Джордж Вертю

Джордж Вертю ФСА (1684 – 24 июля 1756) был английским гравером и антикваром , чьи записные книжки о британском искусстве первой половины 18 века являются ценным источником того периода.
Жизнь
[ редактировать ]Вертю родился в 1684 году в Сент-Мартен-ин-зе-Филдс в Лондоне. Его отец, возможно, портной, а мать известны как «католики». В 13 лет он поступил в ученики к известному геральдическому граверу французского происхождения, который обанкротился и вернулся во Францию. Вертью проработал семь лет под руководством Михаэля Вандергухта , прежде чем начать работать самостоятельно. Он был одним из первых членов Лондонской академии живописи Годфри Неллера , которые наняли его для гравировки портретов. [1] Именно там он стал учеником Томаса Гибсона , ведущего художника-портретиста.
Вертю глубоко интересовался антикварными исследованиями, и большая часть его труда была посвящена этому предмету. С 1713 года Вертю был страстным исследователем деталей истории британского искусства, накопив около сорока томов записных книжек. Он был членом Клуба Розы и Короны вместе с Уильямом Хогартом , Питером Тиллемансом и другими художниками и ценителями и вел некоторые записи об этом. [2] Его путешествия по местам Англии с такими энтузиастами, как Эдвард Харли (граф Оксфорд), лорд Колрейн и другими, были записаны в очень подробных рисунках и заметках Вертю. В 1717 году он был назначен официальным гравером Общества антикваров , в том же году, когда оно было официально основано, и стал единственным гравером, ставшим членом Общества. [3] Большинство иллюстраций в Vetusta Monumenta , вплоть до дня его смерти, являются его работами. [1]
После смерти графа Оксфорда в 1741 году Вертю находилась под покровительством герцогини Портлендской и других. Герцог Норфолк заказал работу по мотивам Ван Дейка графу Арунделу и его семье. Он подготовил каталог с подробным описанием коллекций королевской семьи по просьбе Фредерика, принца Уэльского , страстного покупателя работ гравера. [1]
Портрет Вертю был написан в 1715 году Гибсоном, его вдова подарила его Обществу антикваров; Вертю сделал гравюру с этим изображением. , художника в возрасте около 50 лет, Более поздняя картина Джонатана Ричардсона была приобретена Национальной портретной галереей , а пластинка с ней Томаса Чемберса была выгравирована для «Анекдотов» Уолпола . Издание книги Уолпола 1849 года содержало гравюру Джорджа Томаса Ду с автопортретом, сидящим в библиотеке, на котором он показывает портрет графа Оксфорда; Ранее это было опубликовано в 1821 году в виде литографии. Другой автопортрет с женой в день свадьбы был запечатлен Уильямом Хамфри . Ричардсон также нарисовал профиль, использованный на тарелке Джеймса Бэйсира в «Литературных анекдотах» Николса . [1]
Вертю умер в Лондоне 24 июля 1756 года и был похоронен в Вестминстерском аббатстве . [1]
внутренний вид аббатства . Брат Вертю Джеймс (ум. 1765) был художником из Бата, который создал выгравированный им Второй из трех его братьев, Питер, был учителем танцев в Челмсфорде. [1]
Работает
[ редактировать ]Вертю приписывают около пятисот портретов, столько же опубликованных пластинок было посвящено антикварной тематике. Многие портреты были напечатаны в качестве фронтисписов , большинство из них считаются точными изображениями предмета, и многие из них не лишены художественной ценности.
Портретные работы Вертю включают: [1]
- Портрет архиепископа Тиллотсона по Кнеллеру по заказу Джона Сомерса, 1-го барона Сомерса.
- Голова британского Георга I , созданная при его восшествии на престол, работа, укрепившая его репутацию.
- Двенадцать голов поэтов , набор тарелок выпуска 1730 г.
- Рапина «История Англии» , издание Knapton Brothers, 1736 год. Задача, на которую ушло три года. Тот же издатель заказал пластинки для книги Томаса Берча « Голова выдающихся личностей» , хотя его вклад затмевается популярностью . «блестящих, но менее правдивых постановок Хубракена»

Будучи официальным гравером Общества антикваров, работавшим в этой области естествознания, Вертю добился плодовитой работы: Ричард II в Вестминстере; вид на Уолтем-Кросс; храм Эдуарда Исповедника; примечательны упоминания из его работ в Vetusta Monumenta.
В 1740 году он выполнил серию из девяти исторических гравюр , имитирующих работы периода Тюдоров , в том числе « Визит королевы Елизаветы в Блэкфрайарс» (ошибочно названный « Шествие в Хансдон-хаус »); Генрих VII и его королева, Генрих VIII и Джейн Сеймур; Кенотаф лорда Дарнли; и Эдвард VI предоставил хартию больнице Брайдуэлл. Их медные пластины были приобретены Обществом антикваров и переизданы в 1776 году. [1]
Среди его публикаций: «Описание произведений Венцеслава Холлара», 1745 г. (переиздано в 1759 г.); и медали, монеты, большие печати, впечатления от произведений Томаса Саймона, 1753 г. (перепечатано в 1780 г.).Вертю также участвовал в подготовке обзоров королевских коллекций, каталога Вандердорта коллекции Карла I, коллекции Джеймса II Чиффинча и его коллекции королевы Каролины в Кенсингтоне; они были напечатаны после его смерти, с предисловием Уолпола.
Хорас Уолпол купил ноутбуки Вертю после его смерти. Несмотря на беспорядочность и в основном нерефлексивность, Уолпол основал на этих заметках свои «Анекдоты о живописи в Англии» (5 томов, 1762–1771). Оригинальная редакция рукописи была опубликована только в 20 веке Обществом Уолпола .
» В «Национальном биографическом словаре 1900 года особое внимание уделяется одной репродукции Вертю в статье о Ральфе Агасе :
В 1737 году Жорж Вертю, гравер и антиквар, опубликовал вымышленную копию карты Лондона Агаса ( «карта на дереве» ), заявив, что она была выполнена в 1560 году и что она дает истинное изображение метрополии в том виде, в котором она существовала в 1737 году. начало правления королевы Елизаветы. Вертю увенчал свою мнимую копию датой 1560 года римскими цифрами, сделал ощутимые изменения и упущения, чтобы сохранить ложную дату, и пошел на другие неоправданные вольности с целью замаскировать обман. Неприятным результатом такой переделки оригинального дизайна стало то, что многочисленные последующие антиквары стали жертвами обмана. Г-н Оверло придерживается мнения, что Вертю, завладев частями копии карты, сделанной каким-то неизвестным голландским гравером во времена правления Вильгельма III, заставил их «переделать», вероятно, с целью обмануть своего антиквара. друзья. Конечно, многочисленные копии поддельной карты, выпущенные Вертью, не имеют никакой ценности; … [5]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час О'Донохью, Фримен Мариус (1899). Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 58. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 285–286. Уолпола цитирование: «Анекдоты живописи» ; Николса Литературные анекдоты , ii. 246; Честера, Вестминстерское аббатство рег. ; Рукопись Додда Hist. английских граверов в Великобритании. Муз. (Дополн. MS. 33406). . В
- ^ Кумбс, Кэтрин. «Семья Ленса [Лауса] (ок. 1650–1779), художники». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/76205 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Мирон, Мартин (2008). «Вертю, Джордж (1684–1756), гравер и антиквар». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/28252 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ « Ворота Гольбейна и галерея Тилтиард », Обзор Лондона: том 14: Сент-Маргарет, Вестминстер, часть III: Уайтхолл II (1931), стр. 10–22. Дата обращения: 24 ноября 2010 г.
- ^ Купер, Томпсон (1885). . Стивен , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 1. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 173–175.
Ссылки
[ редактировать ]- Джордж Вертю, «Записные книжки», Том Уолполского общества , XVIII (1929–1930), XX (1931–1932), XXII (1933–1934), XXIV (1935–1936), XXVI (1937–1938), XXIV (1947; Указатель), ХХХ (1951–1952; Указатель).
- Илария Биньямини, «Джордж Вертю, историк искусства», Том Общества Уолпола , 54 (1988), 2–18.
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 27 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- Мирон, Мартин. «Вертю, Джордж (1684–1756)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/28252 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Изображения работ
- «Портрет Томаса Саквилла, графа Дорсета» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года.
- Вертю, Г.; Гольбейн, Х. (1700). «Эдуард VI, король Англии, поясной портрет, слегка обращенный влево». OCLC 51155119 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Вертю, Г.В.; Хонтхорст (1730 г.). «Бенджамин Джонсон, английский актер, портрет с головой и плечами, слегка повернутый влево». OCLC 51134504 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - неизвестный художник; после Жоржа Вертю (1737). "Civitatis Londinum Ani Dni Circiter MDLX./ Londinum Antique, на этом плане показаны древние размеры знаменитых городов Лондона и Вестминстера, какими они были в начале правления королевы Елизаветы (8 листов) Vertue, Soc. Antiq., Лондон .Эксудит 1737" . Йельский центр британского искусства, Коллекция Пола Меллона.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )