Jump to content

Адам Эльшаймер

Послушайте эту статью

Адам Эльшаймер
Автопортрет в галерее Уффици , Флоренция.
Рожденный 18 марта 1578 г.
Умер 11 декабря 1610 г. (11 декабря 1610 г.) (32 года)
Место отдыха Сан-Лоренцо-ин-Лючина , Рим.
Национальность немецкий
Образование Фридрих Брентель
Иоганн Роттенхаммер
Заметная работа Бегство в Египет
Супруг Карла Антония Стюарт (1606–1610)
Избранный Академия Сан-Лука, Рим (1606 г.)
Покровитель(и) Франческо Мария дель Монте [1]

Адам Эльшаймер (18 марта 1578 г. - 11 декабря 1610 г.) [2] был немецким художником, работавшим в Риме, который умер всего в тридцать два года, но имел большое влияние в начале 17 века в области живописи в стиле барокко . Его относительно немногие картины были небольшими по размеру, почти все они были написаны на медных пластинах того типа, который часто называют кабинетными картинами . Они включают в себя разнообразные световые эффекты и инновационную обработку ландшафта. Он оказал влияние на многих других художников, включая Рембрандта и Питера Пауля Рубенса .

Жизнь и работа

[ редактировать ]
Фотография 1900 года дома во Франкфурте, где родился и вырос Эльсхаймер. Разрушен в 1944 году.

Эльсхаймер родился во Франкфурте-на-Майне , один из десяти детей и сын портного. [3] Дом его отца (который сохранился до тех пор, пока не был разрушен бомбардировками союзников в 1944 году) находился в нескольких метрах от церкви, где Дюрера Альбрехта алтарь Хеллера тогда выставлялся . Он был учеником художника Филиппа Уффенбаха . [4] Вероятно, он посетил Страсбург в 1596 году. В возрасте двадцати лет он отправился в Италию через Мюнхен , где был задокументирован в 1598 году. [5]

Его пребывание в Венеции не документировано, но влияние на его стиль очевидно. Вероятно, он работал помощником Иоганна Роттенхаммера , некоторые рисунки которого ему принадлежали. [6] Роттенхаммер был немцем, который несколько лет жил в Италии и был первым немецким художником, специализировавшимся на кабинетной живописи . Уффенбах специализировался на больших алтарях, и хотя самые ранние небольшие картины Эльсхаймера на меди, кажется, датируются еще до его прибытия в Италию, влияние Роттенхаммера очевидно в его зрелых работах. [5]

Считается, что Эльсхаймер создал несколько значительных работ в Венеции, таких как «Крещение Христа» ( Национальная галерея, Лондон ) и «Святое семейство» ( Gemäldegalerie, Берлин ), которые демонстрируют влияние венецианских художников Тинторетто и Паоло Веронезе , а также Роттенхаммера. .

Сожжение Трои , ок. 1604 г., Старая пинакотека , 36 х 50 см.

В начале 1600 года Эльсхаймер прибыл в Рим и быстро подружился со знакомыми Роттенхаммера, в частности с Джованни Фабером , папским врачом, ботаником и коллекционером родом из Бамберга . Он был куратором Ботанического сада Ватикана и членом Академии деи Линчеи , небольшого интеллектуального кружка, основанного в 1603 году и в основном занимавшегося естественными науками.

Другим другом Роттенхаммера был фламандский художник-пейзажист Поль Бриль , уже обосновавшийся в Риме, который был (вместе с Фабером) свидетелем на свадьбе Эльсхаймера, вместе с ним написал картину (ныне Чатсуорт-Хаус ), и после его смерти ему был должен деньги. . Как и Фабер, Бриль долгое время проживал в Риме и перешел из лютеранства в католицизм , как это сделал позже Эльсхаймер.

И Фабер, и Бриль знали Рубенса , который был в Риме в 1601 году и который стал еще одним другом, позже упрекавшим Эльсхаймера в том, что он не производит больше работ. Он знал Давида Тенирса Старшего , недавнего ученика Рубенса, и есть сведения, что они жили вместе. В 1604 году Карел ван Мандер , голландец, недавно вернувшийся из Рима, опубликовал книгу «Шильдер-Бек» , в которой хвалил работу Эльсхаймера и описывал его как медленно работающего и мало рисующего. Также он много времени проводил в церквях, изучая произведения мастеров. Другие писатели отмечают его исключительную зрительную память, меланхолию и добросердечие. В письме после смерти Рубенс писал: «Он не имел себе равных в мелких фигурках, пейзажах и во многих других сюжетах... от него можно было ожидать такого, чего никогда раньше не видел и никогда не увидишь».

Святое Семейство со святым Иоанном Крестителем , 37,5 х 24 см, Берлин-

В 1606 году Эльсхаймер женился на Кароле Антонии Стюарда да Франкофорте (то есть Стюарте Франкфуртском – она была шотландского происхождения и была такой же франкфуртеркой), и в 1609 году у них родился сын. Сын не был упомянут в переписи населения год спустя, возможно (Клессман оптимистично говорит), потому что его отдали кормилице . Она была недавней вдовой художника Николя де Бреля (родившегося в Вердене ) и после смерти Эльсхаймера снова вышла замуж за итальянского художника Асканио Кверсия, в течение года после его смерти. Эльсхаймер обратился в католицизм к 1608 году (возможно, 1606 году). Он был принят в Академию Сан-Лука римских художников , Гильдию , в 1606 году, подарив им автопортрет (его единственный портрет и единственную картину на холсте), который сейчас находится в Уффици . Несмотря на свою известность и таланты, он, похоже, жил и умер в тяжелых финансовых обстоятельствах.

Картина Эльсхаймера «Тобиас и ангел» (1602–1603; «маленький» Тобиас, сейчас во Франкфурте) была особенно хорошо принята из-за новой концепции пейзажа. Эта картина была выгравирована графом Хендриком Гудтом и в результате была опубликована по всей Европе. Однако его общение с Гудтом, который жил у него и тренировался в течение нескольких лет, было трудным. Эльшаймер, похоже, занял деньги у Гудта, что, согласно одной из версий, привело к его краткому заключению в тюрьме Должника . После ранней смерти Эльсхаймера в 1610 году в Риме Гудту принадлежало несколько его картин. Гудт сделал семь гравюр с картин Эльсхаймера, которые сыграли решающую роль в распространении его влияния, поскольку очень немногие из его картин были доступны для просмотра даже художникам; как кабинетные картины, они в основном хранились в маленьких и очень приватных комнатах.

Эльсхаймер явно отдавал предпочтение редким или оригинальным сюжетам как для своих мифологических, так и для религиозных картин. Картина «Юпитер и Меркурий в доме Филимона и Бавкиды » (ок. 1608, ныне Дрезден ) основана на эпизоде ​​из Овидия и никогда раньше не рисовалась. «Насмешка над Церерой» ( Кингстон, Онтарио , копия имеется в Прадо ), «Аполлон и Коронис» (Ливерпуль) и «Контенто» (Эдинбург) были одинаково новыми. Некоторые из его религиозных сцен были более традиционными, но выбор момента для изображения, как в «Св. Лаврентии , готовящемся к мученичеству» (Лондон), часто был необычным.

Копия с большой картины «Тобиас и ангел» , Национальная галерея, Лондон 19 × 28 см.
Воздвижение Креста из Франкфуртской скинии, ок. 1605, 48 × 35 см.

Его перфекционизм и очевидная склонность к депрессии привели к небольшому общему объему работ, несмотря на небольшой размер всех его картин. Всего сейчас принято считать, что он написал около сорока картин (см. Крессмана ниже). Он сделал несколько офортов, но не очень удачно. Однако его работы были высоко оценены другими художниками и некоторыми важными коллекционерами за качество. Он оказал явное и прямое влияние на других северных художников, которые были в Риме, таких как Поль Бриль , Ян Пинас , Леонарт Брамер и Питер Ластман , позже мастер Рембрандта , который, вероятно, был в Риме к 1605 году. Первая датированная работа Рембрандта — «Забивание камнями» . Святого Стефана , которая, по-видимому, является ответом на картину Эльсхаймера на эту тему, которая сейчас находится в Эдинбурге. Некоторые работы итальянских художников, такие как шесть картин Овидия, из Карло Сарасени которые сейчас находятся в Каподимонте Музее в Неаполе , также демонстрируют явное влияние Эльсхаймера. Рубенс , которому принадлежало как минимум четыре его работы, знал Эльсхаймера в Риме и высоко оценил его в письме после его смерти.

В более широком смысле он оказал влияние в трех отношениях. Во-первых, его ночные сцены были весьма оригинальны. Его световые эффекты в целом были очень тонкими и сильно отличались от эффектов Караваджо . Он часто использует до пяти разных источников света. Он относительно мягко распределяет свет, при этом менее освещенные части композиции часто содержат важные ее части.

Во-вторых, его сочетание поэтического пейзажа с большими фигурами на переднем плане придает пейзажу выдающееся положение, которое редко можно было увидеть со времен Раннего Возрождения. Его пейзажи не всегда отличаются обширностью вида; часто пышная растительность закрывает его. Они более реалистичны, но не менее поэтичны, чем работы Бриля или Яна Брейгеля , и играют роль в формировании произведений Пуссена и Клода . Его трактовка крупных фигур на пейзажном фоне опирается через Рубенса и Ван Дейка на английский портрет восемнадцатого века. Вскоре после его смерти он стал очень популярен среди английских коллекционеров, особенно среди короля Англии Карла I , графа Арундела и Джорджа Вильерса, 1-го герцога Бекингема , и более половины его картин какое-то время находились в английских коллекциях (почти одна треть все еще находятся в Великобритании).

В-третьих, его интеграция итальянских стилей с немецкой традицией, в которой он обучался, возможно, более эффективна, чем у любого северного художника со времен Дюрера (за исключением его друга Рубенса ). Его композиции склонны преуменьшать драматизм изображаемых событий (в заметном контрасте с композициями Рубенса), но часто показывают начало моментов трансформации. Его фигуры относительно короткие и коренастые и мало отражают классические идеалы. Их позы и жесты неярки, а выражения лиц напоминают картины ранней нидерландской живописи, а не bella figura большинства произведений итальянского Возрождения.

Самая большая коллекция его работ находится во Франкфурте . В Старой пинакотеке в Мюнхене есть две его лучшие картины с ночными сценами, а в Берлине, Бонне, Дрездене и Гамбурге есть картины. В Национальной галерее Лондона есть три картины, а также другие в Национальной галерее Шотландии , Эдинбурге , Эпсли-Хаусе , Виндзорском замке , Петворт-Хаусе , Библиотеке Уэлкома и Ливерпуле . В 2006 году выставка в Штеделе , во Франкфурте затем в Эдинбурге и в галерее Далвич в Лондоне воссоединила почти все его творчество. [7]

Рисунки есть в Париже (Музей Лувра ) и Эдинбурге , а также в других местах.

Только две работы выставлены на всеобщее обозрение за пределами Европы. Один находится в Художественном музее Кимбелла в Форт-Уэрте ( «Бегство в Египет ») [8] а другой — « Издевательство над Церерой» , сейчас находится в Центре искусств Агнес Этерингтон в Кингстоне, Онтарио. [9] в какой-то момент своей истории сильно пострадал от пожара; он был частью голландского подарка английскому Карлу II в 1660 году. [10]

Примеры его работ

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ховард, Дебора (1992). «Бегство Эльсхаймера в Египет и ночное небо в эпоху Возрождения». Журнал истории искусств . 55 (2): 212–224. дои : 10.2307/1482611 . JSTOR   1482611 .
  2. ^ «Адам Эльшаймер (1578–1610) | Национальная галерея, Лондон» . www.nationalgallery.org.uk . Проверено 4 марта 2021 г.
  3. ^ «Адам Эльшаймер» . Цифровая коллекция . Проверено 4 марта 2021 г.
  4. ^ «Открывая мир в деталях» . Штеделевский музей . Проверено 4 марта 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Гронерт, Стефан (2003). «Адам Эльшаймер в Венеции? Критический взгляд на два документа». Марбургский ежегодник искусствознания (на немецком языке). 30 . Марбург: Издательство семинара по истории искусств Марбургского университета имени Филиппа: 211–216. JSTOR   1348750 .
  6. ^ Клессманн, 16 лет.
  7. ^ о выставке «Открывая мир в деталях» Информация в Эдинбурге . Каталог Рюдигера Клессмана и других см. в разделе «Ссылки».
  8. ^ Художественный музей Кимбелла. «Бегство в Египет» . сайт kimbellart.org . Художественный музей Кимбелла . Проверено 9 марта 2015 г.
  9. ^ «Этерингтон» . Aeac.ca. 12 августа 2012 года . Проверено 15 января 2014 г.
  10. ^ Клессманн, стр. 138–145, 198, 205 (последние два касаются происхождения, с чем авторы, похоже, не совсем согласны)

Основной источник

[ редактировать ]

Источник, если не указано иное

  • Рюдигер Клессманн и другие, Адам Эльшеймер 1578–1610 , 2006, издательство Пола Холбертона / Национальные галереи Шотландии; ISBN   1-903278-78-3

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эндрюс, Кейт : Адам Эльшаймер. Каталог-резонне картин, рисунков и офортов. Мюнхен: Ширмер/Мозель, 1985; ISBN   3-88814-142-7 ; расширенное новое издание 2006 г. ISBN   3-8296-0244-8
  • Бахнер, Франциска. «Сходство и контраст: О формировании фигур Адама Эльшеймера». В: Ежегодник Städel . Новый выпуск, Том 16, 1997 г., стр. 249–256.
  • Бахнер, Франциска. Фигура и повествование в творчестве Адама Эльшеймера . Вюрцбург, 2006. (Диссертация, Вюрцбургский университет, 1995).
  • Баумстарк, Рейнхольд (ред.). новых звезд. Адам Эльшаймер «Побег в Египет». По случаю выставки новых звезд. «Побег Адама Эльшаймера в Египет», Старая пинакотека, Мюнхен, 17 декабря 2005 г. — 26 февраля 2006 г. Каталог Маркуса Декиерта . Кёльн: ДюМон, 2005. ISBN   3-8321-7583-0
  • Белл, Джулиан. Естественный свет: искусство Адама Эльшаймера и заря современной науки . Темза и Гудзон, 2023 год.
  • Хольцингер, Эрнст (1959), «Эльсхаймер, Адам» , Новая немецкая биография (на немецком языке), том. 4, Берлин: Duncker & Humblot, стр. 465–466 ; ( полный текст онлайн )
  • Клессманн, Рюдигер и другие. Открывая мир в деталях: Адам Эльсхаймер 1578–1610. Каталог выставки Штедельского музея , Франкфурт-на-Майне . Франкфурт-на-Майне: Издание Минерва, 2006. ISBN   3-938832-06-1
  • Ленц, Кристиан. Адам Эльшаймер. Картины в Штеделе . Выставка 1977 года в Художественном институте Штеделя. Франкфурт-на-Майне: Штедель, 1977.
  • Селло, Готфрид. Адам Эльшаймер . Мюнхен: Бек, 1988. ISBN   3-406-32026-0
  • Тилеманн, Андреас и Стефан Гронерт (редакторы) Адам Эльшаймер в Риме: Работа - Контекст - Эффект . Мюнхен: Хирмер, 2008. ISBN   978-3-7774-4255-6
  • Вольтманн, Альфред (1877), « Эльсхаймер, Адам », Общая немецкая биография (на немецком языке), том. 6, Лейпциг: Данкер и Хамблот, с. 66
  • Парлато, Энрико, Эльсхаймер, Адам, в Dizionario Biografico degli Italiani, 42, 1993, https://www.treccani.it/enciclopedia/adam-elsheimer_(Dizionario-Biografico)/?search=ELSHEIMER%2C%20Adam


[ редактировать ]

СМИ, связанные с Адамом Эльшаймером, на Викискладе?

Послушайте эту статью ( 2 минуты )
Продолжительность: 2 минуты 12 секунд.
Разговорная иконка Википедии
Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 17 июня 2006 г. ( 17 июня 2006 г. ) и не отражает последующие изменения.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 907227134de3b5e6acb8b91ef1e0bf47__1716719340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/47/907227134de3b5e6acb8b91ef1e0bf47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adam Elsheimer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)