Бенджамин Дин Вятт
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( сентябрь 2017 г. ) |

Бенджамин Дин Вятт (1775–1852) был английским архитектором, членом семьи Вятт .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он был сыном и учеником архитектора Джеймса Вятта и братом Мэтью Котса Вятта . Прежде чем стать архитектором в 1809 году, он поступил на государственную службу Ост -Индской компании . [ 1 ] работает в офисе лорда Уэлсли в Калькутте . После этого в Дублине он работал личным секретарем брата Уэлсли Артура , впоследствии герцога Веллингтона . [ 2 ]
В 1811 году Вятт выиграл конкурс на восстановление Королевского театра на Друри-Лейн , который был разрушен пожаром в 1809 году. Строительство началось в октябре 1811 года, а год спустя театр открылся. [ 3 ] Вятт частично основал дизайн зрительного зала на дизайне театра в Бордо, который считался лучшим в Европе по акустике. [ 4 ] В 1813 году он опубликовал «Наблюдения за проектом Королевского театра на Друри-Лейн» . [ 3 ]
Он сменил своего отца на посту инспектора ткани Вестминстерского аббатства с 1813 по 1827 год.
Герцог Веллингтон
[ редактировать ]Когда Артур Уэлсли вернулся с войны на полуострове в 1814 году, он был назначен 1-м герцогом Веллингтоном, и правительство предложило купить ему резиденцию. Веллингтон позвонил Уятту, чтобы дать ему совет. Вятт выступал за строительство здания, которое производило бы «очень великолепный и впечатляющий эффект» без «чудовищных затрат на Фабрик, расширенный до размеров Бленхейма [или] замка Ховард ».
Не найдя подходящего места, он составил ряд планов, которые представил Веллингтону в Париже через несколько месяцев после победы герцога при Ватерлоо. Его идея заключалась в том, чтобы расположить здания вокруг трех сторон большого двора с закругленными углами, в который можно попасть через экран с колоннадой. Главный блок дома был спланирован вокруг восьмиугольного лестничного холла с кессонным куполом, пронизанным окулусом , в стиле Пантеона в Лондоне, спроектированного его отцом Джеймсом Вяттом . Архитектору пришлось разработать ряд вариаций, прежде чем герцог наконец дал свое одобрение в ноябре 1815 года. Затем Вятт подготовил набор рабочих чертежей, которые включали подробные инструкции по неоклассическому декорированию. [ 5 ]
В 1817 году попечители, назначенные парламентом для предоставления герцогу дома, купили поместье в Стратфилд-Сэй , Хэмпшир, для использования Веллингтоном. [ 6 ] и Вятт был уверен, что дворец будет построен именно здесь, несмотря на хладнокровие, которое ранее проявили попечители к его проектам. Однако в начале 1818 года было решено переделать существующий дом; Вятту заплатили за рисунки, и проект был отложен. [ 5 ]
В 1819 году Вятт начал работу по благоустройству Эпсли-хауса , лондонского дома Веллингтона. На первом этапе работ он добавил трехэтажную пристройку к северо-востоку, в которой разместились парадная столовая, спальни и гардеробные. [ 7 ]
Второй этап, начавшийся после того, как Веллингтон стал премьер-министром в 1828 году, включал в себя строительство новой лестницы и «Галереи Ватерлоо» в стиле Людовика XIV на западном фасаде дома. [ 7 ] Фасад, ранее построенный из красного кирпича, был облицован банным камнем и добавлен портик с фронтоном. [ 8 ] Первоначальная смета работ Вятта составляла 23 000 фунтов стерлингов, но необходимость устранения структурных дефектов, обнаруженных в ходе работ, привела к увеличению затрат до более чем 61 000 фунтов стерлингов. [ 7 ]
Другие дома
[ редактировать ]Он добавил двухэтажное северное крыло к Вестпорт-хаусу в Мейо, Ирландия, в 1816 году для 2-го маркиза Слайго. [ нужна ссылка ] . В этом крыле располагались помещения для персонала и кухонные помещения. За этим последовало соответствующее южное крыло 1819 года, в котором находилась двухэтажная высокая библиотека, окруженная мезонином, поддерживаемым чугунными кронштейнами, обеспечивающими доступ к книгам. Это крыло погибло во время пожара 1826 года из-за перегрева технически совершенной системы отопления горячим воздухом. Оригинальные рисунки Вятта для библиотеки сохранились в Вестпорт-хаусе.
Вятт сыграл важную роль в возрождении стиля рококо в Англии в середине 1820-х годов. [ 9 ] Он спроектировал интерьеры замка Бельвуар (1825–1830 гг.), включая столовую, картинную галерею, салон Елизаветы и мавзолей в романском стиле на территории.
Позже работает в Лондоне
[ редактировать ]Вместе со своим братом Филипом Уильямом (ум. 1835) он спроектировал клуб Крокфорда (1827), Сент-Джеймс-стрит, 50–3, Лондондерри-хаус (1825–28), снесенный в 1964 году, и Восточный клуб на Ганновер-сквер (1827–1828). [ 10 ] Он был проектировщиком Колонны герцога Йоркского , построенной в 1831–1834 годах. Также он участвовал в проектировании Ланкастер-хауса , проектируя внешний вид (верхний этаж был добавлен сэром Робертом Смирком ) и парадные залы.
Ученики
[ редактировать ]Архитекторы Александр Дик Гоф и Роберт Льюис Румье писали ему статьи в 1823 и 1831 годах соответственно. [ 11 ] [ 12 ]
Галерея архитектурных работ
[ редактировать ]-
Эпсли Хаус , Лондон
-
Клуб Крокфорда , Лондон, совместная работа с братом Филипом Вяттом.
-
Большая лестница, Ланкастер-хаус
-
Потолок, Юго-западная гостиная, Ланкастерский дом.
-
Камин, юго-западная гостиная, Ланкастерский дом
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Додуэлл, Эдвард; Майлз, Джеймс Сэмюэл (1839). Алфавитный список почетных бенгальских государственных служащих Ост-Индской компании с 1780 по 1838 год . Лондон: Лонгман, Орм, Браун. стр. 576–7.
- ^ Хибберт, Кристофер (2010). Веллингтон: Личная история . ХарперКоллинз. ISBN 978-0-00-740694-4 . Проверено 26 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б FHW Шеппард (главный редактор) (1970). «Королевский театр: Здания» . Обзор Лондона: том 35: Королевский театр, Друри-Лейн, и Королевский оперный театр, Ковент-Гарден . Институт исторических исследований . Проверено 27 декабря 2011 г.
{{cite web}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Бриттон, Джон; Пугин, А. (1825). Иллюстрации общественных зданий Лондона: с историческими и описательными описаниями каждого здания . Том. 1. Лондон. п. 244 . Проверено 27 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Линструм, Дерек (1974). «Дворец Ватерлоо». Архитектурное обозрение . 926 (апрель): 217–223.
- ^ «Коллекция поместья Веллингтона» . Национальный архив . Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Артур Уэлсли и Бенджамин Вятт» . Английское наследие . Проверено 20 декабря 2011 г.
- ^ Тимбс, Джон (1858). Курьезы Лондона . Лондон. п. 541.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Ирландия, Кен (2006). Цитера вернулась?: Возрождение рококо в европейской литературе и искусстве, 1830–1910 . Издательство Университета Фэрли Дикинсон. п. 95. ИСБН 978-0-8386-4078-4 .
- ↑ Запись коллажа 20748. Архивировано 26 мая 2011 г. на сайте Wayback Machine на сайте cityoflondon.gov.uk (проверено 28 января 2008 г.).
- ^ Портер, Берта (1890). Стивена, Лесли ; Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 22. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 273–4. . У
- ^ Библиотека британской архитектуры, Королевский институт британских архитекторов (2001). Справочник британских архитекторов, 1834–1914 гг . Том. 2. Лондон и Нью-Йорк: Мэнселл. п. 508.
{{cite book}}
: Неизвестный параметр|agency=
игнорируется ( помогите )