Jump to content

Бенджамин Дин Вятт

Бенджамин Дин Вятт, пунктирная гравюра Т. Блада по мотивам Сэмюэля Драммонда. Датировано 1812 годом, в коллекции Национальной портретной галереи в Лондоне.

Бенджамин Дин Вятт (1775–1852) был английским архитектором, членом семьи Вятт .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он был сыном и учеником архитектора Джеймса Вятта и братом Мэтью Котса Вятта . Прежде чем стать архитектором в 1809 году, он поступил на государственную службу Ост -Индской компании . [ 1 ] работает в офисе лорда Уэлсли в Калькутте . После этого в Дублине он работал личным секретарем брата Уэлсли Артура , впоследствии герцога Веллингтона . [ 2 ]

В 1811 году Вятт выиграл конкурс на восстановление Королевского театра на Друри-Лейн , который был разрушен пожаром в 1809 году. Строительство началось в октябре 1811 года, а год спустя театр открылся. [ 3 ] Вятт частично основал дизайн зрительного зала на дизайне театра в Бордо, который считался лучшим в Европе по акустике. [ 4 ] В 1813 году он опубликовал «Наблюдения за проектом Королевского театра на Друри-Лейн» . [ 3 ]

Он сменил своего отца на посту инспектора ткани Вестминстерского аббатства с 1813 по 1827 год.

Герцог Веллингтон

[ редактировать ]

Когда Артур Уэлсли вернулся с войны на полуострове в 1814 году, он был назначен 1-м герцогом Веллингтоном, и правительство предложило купить ему резиденцию. Веллингтон позвонил Уятту, чтобы дать ему совет. Вятт выступал за строительство здания, которое производило бы «очень великолепный и впечатляющий эффект» без «чудовищных затрат на Фабрик, расширенный до размеров Бленхейма [или] замка Ховард ».

Не найдя подходящего места, он составил ряд планов, которые представил Веллингтону в Париже через несколько месяцев после победы герцога при Ватерлоо. Его идея заключалась в том, чтобы расположить здания вокруг трех сторон большого двора с закругленными углами, в который можно попасть через экран с колоннадой. Главный блок дома был спланирован вокруг восьмиугольного лестничного холла с кессонным куполом, пронизанным окулусом , в стиле Пантеона в Лондоне, спроектированного его отцом Джеймсом Вяттом . Архитектору пришлось разработать ряд вариаций, прежде чем герцог наконец дал свое одобрение в ноябре 1815 года. Затем Вятт подготовил набор рабочих чертежей, которые включали подробные инструкции по неоклассическому декорированию. [ 5 ]

В 1817 году попечители, назначенные парламентом для предоставления герцогу дома, купили поместье в Стратфилд-Сэй , Хэмпшир, для использования Веллингтоном. [ 6 ] и Вятт был уверен, что дворец будет построен именно здесь, несмотря на хладнокровие, которое ранее проявили попечители к его проектам. Однако в начале 1818 года было решено переделать существующий дом; Вятту заплатили за рисунки, и проект был отложен. [ 5 ]

В 1819 году Вятт начал работу по благоустройству Эпсли-хауса , лондонского дома Веллингтона. На первом этапе работ он добавил трехэтажную пристройку к северо-востоку, в которой разместились парадная столовая, спальни и гардеробные. [ 7 ]

Второй этап, начавшийся после того, как Веллингтон стал премьер-министром в 1828 году, включал в себя строительство новой лестницы и «Галереи Ватерлоо» в стиле Людовика XIV на западном фасаде дома. [ 7 ] Фасад, ранее построенный из красного кирпича, был облицован банным камнем и добавлен портик с фронтоном. [ 8 ] Первоначальная смета работ Вятта составляла 23 000 фунтов стерлингов, но необходимость устранения структурных дефектов, обнаруженных в ходе работ, привела к увеличению затрат до более чем 61 000 фунтов стерлингов. [ 7 ]

Другие дома

[ редактировать ]

Он добавил двухэтажное северное крыло к Вестпорт-хаусу в Мейо, Ирландия, в 1816 году для 2-го маркиза Слайго. [ нужна ссылка ] . В этом крыле располагались помещения для персонала и кухонные помещения. За этим последовало соответствующее южное крыло 1819 года, в котором находилась двухэтажная высокая библиотека, окруженная мезонином, поддерживаемым чугунными кронштейнами, обеспечивающими доступ к книгам. Это крыло погибло во время пожара 1826 года из-за перегрева технически совершенной системы отопления горячим воздухом. Оригинальные рисунки Вятта для библиотеки сохранились в Вестпорт-хаусе.

Вятт сыграл важную роль в возрождении стиля рококо в Англии в середине 1820-х годов. [ 9 ] Он спроектировал интерьеры замка Бельвуар (1825–1830 гг.), включая столовую, картинную галерею, салон Елизаветы и мавзолей в романском стиле на территории.

Позже работает в Лондоне

[ редактировать ]

Вместе со своим братом Филипом Уильямом (ум. 1835) он спроектировал клуб Крокфорда (1827), Сент-Джеймс-стрит, 50–3, Лондондерри-хаус (1825–28), снесенный в 1964 году, и Восточный клуб на Ганновер-сквер (1827–1828). [ 10 ] Он был проектировщиком Колонны герцога Йоркского , построенной в 1831–1834 годах. Также он участвовал в проектировании Ланкастер-хауса , проектируя внешний вид (верхний этаж был добавлен сэром Робертом Смирком ) и парадные залы.

Архитекторы Александр Дик Гоф и Роберт Льюис Румье писали ему статьи в 1823 и 1831 годах соответственно. [ 11 ] [ 12 ]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Додуэлл, Эдвард; Майлз, Джеймс Сэмюэл (1839). Алфавитный список почетных бенгальских государственных служащих Ост-Индской компании с 1780 по 1838 год . Лондон: Лонгман, Орм, Браун. стр. 576–7.
  2. ^ Хибберт, Кристофер (2010). Веллингтон: Личная история . ХарперКоллинз. ISBN  978-0-00-740694-4 . Проверено 26 декабря 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б FHW Шеппард (главный редактор) (1970). «Королевский театр: Здания» . Обзор Лондона: том 35: Королевский театр, Друри-Лейн, и Королевский оперный театр, Ковент-Гарден . Институт исторических исследований . Проверено 27 декабря 2011 г. {{cite web}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  4. ^ Бриттон, Джон; Пугин, А. (1825). Иллюстрации общественных зданий Лондона: с историческими и описательными описаниями каждого здания . Том. 1. Лондон. п. 244 . Проверено 27 декабря 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б Линструм, Дерек (1974). «Дворец Ватерлоо». Архитектурное обозрение . 926 (апрель): 217–223.
  6. ^ «Коллекция поместья Веллингтона» . Национальный архив . Проверено 30 декабря 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Артур Уэлсли и Бенджамин Вятт» . Английское наследие . Проверено 20 декабря 2011 г.
  8. ^ Тимбс, Джон (1858). Курьезы Лондона . Лондон. п. 541. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  9. ^ Ирландия, Кен (2006). Цитера вернулась?: Возрождение рококо в европейской литературе и искусстве, 1830–1910 . Издательство Университета Фэрли Дикинсон. п. 95. ИСБН  978-0-8386-4078-4 .
  10. Запись коллажа 20748. Архивировано 26 мая 2011 г. на сайте Wayback Machine на сайте cityoflondon.gov.uk (проверено 28 января 2008 г.).
  11. ^ Портер, Берта (1890). «Гаф, Александр Дик» . У Стивена, Лесли ; Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 22. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 273–4.
  12. ^ Библиотека британской архитектуры, Королевский институт британских архитекторов (2001). Справочник британских архитекторов, 1834–1914 гг . Том. 2. Лондон и Нью-Йорк: Мэнселл. п. 508. {{cite book}}: Неизвестный параметр |agency= игнорируется ( помогите )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2921d16181f0ae7a86f3549705926213__1721399640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/13/2921d16181f0ae7a86f3549705926213.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Benjamin Dean Wyatt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)