История Лукреции (Боттичелли)
Трагедия (смерть, самоубийство) Лукреции | |
---|---|
Боттичелли Лукреция | |
Художник | Сандро Боттичелли |
Год | 1496–1504 |
Середина | Дерево, темпера, масло. |
Размеры | 83,8 см × 176,8 см (33,0 × 69,6 дюйма) |
Расположение | Музей Изабеллы Стюарт Гарднер , Бостон |
«Трагедия Лукреции» — это , написанная темперой и маслом на деревянном кассоне или спаллиера панели картина итальянского эпохи Возрождения мастера Сандро Боттичелли , написанная между 1496 и 1504 годами. Менее формально известная как « Лукреция Боттичелли» , она хранится в Музее Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне. принадлежавший Изабелле Стюарт Гарднер , Массачусетс, при жизни .
Картина трагедии Лукреции
[ редактировать ]Картина представляет собой синкрецию сцен из разных легендарных тем в разные периоды времени, которые Боттичелли считал родственными. Тема – восстание против тирании, популярное в нестабильных итальянских республиках. Основная сцена расположена в центре переднего плана. Это начало революции, создавшей Римскую республику . Легенда гласит, что Лукрецию , дворянку, изнасиловал Секст Тарквиний , сын последнего царя Рима. В результате Луций Юний Брут поклялся изгнать Тарквиниев из Рима и никогда не позволять никому другому править. В центре картины труп Лукреции выставлен на всеобщее обозрение как героиня. Брут стоит над ней, призывая население к восстанию и набирая революционную армию молодых людей. Здесь много размахивают мечами. Кинжал, которым Лукреция покончила с собой, явно торчит из ее груди. Статуя на вершине колонны позади Брута на переднем плане — это Давида и Голиафа . голова [ 1 ] что не очень подходит для мести, но соответствует политической ситуации. Давид и Голиаф были символами восстания против тирании во Флорентийской республике . Лукреция призывала к мести, но Брут призывал к свержению монархии, и целью собрания было осуществить это.
Легендарная надгробная речь происходит на Римском форуме , но Боттичелли не пытается изобразить это известное место. Действие происходит в небольшом городке, который на заднем плане виден уходящим в сельскую местность; некоторые предполагают, что это могла быть Коллатия , но вряд ли это место было ареной национальной революции. Ни одно из зданий не является классическим римским, и даже триумфальная арка на заднем плане, посвященная триумфу республики, не похожа ни на одну другую. Хиллиард Т. Гольдфарб, автор книги «Музей Изабеллы Стюарт Гарднер: Путеводитель и история» , вместо этого предполагает, что это драматическая сценическая сцена, в которой актеры театрально жестикулируют, а также о намерении Боттичелли передать «ясное политическое послание». [ 2 ] Однако никто не нанимает одного из величайших художников того времени, чтобы он украсил внутреннюю часть свадебного сундука или спинку стула, даже в особняке, ясными политическими посланиями; предположительно, панель предназначалась для какого-то публичного показа. Десять лет спустя Боттичелли должен был умереть в безвестной и недооцененной бедности; тем не менее, уже тогда его признали великим мастером.
Сцена на правом крыльце – смерть Лукреции. На фризе над крыльцом изображен Гораций Коклес , воин, защищавший Рим от вмешательства Ларса Порсенны и свергнутого последнего короля Рима Луция Тарквиния Гордого . Сцена на левом крыльце представляет собой угрозу Лукреции со стороны Секста с целью добиться от нее подчинения. Он срывает с нее плащ, угрожая вонзить в нее меч. На фризе над ним изображены Юдифь и Олоферн — тиран, обезглавленный ею после предложений обольщения в Ветхом Завете.
Использование архитектуры в этой картине аналогично использованию архитектуры Филиппино Липпи , ученика Сандро, сына учителя Сандро.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бербера, Мария (2002). «Некоторые изображения Марка Курция в эпоху Возрождения». В Эненкеле, КАЭ; де Йонг, Ян Л.; Ландтшир, Жанин; и др. (ред.). Воссоздание древней истории: эпизоды греческого и римского прошлого в искусстве и литературе раннего Нового времени . Брилл. п. 159. ИСБН 0-391-04129-0 .
- ^ Гольдфарб, Хиллиард Т. (1995). Музей Изабеллы Стюарт Гарднер . Бостон, Нью-Хейвен: Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, издательство Йельского университета. стр. 68–70. ISBN 0-300-06341-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Трагедия Лукреции », Сандро Боттичелли . Музей Изабеллы Стюарт Гарднер.
- Зальцман, Синтия (12 августа 2008 г.). «Боттичелли выходит на берег» . Смитсониан.com . Проверено 11 августа 2009 г.
- Вайсгалл, Дебора (2 февраля 1997 г.). «Изящный цветок в скромном саду» . Люди времени . Проверено 12 августа 2009 г.