Jump to content

Клевета на Апеллеса (Боттичелли)

Клевета Апеллеса
Художник Сандро Боттичелли
Год 1494–95
Середина Темпера на панели
Размеры 62 см × 91 см (24 × 36 дюймов)
Расположение Уффици , Флоренция

«Клевета на Апеллеса» панно, написанное темперой итальянского художника Возрождения эпохи Сандро Боттичелли . Судя по описанию утраченной античной картины Апеллеса , работа была завершена примерно в 1494–95 годах и сейчас находится в Уффици Флоренции во .

Содержание картины Апеллеса, описанное Лукианом , стало популярным в Италии эпохи Возрождения, и Боттичелли не был ни первым, ни последним итальянским художником эпохи Возрождения, изобразившим его. [ 1 ] Леон Баттиста Альберти похвалил его и рекомендовал художникам в качестве темы для воссоздания в своем весьма влиятельном «De pictura» 1435 года, а в 15 веке было четыре перевода Лукиана с греческого на латынь или итальянский язык. [ 2 ]

Ряд светских произведений Боттичелли демонстрирует интерес к воссозданию некоторых из утраченной славы древнегреческой живописи , зафиксированных в классической литературе, особенно в экфрасисе , популярном литературном жанре, состоящем из описания картины, имевшего очевидную полезность раньше. репродукции получили широкое распространение. Его «Марс и Венера» , написанные примерно десятью годами ранее, по общему мнению, заимствовали часть своей композиции (младенцев- сатиров, играющих доспехами Марса) из другого экфрасиса Лукиана, но ни одна другая картина Боттичелли не является явной попыткой воссоздать древнюю композицию. почти полностью. [ 3 ]

Картина представляет собой аллегорию с девятью фигурами (а также множеством раскрашенных статуй), но ее размер 62 х 91 см намного меньше, чем его большие мифологические картины, но больше, чем обычный размер его шпалер , предназначенных для установки на панели или мебель. Однако по размерам оно сравнимо с его Мистическим Рождеством . [ 4 ] и подобное, возможно, было нарисовано для его собственного использования. [ 5 ] Она была завершена примерно в 1494 или 1495 году и, вероятно, является последней сохранившейся его светской картиной. [ 6 ] Часто предполагают, что Боттичелли имел в виду конкретного оклеветанного человека, возможно, самого себя или Савонаролу . В 1502 году, через несколько лет после вероятной даты создания картины, властям был направлен анонимный донос, в котором Боттичелли был обвинен в содомии . [ 7 ]

Вероломство, жертва, клевета, мошенничество и злоба

Фигуры либо олицетворяют пороки или добродетели, либо, в случае короля и жертвы, роли сильного и бессильного. Слева направо они представляют (с альтернативными названиями): Истину, обнаженную и указывающую вверх, к Небесам; Покаяние в черном; Вероломство (Заговор) в красном и желтом, над невинной полуобнаженной жертвой на полу, которую тянет вперед за волосы Клевета (Клевета), в бело-синем и держащей пылающий факел. Мошенничество сзади укладывает Калумни прическу. Ранкор (Зависть), бородатый мужчина в черном с капюшоном, подносит руку к глазам короля, чтобы затмить им обзор. На троне у царя есть ослиные уши царя Мидаса , и Невежество на его дальней стороне и Подозрение на ближней стороне хватают их, когда они говорят с ними. Король протягивает руку к Клевете, но его глаза смотрят вниз, и он не может видеть сцену. [ 8 ]

Эти отождествления ясны из описания Лукианом картины Апеллеса, греческого художника эллинистического периода. Хотя сочинения Апеллеса не сохранились, Лукиан подробно описал одно из них в своей книге «О клевете» :

Справа от него сидит Мидас с очень большими ушами, протягивающий руку Клевете, пока она еще находится от него на некотором расстоянии. Рядом с ним, по одну сторону, стоят две женщины — Неведение и Подозрительность. С другой стороны подходит Клевета, женщина безмерно красивая, но полная злобной страсти и волнения, проявляющая ярость и гнев, держа в левой руке пылающий факел, а другой таща за волосы молодого человек, протягивающий руки к небу и призывающий богов в свидетели своей невиновности. Ее ведет бледный, некрасивый мужчина с пронзительным взглядом, словно изнемогающий от долгой болезни; он представляет зависть. В деле «Клевета» участвуют две женщины: одна — Мошенничество, другая — Заговор. За ними следует женщина, одетая в глубокий траур, в черной одежде, вся в лохмотьях, — это Покаяние. Во всяком случае, она со слезами на глазах оборачивается назад и бросает украдкой, полный стыда взгляд на медленно приближающуюся Истину. [ 9 ]

Невежество и подозрения по обе стороны короля

Боттичелли воспроизвел это довольно точно, вплоть до ослиных ушей сидящего короля, в которые говорят женщины, стоящие по бокам от него. Клевета (или Клевета) в богатом одеянии, волосы которой причесывают ее слуги, ведет ее стройная спутница в мантии. Жертва, которую она тащит, почти обнаженная, со скрещенными лодыжками, словно перед распятием, поднимает руки в молитве. [ нужна ссылка ]

По словам Лукиана, картина была написана после того, как Апеллес был оклеветан Птолемеем IV Филопатором Египта Антифилом, конкурирующим художником, в сговоре примерно в 219 г. до н.э. с Феодотом Этолийским с целью передать сирийские города, такие как Тир , конкурирующим Селевкидам. . [ 10 ] Птолемей был на грани казни Апеллеса, когда один из пленных мятежников подтвердил невиновность Апеллеса, а самого клеветника отдали Апеллесу в рабство вместе с золотом. Затем Апеллес выразил негодование по поводу опасности, в которой он оказался в своей картине. [ 11 ] Трудность с историей Лукиана состоит в том, что, хотя даты Апеллеса далеко не точны, его обычно считают современником Александра Великого , действовавшего примерно за столетие до заговора. [ 12 ] Лукиан жил примерно на пять столетий позже времен Александра.

Заимствования и стиль

[ редактировать ]

Рональд Лайтбаун считает, что картина, возможно, изначально предназначалась для собственного удовольствия и использования Боттичелли, как, «Мистическое Рождество» похоже, и . Без какого-либо описания обстановки Люциана или Альберти Боттичелли представил себе тронный зал, очень искусно украшенный скульптурами и рельефами классических героев, существ из древних мифов и батальных сцен. Обширные рельефы вокруг комнаты содержат некоторые цитаты из более ранних его картин, в том числе из картин- спаллиеров с историей Настальджио дельи Онести и его «Возвращение Юдифи в Бетулию» . [ 13 ] Фигура «Истины» явно происходит от Венеры Рождения Венеры . [ 14 ] Статуя Святого Георгия в нише над центральной группой, похоже, принадлежит фреске Андреа дель Кастаньо . [ 15 ]

Деталь под троном: семья кентавров.

вероятно, происходят из древних гравированных драгоценных камней , и одна воссоздает другую из описаний Лукиана, семейства кентавров Зевксиса Другие сцены , (под троном). [ 16 ] В целом, хотя многие предметы декоративной скульптуры являются классическими, стиль их изображения, особенно в статуях, твердо принадлежит эпохе самого Боттичелли. [ 17 ] Дворец находится на берегу моря, которое видно из окон; [ 18 ] как это часто бывает, Боттичелли мало заинтересован в том, чтобы оживить изображение пейзажа деталями. Живые фигуры контрастируют по стилю со статуями, все они тонкие и довольно манерно вытянутые. [ 19 ]

Деталь над троном

По словам Фредерика Хартта , «некоторая часть гнетущего эффекта Клеветы вызвана ее нелогичным пространством». [ 20 ] Большая часть архитектуры имеет более или менее последовательную точку схода вокруг головы Мошенника, но центральный карниз и своды используют точку схода гораздо ниже. Движение повествовательного действия по картинному пространству конфликтует с сильным притяжением перспективы к задней части картинного пространства. [ 21 ]

Несколько десятилетий спустя Джорджо Вазари увидел картину на стойке в коллекции сына Антонио Сеньи Гуиди ( ок. 1460–1512 ), флорентийского банкира, чей период руководства Папским монетным двором с 1497 года закончился несчастливо, на стойке . Вазари говорит, что картина была подарком Боттичелли, поэтому, если он предназначал картину для себя, то, очевидно, через некоторое время передумал. [ 22 ]

Фредерик Хартт отмечает искушение рассматривать картину как защиту Савонаролы от его врагов, тем более что черную мантию с белой нижней частью «Покаяния» можно рассматривать как одежду монаха доминиканского ордена . Савонарола был отлучен от церкви 12 мая 1497 года, но продолжал проповедовать до тех пор, пока флорентийское правительство не заставило его остановиться, и прекратило это 18 марта 1498 года. В конце концов он был казнен 23 мая 1498 года. Хартт отмечает: «...никто, кажется, не думает, что картина может быть уже в 1497 или 1498 году. Почему бы и нет?» [ 23 ]

Позже она находилась в коллекции Медичи во дворце Питти , а к 1773 году — в Уффици. [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Альтрокки (1921), с. 470 и см. Джироламо Мочетто .
  2. ^ Лайтбаун, 230; Эттлингерс, 144–145.
  3. ^ Эттлингерс, 144
  4. Вазари описывает это так, 155.
  5. ^ Лайтбаун, 231, 235
  6. ^ Деймлинг (2000), с. 72; Лайтбаун, 230, 232
  7. ^ Лайтбаун, 235–237.
  8. ^ Лайтбаун, 234
  9. ^ Альтрокки (1921), стр. 454, 456–457; цитирую перевод AMHarmon.
  10. ^ Альтрокки (1921), с. 455.
  11. ^ Лайтбаун, 230–231.
  12. ^ Альтрокки (1921), с. 455.
  13. ^ Лайтбаун, 231
  14. ^ Эттлингерс, 146; Лайтбаун, 231, лишь частично распознает в ее позе Венеру стыдливую , а 235 идентифицирует вазу с фигурами Гиберти на раме южной двери Баптистерия как модель.
  15. ^ Легу, 114
  16. ^ Лайтбаун, 231, 235
  17. ^ Эттлингерс, 202–203; Легуи, 114
  18. ^ Лайтбаун, 234
  19. ^ Лайтбаун, 235
  20. ^ Хартт, 336
  21. ^ Хартт, 336–337.
  22. ^ Вазари, 155; Лайтбаун, 235–237
  23. ^ Хартт, 337
  24. ^ Легу, 114
  • Альтрокки, Рудольф (1921). «Клевета Апеллясов». В Американской ассоциации современного языка (ред.). Публикации Американской ассоциации современного языка . Том. 36. Ассоциация . Проверено 30 июня 2010 г.
  • Даймлинг, Барбара (1 мая 2000 г.). Сандро Боттичелли, 1444/45–1510 гг . Сумки. ISBN  978-3-8228-5992-6 . Проверено 30 июня 2010 г.
  • «Эттлингерс»: Леопольд Эттлингер с Хелен С. Эттлингер, Боттичелли , 1976, Темза и Гудзон (Мир искусства), ISBN   0500201536
  • Хартт, Фредерик , История итальянского искусства эпохи Возрождения , (2-е изд.) 1987, Темза и Гудзон (США, Гарри Н. Абрамс), ISBN   0500235104
  • Легуи, Сьюзан, Боттичелли , 114, 2004 г. (редакция), Chaucer Press, ISBN   1904449212
  • Лайтбаун, Рональд, Сандро Боттичелли: Жизнь и работа , 1989, Темза и Гудзон
  • Вазари , избранное и изд. Джордж Булл, Художники эпохи Возрождения , Penguin, 1965 (номера страниц из издания BCA, 1979). Вазари Жизнь онлайн (в другом переводе)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c6982d9a82e8f575b2ce15ffeb555b6__1714600740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/b6/1c6982d9a82e8f575b2ce15ffeb555b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Calumny of Apelles (Botticelli) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)