Jump to content

Джудит и ее служанка (Детройт)

Юдифь и служанка с головой Олоферна
Художник Артемизия Джентилески  Edit this on Wikidata
Год в. 1623–1625 гг.
Середина масляные краски , холст
Размеры 187,2 см (73,7 дюйма) × 142 см (56 дюймов)
Инвентарный номер 52.253  Edit this on Wikidata

«Юдифь и ее служанка» — одна из четырех картин итальянской художницы эпохи барокко Артемизии Джентилески , изображающая библейскую историю Юдифи и Олоферна. [ 1 ] Эта конкретная работа, выполненная примерно с 1623 по 1625 год, сейчас висит в Детройтском институте искусств . [ 2 ] Повествование взято из второканонической   Книги Юдифи , в которой Юдифь соблазняет, а затем убивает полководца Олоферна . Этот точный момент иллюстрирует, как служанка Абра заворачивает отрубленную голову в мешок через несколько мгновений после убийства, в то время как Джудит наблюдает. Остальные три картины сейчас выставлены в Музее Каподимонте в Неаполе, Палаццо Питти во Флоренции и Музее де ла Кастр в Каннах. [ 3 ]

В каталоге выставки 2001 года, посвященном Артемизии Джентилески и ее отцу Орацио, отмечается, что «картина общепризнана лучшим произведением Артемизии». [ 1 ] Другие согласились, и историк искусства Летиция Тревес пришла к выводу, что с этой картиной «Артемизия по праву занимает свое место среди ведущих художников итальянского барокко». [ 4 ]

Провенанс

[ редактировать ]

В 1952 году картина принадлежала принцу Бранкаччо, совладельцами которой были Алессандро Морандотти из Рима, Италия, и Адольф Леви из Нью-Йорка. Местонахождение собственности до этого времени неизвестно. Затем в том же 1952 году он был куплен Лесли Х. Грином и подарен Детройтскому институту искусств в Мичигане. [ 2 ]

Датировка и атрибуция

[ редактировать ]

Эту картину приписывают Артемизии из-за того, что она переняла технику и композицию Караваджа. [ 5 ] Несмотря на то, что Артемизия и ее отец следовали работам своего современника Караваджо , они разработали свой собственный независимый стиль. [ 1 ] Явный характер интерпретации художника заставил писателей поверить в то, что за Юдифью Артемизии кроется более глубокий смысл, восходящий к делу об изнасиловании против Агостино Тасси . Идентификация с главным героем картины также считается показателем принадлежности. [ 5 ] Точная дата казни остается предметом споров, поскольку Артемизия в это время путешествовала по Италии. [ 1 ] [ 5 ]

Картина (и рама) подвергалась чистке и реставрации в 2020-1 гг. [ 6 ]

Художественный фон

[ редактировать ]

Джентилески обучался сочинению натюрмортов и портретов, что было обычным явлением для женщин-художниц того времени. Помимо этого, у нее также появился интерес к историческим композициям, основанным как на библейских, так и на мифологических сюжетах. [ 3 ] Женщины-художники были ограничены определенными категориями искусства для рисования, потому что они считались подходящими в соответствии с ожиданиями общества той эпохи. Джентилески, как и другие художники, научился создавать портреты, натюрморты и исторические картины. Женщинам не одобрялось изучать анатомическое строение обнаженных моделей, особенно добродетельным незамужним женщинам. Сьюзан Диксон отмечает, что историки проанализировали работы Джентилески, в которых подчеркивается обнаженная женская форма, основываясь на идее о том, что художница, возможно, использовала свое собственное тело в качестве эталона в зеркале. [ 7 ] Считалось, что гендерные ограничения ее родного римского города, а также отсутствие матери на протяжении большей части ее жизни способствовали интересу Джентилески и сосредоточению внимания на влиятельных женских фигурах. [ 8 ] По предположению Элизабет Кроппер , Джентилески нарисовал женские фигуры в более героическом свете, приписав этим женщинам черты трагедии и печали, а также оправдав их действия с этической точки зрения. [ 8 ] Такое представление женщин на руководящих должностях свидетельствует о том, что Джентилески поддерживает женскую силу и потенциал. [ 5 ] Насколько известно историкам, все покровителями Джентилески были мужчины. [ 5 ] Согласно ряду венецианских стихотворений, отправленных Джентилески в 1627 году, те, кто последовал за художницей и купили ее работы, сделали это потому, что она была женщиной. Несмотря на то, что ее фигуры были написаны обнаженными, современные критики отмечали, что в ее женственных качествах как художницы было больше чувственного чуда. [ 5 ] Занимаясь и оттачивая свои художественные способности всего три года, отец Джентилески Орацио охарактеризовал талант дочери как превзошедший уровень мастеров. [ 5 ] Другие, кто был очень близок к ней, например, академик Иоахим фон Сандрарт , высоко оценили ее работу, от которой исходили «знание и рациональность», черты, которые обычно не были свойственны женщинам того времени. [ 5 ]

Визуальный анализ

[ редактировать ]
«Юдифь, убивающая Олоферна» , Адам Эльшеймер, около 1601–1603 гг.
Искушение святого Франциска , Симон Вуэ, 1624 г.

Как и ее отец, стиль Джентилески в годы становления ее карьеры следовал стилю Караваджо, отражая его методы темных теней и общего исполнения. [ 3 ] Художник использовал драматические формы светотени , особенно на полуосвещенном лице Джудит, ее рука прикрывала сияние свечи. Джесси М. Локер выражает характерные качества этой конкретной картины, которые по сути представляют собой драматизацию в искусстве барокко. [ 3 ] Яркие цветовые тона, от золотого платья Юдит до темно-малинового занавеса, способствуют созданию элементарного компонента, уникального для стиля Джентилески, в отличие от Караваджо. [ 9 ] Тень, отбрасываемая на лицо Юдит, напоминает полумесяц, который является символом Артемиды, повторяющейся связи, которую художник установил между женскими фигурами. [ 5 ] Юдифь Артемизии всегда изображена с оружием наготове. [ 5 ] Джентилески нарисовал фигуры и компоненты композиции с сильным чувством реализма. Историк искусства Мэри Гаррард объясняет такое пристальное внимание влиянием стиля Караваджеска. Драматическое освещение, играющее с ограниченным свечением свечи и густыми тенями, создает напряжение в сцене. [ 9 ] Стиль этой композиции сравнивают с картиной Адама Эльшаймера « Юдифь, убивающая Олоферна» с тенебристическим освещением единственной свечи и драпировкой в ​​верхнем углу холста. [ 5 ] Драматически затененное скрещение рук Юдит связано с манерой и стилем Симона Вуэ « Искушения святого Франциска» , а также с темой сексуальной власти. [ 5 ] До сих пор ведутся споры о конкретной дате создания этой картины, однако большинство ученых относят ее к середине 1620-х годов. [ 1 ]

История Юдифи и Олоферна

[ редактировать ]

Это еврейское повествование начинается с попытки осады Бетулии , израильского города, ассирийской армией, пробившейся на пути к Иерусалиму . Юдит, вдова, живущая в Бетулии, жертвует собой, чтобы бороться с капитуляцией своего народа. В сопровождении своей служанки Абры Юдифь принимает приглашение на уединенный пир от ассирийского полководца Олоферна. Его желание переспать с Джудит, надевая ее лучшие одежды, а также большое употребление алкоголя в конечном итоге привели к его кончине. Заснув в его спальне, Джудит вооружается и заставляет Абру дежурить снаружи. Еврейская героиня обезглавливает Олоферна и приносит отрубленную голову своему народу, где они радуются ее победе. Новости распространяются по рядам о смерти Олоферна, что привело к поражению ассирийской армии от рук вифулийцев. [ 5 ]

История Юдифи в искусстве

[ редактировать ]
Кулон – Юдифь и Олоферн работы Микеланджело, 1509 г.

Ранняя христианская церковь не считала уместной идею о попытке Юдифи соблазнить Олоферна. Вместо этого религиозные интерпретации сообщали, что Бог усилил ее красоту, не вмешиваясь в ее невинность как женщины, что привело к увеличению количества образов, связывающих ее с Девой Марией. [ 10 ] В средние века Юдифь часто представляли в том же свете, что и Деву, сравнивая их схожие триумфы обезглавливания персонажей, олицетворявших зло, — Олоферна и дьявола соответственно. [ 5 ] Отходя от всеобъемлющего подхода к повествованию, искусство эпохи Возрождения положило начало полному сосредоточению внимания на тревожных моментах рассказа Юдифи, особенно когда Олоферна обезглавливают. [ 5 ] Ярким примером этого является подвеска Юдифи работы Микеланджело в Сикстинской капелле . [ 5 ] В украшении доспехов Юдифи были использованы мифологические символы, отсылающие к женским военным/охотничьим фигурам Артемиды, Афины и амазонок. Донателло наиболее известен этим применением, но эта традиция связана и с другими художниками, такими как Сандро Боттичелли , Микеланджело , Андреа Мантенья , Джорджио Вазари , Караваджо и Артемизия Джентилески. [ 10 ] Историк искусства Мэри Гаррард предполагает, что Юдит служила праведным символом, на который люди в шестнадцатом и семнадцатом веках обращались в религиозных и политических ситуациях. Во время Контрреформации католики рассматривали завоевание Юдифи Олоферна как свою битву и победу над протестантизмом, особенно над Истиной над Ересью. [ 5 ]

Интерпретации

[ редактировать ]

Женщины, изображенные в эти библейские времена, традиционно носили сандалии или были босыми, в отличие от наряда Юдифи на этой картине. Джудит, одетая в доспехи и в тяжелых ботинках (обычно видимая на воине или военнослужащем), меняет восприятие силы, исходящей из источника, который обычно ассоциируется с чувственной формой. [ 1 ] Историки искусства Кит Кристиансен и Джудит Уокер утверждают, что перчатка в ее руке призвана подчеркнуть символический акт поражения военного чемпиона и потери власти. Это представление также относится к Юдифи, молодой овдовевшей женщине, которая лишила Олоферна его героических качеств. [ 1 ] Влечение Олоферна к Юдифи, которое в конечном итоге приводит к катастрофическому случаю обмана и насилия, почти отражает события собственной жизни Джентилески. Однако символическая природа и персонификация персонажей библейского рассказа противоположны истинному творчеству художника. [ 7 ] Историк искусства Э. П. Ричардсон отмечает, что эта картина может служить своего рода автопортретом, поскольку служанка Джудит обладает физическими качествами, которые соответствуют физическим качествам самой Джентилески. [ 9 ] Судя по анализу Дианы Апостолос-Каппадоны, интерпретация Юдифи при Артемисии служит показателем того, что женщина-герой больше не изображается в праведном свете Божием. [ 10 ]

Мэри Гаррард

[ редактировать ]

В своей книге «Артемизия Джентилески: Образ женщины-героя в искусстве итальянского барокко» историк искусства Мэри Д. Гаррард отмечает, что изображение женских фигур Джентилески представляет их в более героическом свете. Гаррард отмечает символизм, который писатели приписали обезглавливанию Олоферна Юдифи, полагая, что это версия возмездия Артемизии за ее личную жизнь. Последствия судебного разбирательства по делу об изнасиловании с участием друга ее отца Агостино Тасси, а также мнения тех, кто оспаривал ее добродетель, возможно, повлияли на ее стиль и содержание. При этом Гаррард считает, что смысл Джентилески и Джудит гораздо более сложный. Такое включение автопортрета было обычным явлением среди широкого круга художников, таких как Тициан , Микеланджело и даже Караваджо. Гаррард делает вывод, что мужчины боялись серии Джентилески, в которой Юдифь обезглавливает Олоферна, потому что она воплотила в жизнь идею женщины, берущей контроль и правящей над мужчиной. Автор анализирует, что Артемизия, возможно, также интегрировала некоторые свои черты в служанку Юдит, Абру, чья благосклонная внешность расходится с неверностью бывшей подруги Джентилески, Тузии. Гаррард заключает, что символические различия между Джудит и Аброй связаны с прошлым и настоящим воплощением самой художницы. Благодаря этому Джентилески нарисовал более сложное описание библейской героини и ее верного спутника, чтобы, по мнению Гаррарда, освободить их от ограничивающих стереотипов. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кристиансен, Кейт; Манн, Джудит Уокер (1 января 2001 г.). Орацио и Артемизия Джентилески . Нью-Йорк; Нью-Хейвен: Метрополитен-музей; Издательство Йельского университета. стр. 368–370. ISBN  1588390063 .
  2. ^ Jump up to: а б «Артемизия Джентилески: Юдифь и служанка с головой Олоферна (52.253) — Детройтский институт искусств» . www.dia.org . Проверено 12 марта 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Локер, Джесси М. (2015). Артемизия Джентилески: Язык живописи . Нью-Хейвен, издательство Йельского университета. ISBN  9780300185119 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ Тревес, Летиция. (2020). Артемизия . [Sl]: Национальная галерея (Лондон). п. 181. ИСБН  978-1-85709-656-9 . OCLC   1117638110 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Гаррард, Мэри Д. (1989). Артемизия Джентилески: Образ женщины-героя в искусстве итальянского барокко. Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN   0-691-04050-8 .
  6. ^ Твиттер https://twitter.com/hashtag/artemisiadia . Проверено 15 апреля 2021 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  7. ^ Jump up to: а б Диксон, Сьюзен М.; Каваццини, Патриция (2008). «Артемисия в доме отца своего». Искусство итальянского барокко. Издательство Блэквелл. стр. 98–112. ISBN   978-1-4051-3967-0 .
  8. ^ Jump up to: а б Кроппер, Элизабет (зима 1989 г.). «Артемизия Джентилески: Образ женщины-героя в искусстве итальянского барокко Мэри Д. Гаррард». Ежеквартальный журнал «Ренессанс». Издательство Чикагского университета. 42 (4): 864–866. doi : 10.2307/2862303 – через JSTOR.
  9. ^ Jump up to: а б с Ричардсон, Е.П. (1952–1953). «Шедевр драматургии барокко». Бюллетень Детройтского института искусств. Издательство Чикагского университета. 32 (4): 81–83 – через JSTOR.
  10. ^ Jump up to: а б с Апостолос-Кападона, Диана (2010). «Костюм Юдифи в итальянском искусстве шестнадцатого века». В рассоле, Кевин Р.; Чилетти, Елена; Ленеманн, Хенрике (ред.). Меч Юдит: исследования Джудит в разных дисциплинах . Открытое книжное издательство. стр. 325-343 . ISBN  9781906924157 .

Научные книги и статьи

[ редактировать ]
  • Апостолос-Кападона, Диана. «Костюм Юдифи в итальянском искусстве шестнадцатого века». Меч Юдит: исследования Джудит в разных дисциплинах . Открытое книжное издательство, 2010.
  • Кристиансен, Кейт; Манн, Джудит Уокер. Орацио и Артемизия Джентилески . Издательство Йельского университета, 2001.
  • Кроппер, Элизабет. «Артемизия Джентилески: Образ женщины-героя в искусстве итальянского барокко Мэри Д. Гаррард». Ежеквартальный журнал «Ренессанс». Издательство Чикагского университета, 1989.
  • Диксон, Сьюзен М.; Каваццини, Патриция. «Артемисия в доме отца своего». Искусство итальянского барокко . Издательство Блэквелл, 2008.
  • Гаррард, Мэри Д. Артемизия Джентилески: Образ женщины-героя в искусстве итальянского барокко . Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1989.
  • Локер, Джесси. Артемизия Джентилески: Язык живописи. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2015.
  • Ричардсон, EP «Шедевр драмы барокко». Бюллетень Детройтского института искусств . Издательство Чикагского университета, 1952–1953.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0bb32fe33fec230045edd48d98b0f186__1714602420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/86/0bb32fe33fec230045edd48d98b0f186.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Judith and Her Maidservant (Detroit) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)