Искушения Христа (Боттичелли)
Искушения Христа | |
---|---|
Художник | Сандро Боттичелли |
Год | 1480–1482 |
Тип | Фреска |
Размеры | 345,5 см × 555 см (136,0 × 219 дюймов) |
Расположение | Сикстинская капелла, Рим |
« Искушения Христа» — фреска итальянского художника эпохи Возрождения Сандро Боттичелли , выполненная в 1480–1482 годах и расположенная в капелле Сикстинской в Риме .
История
[ редактировать ]27 октября 1480 года Боттичелли вместе с другими флорентийскими художниками, Доменико Гирландайо и Козимо Росселли , уехал в Рим, куда он был вызван в рамках проекта примирения между Лоренцо Медичи , фактическим правителем Флоренции , и Папой Сикстом IV. . Флорентийцы начали работать в Сикстинской капелле еще весной 1481 года вместе с Пьетро Перуджино , который уже там находился.
Темой украшения была параллель между историями Моисея и историями Христа, как знак преемственности между Ветхим и Новым Заветами . Преемственность также между божественным законом Таблиц и посланием Иисуса, который, в свою очередь, избрал Петра (первого епископа Рима). [1] ) в качестве его преемника: это в конечном итоге приведет к легитимации преемников последнего, пап Римских.
Боттичелли с помощью многочисленных помощников написал три сцены. 17 февраля 1482 года его контракт был отремонтирован, включая другие сцены для завершения украшения часовни. Однако 20 февраля его отец умер: он вернулся во Флоренцию, где и остался.
Описание
[ редактировать ]В «Искушениях Христа» изображены три эпизода из Евангелий, параллельно с картиной на противоположной стене, тоже Боттичелли, изображающей « Испытания Моисея» . На фризе, аналогичном фризу под другими фресками, имеется надпись TEMPTATIO IESU CHRISTI LATORIS EVANGELICAE LEGIS («Искушения Христа, Несущий евангельский закон»).
Сюжет названия разворачивается в трех сценах верхней части фрески. Слева постящийся Иисус, искушаемый Дьяволом в образе отшельника, превратить камни в хлеб. Во второй сцене искушения, в верхней центральной части картины, Дьявол отнес Иисуса на вершину иерусалимского храма, представленную фасадом часовни Санта-Мария-ин-Траспонтина церкви Санто-Спирито-ин-Сассия в Рим. Дьявол искушает Иисуса бросить вызов Божьему обещанию о том, что его будут защищать ангелы, бросившись вниз. В третьем искушении, вверху справа, Дьявол забрал Иисуса на высокую гору, где показывает ему красоты Земли. Дьявол обещает Иисусу власть над этой областью, если он отречется от Бога и поклонится Дьяволу. Иисус отгоняет от себя Дьявола, а ангелы приходят служить ему.
На переднем плане человек, которого Иисус исцелил от проказы, предстает перед первосвященником в храме, чтобы его объявили чистым. Юноша несет таз с водой, в котором лежит ветка иссопа. Женщина приносит в жертву двух птиц, а другая приносит кедровые дрова. Эти три ингредиента были частью ритуала очищения прокаженного. Первосвященник может символизировать Моисея, передавшего Закон, а юноша может символически представлять Христа, который, согласно Евангелию, был изранен и убит ради блага человечества и исцелился через Воскресение , чтобы и человечество могло стать духовно чистыми и получить спасение. В христианской символике многие истории, такие как исцеление прокаженного, воспринимаются как прообразы распятия и воскресения Иисуса или других событий из его жизни.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Петр, Св.», Флорида, Кросс, Оксфордский словарь христианской церкви , Oxford University Press, 2005 г.
Источники
[ редактировать ]- Санти, Бруно (2001). «Боттичелли». Главные герои итальянского искусства . Флоренция: Скала.