Скальола
Скальола (от итальянского scaglia , что означает «чипсы») — разновидность тонкой штукатурки, используемой в архитектуре и скульптуре . Этим же термином обозначается техника изготовления колонн, скульптур и других архитектурных элементов, напоминающих инкрустации из мрамора . [1] Техника скальола вошла в моду в 17 веке. [2] Тоскана как эффективная замена дорогостоящим мраморным инкрустациям, работы pietra dura, созданные для семьи Медичи во Флоренции . В 20 веке использование скальолы сократилось. [3]
Скальола — это композиционное вещество, изготовленное из гипса , клея и натуральных пигментов, имитирующее мрамор и другие твердые камни. Материал может быть окрашен в прожилки и нанесен на сердцевину, или же желаемый узор может быть вырезан на заранее подготовленной матрице скальолы. Затем углубления узора заполняются цветным гипсоподобным композитом скальолы, а затем полируются льняным маслом для блеска и воском для защиты. Сочетание материалов и техники обеспечивает сложную текстуру и богатство цвета, недоступные природному мрамору с прожилками.
Сопоставимый материал – терраццо . Марморино — синонимы, но скальолу и терраццо не следует путать с парижской штукатуркой , которая является одним из ингредиентов.
Метод
[ редактировать ]Пакеты пигментированной штукатурки, модифицированной животным клеем, наносятся на формы, арматуру и предварительно оштукатуренные поверхности стен таким образом, чтобы точно имитировать натуральный камень, брекчию и мрамор. В одной из техник прожилки создаются путем протягивания прядей шелка-сырца, насыщенного пигментом, через гипсовую смесь. Другая техника включает в себя нанесение нескольких слоев полупрозрачной штукатурки и случайное возвращение к предыдущему слою, чтобы добиться цветовой разницы, подобной яшме .
После высыхания влажную поверхность заглаживали пемзой , затем полировали льняной тканью, пропитанной триполем (кремнистым гнилым камнем ) и древесным углем; наконец, его отполировали промасленным войлоком; пчелиный воск Иногда для этой цели использовали . Поскольку цвета являются неотъемлемой частью штукатурки, рисунок более устойчив к царапинам, чем при использовании других техник, таких как роспись по дереву .
Существует две техники скальолы: в традиционной «баварской скальоле» цветные партии парижского гипса обрабатываются до густой, похожей на тесто консистенции. Штукатурку модифицируют добавлением клеев животного происхождения, таких как клей для изингласса или шкуры. «Мареццо скальола» обрабатывается пигментированными партиями гипса в жидком состоянии и в основном основан на использовании цемента Кина, уникального продукта из гипсовой штукатурки, в котором парижский гипс пропитывался квасцами или боратом, а затем обжигался в печи и шлифовался. до мелкого порошка; изобретенный около 1840 года, он приходит в исключительно твердое состояние. [4]
Обычно используется без добавления клеев животного происхождения. Мареццо скальолу часто называют американской скальолой из-за ее широкого использования в Соединенных Штатах в конце девятнадцатого и начале двадцатого века. В качестве столешниц можно использовать плиты Marezzo scagliola. В застывшем состоянии скальола достаточно твердая, чтобы ее можно было обработать на токарном станке для изготовления ваз, балясин и наверший.
История
[ редактировать ]архитектуре есть свидетельства украшения скальолой Хотя в древнеримской , украшение скальолы стало популярным в зданиях итальянского барокко в 17 веке, и ему подражали по всей Европе до 19 века. Превосходные фасады алтаря, выполненные в этой технике, можно найти в Чертоза-ди-Падула в Кампании, Южная Италия.
Первое использование скальолы в Англии - камин в Хэм-хаусе в графстве Суррей, который был привезен из Италии вместе с подоконником во времена правления Карла II. При этом используется фон скальолы, который затем разрезается, чтобы вписаться в дизайн.
В 1761 году скальолист Доменико Бартоли из Ливорно прибыл в Лондон и работал у Уильяма Констебля из Бертона Констебля в Йоркшире. Здесь он изготовил два камина из белого мрамора, инкрустированные украшениями скальолы прямо в вырезанные в мраморе матрицы. Если не считать защитных краев алтарей в Падуле, похоже, это первое использование этой техники.
В 1766 году он стал партнером Йоханнеса Рихтера, возможно, из Дрездена, который, возможно, привел с собой молодого Пьетро Босси. Имя Босси связано с семьей североитальянских скальолисти. Бартоли поставлял столешницы в Ирландию, а один камин в доме Бельведер в Дублине можно отнести к работе Рихтера. Их стили очень разные. Существует мало свидетельств того, что кто-либо из них приехал в Ирландию.
Пьетро Босси прибыл в Дублин в 1784 году и, вероятно, умер там в 1798 году. Он изготовил в Дублине несколько каминов очень хорошего качества. Инкрустация Скальола оказалась желанной в Ирландии, и, похоже, она будет продолжаться еще долгое время после того, как она стала немодной в Англии.
В 1911 году Герберт Чесцинский в журнале «Английская мебель» заметил, что скальола была популярна в Дублине пятьдесят лет назад. Это объясняет один из 86-летних, Стивенс-Грин, явно 18-й. Дымоход века, который позже был украшен в середине 19 века. Century для Crofton Vanderleur, ранее располагавшегося на Парнелл-сквер, 4. Более поздняя фирма Sharpe & Emery, Пирс-стрит, Дублин, производит ряд экземпляров в неоклассическом стиле Босси, иногда с использованием оригинальных каминов.
В переписке между британским резидентом во Флоренции сэром Горацием Манном и Хорасом Уолполом описывается процесс получения ценной столешницы из скальолы. Получив свою первую вершину от ирландского монаха Фердинандо Хенрико Хагфорда (1695–1771) около 1740 года, Уолпол попросил своего друга Манна приобрести еще несколько... (один из этих столов находится в The Vyne . На этом столе изображен герб Уолпола (с его украшениями Рыцаря Подвязки 1726 года), пронзающий Шортера - для премьер-министра сэра Роберта Уолпола и его первой жены Кэтрин Шортер, которая умерла 20 августа 1737 года. Он женился Марией Скеррет в начале 1738 года, таким образом, стол Вайна мог показаться заказанным до 1736-37 годов).
В письме от 26 ноября 1741 года Манн пишет Уолполу:
Ваш стол скальолы был уже почти готов, когда вот камень, на который поставлен этот материал, открылся сам собой, так что все, что было сделано, к величайшему огорчению его [Хагфорда] было испорчено. Он бы уже собирался начинать заново из-за своих глаз и т. д., но я умоляла его сделать это, и он готов это сделать.
и 15 июля 1742 г.:
Ваша таблица скальолы почти закончена (вы помните, как первая, за которую он [Хагфорд] взялся, сломалась, когда была почти готова) и очень красива, но даже в этом заказе мой успех не является полным, поскольку я не могу убедить падре [Хагфорда] сделать ее компаньоном.
и 30 октября 1742 г.:
Ваш столик Скальола готов, хотя я еще не принес его домой. Мерзкий священник [Хагфорд] получит 25 цекчинов [12 фунтов 10 шиллингов], кроме того, большое спасибо за предоставленное мне предпочтение, поскольку какие-то простые англичане дразнили его и предлагали 30, чтобы получить его, хотя это ни в коем случае не такая уж прекрасное исполнение. Священник желает, чтобы я не взял его, поскольку он подарит его Папе. Он навсегда покидает Флоренцию
и 11 июля 1747 г.:
Вы предлагаете мне принести вам две таблицы скальолы, но не упоминаете ни ее размера, ни каких-либо других подробностей. Человека, который сделал твое, больше нет во Флоренции. Вот его ученый [Дон Пьетро Беллони?], но значительно уступающий ему и настолько медленный в работе, что он почти три года был парой для мистера Лесона [Джозефа Лисона], и ему требуется еще шесть месяцев. Я постараюсь убедить кого-нибудь написать первому монаху [Хагфорду] и поручить ему сделать два стола в его монастыре и отправить их во Флоренцию, о чем я надеюсь, что смогу дать вам отчет в следующем сообщении.
и 10 октября 1749 г.:
Я рад, пожалуйста, вашим таблицам Скальолы. Вы должны уделять им больше внимания, так как невозможно получить больше ни одного и того же человека [Хагфорда], ни даже его ученика здесь [Беллони], который тоже является священником и существует уже четыре года около двух лет. сделанный на его заказ, который, как он мне прямо сказал, он не сможет закончить меньше чем за два. Они работают для отвлечения внимания и не будут торопиться.
В наше время — Тасмор-Хаус, Оксфордшир:
Однако великим триумфом салона является использование скальолы, в том числе богато раскрашенных и фигурных сиенских валов восьми рифленых коринфских колонн... а также урн, антаблемента и балюстрады на площадке второго этажа, которая дает доступ к четырем прихожие с гипсовыми сводами, обслуживающие главные спальни. Вся эта скальола была произведена Ричардом Ферозом, ведущим современным производителем скальол в Англии. [5]
Итальянские штукатуры изготовили колонны и пилястры скальолы для Роберта Адама в Сайон-хаусе (особенно колонны в прихожей) и в Кедлстон-холле (особенно пилястры в салоне). В 1816 году мануфактура декоративного камня Коуд расширила свою практику, включив в нее скальолу; их скальола использовалась Бенджамином Дином Вяттом в Apsley House в Лондоне. [6]
В США скальола была популярна в 19 и 20 веках. Важные здания США с изображением скальолы включают Капитолий штата Миссисипи в Джексоне, штат Миссисипи (1903 г.), здание суда округа Аллен в Форт-Уэйне, штат Индиана , замок Белкорт в Ньюпорте, штат Род-Айленд , в старом здании суда округа Эль-Пасо (Колорадо) в Колорадо-Спрингс , в Капитолий штата Канзас в Топике, штат Канзас , в Центре исполнительских искусств Ши в Буффало, штат Нью-Йорк , и в здании суда округа Наварро в Корсикане, штат Техас. Станция Сент-Луис Юнион в Сент-Луисе, штат Миссури, где в великолепном Большом зале заметно представлена скальола, театр на площади Риальто , Джолиет, штат Иллинойс, собор Святой Елены в Елене, штат Монтана, Конгрегация Шеарит Исраэль в Нью-Йорке, общественная публика Милуоки. библиотеки Центральная библиотека в Милуоки, штат Висконсин, и казино French Lick Resort , French Lick, IN, которое недавно подверглось капитальной реставрации.
Скальола исторически считалась эрзац- материалом и недорогой альтернативой натуральному камню. Тем не менее, в конечном итоге он был признан исключительным примером ремесла штукатура и теперь ценится за свою историческую ценность, а также используется в новом строительстве из-за своих преимуществ в качестве пластического материала, подходящего для формования декоративных форм.
Колонны Скальолы обычно не изготавливаются из твердого материала. Вместо этого скальолу натирают шпателем на холст, который оборачивается вокруг сердцевины колонны, и холст отделяется, когда он полузатвердеет. Затем скальола всплывает на место. [7]
колонны Античные и пилястры в прихожей Сион-хауса сделаны из мрамора, а не скальолы, как это широко распространено (красивый и редкий, преимущественно зеленый мрамор, который с древних времен добывался в Лариссе в Греции). Эти колонны не являются сплошными. Круглые куски мрамора были тщательно вырезаны в виде шпона толщиной примерно 5–6 мм, а затем наклеены на полое ядро колонны, вероятно, сделанное из гипса.
При ближайшем рассмотрении зритель может увидеть стыки различных секций. Внимательный глаз вскоре поймет, что перед ним шпонированный мрамор Verd Antique, а не Verd Antique Scagliola. Антикварные колонны скальолы высотой 3,6 метра, которые можно увидеть в Дропмор-хаусе в Бакингемшире, основаны на цветах и дизайне этой исторической работы в Сайон-хаусе. И исследование, и создание этих новых колонн были недавно предприняты современным скаглиолистом Михаэлем Кумбузисом.
Галерея
[ редактировать ]- Скальола в базилике Четырнадцати Святых Помощников недалеко от Бад-Штаффельштайна , Германия.
- Скальола в базилике Святого Лоренца в Кемптене-им-Альгау , Германия
- Алтарь Скальолы в часовне Сант-Аквилино, Милан, Италия
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Джон Флеминг, «Флорентийские Хагфорды», «Знаток» , 1955, cxxxvi. 109.
- Конор О'Нил, В поисках Босси, Журнал ирландско-грузинского общества , Том. Я, 1998, стр. 146–175.
- А. М. Массинелли, Скальола. Искусство лунного камня : Бьянко Бьянки (мастер) , Рим, 1997 г. ISBN 88-7060-367-9
- Р. де Салис, Скальола Фейн-Стэнхоуп , Лондон, 2008 г.
- Дональд Кэмерон, Инкрустация Скальолы: проблемы атрибуции, Журнал Ирландско-грузинского общества , Том. VII, 2004, стр. 140 – 155.
- Патрик Пилкингтон: Дымоход в Ирландии XVIII века. Century, Ирландский антиквариат и старинная недвижимость , Vol. 5, № 2, 2008–9, стр. 78–82.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Скальола. В: Вейер, Анджела; Ройг Пикасо, Пилар; Поп, Дэниел; Кассар, Джоанн; Озкесе, Айсун; Жан-Марк, Валлет; Срша, Иван (Ред.) (2015). Вейер, Анджела; Ройг Пикасо, Пилар; Поп, Дэниел; Кассар, Джоанн; Озкесе, Айсун; Валлет, Жан-Марк; Срша, Иван (ред.). ЕваГлос. Европейский иллюстрированный словарь охранных терминов для настенных росписей и архитектурных поверхностей. Английские определения с переводом на болгарский, хорватский, французский, немецкий, венгерский, итальянский, польский, румынский, испанский и турецкий языки . Петерсберг: Майкл Имхоф. п. 116. дои : 10.5165/ястреб-hhg/233 .
- ^ Генри, Элисон; Стюарт, Джон, ред. (2011). Практическая консервация зданий. Растворы, штукатурки и штукатурки . Фарнхэм/Берлингтон: Издательство Ashgate. п. 607.
- ^ "Дом -" . www.thehistoryofscagliola.com . Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ Прудон, Теодор Х.М. (1989). «Имитация камня, 1860–1940: искусственный мрамор, искусственный камень и литой камень». Бюллетень АПТ . 21 (3–4): 79–91. дои : 10.2307/1504299 . JSTOR 1504299 .
- ↑ Джон Мартин Робинсон в Country Life , 8 декабря 2005 г.
- ^ Джон Э. Рух, «Регентство Коуд: исследование книг учета Коуда, 1813–21», Architectural History 11 (1968, стр. 34–56, 106–107), стр. 35, 39.
- ^ Стели, Альфред М. (1984). «Скальола: реставрация античной штукатурки в мэрии Портленда, штат Орегон». Бюллетень Ассоциации консервирующих технологий . 16 (2): 44–50. дои : 10.2307/1494001 . JSTOR 1494001 .