Возвращение Юдифи в Вифулию
Возвращение Юдифи в Бетулию (итал. Ritorno di Giuditta a Betulia ) — картина итальянского художника эпохи Возрождения Сандро Боттичелли , написанная около 1472 года и хранящаяся в Уффици во Флоренции.
Эта темперная панель , небольшого формата (31 × 24 см; 12 x 9,4 дюйма) и ее подвеска «Обнаружение тела Олоферна» хранящиеся в Уффици во Флоренции, иллюстрируют связанные библейские эпизоды из второканонической и апокрифической Книги Юдифи. : последствия обезглавливания ассирийского полководца Олоферна молодой и красивой еврейской вдовой Юдифью; и на этой панели ее триумфальное возвращение в Бетулию с отрубленной головой.
Предмет
[ редактировать ]Юдифь, как сообщается в Книге Юдифи и более подробно в более поздней христианской иконографии, убила Олоферна, чтобы спасти еврейский народ от ассирийских завоевателей. [ 1 ]
Дата
[ редактировать ]
Ученые сходятся во мнении, что это раннее произведение принадлежит Боттичелли, но расходятся во мнениях относительно его датировки. Стилистическое сравнение лица Юдифи с лицом центральной фигуры в « Стойкости » Боттичелли , аллегорической картине, изображающей эту добродетель и заказанной в 1470 году, свидетельствует о более раннем исполнении: то есть в конце 1460-х или начале 1470-х годов. [ 2 ]
Сходство с работами Антонио дель Поллайоло обычно заставляет ученых отдавать предпочтение датировке примерно 1470 или 1472 годом; хотя Серджио Беттини датирует его создание немного раньше, между 1467 и 1468 годами, и отмечает влияние Мантеньи, который был во Флоренции в непосредственно предшествующие годы. [ 3 ]
Происхождение
[ редактировать ]Две небольшие панели с историей Юдифи и Олоферна, которые сейчас находятся в галерее Уффици (№№ 1156 и 1158), упоминаются Рафаэлем Боргини в его «Рипосо» , произведении, написанном в начале восемнадцатого века, и описаны в следующем слова: «Две маленькие картинки: на одной из них изображен Олоферн, лежащий в постели с отрезанной головой, и его бароны, стоящие вокруг в изумлении, а на другой Юдифь с головой в мешке. Они принадлежали недавно г-на Ридольфо Сиригатти, и он подарил их светлейшей даме Бьянке Капелло деи Медичи, нашей Великой Княгине, узнав, что Ее Высочество желает украсить письменный шкаф картинами и античными статуями, и посчитав эту маленькую работу Боттичелли достойной места. там." [ 4 ] Эти две картины, завещанные его сыну Антуану Медичи великим герцогом Тосканы, числятся между 1587 и 1632 годами, годом их поступления в коллекции Уффици, в инвентаре Казино Медичио ди Сан-Марко. [ 5 ] Как следует из описи, ореховая их соединила рама, образовав диптих . Отсутствуют документы, подтверждающие, что такое расположение было изначально запланированным художником или спонсором.
Описание
[ редактировать ]Юдифь изображена одетой в богатые одежды или, как описано в священном тексте, «в одеждах радости», храбро украшенная браслетами, цепями и украшениями, возвращающаяся из лагеря ассирийцев через горы в Вифулию, сильная в могуществе. о великом избавлении, которое она совершила для Израиля. [ 4 ] В правой руке она держит меч, которым она отсекла шею Олоферну; слева от нее она держит оливковую ветвь, символ мира, и легко и быстро идет по открытому склону холма, за ней следует ее верная служанка Абра, несущая в одной руке бутылку вина и кувшин с маслом, а также голову Олоферн в мешке на голове. [ 6 ] В долине внизу, на берегу широкой реки, мы видим стены и ворота города и группы вооруженных всадников, выезжающих ей навстречу. [ 7 ] Фигура Юдит имеет сильное сходство с Стойкостью . [ 7 ] У нее такая же длинная шея, высокие скулы и своеобразный тип черт лица. [ 7 ] Ее глаза имеют такой же задумчивый вид; ее лицо носит то же выражение нежной печали и составляет разительный контраст с нетерпеливым и сосредоточенным видом ее служанки, чей взгляд с молчаливой преданностью устремлен на хозяйку, ради которой она осмелилась встретить опасность и смерть. [ 7 ]
Версии
[ редактировать ]Считается автографом художника и представителем этапа подготовки или изучения этого панно. [ 8 ] более ранняя версия этого эпизода была исполнена около 1468–1469 годов; немного меньшего формата (29,2 × 21,6 см ) сейчас хранится в Художественном музее Цинциннати.
Эта тема снова была затронута Боттичелли в последний период его работы с картиной «Юдифь, выходящая из шатра Олоферна» , которая хранится в Рейксмузеуме в Амстердаме. В более темных тонах на картине изображена Юдифь, выходящая из палатки ассирийского полководца, держащая в одной руке его отрубленную голову, а в другой – обнаженный ятаган.
-
Возвращение Юдифи в Ветулию , ок. 1468–1469 гг.
-
Юдифь выходит из шатра Олоферна , ок. 1497–1500 гг.
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Беттини, Серджио (1947). Боттичелли (2-е изд.). Бергамо: Итальянский институт графических искусств.
- Грёмлинг, Александра; Лингеслебен, Тилман (2007). Алессандро Ботичелли, 1444/45–1510 гг . Перевод Шуновера, Стефана. Париж: HF Ульманн. стр. 10, 11. ISBN 978-3-8331-3810-2 .
- Лайтбаун, Рональд (1978). Боттичелли: Жизнь и творчество . Том. 2. Лондон: Пол Элек.
- Боттичелли: Лоран «Великолепный в Савонароле» . Каталог выставки в Париже, Люксембургском музее, с 1 октября 2003 г. по 22 февраля 2004 г. и во Флоренции, Палаццо Строцци, с 10 марта по 11 июля 2004 г. Милан: Skira. 2003. с. 98. ИСБН 978-8-8849-1564-1 .
Атрибуция:
- Картрайт, Джулия (1904). Жизнь и искусство Сандро Боттичелли . Лондон: Дакворт и Ко, стр. 21–5.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Биннс, Генри Брайан (1907). Заяц, Т. Леман (ред.). Боттичелли . Шедевры в цвете. Лондон: TC и EC Джек. стр. 47–48, 69.
- Каст, Р. Х. Хобарт (1908). Боттичелли . Миниатюрная серия художников Белла. Лондон: Джордж Белл и сыновья. С. 16–17, 95.
- Легу, Сьюзен (1977). Боттичелли . Лондон: Oresko Books Ltd., с. 76.
- Лайтбаун, Рональд (1978). Боттичелли: Жизнь и творчество . Том. 1. Лондон: Пол Элек.
- Паттилло, Н. Аллен (сентябрь 1954 г.). «Боттичелли как колорист» . Художественный вестник . 36 (3): 208. дои : 10.2307/3047562 . JSTOR 3047562 .
- Раскин, Джон (1880). Утро во Флоренции . Чикаго: WB Conkey Co., стр. 63–67.