
Спящий Гермафродит. Мрамор. Национальный римский музей. 2 век до нашей эры
-
Спящий Гермафродит, вид спереди. Мрамор. Национальный римский музей. 2 век до нашей эры
-
Бюст императора Каракаллы
-
Император Август, как Понтифик Максимус
-
Саркофаг с музами
-
Бронзовая статуя боксера, отдыхающего после боя
-
Голова Медузы в бронзе
-
Бюст императора Нерона в Палаццо Массимо
-
Император Коммод
-
Фреска сада виллы Ливии
-
Фреска сада виллы Ливии
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Музеи, вот 10 новых супердиректоров. Франческини: «Итальянское совершенство» » . Republic.it . 8 февраля 2017 года . Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ «Даниэла Порро в Национальном римском музее» . ilsole24ore.com . 8 февраля 2017 года . Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Министерство культурного наследия, деятельности и туризма (2017 г.). Термы Диоклетиана . Мондадори Электа. ISBN 978-88-918-0313-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Национального римского музея [ мертвая ссылка ]
- Информация о Роме 2000
- Бесплатное скачивание брошюры музея Палаццо Массимо в формате PDF.
- Видео, изображающее стихотворение Элиота с изображениями Палаццо Альтемпс.
- СМИ, связанные с Палаццо Массимо алле Терме, на Викискладе?
Предшественник Национальный этрусский музей |
Достопримечательности Рима Национальный римский музей |
Преемник Национальный исторический музей санитарного искусства |