Николас Певснер
Сэр Николас Певснер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Николас Бернхард Леон Певснер 30 января 1902 г. Лейпциг , Королевство Саксония, Германская империя |
Умер | 18 августа 1983 г. Лондон , Англия | ( 81 год
Место отдыха | Церковь Святого Петра, Клифф Пипард , Уилтшир, Англия |
Национальность | Британский |
Альма-матер | |
Род занятий | искусства и архитектуры Историк |
Заметная работа | Здания Англии |
Супруг | Лола Курльбаум |
Дети | 3, включая Тома Певснера |
Награды | Медаль Альберта (1975) |
Сэр Николаус Бернхард Леон Певснер, CBE FBA (30 января 1902 - 18 августа 1983) был немецко-британским историком искусства и историком архитектуры, наиболее известным своей монументальной 46-томной серией путеводителей по округам «Здания Англии» (1951–1951) . 74).
Жизнь
[ редактировать ]Николаус Певснер родился в Лейпциге , Саксония , в семье Анны и ее мужа Гуго Певснера, русско-еврейского торговца мехом. Он посещал школу Св. Фомы в Лейпциге и продолжил обучение в нескольких университетах Мюнхена , Берлина и Франкфурта-на-Майне , прежде чем в 1924 году получил докторскую степень в Лейпциге за диссертацию по архитектуре Лейпцига в стиле барокко . [1] В 1923 году он женился на Кароле («Лоле») Курльбаум, дочери выдающегося лейпцигского юриста Альфреда Курльбаума. [2] он работал помощником хранителя в Дрезденской галерее. С 1924 по 1928 год он перешел из иудаизма в лютеранство В раннем возрасте .
В этот период он заинтересовался установлением превосходства немецкой модернистской архитектуры после того, как узнал о Ле Корбюзье Павильоне de l'Esprit Nouveau на Парижской выставке 1925 года . В 1928 году он опубликовал книгу об итальянской живописи в стиле барокко в Handbuch der Kunstwissenschaft , многотомной серии, дающей обзор истории европейского искусства. С 1929 по 1933 год он преподавал в Геттингенском университете , предлагая специальный курс по английскому искусству и архитектуре . По словам биографов Стивена Геймса и Сьюзи Харрис, Певснер приветствовал многие экономические и культурные политики раннего гитлеровского режима . Однако из-за нацистских расовых законов он был вынужден отказаться от преподавания в Геттингене в 1933 году.
Его первым намерением было переехать в Италию, но, не сумев найти там академическую должность, Певснер переехал в Англию в 1933 году, поселившись в Хэмпстеде по адресу Уайлдвуд-Террас, 2 , где поэт Джеффри Григсон был его ближайшим соседом в доме № 3. [3] [4] [5] Первой должностью Певснера стала 18-месячная исследовательская стипендия в Бирмингемском университете , найденная для него друзьями в Бирмингеме и частично финансируемая Советом академической помощи . [6] Исследование роли дизайнера в промышленном процессе дало в целом критический отчет о стандартах дизайна в Великобритании, который он опубликовал под названием «Исследование промышленного искусства в Англии» (Cambridge University Press, 1937). Впоследствии он работал закупщиком современного текстиля, стекла и керамики в мебельных салонах Гордона Рассела в Лондоне.
К этому времени Певснер также завершил «Пионеры современного движения: от Уильяма Морриса до Уолтера Гропиуса» , свою влиятельную предысторию того, что он считал доминированием Уолтера Гропиуса в современном дизайне. Пионеры горячо защищали первые два здания Гропиуса (оба до Первой мировой войны) на том основании, что они суммировали все основные цели архитектуры 20-го века; в Англии, однако, это было широко воспринято как история вклада Англии в международный модернизм и манифест модернизма Баухауза (т.е. Веймара ), хотя это не так. [ нужна ссылка ] Несмотря на это, книга остается важным ориентиром в преподавании истории современного дизайна и помогла заложить основу карьеры Певснера в Англии как историка архитектуры. С момента первой публикации Faber & Faber в 1936 году она выдержала несколько изданий и была переведена на многие языки. [ нужна ссылка ] Англоязычное издание также было переименовано в Pioneers of Modern Design .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Певснер был « больше немцем, чем немцы » в той степени, в которой он поддерживал « Геббельса в его стремлении к «чистому» недекадентскому немецкому искусству». [7] Сообщается, что он сказал о нацистах (в 1933 году): «Я хочу, чтобы это движение преуспело. Нет другой альтернативы, кроме хаоса... Есть вещи хуже, чем гитлеризм ». [2] Политические пристрастия Певснера после назначения Гитлера канцлером в январе 1933 года ясно раскрываются в нескольких выдержках из его дневников и писем, которые Сьюзи Харрис включила в свою книгу 2011 года « Николаус Певснер: Жизнь» . Например, следующее наблюдение сделал Певснер на пароходе в Дувр в октябре 1933 года: «Второй класс почти полностью населен неарийцами . Ужасно, ужасно – думать, что я принадлежу именно этому». [8] Тем не менее, он был внесен в нацистскую «Черную книгу» как человек, враждебный гитлеровскому режиму.
В 1940 году Певснер был отправлен в лагерь для интернированных в Хайтоне , Ливерпуль, как вражеский иностранец . Джеффри Григсон позже писал в своих «Воспоминаниях» два суровых бегуна с Боу-стрит, (1984): «Когда наконец рано утром прибыли чтобы схватить [его]… мне удалось, сжимая пижамные брюки, догнать их». и лучший прощальный подарок, который я сразу смог придумать, — элегантное маленькое издание, новое издание сонетов Шекспира ». [9] Певснер был освобожден через три месяца благодаря вмешательству, в частности, Фрэнка Пика , тогдашнего генерального директора Министерства информации . В течение нескольких месяцев после Блица Министерства информации он провел некоторое время, разбирая обломки бомбы, а также писал рецензии и художественную критику для Die Zeitung , антинацистского издания для немцев, живущих в Англии. Он также завершил для Penguin Books книгу «Пеликан» в мягкой обложке «Очерк европейской архитектуры» , над которой он начал работать во время пребывания в интернировании. В конечном итоге Outline выйдет семь изданий, будет переведен на 16 языков и будет продано более полумиллиона копий. [ нужна ссылка ]
В 1942 году Певснер наконец получил две регулярные позиции. С 1936 года он часто писал статьи в журнале Architectural Review , а с 1943 по 1945 год он исполнял обязанности его редактора, в то время как постоянный редактор Дж. М. Ричардс находился на действительной службе. Под АР влиянием подход Певснера к современной архитектуре стал более сложным и умеренным. [10] Первые признаки пожизненного интереса к викторианской архитектуре, также под влиянием журнала Architectural Review , появились в серии, написанной под псевдонимом «Питер Ф.Р. Доннер»: «Охотники за сокровищами» Певснера вели читателей по избранным улицам Лондона, указывая на архитектурные сокровища эпохи Виктории. 19 век. Он также тесно сотрудничал с Х. журнала владельцем де К. Гастингсом в разработке теорий журнала о живописном планировании. [11]
В 1942 году Певснер был также назначен преподавателем по совместительству в Биркбек-колледже в Лондоне; В конце концов он ушел из колледжа в 1969 году в качестве первого профессора истории искусств. Он читал лекции в Кембриджском университете почти 30 лет, будучи там профессором изящных искусств Слейда в течение рекордных шести лет с 1949 по 1955 год, а также был профессором Слейда в Оксфорде в 1968 году.
Основой всего этого стала его карьера писателя и редактора. Переехав в Англию, Певснер обнаружил, что изучение истории архитектуры не имеет большого статуса в академических кругах, а объем доступной информации, особенно для путешественников, желающих узнать об архитектуре определенного района, ограничен. По приглашению Аллена Лейна , основателя Penguin Books , для которого он написал свой «Очерк» , а также редактировал серию «Король пингвинов» , [12] чтобы предложить идеи для будущих публикаций, он предложил серию подробных руководств для округов, призванных исправить этот недостаток.
Здания Англии
[ редактировать ]Работа над серией «Здания Англии» началась в 1945 году, а первый том был опубликован в 1951 году. Певснер написал 32 книги сам и 10 с соавторами, а еще четыре из оригинальной серии написали другие. После его смерти работа над этой серией продолжалась, которая была расширена и охватила остальную часть Соединенного Королевства, под названием Pevsner Architectural Guides , которая теперь публикуется издательством Yale University Press . [13]
После обновления и исправления «Лондон 1: Города Лондона и Вестминстера» для его переиздания в 1962 году Певснер поручил переработку и расширение дальнейших томов другим, начиная с Энид Рэдклифф для Эссекса (1965). [14] В описаниях переработанных томов в географических справочниках обычно не проводится различие между оригинальным текстом Певснера и любыми новыми произведениями, но в более поздних книгах его слова иногда цитируются, когда суждение автора-редактора отличается, когда здание с тех пор было изменено или когда старый текст был изменен. уже не актуально.
Другая послевоенная работа
[ редактировать ]Помимо «Зданий Англии » Певснер предложил серию «История искусства Пеликана» (которая началась в 1953 году), многотомный обзор по модели немецкого Handbuch der Kunstwissenschaft (англ. «Справочник по науке об искусстве»), который он сам будет редактировать. Многие отдельные тома считаются классикой.
В 1946 году Певснер сделал первую из нескольких передач Третьей программы BBC , представив всего девять докладов до 1950 года, посвященных художникам и эпохам европейского искусства. К 1977 году он выступил на BBC с 78 докладами, в том числе с Рейтскими лекциями в 1955 году — серией из шести передач под названием «Английскость английского искусства» . [15] для чего он исследовал качества искусства, которые он считал особенно английскими, и то, что они говорили об английском национальном характере. [16] Его лекции А.В. Меллона по изобразительному искусству в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, были опубликованы в 1976 году под названием «История типов зданий» . [17]
Певснер был одним из основателей в 1957 году Викторианского общества , национальной благотворительной организации по изучению и защите викторианской и эдвардианской архитектуры и других искусств. В 1964 году его пригласили стать ее председателем, и он руководил ею на протяжении всех лет ее становления, сражаясь вместе с Джоном Бетджеманом , Хью Кассоном и другими за спасение домов, церквей, железнодорожных станций и других памятников викторианской эпохи. В течение десяти лет (1960–70) он служил членом Национального консультативного совета по художественному образованию (или Комитета Колдстрима), проводя кампанию за то, чтобы история искусства стала обязательным элементом в учебной программе художественных школ. Он был избран членом Британской академии в 1965 году и награжден золотой медалью Королевского института британских архитекторов в 1967 году. [18]
Приняв британское гражданство в 1946 году, Певснер был назначен CBE в 1953 году и посвящен в рыцари в 1969 году «за заслуги перед искусством и архитектурой».
Певснер также получил степень почетного доктора Университета Хериот-Ватт в 1975 году. [19]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Певснер умер в своем доме 2, Wildwood Terrace . [20] Хэмпстед , Лондон, август 1983 года. [21] Его жена умерла на 20 лет раньше него.
Его поминальная служба была проведена в церкви Христа-Царя в Блумсбери в декабре следующего года, с поминальной речью выступил Алек Клифтон-Тейлор , его 50-летний друг. Он похоронен на погосте церкви Святого Петра Клифф Пипард в Уилтшире , где у него и его жены Лолы был коттедж. Его старший сын Дитер был редактором издательства Penguin Books и вместе с Оливером Калдекоттом основателем издательской компании Wildwood House в 1970-х годах. [22] Его младший сын Том был кинопродюсером и режиссером, который впоследствии работал над несколькими фильмами о Джеймсе Бонде .
У Певснера было много известных учениц, включая Фиби Стэнтон . [23]
В 2007 году синюю мемориальную доску установила организация English Heritage на доме, который был домом Певснера с 1936 года. [24] [21]
Хотя Певснер курировал публикацию первых томов шотландского, валлийского и ирландского аналогов « Зданий Англии» (и в каждом из них он был отмечен как «главный редактор», «редактор-основатель» и «консультант редакции» соответственно), он это сделал. не пишите ни одного из них. Как и в случае с редакциями его более ранних работ, многие из этих томов были написаны несколькими авторами. Охват всей Великобритании был завершен в 2016 году, а ирландский сериал все еще продолжается.
Беллетризованный Певснер появляется в романе «Заклинание» Алана Холлингхерста 1998 года . [ нужна ссылка ]
Известные идеи и теории
[ редактировать ]- «Навес для велосипедов — это здание; собор Линкольна — это образец архитектуры. Почти все, что ограничивает пространство в масштабе, достаточном для передвижения человека, является зданием; термин «архитектура» применяется только к зданиям, спроектированным с целью эстетической привлекательности. ." Из «Очерка европейской архитектуры» , 1943 год.
- Певснер также описал в своем «Очерке европейской архитектуры» три способа, которыми эстетическая привлекательность может проявляться в архитектуре: в фасаде здания, материальных объемах или интерьере.
Архив
[ редактировать ]В 1984 году Исследовательский институт Гетти в Лос-Анджелесе приобрел документы Николауса Певснера. [25] архив, включающий 143 коробки с машинописными и рукописными заметками, вырезками, фотографиями, книгами, конспектами лекций и рукописями.
Исследовательские заметки Певснера (и других редакторов) для серии «Здания Англии» хранятся в Историческом архиве Англии в Суиндоне . [26]
Публикации
[ редактировать ]- Пионеры современного движения (Фабер, 1936)
- Исследование промышленного искусства в Англии (1937)
- Академии искусств прошлого и настоящего (1940)
- Очерк европейской архитектуры (1943)
- Листья Саутвелла (серия «Король пингвинов»), «Пингвин», 1945 год.
- Пионеры современного дизайна (первоначально опубликовано как «Пионеры современного движения» в 1936 году; 2-е издание, Нью-Йорк: Музей современного искусства , 1949; переработано и частично переписано, Penguin Books , 1960)
- Серия «Здания Англии» (1951–74)
- Английскость английского искусства (1956, печатное издание)
- Кристофер Рен, 1632–1723 (1960; выпущено как часть серии «Архитектура Вселенной»)
- Источники современной архитектуры и дизайна (1968)
- История типов зданий (1976)
- Певснер: Полное собрание выступлений в эфире (Ashgate, 2014; опубликовано посмертно)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Энгель 2004 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Игры 2010 года .
- ^ Орбах, Джулиан, «Николаус Певснер и Клифф Пипард» , Мой Чиппенхэм .
- ^ Игры, Стивен, «3: Джеффри Григсон» , Певснер: Годы BBC: Слушание визуальных искусств , Routledge, 2016, стр. 17.
- ^ TFT Бейкер, Дайан К. Болтон и Патрисия EC Крут, «Хэмпстед: Норт-Энд, Литтлворт и Спэниардс-Энд» , в CR Elrington (ред.), История графства Миддлсекс: Том 9, Хэмпстед, Паддингтон , изд. . (Лондон, 1989), стр. 66–71. Британская история онлайн. Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ «Хозяйка на миллион? Снимки минувших дней» (PDF) . Интернет-газета Бирмингемского университета . № 57. 2005. с. 10. Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2009 г.
- ^ «Приготовьтесь возмутиться» . Санди Таймс . 28 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 22 марта 2016 г. . Проверено 14 мая 2014 г. - через Hughpearman.com.
Рецензия на книгу «Певснер: ранние годы» Стивена Геймса
- ^ Харрис, Сьюзи, Николаус Певснер: Жизнь (Лондон: Chatto & Windus, 2011), стр. 133.
- ^ Григсон, Джеффри, Воспоминания, в основном писателей и художников (Hogarth Press, 1984), цитируется в Harries 2011, стр. 273 .
- ^ Певснер 2010 .
- ^ Эртен 2004 .
- ^ King Penguin , Книги и писатели. Архивировано 2 января 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Вишня 1998 .
- ^ Харрис 2011 .
- ^ Певснер, Николаус. «Английскость английского искусства: 1955» . Лекции Рейта – Радио BBC 4 . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ Игры и Певснер 2002 .
- ^ Харрис 2011 , с. 715.
- ^ Харрис 2011 , стр. 672–3.
- ^ «Эдинбургский университет Хериот-Ватт: почетные выпускники» . hw.ac.uk. Архивировано из оригинала 18 апреля 2016 года . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ «Дикая лесная терраса» . «Дейли телеграф» . Лондон. 25 января 2013 г. Архивировано из оригинала 30 января 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уэйт, Ричард (6 ноября 2007 г.). «Певснер награжден синей медалью» . Журнал архитекторов .
- ^ «Оливер Калдекотт 1925–1989» , веб-сайт Мойры Калдекотт, 29 января 2009 г.
- ^ «Стэнтон, Фиби» . Словарь искусствоведов . 21 февраля 2018 г.
- ^ «Певснер, сэр Николаус (1902–1983)» , Голубые бляшки, Английское наследие.
- ^ «Записки Николауса Певснера» . Исследовательский институт Гетти . Архивировано из оригинала 28 января 2023 года.
- ^ «Архивная коллекция зданий Англии, Ирландии, Шотландии и Уэльса (BOE01)» . Историческая Англия . Архивировано из оригинала 30 июня 2022 года . Проверено 30 июня 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Черри, Бриджит (1998). Здания Англии, Ирландии, Шотландии и Уэльса: краткая история и библиография . Общество коллекционеров пингвинов .
включает «Признательность сэра Николауса Певснера» Джона Ньюмана)
. - Энгель, Юте (2004). «Формирование истории искусства Певснера: Николаус Певснер в Германии 1902–33» . В Дрейпер, Питер (ред.). Переоценка Николауса Певснера . Эшгейт. ISBN 978-0-7546-3582-6 .
- Эртен, Эрдем (2004). Формирование «Второй половины века», The Architectural Review, 1947–1971 (докторская диссертация). Массачусетский технологический институт . hdl : 1721.1/17662 .
- Игры, Стивен; Певснер, Николаус (2002). Певснер об искусстве и архитектуре: радиобеседы . Метуэн. ISBN 9780413712202 .
- Игры, Стивен (2010). Певснер: Ранняя жизнь: Германия и искусство . А&С Черный. ISBN 978-1-4411-4386-0 .
- Харрис, Сьюзи (2011). Николаус Певснер – Жизнь . Лондон: Чатто и Виндус. ISBN 9780701168391 .
- Харрисон, Брайан (2004). «Певснер, сэр Николаус Бернхард Леон (1902–1983)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/31543 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Певснер, Николаус (2010). Эйчисон, Мэтью (ред.). Визуальное планирование и живописность . Исследовательский институт Гетти . ISBN 978-1-60606-001-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Черри, Бриджит и Брэдли, Саймон (ред.), Здания Англии: праздник ( Общество коллекционеров пингвинов , 2001).
- Дрейпер, Питер, изд. (2004). Переоценка Николауса Певснера . Эшгейт. ISBN 978-0-7546-3582-6 .
- Проджер, Майкл (9 сентября 2011 г.), «Николаус Певснер: Жизнь Сьюзи Харрис – обзор» , The Guardian . Полная биография с новым материалом, по словам рецензента, «размером с шлакоблок».
Статьи
[ редактировать ]- Документы, касающиеся отъезда Певснера из Германии и попыток получить работу в Англии, содержатся в архивах Общества защиты науки и обучения (ныне Совет академиков из группы риска ) в Бодлианской библиотеке . Указатель каталога SPSL.
- Значительная коллекция его статей хранится в архиве Певснера в Исследовательском институте Гетти в Лос-Анджелесе. Документы Николауса Певснера, 1919–1979 гг . Исследовательская библиотека Исследовательского института Гетти, Лос-Анджелес, Калифорния.
- Документы, относящиеся к его различным проектам для Penguin, включая серию «Король Пингвин», « История искусства Пеликана» и «Здания Англии» , хранятся в Архиве Пингвинов университета Бристольского .
- Документы, касающиеся работы Викторианского общества в годы его пребывания на посту председателя, хранятся в самом Викторианском обществе и в Лондонском столичном архиве. ( Архив Викторианского общества )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Pevsner Architectural Guides - официальный сайт [ мертвая ссылка ] - см. История сериала». биографию Певснера в разделе «
- Биография Певснера - Словарь искусствоведов. Архивировано 24 марта 2018 года в Wayback Machine.
- Коллекция каталога произведений искусства Певснера - Университет Восточной Англии
- 1902 рождения
- 1983 смертей
- Британские историки ХХ века
- Академики Биркбека, Лондонский университет
- Академики Бирмингемского университета
- Архитектурные критики
- Британские историки архитектуры
- Британские писатели-архитекторы
- Британские искусствоведы
- Британские историки искусства
- Похороны в Уилтшире
- Командорские кресты ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия».
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Члены колледжа Святого Иоанна, Кембридж
- Члены Британской академии
- Немецкие историки архитектуры
- Немецкие историки искусства
- Немецкие писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Немецкий народ русско-еврейского происхождения
- Еврейские архитекторы
- Еврейские эмигранты из нацистской Германии в Соединенное Королевство
- Рыцари Бакалавр
- Натурализованные граждане Соединенного Королевства
- Люди из Книги Пингвинов
- Писатели из Лейпцига
- Люди, получившие образование в школе Святого Фомы в Лейпциге.
- Выпускники Лейпцигского университета
- Обладатели Королевской золотой медали
- Слэйдские профессора изящных искусств (Оксфордский университет)