Карлтон Хаус
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2014 г. ) |
Карлтон Хаус | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
Общая информация | |
Архитектурный стиль |
|
Расположение | Вестминстер |
Город или город | Лондон |
Страна | Великобритания |
Карлтон-Хаус , иногда Карлтон-Палас , был особняком в Вестминстере, наиболее известным как городская резиденция короля Георга IV , особенно в эпоху регентства и в то время, когда он был принцем-регентом . Он выходил на южную сторону Пэлл-Мэлл , а его сады примыкали к парку Сент-Джеймс. [а] в районе Сент-Джеймс в Лондоне. Расположение дома, теперь замененного террасой Carlton House , было основной причиной создания церемониального маршрута Джона Нэша от Сент-Джеймса до Риджентс -парка через Риджент-стрит , Портленд-Плейс и Парк-сквер: Нижняя Риджент-стрит и Ватерлоо-плейс были Первоначально он планировался так, чтобы образовывать подход к его главному входу.
История
[ редактировать ]Существующий дом был перестроен в 1709 году для Генри Бойля, созданного бароном Карлтоном в 1714 году, который завещал его своему племяннику, архитектору лорду Берлингтону . [б] Берлингтон продал его в 1732 году Фредерику, принцу Уэльскому , для которого Уильям Кент разбил сад. Вдова Фредерика Августа, принцесса Уэльская , расширила дом. [с]
В 1783 году внук Фредерика Джордж, принц Уэльский , получил во владение Карлтон-хаус и 60 000 фунтов стерлингов на его ремонт. Принц приказал существенно перестроить дом архитектору Генри Холланду между 1783 и 1796 годами. [1] назвали бы дворцом К тому времени, когда принц-регент и Генри Холланд расстались в 1802 году, Карлтон-хаус представлял собой просторную и роскошную резиденцию, которую во многих странах . С 1780-х годов он был центром блестящей альтернативы двору родителей принца в Сент-Джеймсе и Букингемском доме. [2] После того, как он стал принцем-регентом, дом был перестроен и отремонтирован, чтобы его можно было использовать в качестве дворца во всем, кроме названия. 19 июня 1811 года регент устроил грандиозный прием , якобы в честь Людовика XVIII и изгнанной французской королевской семьи, но в основном в честь учреждения своего собственного Регентства. [3]
Одним из самых роскошных помещений дворца была малиновая гостиная, в которой в 1816 году принцесса Шарлотта вышла замуж за принца Леопольда Саксен-Кобургского . [4]
В 1820 году, после смерти своего отца Георга III , принц-регент стал королём Георгом IV . Первое провозглашение о вступлении было сделано на ступенях Карлтон-хауса. [2]
Георг IV считал, что Карлтон-хаус, официальная королевская резиденция Сент-Джеймского дворца , и Букингемский дом его родителей не соответствовали его потребностям. Некоторое внимание было уделено перестройке Карлтон-хауса в гораздо большем масштабе, но в конце концов вместо этого Букингемский дом был перестроен в Букингемский дворец . Карлтон-хаус был снесен в 1826 году и заменен двумя величественными белыми оштукатуренными террасами дорогих домов, известными как Карлтон-хаус-террас . Доходы от аренды были направлены на покрытие стоимости Букингемского дворца. [ нужна ссылка ]
Архитектура
[ редактировать ]
Когда в августе 1783 года во владение вступил принц Уэльский, архитектором был назначен сэр Уильям Чемберс , но после первого обследования его быстро заменил Генри Холланд. И Чемберс, и Холланд были сторонниками французского неоклассического стиля архитектуры, а Карлтон-Хаус оказал огромное влияние на представление Англии стиля Людовика XVI.
Холланд сначала начал работать над парадными покоями, расположенными вдоль сада, главными гостиными дома. Строительство началось в 1784 году; Когда в сентябре 1785 года эти комнаты посетил обычно критически настроенный Гораций Уолпол , он был впечатлен, написав, что после завершения строительства Карлтон-хаус станет «самым совершенным в Европе».
Меня поразила величественная простота. Вы не можете назвать это великолепным; поражает вкус и уместность. Каждый орнамент находится на соответствующем расстоянии, и не слишком большой, а тонкий и новый, с большей свободой и разнообразием, чем греческие орнаменты; и, хотя, вероятно, заимствован у Отеля де Конде и других новых дворцов, он не является скорее классическим, чем французским. [5]
Детали дымохода были добавлены в 1783–1785 годах лондонским скульптором Томасом Картером Младшим . [6]
Строительство Карлтон-хауса было остановлено в конце 1785 года из-за растущих долгов принца Уэльского, а его неоплаченные счета после тайного морганатического брака с миссис Фицгерберт составили 250 000 фунтов стерлингов. [7] Парламент назначил комиссию для расследования огромного перерасхода средств в Карлтон-хаусе и для составления сметы того, сколько потребуется для завершения проекта. В мае 1787 года принц Уэльский сокрушенно подошел к своему отцу, королю Георгу III , и убедил его дать деньги на завершение строительства дома. Когда работы возобновились летом 1787 года с бюджетом в 60 000 фунтов стерлингов на завершение дома, они проводились при содействии многих ведущих французских мебельщиков и мастеров под руководством парижского маршана-мерсье Доминика Дагера, декоратора интерьеров. для Марии-Антуанетты , которая выступала в качестве агента, через которого мебель Адама Вейсвайлера импортировалась .

После завершения строительства Карлтон-хаус имел длину примерно 202 фута (62 м) и глубину 130 футов (40 м). Посетители входили через шестистильный портик с коринфскими колоннами, который вел в фойе, по обе стороны которого располагались прихожие. Здание было необычным тем, что посетители входили на первый этаж, в отличие от большинства лондонских особняков и дворцов того времени, которые следовали палладианской архитектурной концепции низкого первого этажа (или деревенского стиля) с основным этажом выше.
Из фойе посетители попадали в двухэтажный освещенный вестибюль, украшенный ионическими колоннами из желтой мраморной скальолы . За залом находилась восьмиугольная комната, тоже освещенная сверху. Восьмиугольную комнату справа окружала парадная лестница, а слева - внутренний двор, а прямо впереди находилась главная прихожая. Попав в прихожую, посетители могли повернуть налево в личные апартаменты принца Уэльского или направо в залы для официальных приемов: тронный зал, гостиную, музыкальную комнату и столовую.

Нижний первый этаж состоял из анфилады комнат с низкими потолками, в том числе готической столовой, библиотеки принца, китайской гостиной и перпендикулярного готического зимнего сада, построенного из чугуна и витражей. Эта группа комнат была оборудована раздвижными дверями, которые при открытии образовывали анфиладу из восьми комнат, заканчивающуюся зимним садом, что однажды позволило разместить всю длину как один банкетный стол. Комнаты первого этажа выходили прямо в сад с видом на торговый центр, ландшафтный дизайн которого был разработан модным дизайнером Хамфри Рептоном . Более ранний проект сада Уильяма Кента был разработан для бабушки принца, принцессы Августы, но был снесен.

Помимо французского декора и мебели, Карлтон-хаус был увешан коллекцией произведений искусства, многие из которых, собранные принцем, сейчас находятся в Королевской коллекции . Принц покровительствовал современным художникам, таким как Рейнольдс , Гейнсборо и Стаббс . С третьим маркизом Хертфордом и сэром Чарльзом Лонгом, выступавшими в качестве его советников по искусству, принц также купил старых мастеров картины Рембрандта , Рубенса , Ван Дейка , Кейпа и Яна Стина . Опись Карлтон-хауса 1816 года показала 136 картин в парадных залах, еще 67 в личных апартаментах принца Уэльского и еще 250 в других частях дома. [ нужна ссылка ]
Снос
[ редактировать ]После смерти своего отца новый король Георг IV переключил свое внимание с Карлтон-хауса на ремонт и значительное расширение Букингемского дома как своей основной лондонской резиденции. Это совпало с изменениями в планировке Риджент-стрит, и чтобы соединить Риджент-стрит с торговым центром, Карлтон-хаус, несмотря на огромные и спорные расходы на него, был полностью снесен. На его месте стоят лестница герцога Йоркского и террасы-близнецы Карлтон-Хаус.
Большая часть мебели, ковров и произведений искусства из дома была перевезена в переименованный в Букингемский дворец или в другие королевские резиденции. Многие архитектурные особенности были использованы повторно, поскольку в то время строились или реконструировались несколько королевских резиденций, в том числе Букингемский дворец и Виндзорский замок , хотя Королевская ложа и, возможно, Брайтонский павильон, возможно, получили предметы. Детали дымохода, установленные в Букингемском дворце, можно идентифицировать как принадлежащие Карлтон-хаусу, как и многие двери в Виндзорском замке. Чтобы сэкономить средства на строительстве новой Национальной галереи на Трафальгарской площади, основания и капители внешних колонн Карлтон-Хауса были повторно использованы для портиков у восточного и западного входов, причем сами колонны пришли в негодность там, где они хранились в Сент-Джеймсском соборе. Парк. [8]
Название дома сохранилось в виде письменного стола Carlton House с прямыми ножками, выдвижными ящиками во фризе и надстройкой, охватывающей спинку, оснащенной ярусами ящиков. Название современное и в 1797 году было записано во внутренних книгах учета столярной фирмы Гиллоу вместе с эскизом. Оригинал, сделанный для использования принцем-регентом в Карлтон-Хаусе, не был идентифицирован. [9]

Культурные ссылки
[ редактировать ]Оскар Уайльд упоминает Карлтон-хаус в своем романе 1890 года «Портрет Дориана Грея» . В главе 11, просматривая портреты своих предков, главный герой пишет: «А что насчет второго лорда Бекенхема , компаньона принца-регента в его самые дикие дни… мир считал его позорным. Он руководил оргиями в Карлтон-Хаусе».
Карлтон-Хаус упоминается в первом эпизоде телевизионного мини-сериала 1979 года « Принц-регент» , в котором Георг IV, тогдашний принц Уэльский (изображаемый Питером Иганом ), поручает Генри Холланду отремонтировать его. Когда король Георг III отказывается позволить принцу поехать в Германию для получения желаемого военного образования, он требует, чтобы Голландия отремонтировала Карлтон-хаус с щедрой расточительностью, не принимая во внимание ни стоимость, ни желания его отца.
В романе Полк Шарпа» « Бернарда Корнуэлла главный герой представлен принцу-регенту в Карлтон-хаусе.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Спустя годы торговый центр проложили через бывшие сады, чтобы обеспечить церемониальный маршрут между Букингемским дворцом и аркой Адмиралтейства, которая теперь ведет на Трафальгарскую площадь .
- ^ Берлингтон нанял Генри Флиткрофта, чтобы объединить фасад сада и облицовать его камнем ( Страуд 1966 , стр. 61).
- ↑ Соседним зданием был лондонский дом друга принца Джорджа Бабба Доддингтона, лорда Мелкомба .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Генри Холланд | Британский архитектор» . Британская энциклопедия . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уолфорд, Эдвард. «Дом Карлтона», Старый и Новый Лондон : Том 4. Лондон: Касселл, Петтер и Галпин, 1878. 86–99. Британская история онлайн
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Смит, Е.А. Георг IV . Издательство Йельского университета, 1999. стр.132.
- ^ Чемберс, Джеймс (2007). Шарлотта и Леопольд . Лондон: Издательство Old Street. стр. 164–167. ISBN 978-1-905847-23-5 .
- ^ Гораций Уолпол графине Аппер-Оссори, 17 сентября 1785 г., Уолпол 1848 г. , стр. 246
- ^ Гуннис 1954 , с. 86.
- ^ Страуд 1966 , с. 68.
- ^ «Скрытые истории: более пристальный взгляд на здание Национальной галереи» (pdf) . Национальная галерея .
- ^ Глоаг 1969 , с. 730.
Ссылки
[ редактировать ]- Глоаг, Джон (1969). Краткий словарь мебели .
- Гуннис, Руперт (1954). Словарь британских скульпторов 1660–1851 годов .
- Страуд, Дороти (1966). Генри Холланд, его жизнь и архитектура .
- Саммерсон, Джон, Лондон в георгианском стиле (Барри и Дженкинс, изд. 1986 г.)
- Уолпол, Гораций (1848). Письма, адресованные графине Оссори, с 1769 по 1797 год .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Карлтон Хаус на georgianindex.net
- Серия иллюстрированных исторических блогов из восьми частей о Carlton House
51 ° 30'22 "с.ш. 00 ° 07'54" з.д. / 51,50611 ° с.ш. 0,13167 ° з.д.
- Закрытие 1826 года в Англии
- Бывшие дома в Вестминстере
- Королевские здания в Лондоне
- Королевские резиденции в Соединенном Королевстве
- Здания и сооружения снесены в 1826 году.
- Здания Джона Нэша
- Георгианская архитектура в Вестминстере
- Неоклассическая архитектура в Лондоне
- Регентская архитектура в Лондоне
- Георг IV
- Фредерик, принц Уэльский
- Королевские резиденции в Вестминстере
- Принцесса Августа Саксен-Готская