Jump to content

Совет ученых из группы риска

Совет академиков из группы риска (CARA) — это благотворительная британская организация, призванная оказывать помощь ученым, находящимся в непосредственной опасности, тем, кто вынужден покинуть страну, а также многим, кто предпочитает остаться в своих странах, несмотря на серьезные риски, с которыми они сталкиваются. Кара также поддерживает высшие учебные заведения, чья дальнейшая работа находится под угрозой или скомпрометирована. Кара предлагает ученым поддержку в продолжении учебы либо путем финансовой и логистической помощи ученым в переезде в высшие учебные заведения за границу, либо путем оказания помощи ученым в стране их происхождения.

Организация была основана в 1933 году как Совет академической помощи (AAC) для оказания помощи ученым, которые были вынуждены бежать от нацистского режима . В 1936 году оно было объединено и переименовано в Общество защиты науки и обучения (SPSL). В 1999 году он был переименован в Совет по оказанию академической помощи беженцам (CARA). В 2014 году он изменил свое нынешнее название. [1] [2] Благотворительная организация в настоящее время базируется на территории лондонского университета Саутбэнк и продолжает оказывать поддержку ученым, находящимся в опасности.

Уильям Беверидж

Совет академической помощи (САК) [3] была основана в апреле 1933 года Уильямом Бевериджем . По пути в Вену он узнал об увольнении ряда ведущих профессоров немецких университетов по расовым и/или политическим мотивам и был вынужден начать «операцию по спасению» растущего числа перемещенных ученых. По возвращении в Великобританию Беверидж приступил к заручению поддержкой видных ученых.

К 22 мая 1933 года было принято учредительное заявление. [4] был выпущен и распространен среди британских университетов, политиков и филантропов. Этот первоначальный призыв к сплочению был сосредоточен на необходимости практической поддержки, помощи, чтобы избежать преследований и переезда в британские университеты, и сознательно избегал каких-либо политических комментариев.

Совет был сформирован из 41 мужчины и женщины, активно участвующих в британской интеллектуальной деятельности. [5] и имела в качестве помощника секретаря «грозную» Эстер Симпсон , [6] [7] с служебными помещениями, предоставленными Королевским обществом . лауреат Нобелевской премии химик и физик лорд Резерфорд Первым президентом был выбран . Вице-президентом стал А.В. Хилл , еще один ученый, лауреат Нобелевской премии, а также член парламента от Кембриджского университета. В совет вошли Дж.С. Холдейн и сэр Фредерик Гоуленд Хопкинс , лорд Рэлей , сэр Уильям Генри Брэгг .

В октябре 1933 года десять тысяч человек посетили мероприятие в Королевском Альберт-холле в Лондоне, организованное несколькими организациями, включая AAC. Альберт Эйнштейн в своем последнем крупном публичном выступлении в Европе перед тем, как занять свой пост в Принстонском университете в США, говорил о важности академической свободы. Получив бурные аплодисменты на протяжении всей своей речи, он призвал аудиторию «сопротивляться силам, которые угрожают подавить интеллектуальную и личную свободу» и говорил о нашем долге «заботиться о том, что является вечным и самым высоким среди наших владений». [8]

В 1936 году AAC изменило свое название на Общество защиты науки и обучения (SPSL). Это изменение отразило идеологическое развитие роли организации: от помощи отдельным ученым до защиты самой академической свободы. SPSL помог тысячам ученых в 1930-х и 1940-х годах; некоторые, сбежав из нацистской Германии и Австрии, затем нуждались в дополнительной помощи, чтобы освободиться из британского интернирования на острове Мэн как вражеские иностранцы. Шестнадцать ученых стали лауреатами Нобелевской премии , восемнадцать были посвящены в рыцари и более ста были избраны членами Британской академии или Королевского общества . Примечательно, что Людвиг Гуттманн впоследствии основал Паралимпийские игры ; Макс Борн был пионером квантовой механики и одним из самых выдающихся физиков, выступавших против разработки ядерного оружия; и Эрнст Чейн сыграл важную роль в открытии пенициллина .

Работа SPSL продолжалась и после окончания Второй мировой войны. Позже Беверидж объяснил в своей книге «Защита свободного обучения» (1959), что «хотя Гитлер был мертв, нетерпимости нет», а «сохраняющиеся потребности и возможные будущие кризисы» сделали услуги Общества как никогда необходимыми в Европе и во всем мире. .

В 1940-х и 1950-х годах SPSL помогла многим ученым, искавшим убежища от сталинистских режимов в СССР и Восточной Европе. Со временем сфера деятельности SPSL расширилась, включив в нее, среди прочего, тех, кто бежал от режима апартеида в Южной Африке и хунты в Чили и Аргентине. Одним из самых известных южноафриканских изгнанников, которому SPSL помогала в 1966 году и снова в 1988 году, был лидер противников апартеида Альби Сакс , позже судья Конституционного суда Южной Африки при Нельсоне Манделе . Сакс описывает «огромный моральный и эмоциональный комфорт», который обеспечила помощь SPSL, и продолжает поддерживать благотворительную организацию.

С 1990-х годов фокус SPSL сместился на Ближний Восток, особенно в Ирак и Иран, а также на проблемные регионы Африки. В 1999 году SPSL был переименован в Совет по оказанию академической помощи беженцам (Cara). В 2014 году Кара была снова переименована, но сохранила свою аббревиатуру, став Советом академиков из группы риска. Это изменение отражает тот факт, что Кара помогает многим, кто подвергается большому риску, но не считает себя «беженцами», а вместо этого все еще надеется вернуться в свои родные страны, когда позволят условия.

Выдающиеся ученые при поддержке AAC/SPSL/Cara

[ редактировать ]

Среди 1500 ученых, оказавших помощь в первые годы, шестнадцать получили Нобелевские премии , восемнадцать получили рыцарское звание, более сотни были избраны членами Королевского общества и Британской академии , и многие другие стали лидерами в своих областях.

  • Сэр Уолтер Бодмер , выдающийся генетик человека, которому также приписывают расширение общественного понимания науки.
  • Сэр Герман Бонди , математик, который помог разработать радар и оказал влияние на теорию относительности, был главным научным сотрудником двух правительственных департаментов Великобритании и магистром Черчилль-колледжа в Кембридже .
  • Макс Борн стал профессором естественной философии Тейта в Эдинбургском университете и получил Нобелевскую премию в 1954 году за свои новаторские работы в области квантовой механики.
  • Сэр Эрнст Чейн получил Нобелевскую премию в 1945 году за совместную работу над пенициллином.
  • Сэр Джеффри Элтон , историк и философ истории, помог улучшить понимание правительства Тюдоров.
  • Сэр Эрнст Гомбрих привлек внимание ученых и общественности к фундаментальным вопросам эстетики в искусстве.
  • Сэру Людвигу Гутманну и его семье помогли эмигрировать из нацистской Германии в 1939 году. SPSL провела переговоры с Министерством внутренних дел от их имени, пожертвовала сумму в 250 фунтов стерлингов (что эквивалентно примерно 10 000 фунтов стерлингов в сегодняшних деньгах) и помогла им обосноваться в Оксфорде. . Здесь они остановились в семье Сэнси Линдсей , члена совета SPSL и магистра Бейллиол-колледжа . [9] Гуттманн основал Национальную клинику травм позвоночника в больнице Сток-Мандевиль , где произвел революцию в лечении людей с травмами позвоночника и основал то, что впоследствии стало Паралимпийскими играми .
  • Сэр Питер Хирш модернизировал изучение материаловедения и инженерии в Оксфордском университете.
  • Сэр Отто Кан-Фройнд был ведущим теоретиком и практиком трудового права.
  • Сэр Бернард Кац получил Нобелевскую премию в 1950 году за совместные исследования механизмов нервно-мышечной передачи.
  • Сэр Ханс Корнберг занимается изучением природы и регуляции транспорта углеводов в микроорганизмах и консультирует парламент по вопросам науки и технологий.
  • Сэр Ганс Кребс получил Нобелевскую премию в 1953 году за совместное исследование сложной последовательности метаболических химических реакций, известной как цикл Кребса.
  • Сэр Клаус Мозер , выдающийся статистик, руководил Центральным статистическим управлением и был проректором Оксфордского университета.
  • Сэр Рудольф Пайерлс преподавал теоретическую физику в Бирмингеме и Оксфорде и участвовал как в разработке атомного оружия, так и в антиядерном движении Пагуоша.
  • Макс Перуц получил Нобелевскую премию по химии в 1962 году за совместные исследования структуры гемоглобина, которые расширили наше понимание заболеваний крови.
  • Сэр Николаус Певснер представил ученым и широкой общественности новый взгляд на архитектурное наследие Великобритании.
  • Сэр Карл Поппер , чрезвычайно влиятельный политический и социальный философ, критиковал тоталитаризм во всех его формах.
  • Сэр Фрэнсис Саймон стал пионером исследований в области термодинамики и физики низких температур в Оксфордской лаборатории Кларендона.
  • Альби Саксу помогала SPSL в 1966 году и снова в 1988 году.
  • Джек Мапандже , малавийский писатель, поэт и ученый, эмигрировавший в Великобританию в 1991 году.

Управление и организация

[ редактировать ]

У Кары есть Совет управления , состоящий из двадцати пяти человек, набранных преимущественно из академических кругов. Совет управления собирается два раза в год, а Комитет Совета по финансам и общим целям собирается не реже одного раза в квартал.

Профессор сэр Малкольм Грант CBE является президентом Cara. Энн Лонсдейл является председателем Совета, а профессор сэр Дейан Хопкин — заместителем председателя. Исполнительному директору Стивену Вордсворту поручено повседневное управление компанией Cara и ее персоналом.

Текущая работа

[ редактировать ]

Кара ведет несколько программ.

Программа стипендий помогает ученым, часто находящимся в непосредственной опасности, продолжать свою работу в безопасности. Кара тесно сотрудничает со 112 университетами программы Cara Scholars at Risk. [10] Сеть университетов Великобритании, а также другие учреждения в Великобритании и за рубежом, чтобы обеспечить трудоустройство ученых. Кара проверяет биографию, квалификацию и рекомендации кандидатов, а также обсуждает детали получения высшего образования. Отказ от уплаты сборов, а также финансовая поддержка и поддержка в натуральной форме обеспечивается Cara, в то время как любое необходимое дополнительное финансирование выделяется из собственных ресурсов организации. Кара помогает получить соответствующие визы как для ученых, так и, зачастую, для их семей.

Многие ученые, которых поддерживает Кара, полны решимости вернуться в свою родную страну, чтобы восстановить свое общество, когда позволят условия, используя навыки и связи, которые они приобрели во время международной академической практики. Кара также поддерживает ученых, которые не могут вернуться домой из-за продолжающихся опасностей, предлагая советы по трудоустройству, а также возможности обучения и образования, которые позволяют ученым восстановить свою карьеру в Великобритании.

Страновые программы Кары оказывают поддержку ученым, которые либо работают в своей стране, несмотря на риски, либо были вынуждены покинуть страну в близлежащем регионе.

Иракская программа была запущена в конце 2006 года в ответ на целенаправленную кампанию убийств и похищений людей. В период с 2003 по 2012 год было убито более 350 иракских ученых, тысячи были вынуждены покинуть страну или стать внутренне перемещенными лицами. На пике реализации Иракской программы более 75 ученых из 16 университетов Великобритании и 11 университетов Ирака сотрудничали в исследованиях, имеющих непосредственное отношение к Ираку. Исследования были сосредоточены на таких разнообразных проблемах, как: воздействие почв, загрязненных обедненным ураном; предвзятость в учебных программах и текстах начальной/средней школы; развитие умственных способностей детей в условиях отсутствия существующих услуг; использование технологий мобильных телефонов для улучшения услуг общественного здравоохранения; и статус женщин-ученых после 2003 года. Иракская программа Кары была направлена ​​на то, чтобы навыки и опыт в Ираке и регионе в целом развивались, а не были потеряны.

Зимбабвийская программа была запущена в 2009 году в ответ на заметное увеличение числа ученых, бегущих из Зимбабве, на фоне сообщений о резком снижении качества высшего образования. Программа предлагала гранты и стипендии для оплаты жизненно важного оборудования и материалов, а в 2012 году открыла «Виртуальный лекционный зал» в Университете Зимбабве . Это позволило зимбабвийским ученым в изгнании и другим людям связаться в режиме реального времени с колледжами и факультетами здравоохранения и ветеринарии, заполнить пробелы в знаниях, улучшить стандарты преподавания и исследований, а также способствовать расширению связей и сотрудничества. В ответ на спрос в октябре 2013 года была предоставлена ​​вторая мобильная система. Оборудование было официально передано Университету Зимбабве и продолжает регулярно использоваться, что является долгосрочным наследием.

  1. ^ CARA: Наша история , CARA , получено 22 августа 2015 г.
  2. ^ «Совет академической помощи | История LSE» . История ЛШЭ . 28 апреля 2021 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 г. Проверено 3 августа 2021 г.
  3. ^ «Общество защиты науки и обучения» . Природа . 158 (4003): 92. 1946. Бибкод : 1946Natur.158S..92. . дои : 10.1038/158092c0 . ПМЦ   2458296 .
  4. ^ http://cara.ngo/wp-content/uploads/2015/06/Cara-Founding-Statement.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  5. ^ «Совет академической помощи: помощь перемещенным немецким профессорам» . Бр Мед Дж . 1 (3778): 974. 1933. doi : 10.1136/bmj.1.3778.974 . ПМЦ   2368638 . ПМИД   20777582 .
  6. ^ «Наша история: Кара» .
  7. ^ BBC Radio 4, «Дети мисс Симпсон», трансляция 12 мая 2017 г.: http://www.bbc.co.uk/programmes/b08pgm4b .
  8. ^ Кейт, Сюзанна (9 октября 2013 г.). «3 октября 1933 года — Альберт Эйнштейн произносит свою последнюю речь, произнесенную в Европе, в Королевском Альберт-Холле» . Королевский Альберт-Холл . Проверено 20 июня 2022 г.
  9. ^ Интервью с Евой Леффлер, дочерью Людвига Гуттмана: http://www.mandevillelegacy.org.uk/documents/Eva_Loeffler_full_interview.pdf. Архивировано 15 августа 2012 г. в Wayback Machine.
  10. ^ Маклауд, Дональд (21 марта 2006 г.). «Добро пожаловать, игроки» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 23 мая 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Циммерман, Дэвид Общество защиты науки и обучения и политизации британской науки в 1930-е годы (Минерва, 2006)
  • Сибрук, Джереми Убежище и крепость: Британия и бегство от тирании
  • Маркс, Шула (редактор) В защиту обучения
  • Пайк, Дэвид (2000) – «Подарок Гитлера» ( ISBN   1 86066 172 6 )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b4cd0af8d805052ac07e0e85c6a4865__1712136000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/65/0b4cd0af8d805052ac07e0e85c6a4865.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Council for At-Risk Academics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)