Роберт Смирк (архитектор)
Роберт Смёрк | |
---|---|
Рожденный | Лондон , Англия | 1 октября 1780 г.
Умер | 18 апреля 1867 г. Челтнем , Глостершир , Англия | (86 лет)
Национальность | Английский |
Занятие | Архитектор |
Награды | Королевская золотая медаль (1853 г.) |
Здания | Британский музей |
Сэр Роберт Смирк Р.А. (1 октября 1780 — 18 апреля 1867) — английский архитектор , один из лидеров архитектуры греческого возрождения , хотя он также использовал и другие архитектурные стили (такие как готика и Тюдоры). В качестве прикрепленного (то есть официального) архитектора Управления работ он спроектировал несколько крупных общественных зданий, в том числе главный блок и фасад Британского музея , а также изменил или отремонтировал другие. Он был пионером в использовании железных и бетонных фундаментов и пользовался большим уважением за свою точность и профессионализм. К его совету часто обращались на архитектурных конкурсах и городском планировании, особенно в более поздние годы его жизни.
Предыстория и обучение
[ редактировать ]Смирк родился в Лондоне 1 октября 1780 года и был вторым сыном художника-портретиста Роберта Смирка ; он был одним из двенадцати детей. [1] Он учился в школе Эспли, Аспли Гиз , Бедфордшир. [2] где он изучал латынь , греческий , французский язык и рисование , и в возрасте 15 лет был назначен старостой. В мае 1796 года по рекомендации Джорджа Дэнса Младшего Смирк начал изучать архитектуру в качестве ученика Джона Соуна, но оставил его. всего через несколько месяцев в начале 1797 года из-за личного конфликта со своим учителем. [3] Он писал отцу:
Он (Соан) был в понедельник утром в одном из своих дружелюбных настроений. Все, что я делал, было неряшливо. Мой рисунок был неряшлив, потому что он был слишком большого масштаба, да и масштаб у меня был слишком длинный, и он закончил говорить, что весь он слишком неряшлив, и что мне следует нарисовать его еще раз на обороте, чтобы не тратить еще один лист на это. [4]
В 1796 году он также начал обучение в Королевской академии , выиграв в том же году Серебряную медаль и Серебряную палитру Королевского общества поощрения искусств, производства и торговли . Он был награжден золотой медалью Королевской академии в 1799 году за проект Национального музея . [2] Покинув Соун, он зависел от Джорджа Дэнса Младшего и геодезиста по имени Томас Буш в своем архитектурном обучении.
В 1801 году в сопровождении своего старшего брата Ричарда он попытался отправиться в Гранд-тур , но был вынужден вернуться в Англию, поскольку война с Францией сделала невозможным безопасное путешествие без страха ареста. Недолговечный Амьенский мир в следующем году позволил британским путешественникам посетить Францию, и Смирке снова отправился в путь в сентябре 1802 года в компании художника Уильяма Уокера, вернувшись в начале 1805 года. Его маршрут и впечатления записаны в серии писем. и журналы, которые он писал, многие из которых сохранились в архиве RIBA , а также во многих сделанных им рисунках зданий и мест. Во Франции он посетил такие места, как Париж , Лион , Авиньон , Ним , Арль и Марсель ; особое впечатление на него произвели различные римские памятники на юге страны. Находясь в Италии, он проехал через Геную , Пизу , Флоренцию и Сиену, но почти два месяца провел в Риме , где принял решение посетить Грецию. Отправившись из Мессины , он проследовал через Ионические острова в Коринф. и Арголида . Повернув на юг, в Пелопоннес , он увидел знаменитые места Мессены , Мегаполиса , Бассаи и Олимпии , а затем отправился в Афины , где провел месяц, рисуя памятники. Из Афин Смирке писал отцу:
Как я могу по описанию дать вам хоть какое-то представление о том огромном наслаждении, которое я испытал, глядя на эти древние постройки Афин! Как сильно в них проявились величие и эффект простоты архитектуры! Храм Тесея ( Храм Гефеста )... не может не привлекать внимание всех своей уместной и достойной торжественностью вида. Храм Минервы ( Парфенон )... так же поражает своим величием и величием. Мы были там месяц. Впечатление, произведенное на мой разум... за это время нисколько не ослабло от частого повторения, и я мог бы с удовольствием провести там гораздо больше времени, в то время как те, что в Риме (за немногими исключениями), не только скоро в некоторой степени вырастут неинтересны, но теперь полностью погрузились в пренебрежение и презрение в моем сознании. Все, что я мог сделать в Афинах, — это составить о них некоторое представление... в надежде, что они послужат мне напоминанием о том, что, по моему мнению, всегда должно быть образцом». [5]
После отъезда из Афин Смирке посетил другие известные древние места, такие как Фивы и Дельфы .
Возвращение Смирке из Греции было осложнено возобновлением войны между Великобританией и Францией, и ему пришлось ехать через Сицилию и Мальту, чтобы избежать риска захвата вражескими войсками, хотя этот вызов позволил ему посетить и нарисовать некоторые из знаменитых греческих археологических памятников. сайты Сицилии. Ему также удалось повторно посетить Неаполь (увидев руины Помпеи и Пестума ) и Рим, а также другие города, когда он путешествовал по итальянскому полуострову в сторону Венеции , Падуи , Виченцы и Вероны . Перейдя на Австрии территорию , он посетил Инсбрук , Зальцбург , Вену и Прагу , а затем направился в Дрезден и Берлин , вернувшись в Англию через Гельголанд в начале января 1805 года.
Его обширные путешествия по большинству крупных центров Европы дали ему беспрецедентное понимание древней, ренессансной и более поздней архитектуры. Его плохое мнение о многих из более поздних зданий, которые он видел, даже в Риме и Париже, в сочетании с подавляющим влиянием древнегреческих построек вызвало значительный сдвиг в его архитектурных вкусах. В то время как его ранние проекты были выполнены в традиционном французском неоклассическом стиле того времени под влиянием его наставника Джорджа Дэнса Младшего и Джона Соуна , большинство зданий в классическом стиле, которые он проектировал как профессиональный архитектор, прочно укоренились в греческом стиле. Возрождение . В отличие от некоторых своих современников, он не посещал (современную) Турцию. Его знания о древних зданиях, которые имели решающее значение для ионического ордера, широко использовавшегося в 1820-х годах, особенно Британского музея, были получены из таких публикаций, как «Ионические древности» 1769 года Ричарда Чендлера , Уильяма Парса и Николаса Реветта .
Во время своего Гранд-тура Смирке сделал рисунки и акварели многих зданий, в том числе большинства сохранившихся древних построек в Афинах и Морее . Однако большинство из них так и не были опубликованы, и лишь немногие из них были выставлены при его жизни, хотя значительное их количество сохранилось в RIBA , Центре британского искусства Пола Меллона , Британском музее и других коллекциях.
Карьера
[ редактировать ]В 1805 году Смирке стал членом Лондонского общества антикваров и Клуба архитекторов . Его первое официальное назначение произошло в 1807 году, когда он был назначен архитектором Королевского монетного двора . [6] Он был избран членом Королевской академии 7 ноября 1808 года и действительным академиком 11 февраля 1811 года, его дипломная работа состояла из рисунка реконструкции Афинского Акрополя . [7] Он выставил в Академии всего пять работ, последняя — в 1810 году. [8]
Отношения Смирка с Соаном достигли нового минимума после того, как последний, который был назначен профессором архитектуры в Королевской академии, резко раскритиковал проект Смирка для оперного театра Ковент-Гарден в своей четвертой лекции 29 января 1810 года. [9] Он сказал:
Практику принесения всего в жертву одному фасаду здания можно увидеть не только в небольших домах, где экономия могла бы в некоторой степени извинить за абсурдность, но она также очевидна в больших произведениях, требующих больших затрат ... И эти рисунки более поздняя работа (здесь были выставлены два рисунка театра Ковент-Гарден) указывает на вопиющую неуместность этого дефекта, если возможно, еще более убедительно и более подрывающе для истинного вкуса. Внимание общественности, благодаря размерам здания, особенно привлекается к созерцанию этого национального здания. [10]
Вместе с Джоном Нэшем и сэром Джоном Соаном он был назначен прикрепленным (то есть официальным) архитектором Управления работ в 1815 году (назначение, которое он занимал до 1832 года) с зарплатой в 500 фунтов стерлингов в год. [11] тем самым достигнув вершин профессии. В 1819 году он был назначен инспектором Внутреннего Храма . В 1819 году он женился на Лоре Фрестон, дочери преподобного Энтони Фрестона, внучатого племянника архитектора Мэтью Бреттингема . Единственным ребенком в браке стала дочь Лора. В 1820 году он был назначен геодезистом герцогства Ланкастер , а также в 1820 году стал казначеем Королевской академии. [12] Он был посвящен в рыцари в 1832 году и получил RIBA Королевскую золотую медаль в области архитектуры в 1853 году. Смирк жил на Шарлотт-стрит, 81 в Лондоне, о чем теперь свидетельствует синяя мемориальная доска на здании. Он ушел из практики в 1845 году, после чего Роберт Пил назначил его членом Комиссии по благоустройству Лондона. В 1859 году он ушел из Королевской академии и удалился в Челтнем , где жил в Монпелье-хаусе на Саффолк-сквер. Он умер там 18 апреля 1867 года и был похоронен на кладбище церкви Святого Петра в Лекхэмптоне . Его поместье стоило 90 000 фунтов стерлингов.
Известно, что он спроектировал или реконструировал более двадцати церквей, более пятидесяти общественных зданий и более шестидесяти частных домов. [13] Эта продуктивность вдохновила Джеймса Планше в 1846 году на его бурлеск Аристофана « » Птицы :
Иди работай, соперник Смирке
Сделайте рывок в стиле Нэша
Попробуй что-нибудь, достойный Вятт.
Планы осуществляются, великолепно, как Барри
Быстрый взлет Смирке произошел благодаря сочетанию его огромных способностей со значительным политическим покровительством. [13] Он был тори в то время, когда эта партия была на подъеме. Его друзья в Королевской академии, такие как сэр Томас Лоуренс , Джордж Дэнс, Бенджамин Уэст и Джозеф Фарингтон , смогли познакомить его с такими покровителями, как: 1-й маркиз Аберкорн ; первый виконт Мелвилл ; Сэр Джордж Бомонт, седьмой баронет ; 4-й граф Абердин ; 3-й маркиз Хартфорд ; третий граф Батерст ; Джон «Безумный Джек» Фуллер ; и 2-й граф Лонсдейл . Эти политики и аристократы обеспечили его быстрое продвижение по службе, и некоторые из них сами сдали в эксплуатацию здания в Смирке. Томас Левертон Дональдсон описал Смирка как человека, способного угодить «мужчинам, которым, как известно, было невозможно угодить». [14] Его покровитель в замке Лоутер , 1-й граф Лонсдейл, говорил, что он был «гениален, скромен и джентльмен в своих манерах». [15]
Стиль
[ редактировать ]Классицизм
[ редактировать ]Первая крупная работа Смирка, перестроенный театр Ковент-Гарден, был первым греческим дорическим зданием в Лондоне. [16] Джон Саммерсон описал этот дизайн как демонстрацию того, «как простой массе здания можно придать ощущение гравитации сравнительно простыми способами». [16] В начале своей карьеры Смирк вместе с Уильямом Уилкинсом был ведущей фигурой греческого возрождения в Англии. В Главпочтамте в Лондоне в середине 1820-х годов он все еще использовал гигантский порядок колонн с определенной сдержанностью, но к тому времени, когда он пришел к проектированию главного фасада Британского музея, который, вероятно, не планировался до 1830-х годов, все такая умеренность исчезла, и он щедро ею воспользовался, обернув внушительную колоннаду вокруг всего фасада. [17]
Готическое возрождение
[ редактировать ]Смирк, по мнению Чарльза Локка Истлейка , занял третье место по значимости среди архитекторов готического возрождения своего поколения после Джона Нэша и Джеймса Вятта, но критиковал его работу за ее театральную непрактичность. Он сказал, что его замок Истнор (1808–1815 гг.), массивное мрачное здание со сторожевыми башнями и крепостью, «могло быть сносным фортом до изобретения пороха, но как резиденция это была живописная ошибка». [18]
Конструктивные инновации
[ редактировать ]Смирке был пионером в использовании бетона и чугуна . [19] Критик, писавший в 1828 году в « Атенеуме», сказал: «Г-н Смирк является выдающимся специалистом в строительстве: в этом отношении у него нет своего начальника в Соединенном Королевстве». Джеймс Фергюссон , писавший в 1849 году, сказал: «Он был первоклассным архитектором-строителем… ни одно его здание никогда не имело недостатков или недостатков, и… к нему часто обращались, чтобы исправить недостатки своего брата-художника». [20]
Проекты, в которых он использовал бетонные фундаменты, включали тюрьму Миллбанк , восстановление лондонской таможни и Британского музея. На первых двух его вызвали, когда работа, которую курировали предыдущие архитекторы, оказалась нестабильной. Миллбанк Тюрьма [21] (1812–21; снесен около 1890 г.) был спроектирован архитектором Уильямом Уильямсом, но затем его план был пересмотрен Томасом Хардвиком . Самая большая тюрьма в Европе, она состояла из шестиугольного центрального двора с вытянутым пятиугольным двором на каждой внешней стене центрального двора; Каждый из трех внешних углов пятиугольных дворов имел башню на один этаж выше трех этажей остальной части здания. Работы начались под Хардвиком в конце 1812 года, но когда ограждающая стена достигла высоты около шести футов, она начала наклоняться и трескаться. Через 18 месяцев, потратив 26 000 фунтов стерлингов, Хардвик подал в отставку. Работы продолжались, и к февралю 1816 года были приняты первые заключенные, но здание скрипело, и несколько окон самопроизвольно разбились. Были вызваны Смирк и инженер Джон Ренни Старший , и они рекомендовали снести три башни и закрепить все здание бетонным фундаментом: первое известное использование этого материала для фундаментов в Великобритании со времен Римская империя . [22] Работа обошлась в 70 000 фунтов стерлингов, в результате чего общая стоимость здания составила 458 000 фунтов стерлингов.
С 1825 по 1827 год Смирке перестроил центр таможни в лондонском Сити. [23] после разрушения его фундамента. Здание было построено в 1813 году по проекту Дэвида Лэнга . Длина здания составляет 488 футов, центральные 200 футов — работа Смирка. [24]
Смирке также был пионером в использовании чугунных балок в непромышленных целях, работая в сотрудничестве с ведущими инженерами того времени. Первоначально это можно увидеть в жилых постройках, таких как замок Истнор и дом Уорти . [25] а затем в более крупных проектах, таких как балки шириной 40 футов, поддерживающие полы верхних галерей Британского музея; [26]
Еще одна область, в которой Смирк был новатором, заключалась в использовании геодезистов для рационализации различных систем оценки и измерения строительных работ восемнадцатого века. [27]
Сочинения
[ редактировать ]В 1806 году он опубликовал первый и единственный том запланированной серии книг « Образцы континентальной архитектуры» . Смирке начал писать трактат об архитектуре примерно в 1815 году. [28] и хотя он работал над ней около 10 лет, так и не завершил ее. В нем он выразил свое восхищение архитектурой Древней Греции . Он описывал его как «самый благородный», «простой, величественный, великолепный», «при других своих достоинствах он обладает какой-то первобытной простотой». Это он противопоставил архитектуре Древнего Рима , которую он описал как «испорченный римский вкус». «Избыток орнамента во всех случаях является симптомом вульгарного или деградировавшего вкуса». Готическую архитектуру он описал как «пока ее презренные остатки почти повсюду не были вытеснены этим уникальным и загадочным сочетанием стилей».
Ученики и семья
[ редактировать ]Среди его учеников были Льюис Вуллиами , Уильям Берн , Чарльз Роберт Кокерелл , Генри Джонс Андервуд , Генри Робертс и его собственный брат Сидней , который сменил его на посту архитектора в Британском музее; Хотя он наиболее известен благодаря круглому читальному залу Британского музея, он добавил новые галереи к оригинальному проекту своего брата в том же стиле греческого возрождения. Другой брат, Эдвард Смирк , был юристом и антикваром . Их сестра Мэри Смирк была известным художником и переводчиком. [29]
Лондонские здания
[ редактировать ]Королевский монетный двор
[ редактировать ]Бывший Королевский монетный двор, [30] Тауэр-Хилл (1807–1812 гг.). Главное здание было спроектировано предыдущим архитектором Монетного двора Джеймсом Джонсоном, но проект был изменен Смирком, который руководил его исполнением. Длинный каменный фасад с цокольным этажом В рустовом стиле два верхних этажа имеют широкий фронтон с Королевским гербом, поддерживаемый шестью римскими дорическими колоннами. Концевые ниши отмечены четырьмя дорическими пилястрами ; греческий дорический фриз и ложи, вероятно, принадлежат Смирке. В здании находились квартиры заместителя начальника монетного двора, пробирного мастера и проректора монетных дворов, а также магазины слитков и офис монетного двора.
Театр Ковент-Гарден
[ редактировать ]Второе воплощение театра Ковент-Гарден (ныне Королевский оперный театр), построенное за десять месяцев в 1808–1809 годах. [31] Он имел симметричный фасад с тетрастильным портиком в центре и был первым зданием в Лондоне, построенным в греческом дорическом ордере. [16] Портик был окружен четырьмя пролетами, крайние пролеты были отмечены пилястрами со статуей в нише между ними. Три пролета с каждой стороны портика имели арки на первом этаже и окна над ними, а над ними - единственный резной рельеф. Джон Флаксман . Главный вестибюль за тремя дверями портика был разделен на три нефа квадратными дорическими опорами. На юге находилась парадная лестница, поднимавшаяся между стенами, пролет был разделен на две части площадкой, верхний этаж имел четыре ионические колонны с каждой стороны лестницы, которые поддерживали цилиндрический свод над ней. в форме подковы Аудитория располагалась на пяти уровнях и вмещала 2800 человек, помимо тех, кто находился в многочисленных частных ложах. Здание было уничтожено пожаром в 1857 году.
Лэнсдаун Хаус
[ редактировать ]Лансдаун-хаус, (1816–1819 гг.), интерьеры, особенно галерея скульптур, центральная часть комнаты имеет неглубокий цилиндрический свод с простой кессонной обшивкой; antae отметьте круглые концы комнаты. [32]
Лондонская офтальмологическая больница
[ редактировать ]Лондонская офтальмологическая больница Смирка в Мурфилдсе (1821–1821 гг.) переехала в 1898 году в соседнее место под названием глазная больница Мурфилдс .
Главное почтовое отделение
[ редактировать ]Здание Главпочтамта в Сен-Мартен-ле-Гран в лондонском Сити (1825–29; снесено около 1912 г.). Это было первое специально построенное почтовое отделение в Англии. [33] Его главный фасад имел центральный гексастильный греческий ионический портик с фронтоном и два тетрастильных портика без фронтонов на каждом конце. Главным внутренним пространством была большая комната почтальонов с элегантной железной галереей и винтовой лестницей . [16]
Британский музей
[ редактировать ]Главный блок и фасад Британского музея, [34] Блумсбери (1823–46). Это самое большое и известное здание Смирке. Ранее он спроектировал временную галерею для мраморов Элгина после их приобретения Британским музеем в 1816 году, а его роль архитектора в Управлении работ также привела к тому, что Смирка пригласили перепроектировать музей в 1821 году. Основной проект датируется 1823 годом, и предусматривалось строительство здания, окружающего большой центральный двор (или четырехугольник) с величественным южным фасадом. Учитывая ограниченность средств, которые ежегодно выделялись парламентом, и необходимость сохранения музея на протяжении всей программы восстановления, работы были разделены на этапы и подвергались различным изменениям до завершения, состоявшегося более 25 лет спустя. В частности, Смирке пришлось отказаться от планов гораздо более грандиозного четырехугольника с внутренними портиками, а с начала 1840-х годов видоизменил строгость первоначального замысла (например, скульптуры Ричарда Уэстмакотта ). Здание построено из кирпича, видимые фасады облицованы массивными плитами. Портлендский камень , который также используется для изготовления архитектурных элементов и струнных рядов по бокам здания. Первой построенной частью была «Королевская библиотека» 1823–1828 годов, образующая восточное крыло. Северная часть западного крыла, «Египетские галереи», была построена в 1825–1834 годах. Северное крыло, в котором располагались библиотека и читальные залы, было построено в 1833–1838 годах. Южная часть западного крыла и южный фасад были построены в 1842–1846 годах после сноса галереи Таунли, а затем и самого Монтегю-хауса . После выхода Смирка на пенсию в 1846 году его брат Сидней Смирк продолжил работу над зданием, добавив галереи в стиле первоначального здания, а также построив Круглый читальный зал в центре четырехугольника, первоначальное назначение которого было заменено. Сидни Смирк также добавил полихроматическое оформление в стиле греческого возрождения, чтобы заменить более простые интерьеры, спроектированные его братом, особенно в вестибюле и галереях скульптур.
Главной особенностью южного фасада является величественная колоннада из 44 греческих ионических колонн . Колонны имеют высоту 45 футов и диаметр пять футов; их капители во многом основаны на капителях храма Афины Полиас в Приене , а их основания - на капителях храма Диониса в Теосе . Многие из лепных украшений, в свою очередь, происходят из Эрехтейона в Афинах, включая главный дверной проем колоннады. В центре колоннады находится восьмистильный портик глубиной в две колонны; колоннада продолжается еще тремя колоннами, а затем охватывает два крыла по обе стороны. За фасадом Смирке построил два крыла меньшего размера (резиденции), украшенные спереди дорическими пилястрами. Первоначально в резиденциях располагались дома для главных сотрудников музея, которые должны были жить на территории, таких как главный библиотекарь ( директор музея ) и руководители отделов (или хранители). Эти здания обрамляют главное здание и привокзальную площадь, не доминируя над ними, а также загораживают заднюю часть зданий на прилегающих улицах. Главный сохранившийся интерьер — вестибюль с Большой лестницей в виде Императорская лестница – поднимающаяся на запад, и «Королевская библиотека». Это здание, рассчитанное на 65 000 книг, имеет длину 300 футов, ширину 41 фут и высоту 31 фут, центральная часть немного шире и украшена четырьмя огромными гранитными колоннами Абердина с коринфскими капителями, вырезанными из алебастра Дербишира. Единственный сохранившийся крупный интерьер в северном крыле - это «Арочная комната» в западном конце. «Египетская галерея» соответствует «Царской библиотеке», но гораздо проще по оформлению. [35]
- Британский музей, 1852 г.
- Входной портик Британского музея
- План Британского музея
- Большая лестница, Британский музей
- Королевская библиотека, Британский музей
- Книжные шкафы в Королевской библиотеке, Британский музей
- Египетская галерея, Британский музей
Внутренний храм
[ редактировать ]Работы Смирка во Внутреннем храме включали его единственные готические здания в Лондоне. В их число входила библиотека [36] (1827–1828 гг.) и реконструкция Большого зала в 1819 г. [37] (который сгорел и был восстановлен Сиднеем Смирком в 1868 году). Почти все работы Смирка были уничтожены во время лондонского молниеносного боя 1940–1941 годов и были перестроены по совершенно другому дизайну, единственным крупным сохранившимся зданием являются Бумажные здания 1838 года. [38] в простом классическом стиле.
Бывший Королевский колледж врачей
[ редактировать ]Здание Королевского колледжа врачей и Юнион-клуба (1824–1827 гг.) на Трафальгарской площади (ныне Дом Канады) [39] Здание сильно изменилось: на северном фасаде сохранился шестистильный ионический портик Смирка, а на восточном фасаде (до Трафальгарской площади) все еще находится его портик в антисе . Здание построено из банного камня . В течение 20 века было несколько расширений и реконструкций.
Ланкастер Хаус
[ редактировать ]Смирк впервые участвовал в проектировании Ланкастер-хауса. [40] в 1825 году был уволен, а затем возвращен в 1832 году. Он пристроил верхний этаж и спроектировал интерьеры отдельно от парадных залов. Его участие прекратилось в 1840 году.
Сомерсет Хаус
[ редактировать ]Восточное крыло Сомерсет-Хауса и прилегающее к нему Королевское здание (ранее Смирке) Королевского колледжа Лондона . [41] на Стрэнде (1829–31). Фасад Темзы соответствует проекту оригинального архитектора сэра Уильяма Чемберса , являясь зеркальным отражением западного крыла, здание простирается назад к Стрэнду на 25 пролетов по два с половиной этажа, в центре пять пролетов с прикрепленными гигантскими коринфскими колоннами и конечные три. пролеты имеют три полных этажа, а торцевые пролеты имеют коринфские пилястры и в целом более просты, чем фасады Чемберса.
Карлтон Клуб
[ редактировать ]Карлтон-клуб (1833–1836 гг.) был перестроен в 1854–1856 гг. Сиднеем Смирком, подвергся бомбардировке в 1940 году и позже снесен.
- Театр Ковент-Гарден сгорел и перестроен
- Ланкастер Хаус
- Библиотека Внутреннего Храма
- Королевский колледж Лондона, восточное крыло Сомерсет-хауса
- Бумажные здания, Внутренний храм
Оксфордский и Кембриджский клуб
[ редактировать ]Оксфордский и Кембриджский клуб [42] здание в Пэлл-Мэлл (1835–38). Он семипролетный, первый этаж рустованный, с круглыми окнами, второй этаж - полосчатым рустом, окна обрамлены квадратными или полуколоннами, здание кирпичное, покрытое лепниной . Окна второго этажа над ними имеют резные рельефы , входное крыльцо одноэтажное с коринфскими колоннами. Интерьеры выполнены в обычном для Смирке сдержанном стиле греческого возрождения.
№ 12 Белгрейв-сквер
[ редактировать ]Белгрейв-сквер :Смирк спроектировал Белгрейв-сквер № 12, построенную в 1830–1833 годах для Джона Каста, 1-го графа Браунлоу .
Лондонские церкви
[ редактировать ]О лондонских церквях Смирка см. «Церковную архитектуру» ниже.
Общественные здания за пределами Лондона
[ редактировать ]- Иденский мост Карлайл
- Корты Линкольнского замка
- Отзыв о Веллингтоне
- Старый дом совета, Бристоль
- Бывший лазарет Салоп, Шрусбери
- Бывшие окружные суды, Карлайл
- Бывший рыночный дом, Эпплби
- Глостер Шир Холл
- Херефорд Шир Холл
Его общественные здания за пределами Лондона включают:
- Карлайл , суды графства Камберленд (1810–1812 гг.), В готическом стиле.
- Эпплби (1811 г.). Рынок
- Карлайл, Иденский мост (1812–1815 гг.) расширился в 1932 году.
- Рыбный рынок Уайтхейвен (1813 г.) снесен ок. 1852 г., а Масляный рынок (1813 г.) снесен в 1880 г.
- Глостер Шир Холл (1814–1816 гг.).
- Глостер, Вестгейтский мост (1814–1817 гг.)
- Шерифский суд Перта (1815–1819 гг.) [43]
- Херефорд Ширхолл (1815–1817 гг.).
- Памятник Веллингтону в Дублине (Свидетельство Веллингтона), строительство которого началось в 1817 году, было завершено только в 1861 году. Это самый большой обелиск в Европе высотой 203 фута (62 м).
- Мейдстон (1817–1819 гг.). Тюрьма округа
- Мейдстона Сессионный дом (1824 г.) (ныне известный как Каунти-холл).
- в Ледбери (1822–1825 гг.) в готическом стиле. Больница Святой Екатерины
- Линкольн Суды округа и тюрьма в замке Линкольн (1823–1830 гг.) выполнены в готическом стиле и гармонируют с замком.
- Больница Салоп , Шрусбери , перестройка (1827–30), архитектор-консультант. [44]
- Тюрьма Сент-Джонс, Ньюфаундленд и Лабрадор (ок. 1831 г.).
- Шрусбери Шир Холл (1834–1837 гг.) Снесен в 1971 году.
Домашняя архитектура
[ редактировать ]- Брайтлингская обсерватория
- Лутон Ху
- Дом Уиттингема
- Норманби Холл
- Эрскин Хаус
- Замок Лоутер
- Замок Лоутер
- Замок Чолмондели
- Замок Истнор
- Оултон Холл
- Армли Хаус
- Замок Страталлан
В классическом стиле:
- Западное крыло Брайтлинг-парка , обсерватория и безумие (храм, обелиск) c. 1800–10
- Эйвуд, Херефордшир, (1806–07), крупная пристройка, снесена в 1955 году.
- Аплитем-холл, Норт-Райдинг, Йоркшир (1810 г.), пристройка, снесена в 1897 г.
- Бикли-холл, Кент, (1810 г.) расширение крыла большой библиотеки, снесено в 1963 году.
- Северное крыло Сайренсестер-хауса (1810–1811 гг.), Перестроенное восточное крыло в 1830 году.
- изменения в Лутон-Ху , Бедфордшир, 1816 года, поврежденные пожаром в 1843 году, были реконструированы Сиднеем Смирком.
- Армли-Хаус , Йоркшир, (1817 г.).
- Уиттингемов Дом , Восточный Лотиан (1817–1818 гг.).
- Хаффилд-Хаус, Доннингтон, Херефордшир (1817–1818 гг.).
- Хардвик-Корт , недалеко от Глостера (1817–1819 гг.).
- Оултон-холл (ок. 1822 г.), поврежденный пожаром 1850 г. и восстановлен Сиднеем Смирком.
- Норманби Холл (1825–30)
Смирк использовал елизаветинский стиль в:
- Поместье Дрейтон (1831–1835 гг.) Снесено в 1919 году.
Его домашние постройки в стиле готического возрождения включают:
- Замок Лоутер в Камбрии (в 1806–1811 годах) — его первый крупный заказ, когда ему было 26 лет.
- Оффли-Плейс, Хартфордшир (1806–10 гг.)
- Замок Уилтон (Йоркшир) (1810 г.)
- Замок Стратхаллан , Пертшир, реконструированный (1817–1818 гг.)
- Замок Чолмондели (1817–1819 гг.) представляет собой реконструкцию существующего здания.
- Замок Кинфаунс , Пертшир (1822–1826 гг.)
- Эрскин Хаус (1828–1845 гг.)
Редкое использование архитектуры нормандского возрождения :
- Замок Истнор , Ледбери , Херефордшир (1812–1820 гг.)
Церковная архитектура
[ редактировать ]- Церковь Святой Анны, Уондсворт
- Церковь Святой Анны, Уондсворт
- Церковь Святой Марии, Брайанстон-сквер
- Церковь Святой Марии, Брайанстон-сквер
- Церковь Святого Филиппа, Солфорд
- Церковь Святого Георгия, Брэндон-Хилл
- Церковь Святого Георгия, Тилдесли
- Мавзолей Милтона
- Церковь Святого Петра, Аскхем
- Церковь Святого Николая, Струд
- Церковь Святого Иоанна, Чатем
- Часовня Белгрейв справа, снесена ок. 1910 год
- Церковь Святого Петра, Милтон Брайан
Он консультировал парламентских комиссаров по строительству новых церквей, начиная с 1818 года, внося свой вклад в семь, [45] шесть были построены в стиле греческого возрождения , за исключением церкви в Тилдесли, построенной в стиле готического возрождения :
- Церковь Святой Анны, Уондсворт (1820–1822 гг.).
- Сент-Джонс, Чатем, Кент (1821–1822 гг.).
- Сент-Джеймс, Вест-Хакни (1821–1823 гг.) подвергся бомбардировке во время Блица в 1940 и 1941 годах, а затем был снесен.
- Сент-Джордж, Брэндон-Хилл , Бристоль (1821–1823 гг.).
- Святой Георгий, Тилдесли (1821–1824 гг.).
- Церковь Святой Марии, Брайанстон-сквер , Лондон (1821–1823 гг.).
- Церковь Святого Филиппа, Солфорд , Большой Манчестер (1822–1824 гг.); копия церкви Святой Марии с небольшими изменениями.
Смирке также проектировал церкви для других клиентов, помимо членов комиссии, в том числе:
- Часовня Белгрейв, Лондон, 1812 г., снесена ок. 1910.
- Святого Николая Струда , это была перестройка в 1812 году средневековой церкви, башня которой сохранилась и выполнена в упрощенном классическом стиле.
- в Мавзолей Милтона Милтоне , Ноттингемшир (1831–1832 гг.) Генри Пелхэма-Клинтона, 4-го герцога Ньюкасла .
- Приходская церковь Святого Петра в Аскхеме, Камбрия , 1832 год, в неонормандском стиле.
- Церковь Святого Петра , Милтон Брайан , Бедфордшир. Добавление северного трансепта к церкви Льюисом Ноколлсом Коттингемом . [46]
Реставрационные работы
[ редактировать ]Смирке участвовал в реставрации здания , и через его должность в Управлении работ к нему поступило несколько заказов:
- Глостерский собор (1807 г.), готическая ширма за главным алтарем; удален 1873 г.
- Карлайлский собор (1809–1811 гг.), Ремонт и перестройка Братства.
- Замок Поуис (1815–1818 гг.), реставрация зубцов, оконных стоек и т. д.
- Савойская часовня (1820–1821 гг.), Перестроила южную стену и добавила западную башню.
- Бодлианская библиотека в Оксфорде (1830 г.) отремонтировала крышу и установила новый потолок в верхнем читальном зале школьного четырехугольника.
- Кларендон-билдинг в Оксфорде (1831 г.) переоборудовал интерьер под университетские офисы.
- Йоркский собор после поджога алтаря собора в 1829 году, Смирк руководил реставрацией (1830–1832 гг.), [47] который включал восстановление крыши и сводов, а также восстановление хоров .
- Вестминстерский дворец (1834–37) он обновил интерьер Вестминстер-холла после пожара 1834 года и построил временную Палату лордов в Расписной палате и временную Палату общин в остатках бывшей Палаты лордов.
- Банкетный зал, Уайтхолл (1835–1838 гг.), Ремонт и внутренние переделки.
- Особняк, Лондон (1836 г.), реконструкция внешних ступеней портика .
- Дворец Сент-Джеймс (1836–1837 гг.) переоборудовал интерьер Королевской капеллы.
- Церковь Святого Джеймса, Пикадилли (1836 г.), ремонт крыши.
- Сержантс-Инн (1836–1839 гг.) Обширные работы по реконструкции, разрушенные в 1940 году во время лондонского блиц-боя.
В популярной культуре
[ редактировать ]И здания Смирка, и сам Роберт Смирк играют важную роль на протяжении всего сюжета фантастического подкаста «Архивы Магнуса» , в котором ему показан вымышленный интерес к эзотерике и паранормальным явлениям. [48]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ страница 73, Дж. Мордаунт Крук: Британский музей Тематическое исследование в области архитектурной политики , 1972, Pelican Books
- ^ Jump up to: а б страница 74, Дж. Мордаунт Крук: Британский музей. Тематическое исследование в области архитектурной политики , 1972, Pelican Books.
- ^ страницы 137–8, Джиллиан Дарли, Джон Соун. Случайный романтик , 1999, издательство Йельского университета.
- ^ страница 65, Дороти Страуд, архитектор сэра Джона Соуна , 1984, Фабер и Фабер
- ^ страницы 52–53, Дж. Мордаунт Крук: неоклассические взгляды греческого возрождения в британской архитектуре 1760–1870 , 1972, Джон Мюррей
- ^ страница 75, Дж. Мордаунт Крук: Британский музей Тематическое исследование в области архитектурной политики , 1972, Pelican Books
- ^ страница 52, Шедевры: Архитектура в Королевской академии художеств , Нил Бингхэм, Королевская академия художеств, 2011 г., ISBN 978-1-905711-83-3
- ^ страницы 163–4, Алджернон Грейвс , Королевская академия: Полный словарь участников ее фондов с 1769 по 1904 год , Том 7, 1905, Генри Грейвс
- ^ страницы 194–5, Джиллиан Дарли, Джон Соун. Случайный романтик, 1999, издательство Йельского университета.
- ^ страница 544, Дэвид Уоткин, архитектор сэра Джона Соуна, «Мысль Просвещения» и лекции Королевской академии , 1996, Cambridge University Press
- ^ Страница 98, Архитектор сэра Джона Соуна , Дороти Страуд, 1984, Faber & Faber ISBN 0-571-13050-X
- ^ Страница 263, Джон Соун. Случайный романтик , Джиллиан Дарли, 1999, издательство Йельского университета. ISBN 0-300-08165-0
- ^ Jump up to: а б страница 79, Дж. Мордаунт Крук: Британский музей. Тематическое исследование в области архитектурной политики , 1972, Pelican Books.
- ' ^ страница 81, Дж. Мордаунт Крук: Британский музей. Тематическое исследование в области архитектурной политики , 1972, Pelican Books.
- ^ страница 81, Дж. Мордаунт Крук: Британский музей. Тематическое исследование в области архитектурной политики , 1972, Pelican Books.
- ^ Jump up to: а б с д страница 473, Джон Саммерсон, Архитектура в Великобритании 1530–1830 , 8-е издание 1991 г., Pelican Books
- ^ страница 108, Генри-Рассел Хичкок, Архитектура: девятнадцатый и двадцатый века , 4-е издание 1977 г., Pelican Books.
- ^ страница 79, Чарльз Локк Истлейк: История готического возрождения , 1872, Longmans, Green & Co.
- ^ Дж. Мордаунт Крук, «Сэр Роберт Смирк: пионер бетонного строительства», 1965, Newcomen Society Transactions xxxviii
- ^ Дж. Фергюссон, Наблюдения за Британским музеем, Национальной галереей и Национальным архивом, 1849 г.
- ^ страницы 244–9, Изготовление добродетели: английская тюремная архитектура 1750–1840 гг ., Робин Эванс, Cambridge University Press, 1982, ISBN 0-521-23955-9
- ^ страница 84, Дж. Мордаунт Крук: Британский музей. Тематическое исследование в области архитектурной политики, 1972, Pelican Books.
- ^ страница 295, Здания Англии: Лондон 1 Лондонский Сити, Саймон Брэдли и Николаус Певснер, 1997, Penguin Books, ISBN 0-14-071092-2
- ^ страница 295, Здания Англии: Лондон 1 Лондонский Сити , Саймон Брэдли и Николаус Певснер, 1997, Penguin Books, ISBN 0-14-071092-2
- ^ страница 508 и рис. 390, Стивен Бриндл, Архитектура в Великобритании и Ирландии 1530–1830 гг., 2023, издательство Йельского университета.
- ^ страница 21, Марджори Кейгилл и Кристофер Дэйт, Строительство Британского музея , 1999, The British Museum Press; стр. 508, Бриндл, соч. цит.
- ^ страница 84, Дж. Мордаунт Крук: Британский музей Тематическое исследование в области архитектурной политики , 1972, Pelican Books
- ^ страница 97, Дж. Мордаунт Крук: Британский музей Тематическое исследование в области архитектурной политики , 1972, Pelican Books
- ^ HCG Мэтью и Брайан Харрисон (редакторы) (2004). Оксфордский национальный биографический словарь, том 51 (Смирк-Спротт) . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-861401-2 .
{{cite book}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ страница 482, Здания Англии: Лондон 5 Восток, Бриджит Черри, Чарльз О'Брайен и Николаус Певснер, 2005, издательство Йельского университета, ISBN 0-300-10701-3
- ^ страницы 93–97, Обзор Лондона, том XXXV: Королевский театр, Друри-Лейн и Королевский оперный театр Ковент-Гарден, FHW Шеппард (Эд), 1970 The Athlone Press
- ^ страница 499, Здания Англии: Лондон 6, Вестминстер, Саймон Брэдли и Николаус Певснер, 2003, издательство Йельского университета, ISBN 0-300-09595-3
- ^ страница 154, Жизнь, досуг и закон: восемь типов зданий в Англии 1800–1914 гг. , Джефф Брандвуд (Эд), 2010, Spire Books, ISBN 978-1-904965-27-5
- ^ страницы 288–295, Здания Англии: Лондон 4 Север, Бриджит Черри и Николаус Певснер, 1998, Penguin Books, ISBN 0-14-071049-3
- ^ страница 21, Строительство Британского музея, Марджори Кейгилл и Кристофер Дэйт, 1999, The British Museum Press, ISBN 0-7141-2164-9
- ^ страница 54, Портрет Внутреннего Храма , Джерард Ноэль, 2002, Michael Russell Publishing Ltd, ISBN 0-85955-277-2
- ^ страница 50, Портрет Внутреннего Храма , Джерард Ноэль, 2002, Michael Russell Publishing Ltd, ISBN 0-85955-277-2
- ^ страница 59, Портрет Внутреннего Храма , Джерард Ноэль, 2002, Michael Russell Publishing Ltd, ISBN 0-85955-277-2
- ^ страница 374, Здания Англии: Лондон 6, Вестминстер , Саймон Брэдли и Николаус Певснер, 2003, издательство Йельского университета, ISBN 0-300-09595-3
- ^ страница 589, Здания Англии: Лондон 6 Вестминстер, Саймон Брэдли и Николаус Певснер, 2003, издательство Йельского университета, ISBN 0-300-09595-3
- ^ страница 303, Здания Англии: Лондон 6, Вестминстер , Саймон Брэдли и Николаус Певснер, 2003, издательство Йельского университета, ISBN 0-300-09595-3
- ^ страница 617, Здания Англии: Лондон 6, Вестминстер, Саймон Брэдли и Николаус Певснер, 2003, издательство Йельского университета, ISBN 0-300-09595-3
- ^ http://www.scotcourts.gov.uk/locations/index.asp?print=pert Здание суда шерифа Перта
- ^ Килинг-Робертс, Маргарет (1981). Оглядываясь назад, краткая история Королевского лазарета Салоп . Типография Северного Шропшира. п. 25. ISBN 0-9507849-0-7 . Предполагается, что это был «мистер Смирк», которому платили за «случайные» проверки. На завершающем камне «Эдвард Хейкокс» ( так в оригинале — Хейкок) — известный архитектор, который был местным и, вероятно, выполнил большую часть работы.
- ^ страница 104, Дж. Мордаунт Крук: Британский музей. Тематическое исследование в области архитектурной политики , 1972, Pelican Books.
- ^ «Принимается городским советом Бедфорда: Церковь Милтона Брайана» . 23 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ страницы 277–278, Дж. Э. Эйлмер и Реджинальд Кант (редакторы), История Йоркского собора , 1977, Oxford University Press
- ^ MAG 138 – Архитектура страха , 9 мая 2019 г. , получено 1 июня 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Колвин, HM (1997). Биографический словарь британских архитекторов, 1600–1840 гг . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . ISBN 0-300-07207-4 . [ нужна страница ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1780 рождений
- 1867 смертей
- Рыцари Бакалавр
- Английские архитекторы XIX века
- Королевские академики
- Британские неоклассические архитекторы
- Архитекторы греческого возрождения
- Люди, связанные с Британским музеем
- Обладатели Королевской золотой медали
- Роберт Смирк (архитектор) здания
- Архитекторы из Лондона
- Элгин Марблс