Наказание сынов Корея
Наказание повстанцев | |
---|---|
![]() | |
Художник | Сандро Боттичелли |
Год | 1480–1482 |
Тип | Фреска |
Размеры | 348,5 см × 570 см (137,2 × 220 дюймов) |
Расположение | Сикстинская капелла, Рим |

Наказание сынов Корея [1] или Наказание мятежников — фреска итальянского художника эпохи Возрождения Сандро Боттичелли , выполненная в 1480–1482 годах в Сикстинской капелле в Риме .
История
[ редактировать ]27 октября 1480 года Боттичелли вместе с другими флорентийскими художниками уехал в Рим, куда он был вызван в рамках проекта примирения между Лоренцо Медичи , фактическим правителем Флоренции , и папой Сикстом IV . Флорентийцы начали работать в Сикстинской капелле еще весной 1481 года вместе с Пьетро Перуджино , который уже был там.
Темой украшения стала параллель между жизнями Моисея и Христа, как знак преемственности между Ветхим и Новым Заветом . Преемственность также между Моисеевым законом и посланием Иисуса , который, в свою очередь, избрал Петра (первого епископа Рима) своим преемником; последнего преемниками были папы Римские.
Боттичелли написал три сцены при помощи многочисленных помощников. 17 февраля 1482 года его контракт был продлен, включая другие сцены для завершения украшения часовни. Однако 20-го числа того же месяца умер его отец: он вернулся во Флоренцию, где и остался.
Описание
[ редактировать ]На картине изображены три эпизода и повествуется о восстании израильтян против Моисея и Аарона . Справа повстанцы пытаются побить Моисея камнями, разочаровавшись в испытаниях, связанных с их эмиграцией из Египта . Иисус Навин встал между мятежниками и Моисеем, защищая его от побиения камнями. В центре сцены показано восстание Корея и заговорщиков, изгнанных Моисеем и Аароном в качестве первосвященника в папской тиаре . Моисею представлены лучи света . Слева земля открывается, и два главных заговорщика погружаются в нее. Дети Корея избавлены от участи своего отца.
Картина обрамлена золотой искусственной архитектурой с вписанным титулом вверху. Тексты, прикрепленные к картинам Сикстинской капеллы, сообщают образованным прихожанам папской капеллы о тематике картин; титулы их призваны раскрыть как личность персонажей, содержание сцен библейского повествования, так и толкование . [1] На заднем плане картины изображена римская триумфальная арка, по образцу Арки Константина позднеантичного созданная периода, которая также включала элементы более ранних имперских памятников. Настоящая надпись на Арке Константина заменена предостерегающей надписью, перефразированной из Вульгаты перевода Евреям 5:4 : [1]
никто ♦ сам ♦ асу
коврик♦честь♦
позвонил♦я пришёл
как Аарон
( И никто не принимает сию честь [священства] себе, но призванный Богом, как и Аарон . – кжв )
Замысел картины ясен: никто не должен сомневаться в авторитете Папы над Церковью. Власть папства в то время постоянно подвергалась сомнению.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- 1. ^ или Core на латыни и некоторых английских переводах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Баркан, Леонард (2011). Микеланджело: Жизнь на бумаге . Издательство Принстонского университета. стр. 71–73. ISBN 978-0-691-14766-6 .
- «Боттичелли в Сикстинской капелле» . итальянский-ренессанс -art.com. Проверено 21 марта 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Санти, Бруно (2001). «Боттичелли». Главные герои итальянского искусства . Флоренция: Скала.