Мадонна в розовом саду (Боттичелли)
Мадонна из розового сада | |
---|---|
Художник | Сандро Боттичелли |
Год | 1469–1470 |
Середина | темпера на панели |
Размеры | 124 см × 64 см (49 × 25 дюймов) |
Расположение | Галерея Уффици , Флоренция |
Мадонна в розовом саду — это темперная картина на панели итальянского художника эпохи Возрождения из Флоренции Сандро Боттичелли, написанная между 1469 и 1470 годами. Это одна из его самых ранних картин, которая сейчас находится в галерее Уффици во Флоренции , Италия.
История
[ редактировать ]Работа находилась в Торговой палате Флоренции , что приводит к гипотезе, что, как и более ранняя картина Боттичелли, Мадонна делла Лоджия , она была заказана либо Гильдией шерсти , либо Трибунале делла Мерканциа .
Вильгельм фон Боде был первым, кто датировал работу юношеским периодом творчества художника, в частности периодом Верроккьо , 1469–1470, что с тех пор было подтверждено другими учеными.
Описание и стиль
[ редактировать ]Размеры картины 124 × 64 см (49 × 25 дюймов). На нем изображена Дева Мария в задумчивой позе, держащая Младенца Христа на коленях под лоджией с колоннами, поддерживающими полукруглую арку с кессонным потолком, обрамляющую голову Богородицы и повторяющую изогнутый профиль доски. Позади Мэри простирается сад с розовыми розами, доминирующими на переднем плане. Под ней находится пол с мраморной плиткой в рамке, демонстрирующий мастерство художника в технике перспективы .
Розы символизируют один из титулов Марии – « Мистическая Роза ». Гранат , который Мария держит в руке и который пробует Младенец, символизирует плодородие, королевскую власть, а своим красным цветом - кровь Страстей Иисуса .
Работа демонстрирует резкое использование светотени, напоминающее работы Верроккьо, в чьей мастерской, возможно, обучался Боттичелли. Тот же тип ребенка, с большой овальной головой и радостным живым выражением лица, можно увидеть в скульптуре Верроккьо Putto con delfino того же периода. Фигура Марии вытянута и свободно поставлена, гораздо больше, чем в работах Филиппо Липпи , еще одной из моделей молодого Боттичелли.
В пространстве есть некоторые неопределенности, такие как непропорциональность архитектурного фона, который слишком мал по сравнению с фигурой Марии, а также по сравнению с цветами в саду позади нее.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Сильвия Малагуцци, Боттичелли . Флоренция, 2009. Изд. на английском языке. п. 15 книг Google
- Полное собрание сочинений Боттичелли , серия Classici dell'arte Rizzoli , Риццоли , Милан, 1978.
- Бруно Санти, Боттичелли , в «Главных героях итальянского искусства» , Scala Group, Флоренция, 2001 г. ISBN 8881170914
- Пьерлуиджи Де Векки, Эльда Черкьяри, Времена искусства , том 2, Éditions Bompiani, Милан, 1999 г. ISBN 88-451-7212-0
- Глория Фосси, Уффици , Джунти, Флоренция, 2004 г. ISBN 88-09-03675-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Запись в официальном каталоге (на итальянском языке)