Jump to content

Тобиас и ангел

Тициан , Архангел Рафаил и Товий ( ок. 1512−1514 )

Тобиас и Ангел - это традиционное название изображения в искусстве отрывка из Книги Товита , в котором Тобиас, сын Товита, путешествует с архангелом Рафаилом, не осознавая, что он ангел (5.5–6), а затем получает наставления от Рафаэля. что делать с пойманной им гигантской рыбой (6.2–9). Книга Товита принимается католиками и православными христианами как часть библейского канона , но не иудаизмом или большинством христиан-протестантов , последние включили ее в апокрифы . [ 1 ]

На изображениях обычно изображены Рафаэль и Тобиас гораздо меньшего размера, идущие по пейзажу в сопровождении собаки Тобиаса. [ 2 ] Тобиас обычно несет рыбу (или две), часто связанную веревкой, или контейнер для органов рыбы, которые позже вылечат его отца; чаще всего Рафаэль носит с собой небольшую коробочку. [ 3 ]

У Рафаэля обычно большие крылья, которые, как мы должны предположить, невидимы для Тобиаса, поскольку в истории он не подозревает, что его спутник - ангел. Когда история была написана, ангелы не представлялись имеющими крылья, что было более поздним соглашением, взятым у римской крылатой Победы . [ 4 ]

Джироламо Савольдо , 1542 год, с большой рыбой в воде.

Альтернативное изображение, несколько менее распространенное до периода барокко 17 века, изображает Тобиаса с очень большой рыбой, которую он ловит в реке Тигр . Обычно Тобиас находится на земле, иногда в воде, а Рафаэль стоит позади него, побуждая его поймать его. Рыба, которую Тобиас несет на изображениях путешествий, имеет гораздо более нормальный размер и, как собака и крылья Рафаэля, служат атрибутами для идентификации субъекта. Если позволяет композиция, могут быть показаны обе сцены. [ 5 ] Считается, что в оригинальной истории (которая сохранилась в еврейской, арамейской и греческой версиях), скорее всего, речь шла о крокодиле, а не о рыбе. [ 6 ]

Собаки необычны в христианском религиозном искусстве. [ 7 ] но новозаветный сюжет об экзорцизме дочери сирофиникиянки и ветхозаветный сюжет о Товии и Ангеле являются исключениями, поскольку они упоминаются в текстах, и изображения часто включают их. Хотя собака в библейском повествовании, предположительно, была подарена Тобиасу его отцом для обеспечения безопасности, когда он путешествует со значительным количеством серебра, художники склонны изображать очень маленьких собак с длинной шерстью, которая скрывает недостатки в их изображении. По мере развития эпохи Возрождения художники становятся в этом заметно компетентнее. Древние израильтяне считали собак нечистыми, и они «редко представлены где-либо в Библии как друзья человека», что является еще одним элементом, указывающим на происхождение этой истории из соседних культур. [ 8 ]

Контекст

[ редактировать ]

Среди главных поименных ангелов специальность Рафаэля считалась защитой и исцелением, его имя означало «Бог исцеляет». По мере того, как в позднем средневековье развивалась концепция личного ангела-хранителя , он считался главой этой ветви ангельской службы. [ 9 ] На рельефе на углу Дворца дожей в Венеции (изображено ниже) Рафаэль держит свиток, на котором написано: « Efficia fretum quietum » («Сохрани Залив в тишине»).

Две скульптуры из липы , 1516 год работы Фейта Штоса , ныне Германский национальный музей , Нюрнберг ] [ 10 ]

Сюжет привлекал купцов, занимающихся торговлей на дальние расстояния, и считалось, что по крайней мере некоторые картины были посвящены защите молодого члена семьи, отправленного в длительную командировку; некоторые фигуры Тобиаса могут быть даже портретами. [ 11 ] В более поздней части библейского рассказа Тобиас женится, возможно, через несколько дней после того, как поймает рыбу, но на многих изображениях, особенно итальянского Возрождения, он выглядит слишком молодым для этого, даже если принять во внимание современные и древние представления о подходящем образе жизни. возраст для вступления в брак. [ 12 ] На изображениях примерно после 1530 года, особенно сделанных к северу от Альп, Тобиас часто выглядит взрослым.

«Товиас и Ангел» — главная повествовательная сцена, включающая Рафаила, и ее популярность обычно объясняется увеличением преданности ему в это время, чему способствовали связанные с ним братства , в частности молодежное братство архангела Рафаила, имевшее большое значение в Флоренция на протяжении всего этого периода, в состав которой (кроме мирянина и священника) входили все мужчины в возрасте от 14 до 24 лет. [ 13 ]

В этот период имена Рафаэль (и Рафаэла) стали популярными; художник Рафаэль, известный как Рафаэль Санцио , родился в 1483 году. Это увеличило спрос на изображения Рафаэля как тезки покровителя; например, пара деревянных скульптур Фейта Стосса была заказана флорентийским торговцем шелком и ювелирными изделиями по имени Рафаэле Торриджани. [ 14 ]

История искусства

[ редактировать ]
Адам Эльшеймер , «маленький Тобиас», ок. 1606 г., ныне Франкфурт.

Сцена была необычной примерно до 1450 года, когда она стала очень популярной в северной Италии, особенно во Флоренции . Эта популярность продолжалась около столетия; небольшие фигурки Тобиаса и Рафаэля иногда появляются на пейзажном фоне более центральных религиозных сцен, таких как « Мадонна с младенцем» Лоренцо ди Креди и « Поклонение королей» Филиппино Липпи , оба находятся в Национальной галерее . [ 15 ]

Эрнст Гомбрих отмечал, что флорентийские изображения были «концентрированы» между 1425 и 1475 годами. [ 16 ] На них, прототипом которых, возможно, послужила версия братьев Поллайуоло , обычно изображены очень богато одетый подросток и очень маленькая белая собачка. [ 17 ] Во времена Вазари Поллайуоло висел на самом видном месте в Орсанмикеле . [ 18 ]

Денис ван Алслоот и Хендрик де Клерк , Пейзаж с Тобиасом и ангелом , 17 век. Пара появляется дважды.

В 17 веке этот предмет обрел вторую жизнь как средство превращения пейзажа в стиле барокко в более престижную историческую картину путем добавления маленьких фигурок, затмеваемых своим окружением. Это изменило относительные пропорции флорентийских изображений кватроченто , в которых в основном большие фигуры находились в передней части пространства изображения, а пейзаж был виден только через оставленные ими промежутки. Такие сцены были также популярны в качестве гравюр. В некоторых обширных композициях в стиле барокко они появляются дважды: путешествуют и ловят гигантскую рыбу; они показаны трижды в мировой пейзажной композиции, написанной последователем Патинира и находящейся сейчас в музее Франса Хальса . [ 19 ]

Переходными к этому этапу являются три картины начала века немца Адама Эльсхаймера с его «маленьким Тобиасом» (сейчас во Франкфурте, 12,4 х 19,2 см), многократно скопированным на картинах и гравюрах. «Поэтическое изображение... и атмосферная передача природы представляют собой новое видение пейзажа, которое... вызвало переполох в Риме» (где он жил). Он имеет горизонтальный формат, а рисунки разбросаны примерно на половину ширины. [ 20 ]

Предположительно обнаруженный через европейские гравюры , этот предмет привлек внимание ряда художников- миниатюр Великих Моголов , хотя их изображения значительно отходят от библейской истории, поскольку они, вероятно, никогда не читали текст и неправильно поняли или намеренно изменили многие моменты. У Тобиаса также могут быть крылья, и у него, и у Рафаэля могут быть тела, покрытые перьями , что представляет собой «калейдоскопическую смесь европейских, индийских и персидских влияний». [ 21 ]

Сюжетные картины

[ редактировать ]

Навязчивые выступления

[ редактировать ]
Тициан и мастерская, Мадонна с Младенцем в пейзаже с Товием и ангелом , ок. 1535-40. [ 22 ]

Популярность этого сюжета в эпоху итальянского Возрождения проявляется в его вторжении в картины других религиозных сюжетов в качестве виньетки на заднем плане, предположительно по просьбе покровителя. Тициана « Мадонна с младенцем в пейзаже с Тобиасом и ангелом» из Британской королевской коллекции (часть голландского подарка отреставрированному Карлу II) — одна из «четырёх тесно связанных композиций Тициана и его мастерской» «Мадонна с младенцем ». с множеством других фигурок, из которых только эта включает Тобиаса и Ангела, а также собаку и рыбу. [ 23 ]

Они находятся на довольно близком фоне, обе группы не обращают друг на друга внимания, что является общей чертой таких изображений, отражающей нарушение библейского пространственно-временного континуума при совместном изображении разных фигур в одном и том же картинном пространстве. [ 24 ] Группа Тобиаса «написана очень свободно и заметно контрастирует с тщательной прорисовкой переднего плана». Их композиция с указанием Рафаэля подобна Тициану 1540-х годов в Венеции (см. выше). [ 25 ]

Подобным же образом ни главные фигуры, ни такие пределлы , как Тобиас и Ангел в Пала делле Конвертите ( Галерея Курто ) работы Боттичелли и его мастерской, похоже, не подозревают о существовании другой группы. В этом случае мы знаем, что пара Тобиас изначально находилась в другом положении, на пейзаже справа, где их масштаб соответствовал основным фигурам на схеме перспективы. Прекрасно написанные, они, вероятно, написаны самим Боттичелли, в отличие от большей части остальной картины. [ 26 ] Алтарь в стиле баварского барокко, известный как Мария, развязывающая узлы , фаворит Папы Франциска , имеет похожий очень маленький Товий и Ангела под Богородицей. [ 27 ]

« Мальчик-пастушок, указывающий на Тобиаса и ангела» работы Авраама Блумарта в Институте искусств Миннеаполиса принадлежит к особой традиции голландской живописи Золотого века , сочетающей основную жанровую сцену картины на переднем плане с меньшей отдаленной библейской сценой. [ 28 ]

Алтари и Sacra Conversazione композиции

[ редактировать ]
Бонифачо де Питати , Святое Семейство и другие в священном разговоре

В ряде более крупных картин, таких как запрестольные образы и священные беседы , Товия с его рыбой и собакой можно рассматривать как атрибуты Рафаэля, к которому относятся как к святому вместе с другими святыми, одновременно создавая дополнительный интерес для зрителя. Среди других главных архангелов католической иерархии ангелов архангела Михаила легко узнать : он в доспехах с оружием, часто стоит на драконе, олицетворяющем сатану, и может нести весы, символизирующие его роль на Страшном суде . [ 29 ] Гавриил несет стебель лилии, традиционно являющийся частью иконографии , его Благовещения наиболее значимой работы как посланника Божьего. [ 30 ]

Но с главными фигурами иногда взаимодействуют не только неодушевленные атрибуты, Тобиас и его собственные атрибуты собаки и рыбы. » (художника) Рафаэля В « Мадонне с рыбой ( Прадо ) Тобия изображен преподнесенным Богородице, [ 31 ] который, кажется, проявляет вежливый интерес к своей рыбе, а в Джироламо даи » « Мадонне под зонтиком Либри мальчик привлек внимание ребенка Христа, в то время как собака кажется довольно застенчивой, застрявшей впереди группы. На маньеристской «Три архангела» картине Микеле Тозини Михаил не прикончил своего дракона, к тревоге Тобиаса.

Другие СМИ

[ редактировать ]

Литература и театр

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Холл, 304
  2. ^ Браун
  3. ^ Например, в Поллайоло, более позднем Тициане, Лондонском Верроккьо и Перуджино.
  4. ^ Холл, 304
  5. ^ Браун, 140; Холл, 304-305
  6. ^ Холл, 304
  7. ^ Холл, 304
  8. ^ Холл, 304
  9. ^ Холл, 260, 305; Клессманн, 152
  10. ^ «Запись в каталоге» (на немецком языке) . Проверено 20 ноября 2020 г.
  11. ^ Страница Национальной галереи ; Турин; Холл, 260, 305; Уитакер и Клейтон, 197 лет.
  12. ^ Клессманн, 169
  13. ^ Айзенбихлер, 21 год.
  14. ^ Немецкий национальный музей , онлайн-каталог.
  15. ^ Дэвис, 303 (ИЗ 593) и 287 (ИЗ 1124) соответственно.
  16. ^ Браун
  17. ^ Дэвис, 556 г.
  18. ^ Турин
  19. ^ картинка
  20. ^ Клессманн, 152
  21. Sotheby's «Коллекция Свена Галина», лот 10 , Тобиас и сидящий ангел , принадлежащие Манохару , Великие Моголов, около 1590 г.
  22. ^ Уитакер и Клейтон, 194.
  23. ^ Уитакер и Клейтон, 197.
  24. Книга Товита — для католиков часть Ветхого Завета — рассказывает о своей истории в VIII веке до нашей эры, хотя обычно считается, что текст был написан несколько столетий спустя. Путешествие Товии и Ангела, прикасающееся к реке Тигр , происходит в Месопотамии , вдали от времени и мест новозаветных эпизодов.
  25. ^ Уитакер и Клейтон, 197.
  26. Коул, Элисон, « Реставрация алтаря Боттичелли в галерее Курто приносит новые удивительные открытия », The Art Newspaper , 19 ноября 2021 г.; Страница музея
  27. ^ То, что эти фигуры - Тобиас и Ангел, оспаривается; они могут представлять покровителя и его ангела-хранителя.
  28. ^ Страница МВД о работе.
  29. Холл, 208.
  30. ^ Зал, 134
  31. ^ Холл, 260
  • Браун, Дэвид Алан и др., Беллини, Джорджоне, Тициан и ренессанс венецианской живописи , 140, 2006, Национальная галерея искусств, ISBN   9780300116779 , Google Книги
  • Дэвис, Мартин , Ранние итальянские школы , Каталоги Национальной галереи, 1961, перепечатано в 1986 году, ISBN   0901791296
  • Эйзенбихлер, Конрад, Мальчики архангела Рафаила: Молодежное братство во Флоренции, 1411–1785 , 2011, University of Toronto Press, ISBN 9781442613034, Google Книги
  • Холл, Джеймс, Словарь предметов и символов Холла в искусстве , 1996 (2-е изд.), Джон Мюррей, ISBN   0719541476
  • Клессманн, Рюдигер, Адам Эльшаймер 1578–1610 , 152, 2006, издательство Paul Holberton Publishing/Национальные галереи Шотландии; ISBN   1 903278 783
  • «Турин»: запись в онлайн-каталоге Поллайуоло , Musei Reali Torino (на итальянском языке).
  • Уитакер, Люси и Клейтон, Мартин, Искусство Италии в Королевской коллекции; Ренессанс и барокко , Публикации Королевской коллекции, 2007, ISBN   978 1 902163 291 ; более короткая версия на странице Королевской коллекции

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бредин, Марк (редактор), Исследования Книги Товита: междисциплинарный подход , 2006, Bloomsbury Academic, особенно Ch. 5 «Товит в искусстве флорентийского Возрождения», Тревор Харт, ISBN   9780567082299
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01e479cb1fcb2c868903e5eaedf53d3b__1718038140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/3b/01e479cb1fcb2c868903e5eaedf53d3b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tobias and the Angel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)