Jump to content

Культура Европы

Континент Европы , включая трансконтинентальные страны.
Папская базилика Петра в Ватикане Святого
Европа на быке : метоп из храма Y Селинунте на Сицилии, VI веком до нашей эры, хранящийся в Археологическом музее Палермо датируемый ( Италия ).

Культура обычаи Европы , разнообразна и уходит корнями искусство , архитектуру , традиции , кухню , музыку , фольклор философию вышивку , кино , литературу , экономику , религиозные и в . [1]

Определение [ править ]

Эразм Роттердамский

Хотя существует множество точек зрения на эту тему, невозможно сформировать единую, всеобъемлющую концепцию европейской культуры. [2] Тем не менее, существуют ключевые элементы, которые, по общему мнению, составляют культурную основу современной Европы. [3] Один список этих элементов, данный К. Бохманном, включает: [4]

Бертинг говорит, что эти моменты соответствуют «самым позитивным осознаниям Европы». [6] Концепция европейской культуры, возможно, связана с классическим определением западного мира . В этом определении западная культура представляет собой набор литературных , научных , политических , художественных и философских принципов, которые отличают ее от других цивилизаций. Большая часть этого набора традиций и знаний собрана в западном каноне . [7] Этот термин стал применяться к странам, история которых была сильно отмечена европейской иммиграцией или заселением в 18 и 19 веках, таких как Америка и Австралазия , и не ограничивается Европой.

Лауреат Нобелевской премии по литературе Томас Стернс Элиот в своей книге 1948 года «Заметки к определению культуры » отметил выдающееся христианское влияние на европейскую культуру: [8] «Именно в христианстве развилось наше искусство; именно в христианстве до недавнего времени коренились законы Европы».

История [ править ]

В V веке до нашей эры греческий философ Геродот концептуализировал то, что разделяло Европу и Азию, отделяя Европу от Запада (где заходит солнце) и Востока (где восходит солнце). [9] [10] [11] Более поздняя концепция Европы как культурной сферы возникла во время Каролингского Возрождения в конце 8-го и начале 9-го веков и ограничивалась территориями Европы, на которых практиковалось западное христианство . в то время [12]

Искусство [ править ]

Венера Виллендорфская , фигура между 28 000 и 25 000 годами до нашей эры. Сейчас находится в естествознания Музее в Вене . Образец доисторического искусства.

Доисторическое искусство [ править ]

Сохранившееся европейское доисторическое искусство в основном состоит из скульптуры и наскального искусства. известное изображение человеческого тела, Венеру Холе-Фель , датируемую 40  000–35 . в себя старейшее Он включает  000 гг Плавающий северный олень, датируемый примерно 11 000 г. до н.э., является одним из лучших мадленских резных фигурок из костей или рогов животных в искусстве верхнего палеолита . В начале мезолита в Европе фигуративная скульптура значительно сократилась и до римского периода оставалась менее распространенным элементом в искусстве, чем рельефное украшение практических предметов, несмотря на некоторые произведения, такие как котел Гундеструпа европейского железного века и бронзового века Солнечная колесница Трундхольма . Древнейшее европейское наскальное искусство датируется 40 800 годом. [ нужны разъяснения ] Его можно найти в пещере Эль-Кастильо в Испании, но наскальное искусство существует по всему континенту. Наскальные рисунки также выполнялись на скалах, но из-за эрозии сохранилось меньшее количество этих рисунков. Одним из хорошо известных примеров являются наскальные рисунки Астувансалми в районе Саймы в Финляндии.

Наскальные рисунки Иберийского Средиземноморского бассейна образуют отдельную группу, в которой основное внимание уделяется человеческой фигуре, которую часто можно увидеть в больших группах, где представлены сражения, танцы и охота, а также другие виды деятельности и детали, такие как одежда. Фигуры, как правило, довольно схематично изображены тонкой краской, при этом отношения между группами людей и животных изображены более тщательно, чем отдельные фигуры. Доисторическое кельтское искусство — еще одна отдельная группа, характерная для большей части Европы железного века , и сохранилось в основном в виде высококлассных металлических изделий, искусно украшенных сложными, элегантными и в основном абстрактными узорами, часто с использованием изогнутых и спиральных форм. Человеческие фигуры любого размера в полный рост настолько редки, что их отсутствие может представлять собой религиозное табу. Когда римляне завоевали кельтские территории, этот стиль исчез, за ​​исключением Британских островов , где он повлиял на островной стиль раннего средневековья.

Классическое искусство [ править ]

Август Прима Порта , статуя императора Августа , I век нашей эры, Музеи Ватикана . Образец римского искусства.

Древнегреческое искусство выделяется среди искусств других древних культур развитием натуралистических, но идеализированных изображений человеческого тела, в которых в основном обнаженные мужские фигуры обычно были в центре новаторства. Скорость стилистического развития между 750 и 300 годами до нашей эры была примечательной по древним меркам, и в сохранившихся работах лучше всего это видно в древнегреческой скульптуре . В живописи произошли важные нововведения, которые пришлось существенно реконструировать из-за отсутствия оригинальных качественных пережитков, кроме отдельной области расписной керамики. Чернофигурная керамика и последующая краснофигурная керамика являются известными и влиятельными образцами декоративного искусства Древней Греции.

Римское искусство находилось под влиянием Греции и отчасти может считаться потомком древнегреческой живописи и скульптуры, но также находилось под сильным влиянием более местного этрусского искусства Италии. Скульптура, возможно, считалась римлянами высшей формой искусства, но фигурная живопись также ценилась очень высоко. Римская скульптура — это прежде всего портреты, принадлежащие высшим классам общества, а также изображения богов. Однако римская живопись имеет важные уникальные характеристики. Среди сохранившихся римских картин — настенные росписи, многие из вилл в Кампании , в Южной Италии, особенно в Помпеях и Геркулануме . Такую живопись можно сгруппировать в четыре основных «стиля» или периода и может содержать первые примеры обманки , псевдоперспективы и чистого пейзажа. Раннехристианское искусство выросло из римского народного, а затем и имперского искусства и адаптировало свою иконографию из этих источников.

Средневековое искусство [ править ]

Средневековое искусство можно в общих чертах разделить на византийское искусство Восточной Римской империи и готическое искусство, возникшее в тот же период в Западной Европе.

Византийское искусство находилось под сильным влиянием своего классического наследия, но отличалось развитием новой, абстрактной эстетики, отмеченной антинатурализмом и предпочтением символизма. Сюжет монументального византийского искусства был прежде всего религиозным и имперским: эти две темы часто сочетаются, как в портретах более поздних византийских императоров, украшавших интерьер церкви Святой Софии VI века в Константинополе. Однако византийцы унаследовали раннехристианское недоверие к монументальной скульптуре в религиозном искусстве и создавали только рельефы , очень немногие из которых сохранились хоть в натуральную величину, что резко контрастирует со средневековым искусством Запада, где монументальная скульптура возродилась из эпохи Каролингов. искусство дальше. Мелкие изделия из слоновой кости также были в основном рельефными. Так называемые «малые искусства» играли очень важную роль в византийском искусстве, а также предметы роскоши, в том числе рельефные резные изделия из слоновой кости в качестве официальных презентаций. Консульские диптихи или шкатулки, такие как ларец Вероли , резьба по твердому камню. , эмали , стекло , ювелирные изделия, изделия из металла и узорчатый шелк производились в больших количествах на протяжении всей византийской эпохи.

Рождение Венеры , Сандро Боттичелли , ок. 1485. Сейчас находится в галерее Уффици , Флоренция , Италия. Образец искусства эпохи Возрождения.

Искусство периода миграции включает в себя искусство германских племен на континенте, а также начало отдельного островного искусства или гиберно-саксонского искусства англосаксонского и кельтского слияния на Британских островах . Он охватывает множество различных стилей искусства, включая полихромный стиль, а также скифский и германский звериный стиль . После христианизации искусство периода миграции развилось в различные школы искусства раннего средневековья в Западной Европе, которые обычно классифицируются по регионам, такие как англосаксонское искусство и искусство Каролингов , до того, как развились общеконтинентальные стили романского искусства и, наконец, готического искусства .

Мозаика императора Юстиниана и его двора из церкви Сан-Витале, Равенна , Италия. Образец византийского искусства .

Романское искусство и готическое искусство доминировали в Западной и Центральной Европе примерно с 1000 года нашей эры до возникновения стиля Возрождения в 15 веке или позже, в зависимости от региона. Романский стиль находился под сильным влиянием византийского и островного искусства. Религиозное искусство, такое как церковная скульптура и украшенные рукописи, занимало особое место. Искусство того периода характеризовалось очень энергичным стилем как в скульптуре, так и в живописи. Цвета, как правило, были очень яркими и в основном первичными. Композиции обычно имели небольшую глубину и должны были быть гибкими, чтобы втиснуться в формы исторических инициалов , капителей колонн и церковных тимпанов . Фигуры часто различались по размеру в зависимости от их важности, а пейзажный фон, если он вообще использовался, был ближе к абстрактным украшениям, чем к реализму.

Готическое искусство развилось из романского искусства в Северной Франции в 12 веке нашей эры, во главе с одновременным развитием готической архитектуры . Он распространился на всю Западную Европу , а также на большую часть Южной и Центральной Европы . В конце 14 века развился изысканный придворный стиль интернациональной готики , который продолжал развиваться до конца 15 века. Во многих регионах, особенно в Англии и Германии, искусство поздней готики продолжалось и в 16 веке. Готическое искусство часто носило типологический характер, показывая истории Нового Завета и Ветхого Завета рядом. Часто изображались жития святых. Образы Девы Марии изменились от византийской иконической формы к более человечной и ласковой матери, часто демонстрирующей изысканные манеры придворной дамы.

Светское искусство появилось в период готики вместе с созданием класса буржуазии , который мог позволить себе покровительствовать искусству и комиссионным работам. Рост грамотности и рост светской народной литературы способствовали представлению светских тем в искусстве. С ростом городов образовывались торговые гильдии , и от художников часто требовалось быть членами гильдии художников - в результате, из-за лучшего ведения учета, в этот период нам известно по имени больше художников, чем в любой предыдущий период. .

Искусство эпохи Возрождения [ править ]

Давид (Микеланджело)

Искусство эпохи Возрождения возникло как отдельный стиль в северной Италии примерно с 1420 года, параллельно с развитием философии , литературы , музыки и науки . Оно взяло за основу искусство классической античности , но также испытало влияние искусства Северной Европы и современных научных знаний. Художники эпохи Возрождения рисовали самые разнообразные темы . Религиозные алтари , циклы фресок и небольшие произведения для частного поклонения были очень популярны. Художники как в Италии, так и в Северной Европе часто обращались к Якоба де Ворагина » « Золотой легенде (1260 г.), весьма влиятельному справочнику по житиям святых , который уже оказал сильное влияние на средневековых художников. Интерес к классической античности и гуманизму эпохи Возрождения также привел к созданию множества мифологических и исторических картин . Декоративный орнамент , часто используемый в расписных архитектурных элементах, находился под особым влиянием классических римских мотивов.

Экстаз святой Терезы , Джан Лоренцо Бернини , 1647–1652, в Санта-Мария-делла-Виттория, Рим . Скульптура в стиле барокко.
Танец в Мулен де ла Галетт , Пьер Огюст Ренуар , 1876, холст, масло, высота: 131 см, Музей Орсе (Париж).

Техники, характерные для искусства эпохи Возрождения, включают использование пропорций и линейной перспективы ; ракурс , чтобы создать иллюзию глубины; сфумато — техника смягчения резких контуров путем тонкого смешивания тонов, чтобы создать иллюзию глубины или трехмерности; и светотень — эффект использования сильного контраста между светом и тьмой, создающий иллюзию глубины или трехмерности.

Маньеризм, барокко и рококо [ править ]

Классицизм эпохи Возрождения породил два разных течения — маньеризм и барокко . Маньеризм, реакция на идеалистическое совершенство классицизма, использовал искажение световых и пространственных рамок, чтобы подчеркнуть эмоциональное содержание картины и эмоции художника. Если искусство Высокого Возрождения подчеркивает пропорции, баланс и идеальную красоту, то маньеризм преувеличивает эти качества, что часто приводит к созданию асимметричных или неестественно элегантных композиций. Стиль отличается своей интеллектуальной изысканностью, а также искусственными (в отличие от натуралистических) качествами. Он предпочитает композиционную напряженность и нестабильность, а не баланс и ясность ранних картин эпохи Возрождения.

Напротив, искусство барокко подняло репрезентативизм эпохи Возрождения на новую высоту, подчеркнув детали, движение, освещение и драму. Пожалуй, самыми известными художниками эпохи барокко являются Караваджо , Рембрандт , Питер Пауль Рубенс и Диего Веласкес . Искусство барокко часто рассматривается как часть Контрреформации возрождения духовной жизни в Римско-католической церкви . Религиозные и политические темы широко исследуются в художественном контексте барокко, а картины и скульптуры характеризуются сильным элементом драмы, эмоций и театральности. Искусство барокко было особенно богато и тщательно продумано по своей природе, часто используя насыщенные, теплые цвета с темными оттенками. Голландская живопись Золотого века представляет собой особый подвид барокко, ведущий к развитию светских жанров, таких как натюрморт , жанровые картины повседневных сцен и пейзажная живопись .

превратилось в рококо К 18 веку искусство барокко во Франции . Искусство рококо было еще более сложным, чем барокко, но менее серьезным и более игривым. Художественное движение больше не делало упор на политику и религию, вместо этого сосредоточившись на более легких темах, таких как романтика, праздник и понимание природы. Кроме того, он искал вдохновение в художественных формах и орнаментах Дальневосточной Азии , что привело к росту популярности фарфоровых статуэток и шинуазри в целом. Рококо вскоре потеряло популярность, и многие считали его ярким и поверхностным движением, в котором эстетика преобладала над смыслом.

романтизм и Неоклассика реализм ,

Неоклассицизм зародился в 18 веке как контрдвижение, выступающее против рококо. Он стремился вернуться к простоте, порядку и «пуризму» классической античности, особенно Древней Греции и Рима. Неоклассицизм был художественной составляющей интеллектуального движения, известного как Просвещение . Неоклассицизм получил широкое распространение в Европе на протяжении 18 века, особенно в Великобритании . Во многих отношениях неоклассицизм можно рассматривать как политическое движение, а также как художественное и культурное. Неоклассическое искусство делает упор на порядок, симметрию и классическую простоту; Общие темы в неоклассическом искусстве включают храбрость и войну, которые обычно исследовались в древнегреческом и римском искусстве. Энгр , Канова и Жак-Луи Давид — одни из самых известных неоклассиков.

Точно так же, как маньеризм отверг классицизм, романтизм отверг эстетику неоклассиков, в частности, весьма объективную и упорядоченную природу неоклассицизма, отдавая предпочтение вместо этого более индивидуальному и эмоциональному подходу к искусству. Особое внимание уделялось природе, особенно когда стремились изобразить силу и красоту мира природы, а также эмоции. Романтическое искусство часто использовало цвета для выражения чувств и эмоций. Романтическое искусство было вдохновлено древнегреческим и римским искусством и мифологией, но также заимствовало большую часть своих эстетических качеств из средневековья и готики , а также из более поздней мифологии и фольклора . Среди величайших художников-романтиков были Эжен Делакруа , Франсиско Гойя , Дж. М. У. Тернер , Джон Констебль , Каспар Давид Фридрих и Уильям Блейк .

В ответ на эти изменения, вызванные индустриализацией , возникло движение реализма , которое стремилось точно изобразить условия и тяготы бедных слоев населения в надежде изменить общество. В отличие от романтизма, который по существу оптимистично относился к человечеству, реализм предлагал резкое видение бедности и отчаяния. В то время как романтизм прославлял природу, реализм изображал жизнь в глубине городской пустыни. Как и романтизм, реализм был как литературным, так и художественным движением. Другие современные движения были более историческими по своей природе, такие как Братство прерафаэлитов , которое пыталось вернуть искусство в его состояние «чистоты» до Рафаэля , и Движение искусств и ремесел , которое реагировало на безличность товаров массового производства. и выступал за возвращение к средневековому мастерству.

Музыка [ править ]

Тайна болгарских голосов

Классическая музыка [ править ]

До 1600 г. [ править ]

Эта обширная эпоха охватывает старинную музыку , которая обычно включает музыку средневековья (500–1400) и музыку эпохи Возрождения (1400–1600), но иногда включает музыку барокко (1600–1760).

Пост-1600 [ править ]

Эта эпоха включает период общей практики примерно с 1600 по 1900 год, а также стили модерн и постмодернизм , возникшие после 1900 года и продолжающиеся по сей день.

Современная музыка [ править ]

И черногорская скрипка

Народная музыка : Европа имеет широкий и разнообразный диапазон местной музыки, имеющей общие черты в сельских, путешествующих или морских общинах. Народная музыка укоренилась в неписаной устной традиции, но, начиная с девятнадцатого века, ее все чаще переписывали. Многие композиторы-классики использовали народные мелодии, и народная музыка продолжает влиять на популярную музыку в Европе, однако ее известность варьируется в зависимости от страны. См. список европейской народной музыки .

Популярная музыка : Европа импортировала множество различных жанров популярной музыки, включая рок , блюз , R&B соул , джаз , хип-хоп и поп . Различные современные жанры, названные в честь Европы, основаны на электронной танцевальной музыке (EDM) и включают европоп , евродиско , евродэнс и евробит . Популярная музыка может значительно различаться в разных странах Европы. Стили музыки стран, ранее находившихся под властью Османской империи, обогащают этот вариант, поскольку их местные музыкальные традиции на протяжении веков сливались с османскими музыкальными влияниями .

СМИ [ править ]

Телевидение [ править ]

Радио [ править ]

Газеты [ править ]

Архитектура [ править ]

Стоунхендж , графство Уилтшир , Англия, является одним из самых известных мегалитических сооружений в мире.

Доисторическая архитектура [ править ]

представлял Длинный дом эпохи неолита собой длинное и узкое деревянное жилище, построенное первыми фермерами в Европе, по крайней мере, еще в период с 5000 по 6000 год до нашей эры . Кнап Ховар и Скара-Брей , Оркнейские острова , Шотландия, представляют собой каменные неолитические поселения, датируемые 3500 годом до нашей эры. Мегалиты, найденные в Европе и Средиземноморье, также были воздвигнуты в период неолита. См. Неолитическую архитектуру .

Древняя классическая архитектура [ править ]

Парфенон в Афинах Греция , , является примером древнегреческой архитектуры.
Таллинн , средневековая столица Эстонии в странах Балтии , представляет собой смесь западной и восточной архитектурных культур. [13] [14] [15]

Древнегреческая архитектура была создана грекоязычными людьми , чья культура процветала на материковой части Греции, на Пелопоннесе , Эгейских островах и в колониях в Анатолии и Италии в период примерно с 900 г. до н.э. до I века нашей эры. Древнегреческая архитектура отличается весьма формализованными характеристиками как структуры, так и декора. Формальный словарь древнегреческой архитектуры, в частности разделение архитектурного стиля на три определенных ордера: дорический ордер , ионический ордер и коринфский ордер , оказал глубокое влияние на западную архитектуру более поздних периодов.

Древнеримская архитектура приняла внешний язык классической греческой архитектуры для целей древних римлян , но отличалась от греческих зданий, став новым архитектурным стилем. Эти два стиля часто считаются одним целым классической архитектуры . Римская архитектура процветала в Римской республике и тем более во времена Империи , когда было построено подавляющее большинство сохранившихся зданий. Он использовал новые материалы, особенно бетон, и новые технологии, такие как арка и купол, для создания зданий, которые обычно были прочными и хорошо спроектированными. Большое их количество остается в той или иной форме по всей империи, иногда целым и все еще используемым.

Леонский собор в Испании выполнен в готическом стиле.

Средневековая архитектура [ править ]

Романская архитектура сочетает в себе черты древнеримских и византийских построек и другие местные традиции. Он известен своей массивностью, толстыми стенами, круглыми арками, прочными колоннами , паховыми сводами , большими башнями и декоративными аркадами . Каждое здание имеет четко выраженные формы, часто очень правильного, симметричного плана; Общий вид отличается простотой по сравнению с последующими готическими зданиями. Этот стиль можно увидеть по всей Европе, несмотря на региональные особенности и различные материалы, и чаще всего его можно увидеть в церквях. Множество примеров этой архитектуры можно найти рядом с Камино де Сантьяго .

Готическая архитектура процветала в Европе в эпоху высокого и позднего средневековья . Он развился из романской архитектуры , на смену ей пришла архитектура эпохи Возрождения . Готическая архитектура, зародившаяся во Франции XII века и просуществовавшая до XVI века, была известна в тот период как Opus Francigenum («французская работа»), а термин «готика» впервые появился во второй половине эпохи Возрождения . Его характеристики включают остроконечную арку , ребристый свод (который развился из совместных сводов романской архитектуры) и контрфорс . Готическая архитектура наиболее известна как архитектура многих великих соборов , аббатств и церквей Европы.

Архитектура эпохи Возрождения и барокко [ править ]

Санта-Мария-Новелла , Флоренция, Италия, образец архитектуры эпохи Возрождения.

Архитектура эпохи Возрождения зародилась в начале 14 века и продолжалась до начала 17 века. Он демонстрирует сознательное возрождение и развитие некоторых элементов древнегреческой и римской архитектурной мысли и материальной культуры, в частности симметрии , пропорций , геометрии и регулярности частей древних зданий. , впервые разработанный во Флоренции , одним из новаторов которого стал Филиппо Брунеллески Стиль Ренессанса , быстро распространился на другие итальянские города. Этот стиль был перенесен во Францию, Германию, Англию, Россию и другие части Европы в разное время и с разной степенью воздействия.

Палладианская архитектура была заимствована и вдохновлена ​​проектами итальянского архитектора эпохи Возрождения Андреа Палладио (1508–1580). Работа Палладио была в значительной степени основана на симметрии, перспективе и ценностях формальной классической храмовой архитектуры древних греков и римлян . С 17 века интерпретация Палладио этой классической архитектуры была адаптирована как стиль, известный как палладианство. Он продолжал развиваться до конца 18 века и продолжал пользоваться популярностью в Европе на протяжении 19 и начала 20 веков, где он часто использовался при проектировании общественных и муниципальных зданий.

Дворец Келуш в Португалии является образцом архитектуры барокко.

Архитектура барокко зародилась в Италии 16 века. Он взял римский словарь архитектуры эпохи Возрождения и использовал его в новой риторической и театральной манере. По крайней мере, первоначально оно было напрямую связано с Контрреформацией — движением внутри католической церкви за реформирование в ответ на протестантскую Реформацию . Барокко характеризовалось новыми исследованиями формы, света и тени, а также более свободной трактовкой классических элементов. Своей крайней формы оно достигло в стиле рококо .

Архитектура XIX века [ править ]

Вотивкирхе в Вене , Австрия , образец архитектуры неоготического возрождения.
Дворец каталонской музыки , Барселона , Испания , здание в стиле модерн .

Возрождение было отличительной чертой европейской архитектуры девятнадцатого века. Возрождение романского стиля , готики , ренессанса и барокко происходило наряду с возрождением классических стилей. Также были возрождены региональные стили, такие как английский Тюдор , а также неевропейские стили, такие как китайский ( шинуазри ) и египетский . В этих возрождениях элементы оригинального стиля часто использовались более свободно, чем в оригинальных примерах, иногда заимствуя сразу несколько стилей. Например, в замке Алнвик к экстерьеру оригинального средневекового замка были добавлены элементы готического возрождения, а интерьеры были выполнены в стиле эпохи Возрождения.

Архитектура модерна была реакцией на эклектичные стили, которые доминировали в европейской архитектуре во второй половине XIX века. Это выражалось через украшение. Здания покрывались орнаментом изогнутых форм на основе цветов, растений или животных: бабочек, павлинов, лебедей, ирисов, цикламенов, орхидей и кувшинок. Фасады были асимметричными и часто украшались полихромной керамической плиткой. Украшение обычно предполагало движение; не было никакого различия между структурой и орнаментом.

-й век и архитектура современная 20

Архитектура ар-деко зародилась в Брюсселе в 1903–1904 годах. Ранние постройки имели чистые линии, прямоугольные формы, отсутствие украшений на фасадах; они ознаменовали полный разрыв со стилем модерн. После Первой мировой войны в крупных городах Европы и США стали появляться здания в стиле ар-деко из стали и железобетона. Здания стали более украшенными, а интерьеры стали чрезвычайно красочными и динамичными, сочетая скульптуру, фрески и богато украшенный геометрический дизайн из мрамора, стекла, керамики и нержавеющей стали.

Модернистская архитектура — термин, применяемый к группе архитектурных стилей , возникших в первой половине 20 века и ставших доминирующими после Второй мировой войны . Он был основан на новых технологиях строительства, особенно на использовании стекла , стали и железобетона ; и после отказа от традиционной неоклассической архитектуры и стилей изящного искусства , которые были популярны в XIX веке. Модернистская архитектура продолжала оставаться доминирующим архитектурным стилем для институциональных и корпоративных зданий до 1980-х годов, когда ей бросил вызов постмодернизм .

«Золотые ворота» (Киевский метрополитен) в Украине считается одной из самых впечатляющих станций метро в Европе.

Экспрессионистская архитектура — это форма современной архитектуры, которая возникла в первые десятилетия 20-го века параллельно с экспрессионистским визуальным и исполнительским искусством, которое особенно развивалось и доминировало в Германии . В 1950-х годах развилось второе движение экспрессионистской архитектуры, инициированное капеллой Роншам Нотр-Дам-дю-О (1950–1955) Ле Корбюзье . Стиль был индивидуалистическим, но тенденции включают искажение формы для эмоционального эффекта, усилия по достижению нового, оригинального и дальновидного, а также концепцию архитектуры как произведения искусства.

Постмодернистская архитектура возникла в 1960-х годах как реакция на строгость, формальность и отсутствие разнообразия в современной архитектуре , особенно в международном стиле, пропагандируемом Ле Корбюзье и Людвигом Мисом ван дер Роэ . Первоначально получив распространение в США, оно распространилось в Европе. В отличие от модернистских зданий, постмодернистские здания имеют изогнутые формы, декоративные элементы, асимметрию, яркие цвета и черты, часто заимствованные из более ранних периодов. Цвета и текстуры, не связанные со структурой или функцией здания. Отвергая «пуританство» модернизма, он призывал к возвращению к орнаменту и накоплению цитат и коллажей, заимствованных из стилей прошлого. Он свободно заимствовал из классической архитектуры, рококо , неоклассической архитектуры , венского отделения , британского движения декоративно-прикладного искусства , немецкого модерна .

Деконструктивистская архитектура — направление постмодернистской архитектуры , появившееся в 1980-х годах, создающее впечатление фрагментации построенного здания. Для него характерно отсутствие гармонии, непрерывности и симметрии. Его название происходит от идеи « деконструкции », формы семиотического анализа, разработанной французским философом Жаком Деррида . Помимо фрагментации, деконструктивизм часто манипулирует поверхностной оболочкой конструкции и создает непрямолинейные формы , которые кажутся искажающими и смещающими элементы архитектуры . Готовый внешний вид отличается непредсказуемостью и управляемым хаосом.

Литература [ править ]

Испанский писатель Дон Кихота Мигель де Сервантес
Лев Толстой был русским писателем, который считается одним из величайших писателей всех времен. [16]

Классическая литература [ править ]

Средневековая литература [ править ]

Литература эпохи Возрождения [ править ]

современная Ранняя литература

Современная литература [ править ]

Фильм [ править ]

Антуан Люмьер осуществил первую проекцию 28 декабря 1895 года с помощью кинематографа в Париже. [17] В 1897 году Жорж Мельес основал первую киностудию на крыше дома в Монтрей, недалеко от Парижа.Некоторые известные европейские кинодвижения включают немецкий экспрессионизм , итальянский неореализм , французскую новую волну , польскую киношколу , новое немецкое кино , португальское кино Ново , Movida Madrileña , чехословацкую новую волну , Догму 95 , новую французскую крайность и румынскую новую волну .

Кино Европы имеет свои награды — European Film Awards .Основные фестивали: Каннский кинофестиваль (Франция), Берлинский международный кинофестиваль (Германия). Венецианский кинофестиваль (Италия) или Mostra Internazionale d'Arte Cinematografica di Venezia — старейший кинофестиваль в мире. 2 февраля 2000 года Филипп Бинан реализовал первую цифровую кинопроекцию в Европе . [20]

Наука [ править ]

Математик и астроном эпохи Возрождения Николай Коперник.
Физик и разработчик теории относительности . Альберт Эйнштейн

Классическая наука [ править ]

См.: История науки в классической античности.

Средневековая наука [ править ]

См.: постклассическая наука

Наука эпохи Возрождения [ править ]

См.: История науки в эпоху Возрождения.

современная Ранняя наука

См.: Научная революция , Наука в эпоху Просвещения и Романтизм в науке.

Современная наука [ править ]

См.: Наука и технологии в Европе.

Философия [ править ]

Европейская философия является преобладающим направлением философии во всем мире и занимает центральное место в философских исследованиях в Америке и большинстве других частей мира, попавших под ее влияние. Греческие философские школы древности составляют основу философского дискурса, который продолжается и по сей день. Христианская мысль оказала огромное влияние на многие области европейской философии (как европейская философия оказала и на христианскую мысль), иногда в качестве реакции. В Европе были теоретизированы многие политические идеологии, такие как капитализм , коммунизм , фашизм , социализм или анархизм .

Произведение искусства с изображением философов Сократа и Платона классического периода.

Классический [ править ]

См.: Античная философия.

Средневековый [ править ]

См.: Средневековая философия.

Ренессанс [ править ]

См.: Философия Возрождения.

Современный [ править ]

См.: Эпоха Просвещения .

Современный [ править ]

См.: Философия ХХ века и современная философия.

Религия [ править ]

Площадь Святого Петра , Ватикан
Храм Христа Спасителя в Москве , Россия

Христианство было доминирующей религией, формирующей европейскую культуру, по крайней мере, последние 1700 лет. [21] [22] [23] [24] [25] Современная философская мысль находилась под сильным влиянием христианских философов, таких как святой Фома Аквинский и Эразм. И на протяжении большей части своей истории европейские ценности были почти синонимами христианской культуры . [26] Христианская культура , как говорят, была преобладающей силой в западной цивилизации , направляя курс философии , искусства и науки . [27] [28] Понятие « Европа и западный мир » было тесно связано с понятием « христианство и христианский мир ». Многие даже считают христианство связующим звеном, создавшим единую европейскую идентичность . [29]

Религия в Европе согласно исследованию Global Religious Landscape , проведенному Pew Forum , 2012 г. [30]

  Нет религии (18,2%)
  Ислам (5,9%)
  Буддизм (0,2%)
  Индуизм (0,2%)
  Народная религия (0,1%)
  Другие религии (0,1%)

Христианство [ править ]

Христианство является крупнейшей религией в Европе : в 2010 году 76,2% европейцев считали себя христианами . [31] По состоянию на 2010 год католики были крупнейшей христианской группой в Европе , составляя более 48% европейских христиан. Второй по величине христианской группой в Европе были православные , которые составляли 32% европейских христиан. Около 19% европейских христиан были частью протестантской традиции. [32] Россия является крупнейшей христианской страной в Европе по численности населения, за ней следуют Германия и Италия . [33] В 2012 году Европа составляла в абсолютном выражении самое большое христианское население в мире . [34] Исторически Европа была центром и колыбелью христианской цивилизации . [35] [36] [37] [38] Христианство сыграло заметную роль в развитии европейской культуры и самобытности . [39] [40] [41]

По данным ученых, в 2017 году население Европы составляло 77,8% христиан (по сравнению с 74,9% в 1970 году). [42] [43] эти изменения во многом были результатом краха коммунизма и перехода к христианству в странах бывшего Советского Союза и Восточного блока . [42]

Католицизм [ править ]

См.: Католическая церковь в Европе.

Протестантизм [ править ]

См.: Протестантская Реформация.

Восточное православие [ править ]

См.: Восточное православие в Европе.

Ислам [ править ]

Иудаизм [ править ]

Другие религии [ править ]

См.: Индуизм по странам , Буддизм в Европе , Сикхизм по странам.

Атеизм [ править ]

См.: Религия в Европе , История атеизма , Атеизм в эпоху Просвещения.

Кухня [ править ]

Кухни европейских стран сами по себе разнообразны, хотя есть и общие черты, отличающие европейскую кухню от кухонь азиатских и других стран . [44] [45] Например, по сравнению с традиционными блюдами азиатских стран мясо имеет более заметный и существенный размер порции. молочные продукты В процессе приготовления часто используются из пшеничной муки . Хлеб долгое время был наиболее распространенным источником крахмала в этой кухне, наряду с макаронами , пельменями и выпечкой , хотя картофель стал основным крахмалистым растением в рационе европейцев и их диаспоры со времен европейской колонизации Америки. .

Мода [ править ]

Самые ранние определенные образцы игл происходят из солютрейской культуры, существовавшей во Франции и Испании с 19 000 до 15 000 до н.э. Самые ранние окрашенные волокна льна были найдены в пещере в Грузии и датируются 36 000 лет назад. См. Одежда в Древнем Риме , 1100–1200 в моде , 1200–1300 в моде , 1300–1400 в моде , 1400–1500 в моде , 1500–1550 в моде , 1550–1600 в моде , 1600–1650 в моде , 1650– 1700 год в моде , Текстильное производство во время промышленной революции

Спорт [ править ]

Лиги чемпионов УЕФА Футбольный матч
Лиги Европы УЕФА Футбольный матч
Уле-Эйнар Бьёрндален

История [ править ]

Олимпийские игры [ править ]

См.: История Олимпийских игр.

Современный спорт [ править ]

Эшторил Автодром

спорта Региональные виды

Матч Песапалло в Вымпели , Финляндия, 2015 год.

Кроме того, в Европе существует множество национальных или региональных видов спорта, которые не пользуются большой международной популярностью за пределами групп эмигрантов. К ним относятся:

На некоторых спортивных соревнованиях участвует европейская команда, собирающая спортсменов из разных стран Европы. Эти команды используют в качестве эмблемы европейский флаг. Самым известным из таких соревнований является Кубок Райдера по гольфу. Некоторые спортивные организации проводят чемпионаты Европы, такие как Европейский совет по крикету , Европейские игры , Кубок Европы по регби (клубные/региональные соревнования), чемпионат Европы по регби , ФИРА - Ассоциация европейского регби , ИИХФ , Кубок Митропы , Европейская лига регби. Федерация - Чемпионат Европы , Спорт в Европейском Союзе и УЕФА .

Европейская политика [ править ]

Парижская Коммуна , 1871 год.
Вид с воздуха на Европейский квартал в Брюсселе .

Обзор [ править ]

См.: История Европы.

Европейский Союз [ править ]

См.: Политика Европейского Союза.

Культурная столица [ править ]

один или несколько городов Европы выбираются в качестве культурной столицы Европы Каждый год, начиная с 1985 года , по инициативе ЕС . Вот прошлые и будущие столицы:

  • 1985: Афины
  • 1986: Флоренция
  • 1987: Амстердам
  • 1988: Берлин
  • 1989: Париж
  • 1990: Глазго
  • 1991: Дублин
  • 1992: Мадрид
  • 1993: Антверпен
  • 1994: Лиссабон
  • 1995: Люксембург
  • 1996: Копенгаген
  • 1997: Салоники
  • 1998: Стокгольм
  • 1999: Веймар
  • 2000: Авиньон, Берген, Болонья, Брюссель, Хельсинки, Краков, Прага, Рейкьявик, Сантьяго-де-Компостела
  • 2001: Роттердам, Порту
  • 2002: Брюгге, Саламанка
  • 2003: Грац
  • 2004: Генуя, Лилль
  • 2005: Корк
  • 2006: Патры
  • 2007: Сибиу, Люксембург, Большой регион
  • 2008: "Ливерпуль", Ставангер
  • 2009: Вильнюс, Линц
  • 2010: Эссен (представляющий Рур), Стамбул, Печ
  • 2011: Турку, Таллинн
  • 2012: Гимарайнш, Марибор
  • 2013: Марсель, Кошице
  • 2014: Умео, Рига
  • 2015: Монс, Пльзень
  • 2016: Сан-Себастьян, Вроцлав
  • 2017: Орхус, Пафос
  • 2018: Валлетта, Мальта и Леуварден
  • 2019: Пловдив и Матера
  • 2020: Голуэй и Риека

Символы [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Мейсон, Д. (2015). Краткая история современной Европы: свобода, равенство, солидарность . Роуман и Литтлфилд. п. 2.
  2. Седерман (2001:2) отмечает: «Учитывая отсутствие четкого юридического определения и множество конкурирующих идентичностей, действительно трудно избежать вывода о том, что Европа является по сути спорной концепцией». См. также Дэвис (1996:15); Бертинг (2006:51).
  3. ^ Cf. Jordan-Bychkov (2008:13), Davies (1996:15), Berting (2006:51-56).
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б К. Бохманн (1990) L'idée d'Europe jusqu'au XXè siècle , цитируется по Бертингу (2006:52). См. Дэвис (1996:15): «Никакие два списка основных составляющих европейской цивилизации никогда не совпадут. Но многие элементы всегда занимали видное место: от корней христианского мира в Греции, Риме и иудаизме до современных явлений, таких как эпоха Просвещения. , модернизация, романтизм, национализм, либерализм, империализм, тоталитаризм».
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Бертинг 2006 , с. 52
  6. ^ Бертинг 2006 , с. 51
  7. ^ Дюран (1995:81)
  8. ^ «Элиотские пассажи» . www3.dbu.edu .
  9. ^ Пагден, Энтони (2008). Миры в войне. 2500-летняя борьба между Востоком и Западом . Издательство Оксфордского университета. стр. xi. ISBN  9780199237432 . Осознанием того, что Восток и Запад — это не только разные регионы мира, но и регионы, населенные разными народами, с разными культурами, поклоняющимися разным богам и, что самое главное, придерживающиеся разных взглядов на то, как лучше всего прожить свою жизнь, мы обязаны не Азиат, но для западного народа: греков. Греческий историк Геродот , писавший в пятом веке до нашей эры, первым остановился, чтобы спросить, что же разделило Европу и Азию [...] Этот Восток, каким его знал Геродот, земли, которые лежали между Европейским полуостровом и Ганг
  10. ^ Швили, Джейсон (26 апреля 2021 г.). «Западный мир» . worldatlas.com . Архивировано из оригинала 1 октября 2022 года. Концепция западного мира, в отличие от других частей света, зародилась в Древней Греции, а именно в 480–479 годах до нашей эры, когда древнегреческие города-государства боролись против могущественных Персидская империя на востоке.
  11. ^ Хант, Линн ; Мартин, Томас Р .; Розенвейн, Барбара Х .; Смит, Бонни Г. (2015). Создание Запада: люди и культуры . Бедфорд/Сент. Мартина. п. 4. ISBN  978-1457681523 . Опираясь на концепции Ближнего Востока, греки создали идею Запада как отдельного региона, определяя Европу как Запад (где садится солнце) и отличающуюся от Востока (где восходит солнце).
  12. ^ Санджай Кумар (2021). Справочник по политической географии . Публикации КК. стр. 125–127.
  13. ^ Средневековая зимняя сказка Таллинна - Чудеса путешествия
  14. ^ Многоликая архитектура Таллинна - Посетите Таллинн
  15. ^ Таллинн – Приложение «Культурная столица Европы 2011» – Tallin.ee
  16. ^ «Лев Толстой | Биография, книги, религия и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 11 октября 2022 г.
  17. ^ Универсалис, Энциклопедия. «ПРЕЗЕНТАЦИЯ КИНЕМАТОГРАФА ЛЮМЬЕРА» . Универсальная энциклопедия .
  18. ^ Аведон, Ричард (14 апреля 2007 г.). «21 лучший британский режиссер всех времен» . «Дейли телеграф» . Великобритания. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 8 июля 2009 г. Бесспорно, величайший режиссер этих островов, Хичкок сделал больше, чем любой другой режиссер, для формирования современного кино, которое без него было бы совершенно другим. Его талант повествования заключался в том, что он жестоко скрывал важную информацию (от персонажей и зрителей) и задействовал эмоции аудитории, как никто другой.
  19. ^ «Чинечитта, есть соглашение о расширении итальянских студий» (на итальянском языке). 30 декабря 2021 г. Проверено 10 сентября 2022 г.
  20. ^ Cahiers du cinéma , специальный выпуск, Париж, апрель 2000 г., с. 32 ( см. также «История коммуникаций» , 2011, стр. 10. Архивировано 19 октября 2013 года в Wayback Machine ).
  21. ^ Религии в глобальном обществе - страница 146, Питер Бейер - 2006 г.
  22. ^ Историческая серия Кембриджского университета, Очерк западной цивилизации в ее экономических аспектах , стр. 40: Гебраизм, как и эллинизм, был важнейшим фактором в развитии западной цивилизации; Иудаизм, как предшественник христианства, косвенно имел большое отношение к формированию идеалов и морали западных народов начиная с христианской эпохи.
  23. ^ Кальтрон Дж. Х. Хайас, Христианство и западная цивилизация (1953), Stanford University Press, стр. 2: Некоторые отличительные черты нашей западной цивилизации - цивилизации Западной Европы и Америки - были сформированы главным образом иудео-греко-христианством, Католик и протестант.
  24. ^ Хорст Хаттер, Университет Нью-Йорка, Формируя будущее: новый режим души Ницше и его аскетические практики (2004), стр.111: три могущественных основателя западной культуры, а именно Сократ, Иисус и Платон.
  25. ^ Фред Рейнхард Даллмайр, Диалог между цивилизациями: некоторые образцовые голоса (2004), стр. 22: Западную цивилизацию также иногда называют «христианской» или «иудео-христианской» цивилизацией.
  26. ^ Доусон, Кристофер; Олсен, Гленн (1961). Кризис в западном образовании (переиздание). ЦУА Пресс. п. 108. ИСБН  978-0-8132-1683-6 .
  27. ^ Кох, Карл (1994). Католическая церковь: путь, мудрость и миссия . Раннее средневековье: Пресса Святой Марии. ISBN  978-0-88489-298-4 .
  28. ^ Доусон, Кристофер; Олсен, Гленн (1961). Кризис в западном образовании (переиздание). ЦУА Пресс. ISBN  978-0-8132-1683-6 .
  29. ^ Доусон, Кристофер; Олсен, Гленн (1961). Кризис в западном образовании (переиздание). ЦУА Пресс. п. 108. ИСБН  9780813216836 .
  30. ^ «Глобальный религиозный ландшафт» (PDF) . Pewforum.org. Архивировано из оригинала (PDF) 25 января 2017 года . Проверено 7 мая 2020 г.
  31. ^ «Глобальное христианство – отчет о размере и распределении христианского населения в мире» . 19 декабря 2011 г.
  32. ^ «Глобальное христианство – отчет о размере и распределении христианского населения в мире» . 19 декабря 2011 г.
  33. ^ «Глобальное христианство – отчет о размере и распределении христианского населения в мире» . 19 декабря 2011 г.
  34. ^ «Глобальный религиозный ландшафт» (PDF) . Pewforum.org. Архивировано из оригинала (PDF) 25 января 2017 года . Проверено 7 мая 2020 г.
  35. ^ Эй Джей Ричардс, Дэвид (2010). Фундаментализм в американской религии и праве: вызов Обамы угрозе патриархата демократии . Пресса Университета Филадельфии. п. 177. ИСБН  9781139484138 . ...для евреев в Европе двадцатого века, колыбели христианской цивилизации.
  36. ^ Д'Аньери, Пол (2019). Украина и Россия: от гражданского развода к негражданской войне . Издательство Кембриджского университета. п. 94. ИСБН  9781108486095 . ...для евреев в Европе двадцатого века, колыбели христианской цивилизации.
  37. ^ Л. Аллен, Джон (2005). Возвышение Бенедикта XVI: внутренняя история того, как был избран Папа Римский и что это значит для мира . Пингвин Великобритания. ISBN  9780141954714 . Европа исторически является колыбелью христианской культуры, она по-прежнему является основным центром институциональной и пастырской энергии Католической Церкви...
  38. ^ Ритберген, Питер (2014). Европа: Культурная история . Рутледж. п. 170. ИСБН  9781317606307 . Европа исторически является колыбелью христианской культуры, она по-прежнему является основным центром институциональной и пастырской энергии Католической Церкви...
  39. ^ Бирнс, Тимоти А.; Катценштейн, Питер Дж. (2006). Религия в расширяющейся Европе . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 110. ИСБН  978-0521676519 .
  40. ^ Хьюитсон, Марк; Д'Аурия, Мэтью (2012). Европа в кризисе: интеллектуалы и европейская идея, 1917–1957 . Нью-Йорк; Оксфорд: Книги Бергана. п. 243. ИСБН  9780857457271 .
  41. ^ Никодим Анагностопулос, архимандрит (2017). Православие и ислам . Тейлор и Фрэнсис. п. 16. ISBN  9781315297927 . Христианство, несомненно, сформировало европейскую идентичность, культуру, судьбу и историю.
  42. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Зурло, Джина; Скирбекк, Вегард; Грим, Брайан (2019). Ежегодник международной религиозной демографии 2017 . БРИЛЛ. п. 85. ИСБН  9789004346307 .
  43. ^ Огбонная, Джозеф (2017). Африканские взгляды на культуру и мировое христианство . Издательство Кембриджских ученых. стр. 2–4. ISBN  9781443891592 .
  44. ^ Кулинарные культуры Европы: идентичность, разнообразие и диалог . Совет Европы.
  45. ^ «Европейская кухня». Архивировано 29 февраля 2012 г. на Wayback Machine Europeword.com. Архивировано 9 октября 2017 г. на Wayback Machine . По состоянию на июль 2011 г.
  46. ^ Алиса Берта Гомме , Традиционные игры Англии, Шотландии и Ирландии. Том 2, 1898 г.
  47. NRA-rounders.co.uk. Архивировано 12 ноября 2007 г., в Wayback Machine History of Rounders.

Библиография [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

  • Eurolinguistix.com
  • Europe.org.uk - онлайн-журнал о европейской культуре (Лондонское бюро ЕС)
  • TheEuropeanLibrary.org , Европейская библиотека, ворота в национальные библиотеки Европы.
  • Europeana.eu Европейская цифровая библиотека
  • Europa.eu , Культурный портал ЕС (в архиве)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: afda63417b9ac0e4aa211c11329c2fb6__1717861680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/b6/afda63417b9ac0e4aa211c11329c2fb6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Culture of Europe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)