Капитолийская Венера

Капитолийская Венера — это тип статуи Венеры , в частности, один из нескольких типов Венеры Пудики (скромной Венеры) (другие включают тип Венеры Медичи ), из которых существует несколько примеров. Этот тип в конечном итоге происходит от Афродиты Книдской . Капитолийскую Венеру и ее варианты можно узнать по положению рук: стоя после ванны, Венера начинает прикрывать грудь правой рукой, а пах левой рукой.
Этот оригинал этого типа (от которого произошли следующие копии) считается утерянной вариацией работы Праксителя из Малой Азии , датируемой III или II веком до нашей эры , которая модифицирует праксительскую традицию плотским и сладострастным обращением с предметом скромный жест богини обеими руками, а не только одной над пахом, как в оригинале Праксителя.
Основной пример
[ редактировать ]Капитолийская Венера немного больше натуральной величины. [ 1 ] мраморная статуя Венеры . Это Антонина копия позднеэллинистической скульптуры, которая в конечном итоге происходит от Праксителя (Helbig 1972: 128–30).
Он был найден на холме Виминал во время понтификата Климента X (1670–1676 гг.) в садах Стази недалеко от Сан-Витале. [ 2 ] Папа Бенедикт XIV купил его у семьи Стази в 1752 году и передал Капитолийским музеям . [ 3 ] где он расположен в отдельной нише, называемой «кабинетом Венеры», на первом этаже Палаццо Нуово на Кампидольо .
Статуя была предоставлена в аренду Соединенным Штатам и была показана в ротонде Западного здания Национальной галереи искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, с 8 июня по 18 сентября 2011 года. [ 4 ]
По словам Хаскелла и Пенни, ее репутация по отношению к Венере Медичи во Флоренции росла очень медленно, отчасти это подпитывалось тем, что негативная чувствительность к обширным реставрациям начала подрывать флорентийскую Венеру. Он был триумфально перевезен в Париж Наполеоном по условиям Толентинского договора ; Император заказал мраморную копию Жозефу Чинарду , которая сейчас находится в Шато де Компьень . Когда оригинал был возвращен в Капитолийские музеи в 1816 году, [ 5 ] гипсовая повязка, заменившая ее в эпоху Наполеона, была отправлена в Великобританию , где Джон Флаксман похвалил ее своим ученикам (Haskell and Penny 1981:319).
-
Поле Венеры ( Британский музей )
-
Афродита Менофантос ( Национальный римский музей )
Другие копии
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() | |
![]() |

около 50 копий Venus Pudica , большинство из которых выставлено в Европе. Сохранилось [ 6 ]
- Афродита Менофанта была найдена в камальдольском монастыре Сан-Грегорио-аль-Челио . На нем стоит подпись [ 8 ] Менофанта, греческого скульптора, по-видимому, жившего в I веке до нашей эры, о котором больше ничего не известно. Камальдольские общежители занимают древнюю церковь и монастырь Св. Григория в Кливо Скаури, основанные папой Григорием Великим на его родовом имении, на склоне ( clivus ) Целийского холма около 580 г. Его фундамент был посвящен в честь апостола Эндрю. К X веку имя Григория было добавлено к имени апостола, которого он в конечном итоге вытеснил. [ 9 ] Скульптура попала во владение принца Киджи . Иоганн Иоахим Винкельманн описал эту скульптуру в своей «Истории древнего искусства» (том V, глава II). [ 10 ]
- Венера Кампо Иемини , еще одна скульптура той же модели, была обнаружена весной 1792 года среди других скульптур при раскопках римской виллы на Кампо Иемини, недалеко от Торваяники, в Лацио . Раскопками руководил английский торговец римскими древностями Роберт Фэган (1761–1816) под патронажем принца Августа, герцога Сассекского, в сотрудничестве с сэром Корбетом Корбетом из Британского музея . Во время ее открытия англичане, в частности, сочли ее превосходящей Капитолийскую Венеру. После реставрации в Риме он был отправлен в Лондон, где принц Август передал его своему брату, принцу-регенту , который установил его в Карлтон-Хаусе . После его смерти, когда Карлтон-Хаус был заменен террасой из домов, Вильгельм IV подарил его Британскому музею.
- II века Римская копия парийского мрамора была найдена в Байях .
- Версия Венеры Пудики также была найдена в Термах Адриана в Лептис Магна . Термы Адриана были раскопаны в 1920-х годах, а лепкитанскую копию Капитолийской Венеры увез в Европу Бенито Муссолини , который подарил ее нацистскому лидеру Герману Герингу . Статуя украшала спальню его загородного поместья Берлином Каринхолл . под Он был возвращен Ливии в 1999 году и сегодня находится в Национальном археологическом музее в Триполи .
- Еще одна безрукая копия Капитолийской Венеры, хранящаяся в музее Джамахирии, Триполи, Ливия .
- Один вариант хранится в Эрмитаже , Санкт-Петербург. [ 11 ] а также подобная Венера Таврическая . [ 12 ] [ 13 ]
- Венера Ландолина в Археологическом музее Сиракуз на Сицилии . Это обезглавленная императорская римская копия II века, похожая на Афродиту Сиракузскую, хранящуюся в Афинах.
- Копия III века была найдена во время археологических раскопок в Скупи , древнем римском городе в Северной Македонии .
- Итальянская мраморная копия Капитолийской Венеры II-III веков представляет собой результат соединения нижней части древнего тела, туловища XVI века, древнего лица и макушки головы. Ранее он находился в коллекции Боргезе, а сейчас хранится в Лувре в Париже . Инв № MR. 279 (Обычный № Ма 369).
- Копия Капитолийской Венеры хранится в Галерее Уффици . В коллекцию Медичи он попал после покупки у семьи Колонна. У статуи отсутствовали руки, голова и правая нога. Медичи приказали скульптору Силле интегрировать ее в 1584 году, и таким образом статуя приобрела свой нынешний вид как точное воспроизведение Капитолийской Венеры.
- Копия Капитолийской Венеры II века хранится в Национальном музее в Варшаве .
- Обезглавленная статуя Капитолийской Венеры, изготовленная во II-III веке, хранится в Археологическом музее Неаполя .
- Обезглавленная раскрашенная мраморная копия Капитолийской Венеры римского периода II века из Афродиады, Малая Азия, была раскопана Еврейским университетом в Иерусалиме (В: 159 см; Ш: 60 см).
- Поврежденная древняя копия Капитолийской Венеры хранится в Археологическом музее Антальи .
- Торс из белого мрамора, II век, неизвестного происхождения, в Национальном римском музее : Термы Диоклетиана, инв. 2000656, Рим , Италия.
- Голова ТА из белого мрамора, датированная последней четвертью I века до нашей эры — началом I века нашей эры, в Кремоне , Археологический музей Сан-Лоренцо. Происхождение: Кремона, п-за Маркони.
- Мраморный торс римского периода, похожий на Афродиту Сиракузскую, хранится в Кипрском музее.
Примечания
[ редактировать ]- ^ 1,93 м (6 футов 3 ¾ дюйма).
- ^ По воспоминаниям антиквара Пьетро Санти Бартоли, отмеченным в Haskell and Penny 1981:318).
- ^ Инвентарный номер MC 0409.
- ^ «Национальная галерея искусств. «Шедевр из Капитолийского музея, Рим: Капитолийская Венера» » . Архивировано из оригинала 11 июня 2011 г. Проверено 22 июня 2011 г.
- ^ Нэнси Томсон де Граммонд (11 мая 2015 г.). Энциклопедия истории классической археологии . Рутледж. стр. 240–241. ISBN 978-1-134-26854-2 .
- ^ Перейти обратно: а б «Капитолийская Венера» . Smarthistory в Академии Хана . Проверено 9 апреля 2016 г.
- ^ Иллюстрация, Национальный археологический музей, Афины, дар М. Эмбейрикоса, 1924 г., акк. нет. 3524; его иногда путают с версией Антонио Кановы « Венере Италика» , завершенной Кановой по поручению британского знатока Томаса Хоупа (1769–1831) , наследники которого продали ее в 1917 году; Венера Хоупа хранится в Художественной галерее Лидса (Хью Хонор, «Статуи Венеры Кановы», The Burlington Magazine , 114, № 835 (октябрь 1972 г.), стр. 658–671, особенно стр. 667).
- ^ "Apo tis en Troadi Aphrodite minophantos epoiei"
- ^ Кристиан Хюльсен, Le Chiese di Roma nel Medio Evo : С. Грегори в Clivo Scauri
- ^ Уильям Смит, Словарь греческой и римской биографии и мифологии, заархивированный 6 мая 2008 г. в Wayback Machine , (1870), том. II.1044.
- ^ Атсма, Аарон. Типа проекта Капитолийской Венеры Теои. Проверено 13 мая 2008 г.
- ^ Атсма, Аарон. « Таврическая Венера ». Проект Теой. Проверено 13 мая 2008 г.
- ^ « Афродита: Венера Таврическая ». Государственный Эрмитаж. Проверено 5 июля 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Хаскелл, Фрэнсис и Николас Пенни, 1981. Вкус и антиквариат: соблазн классической скульптуры 1500–1900 гг. Издательство Йельского университета. Кот. нет. 84.
- Хельбиг, Вольфганг. Путеводитель по публичным коллекциям классических древностей в Риме . 4-е издание, 1963–72, т. 4. II.
- Уилтон А. и И. Биньямини (редакторы). Гранд-тур: соблазн Италии в Лондоне восемнадцатого века, Tate Gallery Publishing, 1996. нет. 228, стр. 269–270. (Кампо Иемини Венера).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Британский музей: Венера Кампо Иемини. Архивировано 25 октября 2015 г. в Wayback Machine.
- «Афродита Менофанта»