Jump to content

Национальный римский музей

Координаты : 41 ° 54'4,51 ″ с.ш. 12 ° 29'53,86 ″ в.д.  /  41,9012528 ° с.ш. 12,4982944 ° в.д.  / 41,9012528; 12.4982944
Национальный римский музей
Национальный римский музей
Термы Диоклетиана
Карта
Нажмите на карту для полноэкранного просмотра
Учредил 1889
Расположение через Энрико де Никола, 79 (Термы Диоклетиана)
рядом с Виллой Перетти, 1 (Палаццо Массимо алле Терме)
через Сант-Аполлинаре, 46 (Палаццо Альтемпс)
через делле Боттеге Оскур, 31 (Crypta Balbi)
весь Рим , Италия
Координаты 41 ° 54'4,51 ″ с.ш. 12 ° 29'53,86 ″ в.д.  /  41,9012528 ° с.ш. 12,4982944 ° в.д.  / 41,9012528; 12.4982944
Тип археология
Директор Даниэла Порро [ 1 ] [ 2 ]
Веб-сайт Официальный сайт

Национальный римский музей (итал. Museo Nazionale Romano ) — музей, имеющий несколько филиалов в отдельных зданиях по всему городу Рим , Италия . Здесь представлены экспонаты до- и ранней истории Рима с упором на археологические находки периода Древнего Рима .

Основанный в 1889 году и открытый в 1890 году, первой целью музея был сбор и экспонирование археологических материалов, обнаруженных во время раскопок после объединения Рима с Королевством Италия .

Первоначальное ядро ​​его коллекции произошло из Музея Кирхериана , археологических произведений, собранных антикваром и священником иезуитом - Афанасием Кирхером , которые ранее размещались в иезуитском комплексе Сант-Игнацио . Коллекция была присвоена государством в 1874 году, после подавления Общества Иисуса. Первоначально переименованную в Королевский музей, коллекцию планировалось переместить в Museo Tiberino (Музей Тиберина), который так и не был завершен.

В 1901 году итальянское государство передало Национальному римскому музею недавно приобретенную коллекцию Людовизи, а также важную национальную коллекцию древней скульптуры. Коллекции пополнились находками во время обновления города конца XIX века.

В 1913 году министерский указ санкционировал разделение коллекции Музея Кирхериано между всеми различными музеями, созданными за последние десятилетия, такими как Национальный римский музей, Национальный этрусский музей Виллы Джулия и Музей Кастель-Сант. «Анджело.

Его резиденция была расположена в чартерном доме, спроектированном и реализованном в 16 веке Микеланджело в Термах Диоклетиана , где в настоящее время размещаются эпиграфический и протоисторический разделы современного музея, а основная коллекция античного искусства была перенесена в соседний Палаццо Массимо. алле Терме, приобретенная итальянским государством в 1981 году.

Преобразование территории древней бани/чартерного дома в выставочное пространство началось по случаю Международной художественной выставки 1911 года ; эта попытка была завершена в 1930-х годах.

Палаццо Массимо алле Терме

[ редактировать ]
Палаццо Массимо алле Терме
Монеты на выставке в подвале Палаццо Массимо
Дионис Сарданапал из Палаццо Массимо.

История здания

[ редактировать ]

Дворец был построен на месте, когда-то занимаемом виллой Монтальто-Перетти , названной в честь папы Сикста V , родившегося под именем Франческо Перетти ди Монтальто . Нынешнее здание было построено по заказу принца Массимилиано Массимо для размещения римского колледжа иезуитов , первоначально находившегося в монастыре церкви Св. Игнатия Лойолы на Марсовом поле . В 1871 году Колледж был изгнан из монастыря правительством, которое превратило его в Лицео Висконти , первую светскую государственную среднюю школу Италии. Построенная между 1883 и 1887 годами архитектором Камилло Пиструччи в стиле неоренессанса , она была одной из самых престижных школ Рима до 1960 года. Во время Второй мировой войны она частично использовалась как военный госпиталь , но затем вернулась к учебным функциям. после войны только до 1960-х годов, когда школу перевели на новое место в квартале ЭУР.

В 1981 году, когда дворец находился в запущенном и ветхом состоянии, итальянское правительство приобрело его за 19 миллиардов лир и передало Национальному римскому музею. Его реставрация и адаптация начались в 1983 году и были завершены в 1998 году. В конечном итоге дворец стал главным местом расположения музея, а также штаб-квартирой Агентства Министерства культурного наследия и деятельности Италии ( итальянский : Soprintendenza Speciale per i Beni Archeologici). ди Рома ), ответственный за археологическое наследие Рима. В музее хранится античное искусство (скульптуры, картины, мозаики и ювелирные изделия от республиканской эпохи до поздней античности), а также нумизматическая коллекция, расположенная в Медальере , то есть монетном шкафу.

Первый этаж и первый этаж

[ редактировать ]
Алтарь Ромула и Рема
Принц Селевкидов как герой

На первом этаже расположены известные бронзовые статуи отдыхающего боксера и спортсмена .

Одна комната посвящена мумии , найденной в 1964 году на Виа Кассия , внутри богато украшенного саркофага несколько артефактов из янтаря и ювелирных украшений , где также выставлено . Скульптуры периода между поздней Римской республикой и ранним имперским периодом (2 век до н.э. - 1 век нашей эры) включают:

Второй этаж

[ редактировать ]

Фрески, лепнины и мозаики, в том числе с виллы Ливии , жены Августа , в Прима Порта на Виа Фламиниа . Он начинается с летнего триклиния виллы Ливии ад Галлинас Альбас . Фрески, обнаруженные в 1863 году и датируемые I веком до нашей эры, изображают пышный сад с декоративными растениями и гранатовыми деревьями.

Нумизматическая коллекция музея является крупнейшей в Италии. Среди представленных монет - , медальон Теодориха с четыре дуката Папы Павла II навичеллой Святого и Петра серебряный пиастр Папского государства с видом на город Рим .

Палаццо Альтемпс

[ редактировать ]

История здания

[ редактировать ]
Аполлон Кифаред из Палаццо Альтемпс.
Внешний вид Палаццо Альтемпс
Дионис с пантерой и сатиром из Палаццо Альтемпс.

Здание было спроектировано в 15 веке Мелоццо да Форли для Джироламо Риарио , родственника Папы Сикста IV . На одной из стен комнат палаццо до сих пор сохранилась фреска, посвященная свадьбе Джироламо и Катерины Сфорца в 1477 году, изображающая серебряные тарелки и другие свадебные подарки, подаренные паре. Когда после смерти Папы Сикста IV семья Риарио начала приходить в упадок , палаццо было продано кардиналу Франческо Содерини Вольтеррскому, который заказал дальнейшие доработки архитекторам Сангалло Старшему и Бальдассаре Перуцци .

Когда для семьи Содерини настали тяжелые времена, он, в свою очередь, продал его в 1568 году кардиналу австрийского происхождения Марку Ситтиху фон Хоэнемсу Альтемпсу , сыну сестры Папы Пия IV . Кардинал Альтемпс поручил архитектору Мартино Лонги расширить и улучшить палаццо; построил Лонги Бельведер . Кардинал Альтемпс собрал большую коллекцию книг и древней скульптуры. Хотя его положение второго сына в семье означало, что Марко Ситтико Альтемпс стал священнослужителем, он не был склонен к священству. Его любовница родила ему сына Роберто, ставшего герцогом Галлезе. Роберто Альтемпс был казнен за прелюбодеяние в 1586 году папой Сикстом V.

Семья Альтемпс продолжала смешиваться с кругами итальянской знати на протяжении всего 17 века. Внучка Роберто Мария Кристина д'Альтемпс вышла замуж за Ипполито Ланте Монтефельтро делла Ровере , герцога Бомарцо .

Палаццо Альтемпс перешел в собственность Святого Престола в XIX веке, и некоторое время здание использовалось как семинария. Он был передан итальянскому государству в 1982 году и после 15 лет реставрации был открыт как музей в 1997 году.

Коллекции

[ редактировать ]

В палаццо размещены экспонаты музея, посвященные истории коллекционирования (скульптуры из коллекций эпохи Возрождения, таких как коллекции Бонкомпаньи Людовизи и Маттеи , в том числе « Арес Людовизи» , «Трон Людовизи» и « Самоубийство галла» (из той же пергамской группы, что и « Умирающий галл»). ) и египетская коллекция (скульптуры восточных божеств). Во дворце также находится исторический частный театр, в настоящее время используемый для размещения временных выставок, и церковь Сант-Анисето.

Склеп Бальби

[ редактировать ]

История здания

[ редактировать ]

В 1981 году, раскапывая заброшенное место на Марсовом поле между церквями Санта-Катерина-деи-Фунари и Санто-Станислао-деи-Полакки , Даниэль Манакорда и его команда обнаружили четырехпортик с колоннами театра Луция Корнелиуса Бальбуса , близлежащую станцию ​​аннона и свидетельства позже, средневековое заселение этого места. Они представлены в этом филиале музея, открытом в 2001 году, где хранятся археологические находки и находки из этих раскопок (включая лепную арку портика).

Коллекции

[ редактировать ]

Помимо нового материала из раскопок, предметы в этом выставочном пространстве происходят из

В подвале здания находятся археологические находки. Доступ возможен только с экскурсией.

Первый этаж

[ редактировать ]

Первый раздел («Археология и история городского ландшафта») представляет результаты раскопок и ставит их в контекст истории местности. Помимо показа руин самого места, в этом разделе также рассказывается о Монастыре Санта-Мария-Домине-Розе (начатом неподалеку в VIII веке), о домах средневековых купцов и ремесленников, о Консерватории Санта-Катерина-деи-Фунари (построенной неподалеку). в середине 16 века Игнатием Лойолой для размещения дочерей римских проституток) и Боттеге Оскуре .

Первый этаж

[ редактировать ]

Второй раздел («Рим от античности до средневековья») представляет собой Музей средневекового Рима и иллюстрирует жизнь и трансформацию Рима между V и X веками нашей эры.

Термы Диоклетиана

[ редактировать ]
Монастырь Микеланджело
Маленький монастырь
Сад перед филиалом музея Терм Диоклетиана.

Монастырь Микеланджело

[ редактировать ]

Клуатр уставного дома церкви Санта-Мария-дельи-Анджели и деи-Мартири , его часто называют «монастырем Микеланджело», поскольку Папа поручил ему превратить термы в церковь и здание капитула. Однако более вероятно, что Микеланджело просто придумал планировку, а его ученик, Джакомо дель Дука, отвечал за большую часть фактической архитектуры, по крайней мере, на начальном этапе строительства. Монастырь был построен только после смерти Микеланджело в 1564 году. Строительство началось в 1565 году, но длилось как минимум до 1600 года. Верхний этаж был закончен в 1676 году, а центральный фонтан датируется 1695 годом. [ 3 ] : 45 

Внутри монастырской площади расположен сад XVI века с открытыми алтарями, погребальными скульптурами и надписями. Среди них, в частности, несколько колоссальных голов животных, некоторые из которых датируются античностью и были найдены возле колонны Траяна в 1586 году. [ 3 ] : 47 

Раздел предыстории

[ редактировать ]

На верхнем этаже монастыря эта выставка показывает развитие культуры Лацио от бронзового века (11 век до н.э.) до периода ориентализации (10-6 века до н.э.) с помощью археологических находок из региона вокруг Рима. [ 3 ] : 37 

Маленький монастырь

[ редактировать ]

Небольшой монастырь чартерного дома был недавно отремонтирован. Он занимает около трети площади, ранее занимаемой natatio (бассейном) Терм Диоклетиана. Первоначально он был построен рядом с церковью. Строительство началось в середине 16 века, но продолжалось и после 17 века. При длине стороны 40 метров (половина размера монастыря Микеланджело) сегодня здесь представлены экспонаты, посвященные Братьям Арваля и Светским играм . Травертиновый колодец конца 16 века в центре был добавлен во время недавней реконструкции. [ 3 ] : 53–8 

Эпиграфический раздел

[ редактировать ]

В этой коллекции представлено более 900 экспонатов, посвященных надписям / письменам, на трех этажах современного здания. В коллекции хранится более 10 000 надписей. [ 3 ] : 15 

Классы Олеари

[ редактировать ]

Это были складские помещения, созданные папой Климентом XIII в некоторых бывших залах Терм Диоклетиана. Эти большие залы (с номерами от I до XI), большинство из которых не имеют крыш, являются частью музея с 1911 года. [ 3 ] : 63–72 

Аула Святого Исидора

[ редактировать ]

Небольшое квадратное помещение, построенное рядом с зернохранилищем Анноны в 1640 году. В 1754 году оно было преобразовано в часовню, посвященную святому Исидору. [ 3 ] : 61–2 

Восьмиугольный класс

[ редактировать ]

Это была часть центрального комплекса Терм Диоклетиана. Это был последний из четырех залов рядом с калдарием. В 1575 году он был переоборудован в зернохранилище, а в 1764 году стал хранилищем нефти. Купол по-прежнему оригинальный. В 1911 году зал служил выставочной площадкой, затем был превращен в кинотеатр, а в 1928 году — в планетарий. [ 3 ] : 73–4 

Зал был отреставрирован в 1991 году. Он посвящен скульптурам, найденным на месте бань в Риме.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Музеи, вот 10 новых супердиректоров. Франческини: «Итальянское совершенство» » . Republic.it . 8 февраля 2017 года . Проверено 9 февраля 2017 г.
  2. ^ «Даниэла Порро в Национальном римском музее» . ilsole24ore.com . 8 февраля 2017 года . Проверено 9 февраля 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Министерство культурного наследия, деятельности и туризма (2017 г.). Термы Диоклетиана . Мондадори Электа. ISBN  978-88-918-0313-9 .
[ редактировать ]
Предшественник
Национальный этрусский музей
Достопримечательности Рима
Национальный римский музей
Преемник
Национальный исторический музей санитарного искусства
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8fd5c2a94268092ec699e737bbc69280__1714582440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/80/8fd5c2a94268092ec699e737bbc69280.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Museo Nazionale Romano - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)