Замок Поуис
Замок Поуис | |
---|---|
![]() Замок Поуис с юга: вид на характерные террасные сады. | |
Тип | Замок |
Расположение | Уэлшпул , Поуис , Уэльс |
Координаты | 52 ° 39'00" с.ш. 03 ° 09'38" з.д. / 52,65000 ° с.ш. 3,16056 ° з.д. |
Архитектор | Уильям Винд , Роберт Смирк , Джордж Фредерик Бодли |
Владелец | Национальный фонд |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Официальное название | Замок Поуис |
Назначен | 1 февраля 2022 г |
Справочный номер. | ПГВ(По)35(Военнопленный) |
Листинг | I степень |
Внесенное в список памятников архитектуры - уровень I | |
Официальное название | Замок Поуис |
Назначен | 25 апреля 1950 г. |
Справочный номер. | 7746 |
Внесенное в список памятников архитектуры - уровень I | |
Официальное название | Терраса вольера в садах замка Поуис |
Назначен | 11 марта 1981 г. |
Справочный номер. | 16775 |
Внесенное в список памятников архитектуры - уровень I | |
Официальное название | Терраса оранжереи в садах замка Поуис |
Назначен | 11 марта 1981 г. |
Справочный номер. | 16776 |
Внесенное в список памятников архитектуры - уровень I | |
Официальное название | Терраса Apple Slope в садах замка Поуис |
Назначен | 11 марта 1981 г. |
Справочный номер. | 16777 |
Замок Поуис ( валлийский : Castell Powys ) — средневековый замок , крепость и величественный загородный дом недалеко от Уэлшпула , в Поуисе , Уэльс. Замок, резиденция семьи Гербертов , графов Поуиса , известен своими садами и интерьерами, первый из которых был описан как «самый важный», а второй «самый великолепный» в стране. Замок и сады находятся под опекой Национального фонда . Замок Поуис является зданием, внесенным в список памятников архитектуры I степени , а его сады внесены в реестр парков и садов, представляющих особый исторический интерес Cadw/ICOMOS, в Уэльсе .
Нынешний замок был построен в 13 веке. Что необычно для замка на Марках , он был построен валлийским принцем Граффидом ап Гвенвинвином , а не нормандским бароном. Граффид был принцем древнего королевства Поуис и поддерживал союз с английским королем Эдуардом I во время борьбы конца 13 века. Он смог обеспечить положение своего сына Оуэна, хотя само королевство было упразднено парламентом Шрусбери в 1283 году. После смерти отца Оуэн был возведен в звание пэра как Оуэн де ла Поль , 1-й лорд Поуиса. После его собственной смерти c. В 1293 году , после смерти его единственного сына, ему наследовала его дочь Хавис Гадарн , «Леди Поуиса». Ховис вышла замуж за сэра Джона Чарльтона в 1309 году.
В конце 16 века замок был приобретен Эдвардом Гербертом, младшим сыном графа Пембрука , положив начало связи между семьей и замком, которая продолжается и сегодня. Герберты оставались католиками до 18 века и, хотя и поднялись в звании пэра до графов, маркизов и якобитских герцогов Поуиса, пережили периоды тюремного заключения и ссылки. Несмотря на эти неудачи, в конце 17 - начале 18 веков им удалось превратить Поуис из пограничной крепости в аристократический загородный дом и окружить его одним из очень немногих сохранившихся образцов сада в стиле британского барокко .
В 1784 году Генриетта Герберт вышла замуж за Эдварда Клайва , старшего сына Клайва Индийского , и этот брак пополнил сильно истощенное семейное состояние Гербертов. В начале 20 века 4-й граф Поуис перестроил замок при содействии архитектора Джорджа Фредерика Бодли . Жена Герберта, Вайолет , провела в саду не менее важную работу, стремясь превратить его в «один из самых красивых, если не самый красивый, в Англии и Уэльсе». После смерти 4-го графа в 1952 году, его жена и сыновья умерли раньше него, замок перешел под опеку Национального фонда.
История
[ редактировать ]Первые замки в Уэлшпуле: 1111–1286 гг.
[ редактировать ]В отличие от замков в Конви , Кернарфоне , Харлехе и близлежащем Монтгомери , которые были построены англичанами для подчинения валлийцев, замки в Уэлшпуле были построены валлийскими принцами Поуиса Венвинвина в качестве своей династической резиденции. [1] Помимо нынешнего объекта, два замка мотт-энд-бейли и комплекс земляных валов. поблизости расположены [2] Имена Trallwg/Tallwm и Pola используются как синонимы в ранних первоисточниках, и неясно, о каком из этих мест идет речь. [3]
Самое раннее упоминание датируется 1111 годом, когда упоминается, что Кадуган ап Бледдин планировал построить замок в Уэлшпуле Лливелин. [3] самая старая запись о родном валлийском замке. [4] Домен Кастель, дворцовый комплекс недалеко от современного железнодорожного вокзала , считается наиболее вероятным местом расположения замка Кадугана, хотя неясно, был ли он завершен, поскольку он был убит в том же году. [5] Первый документальный отчет о сохранившемся замке в Уэлшпуле представляет собой описание успешной осады английской армией в 1196 году, хотя в течение года замок был отбит валлийцами. [5] [6]
Самый ранний замок на нынешнем месте, возможно, был деревянным зданием, построенным Овайном Сайфейлиогом или его сыном Гвенвинвином ( годы правления 1197–1216 ). [7] Нынешняя каменная конструкция содержит ткань 13 века. [8] скорее всего, это работа Граффида ап Гвенвинвина ( годы правления 1241–1287 ) – хотя историки не уверены, когда это произошло. [а] [10] В 1274 году «первый замок» Граффида в Уэлшпуле был разрушен Лливелином ап Грифидом в наказание за его участие в плане убийства Лливелина. [б] Замок снова был задокументирован в 1286 году, когда он был внесен в список владений Граффида как «ла Поль Кастр». [12] Детальное исследование сохранившейся каменной кладки замка Поуис, проведенное в период с 1987 по 1989 год, выявило раннюю каменную кладку, включенную в более позднюю структуру, предположительно остатки ранней каменной башни из ракушек . [13] В конце завоевания Уэльса Эдуардом I в 1282–1283 годах король разрешил Граффиду восстановить свой замок в Уэлшпуле в качестве награды за его лояльность. [14]
Ранняя история: 1286–1644 гг.
[ редактировать ]
В 1286 году, через четыре года после завоевания Уэльса, сын Грифида, Оуайн ап Графид ап Гвенвинвин стал последним потомственным принцем Полиса, когда он отказался от своего королевского титула и получил баронство де ла Поль (то есть «Пруда»). , отсылка к Уэлшпулу, ранее называвшемуся просто «Пул»). [д] [16] [17] Древнее королевство Поуис когда-то включало графства Монтгомеришир , большую часть Денбишира , части Рэдноршира и большие территории Шропшира , но к 13 веку было сокращено до двух независимых княжеств – Поуис Венвинвин и Поуис Фадог – примерно эквивалентных Монтгомериширу и Южный Денбишир (плюс Мейлор Сэснег ) соответственно; Уэлшпул стал столицей Поуиса Венвинвина, наследником которого был Оуайн. После смерти Оуайна замок перешёл к его дочери Ховису , вышедшей замуж за сэра Джона Чарльтона . [17] Чарльтоны продолжали жить в Поуисе до пятнадцатого века, когда две дочери, Джойс Типтофт и Джоан Грей, унаследовали замок и поместья. Оба были разделены поровну: каждая дочь и ее муж жили в своей части замка. [18]
В 1578 году внебрачный сын последнего барона Грея Поуисского начал сдавать в аренду светлость и замок дальнему родственнику — сэру Эдварду Герберту (ум. 1595), второму сыну сэра Уильяма Герберта, 1-го графа Пембрука . В конце концов, Эдвард сразу купил замок в 1587 году, положив начало связи между Гербертами и замком Поуис, которая продолжается и сегодня. [19] Жена сэра Эдварда была католичкой , и преданность семьи Риму и королям Стюартам определяла ее судьбу на протяжении более столетия. [16] Сэр Эдвард начал преобразование Поуиса из пограничной крепости в загородный дом елизаветинской эпохи. Основным оставшимся элементом его работы является Длинная галерея . [19]
Потомок Герберта Уильям Герберт, 1-й барон Поуис ( ок. 1573–1655 ), был сторонником Карла I и получил баронство Поуис в 1629 году. [19] Его лояльность во время гражданской войны в Англии стоила ему замка и поместий. [20] 22 октября 1644 года замок Поуис был захвачен парламентскими войсками и не был возвращен семье до восстановления Карла II в 1660 году. [21]
Герберты: 1660–1800 гг.
[ редактировать ]
После восстановления Герберты вернулись в Поуис, и в 1674 году Уильям Герберт ( ок. 1626–1696 ) был назначен графом Поуисом (первого создания). Парадная спальня была построена примерно в 1665 году, а дальнейшие улучшения, включая строительство Большой лестницы, последовали в 1670-х годах. Эти разработки, скорее всего, были осуществлены под руководством Уильяма Винда , который, возможно, также спроектировал террасные сады. Его работодатель, хотя и был восстановлен в своих поместьях и получил звание пэра, из-за своей католической веры не мог занимать высокие посты при Карле II . С вступлением на престол брата короля Джеймса в 1685 году Герберт стал одним из главных министров нового короля и снова получил звание пэра, став маркизом Поуисом в 1687 году, но пал во время Славной революции 1688 года и последовал за Джеймсом в изгнание в Франция. [и] Вильгельм III подарил замок своему племяннику Уильяму Нассау де Зюйлештейну, 1-му графу Рочфорду . Герберт умер, все еще находясь в изгнании, в 1696 году. [24]
Несмотря на 30-летнее изгнание, Герберты смогли продолжить развитие замка и даже жить там нерегулярно: в это время завершалось строительство водного сада под замком в стиле барокко. [25] Их состояние также существенно улучшилось благодаря открытию прибыльного свинцового рудника в их валлийских поместьях. [24] Второй маркиз, также Уильям , был восстановлен в должности в 1722 году. После смерти его сына, третьего маркиза в 1748 году, маркизат вымер, а замок и поместья перешли к родственнику Генри Герберту ( ок. 1703–1772 ), из Окли-Парка сделал 1-м графом Поуисом (второго создания) в Шропшире, которого Георг II . [26] Герберт женился на Барбаре , пятнадцатилетней внучке 2-го маркиза, в 1751 году. Их старший сын, Джордж Герберт (1755–1801), умер неженатым, и графство второго создания вымерло. [ф] [27] Во время его пребывания в должности Поуисом очень пренебрегали. Джон Бинг, пятый виконт Торрингтон , ведущий дневник и путешественник, который вел хронику своих путешествий в Уэльс в 1780-х и 1790-х годах, описал замок в 1784 году: «В садах не ухаживают даже за фруктами; балюстрады и террасы рушатся, и лошади пасутся на партерах!!!" [28] Сам замок находился в не лучшем состоянии: посетитель в 1774 году описал его как «находящийся в запустении и разрушении». [27] Тем не менее, потенциал этого места был признан. Джордж Литтелтон , политик, поэт и эссеист, записал свои впечатления в 1756 году: «Около 3000 фунтов, потраченных на замок Поуис, сделали бы его самым величественным местом в Королевстве». [29]
Клайвс и Герберты: 1801–1952 гг.
[ редактировать ]
В 1784 году дочь Генри Герберта, Генриетта , вышла замуж за Эдварда Клайва (1754–1839), старшего сына Клайва Индийского . [30] Клайв последовал за своим отцом в Индию и стал губернатором Мадраса. Брат Генриетты умер в 1801 году, после чего титул утратил силу; в 1804 году ее муж был назначен первым графом Поуисом (третьего творения). Состояние Клайва оплатило давно назревший ремонт замка, который провел сэр Роберт Смирк . [31] [32] Их сын Эдвард (1785–1848) унаследовал поместья своего покойного дяди Поуис в свой 21-й день рождения, взяв фамилию Герберт в соответствии с завещанием своего дяди. [30] Эдвард Герберт служил в ряде администраций в качестве антикатолического тори, его речи в Палате общин были «осторожными и уместными, хотя и омраченными скучной речью». Он умер в 1848 году в результате несчастного случая со стрельбой в Поуисе, в результате которого его второй сын смертельно ранил его. [33] Никаких дальнейших серьезных изменений в поместье Поуис не произошло ни во время его правления, ни за время длительного правления его старшего сына Эдварда (1818–1891), третьего графа, хотя замок содержался в хорошем состоянии. В честь своего прадеда Дизраэли предложил графу вице-королевства Индии, пост но он отказался, написав на конверте с приглашением «Не стоит рассматривать. Поуис». [34]
Последние изменения в замке Поуис были предприняты в начале 20 века Джорджем Фредериком Бодли для Джорджа Чарльза Герберта, 4-го графа Поуиса (1862–1952). Комнаты, спроектированные Бодли, остаются его единственной сохранившейся декоративной схемой; Долголетие 4-го графа, смерть его наследников и завещание им замка Национальному фонду привели к тому, что реконструкция начала 20-го века осталась практически неизменной. [г] [36] Жена четвертого графа, Вайолет (урожденная Лейн-Фокс) , предприняла окончательную трансформацию садов замка Поуис, который, по ее мнению, мог стать «самым красивым в Англии и Уэльсе». [37] Графиня погибла в автокатастрофе в 1929 году, а лорд Поуис пережил обоих своих сыновей, Перси, погибших на действительной службе от ран, полученных в битве на Сомме в 1916 году. [38] и Мервин в авиакатастрофе в 1943 году. [39] После своей смерти в 1952 году он завещал замок и сады Национальному фонду . [час] [42]
Национальный фонд: 1952 – настоящее время.
[ редактировать ]Четвертому графу наследовал его двоюродный брат Эдвард Герберт (1889–1974), пятый граф. Наследником Эдварда был Кристиан Виктор Чарльз Герберт (1904–1988), шестой граф. Ему наследовал его двоюродный брат Джордж Уильям Герберт (1925–1993). [42] которому, в свою очередь, наследовал его сын Джон , восьмой и нынешний граф. [43] Семья Гербертов продолжает жить в части замка по соглашению с Национальным фондом. [44] За время своего владения Траст предпринял ряд крупных реставрационных работ, в том числе Маркизских ворот, [45] Большая лестница, [46] и скульптура Славы во Внешнем дворе. [я] [47] Ежегодно замок и его сады посещают около 200 000 человек. [48]
Архитектура и описание
[ редактировать ]
Экстерьер
[ редактировать ]Вход в замок осуществляется через внешнюю сторожку, справа конюшни, а слева каретный сарай. История средневековых зданий сложна; Джон Р. Кеньон в своем исследовании «Средневековые замки Уэльса » отмечает, что «наращивание более поздних зданий и многочисленные модификации сделали чрезвычайно трудной интерпретацию ранней фазы». [49] Продолжая ряд зданий слева, идет Северный хребет с бывшими домашними офисами внизу и бальным залом наверху. Основание этого блока образовывало внешнюю стену внутреннего двора первоначального замка. [50]
На первом этаже этого комплекса также находится Музей Клайва, в котором представлены артефакты, привезенные из Индии Клайвами в 18 веке. [51] Во внешнем дворе находится свинцовая статуя Славы , приписываемая мастерской Джона ван Носта (ум. 1729). Первоначально расположенное в водном саду, это изделие, похоже, было отчеканено из той же формы, что и « Пегас и Слава», поставленные ван Ностом между 1705 и 1716 годами сэру Николасу Ширберну в Стонихерсте , Ланкашир . [52] Грандиозная лестница ведет к входу в главную крепость, зажатую между двумя барабанными башнями. [50] Вход в крепость осуществляется с другого конца через Маркизские ворота, ряд железных ворот, за которыми следует лестница, ведущая к дверному косяку в стиле барокко. Дата их постройки неизвестна; они могут быть времен первого маркиза в конце 17 века или времен 2-го маркиза в начале 18 века. [53] Оба входа ведут в небольшой внутренний двор. Первоначально это была открытая аркада, но она была огорожена Смирком в 1820-х годах. [54] В крепости находятся основные жилые апартаменты Гербертов, а в продолжении Северного хребта находятся кухня и помещения для прислуги. [32]
Интерьеры
[ редактировать ]Скорфилд и Хаслам в своей Поуиса книге » Певснера «Здания Уэльса описывают интерьеры замка как «самые великолепные в Уэльсе». [55] Они содержат фрески и потолочные росписи Антонио Веррио и Джерарда Ланскрона ; коллекция семейных портретов елизаветинского и якобинского периода, в основном членов Гербертов Чирбери , унаследовавших замок в начале 18 века; Каролинская мебель исключительного богатства и качества; и предметы из картинной и индийской коллекций Роберта Клайва. [56] К реконструкции и косметическому ремонту начала 20-го века, предпринятым Джорджем Бодли, относились деликатно, Скорфилд и Хаслам считают их «уместными и прекрасно выполненными». [57] и это единственный сохранившийся неизмененный пример его декоративного подхода. [Дж] Работа длилась с 1902 года до смерти Бодли в 1907 году и стоила около 30 000 фунтов стерлингов. [60]
Большая лестница
[ редактировать ]Большая лестница была построена ок. 1673-85 , вероятно, под руководством Уильяма Винда. [32] Роспись потолка выполнена Веррио и, вероятно, изображает Екатерину Брагансскую , жену Карла II . Чарльз вернул Уильяму Герберту его валлийские поместья и сделал его 1-м графом Поуиса (первого создания) в 1674 году. [56] Вдохновением для картины послужил « Апофеоз Венеции во Дворце дожей » Паоло Веронезе . [61] Лестница уже много лет закрыта для посетителей замка из-за структурной нестабильности. В 2017 году Траст начал сбор средств на восстановление. [46] В ходе структурного обследования, проведенного в 2020 году, выяснилось, являются ли вибрации лестницы, вызванные шагами посетителей, причиной повреждения картин на стенах и потолке. Авторы отчета пришли к выводу, что прямой связи нет, но подчеркнули необходимость сбалансировать потребности посетителей с требованиями сохранения исторических тканей. [62]
Парадная столовая
[ редактировать ]
Столовая была создана Бодли путем объединения двух комнат меньшего размера. [63] Четвертый граф очень внимательно интересовался работами Бодли и оказал большое влияние на оформление. Дымоходы в комнате были скопированы с образцов из Музея Виктории и Альберта , а потолок — с Reindeer Inn, паба в Банбери , оба по предложению графа. [к] [60] [63] В комнате находится портрет Генриетты Клайв, графини Поуис (1758–1830), написанный в 1777 году сэром Джошуа Рейнольдсом . Графиня была дочерью Генри Герберта, 1-го графа Поуиса и женой Эдварда Клайва, 1-го графа Поуиса . Шляпа и кружевной шарф, которые она носит на портрете, не изображены на гравюре того же сюжета, датированной 1778 годом, и, по-видимому, были добавлены позже. [64]
Парадная спальня
[ редактировать ]Парадная спальня, являющаяся замечательным пережитком 1660-х годов, является единственной сохранившейся спальней в Великобритании, где балюстрада отделяет нишу кровати от остальной части комнаты. [65] Дизайн демонстрирует стремление англо-валлийской аристократии подражать этикету, который регулировал двор Людовика XIV в Версале . [66] Комната принадлежит Уильяму Винду во время его работы над садами. [61] Когда в 1772 году рассматривалась возможность улучшения замка, архитектор Томас Фарнолс Притчард рекомендовал сохранить спальню. [67] Сама кровать датируется этим периодом реконструкции. [68] Комната была спроектирована для приема Карла II и украшена инициалами CR . [л] [44] Оконные задвижки в форме перьев принца Уэльского напоминают о визите будущего короля Эдуарда VII . Его сын и невестка (впоследствии король Георг V и королева Мария ) посетили его в 1909 году. [69]
Длинная галерея
[ редактировать ]Длинная галерея была построена сэром Эдвардом Гербертом после покупки им замка в 1587 году. [70] Он построен по Т -образному плану, что является необычным дизайном для елизаветинской эпохи длинной галереи . [50] В галерее представлена мраморная группа с изображением кошки и змеи. Вероятно, это римская вещь , датируемая периодом между I веком до нашей эры и II веком нашей эры, хотя это может быть подделка XVIII века. [71] Изображения кошек редки в римском искусстве. [72] Мрамор, добытый на Тасосе , вероятно, был куплен Клайвом Индийским для своей жены во время его визита в Италию в 1774 году. [71] В галерее также находится комплект бюстов римских цезарей. Их большой вес привел к тому, что Трест перевез их из Длинной галереи из-за опасений, что они могут привести к обрушению пола, но полная реконструкция пола позволила их вернуть. [73]
Музей Клайва
[ редактировать ]
Когда Роберт Клайв вернулся в Англию, его состояние в размере около 234 000 фунтов стерлингов (23 миллиона фунтов стерлингов сегодня) сделало его самым богатым добившимся успеха самостоятельно . человеком в Европе, [51] По словам Уильяма Дэлримпла , большая часть богатства, накопленного Клайвом, была добычей , незаконно собранной после битвы при Плесси . [51] Некоторые из приобретений Клайва выставлены в Музее Клайва в замке Поуис вместе с предметами, приобретенными впоследствии Эдвардом и Генриеттой, когда Эдвард работал сначала в Ост-Индской компании , а затем в качестве губернатора Мадраса . [м] [51] К ним относятся Типу Султана великолепная государственная палатка , сделанная из расписного ситца ; золотые и украшенные драгоценностями украшения в виде головы тигра с трона Типу; две пушки , которые сегодня расположены по обе стороны от входа в замок, а также ткани, доспехи, оружие, бронза, серебро и коллекции нефрита и слоновой кости . [30]
Музей Клайва, открытый в 1987 году рядом с бальным залом в Норт-Рейндж. [75] оказался в центре споров в 21 веке из-за возросшего осознания связи между коллекциями загородных домов и колониализмом в результате движения Black Lives Matter . [76] Национальный фонд взял на себя обязательство поддержать переосмысление южноазиатской коллекции и в 2020 году совместно с Музеем Ашмола заказал исследовательский проект по изучению ее истории, содержания и происхождения. [н] [79] [80]
Обозначения листинга
[ редактировать ]В Уэльсе Cadw является установленным законом органом, ответственным за включение зданий в список. Cadw использует ту же систему рейтингов, что и Историческая Англия , классифицируя памятники архитектуры на три категории; Класс I, высший класс, для зданий, представляющих «исключительный интерес», Класс II*, следующий класс, для зданий, представляющих «более чем особый интерес», и Класс II, самый низкий класс, для зданий, представляющих «особый интерес». [81] Замок Поуис является памятником архитектуры I степени . [32] Внешняя сторожка, [82] Маркизские ворота, [83] Бальный зал к северу от внешнего двора [84] и подпорная стена на юге, [85] а также Топ, [86] Вольер, [87] и Orangery Terraces имеют отдельные списки категории I. [88] Статуи Славы , [89] и Геркулеса относятся к степени II*. [90] Приподнятая терраса на юго-востоке, [91] каменная ваза на месте каскада водного сада, [92] а статуя Павлина имеет обозначение II степени. [93] как и ряд отечественных офисов, в том числе Ледовый Дом , [94] Боти , [95] садовый домик, [96] четыре коттеджа, [97] [98] [99] [100] и ряд садовых особенностей. [101] [102] [103] [104]
Сады
[ редактировать ]
Элизабет Уиттл , историк садов, считает сады в Поуисе «самыми важными и великолепными [.] в Уэльсе». [105] В основном они пережили реакцию XVIII века на формальность более раннего садового дизайна и являются одними из немногих сохранившихся садов в стиле барокко в Великобритании. [106] Хотя их точная датировка неизвестна, террасы были высечены в скале где-то между 1670-ми и 1705 годами под руководством Уильяма Винда, а затем Адриана Дюваля, французского садовника из Руана . [107] [108]
Концепция формальных террас пришла в Северную Европу из садов Италии 16 века. Первоначально сады состояли из шести террас, спускающихся от замка и заканчивающихся водным садом . [109] Ранее Винде работал над аналогичной террасной планировкой в Кливедене в Бакингемшире , о дизайне которого его покровитель почти наверняка знал. [106] Сады замка занесены в список I категории парков и садов, представляющих особый исторический интерес Cadw/ICOMOS, в Уэльсе , а в их списке они описываются как лучшие из сохранившихся садов в стиле барокко в Великобритании. [110]
Водный сад
[ редактировать ]
Дюваль, возможно, имел образование в области гидравлики и был ответственным за оригинальные водные сады, построенные в голландском стиле. [105] На их дизайн почти наверняка повлияли сады замка Сен-Жермен-ан-Ле под Парижем. Замок был домом для Джеймса II после его бегства из Англии и поэтому был хорошо известен маркизу Поуису и его сыну. Его территория была благоустроена в итальянском стиле и включала гравийные дорожки между партерами, фонтанами и бассейнами. [the] [105] К 1705 году, несмотря на отсутствие Гербертов, водный сад был завершен. Джон Бриджмен, гость в том году, написал: «Гидротехнические сооружения и фонтаны намного превосходят все, что я когда-либо видел, в каскаде есть два водопада, которые заканчиваются благородным Басоном (так в оригинале)». [111]
Водный сад Поуис просуществовал чуть более 100 лет и был разобран к 1809 году по совету Уильяма Эмеса . Эмес, который тренировался под руководством Кэпэбили Брауна , снес формальные партеры и предложил снести террасы с помощью взрывчатки. Граф отклонил его совет относительно террас, хотя две нижние были превращены в земляные насыпи, но разрешил заменить водный сад Большой лужайкой. [106] Водный сад состоял из ряда бассейнов и фонтанов, перемежающихся цветочными клумбами и украшенных множеством скульптур, некоторые из которых, такие как « Слава» и « Геркулес», были перенесены в разные места поместья. [106]
Террасы
[ редактировать ]
Сохранились четыре террасы, две последние превратились в земляные насыпи, покрытые кустарником. [112] Длина каждого составляет 150 метров. [113] Верхняя терраса засажена множеством тисовых деревьев, что является отличительной особенностью Поуиса. Первоначально плотно скрепленные в форме обелисков, они превратились в массив аморфных форм. 14 «кучков» на Верхней террасе и живая изгородь на ее восточном конце были посажены 2-м маркизом в 1720-х годах. Более темные ирландские тисы в других частях сада датируются следующим веком. [114] Ниже находится Вольерная терраса, место птичьего домика, украшенное четырьмя статуями пастухов и пастушек работы Ван Носта. Когда-то их красили в разные цвета, а теперь покрывают однородной серой атмосферостойкой краской. [115] Третий уровень — это Оранжерейная терраса, на которой находится оранжерея . На момент постройки он отапливался и был открыт для непогоды, но в начале 20 века аркада была огорожена окнами, а дверной короб перенесен из главного входа в крепость во внешнем дворе. [28] Свинцовая статуя павлина на этой террасе родом из Клермонта , загородного дома Роберта Клайва в графстве Суррей . [116] Последняя оставшаяся терраса — Apple Bank. Хелена Эттли в своей книге «Сады Уэльса » отмечает разнообразные стили посадки: субтропический на Верхней террасе, средиземноморский на террасе вольера и британские двутравные бордюры на террасе Оранжери. [106]
Более поздняя работа
[ редактировать ]
Уильям Эмес, помимо разрушения водного сада, улучшил поместье. Дорога, проходящая через парк прямо под замком, была изменена, и на Уайлдернесс- Ридж, линии холмов напротив замка, по другую сторону Большой лужайки, было проведено много посадок. [117] Последняя крупная трансформация садов была предпринята в начале 20 века Вайолет , женой четвертого графа. Ее целью было «превратить бедный и скудный сад в один из самых красивых, если не самый красивый, в Англии и Уэльсе». [37]
Работа Вайолет включала перемещение всего огорода, включая его теплицы, на новое место за хребтом Уайлдернесс, а также планировку формального сада у основания террас, а также сада с фонтанами и лужайки для крокета на крайнем юге. -восточный угол. [118] Огород ранее был скрыт от замка зарослями вязов, но они были повалены во время шторма в 1912 году, открыв вид на оранжереи, что ужаснуло графиню. «Каждый день меня встречает отвратительный вид отвратительных маленьких [теплых] домиков, которые в обнаженном ужасе смотрят на красивые террасы и величественный старый замок, возвышающийся над ними». [119]
Галерея
[ редактировать ]-
Деталь барабанной башни
-
Статуя славы
-
Деталь ворот Фонтанного сада
-
Парапет ворот Маркиза
-
Вид из замка
См. также
[ редактировать ]- Список замков в Уэльсе
- Список садов в Уэльсе
- Powis House - бывшая лондонская резиденция семьи.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Историк Дэвид Стивенсон предположил, что строительство замка могло быть построено в период 1241–1257 годов, хотя если бы это было так, «первое строение почти наверняка почти полностью было разрушено в 1274 году». [9]
- ↑ Записано, что замок был «сожжён» Лливелином, что подразумевает наличие деревянной конструкции, но Граффид впоследствии потребовал компенсацию в размере 1000 фунтов стерлингов — крупная сумма, указывающая на то, что его замок мог включать в себя солидную каменную конструкцию. [11]
- ↑ Портрет сэра Эдварда Герберта из Чербери попал в замок, когда Герберт из Чербери женился на семье своих кузенов Поуис Гербертов в 18 веке. [15]
- ↑ Необычное написание имени Поуис с буквой «i» вместо буквы «y», как в написании графства, происходит от титула семьи Гербертов как лорда, а затем и графа Поуиса. Powis — это сокращенная версия латинизированного написания валлийского Powys.
- ↑ Несмотря на то, что Герберт был лишен поместий, он приобрел аристократическое превосходство. Джеймс возвел его в ранг маркиза в 1687 году и сделал его герцогом Поуисом в 1689 году. Хотя Герберт использовал последний титул, он не был признан за пределами якобитского пэра . [22] [23]
- ↑ Джордж Герберт тратил расточительно и не пользовался уважением современников. Джон Бинг описал его как «подлого глупца, оболочку своей любовницы и своего стюарда, который редко приезжает [в Поуис], чтобы пробраться туда на день или два». [27]
- ^ Связь между 4-м графом и Бодли, возможно, возникла через двоюродного брата графа, Роберта Виндзор-Клайва, 1-го графа Плимута , чей дом в Вустершире, Хьюэлл Грейндж, также был спроектирован партнерством Бодли и Гарнера, хотя Томас Гарнер взял ведущая роль. [35]
- ^ Семья сохранила за собой более широкое поместье, которое занимает около 14 000 акров в Поуисе и Шропшире. [40] Они также сохранили право собственности на часть контента, многие из которых были южноазиатского происхождения и были проданы при продаже в 2002 году. [41]
- ↑ Статуя Славы , изображающая музу, трубящую в трубу верхом на лошади, пережила неудачную историю с момента ее удаления из водного сада. В начале 19 века он располагался над главными воротами, а затем был перенесен на клумбу во внешнем дворе. В начале 20 века Бодли попытался восстановить его как фонтан, но результат не удовлетворил графиню. «Лошадь выглядела так, будто пыталась выпрыгнуть из ванночки для ног. Струя воды через трубу была недостаточно сильной. В целом это не увенчалось успехом». К 1990-м годам вся статуя была близка к разрушению из-за разрушения ее внутренней несущей конструкции, и Тресту пришлось провести полномасштабную реконструкцию. [47]
- ^ Одновременная реконструкция Бодли в замке Святого Доната , предпринятая совместно с Томасом Гарнером , [58] был почти полностью уничтожен в результате «жестокой» реконструкции, предпринятой Уильямом Рэндольфом Херстом в 1920-х годах. [59]
- ↑ Графу особенно не понравился неоклассический ремонт Роберта Смирка: «Я решил удалить некоторые изменения конца 18-го и начала 19-го веков, которые я считал неуместными и не соответствующими замку». [60] Он также осознавал влияние на структуру замка многих лет забвения. Гость, которому показали ее мрачную спальню в замке, поздравил жену с гениальным преобразованием подземелий. [60]
- ↑ Хотя Карл II никогда не останавливался в Поуисе, нынешний король Карл III был частым гостем в замке во времена шестого графа. [44]
- ↑ После осады, положившей конец Четвертой англо-майсурской войне в 1799 году, Генриетта написала своему брату; «Разграбление Серингапатама огромно. Богатство просто необыкновенное. Я хотел бы получить находки из некоторых ящиков». [74]
- ^ 21 века Коллекция Powis South Asia участвовала в культурных войнах . Усилия Фонда по лучшему пониманию и объяснению коллекции получили высокую оценку. [77] и критика. [78]
- ↑ Связь между пейзажем Поуис и французским замком была выявлена современниками. Томас Пеннант , антиквар, путешественник и писатель, а также автор книги «Тур по Уэльсу» в 1770 году , описал Поуиса как человека, «имеющего жалкий вкус Сен-Жермен-ан-Ле». [105]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвис 2021 , с. 326.
- ^ Дэвис 2021 , стр. 327–328.
- ^ Jump up to: а б Сперджен 1966 , с. 51.
- ^ Дэвис 2007 , с. 91.
- ^ Jump up to: а б Арнольд 1993 , с. 98.
- ^ Дэвис 2021 , с. 327.
- ^ Морган 2008 , с. 196.
- ^ Скурфилд и Хаслам 2013 , с. 242.
- ^ Стивенсон 2007 , стр. 9–21.
- ^ «Замок Поуис; Региональный исторический рекорд окружающей среды» . База данных Archwilio . КПАТ . Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Дэвис 2007 , с. 92.
- ^ Сперджен 1966 , с. 98.
- ^ Арнольд 1993 , стр. 101–102, 106, 108–109.
- ^ Дэвис 2021 , с. 329.
- ^ «Сэр Эдвард Герберт» . Национальный траст. Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Скорфилд и Хаслам, 2013 , с. 243.
- ^ Jump up to: а б Галлахер 1993 , с. 54.
- ^ Галлахер 1993 , стр. 54–55.
- ^ Jump up to: а б с Галлахер 1993 , с. 55.
- ^ Галлахер 1993 , стр. 55–56.
- ^ «Замок Поуис» . Национальный траст . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ «Уильям Герберт, 1-й маркиз и 1-й герцог Поуис» . Национальная портретная галерея. Архивировано из оригинала 17 мая 2021 года . Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ «Семья Гербертов, графов Поуиса» . Словарь валлийской биографии. Архивировано из оригинала 19 января 2021 года . Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Галлахер 1993 , стр. 57–58.
- ^ Кадв . «Каменная ваза на восточном берегу сада замка Поуис (класс II) (16788 г.)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ Галлахер 1993 , с. 58.
- ^ Jump up to: а б с Галлахер 1993 , с. 59.
- ^ Jump up to: а б Уиттл 1992 , с. 31.
- ^ Галлахер 1993 , с. 4.
- ^ Jump up to: а б с «Музей Клайва в Поуисе» . www.nationaltrust.org.uk . Национальный траст. Архивировано из оригинала 25 мая 2021 года . Проверено 8 июня 2017 г.
- ^ «Замок Поуис; Замок Поуис (29858)» . Кофлейн . РКАХМВ . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кадв . «Замок Поуис (I класс) (7746)» . Национальные исторические активы Уэльса .
- ^ «Эдвард Герберт, бывший Клайв (1785–1848)» . История парламента . Архивировано из оригинала 4 декабря 2020 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Монтгомери-Массингберд 1994 , с. 54.
- ^ Холл 2014 , стр. 215–216.
- ^ Холл 2014 , с. 351.
- ^ Jump up to: а б Лейси 1992 , с. 9.
- ^ «ЛОРД КЛАЙВ УМИРАЕТ ОТ РАН; наследник графа Поуиса скончался от боевых ранений» . Нью-Йорк Таймс . 14 октября 1916 года . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ Кеннеди, Маев (28 июня 2016 г.). «В валлийском замке воссоздана траншея Соммы в честь столетия битвы» . Хранитель . Архивировано из оригинала 28 июня 2016 года . Проверено 29 июня 2016 г.
- ^ «История усадьбы» . Поуис Эстейтс. Архивировано из оригинала 9 марта 2023 года . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ «Индийские сокровища проданы за 1 миллион фунтов» . Новости Би-би-си. 12 февраля 2002 г. Архивировано из оригинала 9 марта 2023 г. Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Галлахер 1993 , с. 63.
- ^ «Джон Джордж Герберт, 8-й граф Поуис (родился 19 мая 1952 года)» . Кто есть кто. дои : 10.1093/ww/9780199540884.013.U31300 . ISBN 978-0-19-954088-4 . Архивировано из оригинала 4 июня 2018 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Дженкинс 2008 , стр. 252–254.
- ^ Джонс, Эйми (1 августа 2017 г.). «Грандиозный вход в замок Поуис вновь открыт для публики» . Шропширская звезда. Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Джонс, Эйми (4 августа 2017 г.). «Обращение в размере 150 000 фунтов стерлингов на восстановление парадной лестницы замка Поуис» . Шропширская звезда. Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Галлахер 1993 , стр. 6–8.
- ^ Остин, Сью (9 февраля 2023 г.). «Узнайте больше о волонтерстве в великолепном замке и садах» . Шропширская звезда. Архивировано из оригинала 9 марта 2023 года . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ Кеньон 2010 , с. 60.
- ^ Jump up to: а б с Гривз, 2008 г. , стр. 260–262.
- ^ Jump up to: а б с д Далримпл, Уильям (4 марта 2015 г.). «Ост-Индская компания: оригинальные корпоративные рейдеры» . Хранитель . Архивировано из оригинала 26 декабря 2018 года . Проверено 8 июня 2017 г.
- ^ Галлахер 1993 , с. 6.
- ^ Кадв . «Маркизские ворота (I класс) (7747)» . Национальные исторические активы Уэльса .
- ^ Галлахер 1993 , с. 29.
- ^ Скурфилд и Хаслам 2013 , с. 247.
- ^ Jump up to: а б Лэнг 1995 , стр. 235–236.
- ^ Скурфилд и Хаслам 2013 , с. 244.
- ^ Аслет 2013 , с. 154.
- ^ Холл 2014 , с. 350.
- ^ Jump up to: а б с д Холл 2014 , стр. 351–353.
- ^ Jump up to: а б Гривз, 2008 г. , стр. 260–263.
- ^ Уоттс, Литгоу и Сэндхэм 2020 , стр. 13–17.
- ^ Jump up to: а б Харрис 2012 , с. 12.
- ^ Мур, Питер (2016). «Путеводитель по фотографиям в замке Поуис» (PDF) . Национальный траст. Архивировано (PDF) из оригинала 25 мая 2021 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Скурфилд и Хаслам 2013 , с. 248.
- ^ Харрис 2012 , стр. 20–21.
- ^ Галлахер 1993 , с. 22.
- ^ Харрис 2012 , с. 20.
- ^ Джонс, Эйми (1 августа 2017 г.). «Грандиозный вход в замок Поуис вновь открыт для публики» . Шропширская звезда. Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Николсон 1968 , с. 176.
- ^ Jump up to: а б Галлахер 1993 , с. 28.
- ^ «Кот играет со змеей — NT1180982» . Коллекции Национального фонда. Архивировано из оригинала 9 марта 2023 года . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ «Погрузитесь в коллекции замка Поуис» . Национальный траст. Архивировано из оригинала 24 марта 2023 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Наяр, Мандира (23 августа 2020 г.). «Грабь и грабь» . Неделя. Архивировано из оригинала 9 марта 2023 года . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ «Кунсткамера становится музеем» . Нью-Йорк Таймс . 30 августа 1987 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2009 года . Проверено 6 апреля 2010 г.
- ^ Пауэр, Габриэль (22 сентября 2020 г.). «Почти 100 объектов недвижимости Национального фонда связаны с рабством» . Неделя Великобритании. Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Сануокер, Прасун (20 августа 2021 г.). «Индийская сокровищница в валлийском уголке» . Халидж Таймс. Архивировано из оригинала 9 марта 2023 года . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ Масани, Зарир (12 сентября 2021 г.). «Клайвс: мародеры или коллекционеры произведений искусства» . Вернуть доверие. Архивировано из оригинала 9 марта 2023 года . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ «Обращение к истории рабства и колониализма в Национальном фонде» . Национальный траст. 2021. Архивировано из оригинала 8 сентября 2022 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ «Южноазиатская коллекция в замке Поуис» . Эшмоловский музей. Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ «Что такое листинг в Уэльсе» (PDF) . Кадв. Архивировано (PDF) из оригинала 7 июня 2021 года . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ Кадв . «Внешние ворота в замке Поуис (класс I) (16780)» . Национальные исторические активы Уэльса .
- ^ Кадв . «Ворота маркиза в замке Поуис (класс I) (7747)» . Национальные исторические активы Уэльса .
- ^ Кадв . «Бальный зал в замке Поуис (класс I) (16782)» . Национальные исторические активы Уэльса .
- ^ Кадв . «Подпорная стена во дворе замка Поуис (класс I) (16781)» . Национальные исторические активы Уэльса .
- ^ Кадв . «Кирпичная стена позади верхней террасы в замке Поуис (уровень I) (7748)» . Национальные исторические активы Уэльса .
- ^ Кадв . «Терраса вольера в замке Поуис (класс I) (16775)» . Национальные исторические активы Уэльса .
- ^ Кадв . «Терраса оранжереи в замке Поуис (класс I) (16776)» . Национальные исторические активы Уэльса .
- ^ Кадв . «Статуя славы во внешнем дворе замка Поуис (класс II *) (16785 г.)» . Национальные исторические активы Уэльса .
- ^ Кадв . «Статуя Геркулеса на востоке Верхней террасы замка Поуис (класс II *) (16786 г.)» . Национальные исторические активы Уэльса .
- ^ Кадв . «Приподнятая терраса к юго-востоку от замка Поуис (уровень II) (16783)» . Национальные исторические активы Уэльса .
- ^ Кадв . «Каменная ваза на восточном берегу сада замка Поуис (класс II) (16788 г.)» . Национальные исторические активы Уэльса .
- ^ Кадв . «Статуя павлина к юго-западу от террасы Оранжери в садах замка Поуис (уровень II) (16787)» . Национальные исторические активы Уэльса .
- ^ Кадв . «Ледяной дом в саду замка Поуис (II класс) (16789)» . Национальные исторические активы Уэльса .
- ^ Кадв . «Боти в замке Поуис (класс II) (16790)» . Национальные исторические активы Уэльса .
- ^ Кадв . «Садовый дом в замке Поуис (II класс) (16794)» . Национальные исторические активы Уэльса .
- ^ Кадв . «Парковый дом № 1 в замке Поуис (класс II) (7749)» . Национальные исторические активы Уэльса .
- ^ Кадв . «Парковый дом № 2 в замке Поуис (класс II) (16778)» . Национальные исторические активы Уэльса .
- ^ Кадв . «Молочная площадь № 1 в замке Поуис (класс II) (16792)» . Национальные исторические активы Уэльса .
- ^ Кадв . «Молочная площадь № 2 в замке Поуис (класс II) (16793)» . Национальные исторические активы Уэльса .
- ^ Кадв . «Стена в сад и хозяйственные постройки в замке Поуис (уровень II) (16791)» . Национальные исторические активы Уэльса .
- ^ Кадв . «Садовая стена к югу от паркового дома № 1 и 2 в замке Поуис (уровень II) (7750)» . Национальные исторические активы Уэльса .
- ^ Кадв . «Ворота в сад фонтанов в замке Поуис (класс II) (16795 г.)» . Национальные исторические активы Уэльса .
- ^ Кадв . «Солнечные часы в саду фонтанов в замке Поуис (класс II) (16796 г.)» . Национальные исторические активы Уэльса .
- ^ Jump up to: а б с д Уиттл 1992 , с. 30.
- ^ Jump up to: а б с д и Эттли 2009 , стр. 54–59.
- ^ «Адриан Дюваль» . Парки и сады. Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ «Замок Поуис» . Парки и сады. Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ «Замок Поуис» (PDF) . РКАХМВ . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Кадв . «Замок Поуис (PGW(Po)35(POW))» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ Лейси 1992 , с. 5.
- ^ Николсон 1968 , с. 178.
- ^ «Террасы замков Поуис» . Парки и сады Великобритании. Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Лейси 1992 , с. 13.
- ^ Лейси 1992 , с. 15.
- ^ Лейси 1992 , с. 19.
- ^ Лейси 1992 , с. 7.
- ^ Моррис, Нон (29 сентября 2018 г.). «Замок Поуис: образцовый, вдохновляющий и воодушевляющий сад, полностью подходящий для 21 века» . Деревенская жизнь. Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Лейси 1992 , с. 23.
Источники
[ редактировать ]- Арнольд, Кристофер Дж. (1993). «Замок Поуис: Развитие структуры» . Коллекции Монтгомеришира . 81 : 97–110 . Проверено 9 апреля 2021 г.
- Аслет, Клайв (2013). Буйный каталог снов . Лондон: Аурум Пресс . ISBN 9781781310946 .
- Эттли, Хелена (2009). Сады Уэльса . Лондон: Фрэнсис Линкольн. ISBN 978-0-711-22882-5 .
- Дэвис, Пол Р. (2007). Замки валлийских принцев (2-е изд.). Талибонт: И Лольфа. ISBN 978-0-862-43970-5 . OCLC 1118347422 .
- Дэвис, Пол Р. (2021). Башни неповиновения: замки и укрепления валлийских принцев (1-е изд.). Талибонт: И Лольфа. ISBN 978-1-912-63130-8 .
- Галлахер, Джейн (1993). Замок Поуис . Суиндон, Великобритания: Национальный фонд . OCLC 500125657 .
- Гривз, Лидия (2008). Дома Национального фонда . Лондон, Великобритания: Национальный фонд . ISBN 978-1-905-40066-9 .
- Холл, Майкл (2014). Джордж Фредерик Бодли и позднее готическое возрождение в Британии и Америке . Нью-Хейвен, США и Лондон: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-20802-3 . OCLC 983761471 .
- Харрис, Сью (2012). Замок Поуис . Суиндон, Великобритания: Национальный фонд . ISBN 978-1-843-59410-9 . ОСЛК 1118012098 .
- Дженкинс, Саймон (2008). Уэльс: Церкви, дома, замки . Лондон: Пингвин. ISBN 978-0-713-99893-1 .
- Кеньон, Джон Р. (2010). Средневековые замки Уэльса . Кардифф: Издательство Уэльского университета . ISBN 978-0-708-32363-2 . OCLC 693942235 .
- Лейси, Стивен (1992). Сады замка Поуис . Суиндон, Великобритания: Национальный фонд. ISBN 978-1-843-59121-4 . OCLC 224063243 .
- Лэнг, Аластер (1995). В доверии нации: картины из национальных трастовых домов . Суиндон, Великобритания: Национальный фонд. ISBN 978-0-707-80260-2 . OCLC 610890491 .
- Монтгомери-Массингберд, Хью (1994). Великие дома Англии и Уэльса . Лондон: Издательство Лоуренса Кинга. ISBN 978-1-780-67232-8 . OCLC 31662164 .
- Морган, Джеральд (2008). Замки в Уэльсе: Справочник . Талибонт: Гостиная. ISBN 978-1-847-71031-4 .
- Николсон, Найджел (1968). Великие дома Британии . Лондон: Хэмлин. OCLC 427247368 .
- Скорфилд, Роберт; Ричард, Хаслам (2013). Поуис: Монтгомеришир, Рэдноршир и Бреконшир . Здания Уэльса. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-18508-9 . OCLC 935421607 .
- Сперджен, CJ (1966). «Замки Монтгомеришира» . Коллекции Монтгомеришира . 59 : 1–59.
- Стивенсон, Дэвид (2007). «Замок Поуис: переоценка его средневекового развития». Коллекции Монтгомеришира . 95 : 9–21.
- Уоттс, Шивон; Литгоу, Ричард; Сэндхэм, Гарет (2020). «Структурные исследования лестницы и настенных росписей семнадцатого века в замке Поуис, Уэльс». Бюллетень APT: Журнал технологий консервации . 51 (4): 13–18.
- Уиттл, Элизабет (1992). Исторические сады Уэльса . Кардифф: CADW . ISBN 978-0-117-01578-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Заведения XIII века в Уэльсе
- Укрепления 13 века
- Поуис: Замки
- Сады в Уэльсе
- Недвижимость Национального фонда в Уэльсе
- Запланированные памятники в Уэльсе
- Исторические дома-музеи Уэльса
- Поуис: Музеи
- Этнографические музеи Соединенного Королевства
- Здания и сооружения в Повисе
- Загородные дома Поуиса
- Замки Уэльса внесены в список I степени
- Памятники I степени в Поуисе
- Уэлшпул
- Зарегистрированные исторические парки и сады в Повисе