Ученые в опасности
Псевдоним | САР |
---|---|
Основатель | Роберт Куинн |
Основан в | Чикагский университет |
Тип | ИНГО |
Цель | защищать ученых и продвигать академическую свободу |
Штаб-квартира | Нью-Йоркский университет |
Расположение | |
Локации | |
Веб-сайт | www |
Scholars at Risk ( SAR ) — это со штаб-квартирой в США, международная сеть академических учреждений организованная для поддержки и защиты принципов академической свободы. [1] и защищать права человека ученых во всем мире. В состав сети входят более 530 высших учебных заведений из 42 стран мира. [2]
История
[ редактировать ]Организация «Scholars at Risk» была основана в рамках программы по правам человека в Чикагском университете в 1999 году, начало которой положила крупная конференция в июне 2000 года. Ее штаб-квартира находится в Гринвич-Виллидж кампусе Нью-Йоркского университета . Роб Куинн — исполнительный директор организации «Ученые в опасности». [2]
В 2001 году организация «Ученые в опасности» объединилась с другими международными образовательными и правозащитными организациями , чтобы запустить Сеть по образованию и академическим правам (NEAR). [3] После расформирования АНАР САР продолжил эту работу в рамках проекта «Академический обзор свободы СМИ» и проекта «Ученые в тюрьме». [4] и Проект мониторинга академической свободы. [5]
В 2002 году SAR стал партнером Института международного образования IIE , который тогда создавал Фонд спасения ученых . [6] Фонд оказывает финансовую поддержку ученым, столкнувшимся с серьезными угрозами, чтобы они могли избежать опасных условий и продолжить свою академическую работу в безопасности. [6]
В 2003 году штаб-квартира сети переехала из Чикагского университета в кампус Нью-Йоркского университета в Нью-Йорке. [6] В 2005 году SAR и партнеры начали организовывать «секции» SAR и «партнерские сети» по всему миру, создавая глобальное сообщество, призванное помогать ученым и продвигать академическую свободу повсюду. [7]
С 2007 по 2010 год SAR провел серию семинаров, чтобы предоставить ученым и правозащитникам со всего мира безопасный и открытый форум для обсуждения региональных аспектов академической свободы и стоящих перед ними проблем, а также для разработки совместных ответов. Это привело к разработке учебной программы по академической свободе, а в 2011 году к созданию Группы по защите академической свободы, которая исследовала защиту академической свободы в соответствии с международным правом прав человека . [8]
В 2012 году САР запустил проект по мониторингу академической свободы. [5] с помощью которого исследователи-добровольцы документируют нападения на высшее образование в конкретных странах или регионах, которые затем публикуются в отчете. Первый отчет «Свобода мыслить» был опубликован в 2015 году. [9] и с тех пор он публикуется ежегодно. [10] [11]
В 2014 году SAR официально оформил семинар по защите интересов студентов — инициативу, посредством которой исследователи факультета помогают студентам развивать исследовательские и правозащитные навыки при расследовании нападений на сообщества высшего образования. [12]
Деятельность
[ редактировать ]Деятельность SAR организована по трем основным направлениям: защита , пропаганда и обучение. [2]
Защита
[ редактировать ]САР организует в сети университеты и колледжи убежища для интеллектуалов, спасающихся от преследований и насилия. Ученые направляются в сеть для оценки, направления или помощи в переходном периоде. [13]
Пропаганда
[ редактировать ]Организация «Ученые в опасности» защищает интересы ученых, писателей, художников и других интеллектуалов , которым угрожают в их родных странах. SAR организует глобальные кампании в поддержку заключенных ученых и студентов. [4] Он привлекает студентов к участию в студенческих семинарах по защите интересов и юридических клиниках для изучения реальных исследований и навыков пропаганды . Адам Брэйвер из Университета Роджера Уильямса является координатором семинаров по адвокации. В США также организуются Дни защиты интересов студентов. [14] SAR также проводит исследования с сетью исследователей-добровольцев в рамках Проекта мониторинга академической свободы. [5]
В 2017 году организация Scholars at Risk поддержала выпуск книги «Мы сирийцы» , в которую вошли истории трех сирийских женщин, участвовавших в гражданской войне в Сирии . [15]
Проект мониторинга академической свободы
[ редактировать ]Проект мониторинга собирает данные об определенных атаках на высшее образование. [5] Их собирают исследователи, которые сообщают и анализируют инциденты, выявляют источники и свидетелей и помогают разрабатывать пропагандистские меры. [16] Ежегодно публикуется отчет «Свобода мыслить», в котором освещаются эти инциденты. [17]
Обучение
[ редактировать ]SAR организует различные мероприятия, которые способствуют изучению академической свободы, включая ежегодную глобальную конференцию и ее крупнейший международный съезд, Глобальный конгресс. [18] семинары для преподавателей/исследователей, серия выступлений SAR, исследовательские группы, семинары по продвижению ценностей высшего образования. SAR недавно создала MOOC под названием «Опасные вопросы» в сотрудничестве с Университетом Осло . [19]
Некоторые ученые, которых САР защищал или защищает
[ редактировать ]- Абдулкадир Джалаледдин , Китай
- Ахмадреза Джалали , Иран
- Гокараконда Нага Сайбаба , Индия
- Хатун Аль-Фасси , Саудовская Аравия
- Ильхам Тохти , Китай
- Халил Аль-Халвачи , Бахрейн
- Мосаб Абу Тоха , Палестина [20]
- Сивасубраманиам Равендранат , Шри-Ланка
- Нилуфар Баяни , Иран
- Насер бин Гейт , Объединенные Арабские Эмираты
- Омид Кокаби , Иран
- Патрик Джордж Заки , Египет
- Рахил Давут , Китай
- Ташполат Тийип , Китай
- Сиюэ Ван , Иран
Структура
[ редактировать ]В 2003 году штаб-квартира сети переехала из Чикагского университета в кампус Нью-Йоркского университета в Нью-Йорке. В 2018 году был открыт европейский офис в Ирландии в Университете Мейнут . [21] У SAR есть отделения в разных странах, которые координируют деятельность местных членов SAR. [22]
Разделы поисково-спасательных операций
[ редактировать ]В 2005 году SAR и партнеры начали организовывать «секции» SAR и «партнерские сети» по всему миру, создавая глобальное сообщество, призванное помогать ученым и продвигать академическую свободу повсюду. Секции SAR были созданы в Израиле (2005 г., сейчас бездействуют), Великобритании (2006 г., с CARA), Нидерландах (2009 г., с UAF), Ирландии (2009 г., с университетами Ирландии), Норвегии (2011 г.), Канаде (2012 г.) , Швейцария (2015 г.), Швеция (2016 г.), Германия (2016 г.), Финляндия (2017 г.), США (2018 г.), Дания (2019 г.), Италия (2019 г.) и Словакия (2019 г.), а партнерские сети были сформированы с участием предварительных -существующие сети высшего образования в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. [22]
Раздел | Год основания |
---|---|
САР Канада [23] | 2012 |
САР США [24] | 2018 |
САР Норвегия [25] | 2011 |
Сеть университетов CARA-SAR Великобритании [26] | |
САР Ирландия [27] | 2009 |
САР Швеция [28] | 2016 |
ЮАР Швейцария [29] | 2017 |
ВСУ-САР Нидерланды и Бельгия [30] | |
САР Германия [31] | 2016 |
САР Финляндия [32] [33] | 2017 |
САР Дания [34] | 2019 |
ЮАР Италия [35] | 2019 |
САР Словакия [36] | 2019 |
Принадлежности и партнерство
[ редактировать ]Scholars at Risk поддерживает связи и партнерские отношения с другими ассоциациями и организациями, имеющими схожие цели.
SAR сформировала следующие партнерские сети:
, насчитывающая 850 членов из 47 стран, Партнерская сеть EUA-SAR: Европейская ассоциация университетов является крупнейшей и наиболее всеобъемлющей организацией, представляющей университеты Европы. В университетах-членах EUA обучаются 17 миллионов студентов. Как голос европейских университетов, EUA поддерживает и продвигает интересы отдельных учреждений и сектора высшего образования в целом. [37]
Обсерватория Великой Хартии Хартии : В сентябре 2015 года организации «Учёные в опасности» и Великая Хартия Хартии договорились создать официальную партнерскую сеть, включающую 802 университета в 85 странах.
Партнерская сеть UNICA-SAR: UNICA представляет собой сеть из 46 университетов из 35 столиц Европы. Его роль заключается в содействии академическому прогрессу, интеграции и сотрудничеству между университетами-членами по всей Европе. Он также стремится стать движущей силой в развитии Болонского процесса и способствовать интеграции университетов Центральной и Восточной Европы в Европейское пространство высшего образования. [38]
Группа университетов Компостела : Основанная в 1993 году, Группа университетов Компостела является международной некоммерческой ассоциацией, которая в настоящее время состоит из более чем 60 университетов в 27 странах. CGU стремится укрепить каналы связи между университетами-членами; организовывать мероприятия по изучению и обсуждению различных вопросов, связанных с международным высшим образованием; и способствовать мобильности и сотрудничеству между членами как основе для улучшения знаний о культурах и языках.
Communauté Université Grenoble Alpes: Communauté Université Grenoble Alpes (COMUE) присоединился к SAR в качестве партнерской сети в январе 2017 года. COMUE был создан во Франции в декабре 2014 года и состоит из шести членов и четырех ассоциированных высших учебных заведений. Его миссия — создать многопрофильный исследовательский университет с высоким международным авторитетом и сильными местными связями, который творчески служит обществу.
Swissuniversities: В 2012 году университеты, университеты прикладных наук и университеты педагогического образования по всей Швейцарии учредили Swissuniversities — организацию, целью которой является укрепление и развитие сотрудничества между швейцарскими высшими учебными заведениями и продвижение общего мнения по вопросам образования. Swissuniversities также координирует задачи и действует на международном уровне в качестве швейцарской национальной конференции ректоров для своих более чем 30 членов. [39]
Швейцарские академии искусств и наук : академии специально занимаются равноправным диалогом между наукой и обществом и консультируют политику и общество по научным вопросам, которые актуальны для общества. Они представляют науки в разных учреждениях и дисциплинах. Созданные в научном сообществе, они имеют доступ к опыту и передовому опыту и, следовательно, могут внести свой вклад в решение важных политических вопросов.
Консорциум сотрудничества в области высшего образования Северной Америки : Консорциум высшего образования Северной Америки (CONAHEC) способствует сотрудничеству между учреждениями, организациями и агентствами высшего образования в Канаде, Мексике, США и во всем мире. CONAHEC разрабатывает программы и образовательные возможности для подготовки профессионалов, обладающих глобальными знаниями, способных внести свой вклад в дальнейший успех региона и улучшение мира.
Академия исследований и высшего образования (ARES): Будучи федерацией франкоязычных университетов Валлонского региона на юге Бельгии, ARES координирует деятельность 127 высших учебных заведений. ARES поддерживает участие и развитие своих учреждений-членов в их местном и международном сотрудничестве, способствуя повышению международной известности высшего образования.
Международная миграция, интеграция и социальная сплоченность (IMISCOE): IMISCOE представляет собой европейскую сеть ученых в области миграции и интеграции, которая занимается сравнительными исследованиями и публикациями, которые публикуются в серии книг IMISCOE и журнале CMS . IMISCOE имеет фонд солидарности и использует его для поддержки своих институтов-членов, принимающих исследователей, находящихся под угрозой. С этой целью она стала членом САР. [40] IMISCOE способствует обучению молодых исследователей и их обмену по всей Европе. Также IMISCOE играет важную роль во взаимном диалоге между исследователями и обществом (политикой, политикой, гражданским обществом).
Европейский студенческий союз (ESU): Европейский студенческий союз (ESU) является головной организацией 46 национальных союзов студентов (NUS) из 39 стран. Целью ESU является представление и продвижение образовательных, социальных, экономических и культурных интересов студентов на европейском уровне во всех соответствующих органах, в частности в Европейском Союзе, Болонской группе по реализации, Совете Европы и ЮНЕСКО. Через своих членов ESU представляет около 15 миллионов студентов в Европе. [41]
Мексиканская ассоциация международного образования (AMPEI): Мексиканская ассоциация международного образования (Asociación Mexicana para la Educación Internacional) является некоммерческой членской организацией, целью которой является повышение академического качества мексиканских высших учебных заведений посредством интернационализации и международного сотрудничества.
Международная ассоциация университетов Ла-Саль (IALU): IALU является эффективным инструментом для укрепления высшего образования Ласалля, содействия развитию университетов в его сети и поощрения индивидуального и коллективного реагирования на ожидания и запросы, предъявляемые к университетам. [42]
Публикации
[ редактировать ]Отчеты
[ редактировать ]- Свобода мысли 2023 , 31 октября 2023 г. [43]
- Препятствия на пути к совершенству: академическая свобода и стремление Китая к созданию университетов мирового класса , 24 сентября 2019 г. [44]
См. также
[ редактировать ]- Академическая свобода
- Совет ученых из группы риска
- Фонд спасения ученых
- Комитет обеспокоенных ученых
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Батлер, Джудит (19 сентября 2017 г.). «Академическая свобода и важнейшая задача университета». Глобализации . 14 (6): 857–861. Бибкод : 2017Glob...14..857B . дои : 10.1080/14747731.2017.1325168 . ISSN 1474-7731 . S2CID 148759682 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Ученые в опасности | Защита ученых и свобода мыслить, задавать вопросы и делиться идеями» . Ученые в опасности . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Коэн, Дэвид (19 июля 2001 г.). «Запущена сеть по сохранению академической свободы» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Проект «Ученые в тюрьме» . Ученые в опасности . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Индекс проекта мониторинга академической свободы» . Ученые в опасности . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Аренсон, Карен В. (11 сентября 2002 г.). «Группа стремится спасти ученых, находящихся под угрозой исчезновения» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ Милтон, Сэнсом (7 декабря 2017 г.). Высшее образование и постконфликтное восстановление . Чам. ISBN 978-3-319-65349-5 . OCLC 1015239716 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Куинн, Роберт; Левин, Джесси (17 ноября 2014 г.). «Интеллектуальные правозащитники и требования академической свободы в соответствии с законодательством о правах человека». Международный журнал по правам человека . 18 (7–8): 898–920. дои : 10.1080/13642987.2014.976203 . ISSN 1364-2987 . S2CID 144993143 .
- ^ «Свобода мысли: отчет проекта мониторинга академической свободы» . Ученые в опасности . 15 апреля 2016 г. Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ «Свобода мысли: отчет проекта мониторинга академической свободы ученых в опасности | ETICO - МИПО ЮНЕСКО | Платформа по этике и коррупции в образовании» . etico.iiep.unesco.org . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ Академическая свобода: глобальный вызов . Игнатьев, Майкл, Рох, Стефан. Будапешт. 2017. ISBN 978-963-386-234-6 . OCLC 1019844737 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Беженцы и лица, ищущие убежища: междисциплинарные и сравнительные перспективы . Бертольд, С. Меган (Сара Меган), Либал, Кэтрин, 1968-, Моллика, Ричард Ф. Санта-Барбара, Калифорния. 24 июня 2019 г. с. 342. ИСБН 978-1-4408-5496-5 . OCLC 1103221731 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Безопасное убежище для ученых, находящихся в опасности | Новости | Harvard Crimson» . www.thecrimson.com . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ «Студенты и преподаватели собираются в Вашингтоне, чтобы защитить интересы заключенных ученых на Днях защиты студентов САР» . uhrp.org . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ Фицпатрик, Эдвард (31 июля 2017 г.). « Мы — сирийцы» предоставляет информацию из первых рук о битве против тирании» . Неделя в Роджере . Университет Роджера Уильямса . Архивировано из оригинала 29 мая 2020 года.
- ^ «Индекс проекта мониторинга академической свободы» . Ученые в опасности . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ Эбботт, Элисон (21 ноября 2019 г.). «Нападения на ученых во всем мире вызывают обеспокоенность» . Природа . дои : 10.1038/d41586-019-03582-5 . ПМИД 33214723 . S2CID 212953788 .
- ^ «Глобальный конгресс SAR 2020» . Ученые в опасности . 19 марта 2019 г. Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ БудущееУзнайте. «Опасные вопросы: почему важна академическая свобода — онлайн-курс» . БудущееУзнайте . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ Риттер, Гретхен . «Университет объявляет о назначении приглашенных преподавателей через сеть ученых, находящихся в опасности» . Новости Сиракузского университета . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ О'Брайен, Карл (14 октября 2019 г.). «Европейский альянс ученых из группы риска будет базироваться на базе Университета Мейнут» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 14 октября 2019 года . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Разделы САР» . Ученые в опасности . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ «САР-Канада» . Ученые в опасности . 15 апреля 2016 г. Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ «Почему Scholars at Risk открыла секцию в США» . Высшее образование Times (THE) . 22 октября 2018 г. Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ «САР-Норвегия» . Ученые в опасности . 15 апреля 2016 года . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ «Кара» . www.cara.ngo . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ «САР-Ирландия» . Ученые в опасности . 15 апреля 2016 г. Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ «САР-Швеция» . Ученые в опасности . 8 апреля 2016 года . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ «САР Швейцария» . Ученые в опасности . 05.12.2017 . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ «Дом – ВСУ» . www.uaf.nl. Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ «САР Германия» . www.humboldt-foundation.de . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ «Открытие раздела «Ученые в опасности», Финляндия» . Университет Ювяскюля, jyu.fi. 08 мая 2017 г. Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ «Открытие раздела «Ученые в опасности», Финляндия» . Ученые в опасности, Academicsatrisk.org . 08 мая 2017 г. Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ «САР Дания» . Ученые в опасности . 27 марта 2019 года . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ «САР Италия» . Ученые в опасности . 25 марта 2019 г. Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ «САР» . Политика – наша страсть . 04.06.2018 . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ «Виртуальная конференция SAR: Free to Think 2020: ответ на атаки на высшее образование, 19–20 ноября» . eua.eu. Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ «UNICA и SAR | UNICA — Сеть университетов столиц Европы» . www.unica-network.eu . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ «Беженцы – швейцарские университеты» . www.swissuniversities.ch . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ «Фонд солидарности – ИМИСКОЕ» . www.imiscoe.org . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ «Европейский студенческий союз присоединяется к сети «Ученые в опасности»» . ЕСУ онлайн . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ «ИАЛУ» . ialu.org . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ «Свобода мысли 2023: Подавление инакомыслия и распространение антилиберализма угрожают академической свободе и ставят под угрозу демократию» . Ученые в опасности . 31 октября 2023 г. Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ «Препятствия на пути к совершенству: академическая свобода и стремление Китая к университетам мирового класса» . Ученые в опасности . 24 сентября 2019 г. Проверено 21 декабря 2023 г.