Голландский подарок



Голландский подарок 1660 года [ 1 ] представляла собой коллекцию из 24 картин, в основном итальянского Возрождения , четырех голландских мастеров и двенадцати классических скульптур. Подарок был преподнесен недавно восстановленному королю Англии Карлу II 16 ноября посланниками Штатов Голландии . [ 2 ]
Большинство картин и все римские скульптуры были из коллекции Рейнста , самой важной голландской коллекции картин итальянского шестнадцатого века семнадцатого века, сформированной в Венеции Яном Рейнстом (1601–1646) и расширенной его братом Герритом Рейнстом. (1599–1658). [ 3 ] Подарок отражал вкусы, которые Карл разделял со своим отцом Карлом I , чья большая коллекция, одна из самых великолепных в Европе, была в основном продана за границу после того, как он был казнен в 1649 году. [ 4 ] Карл II не был таким страстным коллекционером, как его отец, но ценил искусство и позднее смог вернуть большое количество предметов из довоенной коллекции, оставшейся в Англии, а также приобрести множество других картин и множество значительных старинных произведений. мастер -чертежи. [ 5 ]
Несколько десятилетий спустя произошло обратное движение, когда 36 картин из английской королевской коллекции , в том числе по крайней мере одна из подаренных в 1660 году, были перевезены голландским королем Англии Вильгельмом III в свой голландский дворец Хет Лоо . Его преемница на престоле, королева Анна , пыталась вернуть их после смерти Уильяма в 1702 году, но потерпела неудачу, и в основном они остаются в голландских государственных коллекциях. [ 6 ] Четырнадцать картин из подарка 1660 года остались в Королевской коллекции, а другие сейчас находятся в разных коллекциях по всему миру.
Подарок
[ редактировать ]Коллекция была обещана Карлу II на вечеринке в Маурицхейсе в мае 1660 года в ознаменование его возвращения к власти во время английской Реставрации . После Бредской декларации он и два его брата Джеймс и Генри отправились в Гаагу. Чарльз провел много лет в изгнании в Париже, где жила его мать, Кельне и Испанских Нидерландах в течение короткого периода Английского Содружества , когда Англия была республикой. Он был призван укрепить семейные связи и дипломатические отношения между Англией и Республикой. Организаторами подарка выступили Корнелис де Графф и Андрис де Графф . [ 7 ]
В дар, судя по всему, входил Атлас Кленке , основанный на идеях Mare Liberum . Окончание англо-испанской войны (1654–1660) , обновление Закона о мореплавании и основание Королевской африканской компании означало бы усиление конкуренции на Востоке, Западе и Африке . Всего через несколько лет после дара две страны снова будут в состоянии войны во Второй англо-голландской войне .
жили в Венеции 24 итальянские картины и 12 скульптур были частью коллекции Рейнста, собранной Герритом Рейнстом (также известным как Жерар Рейнст) и его братом Яном Рейнстом, которые много лет . Большая часть коллекции происходит из знаменитой семейной коллекции Вендраминов , хотя другие были приобретены отдельно. [ 8 ] После смерти Геррита Рейнста, утонувшего в канале перед своим домом, его вдова продала в 1660 году подборку лучших работ из коллекции штатам Голландии за значительную по тем временам сумму в 80 000 гульденов .
В 1660 году эта группа и двенадцать римских скульптур были подарены Карлу II, дополненные четырьмя неитальянскими работами. Подарок, судя по всему, был организован регентами Амстердама , особенно влиятельным Корнелисом де Граффом и его младшим братом Андрисом . [ 9 ] Скульптуры для подарка отбирал выдающийся скульптор Нидерландов Артус Квеллинус , а ценитель искусства Геррит ван Эйленбург консультировал и сопровождал покупку. (Намного позже ему пришлось бежать из-за финансовых трудностей в Англию и стать инспектором королевских картин Чарльза с 1676 года до своей смерти три года спустя. [ 10 ] ) Подарок был непопулярен среди многих голландцев и стал яблоком раздора между голландскими политическими фракциями. [ 11 ]
В июле 1660 года Людовик Нассау прибыл в Лондон, чтобы узнать больше о предпочтениях Карла; его соотечественники Саймон ван Хорн , Михель ван Гог из Флиссингена и католический барон Иоахим Рипперда ван Фармсум прибыли в ноябре, чтобы обсудить Акт о мореплавании и вручить Карлу II Дар. [ 12 ] [ 13 ]
Предшественники
[ редактировать ]Предыдущие дипломатические «голландские подарки» были вручены Генриху, принцу Уэльскому , в 1610 году. [ 14 ] и Карлу I в 1636 году, последний включал шесть лошадей и государственную карету, четыре картины, прекрасные часы, сундук, облицованный перламутром , и драгоценный кусок амбры. [ 15 ]
Итальянские картины
[ редактировать ]

Четырнадцать важных итальянских картин из голландского подарка, все ранее находившиеся в коллекции Рейнста, остаются в Королевской коллекции. [ 16 ] включая: [ 17 ]
- Тициан « Портрет Якопо Санназаро» , ок. 1514–1818 гг., и «Богоматерь с младенцем в пейзаже с Тобиасом и ангелом» (с его мастерской, ок. 1535–1540 гг.) – последняя, по словам присланных с подарком голландских послов, была самой любимой у Карла. [ 18 ]
- работы Лоренцо Лотто Портрет Андреа Одони , 1527 год, и его «Портрет бородатого мужчины» , ок. 1512–1515 гг.
- Андреа Скьявоне » «Суд Мидаса , ок. 1548–50, и Христос перед Пилатом .
- Джулио Романо , Портрет Маргариты Палеолога , около 1531 г. [ 19 ]
- Пармиджанино , Афина Паллада , ок. 1531–8
- Паоло Веронезе и мастерская «Мистическое бракосочетание святой Екатерины Александрийской» , ок. 1562–9.
- Приписывается Витторе Беллиниано , Концерт , ок. 1505–15 (затем приписывается Джорджоне [ 20 ] )
- Джованни Кариани , Лежащая Венера , [1] единственная работа голландского дара, восходящая к коллекции Вендрамина. [ 21 ]
В коллекцию Рейнста входил « Гений живописи», приписываемый Гвидо Рени , а более старая из двух старых копий, все еще находящихся в Королевской коллекции, впервые записана во дворце Уайтхолл в описи 1688 года и описана как работа Рени. Теперь он классифицируется как «после Рени», хотя оригинал Рени неизвестен. [ 22 ] Невозможно подтвердить, является ли это произведение или оригинальное произведение частью Дара, хотя одно или другое кажется вероятным.
Картины, больше не находящиеся в Королевской коллекции, включают « Гверчино» , «Семирамида, принимающая известие о восстании Вавилона» (1624 г.), [ 23 ] сейчас находится в Музее изящных искусств в Бостоне , подаренном Чарльзом Барбаре Вильерс , его любовнице, или их сыну Чарльзу Фицрою, 2-му герцогу Кливлендскому . Картина Якопо Бассано « Христос, несущий крест» сейчас находится в Национальной галерее в Лондоне и была подарена Екатерине Браганса , королеве Карла. [ 24 ] после его смерти.
Два религиозных произведения, помимо Бассано, были записаны в описи 1688/9 года как находившиеся в покоях Екатерины: одно «считается Рафаэлем » Святого Семейства с ягненком, а группа, приписываемая Тициану, «Спаситель наш с его ягненком». ноги на подушке, «Богоматерь Святого Иоанна и Елизаветы». Возможно, они вернулись с ней в Португалию в 1692 году. [ 25 ]
Другой работает
[ редактировать ]


Из четырех неитальянских работ две были написаны Герритом Доу . [ 26 ] одной из них, «Молодая мать» (1658 г.), на момент представления было всего два года. Регенты города Лейдена , возможно, выбрали «Молодую мать» для увеличения яхты «Мария» как средство побудить Карла заботиться об интересах Дома Оранских в Нидерландах, который потерял эффективную политическую власть в 1650 году. В то время Во время Реставрации сестра Карла Мария находилась в опасных политических водах, будучи опекуном своего сына, принца Вильгельма III Оранского . [ 27 ] Это была одна из тех работ, репатриированных Вильгельмом III, и сейчас она находится в Маурицхейсе в Гааге . [ 28 ]
Сильно поврежденная версия « Насмешки над Церерой» Адама Эльшаймера (около 1605 г.), долгое время считавшаяся копией, но теперь воспринимаемая как оригинал этой редкой и важной работы, появилась на английском арт-рынке в 1970-х годах и сейчас находится в продаже. в Центре искусств Агнес Этерингтон в Кингстоне, Онтарио . [ 29 ] Композиция известна по копии в Прадо и гравюре , а картина еще находилась в Королевской коллекции во времена правления Георга II . [ 30 ] Ущерб, очевидно, был причинен пожаром, возможно, во время пожара дворца Уайтхолл в 1698 году , когда была потеряна значительная часть Королевской коллекции , включая, вероятно, большинство статуй в Даре 1660 года, хотя по крайней мере одна из них осталась в Англии. . [ 31 ]
Четвертая неитальянская картина была работой Питера Янса Саенредама , недавнего (1648 г.) и необычайно большого интерьера протестантской церкви Грооте Керк, Харлем , [ 32 ] что могло быть направлено на то, чтобы укрепить в Чарльзе чувство благодарной ностальгии. Судя по всему, он был подарен одному из голландских придворных Вильгельма III, Вильгельму ван Хульсу, секретарю мантий и гардероба , как выяснилось в его продаже; сейчас он находится в Национальной галерее Шотландии . [ 33 ]

В подарок вошли яхта « Мэри» , гобелен и мебель для спальни, принадлежавшая сестре Чарльза Марии Генриетте Стюарт . [ 34 ] Джон Эвелин , посетив дворец Хэмптон-Корт в 1662 году, отметил, что «Кровать королевы представляла собой серебряную вышивку на малиновом бархате и стоила 8000 фунтов, будучи подарком, сделанным Штатами Голландии по возвращении Его Величества и ранее подаренным ими. сестре нашего короля, принцессе Оранской, и, будучи куплен у нее снова, теперь представлен королю». [ 35 ] Очень непростым вопросом было образование и воспитание ее сына, сироты Вильгельма III Оранского .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Более ранние подарки см. ниже.
- ^ Королевская коллекция, картины, приобретенные Карлом II.
- ^ Эмиль Джейкобс, «Das Museo Vendramin under die Sammlung Reynst», Repertorium für Kunstwissenschaft , 46 (1925:15–38), отмечено в Denis Mahon I p. 303, примечание 1. Махон отмечает, что коллекция Рейнста была известна как своими древностями, так и картинами (Махон, стр. 304, примечание 14). См. также Хальбертсму о скульптуре и Логана о коллекции в целом.
- ↑ Традиция, согласно которой многие картины ранее находились в коллекции Карла I, распространялась Джорджем Вертю в восемнадцатом веке и часто повторялась, была положена на землю Дени Маоном в 1949 году — см. Махон I.
- ^ Ллойд, Кристофер, Картины королевы, Королевские коллекционеры на протяжении веков, (Публикации Национальной галереи) 1991, стр. 75 ISBN 0-947645-89-6
- ^ Ллойд, с. 75
- ^ Израиль, JI, Голландская Республика; Его взлет, величие и падение 1477–1806 гг. (Оксфорд, 1998), стр. 749–750.
- ^ Махон I, стр.303
- ^ Израиль, JI, Голландская Республика; Его взлет, величие и падение 1477–1806 гг. (Оксфорд, 1998), стр. 749–750.
- ↑ Church Times, 11 августа 2006 г.
- ^ Брукман и Хелмерс
- ^ Европейские договоры, касающиеся истории Соединенных Штатов и их зависимостей , изд. Фрэнсис Гардинер Давенпорт , Чарльз О. Поллин , с. 73
- ^ Тиль, PJJ (1965) Голландский подарок королю Англии Карлу II 1660, стр. 6.
- ^ Дж. Г. ван Гелдер, «Заметки о королевской коллекции - IV: «Голландский подарок» 1610 года Генриху, принцу «Валиса», и некоторые другие подарки», The Burlington Magazine 105, № 729 [декабрь 1963: 541–545] ]
- ^ Дж. Г. ван Гелдер, «Заметки о Королевской коллекции - III: «Голландский подарок» Карлу I», The Burlington Magazine 104 [1962: 291–94].
- ^ Махон III, 12. Не все картины были включены в гравюры коллекции Рейнста, и некоторые из этих провенансов остаются скорее вероятными, чем достоверными.
- ^ Уитакер и Клейтон: стр. 31–2 описывают дар в целом, а отдельные картины, перечисленные непосредственно ниже, имеют полные записи в каталоге, за исключением Христа Скьявоне перед Пилатом и Кариани, которые не описаны Уитакером и Клейтоном.
- ↑ См. Уитакер и Клейтон, стр. 194–7, которые оправдывают приписывание Тициану, которое в прошлом иногда подвергалось сомнению.
- ↑ Внесен в каталог 1666–1667 годов как «Рафаэль» . Уитакер и Клейтон, 136.
- ^ Пенни, 471; «Концерт» . Королевский фонд коллекций . Инвентарный номер. 400025.
- ^ Роща Арт
- ^ Леви, 93 (№ 582, 583), также стр. 19, 39.
- ^ Хоули, Джон (1 декабря 2016 г.). «Семирамида получает известие о восстании Вавилона» . МИД Бостона . Архивировано из оригинала 22 июля 2022 года . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ Сэй Уитакер и Клейтон, с. 41, н 113. Национальная галерея . См. Пенни 13–14 для получения более подробной информации о запутанном статусе картин, находящихся на «опеке» Кэтрин.
- ^ Пенни, 13–14
- ^ Диссертация Дениз Джаннино, стр.14, н. 37. Архивировано 14 сентября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Грег Биман, Природа, воспитание, мифология . стр. 52–56. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ «Маврикий» . Архивировано из оригинала 28 мая 2008 г. Проверено 19 мая 2008 г.
- ^ «Этерингтон» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2012 г. Проверено 25 ноября 2011 г.
- ^ Клессманн, стр. 138–145, 198, 205 (последние два касаются происхождения, с чем авторы, похоже, не совсем согласны)
- ^ Хальбертсма, 10, примечание 12.
- ^ Идентифицировано Эллисом Уотерхаусом и опубликовано в заметке в журнале The Burlington Magazine 92 № 569 (август 1950: 238). Дениса Махона
- ^ Пенни, 471
- ^ Уиттакер и Клейтон: стр. 31–2 по искусству, Гляйснер по мебели и яхте. Яхта была подарком голландской Ост-Индской компании , согласно данным Ливерпульских музеев (с моделью). Архивировано 29 июля 2010 года в Wayback Machine или в городе Амстердам, согласно другим источникам.
- ^ «Описания садов, из дневника Джона Эвелин» , Gardenvisit.com
Ссылки
[ редактировать ]- Брюн, Дж.; Миллар, Оливер, сэр, «Заметки о Королевской коллекции, 3: «Голландский подарок» Карлу I», 1923–1962 гг.
- Брукман, Инге, Хелмерс, Хелмер, « Het hart des offraers» - Голландский дар как акт самопрезентации , Dutch Crossing: Journal of Low Countries Studies , Vol. 31, № 2 (зима 2007 г.)
- Глейсснер, Стивен, Сбор королевской коллекции произведений искусства для отреставрированного короля Великобритании , Журнал истории коллекций, 1994 г., 6 (1): 103–115.
- Хальбертсма, Р.Б. (2003), Ученые, путешественники и торговля: годы новаторства Национального музея древностей в Лейдене, 1818–1840 гг. , Routledge, стр. 9–10
- Рюдигер Клессманн и другие, Адам Эльшаймер 1578–1610 , 2006, издательство Paul Holberton Publishing/Национальные галереи Шотландии; ISBN 1-903278-78-3
- Леви, Майкл , Картинки из Королевской коллекции, The Later Italian Pictures , 1964, Phaidon Press, Лондон
- Махон, Денис , Заметки о «голландском подарке» Карлу II: The Burlington Magazine, Vol. 91, Часть I в: № 560 (ноябрь 1949 г.), стр. 303–305, Часть II в № 561 (декабрь 1949 г.), стр. 349–350, Часть III № 562 (январь 1950 г.), стр. 12–18. (Все в JSTOR : Часть I , Часть II , Часть III и буква .)
- Тиль, Пи Джей Ван, Голландский подарок королю Англии Карлу II, 1660 г. , Амстердам, Рейксмузеум, 1965 г.
- Пенни, Николас , Каталоги Национальной галереи (новая серия): Итальянские картины шестнадцатого века, Том II, Венеция 1540–1600 , 2008, National Gallery Publications Ltd, ISBN 1-85709-913-3
- Люси Уитакер, Мартин Клейтон, Искусство Италии в Королевской коллекции; Ренессанс и барокко , Публикации Королевской коллекции, 2007, ISBN 978-1-902163-29-1
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гриффи, Эрин, «Подробнее о «голландском подарке» Карлу II», The Burlington Magazine , vol. 153, нет. 1301, 2011, стр. 521–522., JSTOR .
- Логан, Энн-Мари С., «Кабинет братьев Жерара и Яна Рейнст» (Амстердам, 1979).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1660 г. в Англии
- 1660 г. в Голландской республике.
- Скульптуры из Королевской коллекции Соединенного Королевства.
- Картины в Королевской коллекции Соединенного Королевства
- Итальянское искусство
- Карл II Англии
- Отношения Нидерландов и Великобритании
- Международные отношения Англии
- 1660 г. в международных отношениях
- 1660 год в искусстве
- Дипломатические подарки
- Международные отношения Голландской Республики
- Материальная культура королевских дворов