Jump to content

Возвращение Юдифи в Вифулию

Возвращение Юдифи в Вифулию

Возвращение Юдифи в Бетулию (итал. Ritorno di Giuditta a Betulia ) — картина итальянского художника эпохи Возрождения Сандро Боттичелли , написанная около 1472 года и хранящаяся в Уффици во Флоренции.

Эта темперная панель , небольшого формата (31 × 24 см; 12 x 9,4 дюйма) и ее подвеска «Обнаружение тела Олоферна» хранящиеся в Уффици во Флоренции, иллюстрируют связанные библейские эпизоды из второканонической и апокрифической Книги Юдифи. : последствия обезглавливания ассирийского полководца Олоферна молодой и красивой еврейской вдовой Юдифью; и на этой панели ее триумфальное возвращение в Бетулию с отрубленной головой.

Юдифь, как сообщается в Книге Юдифи и более подробно в более поздней христианской иконографии, убила Олоферна, чтобы спасти еврейский народ от ассирийских завоевателей. [ 1 ]

» Боттичелли «Стойкость , законченная в 1470 году.

Ученые сходятся во мнении, что это раннее произведение принадлежит Боттичелли, но расходятся во мнениях относительно его датировки. Стилистическое сравнение лица Юдифи с лицом центральной фигуры в « Стойкости » Боттичелли , аллегорической картине, изображающей эту добродетель и заказанной в 1470 году, свидетельствует о более раннем исполнении: то есть в конце 1460-х или начале 1470-х годов. [ 2 ]

Сходство с работами Антонио дель Поллайоло обычно заставляет ученых отдавать предпочтение датировке примерно 1470 или 1472 годом; хотя Серджио Беттини датирует его создание немного раньше, между 1467 и 1468 годами, и отмечает влияние Мантеньи, который был во Флоренции в непосредственно предшествующие годы. [ 3 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Две небольшие панели с историей Юдифи и Олоферна, которые сейчас находятся в галерее Уффици (№№ 1156 и 1158), упоминаются Рафаэлем Боргини в его «Рипосо» , произведении, написанном в начале восемнадцатого века, и описаны в следующем слова: «Две маленькие картинки: на одной из них изображен Олоферн, лежащий в постели с отрезанной головой, и его бароны, стоящие вокруг в изумлении, а на другой Юдифь с головой в мешке. Они принадлежали недавно г-на Ридольфо Сиригатти, и он подарил их светлейшей даме Бьянке Капелло деи Медичи, нашей Великой Княгине, узнав, что Ее Высочество желает украсить письменный шкаф картинами и античными статуями, и посчитав эту маленькую работу Боттичелли достойной места. там." [ 4 ] Эти две картины, завещанные его сыну Антуану Медичи великим герцогом Тосканы, числятся между 1587 и 1632 годами, годом их поступления в коллекции Уффици, в инвентаре Казино Медичио ди Сан-Марко. [ 5 ] Как следует из описи, ореховая их соединила рама, образовав диптих . Отсутствуют документы, подтверждающие, что такое расположение было изначально запланированным художником или спонсором.

Описание

[ редактировать ]
Две панели «Юдифь» Боттичелли, расположенные в виде диптиха.

Юдифь изображена одетой в богатые одежды или, как описано в священном тексте, «в одеждах радости», храбро украшенная браслетами, цепями и украшениями, возвращающаяся из лагеря ассирийцев через горы в Вифулию, сильная в могуществе. о великом избавлении, которое она совершила для Израиля. [ 4 ] В правой руке она держит меч, которым она отсекла шею Олоферну; слева от нее она держит оливковую ветвь, символ мира, и легко и быстро идет по открытому склону холма, за ней следует ее верная служанка Абра, несущая в одной руке бутылку вина и кувшин с маслом, а также голову Олоферн в мешке на голове. [ 6 ] В долине внизу, на берегу широкой реки, мы видим стены и ворота города и группы вооруженных всадников, выезжающих ей навстречу. [ 7 ] Фигура Юдит имеет сильное сходство с Стойкостью . [ 7 ] У нее такая же длинная шея, высокие скулы и своеобразный тип черт лица. [ 7 ] Ее глаза имеют такой же задумчивый вид; ее лицо носит то же выражение нежной печали и составляет разительный контраст с нетерпеливым и сосредоточенным видом ее служанки, чей взгляд с молчаливой преданностью устремлен на хозяйку, ради которой она осмелилась встретить опасность и смерть. [ 7 ]

Считается автографом художника и представителем этапа подготовки или изучения этого панно. [ 8 ] более ранняя версия этого эпизода была исполнена около 1468–1469 годов; немного меньшего формата (29,2 × 21,6 см ) сейчас хранится в Художественном музее Цинциннати.

Эта тема снова была затронута Боттичелли в последний период его работы с картиной «Юдифь, выходящая из шатра Олоферна» , которая хранится в Рейксмузеуме в Амстердаме. В более темных тонах на картине изображена Юдифь, выходящая из палатки ассирийского полководца, держащая в одной руке его отрубленную голову, а в другой – обнаженный ятаган.

  1. ^ Юдифь 13.6–10 KJV .
  2. ^ Грёмлинг; Лингеслебен 2007, с. 10.
  3. ^ Беттини 1947.
  4. ^ Jump up to: а б Картрайт 1904, с. 21.
  5. ^ Боттичелли , 2003, с. 98.
  6. ^ Картрайт 1904, стр. 21–2.
  7. ^ Jump up to: а б с д Картрайт 1904, с. 22.
  8. ^ Лайтбаун 1978, ii.

Источники

[ редактировать ]
  • Беттини, Серджио (1947). Боттичелли (2-е изд.). Бергамо: Итальянский институт графических искусств.
  • Грёмлинг, Александра; Лингеслебен, Тилман (2007). Алессандро Ботичелли, 1444/45–1510 гг . Перевод Шуновера, Стефана. Париж: HF Ульманн. стр. 10, 11. ISBN  978-3-8331-3810-2 .
  • Лайтбаун, Рональд (1978). Боттичелли: Жизнь и творчество . Том. 2. Лондон: Пол Элек.
  • Боттичелли: Лоран «Великолепный в Савонароле» . Каталог выставки в Париже, Люксембургском музее, с 1 октября 2003 г. по 22 февраля 2004 г. и во Флоренции, Палаццо Строцци, с 10 марта по 11 июля 2004 г. Милан: Skira. 2003. с. 98. ИСБН  978-8-8849-1564-1 .

Атрибуция:

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Биннс, Генри Брайан (1907). Заяц, Т. Леман (ред.). Боттичелли . Шедевры в цвете. Лондон: TC и EC Джек. стр. 47–48, 69.
  • Каст, Р. Х. Хобарт (1908). Боттичелли . Миниатюрная серия художников Белла. Лондон: Джордж Белл и сыновья. С. 16–17, 95.
  • Легу, Сьюзен (1977). Боттичелли . Лондон: Oresko Books Ltd., с. 76.
  • Лайтбаун, Рональд (1978). Боттичелли: Жизнь и творчество . Том. 1. Лондон: Пол Элек.
  • Паттилло, Н. Аллен (сентябрь 1954 г.). «Боттичелли как колорист» . Художественный вестник . 36 (3): 208. дои : 10.2307/3047562 . JSTOR   3047562 .
  • Раскин, Джон (1880). Утро во Флоренции . Чикаго: WB Conkey Co., стр. 63–67.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17703d38b8cfec19bd72cf7be4158254__1719787860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/54/17703d38b8cfec19bd72cf7be4158254.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Return of Judith to Bethulia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)