Афродита Менофантос
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2014 г. ) |

Афродита Менофанта — римская мраморная статуя богини Венеры. Его конструкция имеет форму «Венеры Пудики», основанной на другой статуе, Капитолийской Венере . Он был найден в камальдольском монастыре Сан-Грегорио-аль-Челио в Риме и сейчас находится в Палаццо Массимо алле Терме в Риме. На нем стоит подпись Менофанта («ἀπὸ τῆc / ἐν Τρῳάδι / Ἀφροδίτηc / Μηνόφαντοc / ἐποίε» [ 1 ] ) [ 2 ] греческий скульптор, по-видимому, живший в I веке до нашей эры, о котором больше ничего не известно.
Поза Пудики
[ редактировать ]Венера Пудика — классическая поза западного искусства. В « Афродите Менофанта» статуя изображает раздетую женщину, левая рука которой натягивает ткань на гениталии, а правая прикрывает грудь. Богиня стоит на левой ноге, а правая слегка наклонена. Она слегка поворачивается влево; ее наклоненная голова и беспечное выражение лица говорят о том, что она погружена в свои мысли. Термин Pudica происходит от латинского слова «pudendus», которое «может означать либо внешние гениталии, либо стыд, либо и то, и другое одновременно»; [ 3 ] а также от двойного значения греческого корневого слова « айдос » («Αἰδώς»), означающего стыд или почтение.
Открытие и последующая история
[ редактировать ]Камальдольские монахи заняли древнюю церковь и монастырь Св. Григория в Кливо-Скаури. Он был основан на склоне ( clivus ) Целийского холма папой Григорием Великим около 580 года. Монастырь, бывшая вилла его патрицианской семьи, был посвящен в честь апостола Андрея. К X веку имя Григория было добавлено к имени апостола и в конечном итоге заменило его. [ 4 ] Скульптура попала во владение принца Киджи. Иоганн Винкельманн описал эту скульптуру в своей «Истории древнего искусства» (т. V, гл. II). [ 5 ]
Стыд против сексуальности
[ редактировать ]Недавние ученые, такие как Кристин Митчелл Хэвлок, утверждали, что статуи в позе Пудики иллюстрируют женскую сексуальность, коренящуюся в пассивности, уязвимости и стыде. Рука, закрывающая половые органы, в древнегреческой мифологии и философии может рассматриваться как акт внешнего контроля. Например, Аристотель пишет о понятии софросины или «здравомыслия». [ 6 ] в его «Риторике» . «Говорили, что это качество исходит изнутри мужчины, но в женщине оно должно проявляться извне». [ 7 ] У Афродиты Менофантона рука может представлять этот внешний контроль.
Автономия против зависимости
[ редактировать ]Однако некоторые ученые утверждают, что драпировка, которую держит Афродита, указывает на ее зависимость от человеческой формы, как это происходит на восточном фронтоне Парфенона . По словам Карпентера в «Бюллетене Института классических исследований», «самые блестящие особенности скульптур Парфенона заключаются в изображении драпировки… Драпировка стала средством как выделения, так и артикуляции человеческой формы». [ 8 ] Без драпировки человеческое тело непонятно. В «Афродите Манофантской» гениталии богини действительно закрыты, но на их точное расположение и жизнеспособность указывают сходящиеся складки драпировки. Менофантос, возможно, пытается продемонстрировать, как человеческая форма подавлена, скрыта и затемнена под выразительными линиями или громоздкой драпировкой.
Ванна
[ редактировать ]Бернулли [ 9 ] утверждает, что руки и драпировка предполагают, что Афродита, возможно, собирается принять ванну или только что закончила купаться. В «Афродите Книдской» драпировка в ее руке (плюс кувшин с водой у ее ног) предполагает, что богиня собирается принять ритуальную ванну. Поэтому драпировка «Афродиты Манофантской» может также намекать на купание. Поскольку омовение рук или погружение всего тела имело широкое религиозное значение в классической античности, а вода считалась чистой, свежей и омолаживающей, интерпретация купания объясняет и оправдывает наготу Афродиты.
Запрет видеть обнаженную богиню
[ редактировать ]Герхарт Роденвальдт [ 9 ] выступил против давнего мнения, что наготу Афродиты Менофанта следует объяснять с помощью таких человеческих терминов. Афродита – божество, а не смертная женщина. Он предположил, что богиня передает чувство сексуальности, закрывая себя, чтобы сохранить власть. [ 9 ] Например, Афина остается девственницей, потому что находится в мужском мире силы: она играет значительную роль в войне и защите городов. Более того, смертным не разрешено видеть обнаженных богинь; это приведет к ужасным последствиям. В пятом гимне Каллимаха Афина ясно формулирует проблему: «Тот, кто увидит одного из бессмертных в момент, не выбранный им, должен дорого заплатить за это зрелище». [ 9 ] Каллимах рассказывает историю молодого человека по имени Актеон, который наткнулся на девственную богиню Артемиду , когда она купалась. В наказание его зарубили собственные собаки. В том же гимне Тиресий ослеп, потому что случайно увидел Афину, купающуюся в горном ручье. Таким образом, возможно, что Афродита в этой статуе скрывает свою наготу, чтобы защититься от наблюдателей, увидевших ее.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Подпись Меофанта» ( [1] ).
- ^ "Apo tis en Troadi Aphrodite minophantos epoiei"
- ^ "Венера Пудика" ( [2] [ постоянная мертвая ссылка ] ).
- ^ Кристиан Хюльсен, Le Chiese di Roma nel Medio Evo : Святой Григорий на склоне Скаури
- ^ Уильям Смит, Словарь греческой и римской биографии и мифологии , (1870) v.II.1044 ( текст в Интернете ).
- ^ «Здравомыслие» ( [3] ). (софросиния: «Софросинья и добродетель для тех, которые имеют к телесным удовольствиям, как закон запрещает, блуд и противное»,
- ^ Будь это искусство »( [4] )
- ^ "Драпировка" ( [5] )
- ^ Jump up to: а б с д Хэвлок, Кристин Митчелл. Афродита Книдская и ее преемники: исторический обзор обнаженной женщины в греческом искусстве , Анн-Арбор: University of Michigan Press, 1995
Ссылки
[ редактировать ]- Хаскелл, Фрэнсис и Николас Пенни, 1981. Вкус и антиквариат: соблазн классической скульптуры 1500–1900 (издательство Йельского университета). Кот. нет. 84.
- Хельбиг, Вольфганг, Путеводитель по публичным коллекциям классических древностей в Риме , 4-е издание, 1963–72, том. II.
- «Подпись Меофанта». последнее изменение: 22 августа 2011 г., https://www.flickr.com/photos/dandiffendale/sets/72157621980530352/detail/?page=2
- «Венера Пудика», http://arthistory.about.com/cs/glossaries/g/v_venus_pudica.htm. Архивировано 12 апреля 2014 г. в Wayback Machine.
- «Будь это Искусство». последнее изменение: 8 января 2013 г., http://beitart.wordpress.com/tag/olympia-by-manet/
- «Дапировка», последнее изменение: 4 февраля 2014 г., http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1111/j.2041-5370.2013.tb02590.x/abstract .
- Софросина https://en.wiktionary.org/wiki/sophrosyne