Jump to content

Голландский подарок

Лоренцо Лотто , Портрет Андреа Одони работы 1527 год.
Паоло Веронезе и мастерская «Мистическое бракосочетание святой Екатерины Александрийской» , ок. 1562–9
Тициан , Портрет Якопо Санназаро , ок. 1514–18
Джулио Романо , Портрет Маргариты Палеолога , около 1531 г.
Картина Якопо Бассано « Христос, несущий крест» сейчас находится в Национальной галерее в Лондоне .

Голландский подарок 1660 года [ 1 ] представляла собой коллекцию из 24 картин, в основном итальянского Возрождения , четырех голландских мастеров и двенадцати классических скульптур. Подарок был преподнесен недавно восстановленному королю Англии Карлу II 16 ноября посланниками Штатов Голландии . [ 2 ]

Большинство картин и все римские скульптуры были из коллекции Рейнста , самой важной голландской коллекции картин итальянского шестнадцатого века семнадцатого века, сформированной в Венеции Яном Рейнстом (1601–1646) и расширенной его братом Герритом Рейнстом. (1599–1658). [ 3 ] Подарок отражал вкусы, которые Карл разделял со своим отцом Карлом I , чья большая коллекция, одна из самых великолепных в Европе, была в основном продана за границу после того, как он был казнен в 1649 году. [ 4 ] Карл II не был таким страстным коллекционером, как его отец, но ценил искусство и позднее смог вернуть большое количество предметов из довоенной коллекции, оставшейся в Англии, а также приобрести множество других картин и множество значительных старинных произведений. мастер -чертежи. [ 5 ]

Несколько десятилетий спустя произошло обратное движение, когда 36 картин из английской королевской коллекции , в том числе по крайней мере одна из подаренных в 1660 году, были перевезены голландским королем Англии Вильгельмом III в свой голландский дворец Хет Лоо . Его преемница на престоле, королева Анна , пыталась вернуть их после смерти Уильяма в 1702 году, но потерпела неудачу, и в основном они остаются в голландских государственных коллекциях. [ 6 ] Четырнадцать картин из подарка 1660 года остались в Королевской коллекции, а другие сейчас находятся в разных коллекциях по всему миру.

Коллекция была обещана Карлу II на вечеринке в Маурицхейсе в мае 1660 года в ознаменование его возвращения к власти во время английской Реставрации . После Бредской декларации он и два его брата Джеймс и Генри отправились в Гаагу. Чарльз провел много лет в изгнании в Париже, где жила его мать, Кельне и Испанских Нидерландах в течение короткого периода Английского Содружества , когда Англия была республикой. Он был призван укрепить семейные связи и дипломатические отношения между Англией и Республикой. Организаторами подарка выступили Корнелис де Графф и Андрис де Графф . [ 7 ]

В дар, судя по всему, входил Атлас Кленке , основанный на идеях Mare Liberum . Окончание англо-испанской войны (1654–1660) , обновление Закона о мореплавании и основание Королевской африканской компании означало бы усиление конкуренции на Востоке, Западе и Африке . Всего через несколько лет после дара две страны снова будут в состоянии войны во Второй англо-голландской войне .

жили в Венеции 24 итальянские картины и 12 скульптур были частью коллекции Рейнста, собранной Герритом Рейнстом (также известным как Жерар Рейнст) и его братом Яном Рейнстом, которые много лет . Большая часть коллекции происходит из знаменитой семейной коллекции Вендраминов , хотя другие были приобретены отдельно. [ 8 ] После смерти Геррита Рейнста, утонувшего в канале перед своим домом, его вдова продала в 1660 году подборку лучших работ из коллекции штатам Голландии за значительную по тем временам сумму в 80 000 гульденов .

В 1660 году эта группа и двенадцать римских скульптур были подарены Карлу II, дополненные четырьмя неитальянскими работами. Подарок, судя по всему, был организован регентами Амстердама , особенно влиятельным Корнелисом де Граффом и его младшим братом Андрисом . [ 9 ] Скульптуры для подарка отбирал выдающийся скульптор Нидерландов Артус Квеллинус , а ценитель искусства Геррит ван Эйленбург консультировал и сопровождал покупку. (Намного позже ему пришлось бежать из-за финансовых трудностей в Англию и стать инспектором королевских картин Чарльза с 1676 года до своей смерти три года спустя. [ 10 ] ) Подарок был непопулярен среди многих голландцев и стал яблоком раздора между голландскими политическими фракциями. [ 11 ]

В июле 1660 года Людовик Нассау прибыл в Лондон, чтобы узнать больше о предпочтениях Карла; его соотечественники Саймон ван Хорн , Михель ван Гог из Флиссингена и католический барон Иоахим Рипперда ван Фармсум прибыли в ноябре, чтобы обсудить Акт о мореплавании и вручить Карлу II Дар. [ 12 ] [ 13 ]

Предшественники

[ редактировать ]

Предыдущие дипломатические «голландские подарки» были вручены Генриху, принцу Уэльскому , в 1610 году. [ 14 ] и Карлу I в 1636 году, последний включал шесть лошадей и государственную карету, четыре картины, прекрасные часы, сундук, облицованный перламутром , и драгоценный кусок амбры. [ 15 ]

Итальянские картины

[ редактировать ]
Пармиджанино (Парма 1503-Казальмаджоре 1540) – Афина Паллада – RCIN 405765 – Королевская коллекция
Андреа Скьявоне (ок. 1500–1563) – Суд Мидаса – RCIN 402862 – Королевская коллекция

Четырнадцать важных итальянских картин из голландского подарка, все ранее находившиеся в коллекции Рейнста, остаются в Королевской коллекции. [ 16 ] включая: [ 17 ]

В коллекцию Рейнста входил « Гений живописи», приписываемый Гвидо Рени , а более старая из двух старых копий, все еще находящихся в Королевской коллекции, впервые записана во дворце Уайтхолл в описи 1688 года и описана как работа Рени. Теперь он классифицируется как «после Рени», хотя оригинал Рени неизвестен. [ 22 ] Невозможно подтвердить, является ли это произведение или оригинальное произведение частью Дара, хотя одно или другое кажется вероятным.

Картины, больше не находящиеся в Королевской коллекции, включают « Гверчино» , «Семирамида, принимающая известие о восстании Вавилона» (1624 г.), [ 23 ] сейчас находится в Музее изящных искусств в Бостоне , подаренном Чарльзом Барбаре Вильерс , его любовнице, или их сыну Чарльзу Фицрою, 2-му герцогу Кливлендскому . Картина Якопо Бассано « Христос, несущий крест» сейчас находится в Национальной галерее в Лондоне и была подарена Екатерине Браганса , королеве Карла. [ 24 ] после его смерти.

Два религиозных произведения, помимо Бассано, были записаны в описи 1688/9 года как находившиеся в покоях Екатерины: одно «считается Рафаэлем » Святого Семейства с ягненком, а группа, приписываемая Тициану, «Спаситель наш с его ягненком». ноги на подушке, «Богоматерь Святого Иоанна и Елизаветы». Возможно, они вернулись с ней в Португалию в 1692 году. [ 25 ]

Другой работает

[ редактировать ]
«Молодая мать», Геррит Доу
«Насмешка над Церерой» Адама Эльшаймера или переписчика
Питер Янсзон Саенредам Интерьер церкви Святого Бавона в Харлеме (1648 г.) Высота: 200 см (78,7 дюйма); Ширина: 140 см (55,1 дюйма)

Из четырех неитальянских работ две были написаны Герритом Доу . [ 26 ] одной из них, «Молодая мать» (1658 г.), на момент представления было всего два года. Регенты города Лейдена , возможно, выбрали «Молодую мать» для увеличения яхты «Мария» как средство побудить Карла заботиться об интересах Дома Оранских в Нидерландах, который потерял эффективную политическую власть в 1650 году. В то время Во время Реставрации сестра Карла Мария находилась в опасных политических водах, будучи опекуном своего сына, принца Вильгельма III Оранского . [ 27 ] Это была одна из тех работ, репатриированных Вильгельмом III, и сейчас она находится в Маурицхейсе в Гааге . [ 28 ]

Сильно поврежденная версия « Насмешки над Церерой» Адама Эльшаймера (около 1605 г.), долгое время считавшаяся копией, но теперь воспринимаемая как оригинал этой редкой и важной работы, появилась на английском арт-рынке в 1970-х годах и сейчас находится в продаже. в Центре искусств Агнес Этерингтон в Кингстоне, Онтарио . [ 29 ] Композиция известна по копии в Прадо и гравюре , а картина еще находилась в Королевской коллекции во времена правления Георга II . [ 30 ] Ущерб, очевидно, был причинен пожаром, возможно, во время пожара дворца Уайтхолл в 1698 году , когда была потеряна значительная часть Королевской коллекции , включая, вероятно, большинство статуй в Даре 1660 года, хотя по крайней мере одна из них осталась в Англии. . [ 31 ]

Четвертая неитальянская картина была работой Питера Янса Саенредама , недавнего (1648 г.) и необычайно большого интерьера протестантской церкви Грооте Керк, Харлем , [ 32 ] что могло быть направлено на то, чтобы укрепить в Чарльзе чувство благодарной ностальгии. Судя по всему, он был подарен одному из голландских придворных Вильгельма III, Вильгельму ван Хульсу, секретарю мантий и гардероба , как выяснилось в его продаже; сейчас он находится в Национальной галерее Шотландии . [ 33 ]

Андреа Скьявоне (ок. 1500–1563) – Христос перед Пилатом – RCIN 402802 – Королевская коллекция

В подарок вошли яхта « Мэри» , гобелен и мебель для спальни, принадлежавшая сестре Чарльза Марии Генриетте Стюарт . [ 34 ] Джон Эвелин , посетив дворец Хэмптон-Корт в 1662 году, отметил, что «Кровать королевы представляла собой серебряную вышивку на малиновом бархате и стоила 8000 фунтов, будучи подарком, сделанным Штатами Голландии по возвращении Его Величества и ранее подаренным ими. сестре нашего короля, принцессе Оранской, и, будучи куплен у нее снова, теперь представлен королю». [ 35 ] Очень непростым вопросом было образование и воспитание ее сына, сироты Вильгельма III Оранского .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Более ранние подарки см. ниже.
  2. ^ Королевская коллекция, картины, приобретенные Карлом II.
  3. ^ Эмиль Джейкобс, «Das Museo Vendramin under die Sammlung Reynst», Repertorium für Kunstwissenschaft , 46 (1925:15–38), отмечено в Denis Mahon I p. 303, примечание 1. Махон отмечает, что коллекция Рейнста была известна как своими древностями, так и картинами (Махон, стр. 304, примечание 14). См. также Хальбертсму о скульптуре и Логана о коллекции в целом.
  4. Традиция, согласно которой многие картины ранее находились в коллекции Карла I, распространялась Джорджем Вертю в восемнадцатом веке и часто повторялась, была положена на землю Дени Маоном в 1949 году — см. Махон I.
  5. ^ Ллойд, Кристофер, Картины королевы, Королевские коллекционеры на протяжении веков, (Публикации Национальной галереи) 1991, стр. 75 ISBN   0-947645-89-6
  6. ^ Ллойд, с. 75
  7. ^ Израиль, JI, Голландская Республика; Его взлет, величие и падение 1477–1806 гг. (Оксфорд, 1998), стр. 749–750.
  8. ^ Махон I, стр.303
  9. ^ Израиль, JI, Голландская Республика; Его взлет, величие и падение 1477–1806 гг. (Оксфорд, 1998), стр. 749–750.
  10. Church Times, 11 августа 2006 г.
  11. ^ Брукман и Хелмерс
  12. ^ Европейские договоры, касающиеся истории Соединенных Штатов и их зависимостей , изд. Фрэнсис Гардинер Давенпорт , Чарльз О. Поллин , с. 73
  13. ^ Тиль, PJJ (1965) Голландский подарок королю Англии Карлу II 1660, стр. 6.
  14. ^ Дж. Г. ван Гелдер, «Заметки о королевской коллекции - IV: «Голландский подарок» 1610 года Генриху, принцу «Валиса», и некоторые другие подарки», The Burlington Magazine 105, № 729 [декабрь 1963: 541–545] ]
  15. ^ Дж. Г. ван Гелдер, «Заметки о Королевской коллекции - III: «Голландский подарок» Карлу I», The Burlington Magazine 104 [1962: 291–94].
  16. ^ Махон III, 12. Не все картины были включены в гравюры коллекции Рейнста, и некоторые из этих провенансов остаются скорее вероятными, чем достоверными.
  17. ^ Уитакер и Клейтон: стр. 31–2 описывают дар в целом, а отдельные картины, перечисленные непосредственно ниже, имеют полные записи в каталоге, за исключением Христа Скьявоне перед Пилатом и Кариани, которые не описаны Уитакером и Клейтоном.
  18. См. Уитакер и Клейтон, стр. 194–7, которые оправдывают приписывание Тициану, которое в прошлом иногда подвергалось сомнению.
  19. Внесен в каталог 1666–1667 годов как «Рафаэль» . Уитакер и Клейтон, 136.
  20. ^ Пенни, 471; «Концерт» . Королевский фонд коллекций . Инвентарный номер. 400025.
  21. ^ Роща Арт
  22. ^ Леви, 93 (№ 582, 583), также стр. 19, 39.
  23. ^ Хоули, Джон (1 декабря 2016 г.). «Семирамида получает известие о восстании Вавилона» . МИД Бостона . Архивировано из оригинала 22 июля 2022 года . Проверено 22 июля 2022 г.
  24. ^ Сэй Уитакер и Клейтон, с. 41, н 113. Национальная галерея . См. Пенни 13–14 для получения более подробной информации о запутанном статусе картин, находящихся на «опеке» Кэтрин.
  25. ^ Пенни, 13–14
  26. ^ Диссертация Дениз Джаннино, стр.14, н. 37. Архивировано 14 сентября 2006 г. в Wayback Machine.
  27. ^ Грег Биман, Природа, воспитание, мифология . стр. 52–56. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  28. ^ «Маврикий» . Архивировано из оригинала 28 мая 2008 г. Проверено 19 мая 2008 г.
  29. ^ «Этерингтон» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2012 г. Проверено 25 ноября 2011 г.
  30. ^ Клессманн, стр. 138–145, 198, 205 (последние два касаются происхождения, с чем авторы, похоже, не совсем согласны)
  31. ^ Хальбертсма, 10, примечание 12.
  32. ^ Идентифицировано Эллисом Уотерхаусом и опубликовано в заметке в журнале The Burlington Magazine 92 № 569 (август 1950: 238). Дениса Махона
  33. ^ Пенни, 471
  34. ^ Уиттакер и Клейтон: стр. 31–2 по искусству, Гляйснер по мебели и яхте. Яхта была подарком голландской Ост-Индской компании , согласно данным Ливерпульских музеев (с моделью). Архивировано 29 июля 2010 года в Wayback Machine или в городе Амстердам, согласно другим источникам.
  35. ^ «Описания садов, из дневника Джона Эвелин» , Gardenvisit.com
  • Брюн, Дж.; Миллар, Оливер, сэр, «Заметки о Королевской коллекции, 3: «Голландский подарок» Карлу I», 1923–1962 гг.
  • Брукман, Инге, Хелмерс, Хелмер, « Het hart des offraers» - Голландский дар как акт самопрезентации , Dutch Crossing: Journal of Low Countries Studies , Vol. 31, № 2 (зима 2007 г.)
  • Глейсснер, Стивен, Сбор королевской коллекции произведений искусства для отреставрированного короля Великобритании , Журнал истории коллекций, 1994 г., 6 (1): 103–115.
  • Хальбертсма, Р.Б. (2003), Ученые, путешественники и торговля: годы новаторства Национального музея древностей в Лейдене, 1818–1840 гг. , Routledge, стр. 9–10
  • Рюдигер Клессманн и другие, Адам Эльшаймер 1578–1610 , 2006, издательство Paul Holberton Publishing/Национальные галереи Шотландии; ISBN   1-903278-78-3
  • Леви, Майкл , Картинки из Королевской коллекции, The Later Italian Pictures , 1964, Phaidon Press, Лондон
  • Махон, Денис , Заметки о «голландском подарке» Карлу II: The Burlington Magazine, Vol. 91, Часть I в: № 560 (ноябрь 1949 г.), стр. 303–305, Часть II в № 561 (декабрь 1949 г.), стр. 349–350, Часть III № 562 (январь 1950 г.), стр. 12–18. (Все в JSTOR : Часть I , Часть II , Часть III и буква .)
  • Тиль, Пи Джей Ван, Голландский подарок королю Англии Карлу II, 1660 г. , Амстердам, Рейксмузеум, 1965 г.
  • Пенни, Николас , Каталоги Национальной галереи (новая серия): Итальянские картины шестнадцатого века, Том II, Венеция 1540–1600 , 2008, National Gallery Publications Ltd, ISBN   1-85709-913-3
  • Люси Уитакер, Мартин Клейтон, Искусство Италии в Королевской коллекции; Ренессанс и барокко , Публикации Королевской коллекции, 2007, ISBN   978-1-902163-29-1

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гриффи, Эрин, «Подробнее о «голландском подарке» Карлу II», The Burlington Magazine , vol. 153, нет. 1301, 2011, стр. 521–522., JSTOR .
  • Логан, Энн-Мари С., «Кабинет братьев Жерара и Яна Рейнст» (Амстердам, 1979).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 125eec0fa72d3c5e9e52a6c5c3f75e43__1716331860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/43/125eec0fa72d3c5e9e52a6c5c3f75e43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dutch Gift - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)