Жерар Тер Борх
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2022 г. ) |
Жерар Тер Борх | |
---|---|
![]() Автопортрет Герарда тер Борха ( ок. 1668 г.) | |
Рожденный | декабрь 1617 г. |
Умер | 8 декабря 1681 г. (64 года) Девентер , Голландская Республика |
Национальность | Голландский |
Известный | Рисование |
Жерар Тер Борх (англ. Голландский: [ɣəˈrɑrtɛr ˈbɔr(ə)x] ; Декабрь 1617 – 8 декабря 1681), также известный как Герард Тербург ( Голландский: [ɣəˈrɑrtɛrˈbʏr(ə)x] ), голландский художник Золотого века, в основном писавший жанровые сюжеты . [1] Он оказал влияние на своих коллег-голландских художников Габриэля Метсу , Геррита Доу , Эглона ван дер Неера и Йоханнеса Вермеера . [1] По словам Артура К. Уилока-младшего , Тер Борх «установил новую структуру сюжета, перенося людей в святилище дома», показывая неуверенность персонажей и умело намекая на их внутреннюю жизнь. [1] Однако его влияние как художника позже было превзойдено Вермеером. [1]
Биография [ править ]
Герард тер Борх родился в декабре 1617 года в Зволле в провинции Оверэйсел в Голландской республике . [2]
Он получил прекрасное образование от своего отца Герарда терборха Старшего , также художника, и очень рано развил свой талант. Надпись на исследовании головы доказывает, что Тер Борх был в Амстердаме в 1632 году, где он учился, возможно, у Виллема Корнелиса Дуйстера или Питера Кодде . Влияние Дайстера можно проследить по картине с датой 1638 года, хранящейся в Завещании Ионида ( Музей Виктории и Альберта , Лондон). В 1634 году он учился у Питера де Молейна в Харлеме . Записью этого периода в Харлеме является « Консультация» (1635 г.) в Берлинской галерее . [2]

В 1635 году он находился в Лондоне, а впоследствии путешествовал по Германии, Франции, Испании и Италии . Его сестра Гесина также стала художницей. Достоверно известно, что он был в Риме в 1641 году, когда писал на меди небольшие портреты Яна Сикса , «Молодой дамы» (Коллекция Шести, Амстердам) и портрет джентльмена (Коллекция DMK, Нюрмберг). В 1648 году он был в Мюнстере во время заседания конгресса, ратифицировавшего мирный договор между испанцами и голландцами, и выполнил свою знаменитую маленькую картину, написанную на меди, с изображением собравшихся полномочных представителей — работу, которая, наряду с портретом ( стоящего мужчины «Портрет молодого человека»), [3] представляет мастера в Национальной галерее в Лондоне. Картина была куплена маркизом Хертфордом на распродаже Демидоффа за 7280 фунтов стерлингов и подарена Национальной галерее сэром Ричардом Уоллесом по предложению своего секретаря сэра Джона Мюррея Скотта. [2]

В это время Тер Борх был приглашен посетить Мадрид , где он получил работу и рыцарскую честь от Филиппа IV , но, как говорят, вследствие интриги он был вынужден вернуться в Нидерланды. Одним из его великих покровителей был бургомистр и государственный деятель Амстердама Андрис де Графф . [4] Похоже, какое-то время он проживал в Харлеме; но в конце концов он поселился в Девентере , где стал членом городского совета, каким он и предстает на портрете, находящемся сейчас в галерее Гааги. Он умер в Девентере в 1681 году. [2]
Работает [ править ]
Тер Борх - выдающийся художник жанровой тематики. Он известен своей передачей текстуры драпировок, например, в «Письме» и «Галантном разговоре» , выгравированных Иоганном Георгом Вилле . [5]
Работы Тер Борха сравнительно редки; каталогизировано около восьмидесяти. Шесть из них находятся в Эрмитаже, шесть в Берлинском музее, пять в Лувре , четыре в Дрезденском музее, три в Центре Гетти , [6] и два в коллекции Уоллеса . [2] Пара портретов находилась в галерее Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия, и их выделил в 2010 году Блейк Гопник. [7]
Картина художника «Визит жениха» , ок. 1658 год, холст, масло, 80 x 75 см (31½ × 29 9/16 дюйма) из коллекции Эндрю У. Меллона, использовался на обложке » Мэрилин Стокстад второго издания « Истории искусства .
Избранные работы [ править ]
- Картины Жерара Терборха
- Человек верхом на лошади (1634)
- Прибытие Адриана Пау в Мюнстер (1646 г.)
- Горничная, доящая корову в сарае ( ок. 1652–54).
- Галантный разговор (Отцовское наставление) ( ок. 1654 )
- Концерт (1655)
- Женщина пишет письмо ( ок. 1655 г.)
- Письмо ( ок. 1655 г.)
- Семейный портрет (после 1656 г.)
- Офицер, диктующий письмо ( ок. 1657–58).
- Женщина, играющая на теорбо-лютне, и кавалер , около 1658 года, Метрополитен-музей.
- Визит жениха ( ок. 1658 г. )
- Дама за туалетом (1660)
- Дама, читающая письмо (1662)
- Стакан лимонада ( ок. 1664 г.)
- Письмо ( ок. 1660–1665).
- Портрет Якоба де Греффа , свободного лорда Пурмерланда и Ильпендама (между 1670 и 1681 годами)
- Портрет Корнелиса Риддера де Греффа (1673 г.)
- Портрет Питера де Граффа , свободного лорда Зюйд-Польсбрука, Пурмерланда и Ильпендама (1674 г.)
нацистами произведениях Заявление о украденных искусства
В 2007 году наследники магната розничной торговли Макса Эмдена потребовали, чтобы Национальная галерея Виктории вернула картину Герарда Терборха «Дама с веером» , которой Эмден владел до прихода к власти нацистов. [8]
Примечания [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Вермеер был блестящим человеком, но он не остался без влияния» . Экономист . 12 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Чисхолм 1911 года .
- ^ «Жерар Тер Борх» . Каталог Национальной галереи . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Питер К. Вис: Андрис де Грефф (1611–1678) Гезах славен: но полон забот
- ^ Страница Художественного музея Филадельфии .
- ^ «Жерар тер Борх (Музей Гетти)» . Getty.edu. 7 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2012 г. . Проверено 3 марта 2012 г.
- ^ Гопник, Блейк (28 декабря 2010 г.). «Голландский художник Жерар тер Борх: Взгляд на людей и вещи в перспективе» . Вашингтон Пост .
- ^ «Претензия на искусство галереи «Нацистская добыча»» . www.lootedart.com . Проверено 19 марта 2021 г.
Картина принадлежала еврейскому магнату розничной торговли Максу Эмдену, который бежал из Гамбурга накануне нацистского правления, оставив большую часть своей огромной коллекции произведений искусства. Его внук, проживающий в Чили Хуан Карлос Эмден, сказал, что картина Тер Борха была одной из примерно 100 украденных во время Холокоста. Г-н Эмден планирует посетить Мельбурн и потребовать возвращения картины. «Нет сомнений в том, что картина была арианизирована из коллекции Макса Эмдена примерно в 1938 году», — говорится в его запросе в ответ на требования NGV к г-ну Эмдену доказать, что тер Борх по праву принадлежит ему.
Ссылки [ править ]
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Тер Борх, Жерар ». Британская энциклопедия . Том. 26 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 637. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Дальнейшее чтение [ править ]
- Жерар Тербург (Тер Борх) и его семья , автор Эмиль Мишель (Париж, 1887 г.) на archive.org
- Художественное развитие К. Тер Борха , доктор В. Боде (Берлин, 1881 г.)
- Мастера других времен , Эжен Фромантен (4-е изд., Париж, 1882 г.)
- Герард Тер Борх , Эдуард Плитч (1944) на archive.org
- Вермеер и Делфтская школа , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Герарде тер Борхе (см. Указатель)
- «Доярка» Йоханнеса Вермеера , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Герарде тер Борхе (кат. № 1).
- Европейские картины пятнадцатого-восемнадцатого веков: Франция, Центральная Европа, Нидерланды, Испания и Великобритания , каталог коллекции, полностью доступный онлайн в формате PDF, который содержит материалы о Герарде тер Борхе (каталожный номер 33-34).
- Голландские и фламандские картины из Эрмитажа , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Герарде тер Борхе (кат. № 3–4).
Внешние ссылки [ править ]

