Культура Европы
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|



Культура обычаи Европы , разнообразна и уходит корнями искусство , архитектуру , традиции , кухню , музыку , фольклор философию вышивку , кино , литературу , экономику , религиозные и в . [1]
Определение [ править ]

Хотя существует множество точек зрения на эту тему, невозможно сформировать единую, всеобъемлющую концепцию европейской культуры. [2] Тем не менее, существуют ключевые элементы, которые, по общему мнению, составляют культурную основу современной Европы. [3] Один список этих элементов, данный К. Бохманном, включает: [4]
- Общее культурное и духовное наследие, полученное из греко-римской античности, христианства , иудаизма , эпохи Возрождения , его гуманизма , политического мышления Просвещения , Французской революции и развития Модерна , включая все типы социализма ; [5] [4]
- Богатая и динамичная материальная культура, части которой были распространены на другие континенты в результате индустриализации и колониализма во время « Великой дивергенции »; [5]
- Особая концепция личности, выраженная в существовании и уважении законности, которая гарантирует права человека и свободу личности ; [5]
- Множество государств с разными политическими порядками, которые разделяют друг с другом новые идеи. [5]
- Уважение к народам, государствам и нациям за пределами Европы. [5]
Бертинг говорит, что эти моменты соответствуют «самым позитивным осознаниям Европы». [6] Концепция европейской культуры, возможно, связана с классическим определением западного мира . В этом определении западная культура представляет собой набор литературных , научных , политических , художественных и философских принципов, которые отличают ее от других цивилизаций. Большая часть этого набора традиций и знаний собрана в западном каноне . [7] Этот термин стал применяться к странам, история которых была сильно отмечена европейской иммиграцией или заселением в 18 и 19 веках, таких как Америка и Австралазия , и не ограничивается Европой.
Лауреат Нобелевской премии по литературе Томас Стернс Элиот в своей книге 1948 года «Заметки к определению культуры » отметил выдающееся христианское влияние на европейскую культуру: [8] «Именно в христианстве развилось наше искусство; именно в христианстве до недавнего времени коренились законы Европы».
История [ править ]
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2023 г. ) |
В V веке до нашей эры греческий философ Геродот концептуализировал то, что разделяло Европу и Азию, отделяя Европу от Запада (где заходит солнце) и Востока (где восходит солнце). [9] [10] [11] Более поздняя концепция Европы как культурной сферы возникла во время Каролингского Возрождения в конце 8-го и начале 9-го веков и ограничивалась территориями Европы, на которых практиковалось западное христианство . в то время [12]
Искусство [ править ]

Доисторическое искусство [ править ]
Сохранившееся европейское доисторическое искусство в основном состоит из скульптуры и наскального искусства. известное изображение человеческого тела, Венеру Холе-Фель , датируемую 40 000–35 . в себя старейшее Он включает 000 гг Плавающий северный олень, датируемый примерно 11 000 г. до н.э., является одним из лучших мадленских резных фигурок из костей или рогов животных в искусстве верхнего палеолита . В начале мезолита в Европе фигуративная скульптура значительно сократилась и до римского периода оставалась менее распространенным элементом в искусстве, чем рельефное украшение практических предметов, несмотря на некоторые произведения, такие как котел Гундеструпа европейского железного века и бронзового века Солнечная колесница Трундхольма . Древнейшее европейское наскальное искусство датируется 40 800 годом. [ нужны разъяснения ] Его можно найти в пещере Эль-Кастильо в Испании, но наскальное искусство существует по всему континенту. Наскальные рисунки также выполнялись на скалах, но из-за эрозии сохранилось меньшее количество этих рисунков. Одним из хорошо известных примеров являются наскальные рисунки Астувансалми в районе Саймы в Финляндии.
Наскальные рисунки Иберийского Средиземноморского бассейна образуют отдельную группу, в которой основное внимание уделяется человеческой фигуре, которую часто можно увидеть в больших группах, где представлены сражения, танцы и охота, а также другие виды деятельности и детали, такие как одежда. Фигуры, как правило, довольно схематично изображены тонкой краской, при этом отношения между группами людей и животных изображены более тщательно, чем отдельные фигуры. Доисторическое кельтское искусство — еще одна отдельная группа, характерная для большей части Европы железного века , и сохранилось в основном в виде высококлассных металлических изделий, искусно украшенных сложными, элегантными и в основном абстрактными узорами, часто с использованием изогнутых и спиральных форм. Человеческие фигуры любого размера в полный рост настолько редки, что их отсутствие может представлять собой религиозное табу. Когда римляне завоевали кельтские территории, этот стиль исчез, за исключением Британских островов , где он повлиял на островной стиль раннего средневековья.
Классическое искусство [ править ]

Древнегреческое искусство выделяется среди искусств других древних культур развитием натуралистических, но идеализированных изображений человеческого тела, в которых в основном обнаженные мужские фигуры обычно были в центре новаторства. Скорость стилистического развития между 750 и 300 годами до нашей эры была примечательной по древним меркам, и в сохранившихся работах лучше всего это видно в древнегреческой скульптуре . В живописи произошли важные нововведения, которые пришлось существенно реконструировать из-за отсутствия оригинальных качественных пережитков, кроме отдельной области расписной керамики. Чернофигурная керамика и последующая краснофигурная керамика являются известными и влиятельными образцами декоративного искусства Древней Греции.
Римское искусство находилось под влиянием Греции и отчасти может считаться потомком древнегреческой живописи и скульптуры, но также находилось под сильным влиянием более местного этрусского искусства Италии. Скульптура, возможно, считалась римлянами высшей формой искусства, но фигурная живопись также ценилась очень высоко. Римская скульптура — это прежде всего портреты, принадлежащие высшим классам общества, а также изображения богов. Однако римская живопись имеет важные уникальные характеристики. Среди сохранившихся римских картин — настенные росписи, многие из вилл в Кампании , в Южной Италии, особенно в Помпеях и Геркулануме . Такую живопись можно сгруппировать в четыре основных «стиля» или периода и может содержать первые примеры обманки , псевдоперспективы и чистого пейзажа. Раннехристианское искусство выросло из римского народного, а затем и имперского искусства и адаптировало свою иконографию из этих источников.
Средневековое искусство [ править ]
Средневековое искусство можно в общих чертах разделить на византийское искусство Восточной Римской империи и готическое искусство, возникшее в тот же период в Западной Европе.
Византийское искусство находилось под сильным влиянием своего классического наследия, но отличалось развитием новой, абстрактной эстетики, отмеченной антинатурализмом и предпочтением символизма. Сюжет монументального византийского искусства был прежде всего религиозным и имперским: эти две темы часто сочетаются, как в портретах более поздних византийских императоров, украшавших интерьер церкви Святой Софии VI века в Константинополе. Однако византийцы унаследовали раннехристианское недоверие к монументальной скульптуре в религиозном искусстве и создавали только рельефы , очень немногие из которых сохранились хоть в натуральную величину, что резко контрастирует со средневековым искусством Запада, где монументальная скульптура возродилась из эпохи Каролингов. искусство дальше. Мелкие изделия из слоновой кости также были в основном рельефными. Так называемые «малые искусства» играли очень важную роль в византийском искусстве, а также предметы роскоши, в том числе рельефные резные изделия из слоновой кости в качестве официальных презентаций. Консульские диптихи или шкатулки, такие как ларец Вероли , резьба по твердому камню. , эмали , стекло , ювелирные изделия, изделия из металла и узорчатый шелк производились в больших количествах на протяжении всей византийской эпохи.

Искусство периода миграции включает в себя искусство германских племен на континенте, а также начало отдельного островного искусства или гиберно-саксонского искусства англосаксонского и кельтского слияния на Британских островах . Он охватывает множество различных стилей искусства, включая полихромный стиль, а также скифский и германский звериный стиль . После христианизации искусство периода миграции развилось в различные школы искусства раннего средневековья в Западной Европе, которые обычно классифицируются по регионам, такие как англосаксонское искусство и искусство Каролингов , до того, как развились общеконтинентальные стили романского искусства и, наконец, готического искусства .

Романское искусство и готическое искусство доминировали в Западной и Центральной Европе примерно с 1000 года нашей эры до возникновения стиля Возрождения в 15 веке или позже, в зависимости от региона. Романский стиль находился под сильным влиянием византийского и островного искусства. Религиозное искусство, такое как церковная скульптура и украшенные рукописи, занимало особое место. Искусство того периода характеризовалось очень энергичным стилем как в скульптуре, так и в живописи. Цвета, как правило, были очень яркими и в основном первичными. Композиции обычно имели небольшую глубину и должны были быть гибкими, чтобы втиснуться в формы исторических инициалов , капителей колонн и церковных тимпанов . Фигуры часто различались по размеру в зависимости от их важности, а пейзажный фон, если он вообще использовался, был ближе к абстрактным украшениям, чем к реализму.
Готическое искусство развилось из романского искусства в Северной Франции в 12 веке нашей эры, во главе с одновременным развитием готической архитектуры . Он распространился на всю Западную Европу , а также на большую часть Южной и Центральной Европы . В конце 14 века развился изысканный придворный стиль интернациональной готики , который продолжал развиваться до конца 15 века. Во многих регионах, особенно в Англии и Германии, искусство поздней готики продолжалось и в 16 веке. Готическое искусство часто носило типологический характер, показывая истории Нового Завета и Ветхого Завета рядом. Часто изображались жития святых. Образы Девы Марии изменились от византийской иконической формы к более человечной и ласковой матери, часто демонстрирующей изысканные манеры придворной дамы.
Светское искусство появилось в период готики вместе с созданием класса буржуазии , который мог позволить себе покровительствовать искусству и комиссионным работам. Рост грамотности и рост светской народной литературы способствовали представлению светских тем в искусстве. С ростом городов образовывались торговые гильдии , и от художников часто требовалось быть членами гильдии художников - в результате, из-за лучшего ведения учета, в этот период нам известно по имени больше художников, чем в любой предыдущий период. .
Искусство эпохи Возрождения [ править ]

Искусство эпохи Возрождения возникло как отдельный стиль в северной Италии примерно с 1420 года, параллельно с развитием философии , литературы , музыки и науки . Оно взяло за основу искусство классической античности , но также испытало влияние искусства Северной Европы и современных научных знаний. Художники эпохи Возрождения рисовали самые разнообразные темы . Религиозные алтари , циклы фресок и небольшие произведения для частного поклонения были очень популярны. Художники как в Италии, так и в Северной Европе часто обращались к Якоба де Ворагина » « Золотой легенде (1260 г.), весьма влиятельному справочнику по житиям святых , который уже оказал сильное влияние на средневековых художников. Интерес к классической античности и гуманизму эпохи Возрождения также привел к созданию множества мифологических и исторических картин . Декоративный орнамент , часто используемый в расписных архитектурных элементах, находился под особым влиянием классических римских мотивов.


Техники, характерные для искусства эпохи Возрождения, включают использование пропорций и линейной перспективы ; ракурс , чтобы создать иллюзию глубины; сфумато — техника смягчения резких контуров путем тонкого смешивания тонов, чтобы создать иллюзию глубины или трехмерности; и светотень — эффект использования сильного контраста между светом и тьмой, создающий иллюзию глубины или трехмерности.
Маньеризм, барокко и рококо [ править ]
Классицизм эпохи Возрождения породил два разных течения — маньеризм и барокко . Маньеризм, реакция на идеалистическое совершенство классицизма, использовал искажение световых и пространственных рамок, чтобы подчеркнуть эмоциональное содержание картины и эмоции художника. Если искусство Высокого Возрождения подчеркивает пропорции, баланс и идеальную красоту, то маньеризм преувеличивает эти качества, что часто приводит к созданию асимметричных или неестественно элегантных композиций. Стиль отличается своей интеллектуальной изысканностью, а также искусственными (в отличие от натуралистических) качествами. Он предпочитает композиционную напряженность и нестабильность, а не баланс и ясность ранних картин эпохи Возрождения.
Напротив, искусство барокко подняло репрезентативизм эпохи Возрождения на новую высоту, подчеркнув детали, движение, освещение и драму. Пожалуй, самыми известными художниками эпохи барокко являются Караваджо , Рембрандт , Питер Пауль Рубенс и Диего Веласкес . Искусство барокко часто рассматривается как часть Контрреформации — возрождения духовной жизни в Римско-католической церкви . Религиозные и политические темы широко исследуются в художественном контексте барокко, а картины и скульптуры характеризуются сильным элементом драмы, эмоций и театральности. Искусство барокко было особенно богато и тщательно продумано по своей природе, часто используя насыщенные, теплые цвета с темными оттенками. Голландская живопись Золотого века представляет собой особый подвид барокко, ведущий к развитию светских жанров, таких как натюрморт , жанровые картины повседневных сцен и пейзажная живопись .
превратилось в рококо К 18 веку искусство барокко во Франции . Искусство рококо было еще более сложным, чем барокко, но менее серьезным и более игривым. Художественное движение больше не делало упор на политику и религию, вместо этого сосредоточившись на более легких темах, таких как романтика, праздник и понимание природы. Кроме того, он искал вдохновение в художественных формах и орнаментах Дальневосточной Азии , что привело к росту популярности фарфоровых статуэток и шинуазри в целом. Рококо вскоре потеряло популярность, и многие считали его ярким и поверхностным движением, в котором эстетика преобладала над смыслом.
романтизм и Неоклассика реализм ,
Неоклассицизм зародился в 18 веке как контрдвижение, выступающее против рококо. Он стремился вернуться к простоте, порядку и «пуризму» классической античности, особенно Древней Греции и Рима. Неоклассицизм был художественной составляющей интеллектуального движения, известного как Просвещение . Неоклассицизм получил широкое распространение в Европе на протяжении 18 века, особенно в Великобритании . Во многих отношениях неоклассицизм можно рассматривать как политическое движение, а также как художественное и культурное. Неоклассическое искусство делает упор на порядок, симметрию и классическую простоту; Общие темы в неоклассическом искусстве включают храбрость и войну, которые обычно исследовались в древнегреческом и римском искусстве. Энгр , Канова и Жак-Луи Давид — одни из самых известных неоклассиков.
Точно так же, как маньеризм отверг классицизм, романтизм отверг эстетику неоклассиков, в частности, весьма объективную и упорядоченную природу неоклассицизма, отдавая предпочтение вместо этого более индивидуальному и эмоциональному подходу к искусству. Особое внимание уделялось природе, особенно когда стремились изобразить силу и красоту мира природы, а также эмоции. Романтическое искусство часто использовало цвета для выражения чувств и эмоций. Романтическое искусство было вдохновлено древнегреческим и римским искусством и мифологией, но также заимствовало большую часть своих эстетических качеств из средневековья и готики , а также из более поздней мифологии и фольклора . Среди величайших художников-романтиков были Эжен Делакруа , Франсиско Гойя , Дж. М. У. Тернер , Джон Констебль , Каспар Давид Фридрих и Уильям Блейк .
В ответ на эти изменения, вызванные индустриализацией , возникло движение реализма , которое стремилось точно изобразить условия и тяготы бедных слоев населения в надежде изменить общество. В отличие от романтизма, который по существу оптимистично относился к человечеству, реализм предлагал резкое видение бедности и отчаяния. В то время как романтизм прославлял природу, реализм изображал жизнь в глубине городской пустыни. Как и романтизм, реализм был как литературным, так и художественным движением. Другие современные движения были более историческими по своей природе, такие как Братство прерафаэлитов , которое пыталось вернуть искусство в его состояние «чистоты» до Рафаэля , и Движение искусств и ремесел , которое реагировало на безличность товаров массового производства. и выступал за возвращение к средневековому мастерству.
Музыка [ править ]

Классическая музыка [ править ]
До 1600 г. [ править ]
Эта обширная эпоха охватывает старинную музыку , которая обычно включает музыку средневековья (500–1400) и музыку эпохи Возрождения (1400–1600), но иногда включает музыку барокко (1600–1760).
Пост-1600 [ править ]
Эта эпоха включает период общей практики примерно с 1600 по 1900 год, а также стили модерн и постмодернизм , возникшие после 1900 года и продолжающиеся по сей день.
Современная музыка [ править ]
Народная музыка : Европа имеет широкий и разнообразный диапазон местной музыки, имеющей общие черты в сельских, путешествующих или морских общинах. Народная музыка укоренилась в неписаной устной традиции, но, начиная с девятнадцатого века, ее все чаще переписывали. Многие композиторы-классики использовали народные мелодии, и народная музыка продолжает влиять на популярную музыку в Европе, однако ее известность варьируется в зависимости от страны. См. список европейской народной музыки .
Популярная музыка : Европа импортировала множество различных жанров популярной музыки, включая рок , блюз , R&B соул , джаз , хип-хоп и поп . Различные современные жанры, названные в честь Европы, основаны на электронной танцевальной музыке (EDM) и включают европоп , евродиско , евродэнс и евробит . Популярная музыка может значительно различаться в разных странах Европы. Стили музыки стран, ранее находившихся под властью Османской империи, обогащают этот вариант, поскольку их местные музыкальные традиции на протяжении веков сливались с османскими музыкальными влияниями .
СМИ [ править ]
Телевидение [ править ]
Радио [ править ]
Газеты [ править ]
Архитектура [ править ]

Доисторическая архитектура [ править ]
представлял Длинный дом эпохи неолита собой длинное и узкое деревянное жилище, построенное первыми фермерами в Европе, по крайней мере, еще в период с 5000 по 6000 год до нашей эры . Кнап Ховар и Скара-Брей , Оркнейские острова , Шотландия, представляют собой каменные неолитические поселения, датируемые 3500 годом до нашей эры. Мегалиты, найденные в Европе и Средиземноморье, также были воздвигнуты в период неолита. См. Неолитическую архитектуру .
Древняя классическая архитектура [ править ]


Древнегреческая архитектура была создана грекоязычными людьми , чья культура процветала на материковой части Греции, на Пелопоннесе , Эгейских островах и в колониях в Анатолии и Италии в период примерно с 900 г. до н.э. до I века нашей эры. Древнегреческая архитектура отличается весьма формализованными характеристиками как структуры, так и декора. Формальный словарь древнегреческой архитектуры, в частности разделение архитектурного стиля на три определенных ордера: дорический ордер , ионический ордер и коринфский ордер , оказал глубокое влияние на западную архитектуру более поздних периодов.
Древнеримская архитектура приняла внешний язык классической греческой архитектуры для целей древних римлян , но отличалась от греческих зданий, став новым архитектурным стилем. Эти два стиля часто считаются одним целым классической архитектуры . Римская архитектура процветала в Римской республике и тем более во времена Империи , когда было построено подавляющее большинство сохранившихся зданий. Он использовал новые материалы, особенно бетон, и новые технологии, такие как арка и купол, для создания зданий, которые обычно были прочными и хорошо спроектированными. Большое их количество остается в той или иной форме по всей империи, иногда целым и все еще используемым.
Средневековая архитектура [ править ]
Романская архитектура сочетает в себе черты древнеримских и византийских построек и другие местные традиции. Он известен своей массивностью, толстыми стенами, круглыми арками, прочными колоннами , паховыми сводами , большими башнями и декоративными аркадами . Каждое здание имеет четко выраженные формы, часто очень правильного, симметричного плана; Общий вид отличается простотой по сравнению с последующими готическими зданиями. Этот стиль можно увидеть по всей Европе, несмотря на региональные особенности и различные материалы, и чаще всего его можно увидеть в церквях. Множество примеров этой архитектуры можно найти рядом с Камино де Сантьяго .
Готическая архитектура процветала в Европе в эпоху высокого и позднего средневековья . Он развился из романской архитектуры , на смену ей пришла архитектура эпохи Возрождения . Готическая архитектура, зародившаяся во Франции XII века и просуществовавшая до XVI века, была известна в тот период как Opus Francigenum («французская работа»), а термин «готика» впервые появился во второй половине эпохи Возрождения . Его характеристики включают остроконечную арку , ребристый свод (который развился из совместных сводов романской архитектуры) и контрфорс . Готическая архитектура наиболее известна как архитектура многих великих соборов , аббатств и церквей Европы.
Архитектура эпохи Возрождения и барокко [ править ]

Архитектура эпохи Возрождения зародилась в начале 14 века и продолжалась до начала 17 века. Он демонстрирует сознательное возрождение и развитие некоторых элементов древнегреческой и римской архитектурной мысли и материальной культуры, в частности симметрии , пропорций , геометрии и регулярности частей древних зданий. , впервые разработанный во Флоренции , одним из новаторов которого стал Филиппо Брунеллески Стиль Ренессанса , быстро распространился на другие итальянские города. Этот стиль был перенесен во Францию, Германию, Англию, Россию и другие части Европы в разное время и с разной степенью воздействия.
Палладианская архитектура была заимствована и вдохновлена проектами итальянского архитектора эпохи Возрождения Андреа Палладио (1508–1580). Работа Палладио была в значительной степени основана на симметрии, перспективе и ценностях формальной классической храмовой архитектуры древних греков и римлян . С 17 века интерпретация Палладио этой классической архитектуры была адаптирована как стиль, известный как палладианство. Он продолжал развиваться до конца 18 века и продолжал пользоваться популярностью в Европе на протяжении 19 и начала 20 веков, где он часто использовался при проектировании общественных и муниципальных зданий.

Архитектура барокко зародилась в Италии 16 века. Он взял римский словарь архитектуры эпохи Возрождения и использовал его в новой риторической и театральной манере. По крайней мере, первоначально оно было напрямую связано с Контрреформацией — движением внутри католической церкви за реформирование в ответ на протестантскую Реформацию . Барокко характеризовалось новыми исследованиями формы, света и тени, а также более свободной трактовкой классических элементов. Своей крайней формы оно достигло в стиле рококо .
Архитектура XIX века [ править ]


Возрождение было отличительной чертой европейской архитектуры девятнадцатого века. Возрождение романского стиля , готики , ренессанса и барокко происходило наряду с возрождением классических стилей. Также были возрождены региональные стили, такие как английский Тюдор , а также неевропейские стили, такие как китайский ( шинуазри ) и египетский . В этих возрождениях элементы оригинального стиля часто использовались более свободно, чем в оригинальных примерах, иногда заимствуя сразу несколько стилей. Например, в замке Алнвик к экстерьеру оригинального средневекового замка были добавлены элементы готического возрождения, а интерьеры были выполнены в стиле эпохи Возрождения.
Архитектура модерна была реакцией на эклектичные стили, которые доминировали в европейской архитектуре во второй половине XIX века. Это выражалось через украшение. Здания покрывались орнаментом изогнутых форм на основе цветов, растений или животных: бабочек, павлинов, лебедей, ирисов, цикламенов, орхидей и кувшинок. Фасады были асимметричными и часто украшались полихромной керамической плиткой. Украшение обычно предполагало движение; не было никакого различия между структурой и орнаментом.
-й век и архитектура современная 20
Архитектура ар-деко зародилась в Брюсселе в 1903–1904 годах. Ранние постройки имели чистые линии, прямоугольные формы, отсутствие украшений на фасадах; они ознаменовали полный разрыв со стилем модерн. После Первой мировой войны в крупных городах Европы и США стали появляться здания в стиле ар-деко из стали и железобетона. Здания стали более украшенными, а интерьеры стали чрезвычайно красочными и динамичными, сочетая скульптуру, фрески и богато украшенный геометрический дизайн из мрамора, стекла, керамики и нержавеющей стали.
Модернистская архитектура — термин, применяемый к группе архитектурных стилей , возникших в первой половине 20 века и ставших доминирующими после Второй мировой войны . Он был основан на новых технологиях строительства, особенно на использовании стекла , стали и железобетона ; и после отказа от традиционной неоклассической архитектуры и стилей изящного искусства , которые были популярны в XIX веке. Модернистская архитектура продолжала оставаться доминирующим архитектурным стилем для институциональных и корпоративных зданий до 1980-х годов, когда ей бросил вызов постмодернизм .

Экспрессионистская архитектура — это форма современной архитектуры, которая возникла в первые десятилетия 20-го века параллельно с экспрессионистским визуальным и исполнительским искусством, которое особенно развивалось и доминировало в Германии . В 1950-х годах развилось второе движение экспрессионистской архитектуры, инициированное капеллой Роншам Нотр-Дам-дю-О (1950–1955) Ле Корбюзье . Стиль был индивидуалистическим, но тенденции включают искажение формы для эмоционального эффекта, усилия по достижению нового, оригинального и дальновидного, а также концепцию архитектуры как произведения искусства.
Постмодернистская архитектура возникла в 1960-х годах как реакция на строгость, формальность и отсутствие разнообразия в современной архитектуре , особенно в международном стиле, пропагандируемом Ле Корбюзье и Людвигом Мисом ван дер Роэ . Первоначально получив распространение в США, оно распространилось в Европе. В отличие от модернистских зданий, постмодернистские здания имеют изогнутые формы, декоративные элементы, асимметрию, яркие цвета и черты, часто заимствованные из более ранних периодов. Цвета и текстуры, не связанные со структурой или функцией здания. Отвергая «пуританство» модернизма, он призывал к возвращению к орнаменту и накоплению цитат и коллажей, заимствованных из стилей прошлого. Он свободно заимствовал из классической архитектуры, рококо , неоклассической архитектуры , венского отделения , британского движения декоративно-прикладного искусства , немецкого модерна .
Деконструктивистская архитектура — направление постмодернистской архитектуры , появившееся в 1980-х годах, создающее впечатление фрагментации построенного здания. Для него характерно отсутствие гармонии, непрерывности и симметрии. Его название происходит от идеи « деконструкции », формы семиотического анализа, разработанной французским философом Жаком Деррида . Помимо фрагментации, деконструктивизм часто манипулирует поверхностной оболочкой конструкции и создает непрямолинейные формы , которые кажутся искажающими и смещающими элементы архитектуры . Готовый внешний вид отличается непредсказуемостью и управляемым хаосом.
Литература [ править ]


Классическая литература [ править ]
Средневековая литература [ править ]
Литература эпохи Возрождения [ править ]
современная Ранняя литература
Современная литература [ править ]
Фильм [ править ]
Антуан Люмьер осуществил первую проекцию 28 декабря 1895 года с помощью кинематографа в Париже. [17] В 1897 году Жорж Мельес основал первую киностудию на крыше дома в Монтрей, недалеко от Парижа.Некоторые известные европейские кинодвижения включают немецкий экспрессионизм , итальянский неореализм , французскую новую волну , польскую киношколу , новое немецкое кино , португальское кино Ново , Movida Madrileña , чехословацкую новую волну , Догму 95 , новую французскую крайность и румынскую новую волну .
- Ингмар Бергман , первый президент Европейской киноакадемии
Кино Европы имеет свои награды — European Film Awards .Основные фестивали: Каннский кинофестиваль (Франция), Берлинский международный кинофестиваль (Германия). Венецианский кинофестиваль (Италия) или Mostra Internazionale d'Arte Cinematografica di Venezia — старейший кинофестиваль в мире. 2 февраля 2000 года Филипп Бинан реализовал первую цифровую кинопроекцию в Европе . [20]
Наука [ править ]


Классическая наука [ править ]
См.: История науки в классической античности.
Средневековая наука [ править ]
Наука эпохи Возрождения [ править ]
См.: История науки в эпоху Возрождения.
современная Ранняя наука
См.: Научная революция , Наука в эпоху Просвещения и Романтизм в науке.
Современная наука [ править ]
См.: Наука и технологии в Европе.
Философия [ править ]
Европейская философия является преобладающим направлением философии во всем мире и занимает центральное место в философских исследованиях в Америке и большинстве других частей мира, попавших под ее влияние. Греческие философские школы древности составляют основу философского дискурса, который продолжается и по сей день. Христианская мысль оказала огромное влияние на многие области европейской философии (как европейская философия оказала и на христианскую мысль), иногда в качестве реакции. В Европе были теоретизированы многие политические идеологии, такие как капитализм , коммунизм , фашизм , социализм или анархизм .

Классический [ править ]
См.: Античная философия.
Средневековый [ править ]
Ренессанс [ править ]
Современный [ править ]
См.: Эпоха Просвещения .
Современный [ править ]
См.: Философия ХХ века и современная философия.
Религия [ править ]


Христианство было доминирующей религией, формирующей европейскую культуру, по крайней мере, последние 1700 лет. [21] [22] [23] [24] [25] Современная философская мысль находилась под сильным влиянием христианских философов, таких как святой Фома Аквинский и Эразм. И на протяжении большей части своей истории европейские ценности были почти синонимами христианской культуры . [26] Христианская культура , как говорят, была преобладающей силой в западной цивилизации , направляя курс философии , искусства и науки . [27] [28] Понятие « Европа и западный мир » было тесно связано с понятием « христианство и христианский мир ». Многие даже считают христианство связующим звеном, создавшим единую европейскую идентичность . [29]
Христианство [ править ]
Христианство является крупнейшей религией в Европе : в 2010 году 76,2% европейцев считали себя христианами . [31] По состоянию на 2010 год католики были крупнейшей христианской группой в Европе , составляя более 48% европейских христиан. Второй по величине христианской группой в Европе были православные , которые составляли 32% европейских христиан. Около 19% европейских христиан были частью протестантской традиции. [32] Россия является крупнейшей христианской страной в Европе по численности населения, за ней следуют Германия и Италия . [33] В 2012 году Европа составляла в абсолютном выражении самое большое христианское население в мире . [34] Исторически Европа была центром и колыбелью христианской цивилизации . [35] [36] [37] [38] Христианство сыграло заметную роль в развитии европейской культуры и самобытности . [39] [40] [41]
По данным ученых, в 2017 году население Европы составляло 77,8% христиан (по сравнению с 74,9% в 1970 году). [42] [43] эти изменения во многом были результатом краха коммунизма и перехода к христианству в странах бывшего Советского Союза и Восточного блока . [42]
Католицизм [ править ]
См.: Католическая церковь в Европе.
Протестантизм [ править ]
См.: Протестантская Реформация.
Восточное православие [ править ]
См.: Восточное православие в Европе.
Ислам [ править ]
Иудаизм [ править ]
Другие религии [ править ]
См.: Индуизм по странам , Буддизм в Европе , Сикхизм по странам.
Атеизм [ править ]
См.: Религия в Европе , История атеизма , Атеизм в эпоху Просвещения.
Кухня [ править ]
Кухни европейских стран сами по себе разнообразны, хотя есть и общие черты, отличающие европейскую кухню от кухонь азиатских и других стран . [44] [45] Например, по сравнению с традиционными блюдами азиатских стран мясо имеет более заметный и существенный размер порции. молочные продукты В процессе приготовления часто используются из пшеничной муки . Хлеб долгое время был наиболее распространенным источником крахмала в этой кухне, наряду с макаронами , пельменями и выпечкой , хотя картофель стал основным крахмалистым растением в рационе европейцев и их диаспоры со времен европейской колонизации Америки. .
- Австрийский Винершницель
- Греческий салат хориатики
- Польские картофельные оладьи
- финской капусты Ящик для
- Македонское сельско-мезо
- Белорусский гарбузок
- Боснийские шашлыки
- Немецкий квашеный брат
- русские щи
- Грузинское сациви
- Черногорская жареная форель
- Французский стейк с перцем
- Словацкая капуста
- Латвийский серый горошек с беконом
- Болгарский боб чорба
- Венгерский куриный паприкаш
- из мальтийского кролика Рагу
- Шведский гравлакс
- Бельгийский карбонад фламанда
- пирог британской овчарки
- Румынский чертополох
- Литовские цеппелины
- Итальянская паста алла норма
- Испанская паэлья
- ирландское рагу
- Албанский бесплатно
- Швейцарский Цюрих Geschnetzeltes
- Украинская паска
Мода [ править ]
Самые ранние определенные образцы игл происходят из солютрейской культуры, существовавшей во Франции и Испании с 19 000 до 15 000 до н.э. Самые ранние окрашенные волокна льна были найдены в пещере в Грузии и датируются 36 000 лет назад. См. Одежда в Древнем Риме , 1100–1200 в моде , 1200–1300 в моде , 1300–1400 в моде , 1400–1500 в моде , 1500–1550 в моде , 1550–1600 в моде , 1600–1650 в моде , 1650– 1700 год в моде , Текстильное производство во время промышленной революции
Спорт [ править ]



История [ править ]
Олимпийские игры [ править ]
Современный спорт [ править ]
- Футбольная ассоциация , берущая свое начало в Соединенном Королевстве . Старейшей ассоциацией является Футбольная ассоциация Англии (1863 г.), а первый международный матч состоялся между Шотландией и Англией (1872 г.). Сейчас это самый популярный вид спорта в мире, и в него играют по всей Европе.
- Крикет зародился на юго-востоке Англии . Он популярен по всей Англии и Уэльсу , а также в некоторых частях Нидерландов . Он также популярен в других регионах Северо-Западной Европы . Однако он очень популярен во всем мире, особенно в Африке , Австралии , Новой Зеландии и на Индийском субконтиненте .
- Велоспорт , который также пользуется огромной популярностью как средство передвижения , имеет большинство своих спортивных приверженцев в Европе. Тур де Франс — самое популярное ежегодное спортивное событие в мире в прямом эфире. Сам велосипед , вероятно, родом из Франции (см. Историю велосипеда ).
- , Метание диска метание копья и толкание ядра возникли в Древней Греции . Олимпийские игры , как древние, так и современные, также берут свое начало в Европе и имеют огромное влияние во всем мире.
- Хоккей на траве , как современная игра, зародился в Англии 18 века , где в Ирландии существовала старейшая федерация. Он популярен в Западной Европе , на Индийском субконтиненте , в Австралии и Восточной Азии . Хоккей с шайбой , популярный в Европе и Северной Америке , возможно, произошел от этого вида спорта.
- Гольф , один из самых популярных видов спорта в Европе, Азии и Северной Америке , берет свое начало в Шотландии , а самое старое поле находится в Массельбурге .
- Гандбол , популярный в Европе и других странах, берет свое начало в древности . Современная игра родом из Дании и Германии , причем Германия участвовала как в первых женских, так и в мужских международных турнирах.
- Лига регби и Союз регби были созданы в Англии. Они оба имеют схожее происхождение в футболе. Союз регби — более старый из двух кодексов, правила которого датируются 1845 годом (см. статьи: «История лиги регби» и «История союза регби» ). В конце 19 века между ними произошел резкий раскол по поводу обращения с травмированными игроками. Лига регби постепенно меняла свои законы в течение следующего столетия, в результате чего сегодня оба вида спорта имеют мало общего, кроме основ. Оба они были вывезены за границу в результате колонизации, особенно во многие бывшие британские колонии. Американский футбол и канадский футбол являются производными от регби.
- Теннис , родом из Англии , и связанные с ним игры, такие как настольный теннис , произошли от игры Real Tennis , пришедшей из Франции . Он популярен во всем мире.

спорта Региональные виды
Кроме того, в Европе существует множество национальных или региональных видов спорта, которые не пользуются большой международной популярностью за пределами групп эмигрантов. К ним относятся:
- Горная борьба в Швейцарии .
- Хоккей с мячом в России , Швеции и Финляндии
- Баскская пелота встречается в некоторых частях Испании и Франции и была завезена в Америку эмигрантами.
- Коррида в Испании , Португалии и некоторых частях южной Франции недалеко от испанской границы.
- Гэльский футбол в Ирландии , повлиявший на правила австралийского футбола .
- Гэльский гандбол ( Ирландия ), который был перенесен в Соединенные Штаты в виде американского гандбола .
- Херлинг в Ирландии .
- Корфбал в Нидерландах и Бельгии .
- Бейсбол (Боболл) в Финляндии
- Петанк , петанк , ирландский дорожный боулинг , кегли , бочче , боулинг и другие — это разновидности игр в боулинг, которые популярны по всей Европе и распространены по всему миру.
- Ландерс из Англии [46] [47] сейчас популярен в северо-западной Европе, откуда и произошел бейсбол .
- Шинти в Шотландии , оказавший влияние на хоккей в Канаде ( см. также Шинни ).
- Рысью в Южной Европе .
На некоторых спортивных соревнованиях участвует европейская команда, собирающая спортсменов из разных стран Европы. Эти команды используют в качестве эмблемы европейский флаг. Самым известным из таких соревнований является Кубок Райдера по гольфу. Некоторые спортивные организации проводят чемпионаты Европы, такие как Европейский совет по крикету , Европейские игры , Кубок Европы по регби (клубные/региональные соревнования), чемпионат Европы по регби , ФИРА - Ассоциация европейского регби , ИИХФ , Кубок Митропы , Европейская лига регби. Федерация - Чемпионат Европы , Спорт в Европейском Союзе и УЕФА .
Европейская политика [ править ]


Обзор [ править ]
См.: История Европы.
Европейский Союз [ править ]
См.: Политика Европейского Союза.
Культурная столица [ править ]
один или несколько городов Европы выбираются в качестве культурной столицы Европы Каждый год, начиная с 1985 года , по инициативе ЕС . Вот прошлые и будущие столицы:
- 1985: Афины
- 1986: Флоренция
- 1987: Амстердам
- 1988: Берлин
- 1989: Париж
- 1990: Глазго
- 1991: Дублин
- 1992: Мадрид
- 1993: Антверпен
- 1994: Лиссабон
- 1995: Люксембург
- 1996: Копенгаген
- 1997: Салоники
- 1998: Стокгольм
- 1999: Веймар
- 2000: Авиньон, Берген, Болонья, Брюссель, Хельсинки, Краков, Прага, Рейкьявик, Сантьяго-де-Компостела
- 2001: Роттердам, Порту
- 2002: Брюгге, Саламанка
- 2003: Грац
- 2004: Генуя, Лилль
- 2005: Корк
- 2006: Патры
- 2007: Сибиу, Люксембург, Большой регион
- 2008: "Ливерпуль", Ставангер
- 2009: Вильнюс, Линц
- 2010: Эссен (представляющий Рур), Стамбул, Печ
- 2011: Турку, Таллинн
- 2012: Гимарайнш, Марибор
- 2013: Марсель, Кошице
- 2014: Умео, Рига
- 2015: Монс, Пльзень
- 2016: Сан-Себастьян, Вроцлав
- 2017: Орхус, Пафос
- 2018: Валлетта, Мальта и Леуварден
- 2019: Пловдив и Матера
- 2020: Голуэй и Риека
Символы [ править ]
См. также [ править ]
- Сборник культурной политики и тенденций в Европе
- Культурная политика Европейского Союза
- Европалия
- Европейские танцы
- День европейского наследия
- европеизация
- Романо-германская культура
- Западная культура
- вестернизация
Ссылки [ править ]
- ^ Мейсон, Д. (2015). Краткая история современной Европы: свобода, равенство, солидарность . Роуман и Литтлфилд. п. 2.
- ↑ Седерман (2001:2) отмечает: «Учитывая отсутствие четкого юридического определения и множество конкурирующих идентичностей, действительно трудно избежать вывода о том, что Европа является по сути спорной концепцией». См. также Дэвис (1996:15); Бертинг (2006:51).
- ^ Cf. Jordan-Bychkov (2008:13), Davies (1996:15), Berting (2006:51-56).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б К. Бохманн (1990) L'idée d'Europe jusqu'au XXè siècle , цитируется по Бертингу (2006:52). См. Дэвис (1996:15): «Никакие два списка основных составляющих европейской цивилизации никогда не совпадут. Но многие элементы всегда занимали видное место: от корней христианского мира в Греции, Риме и иудаизме до современных явлений, таких как эпоха Просвещения. , модернизация, романтизм, национализм, либерализм, империализм, тоталитаризм».
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Бертинг 2006 , с. 52
- ^ Бертинг 2006 , с. 51
- ^ Дюран (1995:81)
- ^ «Элиотские пассажи» . www3.dbu.edu .
- ^ Пагден, Энтони (2008). Миры в войне. 2500-летняя борьба между Востоком и Западом . Издательство Оксфордского университета. стр. xi. ISBN 9780199237432 .
Осознанием того, что Восток и Запад — это не только разные регионы мира, но и регионы, населенные разными народами, с разными культурами, поклоняющимися разным богам и, что самое главное, придерживающиеся разных взглядов на то, как лучше всего прожить свою жизнь, мы обязаны не Азиат, но для западного народа: греков. Греческий историк Геродот , писавший в пятом веке до нашей эры, первым остановился, чтобы спросить, что же разделило Европу и Азию [...] Этот Восток, каким его знал Геродот, земли, которые лежали между Европейским полуостровом и Ганг
- ^ Швили, Джейсон (26 апреля 2021 г.). «Западный мир» . worldatlas.com . Архивировано из оригинала 1 октября 2022 года.
Концепция западного мира, в отличие от других частей света, зародилась в Древней Греции, а именно в 480–479 годах до нашей эры, когда древнегреческие города-государства боролись против могущественных Персидская империя на востоке.
- ^ Хант, Линн ; Мартин, Томас Р .; Розенвейн, Барбара Х .; Смит, Бонни Г. (2015). Создание Запада: люди и культуры . Бедфорд/Сент. Мартина. п. 4. ISBN 978-1457681523 .
Опираясь на концепции Ближнего Востока, греки создали идею Запада как отдельного региона, определяя Европу как Запад (где садится солнце) и отличающуюся от Востока (где восходит солнце).
- ^ Санджай Кумар (2021). Справочник по политической географии . Публикации КК. стр. 125–127.
- ^ Средневековая зимняя сказка Таллинна - Чудеса путешествия
- ^ Многоликая архитектура Таллинна - Посетите Таллинн
- ^ Таллинн – Приложение «Культурная столица Европы 2011» – Tallin.ee
- ^ «Лев Толстой | Биография, книги, религия и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Универсалис, Энциклопедия. «ПРЕЗЕНТАЦИЯ КИНЕМАТОГРАФА ЛЮМЬЕРА» . Универсальная энциклопедия .
- ^ Аведон, Ричард (14 апреля 2007 г.). «21 лучший британский режиссер всех времен» . «Дейли телеграф» . Великобритания. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 8 июля 2009 г.
Бесспорно, величайший режиссер этих островов, Хичкок сделал больше, чем любой другой режиссер, для формирования современного кино, которое без него было бы совершенно другим. Его талант повествования заключался в том, что он жестоко скрывал важную информацию (от персонажей и зрителей) и задействовал эмоции аудитории, как никто другой.
- ^ «Чинечитта, есть соглашение о расширении итальянских студий» (на итальянском языке). 30 декабря 2021 г. Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ Cahiers du cinéma , специальный выпуск, Париж, апрель 2000 г., с. 32 ( см. также «История коммуникаций» , 2011, стр. 10. Архивировано 19 октября 2013 года в Wayback Machine ).
- ^ Религии в глобальном обществе - страница 146, Питер Бейер - 2006 г.
- ^ Историческая серия Кембриджского университета, Очерк западной цивилизации в ее экономических аспектах , стр. 40: Гебраизм, как и эллинизм, был важнейшим фактором в развитии западной цивилизации; Иудаизм, как предшественник христианства, косвенно имел большое отношение к формированию идеалов и морали западных народов начиная с христианской эпохи.
- ^ Кальтрон Дж. Х. Хайас, Христианство и западная цивилизация (1953), Stanford University Press, стр. 2: Некоторые отличительные черты нашей западной цивилизации - цивилизации Западной Европы и Америки - были сформированы главным образом иудео-греко-христианством, Католик и протестант.
- ^ Хорст Хаттер, Университет Нью-Йорка, Формируя будущее: новый режим души Ницше и его аскетические практики (2004), стр.111: три могущественных основателя западной культуры, а именно Сократ, Иисус и Платон.
- ^ Фред Рейнхард Даллмайр, Диалог между цивилизациями: некоторые образцовые голоса (2004), стр. 22: Западную цивилизацию также иногда называют «христианской» или «иудео-христианской» цивилизацией.
- ^ Доусон, Кристофер; Олсен, Гленн (1961). Кризис в западном образовании (переиздание). ЦУА Пресс. п. 108. ИСБН 978-0-8132-1683-6 .
- ^ Кох, Карл (1994). Католическая церковь: путь, мудрость и миссия . Раннее средневековье: Пресса Святой Марии. ISBN 978-0-88489-298-4 .
- ^ Доусон, Кристофер; Олсен, Гленн (1961). Кризис в западном образовании (переиздание). ЦУА Пресс. ISBN 978-0-8132-1683-6 .
- ^ Доусон, Кристофер; Олсен, Гленн (1961). Кризис в западном образовании (переиздание). ЦУА Пресс. п. 108. ИСБН 9780813216836 .
- ^ «Глобальный религиозный ландшафт» (PDF) . Pewforum.org. Архивировано из оригинала (PDF) 25 января 2017 года . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «Глобальное христианство – отчет о размере и распределении христианского населения в мире» . 19 декабря 2011 г.
- ^ «Глобальное христианство – отчет о размере и распределении христианского населения в мире» . 19 декабря 2011 г.
- ^ «Глобальное христианство – отчет о размере и распределении христианского населения в мире» . 19 декабря 2011 г.
- ^ «Глобальный религиозный ландшафт» (PDF) . Pewforum.org. Архивировано из оригинала (PDF) 25 января 2017 года . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Эй Джей Ричардс, Дэвид (2010). Фундаментализм в американской религии и праве: вызов Обамы угрозе патриархата демократии . Пресса Университета Филадельфии. п. 177. ИСБН 9781139484138 .
...для евреев в Европе двадцатого века, колыбели христианской цивилизации.
- ^ Д'Аньери, Пол (2019). Украина и Россия: от гражданского развода к негражданской войне . Издательство Кембриджского университета. п. 94. ИСБН 9781108486095 .
...для евреев в Европе двадцатого века, колыбели христианской цивилизации.
- ^ Л. Аллен, Джон (2005). Возвышение Бенедикта XVI: внутренняя история того, как был избран Папа Римский и что это значит для мира . Пингвин Великобритания. ISBN 9780141954714 .
Европа исторически является колыбелью христианской культуры, она по-прежнему является основным центром институциональной и пастырской энергии Католической Церкви...
- ^ Ритберген, Питер (2014). Европа: Культурная история . Рутледж. п. 170. ИСБН 9781317606307 .
Европа исторически является колыбелью христианской культуры, она по-прежнему является основным центром институциональной и пастырской энергии Католической Церкви...
- ^ Бирнс, Тимоти А.; Катценштейн, Питер Дж. (2006). Религия в расширяющейся Европе . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 110. ИСБН 978-0521676519 .
- ^ Хьюитсон, Марк; Д'Аурия, Мэтью (2012). Европа в кризисе: интеллектуалы и европейская идея, 1917–1957 . Нью-Йорк; Оксфорд: Книги Бергана. п. 243. ИСБН 9780857457271 .
- ^ Никодим Анагностопулос, архимандрит (2017). Православие и ислам . Тейлор и Фрэнсис. п. 16. ISBN 9781315297927 .
Христианство, несомненно, сформировало европейскую идентичность, культуру, судьбу и историю.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Зурло, Джина; Скирбекк, Вегард; Грим, Брайан (2019). Ежегодник международной религиозной демографии 2017 . БРИЛЛ. п. 85. ИСБН 9789004346307 .
- ^ Огбонная, Джозеф (2017). Африканские взгляды на культуру и мировое христианство . Издательство Кембриджских ученых. стр. 2–4. ISBN 9781443891592 .
- ^ Кулинарные культуры Европы: идентичность, разнообразие и диалог . Совет Европы.
- ^ «Европейская кухня». Архивировано 29 февраля 2012 г. на Wayback Machine Europeword.com. Архивировано 9 октября 2017 г. на Wayback Machine . По состоянию на июль 2011 г.
- ^ Алиса Берта Гомме , Традиционные игры Англии, Шотландии и Ирландии. Том 2, 1898 г.
- ↑ NRA-rounders.co.uk. Архивировано 12 ноября 2007 г., в Wayback Machine History of Rounders.
Библиография [ править ]
- Бертинг, Дж. (2006), Европа: наследие, вызов, обещание (PDF) , Eburon Academic Publishers, ISBN 978-90-5972-120-3
Внешние ссылки [ править ]

- Eurolinguistix.com
- Europe.org.uk - онлайн-журнал о европейской культуре (Лондонское бюро ЕС)
- TheEuropeanLibrary.org , Европейская библиотека, ворота в национальные библиотеки Европы.
- Europeana.eu Европейская цифровая библиотека
- Europa.eu , Культурный портал ЕС (в архиве)