Jump to content

Николас Певснер

Сэр
Николас Певснер
Рожденный
Николас Бернхард Леон Певснер

( 1902-01-30 ) 30 января 1902 г.
Лейпциг , Королевство Саксония, Германская империя
Умер 18 августа 1983 г. ) ( 1983-08-18 ) ( 81 год
Лондон , Англия
Место отдыха Церковь Святого Петра, Клифф Пипард , Уилтшир, Англия
Национальность Британский
Альма-матер
Род занятий искусства и архитектуры Историк
Заметная работа Здания Англии
Супруг
Лола Курльбаум
( м. 1923; умер в 1963)
Дети 3, включая Тома Певснера
Награды Медаль Альберта (1975)

Сэр Николаус Бернхард Леон Певснер, CBE FBA (30 января 1902 - 18 августа 1983) был немецко-британским историком искусства и историком архитектуры, наиболее известным своей монументальной 46-томной серией путеводителей по округам «Здания Англии» (1951–1951) . 74).

Николаус Певснер родился в Лейпциге , Саксония , в семье Анны и ее мужа Гуго Певснера, русско-еврейского торговца мехом. Он посещал школу Св. Фомы в Лейпциге и продолжил обучение в нескольких университетах Мюнхена , Берлина и Франкфурта-на-Майне , прежде чем в 1924 году получил докторскую степень в Лейпциге за диссертацию по архитектуре Лейпцига в стиле барокко . [1] В 1923 году он женился на Кароле («Лоле») Курльбаум, дочери выдающегося лейпцигского юриста Альфреда Курльбаума. [2] он работал помощником хранителя в Дрезденской галерее. С 1924 по 1928 год он перешел из иудаизма в лютеранство В раннем возрасте .

В этот период он заинтересовался установлением превосходства немецкой модернистской архитектуры после того, как узнал о Ле Корбюзье Павильоне de l'Esprit Nouveau на Парижской выставке 1925 года . В 1928 году он опубликовал книгу об итальянской живописи в стиле барокко в Handbuch der Kunstwissenschaft , многотомной серии, дающей обзор истории европейского искусства. С 1929 по 1933 год он преподавал в Геттингенском университете , предлагая специальный курс по английскому искусству и архитектуре . По словам биографов Стивена Геймса и Сьюзи Харрис, Певснер приветствовал многие экономические и культурные политики раннего гитлеровского режима . Однако из-за нацистских расовых законов он был вынужден отказаться от преподавания в Геттингене в 1933 году.

Его первым намерением было переехать в Италию, но, не сумев найти там академическую должность, Певснер переехал в Англию в 1933 году, поселившись в Хэмпстеде по адресу Уайлдвуд-Террас, 2 , где поэт Джеффри Григсон был его ближайшим соседом в доме № 3. [3] [4] [5] Первой должностью Певснера стала 18-месячная исследовательская стипендия в Бирмингемском университете , найденная для него друзьями в Бирмингеме и частично финансируемая Советом академической помощи . [6] Исследование роли дизайнера в промышленном процессе дало в целом критический отчет о стандартах дизайна в Великобритании, который он опубликовал под названием «Исследование промышленного искусства в Англии» (Cambridge University Press, 1937). Впоследствии он работал закупщиком современного текстиля, стекла и керамики в мебельных салонах Гордона Рассела в Лондоне.

К этому времени Певснер также завершил «Пионеры современного движения: от Уильяма Морриса до Уолтера Гропиуса» , свою влиятельную предысторию того, что он считал доминированием Уолтера Гропиуса в современном дизайне. Пионеры горячо защищали первые два здания Гропиуса (оба до Первой мировой войны) на том основании, что они суммировали все основные цели архитектуры 20-го века; в Англии, однако, это было широко воспринято как история вклада Англии в международный модернизм и манифест модернизма Баухауза (т.е. Веймара ), хотя это не так. [ нужна ссылка ] Несмотря на это, книга остается важным ориентиром в преподавании истории современного дизайна и помогла заложить основу карьеры Певснера в Англии как историка архитектуры. С момента первой публикации Faber & Faber в 1936 году она выдержала несколько изданий и была переведена на многие языки. [ нужна ссылка ] Англоязычное издание также было переименовано в Pioneers of Modern Design .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Певснер был « больше немцем, чем немцы » в той степени, в которой он поддерживал « Геббельса в его стремлении к «чистому» недекадентскому немецкому искусству». [7] Сообщается, что он сказал о нацистах (в 1933 году): «Я хочу, чтобы это движение преуспело. Нет другой альтернативы, кроме хаоса... Есть вещи хуже, чем гитлеризм ». [2] Политические пристрастия Певснера после назначения Гитлера канцлером в январе 1933 года ясно раскрываются в нескольких выдержках из его дневников и писем, которые Сьюзи Харрис включила в свою книгу 2011 года « Николаус Певснер: Жизнь» . Например, следующее наблюдение сделал Певснер на пароходе в Дувр в октябре 1933 года: «Второй класс почти полностью населен неарийцами . Ужасно, ужасно – думать, что я принадлежу именно этому». [8] Тем не менее, он был внесен в нацистскую «Черную книгу» как человек, враждебный гитлеровскому режиму.

В 1940 году Певснер был отправлен в лагерь для интернированных в Хайтоне , Ливерпуль, как вражеский иностранец . Джеффри Григсон позже писал в своих «Воспоминаниях» два суровых бегуна с Боу-стрит, (1984): «Когда наконец рано утром прибыли чтобы схватить [его]… мне удалось, сжимая пижамные брюки, догнать их». и лучший прощальный подарок, который я сразу смог придумать, — элегантное маленькое издание, новое издание сонетов Шекспира ». [9] Певснер был освобожден через три месяца благодаря вмешательству, в частности, Фрэнка Пика , тогдашнего генерального директора Министерства информации . В течение нескольких месяцев после Блица Министерства информации он провел некоторое время, разбирая обломки бомбы, а также писал рецензии и художественную критику для Die Zeitung , антинацистского издания для немцев, живущих в Англии. Он также завершил для Penguin Books книгу «Пеликан» в мягкой обложке «Очерк европейской архитектуры» , над которой он начал работать во время пребывания в интернировании. В конечном итоге Outline выйдет семь изданий, будет переведен на 16 языков и будет продано более полумиллиона копий. [ нужна ссылка ]

В 1942 году Певснер наконец получил две регулярные позиции. С 1936 года он часто писал статьи в журнале Architectural Review , а с 1943 по 1945 год он исполнял обязанности его редактора, в то время как постоянный редактор Дж. М. Ричардс находился на действительной службе. Под АР влиянием подход Певснера к современной архитектуре стал более сложным и умеренным. [10] Первые признаки пожизненного интереса к викторианской архитектуре, также под влиянием журнала Architectural Review , появились в серии, написанной под псевдонимом «Питер Ф.Р. Доннер»: «Охотники за сокровищами» Певснера вели читателей по избранным улицам Лондона, указывая на архитектурные сокровища эпохи Виктории. 19 век. Он также тесно сотрудничал с Х. журнала владельцем де К. Гастингсом в разработке теорий журнала о живописном планировании. [11]

В 1942 году Певснер был также назначен преподавателем по совместительству в Биркбек-колледже в Лондоне; В конце концов он ушел из колледжа в 1969 году в качестве первого профессора истории искусств. Он читал лекции в Кембриджском университете почти 30 лет, будучи там профессором изящных искусств Слейда в течение рекордных шести лет с 1949 по 1955 год, а также был профессором Слейда в Оксфорде в 1968 году.

Основой всего этого стала его карьера писателя и редактора. Переехав в Англию, Певснер обнаружил, что изучение истории архитектуры не имеет большого статуса в академических кругах, а объем доступной информации, особенно для путешественников, желающих узнать об архитектуре определенного района, ограничен. По приглашению Аллена Лейна , основателя Penguin Books , для которого он написал свой «Очерк» , а также редактировал серию «Король пингвинов» , [12] чтобы предложить идеи для будущих публикаций, он предложил серию подробных руководств для округов, призванных исправить этот недостаток.

Здания Англии

[ редактировать ]

Работа над серией «Здания Англии» началась в 1945 году, а первый том был опубликован в 1951 году. Певснер написал 32 книги сам и 10 с соавторами, а еще четыре из оригинальной серии написали другие. После его смерти работа над этой серией продолжалась, которая была расширена и охватила остальную часть Соединенного Королевства, под названием Pevsner Architectural Guides , которая теперь публикуется издательством Yale University Press . [13]

После обновления и исправления «Лондон 1: Города Лондона и Вестминстера» для его переиздания в 1962 году Певснер поручил переработку и расширение дальнейших томов другим, начиная с Энид Рэдклифф для Эссекса (1965). [14] В описаниях переработанных томов в географических справочниках обычно не проводится различие между оригинальным текстом Певснера и любыми новыми произведениями, но в более поздних книгах его слова иногда цитируются, когда суждение автора-редактора отличается, когда здание с тех пор было изменено или когда старый текст был изменен. уже не актуально.

Другая послевоенная работа

[ редактировать ]

Помимо «Зданий Англии » Певснер предложил серию «История искусства Пеликана» (которая началась в 1953 году), многотомный обзор по модели немецкого Handbuch der Kunstwissenschaft (англ. «Справочник по науке об искусстве»), который он сам будет редактировать. Многие отдельные тома считаются классикой.

В 1946 году Певснер сделал первую из нескольких передач Третьей программы BBC , представив всего девять докладов до 1950 года, посвященных художникам и эпохам европейского искусства. К 1977 году он выступил на BBC с 78 докладами, в том числе с Рейтскими лекциями в 1955 году — серией из шести передач под названием «Английскость английского искусства» . [15] для чего он исследовал качества искусства, которые он считал особенно английскими, и то, что они говорили об английском национальном характере. [16] Его лекции А.В. Меллона по изобразительному искусству в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, были опубликованы в 1976 году под названием «История типов зданий» . [17]

Певснер был одним из основателей в 1957 году Викторианского общества , национальной благотворительной организации по изучению и защите викторианской и эдвардианской архитектуры и других искусств. В 1964 году его пригласили стать ее председателем, и он руководил ею на протяжении всех лет ее становления, сражаясь вместе с Джоном Бетджеманом , Хью Кассоном и другими за спасение домов, церквей, железнодорожных станций и других памятников викторианской эпохи. В течение десяти лет (1960–70) он служил членом Национального консультативного совета по художественному образованию (или Комитета Колдстрима), проводя кампанию за то, чтобы история искусства стала обязательным элементом в учебной программе художественных школ. Он был избран членом Британской академии в 1965 году и награжден золотой медалью Королевского института британских архитекторов в 1967 году. [18]

Приняв британское гражданство в 1946 году, Певснер был назначен CBE в 1953 году и посвящен в рыцари в 1969 году «за заслуги перед искусством и архитектурой».

Певснер также получил степень почетного доктора Университета Хериот-Ватт в 1975 году. [19]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Певснер умер в своем доме 2, Wildwood Terrace . [20] Хэмпстед , Лондон, август 1983 года. [21] Его жена умерла на 20 лет раньше него.

Его поминальная служба была проведена в церкви Христа-Царя в Блумсбери в декабре следующего года, с поминальной речью выступил Алек Клифтон-Тейлор , его 50-летний друг. Он похоронен на погосте церкви Святого Петра Клифф Пипард в Уилтшире , где у него и его жены Лолы был коттедж. Его старший сын Дитер был редактором издательства Penguin Books и вместе с Оливером Калдекоттом основателем издательской компании Wildwood House в 1970-х годах. [22] Его младший сын Том был кинопродюсером и режиссером, который впоследствии работал над несколькими фильмами о Джеймсе Бонде .

У Певснера было много известных учениц, включая Фиби Стэнтон . [23]

В 2007 году синюю мемориальную доску установила организация English Heritage на доме, который был домом Певснера с 1936 года. [24] [21]

Хотя Певснер курировал публикацию первых томов шотландского, валлийского и ирландского аналогов « Зданий Англии» (и в каждом из них он был отмечен как «главный редактор», «редактор-основатель» и «консультант редакции» соответственно), он это сделал. не пишите ни одного из них. Как и в случае с редакциями его более ранних работ, многие из этих томов были написаны несколькими авторами. Охват всей Великобритании был завершен в 2016 году, а ирландский сериал все еще продолжается.

Беллетризованный Певснер появляется в романе «Заклинание» Алана Холлингхерста 1998 года . [ нужна ссылка ]

Известные идеи и теории

[ редактировать ]
  • «Навес для велосипедов — это здание; собор Линкольна — это образец архитектуры. Почти все, что ограничивает пространство в масштабе, достаточном для передвижения человека, является зданием; термин «архитектура» применяется только к зданиям, спроектированным с целью эстетической привлекательности. ." Из «Очерка европейской архитектуры» , 1943 год.
  • Певснер также описал в своем «Очерке европейской архитектуры» три способа, которыми эстетическая привлекательность может проявляться в архитектуре: в фасаде здания, материальных объемах или интерьере.

В 1984 году Исследовательский институт Гетти в Лос-Анджелесе приобрел документы Николауса Певснера. [25] архив, включающий 143 коробки с машинописными и рукописными заметками, вырезками, фотографиями, книгами, конспектами лекций и рукописями.

Исследовательские заметки Певснера (и других редакторов) для серии «Здания Англии» хранятся в Историческом архиве Англии в Суиндоне . [26]

Публикации

[ редактировать ]
  • Пионеры современного движения (Фабер, 1936)
  • Исследование промышленного искусства в Англии (1937)
  • Академии искусств прошлого и настоящего (1940)
  • Очерк европейской архитектуры (1943)
  • Листья Саутвелла (серия «Король пингвинов»), «Пингвин», 1945 год.
  • Пионеры современного дизайна (первоначально опубликовано как «Пионеры современного движения» в 1936 году; 2-е издание, Нью-Йорк: Музей современного искусства , 1949; переработано и частично переписано, Penguin Books , 1960)
  • Серия «Здания Англии» (1951–74)
  • Английскость английского искусства (1956, печатное издание)
  • Кристофер Рен, 1632–1723 (1960; выпущено как часть серии «Архитектура Вселенной»)
  • Источники современной архитектуры и дизайна (1968)
  • История типов зданий (1976)
  • Певснер: Полное собрание выступлений в эфире (Ashgate, 2014; опубликовано посмертно)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Энгель 2004 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Игры 2010 года .
  3. ^ Орбах, Джулиан, «Николаус Певснер и Клифф Пипард» , Мой Чиппенхэм .
  4. ^ Игры, Стивен, «3: Джеффри Григсон» , Певснер: Годы BBC: Слушание визуальных искусств , Routledge, 2016, стр. 17.
  5. ^ TFT Бейкер, Дайан К. Болтон и Патрисия EC Крут, «Хэмпстед: Норт-Энд, Литтлворт и Спэниардс-Энд» , в CR Elrington (ред.), История графства Миддлсекс: Том 9, Хэмпстед, Паддингтон , изд. . (Лондон, 1989), стр. 66–71. Британская история онлайн. Проверено 29 ноября 2018 г.
  6. ^ «Хозяйка на миллион? Снимки минувших дней» (PDF) . Интернет-газета Бирмингемского университета . № 57. 2005. с. 10. Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2009 г.
  7. ^ «Приготовьтесь возмутиться» . Санди Таймс . 28 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 22 марта 2016 г. . Проверено 14 мая 2014 г. - через Hughpearman.com. Рецензия на книгу «Певснер: ранние годы» Стивена Геймса
  8. ^ Харрис, Сьюзи, Николаус Певснер: Жизнь (Лондон: Chatto & Windus, 2011), стр. 133.
  9. ^ Григсон, Джеффри, Воспоминания, в основном писателей и художников (Hogarth Press, 1984), цитируется в Harries 2011, стр. 273 .
  10. ^ Певснер 2010 .
  11. ^ Эртен 2004 .
  12. ^ King Penguin , Книги и писатели. Архивировано 2 января 2010 г. в Wayback Machine.
  13. ^ Вишня 1998 .
  14. ^ Харрис 2011 .
  15. ^ Певснер, Николаус. «Английскость английского искусства: 1955» . Лекции Рейта – Радио BBC 4 . Проверено 6 декабря 2017 г.
  16. ^ Игры и Певснер 2002 .
  17. ^ Харрис 2011 , с. 715.
  18. ^ Харрис 2011 , стр. 672–3.
  19. ^ «Эдинбургский университет Хериот-Ватт: почетные выпускники» . hw.ac.uk. ​Архивировано из оригинала 18 апреля 2016 года . Проверено 7 апреля 2016 г.
  20. ^ «Дикая лесная терраса» . «Дейли телеграф» . Лондон. 25 января 2013 г. Архивировано из оригинала 30 января 2013 г.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уэйт, Ричард (6 ноября 2007 г.). «Певснер награжден синей медалью» . Журнал архитекторов .
  22. ^ «Оливер Калдекотт 1925–1989» , веб-сайт Мойры Калдекотт, 29 января 2009 г.
  23. ^ «Стэнтон, Фиби» . Словарь искусствоведов . 21 февраля 2018 г.
  24. ^ «Певснер, сэр Николаус (1902–1983)» , Голубые бляшки, Английское наследие.
  25. ^ «Записки Николауса Певснера» . Исследовательский институт Гетти . Архивировано из оригинала 28 января 2023 года.
  26. ^ «Архивная коллекция зданий Англии, Ирландии, Шотландии и Уэльса (BOE01)» . Историческая Англия . Архивировано из оригинала 30 июня 2022 года . Проверено 30 июня 2022 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b45740f1289a4e91e709d49ee05282b__1717949820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/2b/9b45740f1289a4e91e709d49ee05282b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nikolaus Pevsner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)