Андрис де Граефф
Андрис де Граефф | |
---|---|
Андрис из Греффа (1661) Артуса Квеллина | |
Статутный аудитор Голландии Счетной палаты и Западной Фрисландии | |
В офисе 1652–1657 | |
Предшественник | Адриан Паув |
Преемник | Джейкоб де Витт |
Регент и бургомистр Амстердама | |
В офисе 1657 (1-й) – 1672 (последний) | |
Предшественник | Корнелис де Графф |
Преемник | Гиллис Валкеньер и Коэнрад ван Бёнинген |
Личные данные | |
Рожденный | 19 февраля 1611 г. Амстердам |
Умер | 30 ноября 1678 г. Амстердам |
Национальность | Голландский |
Политическая партия | Фракция Штатов |
Супруг | Элизабет Бикер ван Свитен |
Отношения | Корнелис де Графф (брат) Андрис Бикер (двоюродный брат) Ян де Витт (племянник) Корнелис де Витт (племянник) Питер Корнелис Хоофт (дядя) |
Дети | Корнелис , Алия и Арнольдина (Артье) |
Резиденция(а) | Herengracht 446, Амстердам , загородные дома Vredenhof возле Voorschoten и Graeffenveld возле Ауд-Наардена |
Занятие | Регент / мэр и арендодатель |

Андрис де Графф (19 февраля 1611 — 30 ноября 1678) был регентом и бургомистром (мэром) Амстердама и ведущим голландским государственным деятелем Золотого века . [ 1 ]
Он происходил из семьи Де Графф , которая вместе с семьей Бикер по браку владела политической властью в Амстердаме, Голландии и, в конечном итоге, в Республике Семи Соединенных Провинций . [ 2 ] Он был членом семьи регентов, принадлежавших к республиканскому политическому движению, также известному как «государственно-ориентированная», Партия голландских штатов , в отличие от « Орангистенов » и противника политических амбиций Дома Оранских . [ 3 ]
В разгар Золотого века Голландии, во время Первого периода без штатгальтеров с 1650 года по Рампьяар 1672 года, политическая власть в Голландии принадлежала в основном двум республиканским и государственным семьям. В Амстердаме это было с братьями Андрисом и Корнелисом де Графф , а в Гааге с братьями Корнелисом и Йоханом де Витт , лидерами прогосударственной фракции Голландии, которая подкреплялась их тесным сотрудничеством и взаимным родством. [ 4 ] Андрис де Графф был одним из ведущих деятелей, стремившихся положить конец Восьмидесятилетней войне между Соединенными Нидерландами и Королевством Испания. [ 5 ] Это произошло в 1648 году, когда был заключен Мюнстерский мир . [ 6 ] [ 7 ] После смерти брата в 1664 году он взял на себя руководство фракцией Де Граффа и продолжил свою политику. [ 3 ] Андриса называли последним мэром из династии «Гравенов», который был достаточно силен и способен управлять городом Амстердамом. [ 8 ] [ 3 ] Его политическая позиция была характерна для его семьи: с одной стороны, распутник и государственник, с другой стороны, хотя и в ограниченной степени, лояльный Дому Оранских . Сторонники семьи Де Графф показали, что они внимательно следят за национальной политикой и пытались найти некоторый баланс между Оранской палатой и республиканцами. Они были против слишком большого влияния церкви на политические вопросы. [ 9 ]
Вместе со своим братом Корнелисом де Граффом он стал прославленным покровителем и коллекционером произведений искусства различных художников и поэтов Золотого века Голландии. [ 1 ] [ 10 ] Его покровительство состояло из заказов таким художникам, как Рембрандт , Артус Квеллин , Жерар тер Борх и Говерт Флинк, на портреты самого себя и своей семьи. Его также воспевали такие поэты, как Йост ван ден Вондел и Ян Вос . [ 9 ]
Семья Де Графф
[ редактировать ]Источник
[ редактировать ]
Андрис де Граефф родился в Амстердаме , третий сын Якоба Диркса де Граффа и Аалтье Боэленс Лоен . [ 11 ] праправнучка важного регента и бургомистра Амстердама позднего средневековья Андриса Боэленса . Его отец отличался свободомыслящими республиканскими настроениями, но также был известен своей одержимостью славой. [ 9 ] Он был одним из ведущих протестантских и любящих государство патрициев. [ 12 ] который, тем не менее, не был принципиальным антиоранжистом ( сторонником Дома Оранских-Нассау). Он чтил наследство своего отца, Дирка Янса Греффа , который был в дружеских отношениях с Вильгельмом Безмолвным Оранским . На молодых Де Граффов повлияло антагонистическое отношение их отца к политическим вопросам. [ 9 ]
Отношения между ведущими патрициями были очень близкими. Трое братьев и сестер Андриса вышли замуж за членов семьи Бикер , и Андрис стал четвертым. Его старшая сестра Агнета де Графф ван Полсбрук вышла замуж за Яна Бикера . Среди прочих у пары были Вендела Бикер и Якоба Бикер ; Вендела вышла замуж за великого пенсионера Йохана де Витта , а Якоба - за племянника де Граффа Питера де Граффа . Среди его близких родственников были также голландский писатель и поэт Питер Корнелис Хофт как один из его дядей, влиятельные амстердамские бургомистры и государственные деятели Андрис , Корнелис , Ян Бикер, которые были его двоюродными братьями, и бургомистр Франс Баннинг Кок (капитан Рембрандта картины « Ночной дозор»). ), который был его зятем. Более дальним родственником был его троюродный брат, бургомистр Джоан Хайдекопер ван Маарссевен. [ 13 ]
Генеалогическое и политическое наследие
[ редактировать ]
Поэтому семья Де Графф никогда не хвасталась возрастом своей семьи в Амстердаме. Но Андриес и его брат Корнелис де Графф вместе со своими кузенами Андрисом и Корнелисом Бикерами считали себя политическими наследниками старой регентской семьи Боэленс , чья основная линия, остававшаяся католической, вымерла по мужской линии в 1647 году. получили очень важные имена Андрис и Корнелис от своих предков Боэленсов. Как и в реальной династии, члены двух семей часто вступали в брак в 17 веке, чтобы сохранить свой политический и торговый капитал вместе. Его великим историческим предком был Андрис Беленс (1455-1519), самый влиятельный средневековый мэр города. Обе семьи, Бикер и Де Графф, происходят по женской линии от Боэленса. Ему разрешалось занимать высший пост в Амстердаме пятнадцать раз. [ 14 ]
От присоединения к канаве
[ редактировать ]
Незадолго до того, как Андрис, «Эдле герр фон Греф (ф)», умер в конце 1678 года, он и его единственный взрослый сын Корнелис де Грефф были возведены в звание немецкого императорского рыцаря императором Леопольдом I. [ 15 ] и их герб улучшился. [ 16 ] Причиной было заявленное Де Граффом родство с дворянским родом Фон Грабен , но это подвергалось сомнению его политическими противниками при жизни Де Граева. Вместе с Вольфгангом фон Грабеном и его сыном Петером фон Грабеном (* около 1450/1460) члены семьи из Лайбаха приехали в Голландию около 1476 года [сообщалось также в 1483 году] в окружении эрцгерцога Максимилиана Австрийского [позднее императора]. Последний только что приобрел Голландию, женившись на Марии Бургундской . Маргарет фон Кроппенштейн сообщается как мать Петра, но это не может быть правдой, поскольку она упоминается как жена Вольфганга фон Грабена, но только в 16 веке, что, следовательно, относится к более позднему Вольфгангу фон Грабену. Вольфганг поступил на военную службу и был приписан к эрцгерцогу. Петр взял имя Питер(де)Грефф (или Де Грааф), [ 17 ] а также выступает как прародитель семьи Де Графф. [ 18 ] Де Граефф - это голландское написание Фон Грабена в 14 и 15 веках. [ 19 ] В дворянской грамоте, предоставленной Андрису де Греффу, [ 20 ] было подтверждено, что семья де Греффов раньше называлась фон Грабен, что то же самое, что и де Грефф. Он также появляется как первый известный носитель герба Греффше / Грабеншен (семейного) с серебряной лопатой на красном фоне и серебряной птицей [лебедем] на синем фоне. [ 21 ] Сегодня у этой семьи тот же герб, что и у семьи Де Графф. Однако голландский журнал Nieuw Nederlandsch Biographical Woordenboek сомневается в этом семейном созвездии: говорят, что некий Вольфганг фон Грабен, приехавший в Голландию около 1483 года, женился там и имел сына Питера, который, как говорят, был прародителем голландской семьи. .. [ 18 ] Этот диплом дадет [ проверьте орфографию ] с 19 июля 1677 г. [ 8 ] Диплом передан в аренду Андрису де Граффу:
- «Вы с верой говорите, что, по свидетельству специалистов по генеалогии Амстельдама, вы выводите Андреаса де Греффа [Андриеса де Граффа] из древнего рода фон Грабенов в нашем графстве Тироль, который был когда-то перенесен в Бельгию одним из ваших предки и стали Петером де Греффом [Питер Графф], дедушкой, Джоном [Яном Питерсом Граффом], прадедом, Теодором [Дирк Янс Графф], дедушкой и, наконец, Якобом [Якоб Диркс де Графф], вашим отцом, мужчинами в городе , в непрерывной серии консульств в Амстердаме, удостоенный сенаторского ордена. Он всегда проявлял свои заслуги заметно и хорошо перед публикой, благородно и с блеском среди своего народа, а также среди других почестей и прерогатив знати. [ 22 ]
Феодальность
[ редактировать ]
В 1627/1636 году Андриес де Грефф унаследовал поместье Вреденхоф ( Вуршотен ) от своего дяди Яна Диркса Граффа (?–1627) и своего отца Якоба Диркса де Греффа. Там он имел поместное право разводить лебедей. [ 23 ]
Он также купил большие участки земли в районе Ауд-Наарден ( Наарден ) и таким образом построил свое загородное поместье Греффенвельд . Он приказал построить там холм Венусберг, на вершине которого была воздвигнута статуя льва и который тогда назывался Леувенберг. [ 24 ]
В 1660 году Де Графф получил лордство Урка и Эммелорда от Штатов Голландии для города Амстердама. [ 25 ] Как ни странно, он получил феод в наследство ( чтобы стать наследством среди детей сестры, не умереть и, по крайней мере, происходить от старшего и самого близкого, как мужского, так и женского пола ). [ 26 ] Он занимал эту должность до катастрофического 1672 года .
Герб
[ редактировать ]Герб Андриса де Граффа был разделен на четыре части и содержал следующие символы:
- поле 1 (слева вверху) серебряная лопата на красном фоне их предков по отцовской линии, Херренов фон Грабенов.
- поле 2 (справа вверху) показывает серебряного сокола на синем фоне. Происхождение сокола лежит во владениях поместья Валкевен (позже поместье Валкенбург) в Гойланде.
- поле 3 (слева внизу), то же, что и поле 2
- поле 4 (справа внизу), то же, что и поле 1
- чехлы на шлемы красного и серебристого цвета
- на украшении шлема изображена вертикальная серебряная лопата со страусиными перьями (Херрен фон Грабен).
- девиз: СМЕРТЬ ДЕЛАЕТ СЕКЦИИ И МЫТКИ РАВНЫМИ
Личный герб Андриса де Граффа примерно между 1638 и 1677 годами разделен на четыре части и содержит следующие символы:
- поле 1 (слева вверху) показывает серебряную лопату на красном цвете их предков по отцовской линии, Херренов фон Грабенов.
- на поле 2 (справа вверху) изображен серебряный лебедь на синем фоне феодального владения Фреденхоф.
- поле 3 (слева внизу) показывает серебряного лебедя их предков по материнской линии, семьи Де Греббер из Уотерленда.
- поле 4 (справа внизу), то же, что и поле 1
- чехлы на шлемы красного и серебристого цвета
- на украшении шлема изображена вертикальная серебряная лопата со страусиными перьями (Херрен фон Грабен).
- девиз: СМЕРТЬ ДЕЛАЕТ СЕКЦИИ И МЫТКИ РАВНЫМИ
В 1677 году Андрис де Грефф был удостоен императорского рыцарского звания, а его герб увеличился . Его герб был увенчан короной , а две лопаты на гербе также были позолочены и дополнительно увешаны золотыми коронами.
-
Брачный герб Андриса де Греффа и Элизабет Бикер ван Свитен (1646 г.)
-
Герб на его таунхаусе Huis van der Graeff , Амстердам (1672 г.)
-
Герб императорского рыцаря (1677 г.)
Брак и потомство
[ редактировать ]В 1646 году Андриес де Графф женился на Элизабет Бикер ван Свитен (1623–1656), которая была одновременно его племянницей и дочерью его двоюродного брата мэра Корнелиса Бикера ван Свитена . [ 8 ] Этой связи, возможно, способствовали его брат Корнелис де Графф и его двоюродный брат Андрис Бикер. [ 9 ] Благодаря браку он стал зятем бургомистра и государственного деятеля Корнелиса Гилвинка , бургомистра Ламберта Рейнста и своего племянника Джерарда Бикера (I) ван Свитена . Он также стал двоюродным братом более позднего датского барона Иоахима Иргенса фон Вестервика , владельца частного поместья Иргенс , которое составляло огромную часть Северной Норвегии .
У пары Андрис и Элизабет было четверо детей: [ 8 ]
- Корнелис де Графф (1650–1678) м. 1675 г. Агнета Дойц , дочь дяди Корнелиса, важного финансиста Жана Дойца (зятя двоюродного брата Корнелиса, великого пенсионера Йохана де Витта ) и его многократная тетя Гертруида Бикер. [ 27 ]
- Алида де Графф (1651–1738), м. 1678 Дидерик ван Вельдхейзен (1651–1716), лорд Хемстеде, патриций и политик Утрехта, президент и советник земель Утрехта.
- Арнольдина де Графф (1652–1703) м. 1681 г. Трансисаланус Адольф барон ван Вурст тот Хагенворде, врийхеер Яарсвельдский, член рыцарства Голландии, доверенное лицо и управляющий штатгальтера-короля Вильгельма III и лейтенант-штатгальтера Горинхема ; сын Хидде ван Ворста и Джоанны ван Херсолте тот Ставерден эн Бреденхорст, леди Ставерден Бреденхорст эн Звалувенберг († 1720), сама дочь Симона ван Херсолте (1610–1673) и Адрианы Джозины Бентинк (ок. 1620–ок. 1685)
- Якоб де Графф умер в раннем возрасте.
Андрис де Грефф также испытывал искушение выдать своих детей замуж за людей из разных кругов. Браки его дочерей, особенно Арнольдины с бароном Ван Вурстом, свидетельствовали о сознательном сближении с лагерем оранжистов в республике даже после его политического конца. Андриес де Граефф, вероятно, не был таким антиоранжистом, как можно было бы предположить по его политике. [ 9 ] Историк Роб ван дер Лаарс смотрит на эти две связи, на этот преднамеренный подход к лагерю «оранжевых», но как на принудительные браки. [ 28 ]
Политика
[ редактировать ]Влияние
[ редактировать ]Семья Де Графф входила в круг амстердамской олигархии Золотого века и принадлежала к ориентированному на правящие государства патрициату провинции Голландия. И Андриес, и его старший брат Корнелис де Графф критически относились к Оранж влиянию семьи . Вместе с политическим лидером республиканцев великим пенсионером Йоханом де Виттом семья Де Графф стремилась к отмене штатгальтеров , но также старалась сохранить хорошие отношения с ними и их сочувствующими. Они желали полного суверенитета отдельных регионов в такой форме, в которой Республика Соединенных семи Нидерландов не управлялась одним человеком. Вместо суверена (или штатгальтера) политическая и военная власть принадлежала Генеральным штатам и регентам городов Голландии. [ 3 ]
В течение двух десятилетий семья Де Графф играла ведущую роль в администрации Амстердама, город находился на пике своего политического могущества. Республиканцы также называли этот период «Ware Vrijheid» («Истинная свобода»). Это был первый период без штатгальтера , который длился с 1650 по 1672 год. В течение этих двадцати лет республикой управляли регенты из Голландии и, в частности, из Амстердама. Город был полон уверенности в себе и любил сравнивать себя со знаменитой Римской республикой. Даже без штатгальтера дела у республики и ее регентов, казалось, шли хорошо как в политическом, так и в экономическом плане. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Шаги в политику, Мюнстерский мир
[ редактировать ]
Андриес де Графф закончил обучение в университете Пуатье в 1634 году. [ 29 ] и получил степень в области канонического и гражданского права. [ 9 ] В 1646 году он стал олдерменом. [ 8 ] и член Vroedschap Амстердама , эту должность он сохранял до 1650 года. В течение первых двух десятилетий своей карьеры Андрис де Графф находился в политической тени своего старшего брата Корнелиса и их двоюродного брата Андриса Бикера . [ 10 ]
В 1640-х годах республиканская элита провинции Голландия, братья Корнелис и Андрис де Грефф, [ 5 ] Якоб де Витт и братья Андрис и Корнелис Бикеры выступали за прекращение войны с Испанским королевством Испания и сокращение сухопутных войск. [ 6 ] Это продолжающееся состояние войны препятствовало экономическому росту и социальному развитию Соединённых Нидерландов. Кроме того, это состояние войны усилило власть штатгальтера как главнокомандующего вооруженными силами, чего республиканцы не хотели. Это обострило конфликт между ними и штатгальтером Фридрихом Генри Оранским и реформатской церковью Голландии . В 1648 году из-за огромного политического давления со стороны всего клана Бикер-Де Графф , [ 5 ] Соединенные Нидерланды ( Генеральные штаты ) вступили в мирные переговоры с Испанией, чтобы положить конец Восьмидесятилетней войне миром Мюнстерским . [ 7 ]
Бухгалтер или Голландия
[ редактировать ]
В 1650 году Андрис де Графф занял должность члена Счетной палаты Голландской Республики в Гааге. [ 10 ] [ 8 ] и, таким образом, имел возможность проверять администрацию Республики и палаты Адмиралтейства от имени Генеральных штатов. [ 9 ] В 1652 году при посредничестве своего брата Корнелиса он стал дипломированным аудитором ( Rekenmeester der Grafelijke domeinen van Holland en West-Friesland Meester ordinaris der Grafelijke domeinen van Holland en West-Friesland ) Государственной Счетной палаты в Гааге. Он получил эту прибыльную работу потому, что Корнелис помешал уже назначенному назначению недавно вышедшего на пенсию 74-летнего великого пенсионера Джейкоба Кэтса . [ 9 ] Во время своей работы в качестве мастера Ординариса он также жил в поместье Фреденхоф недалеко от Вуршотена, купленном его дедом Дирком Янсом Греффом в 1581 году. [ 8 ] Там он имел поместное право разводить лебедей. [ 30 ] Де Графф на время вернулся в Амстердам в 1653 году. За это время он занимал должности комиссара Харлеммермера , Хофдингеланда ( высшее звание в управлении дамбами) Ватерграафсмеера и мастера дамб Ньювер -Амстела . [ 9 ] В 1657 году он наконец ушел с поста бухгалтера графских владений Голландии и Западной Фрисландии. [ 8 ]
Амстердам идет дождь
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]
С 1657 года Андриес де Грефф посвятил себя политической деятельности в Амстердаме, где впервые был избран бургомистром (мэром). Всего он семь раз исполнял обязанности бургомистра с 1657 по 1671 год в трудные времена Первого безштатного периода . [ 3 ] [ 8 ] В то время фракция Де Граффа под руководством его брата Корнелиса де Граффа держала управление городом в своих руках. Между 1658 и 1659 годами Андрис де Графф был советником Адмиралтейства Амстердама . [ 8 ] Другие офисы: Дийкграаф на озерах на реке Амстел и Pilotagemaster на реке Маас . [ 11 ] Де Графф также сыграл важную роль в художественном оформлении новой мэрии Амстердама на дамбе . [ 1 ] Награждение художественных комиссий было разделено между рядом художников, в том числе Якобом Йордансом и Яном Ливенсом, главными бургомистрами Де Граффом и его двоюродным братом Джоан Хайдекопер ван Маарссевен . 1660 году он стал амбахширом Урка В и Эммелорда на территории нынешней провинции Флеволанд от имени города Амстердама. [ 8 ]
Голландский подарок
[ редактировать ]В 1660/1661 братья Де Графф и другие политики Голландии проводили проанглийскую стратегию, которая обеспечила им военную поддержку против Испании и свободной торговли ( vrij schip, vrij goed ). По этой причине Андрис и Корнелис де Грефф, [ 9 ] В 1660 году основал комиссию, преподнесшую английскому королю Карлу II «Голландский дар» , состоящий из многочисленных ценных картин и произведений искусства. [ 31 ] Скульптуры для подарка были выбраны выдающимся скульптором Нидерландов Артусом Квеллинусом , а Геррит ван Эйленбург , сын Хендриком торговца Рембрандтом ван Эйленбургом , консультировал Де Греффов и Генеральные штаты Нидерландов по поводу покупки. . Голландский подарок представлял собой коллекцию из 28 картин, в основном итальянского Возрождения, и 12 классических скульптур, а также яхту «Мария» и мебель. [ 32 ] Большинство картин и все римские скульптуры были из коллекции Рейнста , самой важной голландской коллекции картин итальянского шестнадцатого века семнадцатого века. Коллекция была передана Карлу II в ознаменование его возвращения к власти в период Реставрации Англии , до которой Карл провел много лет в изгнании в Голландской республике во время правления Английского Содружества . Он был предназначен для укрепления дипломатических отношений между Англией и Республикой, но всего через несколько лет после подарка две страны снова оказались в состоянии войны во Второй англо-голландской войне 1665–1667 годов.
Фракция Граффа
[ редактировать ]
С начала 1660-х годов в Амстердамском Vroedschap появились еще две ведущие группы, помимо влиятельной прогосударственной фракции Де Граффа ; фракция Гиллиса Валькеньера , которого считали грубым, хитрым и коварным, а в последующие годы придерживавшимся оранжевых взглядов, и фракция Хенрика Хоофта , которая выступала в качестве средней партии между двумя противоположными полюсами. [ 33 ] Между 1661 и 1663 годами Андриес де Графф был советником штатов Голландия и Западная Фрисландия в Гааге. [ 8 ] После смерти его брата Корнелиса в 1664 году у него была доминирующая сила в Амстердаме. [ 1 ] и возглавлял умеренную фракцию Де Греффа во Фредшапе, [ 8 ] в который входили, среди прочего, члены регентских семей Де Граффа и Бикера, которые считались умеренными. [ 10 ] Теперь Андрис де Грефф должен был взять на себя роль своего брата в качестве уравновешивающего и прагматичного менеджера. Этого было трудно достичь в конце 1660-х годов в условиях зарождающейся борьбы за власть между республиканцами и оранжистами. С этого момента Андриес де Графф вместе со своим племянником великим пенсионером Йоханом де Виттом и Валькеньером руководил развитием и воспитанием принца Оранского, а затем короля Англии Вильгельма III , ребенка Государства . [ 34 ]
В 1666 году вместе с бургомистрами Валькенье, Хендриком Дирксом Шпигелем и Жераром Класом Хасселаером он подарил министру иностранных дел Франции Хьюгу де Лионну репрезентативную картину Людольфа Бакхейзена с изображением Амстердама . [ 35 ] Регенты Амстердама надеялись на благосклонную поддержку Франции.
Результат Вечного эдикта (1667 г.)
[ редактировать ]
В 1667 году Андрис де Графф был инициатором Вечного эдикта вместе с Де Виттом. [ 10 ] и более поздних государственных деятелей, любящих князей, Гаспара Фагеля и Валькеньера, которые предусматривали отмену ( оранского ) штатгальтера Голландии, [ 36 ] [ 3 ] и несовместимость должности штатхолдера с должностью генерал-капитана Республики Объединенных Нидерландов. [ 10 ] Примерно в то же время большинство провинций Генеральных штатов Нидерландов согласились объявить должность штатгальтера (в любой из провинций) несовместимой с должностью генерал-капитана Голландской республики. Несмотря на Вечный эдикт, де Грефф проводил умеренную политику, ибо у него были исключительно хорошие отношения с Оранжевым двором в Гааге. [ 10 ]
Однако младшему Де Граффу не удалось проявить такую же активность в поддержании государства, как его брату Корнелису. Поддержка великого пенсионера Йохана де Витта также была ослаблена; Корнелис де Графф был отличным соратником и советником Де Витта, и эту роль младший Де Графф не мог играть на равных. В результате Де Витт потерял существенную поддержку своей политики со стороны Амстердама. [ 8 ] В 1669 году произошел первый разрыв с Валькеньером, выступавшим против фракции Де Граффа. [ 37 ] помешал назначению де Граффа бургомистром [ 9 ] а также хотели сломить их власть. [ 10 ] В результате он все больше терял позиции в правительстве Валькенье. Когда в том 1670 году открыто был на стороне принца Оранского, и в Париже тайные переговоры с Вильямом III Оранским-Нассау , имевшие целью вернуть оранжистов к власти, привели к открытому разрыву с Де Греффом.
В начале 1670-х годов Голландская республика находилась в опасном положении, и война с Францией и Англией казалась неизбежной. Призыв к возвращению сильного военачальника из семьи Оранжистов набирал силу, особенно среди простолюдинов. Ряд регентов Амстердама начали понимать, что им необходимо искать сближения с оранжистами. Это оказало все большее давление на позицию Де Витта. В 1670 году Amsterdamse Vroedschap (Городской совет Амстердама) во главе с бургомистрами Валькеньером и Конрадом ван Бёнингеном решил заключить союз с оранжистами и предложить Вильгельму III место в Государственном совете . Это вызвало окончательный раскол между Де Виттом и группой регентов Оранжистов Амстердама вокруг Валькеньера. Тем не менее, Де Витт и государственная партийная фракция Де Граффа (включая Андриса де Граффа, его племянника Питера де Граффа , его зятя Ламберта Рейнста и его дальнего родственника Корнелиса ван Флосвейка, среди других) и фракцию Хенрика Хоофта преуспели в 1671 г. вместе исключили Валькеньера и его соратников из правительства Амстердама. [ 8 ] [ 3 ] Андриес де Граефф снова был выдвинут на пост бургомистра, и ему удалось получить контроль над своей республиканской фракцией. Зимой 1671 года казалось, что – по крайней мере, в Амстердаме – республиканцы побеждают. Это был исключительно подходящий момент для заказа монументальной трехпотолочной картины Triomf der Vrede (Триумф мира), Жерара де Лереса посвященной независимому положению Амстердама, для «Саэля» его бургомистрского зала в мэрии Амстердама . Де Графф имел в виду четкую идею росписи потолка: «Ware Vrijheid» Республики находилась под защитой только республиканских регентов Амстердама. Картины прославляют роль семьи Де Графф как защитника республиканского государства, защитника «истинной свободы». Это также следует понимать как заявление оппозиции и против возвращения к штатгальтерству Орании. Однако до 1900 года эти картины находились не в ратуше, а в его доме ван дер Греффа . [ 3 ]
Катастрофа 1672 года.
[ редактировать ]Когда ситуация в республике становилась все более и более нестабильной в Рампьяаре 1672 года из-за вторжения французских войск, оранжевой партии Валькеньера и государственных деятелей Конраада ван Бёнингена , Николаеса Витсена и Йоханнеса Худде , ставших оранжистами в июле 1672 года. в том же году удалось захватить власть оппозиционной партии, снова захватить фракцию Де Граффа и получить большинство в Vroedschap (городском парламенте Амстердама). В начале лета население, которому угрожало французское вторжение, отказалось следовать за великим пенсионером Йоханом де Виттом и таким образом сыграло на руку Оранжевой партии. Амстердам сделал все возможное, чтобы избежать передачи Голландии французам. Штаты Голландии планировали установить Голландскую линию защиты. От имени Амстердама Андрис де Графф продвигал строительство защитного сооружения и выполнял обязанности комиссара крепости. [ 8 ]
В отличие от Де Греффа, чья близкая связь с Йоханом де Виттом была хорошо известна, его соперник Валькенье пользовался большим уважением среди населения. Событие 1 июля иллюстрирует это, когда несколько граждан пришли в дом де Граффа, назвали его трусом и пригрозили, что соберут армию численностью до 20 000 человек, чтобы убить его и всех подозреваемых, то есть сторонников государственных деятелей, атаковать Де Витта. Делегация граждан также спросила Валькенье, знает ли он о предателях в правительстве города, на что Валькенье ответил отрицательно. Поскольку эта группа имела убийственные намерения по отношению к Де Граффу, Валькеньер заявил, что он не был предателем. Граждане «взвесили бы и пожали плечами» и таким образом пощадили бы Де Граффа. Это событие не очень хорошо согласуется с теорией о заклятых враждебных группировках, поскольку Валькенье держал руку защиты над Де Граффом, которому Валькенье позже хвастался, что Де Грефф был обязан своей жизнью. [ 38 ] В июле из-за огромного давления со стороны населения Амстердамский городской совет решил отменить созданный в 1667 году Вечный эдикт - отмену (Оранского) штатгальтера, [ 4 ] который также был инициирован пятью годами ранее Де Граффом - и решил, что Вильгельм III Оранский станет новым штатгальтером Голландии. Также Де Грефф проголосовал за назначение Виллема III капитан -генералом и генерал-адмиралом Голландии. [ 39 ] Он продолжал брать на себя задачу по доставке резолюции в Гаагу. Когда он собирался уйти, его забросала камнями толпа, подстрекаемая одним из его политических оппонентов, который хотел его убить. Его парик был сорван, а после этого его чуть не ударили мечом. [ 8 ] Основная причина этого заключалась в том, что де Граефф, как и Йохан де Витт, был обвинен в государственной измене и считал, что хочет передать французам важные документы и деньги для Гааги. [ 40 ] Де Греффу удалось сбежать обратно в городской дом на площади Дам с помощью Гражданской гвардии. После выступления перед толпой бургомистров Корнелиса де Вламинга ван Оудсхорна и Хенрика Хофта Де Графф смог пройти через Харлеммерпорт в сопровождении Хофта и Де Вламинга ван Оудсхорна. [ 41 ] а военную охрану под командованием его зятя, полковника Корнелиса Гилвинка, тайно вывезут из города. [ 42 ] В современном отчете говорится следующее: де Графф, мэр Амстердама / подвергается нападению со стороны простой толпы / вывозится из города. ( де Графф, мэр Амстердама / подвергается нападению толпы / вывозится из города. ) [ 43 ]
12 августа Вильгельм III посетил Амстердам. На заседании Фродшапа за ним «с большим рвением» ухаживал Хофт, который также провел его на место президента-бургомистра. Когда встреча уже почти закончилась, Де Графф с протянутой рукой направился прямо к принцу, но было заметно, что Виллем «не принял его aen sach». Карты, похоже, уже перетасовались, и Хоофту удалось завоевать расположение оранжистов против Де Граффа. [ 44 ]
Братья Йохан и Корнелис де Витты были обвинены в брошюрах оранских партизан в желании заменить Оранский дом домом Де Витта вместе с французским Людовиком XIV . [ 4 ] 20 августа Де Витты были жестоко убиты в Гааге народной мафией, разгневанной членами Оранжевой партии и продолжающимися брошюрами. После этих внутриполитических потрясений народ объединился на стороне «оранжистов». Как и в других городах, большие толпы требовали, чтобы амстердамский Vroedschap был очищен от доверенных лиц и сторонников Де Виттса. Союзнику де Граффа, бургомистру Хенрику Хоофту, угрожали забить камнями, если он не уйдет в отставку. На стенах города можно было прочитать надпись: Берегитесь, граждане, предатели снова активизировались. Это: Рейнст , Флоосвейк , де Грефф, Аутсхоорн , Хоофт , Пол , Бонтемантель . [ 4 ] 30 августа по приказу Оранджера предательские городские регенты, поддерживающие Де Витта, должны были быть идентифицированы и вынуждены уйти в отставку. В Амстердаме Vroedschap отложил этот результат, чтобы добиться примирения между Де Граффом и Хофтом с Валькеньером. 30 августа по приказу Оранджера предательские городские регенты, поддерживающие Де Витта, должны были быть идентифицированы и вынуждены уйти в отставку. В Амстердаме Vroedschap в лице Шепена Яна Сикса. [ 10 ] отложил этот результат, чтобы добиться примирения Де Греффа и Хоофта с Валькеньером. Однако примирения между Де Греффом и Валькенье не произошло, так как оранжист не видел в этом никакой выгоды, да и сам Валькенье не был бы в этом заинтересован, так как он растратил свою популярность в народе и у оранжистов именно из-за своей оппозиции Де Греффу. Грефф, виттианец (Йохан де Витт), поблагодарил. [ 45 ]
Во время встречи Vroedschaps 3 сентября де Грефф предложил свою поддержку новому влиятельному политику Амстердама Валькеньеру, который категорически отказался, ругая как его, так и его покойного Корнелиса де Граффа. Де Грефф ушел из политики в тот же день, но не был исключен из правительства и всех должностей до 11 сентября (сессия 10 сентября). [ 8 ] 5 сентября продолжающийся шум и народный гнев заставили Амстердамский Vroedschap из-за общественных беспорядков и предотвращения массовых убийств и грабежей новый губернатор изменить закон, чтобы разрешить замену некоторых регентов теми, кто более дружелюбен к штатгальтеру Вильгельму III, таким образом наведение порядка в городской администрации. [ 4 ] Этот закон позволил Амстердамскому Vroedschap 10 сентября исключить из правительства республиканцев, которые были нежелательны в Оранжевой партии. Это затронуло 16 бывших бургомистров города Фродшапена и Шепена, в основном членов парламентской группы Де Граффа. [ 9 ] включая Де Граффа, Хофта, Бонтемантеля, [ 4 ] [ 46 ] Шурин Де Граффа Ламберт Рейнст [ 47 ] и два его племянника Питер и Якоб де Грефф , [ 48 ] сыновья его покойного брата Корнелиса. Поразительно, что двенадцать из этих политиков были среди тех, кто изгнал Валькеньера и его фракцию из Врёдшапа в 1671 году. [ 49 ] Это событие ознаменовало конец виттианцев Андриса де Греффа (Йохан де Витт), но, напротив, Хоофт и его товарищи по фракции смогли остаться в Вродшапе. Вероятно, это была награда за то, что Хофт хорошо служил оранжисту и был обязан ему подчиняться. [ 50 ]
Выводы и перспективы
[ редактировать ]В конце концов, несмотря на все свои усилия, Андрис де Графф не смог заменить своего покойного брата Корнелиса и таким образом обеспечить стабильное правительство Амстердама (голландского) и поддержку Йохана де Витта. Это означало политический выход фракции Де Граффа из правительства Амстердама и ее влияние на Голландию. [ 51 ]
Конфликты между Вильгельмом III Оранским и патрициями Амстердама в Рампьяаре 1672 года показали, что ни Гиллис Валькеньер, ни Хенрик Хофт не могут считаться убежденными оранжистами. Решающими факторами здесь были главным образом коммерческие интересы, за которые Валькеньер боролся и в то же время обвинял своего соперника Андриса де Греффа в расточительной политике. Точно так же антифранцузская политика Валькеньера и Конраада ван Бёнингена возникла из-за их веры в то, что торговля принесет им пользу. Это делает понятным ее конфликт с Йоханом де Виттом, воплощением «французских связей», а также с Де Граффом. Можно предположить, что Валькеньера не интересовало, станет ли Оранжер штатгальтером. Когда он выступал за продолжение войны с Францией после 1674 года, с Валькеньером возникли споры, потому что Амстердам теперь получал выгоду от мира. [ 52 ]
Последние годы и смерть
[ редактировать ]Андрис Граефф сначала остался в Амстердаме. Де Графф был одним из 250 богатейших людей Золотого века Голландии. [ 53 ] и первоначально ему было объявлено состояние в 292 000 гульденов в 1674 году, но эта сумма была увеличена до 700 000 гульденов (что эквивалентно сумме шести миллионов евро в 2009 году) под влиянием его старого противника Гиллиса Валкеньера 2009 г. [ 10 ] ), тогда как сын Валькеньера Воутер Валькеньер , женившийся на богатой наследнице, должен был сам заплатить налог только на сумму 10 000 гульденов (что соответствовало среднему богатству нотариуса или аптекаря). Историк Кес Зандвлит оценивает состояние Де Граффа в 1678 году в 1 100 000 гульденов. [ 28 ] В 1676 году Де Графф переехал в Утрехт , после чего Валькеньер заявил на него об уклонении от уплаты налогов, после чего вернулся в родной город всего через год. [ 8 ]
В 1678 году Андрис де Графф умер 30 ноября и был похоронен на семейном участке в амстердамской Ауде Керк . [ 54 ] Однако, поскольку его сын Корнелис умер молодым 16 октября, половина его наследства досталась его зятю Дидерику ван Вельдхейзену, мужу его старшей дочери Алиды. В 1681 году муж его младшей дочери Арнольдины Трансисаланус Адольф барон ван Вурст тот Хагенворде ван Бергенхайм получил от семьи Де Графф поместья стоимостью 556 000 гульденов, организованные Ван Вельдхейзеном. [ 28 ]
Искусство и образ жизни
[ редактировать ]Как и его брат Корнелис, Андрис де Грефф был одним из величайших покровителей искусства и культуры своего времени и окружал себя искусством и красотой. Его рисовали различные художники Золотого века Голландии , Рембрандт ван Рейн , Герард тер Борх , Говерт Флинк и Томас де Кейзер . Ян Ливенс нарисовал его, а Артус Квеллин - его бюст. Помимо дружбы и покровительства с Флинком, тер Борхом, Ливенсом, Квеллинусом и поэтами Йостом ван ден Вонделем [ 55 ] Ян Вос , Каспар Барлеус и Жерар Брандт , [ 1 ] он также был покровителем Рембрандта в молодом возрасте. [ 56 ] Но эта поддержка внезапно закончилась, когда Рембрандт получил заказ на портрет от Де Граффа, который, по словам его семьи, был «пьяным и незаконченным». огромную сумму в 500 гульденов Де Графф отказался заплатить ему за эту работу . В конце концов, Рембрандт подал в суд на Де Граффа в судебном процессе, который он выиграл, что принесло ему заявленную выплату в размере более 500 гульденов. Однако с тех пор он больше не получал никаких заказов от класса амстердамских патрициев и его игнорировали, когда дело касалось престижных государственных контрактов. [ 57 ] С другой стороны, Де Граефф был связан с поэтом Ван ден Вонделем как покровитель и сторонник до старости, а после банкротства в 1656 году устроил его бухгалтером в банк Ван Ленинг с зарплатой до конца его жизнь. [ 4 ]
В литературе Андриса де Граффа часто считают любителем искусства или меценатом . Его покровительство заключалось в заказах таким художникам, как Квеллин, Рембрандту и Тер Борху за портреты себя и своей семьи. также замечания писателя и художника Арнольда Хубракена В создание этой картины внесли свой вклад начала 18 века. Британский историк Питер Берк в одной из своих работ сравнивает элиту Венеции и Амстердама 17 века. В нем он упоминает, что у Андриса де Греффа в городском доме были картины с изображением Цереры, Флоры, Юноны, Венеры и лежащей Дианы. [ 9 ]
Де Грефф любил показывать себя в королевском облачении. Мраморный бюст Квеллина изображает его в роли римского консула . [ 58 ] Бургомистры Амстердама были вдохновлены древней Римской республикой и считали себя преемниками римских патрициев , а Амстердам - преемником Римской республики. Рейксмузеум Амстердама рассказывает об этом бюсте подробнее: Это впечатляюще выражено в впечатляющем портретном бюсте Андриса де Граеффа. Одетый в плащ, напоминающий классическую тогу, он увековечил себя в мраморе в образе римского консула, на что указывают буквы «COS» (аббревиатура консула в Древнем Риме) после его имени на постаменте. [ 59 ]
Около 1660 года Андрис де Графф был также написан «Прибытие Корнелиса де Граффа и членов его семьи в Сустдейк, его загородное поместье» Томасом де Кейзером и Якобом ван Рейсдалом . На картине изображены его брат Корнелис, его жена Катарина Хофт и их сыновья Питер и Джейкоб верхом на лошадях. Вместе со своими зятьями Питером Трипом и Виллемом Шрийвером он стоит справа от трех фигур, стоящих на обочине дороги справа от центра. [ 60 ]
В 1671 году Жерар де Лересс написал для Де Греффа три потолочные картины Triomf der Vrede (Триумф мира). У них было четкое послание: «Ware Vrijheid» Республики находились под защитой только республиканских регентов Амстердама. Картины прославляют роль семьи Де Графф как защитника республиканского государства, защитника «истинной свободы». Это также следует понимать как заявление оппозиции и против возвращения к штатгальтерству Орании. Выбор де Граффом этого субъекта был основан на его качестве подписавшего и со-инициатора Вечного эдикта , и это неудивительно. Зловещим является то, что эти потолочные росписи в Рампьяаре были завершены в 1672 году. Здесь наступила истинная свобода - эпоха первого периода без штатгальтера - внезапно оборвалась, как и политическая карьера бургомистра Де Граффа. [ 3 ]
В 2007 году австрийский художник Матиас Лауренц Грефф , дальний потомок Де Граффа, использовал картину Рембрандта с изображением Андриса в своей картине «Im Herstlichen Wald» (В осеннем лесу) и бюст Квеллинуса в своей картине «Morbide Zeiten» (Болезненные времена). в рамках его дипломной серии. [ 61 ]
Де Графф также очень интенсивно занимался генеалогией своего дома и его родословной, о чем Ван ден Вондель написал лично посвященный ему трактат. [ 62 ] Ван ден Вондел также написал стихотворение «О благородном и суровом Хере Андрисе де Граффе», «Ауден Раете» и «Рекенмистере дер Грефлийкхейт ван Холланте», а также «Вест-Врисланте», ныне «Аут-Бургермейстере», и «Зеэрэдт т'Амстердаме » Де Греффу. [ 63 ]
Андрис де Графф принадлежал к богатейшим людям Золотого века Голландии и в 1674 году владел 700 000 гульденов. [ 53 ] что поставило его на 34-е место среди 250 самых богатых людей. [ 10 ]
Дома и поместья
[ редактировать ]Андриес де Граефф жил в городском доме Хуис ван дер Графф в амстердамском Херенграхте - в его самой великолепной части, так называемом Гуден-Бохте (ныне № 446), - который украшен наверху его гербом. Здесь же размещалась его коллекция картин с полотнами великих голландских мастеров Золотого века. Ему также принадлежали три большие потолочные фрески Triomf der Vrede (Триумф мира) Жерара де Лересса . Эти картины присутствовали в садовой комнате этого дома до 1900 года. [ 3 ] и сегодня они находятся во Дворце мира в Гааге. [ 64 ] [ 3 ] два модельера Виктор Хорстинг и Рольф Снёрен из компании Victor & Rolf . В 2008 году старый дворец переняли [ 65 ]
У Де Греффа были загородные поместья : Фреденхоф близ Вуршотена и Греффенвельд близ Ауд-Наардена ( Наардена ), где он построил холм Венусберг, на вершине которого была воздвигнута статуя льва, и который назывался тогда Леувенбергом. [ 24 ] Еще одно загородное поместье было добавлено в 1675 году, когда он и его племянники Питер де Графф и Жерар Бикер (I) ван Свитен купили Валкенбург (бывший Валькевен его деда Дирка Янса Граффа ) недалеко от Хемстеде за 7480 гульденов у его сестры Кристины де Графф (1609 – 1679). [ 66 ]
Коллекция произведений искусства
[ редактировать ]
У Андриса де Граффа была коллекция произведений искусства, в которую входили шедевры Рембрандта, Герарда тер Борха, Говерта Флинка и других голландских мастеров 16-17 веков. Историк Питер Берк в своей книге «Венеция и Амстердам: исследование элит семнадцатого века» упоминает большую коллекцию, не давая никаких ссылок. [ 9 ] Вероятно, самой известной картиной в коллекции Де Граффа была картина Рембрандта ван Рейна «Якоб, благословляющий сыновей Иосифа» , которая висела над камином Де Граффа в его городском доме в Амстердаме на Херенграхте. На картине изображены сестра Де Граффа Вендела де Графф , ее муж Виллем Шрийвер и двое ее сыновей в образах библейских персонажей. [ 67 ] Также в коллекции Де Граффа была картина Рембрандта «Минерва». [ 68 ] [ 9 ] и «Портрет Корнелиса де Граффа» Тер Борха. [ 69 ] - изображающий сына Андриса Корнелиса. В середине 18 века Геррит де Графф , потомок брата Де Граффа Корнелиса, продал различные шедевры, в том числе «Якоб благословляет сыновей Иосифа» и портрет Де Граффа в полный рост работы Рембрандта гамбургскому торговцу произведениями искусства. [ 70 ] Ландграф Вильгельм VIII Гессен-Кассельский купил у него картины и снабдил ими свою картинную галерею, сегодняшнюю Картинную галерею старых мастеров. [ 71 ]
Популярная культура
[ редактировать ]В Питера Гринуэя фильме «Ночное наблюдение» 2007 года Андрис де Граефф изображен пьяным мужчиной, только что вышедшим из публичного дома. Де Граффом Гринуэй показывает, что изображение Рембрандта ван Рейна отражает его как пьяницу войны. Де Грефф принял портрет только при условии, что Рембрандт впоследствии добавит к картине дополнительную деталь: перчатку, положенную к ногам Де Греффа; этим жестом вызывали противника на дуэль. [ 72 ]
Историография
[ редактировать ]Голландский историк искусства и архивист Бас Дудок ван Хил о влиянии Бикеров (в частности, братьев Андриса и Корнелиса Бикеров) и связанной с ними семьи Де Граффов (в частности, братьев Корнелиса и Андриса де Граффов) и их пропавших (высоких) дворян Ранг: Во Флоренции такие семьи, как Бикер и Де Графф, считались бы некоронованными принцами. Здесь, в 1815 году, их следовало бы хотя бы возвести в графы, но южноголландское дворянство с этим не мирилось бы. То, что вы здесь получили, не осталось ни половиной, ни целым. [ 73 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Лейденская коллекция. Портрет Андриса де Граффа (1611–1678), бургомистра Амстердама, работа Марджори Э. Виземан (2017)
- ^ Биография Андриса Бикера в DBNL
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Иеффай Дуллаарт: Триумф мира
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Множество жизней Шестого января: История династии Амстердама, Герт Мак (2016)
- ^ Перейти обратно: а б с Амстердам: краткая жизнь города. Герт Мак, Harvill Press (1999), стр. 123.
- ^ Перейти обратно: а б Оливер Краузе: Изменчивость государственности раннего Нового времени. Голландское «государственное» формирование эпохи лейтенантства (1650–1672 гг.) как межконтинентальный полк (Франц Штайнер Верлаг, Штутгарт, 2018 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Загородные поместья в Золотой век: богатство жизни на открытом воздухе в Республике, Ю. Койпер, Бен Олде Мейеринк, Элиз Стормс-Смитс, стр. 71 (2015)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Биография Андриса де Граффа в биографическом словаре Nieuw Nederlandsch. Часть 2 (1912) - П. Дж. Блок, П. К. Молхейсен
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Питер К. Вис: Андрис де Грефф (1611–1678) «Гезаг славен: но полон забот».
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Андрис де Граефф – пример культурной элиты? Второе задание Питера Виса.
- ^ Перейти обратно: а б D Голландский лев: Ежемесячный журнал Генеалогически-геральдического общества, том 1895–1900, стр. 132–134.
- ↑ История Голландии , том 2, книга 2, Элко Бойкерс.
- ^ Вселенная Рембрандта: его искусство, его жизнь, его мир, стр. 193, Гэри Шварц (Thames & Hudson, 2006)
- ^ DBNL, мэры Амстердама без родословной. Поэт Вондел и художник Колейнс фальсифицируют историю, автор SAC Dudok van Heel, стр. 147 (1990).
- ^ Г. Шварц (1987): Рембрандт , стр. 278.
- ↑ Государственный архив Австрии: AT-OeStA/AVA Adel RAA 151.23 Грефф, Андреас де, мэр Амстердама, награждение императорским рыцарским званием, «Благородный лорд Граеф(ф), рыцарь», улучшение герба, 1677.07.19 (акт (коллективный акт, основной кодекс, Связка, досье, дело))
- ^ Генеалогический карманный справочник рыцарских и дворянских родов, том 3, стр. 229 (1870 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Семья Де Граефф (Pieter Graeff) из голландской "DBNL"
- ^ Словарь немецкого языка в отношении происхождения и формирования понятий, стр. 254, Конрад Швенк (1834 г.)
- ^ Питер К. Вис: Андриес де Грефф (1611–1678) «Власть великолепна, но полна забот. стр 5
- ^ Немецкий вестник: Журнал гербов, печатей и семейных исследований, Том 3, Новости о семье де Графф
- ^ Вестник, Клуб (20 апреля 1872 г.). «Немецкий вестник: журнал гербов, печатей и семейных исследований» . Хейманнс [готовится к печати] – через Google Книги.
- ^ Мэры Амстердама в 17 и 18 веках , авторы JFL де Бальбиан Верстер и Ян Франсуа Леопольд Бальбиан Верстер, стр. 60.
- ^ Перейти обратно: а б Это Греввельдт. Валкевенселаан 56, Наарден
- ^ Амстердам, в его подъеме, росте, истории, прерогативах ..., Группа 1, стр. 299, Ян Вагенаар
- ^ История острова Урк , Корнелис де Врис, доктор. фа. П. Зальсман, стр. 190 (1962).
- ^ Йохан Энгельберт Элиас, De Vroedschap van Amsterdam, 1578-1795, Часть 1, стр. 632
- ^ Перейти обратно: а б с 500 самых богатых людей республики: богатство, вера, власть и культура, фон Кес Зандвлит (см. № 16, Йохан де Графф)
- ^ Берк, П. (1974) Венеция и Амстердам. Исследование элит в семнадцатом веке.
- ^ Мэры Амстердама в 17 и 18 веках. Авторы JFL де Бальбиан Верстер и Ян Франсуа Леопольд Бальбиан Верстер, стр. 60.
- ^ Израиль, JI (1995) Голландская Республика , стр. 750.
- ^ Уиттакер и Клейтон: стр. 31–2 по искусству, Гляйснер по мебели и яхте. Яхта была подарком Голландской Ост-Индской компании , согласно данным Ливерпульских музеев (с моделью). Архивировано 29 июля 2010 г. в Wayback Machine или в городе Амстердам, согласно другим источникам.
- ^ Роль гражданского движения Амстердама в сопротивлении закону 1672 года, стр. 204, А. Ф. Саломонс.
- ^ Амстердам: жизнь города, стр. 185, Джеффри Коттерелл.
- ^ Людольф Бакхейзен, Эмден 1630 – Амстердам 1708, стр. 17
- ^ Возвышение человека и науки, Хуберт Лунс, стр. 90 (2018).
- ^ Google Посол готовится к войне: голландское посольство Арно де Помпон, 1669–1671, стр. 53, Герберт Роуэн.
- ^ Роль гражданского движения Амстердама в сопротивлении закону 1672 года, стр. 208, А. Ф. Саломонс.
- ↑ Известные голландские личности расположены в географическом порядке в соответствии с местами их рождения и кратко объяснены, стр. 217, Якобусом Вильгельмом Регтом (1869).
- ^ Биография Андриса де Граффа в Цифровой библиотеке голландской литературы . Часть 7
- ^ Роль гражданского движения Амстердама в сопротивлении закону 1672 года, стр. 207, А. Ф. Саломонс.
- ^ JFL de Balbian Verster (1930): Изгиб Херенграхта . В: Jaarboek Amstelodamum, стр. 235.
- ^ Das Verwirrte Europa: Politische und Historische Beschreibung, Band 1, Питер Валькеньер (1677). Английское оригинальное название: Verwerd Europa, или Политическое и историческое описание истинных основ и причин войн и революций в Европе, главным образом в Нидерландах и вокруг них, начиная с 1664 года, вызванных мнимой универсальной монархией французов. Разделен на сухие части, с добавлением аутентичных кусочков.
- ^ Роль гражданского движения Амстердама в сопротивлении закону 1672 года, стр. 211/212, А. Ф. Саломонс.
- ^ Роль гражданского движения Амстердама в сопротивлении закону 1672 года, стр. 214, А. Ф. Саломонс.
- ^ Роль гражданского движения Амстердама в сопротивлении закону 1672 года, стр. 216/217, А. Ф. Саломонс.
- ^ Биография Ламберт Рейнст
- ^ Картины Карела Дю Жардена, 1626-1678: Каталог Резонне, стр. 13, Дженнифер Килиан, Публикация Джона Бенджамина (2005)
- ^ Роль гражданского движения Амстердама в сопротивлении закону 1672 года, стр. 216, А. Ф. Саломонс.
- ^ Роль гражданского движения Амстердама в сопротивлении закону 1672 года, стр. 217/218, А. Ф. Саломонс.
- ^ Амстердам во времена Соединенных провинций и Батавской республики (Familie De Graeff im Jahre 1672)
- ^ Роль гражданского движения Амстердама в сопротивлении закону 1672 года, стр. 218/219, А. Ф. Саломонс.
- ^ Перейти обратно: а б Зандвлит, К. (2006) 250 самых богатых людей Золотого века: капитал, власть, семья и образ жизни , стр. 77–79 (Новый Амстердам), Амстердам, ISBN 90-8689-006-7.
- ^ Вондел, Йост ван ден (20 апреля 1657 г.). «Произведения Й. ван ден Вонделя» (на нидерландском языке). А.В. Сийтхофф – через Google Книги.
- ^ Различные репортажи и стихи Йоста ван ден Вонделя об Андрисе де Граффе.
- ^ Банкротство Рембрандта: художник, его покровители и арт-рынок в Нидерландах семнадцатого века, стр. 111–120.
- ^ Искусство и бизнес, фон Коос Де Вильт (2013).
- ^ www.buitenbeeldinbeeld.nl
- ^ «Квеллин, бюст Де Граефа, Рейксмузеум Амстердам (Как римский патриций)» . Архивировано из оригинала 9 октября 2012 г. Проверено 1 января 2009 г.
- ^ rkd.nl Корнелис де Графф, его жена и сыновья приезжают в свой загородный дом Сестдейк, ок. 1660 г.
- ^ www.meinviertel.at: Маттиас Лауренц Грефф, 15 лет обучения академическому художнику.
- ^ Изображения Йоста ван ден Вонделя с изображением вождей племен и некоторых потомков графов Боеленсена, Бикерена и Витсенса, посвященные благородному и суровому лорду Андрису де Граффу и др. с их портретами
- ^ «Йост ван ден Вондел, Де Веркен ван Вондель Часть 8. 1656-1660 · dbnl» . ДБНЛ .
- ^ «Потолочная фреска во Дворце мира в Гааге, написанная Жераром де Лерессом, ранее принадлежавшим Андрису де Граффу» . Проверено 2 февраля 2021 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Виктор и Рольф: «Мы не хотим просто играть», газетная статья от 28 мая 2009 г. на Frankfurter Allgemeine (FAZ.net)
- ^ Йохан Энгельберт Элиас, De Vroedschap van Amsterdam, 1578-1795, Часть 1, стр. 520
- ^ Картины Рембрандта: историческая коллекция Kassel Gemäldegalerie, стр. 218. Государственные художественные коллекции Касселя. Картинная галерея старых мастеров. Хирмер Верлаг 2006.
- ^ «Рембрандт Минерва в своем этюде 1635 года» (PDF) . п. 15. Архивировано из оригинала (PDF) 13 августа 2007 г. Проверено 31 января 2009 г.
- ^ Жерара терБорха Портрет Корнелиса де Граффа
- ^ Дудок ван Хель, SAC: Het Maecenaat De Graeff и Rembrandt , стр. 154. В: Maandblad Genootschap Amstelodamum (1969).
- ^ Картины Рембрандта: историческая коллекция Kassel Gemäldegalerie.
- ^ «Кино Питера Гринуэя « Ночное наблюдение » . Архивировано из оригинала 18 марта 2009 г. Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ Герт Мак , Множество жизней Шестого января: История династии Амстердама: Герт Мак, Множество жизней Шестого января: История династии Амстердама
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Биография Андриса де Граффа в биографическом словаре Nieuw Nederlandsch. Часть 2 (1912) - П. Дж. Блок, П. К. Молхейсен
- Биография Андриса де Граффа в цифровой библиотеке голландской литературы. Часть 7
- Биография Андриса де Граффа. Архивировано 1 марта 2012 г. в Wayback Machine Triumpf of Peace.
- Биография Питера К. Виса : Андриес де Графф (1611-1678) Гезах славен: но полон забот
- Биография Андриса де Граффа в Лейденской коллекции
Литература
[ редактировать ]- Израиль, Джонатан И. (1995) Голландская республика - ее взлет, величие и падение - 1477-1806 гг. , Clarendon Press, Оксфорд, ISBN 978-0-19-820734-4
- Зандвлит, Кес (2006) 250 богатейших людей Золотого века: капитал, власть, семья и образ жизни, страницы 93–94, изд. Новый Амстердам, Амстердам, ISBN 90-8689-006-7
- Дудок ван Хил, SAC (1995) В поисках Ромула и Рема. Расследование семнадцатого века в отношении старейших судей Амстердама . Ежегодник Амстелодамум, с. 43-70.
- Берк, П. (1994) Венеция и Амстердам. Исследование элит семнадцатого века.
- Графф, П. де (П. де Графф Герритц и Дирк де Графф ван Полсбрук ) Генеалогия семьи Де Графф ван Полсбрук , Амстердам, 1882 г.
- Брюйн, Дж. Х. Генеалогия семьи Де Графф ван Полсбрук 1529/1827 , с приложениями. Де Билт 1962–63.
