Jump to content

Темы в живописи итальянского Возрождения.

Пьеро делла Франческа , Бичевание Христа , ок. 1468-1470 гг.

Эта статья о развитии тем в живописи итальянского Возрождения является продолжением статьи « Живопись итальянского Возрождения» , для которой приведены дополнительные изображения с комментариями. Здесь представлены работы от Джотто начала 14 века до 1530 Микеланджело «Страшного суда» -х годов.

Темы, которые волновали художников итальянского Возрождения, касались как сюжета, так и исполнения – что было нарисовано и стиль, в котором это было написано. Художник имел гораздо больше свободы как в сюжете, так и в стиле, чем средневековый художник. Некоторые характерные элементы живописи эпохи Возрождения сильно изменились за этот период. К ним относятся перспектива , как с точки зрения того, как она была достигнута, так и с точки зрения эффектов, к которым она была применена, а также реализм, особенно в изображении человечества, как символического, портретного или повествовательного элемента.

« Бичевание Христа» Пьеро делла Франческа (вверху) демонстрирует в одной небольшой работе многие темы итальянской живописи эпохи Возрождения, как с точки зрения композиционных элементов, так и с точки зрения сюжета. Сразу бросается в глаза мастерство Пьеро в плане перспективы и света. Архитектурные элементы, в том числе плиточный пол, который усложняется вокруг центрального действия, объединяются, образуя два пространства. Внутреннее пространство освещено невидимым источником света, на который смотрит Иисус. Его точное местоположение можно определить математически путем анализа рассеяния и угла теней на кессонном потолке. Три фигуры, стоящие снаружи, освещены под разным углом: как дневным светом, так и светом, отраженным от тротуара и зданий.

Художественное исполнение изображенных фигур связано с непосредственным историческим контекстом картины. Фигура Понтия Пилата (сидящего, крайнего слева) — портрет приехавшего византийского императора . [1] Бичевание еще называют «бичеванием». применялся термин «бич» К чуме . Снаружи зала на переднем плане картины стоят трое мужчин, изображающих тех, кто похоронил тело Христа. Двое пожилых мужчин, Никодим и Иосиф из Аримафеи , как полагают, являются портретами знакомых Пьеро делла Франческа, которые недавно потеряли своих сыновей, один из которых умер от чумы. Третья фигура, юный ученик Св. Иоанна Богослова , может быть портретом одного из сыновей или же представлять их обоих в единой идеализированной фигуре, написанной в том же стиле, что и ангелы Пьеро на других картинах. [2]

Элементы живописи эпохи Возрождения.

[ редактировать ]

Живопись эпохи Возрождения отличалась от живописи периода позднего средневековья своим упором на пристальное наблюдение за природой, особенно в отношении анатомии человека, а также применение научных принципов к использованию перспективы и света.

Линейная перспектива

[ редактировать ]

Художники эпохи Возрождения могли практиковать искусство трехмерной иллюзии, используя в первую очередь изображение архитектуры, используя линейную перспективу, что придавало их работам большее ощущение глубины. [3] Фотографии в галерее ниже демонстрируют развитие линейной перспективы в зданиях и городских пейзажах.

Изображению пейзажа способствовало развитие линейной перспективы и включение детальных пейзажей в фон многих ранних нидерландских картин 15 века. Также благодаря этому влиянию пришло осознание атмосферной перспективы и наблюдение за тем, как свет влияет на отдаленные предметы.

  • Джотто использует несколько камней, чтобы создать впечатление горной местности.
  • Паоло Уччелло создал детализированную и сюрреалистическую обстановку, ставшую сценой для множества небольших сцен.
  • В Карпаччо « Положении тела Христова» пустынный скалистый пейзаж перекликается с трагедией этой сцены.
  • Пейзаж Мантеньи обладает скульптурной трехмерностью, напоминающей реальное физическое пространство. Детали горных пород, их пласты и трещины позволяют предположить, что он изучал геологические образования красного известняка, распространенные в районах Северной Италии.
  • Антонелло да Мессина противопоставляет мрачную сцену Распятия спокойной сельской местности, которая уходит вдаль, становясь все бледнее и голубее по мере удаления.
  • Джованни Беллини создал детализированный пейзаж с пасторальной сценой между горами на переднем плане и горами на заднем плане. В этом ландшафте множество уровней, что делает его эквивалентом сложного городского пейзажа Гирландайо (вверху).
  • Перуджино поместил « Поклонение волхвов» на фоне знакомого холмистого ландшафта Умбрии .
  • Леонардо да Винчи демонстрирует театральное использование атмосферной перспективы в своем виде отвесных гор вокруг озера Гарда в предгорьях Альп в Северной Италии.

Свет и тень существуют в картине в двух формах. Тон — это просто светлота и темнота участков изображения, от белого до черного. Тональное расположение — весьма существенная особенность некоторых картин. Светотень – это моделирование видимых поверхностей внутри изображения с помощью света и тени. В то время как тон был важной особенностью картин средневековья, светотень таковой не была. Это становилось все более важным для художников 15 века, преобразовывая изображение трехмерного пространства.

  • Таддео Гадди «Благовещение пастухам» первая известная большая картина ночной сцены. Внутренним источником света картины является ангел.
  • На картине Фра Анджелико дневной свет, который, кажется, исходит из настоящего окна монастырской кельи, которую украшает эта фреска, мягко освещает фигуры и определяет архитектуру.
  • В своем «Сне императора » Пьеро делла Франческа поднимает тему ночной сцены, освещенной ангелом, и применяет свои научные знания о рассеянии света. Созданный таким образом тональный рисунок является важным элементом композиции картины.
  • В своей «Агонии в саду » Джованни Беллини использует угасающий закат пасмурного вечера, чтобы создать атмосферу напряжения и надвигающейся трагедии.
  • В формальном портрете Доменико Венециано светотени для моделирования формы используются незначительно. Однако картина во многом опирается на тональные контрасты бледного лица, фона средних тонов и темной одежды с узорчатым лифом для создания эффекта.
  • Филиппино Липпи использует светотени, чтобы моделировать лицо натурщика и выделять детали его простой одежды. Свет и тень на краю окна определяют угол света.
  • Предполагаемое авторство портрета начала XVI века. [ нужны разъяснения ] включает Ридольфо дель Гирландайо , Мариотто Альбертинелли и Джулиано Буджардини . Картина сочетает в себе многие световые эффекты других работ в этой галерее. Форма моделируется светотенью, словно заходящим солнцем, что придает элемент драматизма, усиленный пейзажем. Тональный рисунок, создаваемый темной одеждой, белым полотном и положением руки, является композиционной особенностью картины.
  • В Леонардо да Винчи » «Иоанне Крестителе элементы картины, в том числе уголки глаз и рта модели, замаскированы тенью, создавая атмосферу двусмысленности и загадочности.

Анатомия

[ редактировать ]

Хотя знания анатомии во многом зависели от топографических наблюдений, знания анатомии были расширены благодаря тщательному вскрытию 30 трупов Леонардо да Винчи. Леонардо, среди других, внушил студентам необходимость внимательного наблюдения за жизнью и сделал рисование живых моделей неотъемлемой частью формального изучения учеником искусства живописи.

  • , » Чимабуэ « Распятие сильно разрушенное наводнением в 1966 году, демонстрирует формальную композицию с изогнутым телом и опущенной головой, которая была распространена в искусстве позднего Средневековья. Анатомия сильно стилизована, чтобы соответствовать традиционной культовой формуле.
  • Джотто отказался от традиционной формулы и рисовал, наблюдая.
  • Фигура Христа Массачо укорочена, как будто если смотреть снизу, и показывает верхнюю часть туловища, напряженную, как будто от усилия дыхания.
  • В Джованни Беллини художник « Пьете» , не пытаясь передать жестокую реальность распятия, попытался создать впечатление смерти.
  • В » Пьеро делла Франчески мощная «Крещении фигура Иисуса изображена с простотой и отсутствием резко выраженной мускулистости, что противоречит ее натурализму.
  • Фигура Иисуса на этой картине, которая представляет собой совместную работу Верроккьо и молодого Леонардо, по всей вероятности, была набросана Верроккьо. Контуры сохраняют несколько искаженную линейность готического искусства. Однако считается, что большая часть туловища была написана Леонардо, что свидетельствует о его глубоком знании анатомической формы.
  • На изображении Леонардо Святого Иеронима показаны результаты детального изучения плечевого пояса, известные по странице рисунков.
  • Микеланджело очень выразительно использовал анатомию человека. Он был известен своим умением создавать выразительные позы, и ему подражали многие другие художники и скульпторы.

Наблюдение за природой означало, что заданные формы и символические жесты, которые в средневековом искусстве, и особенно в византийском стиле, распространенном на большей части территории Италии, использовались для передачи смысла, были заменены изображением человеческих эмоций, проявленных рядом людей.

  • В этом «Воскресении» Джотто показывает спящих солдат с лицами, скрытыми шлемами или укороченными, чтобы подчеркнуть расслабленную позу.
  • Напротив, Андреа Кастаньо нарисовал изображение кондотьера Пиппо Спано в натуральную величину, настороженного, стоящего над краем нарисованной ниши, которая его обрамляет.
  • Филиппо Липпи в этой ранней работе изображает весьма натуралистическую группу детей, толпящихся вокруг Девы Марии, но с невинным любопытством смотрящих на зрителя. У одного из детей синдром Дауна .
  • Мазаччо изображает горе, вызванное потерей невинности, когда Адам и Ева изгнаны из присутствия Бога.
  • Антонелло да Мессина нарисовал несколько версий Ecce Homo , мучимого Христа, представленного народу римским губернатором. Такие картины обычно изображают Христа в трагической, но героической роли, сводя к минимуму изображение страданий. Изображения Антонелло чрезвычайно реалистичны.
  • В своем «Оплакивании мертвого Христа » Мантенья изобразил здесь мертвое тело Иисуса в смелом ракурсе, как если бы зритель стоял на конце плиты.
  • В этой детали большой картины Мантенья изображает маленького ребенка в бандаже для живота и дырявых тапочках, который отворачивается и грызет пальцы, пока младенцу Христу делают обрезание.
  • Джорджоне рисует естественный и негламурный портрет старухи, необычный изображением ее неухоженных волос и открытого рта с кривыми зубами.

Состав фигуры

[ редактировать ]

Среди забот художников, которым было поручено создавать большие работы с несколькими фигурами, было то, как сделать объект, обычно повествовательный, легко читаемым зрителем, естественным по внешнему виду и хорошо скомпонованным в пространстве изображения.

  • Джотто объединяет три отдельных повествовательных элемента в этой драматической сцене на фоне бесчеловечных шлемов стражников. Иуда предает Иисуса солдатам, поцеловав его. Верховный Жрец подает сигнал охраннику схватить его. Петр отрезает ухо слуге первосвященника, когда тот выходит вперед, чтобы возложить руки на Иисуса. Пять фигур доминируют на переднем плане, окружая Иисуса так, что видна только его голова. Тем не менее, благодаря умелому расположению цветов и жестам мужчин Джотто делает лицо Иисуса центром картины.
  • В «Смерти Адама » Пьеро делла Франческа изобразил умирающего патриарха так, что он выделяется на фоне черной одежды, которую носил один из членов его семьи. Его важность для истории еще больше подчеркивается аркой фигур, образовавшейся вокруг него, и диагоналями рук, ведущих к его голове. п
  • «Воскресение сына Теофила» представляет собой удивительно связное целое, учитывая, что оно было начато Мазаччо , оставлено незавершенным, подверглось вандализму и в конечном итоге завершено Филиппино Липпи . Мазаччо расписал центральную часть.
  • Антонио и Пьеро дель Поллайуоло в этой высокосистематизированной картине взяли арбалет в качестве композиционной структуры , которым пользуются лучники на переднем плане. Внутри этой большой треугольной формы, разделенной вертикально, фигуры чередуются между видами спереди и сзади.
  • Марса Длинная узкая картина Боттичелли с изображением и Венеры основана на букве W, где фигуры зеркально отражают друг друга. Влюбленные, еще незадолго до этого соединившиеся, теперь разлучены сном. Три маленьких олененка, движущиеся по картине, скрепляют композицию.
  • Мастерство Микеланджело в создании сложных фигурных композиций, как, например, в его «Погребении», вдохновляло многих художников на протяжении веков. На этой панели фигура Христа, хотя и вертикальная, ссутулилась и представляет собой мертвый груз в центре картины, в то время как те, кто пытается нести тело, наклоняются наружу, чтобы поддержать его.
  • На первый взгляд, Синьорелли «Падение проклятых» представляет собой ужасающую и жестокую мешанину тел, но благодаря умелому расположению фигур так, что линии, а не пересекающиеся, текут волнообразным курсом по картине, композиция одновременно едины и разложены на большое количество отдельных действий. Цвета чертей также служат для разделения картины на мучителей и мучимых.
  • Битву при Остии выполнили помощники Рафаэля , вероятно, по его замыслу. Передний план картины состоит из двух перекрывающихся арочных форм: на большей из них изображены покоренные пленники, а слева и немного сзади они вынуждены встать на колени перед Папой. В то время как Папа возвышается над второй группой и доминирует над ней, в первой группе доминирует солдат, чей цвет и великолепный головной убор служат визуальной ступенькой к Папе. По краям этой группы две согбенные фигуры зеркально отражают друг друга, создавая напряжение, при котором одна отталкивается от края картины, а другая тянет вверх в ее центре.

Основные работы

[ редактировать ]

В период Возрождения большой алтарь имел уникальный статус заказа. Алтарному образу было суждено стать центром внимания не только визуально в занимаемом им религиозном здании, но и в молитвах верующих. Леонардо да Винчи » «Мадонна в скалах , которая сейчас находится в Национальной галерее в Лондоне, но ранее находилась в часовне в Милане , является одним из многих изображений, которые использовались при обращении к Пресвятой Деве Марии против чумы. Значение этих изображений для тех, кто их заказал, кто поклонялся в их месте и кто их создал, теряется, когда их рассматривают в художественной галерее.

  • Две «Мадонны на троне» и Чимабуэ Дуччо ди Буонинсенья демонстрируют вариации на тему, формализованную и ограниченную традицией. Хотя позиции Мадонны с Младенцем очень похожи, большинство черт художники трактовали по-разному. Трон Чимабуэ расположен спереди, и перспектива подчеркивает его прочность. Ангелы, их лица, крылья и нимбы расположены в богатом узоре. Детали одежды Мадонны из сусального золота выделяют складки тонкой сетью. Ребенок сидит царственно, поставив ноги под тем же углом, что и ноги его матери.
  • Дуччо В «Мадонне Ручеллаи» , самой большой в своем роде, высотой 4,5 метра, трон установлен по диагонали, а Младенец, несмотря на его жест, гораздо больше похож на младенца, сидит по диагонали напротив своей матери. Хотя положение коленопреклоненных ангелов довольно упрощено, они обладают натурализмом в повторяющихся позах и разнообразны красивыми цветовыми сочетаниями своих одежд. На одеянии Мадонны золотая кайма образует извилистую линию, определяющую форму и контуры и оживляющую всю композицию одной декоративной деталью.
  • Джотто Мадонна Огниссанти теперь находится в том же зале Уффици , что и Чимабуэ и Дуччо, где достижения, достигнутые им как в рисовании из наблюдения природы, так и в использовании перспективы, можно легко сравнить с достижениями более ранних мастеров. Хотя картина соответствует модели алтаря, фигуры внутри нее не следуют традиционной формуле. Мадонна с Младенцем полностью трехмерна. Это качество усиливается троном с балдахином, который является основным декоративным элементом, а золотые рамки сведены к минимуму. Ангелы, зеркально отражающие друг друга, имеют совершенно индивидуальную драпировку.
  • Сто лет спустя Мазаччо , все еще находясь в рамках формального алтаря, уверенно создает трехмерную фигуру, облаченную в тяжелые одежды, с ее пухлым Младенцем Христом, сосущим его пальцы. Обе лютни, на которых играют маленькие ангелочки, резко укорочены.
  • В картине Фра Анджелико фигурам не хватает акцента на массе, как у Мазаччо. Анджелико был известен своей деликатностью в изображении Мадонны. Привлекательность таких картин демонстрируется в том, как вокруг них группируются поклоняющиеся ангелы. Как и на картине Мазаччо, нимб Мадонны украшен псевдокуфическим письмом, вероятно, указывающим на ее ближневосточное происхождение.
  • В руках Пьеро делла Франческа формальная золотая рама превращается в классическую нишу, нарисованную в идеальной линейной перспективе и очерченную дневным светом. Различные святые естественным образом собираются вокруг, в то время как Мадонна восседает на реалистичном троне на небольшом подиуме, покрытом восточным ковром , а даритель Федерико да Монтефельтро становится на колени у ее ног. Уступка традиции заключается в том, что Мадонна имеет больший размер, чем другие фигуры.
  • В картине Беллини , хотя, с одной стороны, фигуры и обстановка создают эффект большого реализма, интерес Беллини к византийским иконам проявляется в иерархическом возведении на престол и манере поведения Мадонны.
  • Миланский . художник Бергоньоне использовал некоторые аспекты творчества Мантеньи и Беллини, чтобы создать эту картину, на которой красное одеяние и золотые волосы Екатерины Александрийской эффективно уравновешиваются контрастирующими черно-белыми тонами Екатерины Сиенской и обрамлены деревенским декором арка из битого кирпича.
  • В » Андреа Мантенья « Мадонне делла Виттория Мадонна, возможно, занимает центральное положение, обрамленная своей беседкой с гирляндами, но в центре внимания находится Франческо II Гонзага, чьи достижения признаны не только Мадонной и Младенцем Христом, но и героическими святыми, Майкл и Джордж.
  • Леонардо да Винчи отказался от любого формального навеса и окружил Мадонну с Младенцем величием природы, в которую он поместил фигуры в тщательно сбалансированной, но, казалось бы, неформальной трапециевидной композиции.
  • « Сикстинской Мадонне» В Рафаэля используется формула не алтарного образа, а формального портрета с рамкой из зеленых занавесей, сквозь которые можно увидеть видение, свидетелем которого стал Папа Сикст II , в честь которого названа работа. Облака вокруг Богородицы состоят из ликов херувимов, а на подоконнике расположились два культовых херувима, столь любимые в моде на ангелов конца 20-го века. Эта работа стала образцом для Мурильо и многих других живописцев.
  • Андреа дель Сарто , используя фигуры для очень естественного и реалистичного эффекта, в « Мадонне с гарпиями» отказывается от практической реальности, устанавливая Мадонну на классический постамент, как если бы она была статуей. Каждая фигура находится в состоянии нестабильности, о чем свидетельствует выдвинутое вперед колено Мадонны, на котором она балансирует книгу. Эта картина показывает тенденции, которые должны были развиваться в живописи маньеризма .

Фресковые циклы

[ редактировать ]

Самая крупная и трудоемкая оплачиваемая работа, которую мог выполнить художник, — это схема фрески для церкви, частного дворца или здания коммуны. Из них самая большая унифицированная схема в Италии, которая остается более или менее нетронутой, — это схема, созданная рядом разных художников в конце средневекового периода в базилике Святого Франциска Ассизского . За ним последовала Джотто схема проторенессанса Гоццоли Беноццо в Падуе и многие другие, начиная от капеллы волхвов для Медичи и заканчивая папы высшим достижением Микеланджело для Юлия II в Сикстинской капелле .

Предметы

[ редактировать ]

Религиозные изображения Мадонны с Младенцем производились в очень больших количествах, часто для частных заказчиков. Сцены из жизни Христа, жизни Богородицы или жития святых также делались в большом количестве для церквей, особенно сцены, связанные с Рождеством и Страстями Иисуса . Тайную вечерю обычно изображали в религиозных трапезных.

В эпоху Возрождения все большее число покровителей передавали свои изображения потомкам в красках. По этой причине существует большое количество портретов эпохи Возрождения, имя натурщика которых неизвестно. Богатые частные покровители заказывали произведения искусства в качестве украшения своих домов на все более светскую тематику.

Религиозные картины

[ редактировать ]

Эти небольшие интимные картины, которые сейчас почти все находятся в музеях, чаще всего создавались для частной собственности, но иногда могли украшать небольшой алтарь в часовне.

  • Мадонна, поклоняющаяся Младенцу Христу с двумя ангелами, всегда пользовалась особой популярностью из-за выразительного маленького мальчика-ангела, поддерживающего Младенца Христа. Картины Филиппо Липпи , подобные этой, оказали особое влияние на Боттичелли .
  • Верроккьо отделяет Мадонну с Младенцем Христом от зрителя каменным подоконником, который также используется во многих портретах. Роза и вишня символизируют духовную любовь и жертвенную любовь.
  • Антонелло да Мессины » « Мадонна с младенцем внешне очень похожа на картину Верроккьо, но она гораздо менее формальна, и кажется, что и мать, и ребенок скорее двигаются, чем позируют художнику. Укороченный локоть Младенца, тянущегося к груди матери, встречается в работах Рафаэля и в другой форме его можно увидеть в « Дони Тондо» Микеланджело .
  • Фигуры, расположенные на противоположных диагоналях, которые можно увидеть в этой ранней «Мадонне с младенцем» Леонардо да Винчи, были композиционной темой, которая повторялась во многих его работах и ​​которой подражали его ученики и Рафаэль.
  • Джованни Беллини находился под влиянием греческих православных икон . Золотая ткань на этой картине заменяет фон из сусального золота. Композиция формальная, однако жесты, и в особенности обожающий взгляд матери, придают этой картине человеческую теплоту.
  • Картина Витторе Карпаччо « Мадонна с Младенцем » очень необычна: она изображает Младенца Христа совсем маленьким, полностью одетым в современную одежду. Тщательная детализация и домашний уют наводят на мысль о ранней нидерландской живописи .
  • «Дони Тондо» Микеланджело — самая крупная из этих работ, но она была создана по частному заказу. Весьма необычная композиция, искривленная форма Мадонны, три головы в верхней части картины и радикальный ракурс — все это было очень сложными чертами, и Аньоло Дони не был уверен, что хочет за это платить.
  • Рафаэль умело пустил в ход противоположные силы и любовным взглядом соединил Мадонну с Младенцем.

Светские картины

[ редактировать ]

Портреты

[ редактировать ]

Во второй половине 15 века наблюдается распространение портретов. Хотя персонажи некоторых из них позже запомнились своими достижениями или благородным происхождением, личности многих из них были утеряны, и личность даже самого известного портрета всех времен, « Леонардо да Винчи » Моны Лизы , открыта для спекуляций и спекуляций. полемика.

  • Преимущество портрета в профиль, такого как Пьеро делла Франчески, » « Портрет Сиджизмондо Пандольфо Малатеста заключается в том, что он идентифицирует объект как подпись на лице. Пропорции лица, соответствующие углы лба, носа и бровей, положение и форма глаз, а также постановка челюсти остаются узнаваемыми на протяжении всей жизни. Более того, после того, как снят профиль, по нему можно отлить медаль или вылепить рельефное изображение.
  • Поллайуоло последовал формуле, подчеркнув профиль молодой женщины тонкой линией, которая также определяет нежную форму ее ноздрей и уголков рта. Но он добавил трехмерности за счет тонкого использования светотени и обработки богатой флорентийской парчи ее рукава.
  • Алессо Бальдовинетти , напротив, использовал профиль этой девушки с сильными чертами лица, чтобы создать поразительный узор из выделенного контура на более темном фоне. Фон представляет собой живую форму, дополняющую композиционную структуру картины. Маленькая черная лента на лбу соответствует динамичному узору вышитого рукава.
  • Портрет Боттичелли , хотя и развернут в три четверти с сильным тональным моделированием, имеет много общего с картиной Бальдовинетти своим поразительным расположением фигур в красной одежде, шляпе и темных волосах, а также узором, который они образуют на фоне. .
  • Портрет Антонелло да Мессины , написанный на несколько лет раньше портрета Боттичелли, имеет некоторое сходство. Но эта картина не сильно зависит от умелого расположения четко очерченных форм. Антонелло использовал преимущества масляной краски по сравнению с темперой Боттичелли , чтобы добиться тонкого и детального сходства, в котором густые брови, недостатки кожи и тень бороды были переданы с фотографической точностью.
  • Гирландайо Темперный портрет старика с внуком сочетает в себе тщательное изображение увеличенного носа и пергаментной кожи старика с нежностью, обычно присущей изображениям Мадонны с младенцем . Гирландайо развивает эту аналогию дальше, помещая сцену на фоне окна и пейзажа.
  • Портрет мальчика, выполненный Пинториккьо, помещает его высоко в рамке картины, уменьшая его масштаб пропорционально площади в отличие от обычного способа изображения взрослых. Картина изображена на фоне пейзажа, который использовали Леонардо и Беллини. Основная известность Пинтуриккьо заключалась в таких искусно охарактеризованных портретах.
  • В «Моне Лизе» Леонардо применил технику сфумато , изящной светотени, которая моделирует контуры поверхности, позволяя деталям исчезать в тенях. Эта техника придает этой картине загадочность, что принесло ей непреходящую известность. Красивые руки становятся почти декоративным элементом.
  • , написанный Джованни Беллини Портрет Леонардо Лордана , избранного дожа Венеции , носит официальный вид и вряд ли может быть более формальным. Тем не менее, лицо характеризуется тем, чего можно было бы ожидать от дожа: мудростью, юмором и решительностью. Хотя это более сложная картина, она имеет много общего с чувством дизайна Бальдовинетти.
  • Сюжет портрета Тициана неизвестен, и его значительная известность основана исключительно на его красоте и необычной композиции, в которой лицо поддерживается и уравновешивается большим синим рукавом из стеганого атласа. Рукав почти того же цвета, что и фон; его богатая тональность придает ему форму. Белый лен рубашки оживляет композицию, а глаза мужчины с проникающим светом улавливают цвет рукава.
  • На первый взгляд портрет Андреа дель Сарто имеет много тех же элементов, что и портрет Тициана. Но он рассматривается совсем по-другому: он гораздо шире по трактовке и менее интересен по тематике. Картина достигла непосредственности, как будто натурщик на мгновение остановился и собирается вернуться к тому, что делает.
  • Рафаэль в этом широко копируемом портрете Папы Юлия II установил стандарт живописи будущих пап. В отличие от современных портретов Беллини, Тициана и дель Сарто, Рафаэль отказался от размещения фигуры за полкой или барьером и изобразил Папу, как будто сидящего в своей собственной квартире. На фоне зеленой ткани, украшенной ключами Святого Петра , красные бархатные папские одежды создают богатый контраст, а белая борода компенсируется плиссированным белым льном. На стойках стула навершие желудей является символом семьи Папы, делла Ровере .

Обнаженная

[ редактировать ]

Эти четыре знаменитые картины демонстрируют появление и принятие обнаженной натуры как самостоятельной темы для художника.

  • В » Боттичелли « Рождении Венеры обнаженная фигура, хотя и занимает центральное место в картине, сама по себе не является предметом. Сюжет картины – сюжет из классической мифологии . Тот факт, что богиня Венера поднялась обнаженной из моря, оправдывает этюд обнаженной натуры, который доминирует в центре работы.
  • Написанная тридцать лет спустя, точный смысл картины Джованни Беллини неясен. Если бы этот предмет был написан художником- импрессионистом , было бы совершенно излишне приписывать ему смысл. Но в этой работе эпохи Возрождения присутствует зеркало, объект, который обычно является символическим и предполагает аллегорию. Нагота барышни – признак не столько соблазнения, сколько невинности и уязвимости. Однако она наряжается в чрезвычайно богатый головной убор, расшитый жемчугом, и, имея не одно, а два зеркала, видит без конца только свое отражение. Зеркало, часто символ пророчества, здесь становится предметом тщеславия, а молодая женщина играет роль Нарцисса .
  • Джорджоне Картина , возможно, предшествует картине Беллини на десять лет. Ее всегда называли « Спящая Венера», но на картине нет ничего, что могло бы подтвердить, что это действительно Венера. Картина примечательна отсутствием символизма и акцентом на теле просто как на объекте красоты. Считается, что он был завершен Тицианом.
  • Тициана » С другой стороны, «Венера Урбино была написана для удовольствия герцога Урбино, и, как и в « Рождении Венеры » Боттичелли , написанном для члена семьи Медичи, модель смотрит прямо на зрителя. Модель вполне могла быть любовницей клиента. Венера Урбино — это не просто тело, красивое само по себе. Это индивидуальная и очень соблазнительная молодая женщина, которая не находится в обнаженном состоянии, свидетельствующем о небесном совершенстве, а просто обнажена, сняв одежду, но оставив некоторые украшения.

Классическая мифология

[ редактировать ]

Картины классической мифологии неизменно создавались для важных салонов в домах частных покровителей. Самые известные работы Боттичелли созданы для Медичи, Рафаэль написал Галатею Беллини для Агостино Киджи, а «Пир богов» вместе с несколькими работами Тициана находился в доме Альфонсо I д'Эсте.

  • Поллайоло « Геркулес и Гидра» олицетворяет множество картин на мифологические сюжеты, которые допускают как гуманистическую, так и христианскую интерпретацию. В этом деле добро побеждает зло и прославляется мужество. Фигура Геркулеса перекликается с библейским персонажем Самсоном , который также был известен своей силой и убил льва.
  • В Боттичелли «Палладе и кентавре» Мудрость, олицетворяемая Афиной, ведет съежившегося кентавра за чуб, так что ученость и утонченность способны преодолеть грубый инстинкт, который является характеристикой, символизируемой кентавром.
  • , Рафаэля «Галатея» хотя и классическая по происхождению, имеет специфически христианский резонанс, который был бы признан теми, кто был знаком с этой историей. Речь идет о природе любви. В то время как все вокруг стремятся к земной любви и поддаются стрелам тройки амуров, Галатея выбрала духовную любовь и устремила взор к Небесам.
  • Сохранились три большие работы, написанные для одной комнаты Эсте Беллини и его преемником Тицианом . Тициана Из них «Вакх и Ариадна» представляют собой момент повествования. Две другие картины представляют собой веселые сцены питья с рядом повествовательных элементов, введенных в незначительной степени, чтобы персонажей можно было идентифицировать. Эта картина, похоже, не несет в себе какого-либо более высокого аллегорического чувства. Кажется, это просто очень натуралистическое изображение ряда древних богов и их спутников, которые едят, пьют и наслаждаются вечеринкой.

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Джорджо Вазари, «Жизнеописания художников » (1568), издание 1965 года, транс Джордж Булл, Пингвин, ISBN   0-14-044164-6
  • Фредерик Хартт, История итальянского искусства эпохи Возрождения , (1970) Темза и Гудзон, ISBN   0-500-23136-2
  • Р.Э. Вольф и Р. Миллен, Искусство эпохи Возрождения и маньеризма , (1968) Абрамс, ISBN неизвестен
  • Кейт Чистиансен, Итальянская живопись , (1992) Хью Лаутер Левин/Макмиллан, ISBN   0883639718
  • Хелен Гарднер, Искусство сквозь века , (1970) Харкорт, Брейс и мир, ISBN   0-15-503752-8
  • Майкл Баксандалл, Живопись и опыт в Италии пятнадцатого века , (1974) Oxford University Press, ISBN   0-19-881329-5
  • Маргарет Астон, Пятнадцатый век, перспективы Европы , (1979) Темза и Гудзон, ISBN   0-500-33009-3
  • Илан Рахум, Возрождение, Иллюстрированная энциклопедия , (1979) Осьминог, ISBN   0-7064-0857-8
  • Дайана Дэвис, Иллюстрированный словарь искусства и художников Харрапа , (1990) Harrap Books, ISBN   0-245-54692-8
  • Лучано Берти, Флоренция: город и его искусство , (1971) Скала, ISBN неизвестен
  • Лучано Берти, Уфицци , (1971) Скала, Флоренция. ISBN неизвестен
  • Майкл Уилсон, Национальная галерея, Лондон , (1977) Скала, ISBN   0-85097-257-4
  • Хью Росс Уильямсон, Лоренцо Великолепный , (1974) Майкл Джозеф, ISBN   0-7181-1204-0

Художники

[ редактировать ]
  • Джон Уайт, Дуччо , (1979) Темза и Гудзон, ISBN   0-500-09135-8
  • Сесилия Джаннелла, Дуччио ди Буонинсенья , (1991) Скала/Риверсайд, ISBN   1-878351-18-4
  • Сарел Эймерл, Мир Джотто , (1967) Время/Жизнь, ISBN   0-900658-15-0
  • Мгр. ( Джусто де Менабуой 1988) Дж. Деганелло, ISBN неизвестен
  • Орнелла Казацца, Мазаччо и капелла Бранкаччи , (1990) Скала/Риверсайд, ISBN   1-878351-11-7
  • Аннарита Паольери, Паоло Уччелло, Доменико Венециано, Андреа дель Кастаньо , (1991) Скала/Риверсайд, ISBN   1-878351-20-6
  • Алессандро Анджелини, Пьеро делла Франческа , (1985) Скала/Риверсайд, ISBN   1-878351-04-4
  • Питер Мюррей и Пьер Луиджи Векки, Пьеро делла Франческа , (1967) Пингвин, ISBN   0-14-008647-1
  • Умберто Бальдини, Весна , (1984) Абрамс, ISBN   0-8109-2314-9
  • Раньери Варезе, Дворец Скифанойя , (1980) Образец/Скала, ISBN неизвестен
  • Анжела Оттино делла Кьеза, Леонардо да Винчи , (1967) Пингвин, ISBN   0-14-008649-8
  • Джек Вассерман, Леонардо да Винчи , (1975) Абрамс, ISBN   0-8109-0262-1
  • Массимо Джакометти, Сикстинская капелла , (1986) Harmony Books, ISBN   0-517-56274-X
  • Людвиг Гольдшидер, Микеланджело , (1962) Файдон, ISBN неизвестен
  • Габриэль Барц и Эберхард Кениг, Микеланджело , (1998) Кенеманн, ISBN   3-8290-0253-X
  • Дэвид Томпсон, Рафаэль, жизнь и наследие , (1983) BBC, ISBN   0-563-20149-5
  • Жан-Пьер Кюзен, Рафаэль, его жизнь и творчество , (1985) Чартвелл, ISBN   0-89009-841-7
  • Мариолина Оливари, Джованни Беллини , (1990) Скала. ISBN неизвестен
  • Сесил Гулд, Тициан , (1969) Хэмлин, ISBN неизвестен
  1. ^ Иоанн VIII Палеолог
  2. ^ Аронберг Лавин, Мэрилин (1972). Пьеро делла Франческа: Бичевание . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. п. 71.
  3. ^ Невола, Фабрицио (сентябрь 2014 г.). «Архитектура в итальянской живописи эпохи Возрождения: Лондон». Журнал Берлингтон . 156 : 614–15 – через http://www.jstor.org/stable/24241887 . {{cite journal}}: Внешняя ссылка в |via= ( помощь )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44b236b285ecc619332675597110eb0b__1722258540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/0b/44b236b285ecc619332675597110eb0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Themes in Italian Renaissance painting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)