Пьетро Перуджино
Пьетро Перуджино | |
---|---|
Рожденный | Пьетро Ваннуччи в. 1446 |
Умер | 1523 Фонтиньяно , Папская область (ныне Умбрия, Италия) | (76–77 лет)
Национальность | итальянский |
Образование | Андреа дель Верроккьо |
Известный | Живопись , фреска |
Заметная работа | Доставка ключей |
Движение | Итальянский Ренессанс |
Пьетро Перуджино (англ. США : / ˌ p ɛr ə ˈ dʒ iː n oʊ , - r uː ˈ -/ PERR -ə- JEE -noh, -oo- , [1] [2] [3] Английский: [ˈpjɛːtro peruˈdʒiːno] ; урожденный Пьетро Вануччи или Пьетро Вануччи ; [4] в. 1446/1452 — 1523), итальянский художник эпохи Возрождения умбрийской школы, развил некоторые качества, нашедшие классическое выражение в Высоком Возрождении . Рафаэль стал его самым известным учеником.
Ранние годы
[ редактировать ]Пьетро Ваннуччи родился в Читта-делла-Пьеве , Умбрия , в семье Кристофоро Марии Ваннуччи. Его прозвище характеризует его как выходца из Перуджи , главного города Умбрии . Ученые продолжают оспаривать социально-экономический статус семьи Ваннуччи. В то время как некоторые ученые утверждают, что Ваннуччи сумел выбраться из бедности, другие утверждают, что его семья была одной из самых богатых в городе. [5] Его точная дата рождения неизвестна, но на основании возраста на момент смерти, упомянутого Вазари и Джованни Санти , считается, что он родился между 1446 и 1452 годами. [5]
Пьетро, скорее всего, начал изучать живопись в местных мастерских Перуджи, таких как Бартоломео Капорали или Фьоренцо ди Лоренцо . [5] Дата первого пребывания флорентийцев неизвестна; некоторые относят ее к 1466–1470 годам, другие отодвигают дату на 1479 год. [5] По словам Вазари, он был учеником в мастерской Андреа дель Верроккьо вместе с Леонардо да Винчи , Доменико Гирландайо , Лоренцо ди Креди , Филиппино Липпи и другими. Считается, что Пьеро делла Франческа научил его перспективной форме. В 1472 году он, должно быть, завершил свое обучение, так как был зачислен мастером в Братство Святого Луки . Пьетро, хотя и был очень талантлив, не относился к своей работе с особым энтузиазмом. [6]
Перуджино был одним из первых итальянских мастеров масляной живописи . Некоторые из его ранних работ представляли собой обширные фрески для монастыря отцов Ингессати , разрушенного во время осады Флоренции ; он также создал для них множество карикатур, которые они с блестящим эффектом выполнили в витражах . Хорошим образцом его раннего стиля, написанного темперой, является тондо (круглая картина) в Лувре, изображающая Богородицу с Младенцем, восседающим на троне между святыми .
Рим
[ редактировать ]Перуджино вернулся из Флоренции в Перуджу, где его флорентийское обучение проявилось в Поклонении волхвов для церкви Санта-Мария-деи-Серви в Перудже ( ок. 1476 г. ). вызвал его в Рим Примерно в 1480 году Сикст IV для росписи фресковых панелей для стен Сикстинской капеллы . Фрески, которые он там выполнил, включали «Моисей и Сепфора» (часто приписываемые Луке Синьорелли ), «Крещение Христа » и «Вручение ключей» . Пинтуриккьо сопровождал Перуджино в Рим и стал его партнером, получая треть прибыли. Возможно, он сделал что-то из темы Сепфоры. Сикстинские фрески были главной комиссией высокого Возрождения в Риме. На алтарной стене также были расписаны изображения Успения , Рождества и Моисея в камыше . Позднее эти работы были уничтожены, чтобы освободить место для Микеланджело » «Страшного суда .
Между 1486 и 1499 годами Перуджино работал в основном во Флоренции, совершив одну поездку в Рим и несколько раз в Перуджу, где он, возможно, содержал вторую студию. У него была действующая студия во Флоренции, и он получил большое количество заказов. Его «Пьета» (1483–1493) в Уффици представляет собой нехарактерно резкую работу, избегающую порой слишком легкого сентиментального благочестия Перуджино.
По словам Вазари , Перуджино должен был вернуться во Флоренцию в сентябре 1493 года, чтобы жениться на Кьяре, дочери архитектора Луки Фанчелли . [7] В том же году Перуджино снова сделал Флоренцию своим постоянным домом. [8] хотя он продолжал соглашаться на работу в другом месте.
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В 1499 году гильдия камбио ( менял или банкиров) Перуджи попросила его украсить их зал для аудиенций, Sala delle Udienze del Collegio del Cambio . Его консультантом выступил гуманист Франческо Матуранцио. Этот обширный проект, который, возможно, был завершен к 1500 году, включал в себя роспись свода, изображающую семь планет и знаки зодиака ( Перуджино отвечал за рисунки, а его ученики, скорее всего, за исполнение), а также изображение на стены двух священных предметов: Рождества и Преображения ; кроме того, Вечный Отец, основные добродетели Справедливость, Благоразумие, Умеренность, Стойкость, Катон как эмблема мудрости, а также многочисленные фигуры классических достойных людей в натуральную величину, пророков и сивилл в программе фигурировали . На среднем пилястре зала Перуджино поместил свой портрет в виде бюста. Вероятно, что Рафаэль , которого в детстве, примерно в 1496 году, дяди отдали на воспитание Перуджино, приложил руку к работе над сводами.
Перуджино стал одним из приоров Перуджи в 1501 году. Однажды Микеланджело сказал Перуджино в лицо, что тот неумел в искусстве ( goffo nell arte ): Ваннуччи подал иск о клевете, но безуспешно. Воодушевленный этой унизительной сделкой, он создал шедевр «Мадонна и святые» для Чертозы Павии , ныне разобранный и разбросанный по музеям: единственная часть Чертозы — это Бог-Отец с херувимами . Благовещение исчезло ; три панно: Богородица, поклоняющаяся младенцу Христу, Св. Михаил и Св. Рафаэль с Товием, входят в число сокровищ Национальной галереи в Лондоне . На смену этому в 1504–1507 годах пришел Алтарь Аннунциаты для главного алтаря базилики дель Аннунциата во Флоренции, в котором он заменил Филиппино Липпи . Работа провалилась, ее обвинили в отсутствии инноваций. Перуджино потерял своих учеников; а ближе к 1506 году он еще раз, наконец, покинул Флоренцию и направился в Перуджу, а оттуда через год или два в Рим.
Папа Юлий II вызвал Перуджино написать станцу « Инсендио дель Борго» в Ватикане ; но вскоре он предпочел более молодого соперника, Рафаэля , которого тренировал Перуджино; а Ваннуччи, расписав потолок фигурами Бога-Отца в различных великолепиях на пяти сюжетах-медальонах, удалился из Рима в Перуджу в 1512 году. Среди его последних работ, многие из которых превращаются в однообразную студийную рутину, одна из лучших - обширный алтарь (написанный между 1512 и 1517 годами) церкви Сан-Агостино в Перудже, также ныне разбросанный.
Перуджино Последние фрески были написаны в церкви Мадонны делле Лакриме в Треви (1521 г., подписано и датировано), монастыре Сант-Аньезе в Перудже и в 1522 г. в церкви Кастелло ди Фортиньяно. Обе серии исчезли со своих мест, вторая сейчас находится в Музее Виктории и Альберта . Он все еще находился в Фонтиньяно в 1523 году, когда умер от чумы . Как и других жертв чумы, его спешно похоронили на неосвященном поле, точное место которого сейчас неизвестно.
Вазари является основным источником, утверждающим, что Перуджино очень мало религиозен и открыто сомневался в бессмертии души. Перуджино в 1494 году написал свой собственный портрет, который сейчас находится в галерее Уффици , и вставил в него свиток под названием Timete Deum (Бойтесь Бога: Откровение 14:7). То, что открытый неверующий человек подписывает себя Timete Deum, кажется странным. На портрете, о котором идет речь, изображено пухлое лицо с маленькими темными глазами, коротким, но хорошо очерченным носом и чувственными губами; шея толстая, волосы густые и вьющиеся, а общий вид внушительный. На более позднем портрете в Камбио в Перудже изображено то же лицо со следами преклонных лет. Перуджино умер, обладая значительным имуществом, оставив трех сыновей.
В 1495 году он подписал и датировал показания для флорентийского монастыря Санта-Кьяра ( Палаццо Питти ). К 1496 году он расписал распятие, заказанное в 1493 году для Марии Маддалены де Пацци , Флоренция ( Распятие Пацци ). Приписывание ему картины бракосочетания Иосифа и Девы Марии ( Спосалицио ), ныне находящейся в музее Кана , которая, бесспорно, послужила в значительной степени оригиналом еще более знаменитой картины «Спосалицио», написанной Рафаэлем в 1504 году. ( Брера , Милан), сейчас допрошен, и дело передано Ло Спанье . Гораздо более прекрасной работой Перуджино был полиптих «Вознесение Христа», написанный около 1496–1498 годов для церкви Сан-Пьетро Перуджи (Муниципальный музей, Лион ); остальные части того же алтаря разбросаны по другим галереям.
В часовне Дисциплинати Читта-делла-Пьеве находится Поклонение волхвов , площадь 6,5 м, содержащая около тридцати фигур в натуральную величину; это было выполнено с едва ли заслуживающей доверия быстротой с 1 по 25 марта (или около того) 1505 года и, несомненно, должно быть в значительной степени работой учеников Ваннуччи. В 1507 году, когда творчество мастера в течение многих лет находилось в упадке и его выступления в целом были слабыми, он, тем не менее, создал одну из лучших своих картин, « Богоматерь между Святым Иеронимом и Святым Франциском» , находящуюся сейчас в Палаццо Пенна. В церкви Сан Онофрио во Флоренции находится широко восхваляемая и вызывающая много споров фреска «Тайная вечеря», тщательно продуманная и вежливо правильная, но скучная работа; одни знатоки приписывали его Перуджино, другие — Рафаэлю ; более вероятно, что это был какой-то другой ученик умбрийского мастера.
Среди его учеников были Рафаэль, на раннее творчество которого наиболее заметно влияние Перуджино, Помпео Кокки , [9] : 61 Евсевий Сан-Джорджо , [9] : 62 Мариано ди Эустерио , [9] : 63 и Джованни ди Пьетро (ло Спанья).
Памятники
[ редактировать ]Перуджа посвятила Перуджино важный памятник, построенный в 1923 году скульптором Энрико Кваттрини и сегодня видимый в садах Кардуччи.
Основные работы
[ редактировать ]- «Вручение ключей» (1481–1482) — Фреска, 335 × 600 см, Сикстинская капелла , Ватикан.
- Распятие ( триптих Галицына , 1480-е) — картина для Сан-Доменико в Сан-Джиминьяно , Национальная галерея, Вашингтон.
- Пьета ( ок. 1483–1493 ) — Масло, панель, 168x176 см, Галерея Уффици , Флоренция.
- Собор Святого Ромула Фьезоле - алтарь, Фьезоле , Италия
- Благовещение Фано ( ок. 1488–1490 ) - Масло, панель, 212x172 см, церковь Санта-Мария-Нуова, Фано.
- Портрет Лоренцо ди Креди (1488 г.) — Масло, панель, перенесенная на холст , Национальная галерея искусств , Вашингтон , округ Колумбия.
- Святой Себастьян ( ок. 1490 г. ) — Масло, панель, 174 × 88 см, Национальный музей , Стокгольм.
- Святой Себастьян ( ок. 1490–1500 ) — Панно, 176×116 см, Лувр , Париж
- Святой Себастьян (после 1490 г.) — Дерево, масло, 110 × 62 см, Галерея Боргезе , Рим
- Явление Богородицы святому Бернару ( ок. 1490–1494 ) — Дерево, масло, 173×170 см, Старая пинакотека , Мюнхен
- Алтарь Альбани Торлония (1491 г.) - Панель, темпера, 174 х 88 см, Коллекция Торлония , Рим
- Мадонна с Младенцем на троне между святыми Иоанном Крестителем и Себастьяном (1493 г.) - Масло, панель, 178х164 см, Галерея Уффици, Флоренция
- Святой Себастьян (Перуджино, Эрмитаж) (1493–1494) — Масло, темпера, панель, 53,8 × 39,5 см, Эрмитаж , Санкт-Петербург.
- Портрет Франческо делле Опере (1494 г.) - Масло, панель, 52 х 44 см, Галерея Уффици, Флоренция.
- Алтарь Чертозы ди Павия (1496–1500) - Масло, панель, 52 х 44 см, Национальная галерея, Лондон.
- Алтарь Децемвири (1497 г.) - Масло, панель, 193x165 см, Пинакотека Ватикана, Рим
- Алтарь Фано (1497 г.) - Масло, панель, 262x215 см, церковь Санта-Мария-Нуова, Фано
- Воскресение Сан-Франческо аль Прато ( ок. 1499–1501 ) — Масло, панель, 233x165 см, Пинакотека Ватикана , Рим.
- Алтарь Валломброзы (1500 г.) - Масло, панель, 415x246 см, Galleria dell'Accademia , Флоренция
- Алтарь Тези ( ок. 1500 г. ) — Масло, панель, 180x158 см, Национальная галерея Умбрии , Перуджа.
- Мадонна во славе со святыми ( ок. 1500–1501 ) - Масло, панель, 330x265 см, Национальная пинакотека Болоньи.
- Брак Богородицы (1500–1504) — Дерево, масло, 234 × 185, Музей изящных искусств , Кан
- Святой Себастьян, привязанный к колонне ( ок. 1500–1510 ) — Холст, масло, 181 × 115 см, Художественный музей Сан-Паулу , Сан-Паулу , Бразилия
- Бой любви и целомудрия (1503) — Холст, темпера, 160 х 191 см, написан для студии Изабеллы д'Эсте , Лувр , Париж
- Полиптих Аннунциаты (1504–1507) – Масло, панель, 334 х 225 см (главная панель), Галерея Академии и Аннунциата , Флоренция.
- Рождество: Богородица, Св. Иосиф и пастухи, поклоняющиеся Младенцу Христу ( ок. 1522 г. ) — Фреска, перенесенная на холст из церкви Санта Мария Ассунта, в Фонтиньяно, 254 х 594 см, Музей Виктории и Альберта , Лондон
- Вознесение Христово (Алтарь Сансеполькро; ок. 1510 г. ) - Масло, панель, 332,5 x 266 см, Собор Сансеполькро
- Святой Варфоломей (1512–1523) – Масло, панель, 89 х 71 см, Часть полиптиха Бирмингемский художественный музей.
- Успение Богородицы ( ок. 1506 г. )
- Децемвирский алтарь (1495 г.)
- Богоматерь с Младенцем со святыми Иеронимом и Франциском ( ок. 1507 г. )
- Богородица с Младенцем между святыми Розой и Екатериной ( ок. 1493 г. )
- Деталь, Мадонна
- Деталь, Пророки и Сивиллы , фреска
- Деталь, Пророки и Сивиллы , фреска
- Деталь, Передача ключей , фреска
- Портрет мальчика (1495 г.)
- Портрет Франческо делле Опере
- Деталь, Мадонна с Младенцем
- Портрет Лоренцо работы Креди
См. также
[ редактировать ]- Берто ди Джованни (1475–1529) – ученик Перуджино.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Перуджино» . Словарь английского языка американского наследия (5-е изд.). ХарперКоллинз . Проверено 23 июня 2019 г.
- ^ «Перуджино» . Словарь английского языка Коллинза . ХарперКоллинз . Проверено 23 июня 2019 г.
- ^ «Перуджино» . Словарь Merriam-Webster.com . Проверено 23 июня 2019 г.
- ^ Вазари, Джорджо (1897) [1550]. «Пьетро Перуджино, Художник». В Блашфилде , Эдвин Хоуленд ; Блэшфилд, Эванджелин Уилбур; Хопкинс, Альберт Эллис (ред.). Жизнеописания семидесяти самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов . Том. 2. Перевод Фостера, миссис Джонатан. Лондон: сыновья К. Скрибнера, Джордж Белл и сыновья. п. 316 . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гарибальди, Виттория (2004). «Перуджино». Художники эпохи Возрождения . Флоренция: Скала. ISBN 88-8117-099-Х .
- ^ «Пьетро Перуджино». Атенеум (3810): 584. 11 марта 1900 г. ISSN 1747-3594 .
- ^ Бехеруччи, Луиза (1969). Полное собрание сочинений Рафаэля . Нью-Йорк: Рейнал и компания, Уильям Морроу и компания . п. 12.
- ^ Бехеруччи, Луиза (1969). Полное собрание сочинений Рафаэля . Нью-Йорк: Рейнал и компания, Уильям Морроу и компания. п. 14.
- ^ Jump up to: а б с Каталог картин, хранящихся в Художественной галерее Ваннуччи в Перудже , Национальной галереей Умбрии (1903 г.).
Источники
[ редактировать ]- свободном доступе : Россетти, Уильям Майкл (1911). « Перуджино, Пьетро ». Британская энциклопедия . Том 21 (11-е изд.). п. 279-280. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Герберманн, Чарльз, изд. (1911). Католическая энциклопедия . Том. 11. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Пьетро Перуджино, на Викискладе?
- Пьетро Перуджино в Национальной галерее искусств
- Итальянские художники эпохи Возрождения.
- Художники кватроченто
- Итальянские художники-мужчины
- 1446 рождений
- 1523 смерти
- Художники-фрески
- Умбрийские художники
- Фрески на стенах Сикстинской капеллы
- Жители провинции Перуджа
- Смертность от чумы (болезни) в XVI веке
- Итальянские художники XV века.
- Итальянские художники XVI века.
- Католические художники