Джудит и ее служанка (Детройт)
Юдифь и служанка с головой Олоферна | |
---|---|
![]() | |
Художник | Артемизия Джентилески ![]() |
Год | в. 1623–1625 гг. |
Середина | масляные краски , холст |
Размеры | 187,2 см (73,7 дюйма) × 142 см (56 дюймов) |
Инвентарный номер | 52.253 ![]() |
«Юдифь и ее служанка» — одна из четырех картин итальянской художницы эпохи барокко Артемизии Джентилески , изображающая библейскую историю Юдифи и Олоферна. [ 1 ] Эта конкретная работа, выполненная примерно с 1623 по 1625 год, сейчас висит в Детройтском институте искусств . [ 2 ] Повествование взято из второканонической Книги Юдифи , в которой Юдифь соблазняет, а затем убивает полководца Олоферна . Этот точный момент иллюстрирует, как служанка Абра заворачивает отрубленную голову в мешок через несколько мгновений после убийства, в то время как Джудит наблюдает. Остальные три картины сейчас выставлены в Музее Каподимонте в Неаполе, Палаццо Питти во Флоренции и Музее де ла Кастр в Каннах. [ 3 ]
В каталоге выставки 2001 года, посвященном Артемизии Джентилески и ее отцу Орацио, отмечается, что «картина общепризнана лучшим произведением Артемизии». [ 1 ] Другие согласились, и историк искусства Летиция Тревес пришла к выводу, что с этой картиной «Артемизия по праву занимает свое место среди ведущих художников итальянского барокко». [ 4 ]
Провенанс
[ редактировать ]В 1952 году картина принадлежала принцу Бранкаччо, совладельцами которой были Алессандро Морандотти из Рима, Италия, и Адольф Леви из Нью-Йорка. Местонахождение собственности до этого времени неизвестно. Затем в том же 1952 году он был куплен Лесли Х. Грином и подарен Детройтскому институту искусств в Мичигане. [ 2 ]
Датировка и атрибуция
[ редактировать ]Эту картину приписывают Артемизии из-за того, что она переняла технику и композицию Караваджа. [ 5 ] Несмотря на то, что Артемизия и ее отец следовали работам своего современника Караваджо , они разработали свой собственный независимый стиль. [ 1 ] Явный характер интерпретации художника заставил писателей поверить в то, что за Юдифью Артемизии кроется более глубокий смысл, восходящий к делу об изнасиловании против Агостино Тасси . Идентификация с главным героем картины также считается показателем принадлежности. [ 5 ] Точная дата казни остается предметом споров, поскольку Артемизия в это время путешествовала по Италии. [ 1 ] [ 5 ]
Картина (и рама) подвергалась чистке и реставрации в 2020-1 гг. [ 6 ]
Художественный фон
[ редактировать ]Джентилески обучался сочинению натюрмортов и портретов, что было обычным явлением для женщин-художниц того времени. Помимо этого, у нее также появился интерес к историческим композициям, основанным как на библейских, так и на мифологических сюжетах. [ 3 ] Женщины-художники были ограничены определенными категориями искусства для рисования, потому что они считались подходящими в соответствии с ожиданиями общества той эпохи. Джентилески, как и другие художники, научился создавать портреты, натюрморты и исторические картины. Женщинам не одобрялось изучать анатомическое строение обнаженных моделей, особенно добродетельным незамужним женщинам. Сьюзан Диксон отмечает, что историки проанализировали работы Джентилески, в которых подчеркивается обнаженная женская форма, основываясь на идее о том, что художница, возможно, использовала свое собственное тело в качестве эталона в зеркале. [ 7 ] Считалось, что гендерные ограничения ее родного римского города, а также отсутствие матери на протяжении большей части ее жизни способствовали интересу Джентилески и сосредоточению внимания на влиятельных женских фигурах. [ 8 ] По предположению Элизабет Кроппер , Джентилески нарисовал женские фигуры в более героическом свете, приписав этим женщинам черты трагедии и печали, а также оправдав их действия с этической точки зрения. [ 8 ] Такое представление женщин на руководящих должностях свидетельствует о том, что Джентилески поддерживает женскую силу и потенциал. [ 5 ] Насколько известно историкам, все покровителями Джентилески были мужчины. [ 5 ] Согласно ряду венецианских стихотворений, отправленных Джентилески в 1627 году, те, кто последовал за художницей и купили ее работы, сделали это потому, что она была женщиной. Несмотря на то, что ее фигуры были написаны обнаженными, современные критики отмечали, что в ее женственных качествах как художницы было больше чувственного чуда. [ 5 ] Занимаясь и оттачивая свои художественные способности всего три года, отец Джентилески Орацио охарактеризовал талант дочери как превзошедший уровень мастеров. [ 5 ] Другие, кто был очень близок к ней, например, академик Иоахим фон Сандрарт , высоко оценили ее работу, от которой исходили «знание и рациональность», черты, которые обычно не были свойственны женщинам того времени. [ 5 ]
Визуальный анализ
[ редактировать ]
Как и ее отец, стиль Джентилески в годы становления ее карьеры следовал стилю Караваджо, отражая его методы темных теней и общего исполнения. [ 3 ] Художник использовал драматические формы светотени , особенно на полуосвещенном лице Джудит, ее рука прикрывала сияние свечи. Джесси М. Локер выражает характерные качества этой конкретной картины, которые по сути представляют собой драматизацию в искусстве барокко. [ 3 ] Яркие цветовые тона, от золотого платья Юдит до темно-малинового занавеса, способствуют созданию элементарного компонента, уникального для стиля Джентилески, в отличие от Караваджо. [ 9 ] Тень, отбрасываемая на лицо Юдит, напоминает полумесяц, который является символом Артемиды, повторяющейся связи, которую художник установил между женскими фигурами. [ 5 ] Юдифь Артемизии всегда изображена с оружием наготове. [ 5 ] Джентилески нарисовал фигуры и компоненты композиции с сильным чувством реализма. Историк искусства Мэри Гаррард объясняет такое пристальное внимание влиянием стиля Караваджеска. Драматическое освещение, играющее с ограниченным свечением свечи и густыми тенями, создает напряжение в сцене. [ 9 ] Стиль этой композиции сравнивают с картиной Адама Эльшаймера « Юдифь, убивающая Олоферна» с тенебристическим освещением единственной свечи и драпировкой в верхнем углу холста. [ 5 ] Драматически затененное скрещение рук Юдит связано с манерой и стилем Симона Вуэ « Искушения святого Франциска» , а также с темой сексуальной власти. [ 5 ] До сих пор ведутся споры о конкретной дате создания этой картины, однако большинство ученых относят ее к середине 1620-х годов. [ 1 ]
История Юдифи и Олоферна
[ редактировать ]Это еврейское повествование начинается с попытки осады Бетулии , израильского города, ассирийской армией, пробившейся на пути к Иерусалиму . Юдит, вдова, живущая в Бетулии, жертвует собой, чтобы бороться с капитуляцией своего народа. В сопровождении своей служанки Абры Юдифь принимает приглашение на уединенный пир от ассирийского полководца Олоферна. Его желание переспать с Джудит, надевая ее лучшие одежды, а также большое употребление алкоголя в конечном итоге привели к его кончине. Заснув в его спальне, Джудит вооружается и заставляет Абру дежурить снаружи. Еврейская героиня обезглавливает Олоферна и приносит отрубленную голову своему народу, где они радуются ее победе. Новости распространяются по рядам о смерти Олоферна, что привело к поражению ассирийской армии от рук вифулийцев. [ 5 ]
История Юдифи в искусстве
[ редактировать ]
Ранняя христианская церковь не считала уместной идею о попытке Юдифи соблазнить Олоферна. Вместо этого религиозные интерпретации сообщали, что Бог усилил ее красоту, не вмешиваясь в ее невинность как женщины, что привело к увеличению количества образов, связывающих ее с Девой Марией. [ 10 ] В средние века Юдифь часто представляли в том же свете, что и Деву, сравнивая их схожие триумфы обезглавливания персонажей, олицетворявших зло, — Олоферна и дьявола соответственно. [ 5 ] Отходя от всеобъемлющего подхода к повествованию, искусство эпохи Возрождения положило начало полному сосредоточению внимания на тревожных моментах рассказа Юдифи, особенно когда Олоферна обезглавливают. [ 5 ] Ярким примером этого является подвеска Юдифи работы Микеланджело в Сикстинской капелле . [ 5 ] В украшении доспехов Юдифи были использованы мифологические символы, отсылающие к женским военным/охотничьим фигурам Артемиды, Афины и амазонок. Донателло наиболее известен этим применением, но эта традиция связана и с другими художниками, такими как Сандро Боттичелли , Микеланджело , Андреа Мантенья , Джорджио Вазари , Караваджо и Артемизия Джентилески. [ 10 ] Историк искусства Мэри Гаррард предполагает, что Юдит служила праведным символом, на который люди в шестнадцатом и семнадцатом веках обращались в религиозных и политических ситуациях. Во время Контрреформации католики рассматривали завоевание Юдифи Олоферна как свою битву и победу над протестантизмом, особенно над Истиной над Ересью. [ 5 ]
Интерпретации
[ редактировать ]Женщины, изображенные в эти библейские времена, традиционно носили сандалии или были босыми, в отличие от наряда Юдифи на этой картине. Джудит, одетая в доспехи и в тяжелых ботинках (обычно видимая на воине или военнослужащем), меняет восприятие силы, исходящей из источника, который обычно ассоциируется с чувственной формой. [ 1 ] Историки искусства Кит Кристиансен и Джудит Уокер утверждают, что перчатка в ее руке призвана подчеркнуть символический акт поражения военного чемпиона и потери власти. Это представление также относится к Юдифи, молодой овдовевшей женщине, которая лишила Олоферна его героических качеств. [ 1 ] Влечение Олоферна к Юдифи, которое в конечном итоге приводит к катастрофическому случаю обмана и насилия, почти отражает события собственной жизни Джентилески. Однако символическая природа и персонификация персонажей библейского рассказа противоположны истинному творчеству художника. [ 7 ] Историк искусства Э. П. Ричардсон отмечает, что эта картина может служить своего рода автопортретом, поскольку служанка Джудит обладает физическими качествами, которые соответствуют физическим качествам самой Джентилески. [ 9 ] Судя по анализу Дианы Апостолос-Каппадоны, интерпретация Юдифи при Артемисии служит показателем того, что женщина-герой больше не изображается в праведном свете Божием. [ 10 ]
Мэри Гаррард
[ редактировать ]В своей книге «Артемизия Джентилески: Образ женщины-героя в искусстве итальянского барокко» историк искусства Мэри Д. Гаррард отмечает, что изображение женских фигур Джентилески представляет их в более героическом свете. Гаррард отмечает символизм, который писатели приписали обезглавливанию Олоферна Юдифи, полагая, что это версия возмездия Артемизии за ее личную жизнь. Последствия судебного разбирательства по делу об изнасиловании с участием друга ее отца Агостино Тасси, а также мнения тех, кто оспаривал ее добродетель, возможно, повлияли на ее стиль и содержание. При этом Гаррард считает, что смысл Джентилески и Джудит гораздо более сложный. Такое включение автопортрета было обычным явлением среди широкого круга художников, таких как Тициан , Микеланджело и даже Караваджо. Гаррард делает вывод, что мужчины боялись серии Джентилески, в которой Юдифь обезглавливает Олоферна, потому что она воплотила в жизнь идею женщины, берущей контроль и правящей над мужчиной. Автор анализирует, что Артемизия, возможно, также интегрировала некоторые свои черты в служанку Юдит, Абру, чья благосклонная внешность расходится с неверностью бывшей подруги Джентилески, Тузии. Гаррард заключает, что символические различия между Джудит и Аброй связаны с прошлым и настоящим воплощением самой художницы. Благодаря этому Джентилески нарисовал более сложное описание библейской героини и ее верного спутника, чтобы, по мнению Гаррарда, освободить их от ограничивающих стереотипов. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кристиансен, Кейт; Манн, Джудит Уокер (1 января 2001 г.). Орацио и Артемизия Джентилески . Нью-Йорк; Нью-Хейвен: Метрополитен-музей; Издательство Йельского университета. стр. 368–370. ISBN 1588390063 .
- ^ Jump up to: а б «Артемизия Джентилески: Юдифь и служанка с головой Олоферна (52.253) — Детройтский институт искусств» . www.dia.org . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Локер, Джесси М. (2015). Артемизия Джентилески: Язык живописи . Нью-Хейвен, издательство Йельского университета. ISBN 9780300185119 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Тревес, Летиция. (2020). Артемизия . [Sl]: Национальная галерея (Лондон). п. 181. ИСБН 978-1-85709-656-9 . OCLC 1117638110 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Гаррард, Мэри Д. (1989). Артемизия Джентилески: Образ женщины-героя в искусстве итальянского барокко. Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-04050-8 .
- ^ Твиттер https://twitter.com/hashtag/artemisiadia . Проверено 15 апреля 2021 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Диксон, Сьюзен М.; Каваццини, Патриция (2008). «Артемисия в доме отца своего». Искусство итальянского барокко. Издательство Блэквелл. стр. 98–112. ISBN 978-1-4051-3967-0 .
- ^ Jump up to: а б Кроппер, Элизабет (зима 1989 г.). «Артемизия Джентилески: Образ женщины-героя в искусстве итальянского барокко Мэри Д. Гаррард». Ежеквартальный журнал «Ренессанс». Издательство Чикагского университета. 42 (4): 864–866. doi : 10.2307/2862303 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б с Ричардсон, Е.П. (1952–1953). «Шедевр драматургии барокко». Бюллетень Детройтского института искусств. Издательство Чикагского университета. 32 (4): 81–83 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б с Апостолос-Кападона, Диана (2010). «Костюм Юдифи в итальянском искусстве шестнадцатого века». В рассоле, Кевин Р.; Чилетти, Елена; Ленеманн, Хенрике (ред.). Меч Юдит: исследования Джудит в разных дисциплинах . Открытое книжное издательство. стр. 325-343 . ISBN 9781906924157 .
Ссылки
[ редактировать ]Научные книги и статьи
[ редактировать ]- Апостолос-Кападона, Диана. «Костюм Юдифи в итальянском искусстве шестнадцатого века». Меч Юдит: исследования Джудит в разных дисциплинах . Открытое книжное издательство, 2010.
- Кристиансен, Кейт; Манн, Джудит Уокер. Орацио и Артемизия Джентилески . Издательство Йельского университета, 2001.
- Кроппер, Элизабет. «Артемизия Джентилески: Образ женщины-героя в искусстве итальянского барокко Мэри Д. Гаррард». Ежеквартальный журнал «Ренессанс». Издательство Чикагского университета, 1989.
- Диксон, Сьюзен М.; Каваццини, Патриция. «Артемисия в доме отца своего». Искусство итальянского барокко . Издательство Блэквелл, 2008.
- Гаррард, Мэри Д. Артемизия Джентилески: Образ женщины-героя в искусстве итальянского барокко . Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1989.
- Локер, Джесси. Артемизия Джентилески: Язык живописи. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2015.
- Ричардсон, EP «Шедевр драмы барокко». Бюллетень Детройтского института искусств . Издательство Чикагского университета, 1952–1953.