Jump to content

Орландо Файджес

Орландо Файджес
Файджес (2023)
Рожденный 20 ноября 1959 г.
Ислингтон , Лондон, Англия
Род занятий историк, писатель
Академическое образование
Образование Кембриджский университет
Альма-матер Колледж Гонвилл и Кайус, Кембридж
Тринити-колледж, Кембридж ( доктор философии )
Диссертация Политическая трансформация крестьянской России: крестьянские Советы Среднего Поволжья, 1917–1920 (1987)
Докторантура Норман Стоун
Академическая работа
Дисциплина История
Учреждения Тринити-колледж, Кембридж (1984–1999),
Биркбек-колледж Лондонского университета (1999–2022 гг.)
Известные студенты Эндрю Робертс ,
Тристрам Хант ,
Би Уилсон ,
Джеймс Хардинг ,
Сегачян спросил
Основные интересы Русская революция , сталинизм
Известные работы Народная трагедия (1996)
Веб-сайт http://www.orlandofiges.com

Орландо Гай Файджес ( / ɔː ˈ l æ n d ə ʊ ɡ ˈ f z / ; родился 20 ноября 1959 г.) [1] — британский историк и писатель. Он был профессором истории в Биркбек-колледже Лондонского университета , где после выхода на пенсию в 2022 году стал почетным профессором.

Файджес известен своими работами по истории России, такими как «Народная трагедия» (1996), «Танец Наташи» (2002), «Шепчущие: частная жизнь в сталинской России» (2007), «Крым» (2010) и «Просто пришлите мне слово» (2012). «Народная трагедия» — это исследование русской революции , в котором социальная и политическая история сочетается с биографическими деталями в историческом повествовании. Файджес также внес более широкий вклад в европейскую историю своей книгой «Европейцы» (2019).

Биография

[ редактировать ]

Семейное происхождение и образование

[ редактировать ]

Файджес родился в Ислингтоне , Лондон, в 1959 году и является сыном Джона Джорджа Файджеса и -феминистки писательницы Евы Файджес , чья еврейская семья бежала из нацистской Германии в 1939 году. Автор и редактор Кейт Файджес была его старшей сестрой. [2] [3] Его отец ушел из семьи, когда ему было три года. [4]

Он учился в школе Уильяма Эллиса на севере Лондона (1971–78) и изучал историю в колледже Гонвилл и Кайус в Кембридже , где его учителями были Питер Берк и Норман Стоун . [4] получив диплом с двойной звездой в 1982 году. Он написал свою бакалаврскую диссертацию под руководством Стоуна (с помощью Исайи Берлина). [5] ) на тему « Людвиг Бёрне и формирование радикальной критики иудаизма» и опубликовал ее в виде журнальной статьи в Института Лео Бека Ежегоднике в 1984 году. [4] В 1987 году он защитил докторскую диссертацию на тему «Политическая трансформация крестьянской России: крестьянские Советы Среднего Поволжья, 1917–1920 годы» под руководством Нормана Стоуна в Тринити-колледже в Кембридже . [6] [4] [7] Именно его руководитель предложил перенести тему с немецко-еврейской философии на историю русского крестьянства. [5] Он также утверждал, что для своей диссертации черпал вдохновение из работ Теодора Шанина , и получил от Шанина рекомендацию учиться у Виктора Данилова [ ru ] в Москве . Данилов помог ему получить «беспрецедентный» доступ к советским архивам. [4]

Академическая карьера

[ редактировать ]

Файджес был членом Тринити-колледжа с 1984 по 1999 год. [8] В 1987 году он был назначен преподавателем исторического факультета Кембриджского университета . [7] Среди его студентов в Кембридже были историки Эндрю Робертс и Тристрам Хант , кулинар Би Уилсон , журналист Джеймс Хардинг и кинопродюсер Таня Сегачян . [4]

Он сменил Ричарда Дж. Эванса на посту профессора истории Биркбек-колледжа Лондонского университета в 1999 году. [7] Он объявил о своем уходе с поста в 2022 году. [9]

Он работал в редколлегии журнала « История России» как минимум с 2011 года. [10] [11] пишет для международной прессы, ведет передачи по телевидению и радио, делает обзоры для The New York Review of Books и является членом Королевского литературного общества . [12]

За время своей карьеры он принимал участие в международной летней школе для преподавателей истории в российских вузах, организованной Европейским университетом Санкт-Петербурга . [ нужна ссылка ]

Работы о русской революции

[ редактировать ]

Первые три книги Файджеса были посвящены русской революции и гражданской войне . Крестьянская Россия, Гражданская война (1989) представляла собой подробное исследование крестьянства Поволжья в годы революции и Гражданской войны (1917–21). Используя архивы сельских советов, Файджес подчеркнул автономный характер аграрной революции 1917–1918 годов, показав, как она развивалась в соответствии с традиционными крестьянскими представлениями о социальной справедливости независимо от Временного правительства , большевиков или других городских партий. [13] Он также продемонстрировал, как трансформировались функции сельских советов в ходе Гражданской войны, когда их взяли на себя более молодые и грамотные крестьяне и горожане-мигранты, многие из которых были ветеранами Первой мировой войны или солдатами Красной Армии, ставшими сельские бюрократы нового большевистского режима.

«Народная трагедия» (1996) представляет собой панорамную историю революции с 1891 года до смерти Владимира Ленина в 1924 году. Она сочетает в себе социальную и политическую историю и переплетает в публичном повествовании личные истории нескольких представительных фигур, в том числе Григория Распутина писателя . Максим Горький , князь Георгий Львов и генерал Алексей Брусилов , а также неизвестные крестьяне и рабочие. Файджес писал, что он «пытался представить революцию не как марш абстрактных социальных сил и идеологий, а как человеческое событие, состоящее из сложных индивидуальных трагедий». [14] Левые критики представляли Файджеса как консерватора из-за его негативной оценки Ленина и его сосредоточенности на личности и «случайной последовательности случайных событий», а не на коллективных действиях масс. [15] Другие относят Файджеса к так называемым «ревизионистским» историкам революции, которые пытались объяснить ее политическое развитие с точки зрения социальной истории. [16] В 2008 году включило литературное приложение к газете «Таймс» « Народную трагедию» в число «сотни самых влиятельных книг со времен войны». [17] В 2013 году Дэвид Боуи назвал «Народную трагедию» одной из своих «100 лучших книг». [18]

Книга «Интерпретируя русскую революцию: язык и символы 1917 года» (1999), написанная в соавторстве с Борисом Колоницким [ ru ] , анализирует политический язык, революционные песни, визуальные символы и исторические идеи, которые воодушевляли революционные толпы 1917 года. [19]

Революционная Россия: 1891–1991 — это краткое введение в эту тему, опубликованное в рамках перезапуска издательства Pelican Books в Великобритании в 2014 году. [20] В ней Файджес доказывает необходимость рассматривать русскую революцию в более длительных временных рамках, чем допускает большинство историков. Он заявляет, что его цель — «охарактеризовать сто лет истории как единый революционный цикл». Согласно этому рассказу, революция начинается в девятнадцатом веке (точнее, в 1891 году, когда реакция общества на кризис голода впервые поставила ее на путь столкновения с самодержавием) и заканчивается крахом советского режима в 1991 году. .' [21]

Танец Наташи и история русской культуры.

[ редактировать ]

Опубликованный в 2002 году «Танец Наташи» представляет собой обширную историю культуры России со времен Санкт-Петербурга времен правления Петра Великого в начале восемнадцатого века. Взяв свое название из сцены из Толстого « Войны и мира» , где молодая графиня Наташа Ростова интуитивно танцует крестьянский танец, он исследует противоречия между европейскими и народными элементами русской культуры и исследует, как миф о « русской душе» Да и саму идею «русскости» высказывали русские писатели, художники, композиторы и философы. Он получил положительные отзывы в британской прессе. [22]

Файджес также написал очерки о различных деятелях российской культуры, в том числе Льве Толстом , Дмитрии Шостаковиче , Сергее Прокофьеве и Андрее Платонове . [23] В 2003 году он написал и представил для BBC художественный телевизионный документальный фильм « Последний киносеанс царя » о новаторе цветного фотографа в царской России Сергее Прокудине-Горском . [24]

Шепчущиеся: частная жизнь в сталинской России

[ редактировать ]

Его книга «Шепчущиеся фиги» следовала подходу устной истории . В партнерстве с Обществом «Мемориал» , правозащитной некоммерческой организацией, Файджес собрал несколько сотен частных семейных архивов из домов по всей России и провел более тысячи интервью с выжившими, а также с виновниками сталинских репрессий. [25] [26] Материалы хранятся в офисах «Мемориала» в Москве, Санкт-Петербурге и Перми , а подборка документов и интервью доступна на личном сайте Файджеса. [27] [28]

Переведено более чем на двадцать языков. [29] «Шепчущиеся» были охарактеризованы Андреем Курковым как «один из лучших литературных памятников советскому народу ». [30] В нем Файджес подчеркнул важность устных показаний для восстановления истории репрессий в бывшем Советском Союзе. Признавая, что «как и все воспоминания, показания, данные в ходе интервью, ненадежны», он заявил, что устные показания «могут быть подвергнуты перекрестному допросу и сопоставлены с другими доказательствами». [31]

«Шепчущиеся» в основном посвящены влиянию репрессий на частную жизнь. В нем исследуется влияние советского режима и его кампаний террора на семейные отношения, эмоции и убеждения, моральный выбор, вопросы личной и социальной идентичности и коллективную память. По мнению Файджеса, «реальная сила и непреходящее наследие сталинской системы заключались не в структурах государства и не в культе вождя, а, как однажды заметил российский историк Михаил Гефтер, «в сталинизме, который проник во все миры ». из нас». [32]

Книга включает подробное исследование жизни советского писателя Константина Симонова , который стал ведущей фигурой в Союзе советских писателей и пропагандистом «антикосмополитической» кампании в последние годы правления Сталина. Файджес использовал закрытые разделы архива Симонова в Российском государственном архиве литературы и искусства , а также архивы жены и сына поэта, чтобы провести свое исследование этого крупного деятеля советского истеблишмента. [33]

4 декабря 2008 года петербургский офис «Мемориала» подвергся обыску со стороны полиции, и весь электронный архив, включая материалы, собранные с Файджесом для The Whisperers , был конфискован властями. Файджес осудил полицейский рейд, обвинив российские власти в попытке реабилитировать сталинский режим . [34] Он организовал открытое письмо протеста президенту Дмитрию Медведеву и другим российским лидерам, которое подписали несколько сотен ведущих ученых со всего мира. [35] После нескольких судебных заседаний в мае 2009 года материалы наконец вернули «Мемориалу».

Файджес увидел, что его первый контракт на перевод «Шепчущихся» на русский язык был расторгнут в марте 2009 года издателем Аттикус » « , сославшимся на коммерческие причины. Файджес предположил, что книга «неудобна» правительству Владимира Путина и что настоящее объяснение отказа в публикации лежит в «политическом давлении». [36] [25] [37] Второй переводческий проект был прекращен издательством Corpus [ ru ] и правообладателем Dynasty Foundation в 2010 году после того, как одна из сотрудниц «Мемориала» сообщила, что обнаружила анахронизмы , неправильные интерпретации и фактические ошибки. в книге [37] Файджес был уведомлен о решении в апреле 2011 года в письме, в котором предполагалось, что его публикация вызовет оскорбление в России. [25] [37] Файджес предложил пересмотреть книгу, но его предложение было отклонено. [25]

Просто отправь мне слово

[ редактировать ]

Опубликовано в 2012 году, «Просто отправь мне слово». [38] Это реальная история, основанная на 1246 письмах, тайно ввезенных в Печорский трудовой лагерь и из него в период с 1946 по 1955 год между Львом Мищенко (заключенным) и Светланой Ивановой (его девушкой в ​​Москве). От Льва к Светлане 647 писем, а от нее к нему - 599. Они являются частью семейного архива, обнаруженного «Мемориалом» и доставленного в трех сундуках в московский офис в 2007 году. [39] По данным «Мемориала», эти письма представляют собой крупнейшую известную коллекцию частной переписки из ГУЛАГа. [40]

Файджесу был предоставлен эксклюзивный доступ к письмам и другим частям архива, который также основан на интервью с парой, когда им было за девяносто, и архивам самого трудового лагеря. Файджес собрал средства на расшифровку писем, которые хранятся в офисе «Мемориала» в Москве и станут доступны исследователям в 2013 году. По словам Файджеса, «письма Льва — единственная крупная запись повседневной жизни в ГУЛАГе в режиме реального времени, которая когда-либо выходил на свет». [41]

В книге рассказывается история Льва и Светланы, которые встретились, будучи студентами физического факультета Московского университета в 1935 году. Разлученные Второй мировой войной в 1941 году, когда Лев был зачислен в Красную Армию , они познакомились в 1946 году, когда он написал из Печоры. Файджес использует письма, чтобы исследовать условия в трудовом лагере и рассказать историю любви, закончившуюся в 1955 году освобождением Льва и свадьбой со Светланой. В книге рассказывается о пяти нелегальных поездках Светланы к Льву, тайно пробравшейся в трудовой лагерь.

В статье для Times Financial Саймон Себаг Монтефиоре назвал Just Send Me Word «уникальным вкладом в науку ГУЛАГа, а также исследованием универсальной силы любви». [42] Несколько рецензентов подчеркнули литературные качества книги, отметив, что она «читается как роман». [43] [44]

Крым: Последний крестовый поход — это панорамная история Крымской войны 1853–1856 годов. Опираясь на российские, французские и османские, а также британские архивы, он объединяет военную, дипломатическую, политическую и культурную историю, исследуя, как война оставила неизгладимый след в национальном сознании Британии, Франции, России и Турции. Файджес рассматривает войну в контексте Восточного вопроса , дипломатических и политических проблем, вызванных распадом Османской империи . В частности, он подчеркивает важность религиозной борьбы между Россией как защитницей православия и Францией как защитницей католиков в Османской империи. Он описывает войну как более длительную историю религиозных конфликтов между христианами и мусульманами на Балканах , юге России и Кавказе , которая продолжается и по сей день. Файджес подчеркивает религиозные мотивы царя Николая I в его смелом решении начать войну, утверждая, что Николай находился под влиянием идей панславян о вторжении. Молдавии и Валахии и поощрял восстания славян против османов, несмотря на свою прежнюю приверженность легитимистским принципам Священного союза . Он также показывает, как Франция и Великобритания были втянуты в войну популярными идеями русофобии , прокатившимися по Европе после революций 1830 и 1848 годов. Как писал один рецензент, Файджес показывает, «как застыла холодная война советской эпохи. фундаментальные линии разлома, которые открылись в 19 веке». [45]

Европейцы

[ редактировать ]

«Европейцы: три жизни и создание космополитической культуры» — это панорамная история европейской культуры девятнадцатого века, рассказанная через биографии Полины Виардо , оперной певицы, композитора и хозяйки салона, ее мужа Луи Виардо , искусствоведа и театрального менеджера. и русский писатель Иван Тургенев , у которого был долгий роман с Полиной Виардо и который прожил с этой парой в ménage à trois более двадцати лет. Они жили в разное время в Париже , Баден-Бадене , Лондоне, Куртавенеле и Буживале . [46]

Файджес утверждает, что общеевропейская культура сформировалась благодаря новым технологиям (особенно железным дорогам и литографической печати), массовым зарубежным поездкам, рыночным силам и развитию международного авторского права , что позволило писателям, художникам и композиторам, а также их издателям выходить на зарубежные рынки. благодаря росту литературных переводов, туристических компаний и международных публикаций. Таким образом, на континенте в целом искусство стало «объединяющей силой между нациями», что привело к появлению современного европейского «канона», так что к 1900 году «на всем континенте читались одни и те же книги, воспроизводились одни и те же картины». , одна и та же музыка играла дома или звучала в концертных залах, и те же оперы исполнялись во всех крупнейших театрах Европы». [47]

«Европейцы» были опубликованы в Великобритании в сентябре 2019 года и получили положительные отзывы Уильяма Бойда. [48] и Руперт Кристиансен . [49]

История России

[ редактировать ]

Файджес опубликовал «Историю России» в сентябре 2022 года. [9] Книга представляет собой общую историю России с древнейших времен до российского вторжения на Украину. В нем основное внимание уделяется идеям и мифам, которые структурировали понимание россиянами своей истории, и исследуется то, что Файджес называет «структурной преемственностью» российской истории, например, сакрализация власти и родовое самодержавие. The Guardian описала его как «незаменимый обзор более чем 1000-летней истории, [который] показывает, как опасно смешиваются мифы и факты в рассказах, которые эта важная страна рассказывает о себе». [50] Рецензент The Spectator назвал это «сагой о многотысячелетней политике идентичности»; Файджес утверждает, что ни одна другая страна не меняла так часто историю своего происхождения. [51] его «[h] истории постоянно реконфигурируются и перепрофилируются, чтобы удовлетворить его нынешние потребности и переосмыслить его будущее». [52]

В 2023 году дебютная пьеса Файджеса « Проблема устриц » была поставлена ​​Театром Джермин-Стрит в Лондоне. В пьесе рассказывается о финансовом кризисе писателя Гюстава Флобера в последние годы его жизни и попытках его литературных друзей Жорж Санд , Эмиля Золя и Ивана Тургенева найти ему синекуру. Боб Барретт сыграл роль Флобера, а режиссер Филип Уилсон. [53] Театр «Все» описал «Проблему устриц» как «замечательную жемчужину пьесы; лоскутное одеяло из анекдотов, которое приглашает нас в частную жизнь Гюстава Флобера и его современников-литераторов». [54]

Работа в кино и на телевидении

[ редактировать ]

Файджес часто участвовал в радио- и телепередачах в Соединенном Королевстве и по всему миру. В 1999 году он написал образовательный телесериал из шести частей по истории коммунизма под названием « Красные главы» . В этих 25-минутных фильмах, созданных Opus Television и транслировавшихся в Великобритании, рассказывается о поворотных моментах в истории Советской России, Китая и Кубы. [55] В 2003 году он написал и представил для BBC художественный телевизионный документальный фильм « Последний киносеанс царя » о новаторе цветного фотографа в России Сергее Прокудине-Горском . [24] В 2007 году он написал и представил «Час архива» на радио две 60-минутные программы под названием «Безмолвные люди Сталина» , в которых использовались записи из его проекта устной истории с «Мемориалом», легшего в основу его книги «Шепчущиеся» . Программы доступны на сайте Файджеса. [56]

Файджес был историческим консультантом в фильме «Анна Каренина» (2012) режиссера Джо Райта с Кирой Найтли и Джудом Лоу в главных ролях по сценарию Тома Стоппарда . [57] Он также был историческим консультантом телесериала BBC « Война и мир» 2016 года , снятого Томом Харпером по сценарию Эндрю Дэвиса . В интервью Sunday Telegraph Файджес защитил сериал от критики, назвав его «слишком Джейн Остин» и «слишком английским». [58]

Театральные адаптации

[ редактировать ]

Файджеса «Шепчущиеся» были адаптированы и исполнены Рупертом Уикхэмом как моноспектакль « Фаворит Сталина» . Спектакль по образу Файджеса писателя Константина Симонова был показан в Лондоне в Национальном театре в ноябре 2011 года. [59] и в Театре Единорога в январе 2012 года. [60]

Санкции со стороны правительства России

[ редактировать ]

Файджес критиковал правительство Владимира Путина , в частности, утверждая, что Путин пытался реабилитировать Иосифа Сталина и навязать свою собственную программу преподаванию истории в российских школах и университетах. [61] Он осудил арест ФСБ историка Михаила Супруна как часть «путинской кампании против свободы исторических исследований и выражения мнений». [62]

длинную статью В декабре 2013 года Файджес написал в американском журнале Foreignaffs о демонстрациях Евромайдана в Киеве , в которой предположил, что референдум по внешней политике Украины и возможному разделу страны может быть предпочтительной альтернативой возможности гражданской войны и военной интервенции со стороны России. . [63] В июне 2023 года он заявил, что Россию «необходимо потерпеть полное поражение» в российско-украинской войне «не только ради Украины, но и ради России». [64]

В феврале 2024 года Файджес был подвергнут санкциям с отказом во въезде в Россию правительством Владимира Путина вместе с другими британскими учеными и экспертами за критику войны на Украине и якобы демонизацию России. [65] [66]

Amazon рассматривает спор

[ редактировать ]

В 2010 году Файджес разместил несколько псевдонимных обзоров под псевдонимом «Орландо-Биркбек» на британском сайте интернет-магазина книг Amazon . В обзорах критиковались работы двух других британских историков России, Роберта Сервиса и Рэйчел Полонски , но хвалились другие книги, в том числе одна его собственная. Первоначально отрицая, что он написал эти обзоры, Файджес взял на себя полную ответственность за них, извинился и согласился оплатить судебные издержки и ущерб Полонскому и Сервису, которые подали иск против Файджеса. [67] [68] [69] [37]

Просмотры

[ редактировать ]

В интервью Эндрю Марру в 1997 году Файджес назвал себя « сторонником Лейбористской партии и «немного человеком Тони Блэра », хотя, когда дело касалось русской революции, он признался, что был слегка променьшевистским » . [70]

В 2018 году, когда его попросили прокомментировать популярность марксизма среди студентов-сторонников Джереми Корбина , он выразил обеспокоенность тем, что британские университетские учебники проводят «моральную эквивалентность» между экономическими достижениями Советского Союза и «убийствами и разрушениями» Сталинизм. [71]

Частная жизнь

[ редактировать ]

Файджес женат на адвокате по правам человека Стефани Палмер, старшем преподавателе права Кембриджского университета и адвокате в Blackstone Chambers в Лондоне. У них две дочери. Он делит свое время между своими домами в Лондоне и Умбрии в Италии. [72] 13 февраля 2017 года Файджес стал гражданином Германии . [73]

Призы и почести

[ редактировать ]

В 2023 году Файджес был удостоен почетной степени Международного университета Менендеса Пелайо в Сантандере , Испания . [75]

Работает

[ редактировать ]
  • Крестьянская Россия, Гражданская война: Поволжская деревня в революции, 1917–21 , Оксфорд: Clarendon Press , 1989, ISBN   0-19-822169-X
  • Народная трагедия: Русская революция 1891–1924 гг ., Лондон: Джонатан Кейп , 1996, ISBN   0-7126-7327-X
  • с Борисом Колоницким: Интерпретируя русскую революцию: язык и символы 1917 года , 1999, ISBN   0-300-08106-5
  • Танец Наташи: История культуры России , 2002, ISBN   0-14-029796-0
  • Шепчущиеся: Частная жизнь в сталинской России , 2007, ISBN   978-0-8050-7461-1 , ISBN   0-8050-7461-9 , ISBN   978-0-8050-7461-1 , ISBN   0-8050-7461-9
  • Крым: Последний крестовый поход , Аллен Лейн, 2010. ISBN   978-0-7139-9704-0
  • Просто пришлите мне слово: правдивая история любви и выживания в ГУЛАГе , Metropolitan Books, 2012. ISBN   978-0-8050-9522-7
  • Революционная Россия, 1891–1991 , Metropolitan Books, 2014, ISBN   9780805091311
  • Революционная Россия, 1891–1991 , Pelican Books , 2014, ISBN   978-0141043678
  • Европейцы: три жизни и создание космополитической культуры , Нью-Йорк: Генри Холт и компания, 2019, ISBN   9781627792141
  • История России , Bloomsbury Publishing, 2022, ISBN   978-1526631749
  1. ^ «ФИЖЕС, профессор Орландо Гай» . Кто есть кто . Том. 2024 (онлайн-ред.). А&С Черный. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  2. ^ Такер, Ева (7 сентября 2012 г.). «Некролог Евы Файджес» . Хранитель . Лондон . Проверено 8 ноября 2018 г.
  3. ^ Андерсон, Хефзиба (26 декабря 2019 г.). «Кейт Файджес, автор-феминистка о семейной жизни, умерла в 62 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 сентября 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Home , Орландо Файджес (личный веб-сайт, домен Великобритании) , получено 22 мая 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б Снеговик 2007 , с. 200.
  6. ^ Политическая трансформация крестьянской России: крестьянские Советы на Средней Волге, 1917-1920 , Орландо Гай Файджес , Библиотека Кембриджского университета , получено 22 мая 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Снеговик 2007 , с. 198.
  8. ^ Орландо Файджес , Орландо Файджес (персональный сайт) , получено 22 мая 2024 г.
  9. ^ Jump up to: а б Фокс, Киллиан (3 сентября 2022 г.). «Орландо Файджес: «Горбачев был очень резким и симпатичным человеком» » . The Guardian (интервью) . Проверено 6 сентября 2022 г.
  10. ^ «Русская история» . Издательство «Брилл» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 31 августа 2011 г.
  11. ^ История России: Редакционная коллегия , Brill , получено 22 мая 2024 г.
  12. ^ «Текущие стипендиаты RSL» . Королевское литературное общество. Архивировано из оригинала 2 октября 2012 года . Проверено 18 марта 2014 г.
  13. ^ Файджес, Орландо, Крестьянская Россия, Гражданская война , с. XXI.
  14. ^ Файджес, Орландо, Народная трагедия , 1996, с. XVIII.
  15. ^ Хейнс, Майкл, и Вольфрис, Джим, История и революция , Лондон: Verso, 2007, стр. 15.
  16. Продолжайте, Джон, «Великий Октябрь?» в Литературном приложении к «Таймс» , 23 августа 1996 г., стр. 5.
  17. Литературное приложение Times, 30 декабря 2008 г.
  18. ^ Бери, Лиз (1 октября 2013 г.). «100 лучших книг Дэвида Боуи, которые обязательно нужно прочитать» . Theguardian.com . Проверено 8 октября 2017 г.
  19. ^ Журнал исследований холодной войны , том 2, номер 2, весна 2000 г., стр. 122–25.
  20. ^ «Книги Пеликана» . Книги Пеликана . Проверено 24 июля 2015 г.
  21. ^ Файджес, Орландо (8 апреля 2014 г.). Революционная Россия, 1891–1991: История: Орландо Файджес: 9780805091311: Amazon.com: Books . Макмиллан. ISBN  978-0805091311 .
  22. ^ «Книги момента: что говорят газеты» . «Дейли телеграф» . 12 октября 2002 г. с. 60 . Проверено 19 июля 2024 г.
  23. ^ «Орландо Файджес | Нью-Йоркское обозрение книг» . Nybooks.com . Проверено 31 августа 2011 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Четыре документальных фильма – Последний киносеанс царя» . Би-би-си. 22 ноября 2007 года . Проверено 31 августа 2011 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д Роберт Бут; Мириам Элдер (23 мая 2012 г.). «Перевод Орландо Файджеса отменен в России из-за заявлений о неточностях» . Хранитель . Архивировано из оригинала 30 августа 2014 года . Проверено 23 мая 2012 г.
  26. ^ Файджес, Орландо, The Whisperers , Орландо Файджес (личный сайт), заархивировано из оригинала 13 марта 2011 г.
  27. ^ Файджес, Орландо, Архивы , Орландо Файджес (персональный сайт), заархивировано из оригинала 4 октября 2023 г.
  28. ^ Файджес, Орландо, Интервью , Орландо Файджес (персональный сайт), заархивировано из оригинала 4 декабря 2023 г.
  29. ^ Его книги переведены на французский, немецкий, голландский, итальянский, испанский, португальский, датский, шведский, норвежский, финский, русский, чешский, словацкий, польский, эстонский, латышский, словенский, сербский, болгарский, греческий, турецкий, иврит. , грузинский, корейский, японский и китайский. «Орландо Файджес [писатель и профессор русской истории]» . Orlandofiges.com . Проверено 19 ноября 2013 г.
  30. ^ Шааф, Мэтью. «Государственные тайны» . Новый государственный деятель . Проверено 31 августа 2011 г.
  31. ^ Шепчущиеся (Лондон, 2007), с. 636.
  32. ^ Файджес, Шепчущиеся , с. xxxii.
  33. ^ Литературное приложение Times , 8 февраля 2008 г.
  34. ^ Хардинг, Люк (7 декабря 2008 г.). «Британский ученый возмущен конфискацией полицией антисталинского архива» . Хранитель . Наблюдатель . Архивировано из оригинала 5 сентября 2013 года.
  35. ^ Файджес, Орландо (8 декабря 2008 г.). «Архив блога – Открытое письмо президенту Медведеву» . Индекс цензуры .
  36. ^ Файджес, Орландо (4 марта 2009 г.), Какова настоящая причина, по которой моя книга о Сталине не издается в России? , РСЕ/РС , заархивировано из оригинала 17 февраля 2018 года.
  37. ^ Jump up to: а б с д Реддавей, Питер ; Коэн, Стивен Ф. (23 мая 2012 г.), Орландо Файджес и жертвы Сталина , The Nation , заархивировано из оригинала 5 сентября 2015 г.
  38. Название книги взято из стихотворения Анны Ахматовой «Во сне» в переводе Д.М. Томаса : «Чёрная и непреходящая разлука/Я делю с тобой поровну/Зачем плакать? Дай мне руку/Обещай явиться во сне». снова./Ты и я как две горы/И в этом мире мы не можем встретиться./Просто пошли мне весточку/Где-то в полночь среди звезд».
  39. ^ Скаммелл, Майкл. «Любовь вопреки всему» . Нью-Йоркское обозрение книг . Nybooks.com . Проверено 24 июля 2015 г.
  40. ^ «Записка из мемориала» в Just Send Me Word , стр. 297.
  41. ^ Файджес, Орландо (июль – август 2011 г.). «Не ходи туда: в погоне за умирающими воспоминаниями о советской травме» . Внешняя политика . Архивировано из оригинала 4 июля 2011 года.
  42. ^ Саймон Себаг Монтефиоре (26 мая 2012 г.). «Труд любви» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 11 декабря 2022 года . Проверено 24 июля 2015 г.
  43. ^ Тимоти Филлипс (25 мая 2012 г.). «Остаться в живых с языком любви — Книги о стиле жизни — Жизнь и стиль — London Evening Standard» . Стандарт . Проверено 24 июля 2015 г.
  44. ^ «Страница из жизни: Орландо Файджес» . Дейли Телеграф . Проверено 24 июля 2015 г.
  45. ^ Ангус Маккуин (10 октября 2010 г.). «Крым: Последний крестовый поход Орландо Файджеса – обзор» . Наблюдатель . Лондон . Проверено 31 августа 2011 г.
  46. ^ Файджес, Орландо (2019). Европейцы: три жизни и создание космополитической культуры . Лондон: Аллен Лейн. стр. 3–4. ISBN  978-0241004890 .
  47. ^ Диннинг, Рэйчел (30 сентября 2019 г.). «Орландо Файджес о трансформации Европы» . BBC History Extra . Проверено 2 октября 2019 г.
  48. ^ Бойд, Уильям (7 сентября 2019 г.). «Европейцы» Орландо Файджеса: обзор важности общей культуры . Хранитель . Проверено 1 октября 2019 г.
  49. ^ Кристиансен, Руперт (15 сентября 2019 г.). «Ménage a trois, изменивший европейскую культуру» . «Санди телеграф» . ISSN   0307-1235 .
  50. ^ Кендалл, Бриджит (сентябрь 2022 г.). «Обзор Орландо Файджеса «История России» – что Путин видит в прошлом» . Хранитель .
  51. ^ Уиллер, Сара (3 сентября 2022 г.). «Как Путин манипулировал историей, чтобы помочь россиянам снова почувствовать себя хорошо» . Зритель (рецензия) . Проверено 6 сентября 2022 г.
  52. ^ Цитата из введения. Кендалл, Бриджит (1 сентября 2022 г.). «Обзор Орландо Файджеса «История России» – что Путин видит в прошлом» . Хранитель . Проверено 6 сентября 2022 г.
  53. ^ Гиллинсон, Мириам (15 февраля 2023 г.). «Обзор «Проблемы устриц» — борьба за спасение Флобера от самого себя» . Хранитель .
  54. ^ «Обзор: Проблема устриц, Театр Джермин-Стрит» . 18 февраля 2023 г.
  55. ^ «Красные главы: Поворотные моменты в истории коммунизма (сериал, 1999)» . IMDb.com . Проверено 24 июля 2015 г.
  56. ^ Jump up to: а б «Орландо Файджес [писатель и профессор русской истории]» . Orlandofiges.com . Проверено 31 августа 2011 г.
  57. ^ " Анна Каренина в ролях" . IMDb.com . Проверено 24 июля 2015 г.
  58. ^ Стэнфорд, Питер (8 октября 2017 г.). «Те, кто жаловался на «Войну и мир», — «нытики», — говорит советник по истории Орландо Файджес» . Телеграф.co.uk . Проверено 8 октября 2017 г.
  59. ^ «Национальный театр объявляет новый сезон до января 2012 года» . Лондонский театр . 8 июня 2016 г. Проверено 6 сентября 2022 г.
  60. ^ «Прошлые постановки, 2012» . Театр Единорога . 21 ноября 2012 года . Проверено 6 сентября 2022 г.
  61. ^ Файджес, Орландо (29 ноября 2007 г.). «Влад Великий» . Новый государственный деятель .
  62. ^ Люк Хардинг (15 октября 2009 г.). «Российский историк арестован в связи с преследованием сталинской эпохи» . Хранитель .
  63. ^ Файджес, Орландо (16 декабря 2013 г.). «Едина ли Украина?» . Иностранные дела . Проверено 24 июля 2015 г.
  64. ^ « Мы хотим победить Россию, — говорит британский историк Файджес, — но мы не хотим ввергать ее в гражданскую войну и хаос » . Радио Свободная Европа/Радио Свобода . 13 июня 2023 г.
  65. ^ «Россия вводит санкции против британских чиновников, историков и ученых» . Рейтер . Проверено 5 апреля 2024 г.
  66. ^ Заявление МИД о персональных санкциях в отношении представителей военного и политического истеблишмента Великобритании, а также научного и академического сообщества , МИД Российской Федерации , 12 февраля 2024 г., архивировано с оригинала 4 июня 2024 г.
  67. ^ Топпинг, Александра (16 июля 2010 г.), «Историк Орландо Файджес соглашается возместить ущерб за фальшивые обзоры» , The Guardian , заархивировано из оригинала 18 февраля 2021 г.
  68. ^ Орландо Файджес выплатит компенсацию за фальшивый обзор Amazon , BBC, 17 июля 2010 г., заархивировано из оригинала 8 марта 2021 г.
  69. ^ Эпплярд, Брайан (3 октября 2010 г.), «О дикие обвинения, которые он сделал» , The Sunday Times , получено 5 марта 2020 г.
  70. ^ Jump up to: а б «Создатели своей трагедии» . Независимый . 23 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2022 г.
  71. ^ Кансиан, Дэн (18 января 2018 г.), «Британские университеты обвинены в том, что они «заманивают» миллениалов к коммунизму» , International Business Times , заархивировано из оригинала 21 октября 2020 г.
  72. ^ «Орландо Файджес» . Амазонка Великобритания .
  73. ^ Коман, Джулиан (30 сентября 2019 г.). «Обзор Орландо Файджеса «Европейцы» — очень континентальный вариант «втроем» . Хранитель . Проверено 1 мая 2024 г.
  74. ^ «Орландо Файджес получает премию Антонио Дельгадо за распространение интеллектуальной собственности» . Sgae.es. 3 декабря 2018 года . Проверено 13 мая 2022 г.
  75. ^ «Орландо Файджес удостоен звания почетного доктора UIMP: «Мы долгое время ошибались насчет России» » . www.uimp.es (на испанском языке). Архивировано из оригинала 28 августа 2023 года . Проверено 16 сентября 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76090454dcaee24475be680217c1d670__1721792280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/70/76090454dcaee24475be680217c1d670.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Orlando Figes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)